ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Лечение кашля у детей
Ингаляции Ингаляции — очень распространенная процедура для лечения кашля. Над паром можно дышать через носик чайника или над кастрюлькой. Чтобы эффект был максимальным, из плотной бумаги сворачивают конусовидную воронку, широким концом которой плотно прикрывают кастрюлю, а узкий вставляют в рот ребенку. Голову ребенка во время ингаляции прикрывают полотенцем. Пар для ингаляций должен быть достаточно горячим, но не обжигающим. Во время ингаляции не оставляйте малыша одного и придерживайте емкость с горячей водой, чтобы он не опрокинул ее на себя. Для процедур можно использовать ингаляторы промышленного производства, паровые или ультразвуковые, которые можно купить в аптеке. С маленьким ребенком, который не может дышать над кастрюлькой, ингаляции проводят в ванной комнате. Для этого нужно закрыться в ванной комнате и пустить струю горячей воды, лучше из душа (в ванну или в раковину). Пар распространится по всей ванной комнате, ребенок будет дышать им,  в то время как вы читаете ему интересную книжку или играете с ним. Ингаляции делают с минеральной водой и содой, с йодом, травами, эфирными маслами, лекарственными препаратами, а также дышат над горячей картошкой в мундире. Какие ингаляции показаны ребенку, зависит от характера заболевания. Детям-аллергикам противопоказаны ингаляции с растительными компонентами, также существуют другие ограничения. Поэтому, прежде чем приступить к процедурам, посоветуйтесь с врачом.

Отвлекающие процедуры

Для лечения простудного кашля применяют отвлекающие (или согревающие) процедуры. Самые известные — банки и горчичники. Однако гораздо приятнее и легче переносятся детьми другие, менее популярные манипуляции: масляные, горячие, горчичные обертывания грудной клетки, горячие ручные и ножные ванны.

Горчичники.

Горчичники ставят на грудь ребенку в проекции расположения ребер, исключая область сердца (участок, размером с детский кулачок, помещенный на грудину левее от центра) и лопатки. Детям нельзя ставить горчичники на кожу (можно вызвать ), только через тряпочку или марлю. Техника выполнения процедуры проста: смоченные горячей в воде горчичники прикладывают к грудной клетке, ребенка, предварительно обернутой тканью, сверху прикрывают их пеленкой и теплым платком. Держать горчичники следует 10-15 минут, после снять и протереть кожу влажной тканью. После процедуры ребенок должен отдыхать в кровати не менее 45 минут. Можно также насыпать сухую горчицу в носочки ребенка (на ночь).

Горчичные обертывания.

Смешать 2 ст. л. горчицы, 2 ст. л. муки, 2 ст. л. растительного масла, 4 ст. л. воды до образования однородной массы. Взять двухслойную хлопчатобумажную ткань или марлю размером с грудную клетку ребенка. Подогретую до температуры 38 °С смесь равномерно нанести на ткань таким образом, чтобы она располагалась между ее слоями (сложите материю наподобие конверта). Обернуть грудную клетку ребенка, не затрагивая область сердца (участок, размером с детский кулачок, помещенный на грудину левее от центра). Ткань прикрыть целлофаном или компрессной бумагой, затем ватой и сверху укрепить шерстяным платком. Ребенка завернуть в одеяло и уложить в постель. Время проведения процедуры 20-30 минут. После необходимо тщательно протереть кожу влажной тканью, чтобы удалить попавшую на кожу смесь. Отдыхать в постели не менее 45 минут.

Масляные обертывания.

Масляные обертывания проводят также, как и горчичные, только вместо смеси, содержащей горчицу, используют растительное масло, подогретое до 37,5-38 °С. Они переносятся легче, чем согревающие процедуры с горчицей, и подходят детям-аллергикам.

Горячие обертывания.

Приготовить небольшое одеяло, сложенное до размеров грудной клетки ребенка. Положить на него клеенку или целлофан, а затем махровое полотенце, смоченное в горячей воде и отжатое. Обернуть приготовленным компрессом грудную клетку ребенка и сверху укутать малыша вторым одеялом. Процедура проводится 20-30 минут, после нее ребенок должен отдыхать в постели 45 минут.

Горячие ножные ванны.

