ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке.
Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем.
Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.
В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и . В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин.
Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый
начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики.
Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и
.
Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин.
Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).
Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке.
Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2).

Рисунок 2

Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

рисунок 3

Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания.

Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Рисунок 4

Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода.
Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.
При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными.

рисунок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек.
Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.
К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка.
Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
болит живот у ребенка ночью
болит живот у ребенка ночью
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую.
Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого инфекционного процесса.
Боли в животе, продолжающиеся более 3 месяцев, называются хроническими. Обычно они связаны с хроническими заболеваниями органов пищеварения или расстройством. Их функции и протекают с периодами обострений (рецидивов) и временного благополучия.
Хроническую боль в животе диагностируют только у детей старше 3-4 лет: они могут осознанно отнестись к симптому и пожаловаться на него. Кроме того, боль в животе может возникать при поражении органов, не относящихся к брюшной полости (позвоночника, легких, почек и др.).
Кишечная колика, метеоризм.
Кишечная колика — связана с повышенным газообразованием в животе (метеоризмом), сопровождающимся спазмами (болезненными сокращениями) кишечника. При этом движение пищевого комка по пищеварительному тракту либо замедляется, либо ускоряется (нарушается моторная функция кишечника). Возникает ситуация, когда спазмированный участок кишки перекрывает проход образовавшимся газам и калу и раздувается, вызывая боль.
Кишечная колика у грудных детей.
Проблема кишечных колик (в просторечии — «газики») очень актуальна в течение первых месяцев жизни ребенка. Она начинает беспокоить малыша на третьей-четвертой неделе жизни и продолжается до 3-4 месяцев. В момент приступа колики младенец пронзительно кричит, поджимает ножки к животу или молотит ими воздух, натуживается, краснеет, громко выпускает газы. Его животик напряжен, немного вздут. После отхождения газов и кала приступ колики проходит, ребенок успокаивается. При этом малыш хорошо ест, набирает вес, имеет нормальный стул. Продолжительность и частота приступов индивидуальна: от 15-20 минут 1 раз в неделю до ежедневных многочасовых колик с короткими «благополучными» промежутками.
К частым кишечным коликам у здоровых младенцев приводят заглатывание воздуха при сосании (аэрофагия), перекармливание, неправильное приготовление смесей для вскармливания (не соответствующей инструкции концентрации), редкое выкладывание малыша на животик, нарушение диеты кормящей матери (избыток газообразующих продуктов). Кишечной коликой также сопровождаются детские заболевания: аллергия к коровьему молоку, непереносимость лактазы, кишечные инфекции, другие инфекционные процессы (пиелонефрит и др.). Поэтому в случае, если колика сопровождается повышением температуры, рвотой, разжижением стула, в кале появляются примеси (кровь, зелень, слизь), ребенок не прибавляет в весе, приступы продолжительные и частые (более 4 часов в день), следует подумать о каком-либо заболевании у малыша.
Как помочь грудному ребенку при колике?
Возьмите ребенка на руки, покачайте, положите животиком себе на живот. Погладьте животик теплой рукой круговыми движениями по часовой стрелке, положите на него подогретую байковую пеленку (можно прогладить ее горячим утюгом) или тёплую грелку с водой (температурой 50-60 °С). Можно сделать малышу ванну с отварами ромашки, мяты, душицы. Для снятия колик также используют препараты на основе фенхеля, ромашки, укропа. Это чаи фирм «Хипп» (Австрия), «Нутриция» (Германия), чай «Импресс» из итальянского укропа (Польша/Германия), укропная вода, ветрогонный сбор, отвар ромашки, «Плантекс». Широко применяются лекарства, содержащие симетикон: Сабсимплекс, Эспумизан, Дисфлотил. Симетикон обладает свойством переводить крупные пузырьки газа в кишечнике в свободный газ. Эффект обычно наступает на 3-5 день лечения. Если ребенок, несмотря на ваши действия, продолжает плакать, а кал и газы не отходят, малышу ставят клизму с 50 мл кипяченой воды или газоотводную трубочку. А в случае, если и это не помогло, ребенку дают сорбенты: Энтеросгель, Пекто, Полифепан (Энтегнин) или активированный уголь.
Для предупреждения кишечной колики кормящая мама обязательно должна соблюдать диету, исключив продукты, приводящие к повышенному газообразованию: молоко, капусту, квашеные овощи, бобовые, сою, лук, помидоры, сладкие фрукты, особенно виноград и яблоки (фрукты и овощи лучше употреблять после термической обработки), огурцы, баклажаны, грибы, черный хлеб, свежую сдобу, квас, сладости, сахар (его можно заменить фруктозой) и др. Чтобы малыш во время сосания не наглотался воздуха, необходимо кормить его в полулежачем положении и после еды несколько минут держать вертикально, пока он не отрыгнул воздух. Следите, чтобы ребенок плотно захватывал сосок или соску (отверстие в соске должно быть небольшим). Выкладывайте ребенка на животик за 5-15