Опустить ноги ребенка в теплую воду (36-37 °С) так, чтобы голени оказались полностью в воде. Постепенно подливая горячую воду, довести температуру воды до 40 °С. Выдержать еще 10 минут. Процедуру закончить обливанием ножек прохладной водой (30-35 °С). Растереть кожу ног, надеть на малыша шерстяные носки и уложить его в кровать. Можно делать контрастные ванны: поочередно опускать ноги ребенка в горячую воду до разогрева и обливать прохладной водой 3 раза. Горячие ручные ванны проводят аналогично ножным. Погрузить ручки ребенка выше локтя в ведро или кастрюлю с водой температурой 37 °С. Постепенно подливая горячую воду, повышать температуру на 1 °С каждые 2 минуты довести до температуры 40-42 °С. Подержать ручки малыша в такой воде еще 10 минут, затем облить теплой водой (36-37 °С). Закончить процедуру: вытереть ребенка и уложить его в постель на 45 минут.

Медовые аппликации.

Подобные процедуры показаны только детям, у которых нет аллергии на мед. Массирующими движениями втереть мед в грудку и спинку ребенка, сверху надеть нижнее хлопчатобумажное белье и уложить малыша спать. Можно оставить аппликацию на ночь. Помимо втираний, можно накладывать медовую лепешку на грудь. Для этого следует смешать мед с мукой до получения однородной массы, придать ей форму лепешки и поместить на грудку ребенка на ночь. Растирание нутряным салом. Натереть грудную клетку нутряным свиным салом. Можно добавить в сало 2-3 капли пихтового масла.

Фитотерапия и домашние средства от кашля

В лечении кашля используют настои и отвары трав, обладающих отхаркивающим, противовоспалительным, противомикробным, успокаивающим действием и способствующих заживлению слизистой оболочки дыхательных путей. Широко применяются также народные средства: редька с медом или жженый сахар. Противовоспалительный травяной сбор. Взять в равных пропорциях корень солодки, листья подорожника и шалфея, почки сосны, цветки бузины черной. 2 ст. л. смеси залить 200 мл воды, настоять 15 минут, варить на кипящей водяной бане на 30 .минут при частом помешивании, процедить, отжать, довести кипяченой водой до объема 200 мл. Принимать по 1 ч.-1 ст. л. каждые 1,5-2 часа. Противовоспалительный и отхаркивающий травяной сбор. Смешать по 1 части корня девясила, травы душицы, почек березы и 2 части алтейного корня. Способ приготовления и употребления как в предыдущем рецепте. Противовоспалительный и отхаркивающий травяной сбор.Смешать в равных частях листья подорожника, цветки липы и траву зверобоя. 2 ст. л. смеси залить 500 мл кипятка, настаивать 6 ч в термосе. Пить по 1/4-1/2 стакана 4 раза в день перед едой в теплом виде. Сбор лекарственных трав при сухом кашле.Взять по 2 части листьев мать-и-мачехи, цветков ромашки и 1 часть травы душицы. 2 ст. л. смеси залить 500 мл кипятка, настаивать 6 ч в термосе. Пить по 1 /4-1 /2 стакана 4 раза в день перед едой в теплом виде. Сбор лекарственных трав при сухом кашле. Смешать по 2 части корней алтея и солодки с 1 частью плодов фенхеля. 1 ст. л. сбора заварить стаканом кипятка, настоять 20—30 минут, процедить и принимать по 1 ч.-1 ст. л. 6 раз в день. Сбор лекарственных трав при плохо отходящей густой мокроте.Взять корней алтея и солодки — по 2 части, листьев мать-и-мачехи, подорожника, травы душицы и хвоща полевого — по 3 части, травы багульника — 1 часть. 2 ст. л. смеси трав залить 0,5 л кипятка, настоять 30 минут, процедить, принимать по 1 /4-1 /2 стакана 2 раза в день в теплом виде 2-4 недели. Сбор лекарственных трав при влажном кашле с хорошо отходящей мокротой. Показан при
и . Траву спорыша, листья мать-и-мачехи, цветки бузины черной взять по 1 ч. л. Заварить смесь стаканом кипятка, настоять 25—30 минут. Пить по 1 ч.-2 ст.л. 4 раза в день за 30 минут до еды. Сбор лекарственных растений общеукрепляющий и отхаркивающий при хроническом или затяжном кашле. Взять 2,5 части цветков ромашки; по 2 части корня алтея, листьев подорожника, травы сушеницы и корней первоцвета весеннего; по 1,5 части корней солодки и листьев мать-и-мачехи; 1 часть почек сосны; по 5 частей семян овса и черной смородины листьев и плодов. 2 ст. л. сбора залить 500 мл крутого кипятка, настаивать час, употреблять по 1/4-1 /2 стакана 3-4 раза в день. Масло с желтками. 2 ст. л. сливочного масла смешать с двумя желтками, 1 ч. л. муки и 2 ч. л. меда. Принимать по 1 ч. л. 3-5 раз в день перед едой. Жженый сахар. Сахарный песок (2 ст. л.) расплавить на сковороде. Как только сахар расплавится, и осторожно влить туда 1/2 стакана кипящей воды. Выключить огонь и сразу же снять с плиты. Принимать по 1 ч. л. 4—6 раз в день. Редька с медом.Взять крупную черную редьку, тщательно вымыть. Вырезать в середине углубление и налить туда мед. Через несколько часов из редьки выделится мед. Пить по 1 ч.-1 ст. л. 5-6 раз вдень. В углубление добавлять мед время от времени.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
ангина у ребенка
ангина у ребенка
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно реже. Формы ангин различаются по этиологии, механизмам развития заболевания и клиническому течению. Среди разнообразных микробных возбудителей ангин, к которым относятся кокки, палочки, вирусы, спирохеты, грибы, клебсиеллы, на первом месте находится в-гемолитический стрептококк группы А. Частым возбудителем может быть стафилококк. Проникновение возбудителя в слизистую оболочку миндалин происходит воздушно-капельным или алиментарным путем, но чаще инфекция возникает вследствие воздействия микробов и вирусов, которые находятся на слизистой оболочке глотки.


Ангины могут возникать в результате:

1) эпизодической инфекции, при ухудшении условий внешней среды, часто — в результате общего охлаждения;

2) заражения от больного человека;

3) как обострение хронического .


Наиболее распространенная классификация включает следующие формы ангины:



катаральная;
фолликулярная;
лакунарная;
герпетическая;
флегмонозная;
некротическая;
грибковая;
смешанные формы.

могут быть первичными и вторичными при острых инфекционных заболеваниях: скарлатине, дифтерии, сифилисе, , а также при заболеваниях крови.


Катаральная ангина


Заболевание начинается остро. Основные симптомы: ощущение жжения, сухости, першения, небольшая болезненность при глотании. Температура тела субфебрильная. При осмотре отмечается гиперемия миндалин и краев небных дужек, увеличение миндалин, они покрываются тонким слоем слизисто-гнойного экссудата. Язык обычно сухой, обложен, отмечается увеличение лимфатических узлов. Продолжительность болезни составляет 3-5 дней.

Фолликулярная ангина


Заболевание начинается с повышения температуры до 38 °С, но иногда она может быть субфебрильной. Возможна сильная при глотании, которая иррадиирует в ухо. Иногда повышено слюноотделение. Со стороны крови возникает нейтрофильный лейкоцитоз, палочкоядерный сдвиг влево, повышение СОЭ, могут появиться следы белка в моче. Отмечается увеличение лимфоузлов, они болезненны при пальпации. При осмотре зева отмечаются разлитая гиперемия и инфильтрация мягкого неба и дужек, гиперемия миндалин и их увеличение. На поверхности миндалин видны возвышающиеся над поверхностью желтоватые или беловатые точки величиной до 3 мм, представляющие собой нагноившиеся фолликулы миндалин. Заболевание длится около недели.


Лакунарная ангина


Основные симптомы: начало болезни такое же, как и при фолликулярной ангине. Но форма имеет более тяжелое течение. При лакунарной ангине при фарингоскопии на фоне увеличенных гиперемированных миндалин сначала в устьях лакун, а затем на поверхностях миндалин появляются желтовато-белые налеты. Заболевание длится около недели.


Фибринозная ангина


Другие ее названия — псевдодифтерийная, ложнопленчатая, дифтерийная ангина. Название свидетельствует о том, что, несмотря на внешнюю схожесть, — это не дифтерийный процесс. В ряде случаев фибринозная ангина образуется из лопнувших фолликулов. Фибринозная пленка распространяется по области некротизации эпителия в устьях лакун, соединяется с соседними участками, образуя сливной налет, который может выходить за пределы миндалин. Иногда фибринозная пленка развивается с первых часов заболевания. При образовании пленки в первые часы заболевания оно сопровождается высокой температурой, ознобом, выраженной интоксикацией.


Флегмонозная ангина


Флегмонозная ангина встречается редко. Заболевание связано с гнойным расплавлением участка миндалины, обычно бывает одностороннее поражение. Отмечаются резкие боли при глотании, гнусавость голоса, спазм жевательных мышц. При флегмонозной ангине у ребенка миндалина гиперемирована, увеличена, болезненна при пальпации. Периферические лимфоузлы обычно увеличены. Созревший абсцесс может прорваться в полость рта или клетчатку возле миндалины. Паратонзиллярный абсцесс обычно локализуется кпереди и кверху от миндалины. После его вскрытия самопроизвольно или в результате оперативного вмешательства состояние больного улучшается.


Герпетическая ангина


Наиболее часто регистрируется у детей младшего возраста. Инкубационный период длится от двух дней до двух недель. Отмечается острое начало заболевания: повышение температуры тела до 40 °С, появляются боли при глотании, головные, мышечные , рвота и жидкий стул. Со стороны крови отмечается лейкопения. Осложнением может быть серозный менингит. При осмотре зева в первые часы заболевания отмечается диффузная гиперемия слизистой оболочки. На мягком небе, языке, небных дужках, реже — на миндалинах и задней стенке глотки видны небольшие красноватые пузырчатые участки. Через 3-4 дня они рассасываются, слизистая оболочка приходит в норму.


Некротическая ангина


Эта ангина встречается крайне редко. Появляются жалобы на ощущение неловкости и инородного тела при глотании, гнилостный запах изо рта, обильное слюноотделение при нормальной температуре тела, глотание — безболезненное. Продолжительность заболевания — от одной до трех недель.


Грибковая ангина


Часто встречается у детей раннего возраста. Чаще регистрируется осенью и зимой. Начинается остро, температура поднимается до 37,5-38 °С, но чаще бывает субфебрильной. При осмотре выявляются увеличение и небольшая гиперемия миндалин, ярко-белые, рыхлые, творожного вида налеты, которые легко снимаются. Налеты исчезают на 5-7-й день. В мазках обнаруживаются скопления дрожжевых клеток, мицелии грибов молочницы и бактериальной флоры.


Моноцитарная ангина


Ангина у ребенка при инфекционном мононуклеозе возникает после увеличения нескольких групп лимфатических узлов, селезенки. Изменения в зеве характеризуются картиной, напоминающей любую из ангин. К характерным признакам относится появление в крови больного большого количества измененных моноцитов.


Лечение ангины у ребенка


При ангинах у детей применяются щадящий режим питания, местная и общая терапия, обязательным является строгий постельный режим в первые дни заболевания, а затем — домашний без физических нагрузок. Больному выделяют отдельные посуду и предметы ухода. При тяжелом течении заболевания показана госпитализация. Назначается молочно-растительный стол, пища должна быть нераздражающей, мягкой. Местно назначаются теплые полоскания раствором 3%-ной перекиси водорода, 0,1%-ным раствором перманганата калия, , настойкой календулы, отваром ромашки, календулы, настоем шалфея. Выбор антибактериальных препаратов зависит от тяжести заболевания и угрозы осложнений. Для лечения применяются сульфаниламидные препараты типа триметоприна в возрастных дозах. При различных формах бактериальных ангин у детей используются антибиотики с учетом чувствительности возбудителя к антибиотикам. В экстренных случаях назначаются антибиотики широкого спектра действия. Улучшение обычно наступает при снижении интоксикации, улучшении общего состояния. Однако лечение антибиотиками продолжается еще от трех до пяти суток. Не рекомендуется назначать препараты типа неомицина, мономицина и др. из-за ототоксического действия. У детей во время гипертермии может возникнуть судорожный синдром. Назначаются жаропонижающие средства. Лечение паратонзиллярного абсцесса хирургическое, при этом антибактериальная терапия проводится по общепринятой схеме. При вирусных ангинах назначается интерферон, спрей UPC-19, противогриппозный иммуноглобулин. При смешанных формах антибактериальные средства сочетаются с противовирусными.


Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение тромбоцитов крови, отвечающих за свертываемость. Характерно появление синяков на коже и кровотечение из слизистых. Кожная сыпь выглядит как множественные синячки в различной стадии развития: от синих и фиолетовых до зеленых и желтых («пестрая кожа»).
На коже остаются следы от тугой одежды (резинок), синяки после легких ударов, уколов. Кровотечения со слизистых проявляются носовыми, маточными, желудочными, кишечными кровотечениями, повышенной кровоточивостью десен, «кровавыми» слезами и др.

Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура носит название болезнь Верльгофа. У кого-то из родственников ребенка, как правило, есть склонность к кровотечениям и образованию синяков. Обострение болезни провоцируется различными факторами: вирусными инфекциями (
, краснухой, и др.), бактериальным воспалением, приемом лекарств (ацетилсалициловой кислоты, анальгина, фурагина, фуразолидона, карбенициллина  и др.), прививки, резкая смена климата, физические и психические травмы, солнечное воздействие   и другие стрессовые ситуации. Болезнь Верльгофа может протекать в острой или хронической формах. Прогноз обычно благоприятный, в 75% острой формы происходит самоизлечение.

Вторичная тромбоцитопеническая пурпура не связана с наследственностью, а является результатом какой-либо поражающей тромбоциты болезни или токсического воздействия. Это могут быть различные инфекции (в том числе внутриутробная инфекция у младенцев), лейкоз, цирроз печени, наследственные заболевания обмена веществ и др. Прогноз зависит от тяжести болезни, спровоцировавшей разрушение тромбоцитов крови.

Лечение тромбоцитопенической пурпуры проводят в больнице. Используют препараты, повышающие свертываемость крови, улучшающие работу тромбоцитов (аминокапроновая кислота, дицинон, пантотенат кальция, препараты магния и др.), укрепляющие сосудистую стенку (аскорбиновая кислота, рутин, аскорутин). В случае тяжелого течения прибегают к лечению гормонами и переливанию крови. Иногда медикаментозное лечение оказывается неэффективным, что вынуждает врачей удалять ребенку селезенку как основной орган, участвующий в разрушении тромбоцитов.

Для профилактики обострения болезни, если у ребенка есть склонность к образованию синяков, необходимо избегать провоцирующих стрессовых факторов (инфекций, приема лекарств, резкой смены климата, снижающих свертываемость, не загорать, с осторожностью вакцинироваться и не прививаться живыми
, противопоказаны физиотерапевтические процедуры УВЧ, УФО).
Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Как выбрать детскую обувь?
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке.
Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем.
Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.
В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и . В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин.
Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый
начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики.
Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и
.
Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин.
Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).
Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке.
Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2).

Рисунок 2

Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

рисунок 3

Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания.

Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Рисунок 4

Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода.
Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.
При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными.

рисунок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек.
Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.
К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка.
Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Детский рацион питания » Питание при простуде
Питание при простуде
  • Автор: admin |
  • Дата: 27-04-2017 00:03 |
  • Просмотров: 578
Питание при простуде
При простуде рацион у ребенка обычный. Рекомендуется однако включать в меню больше овощей и фруктов — источников витаминов. Особенно важны для организма, борющегося с инфекцией, витамины А, С, Е, являющиеся мощными антиоксидантами (подавляют микробов и вирусов). Источниками витамина А для организма являются желток яйца, щавель, морковь, помидоры и другие ярко окрашенные плоды. Витамин С в том или ином количестве содержится практически во всех овощах и фруктах; особенно много его в черной смородине, сладком перце, апельсинах и грейпфруте, яблоках, цветной капусте и др., но, пожалуй, первенство по содержанию витамина С держит шиповник, поэтому принимать в пищу свежие плоды шиповника или пить отвар плодов шиповника рекомендуется при всех заболеваниях инфекционной природы. Витамин Е поступает в организм с растительными маслами.

При рекомендуется давать плоды малины в любом виде — свежие, сушеные, в виде варенья, желе, конфитюра. Целительное действие плодов малины обусловлено содержанием в них некоторых натуральных веществ, обладающих свойствами аспирина; а действие аспирина на организм известно — противовоспалительное, жаропонижающее, обезболивающее.

Быстро справиться с простудой ребенку поможет мед. Этот продукт, являющийся отличным источником углеводов (содержит сахарозу, мальтозу, левулезу, фруктозу и глюкозу), легко и быстро усваивается в организме, который получает необходимые для борьбы с болезнью вещества и много энергии.

Все блюда ребенку при простуде даются только в теплом виде. С одной стороны, тепло довольно эффективно подавляет многие микроорганизмы, с другой стороны, организм не тратит энергию, очень нужную для борьбы с болезнью, на «подогрев» поступившей порции пищи.
Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
  • » Комментарии 0
Похожие статьи:
Loading...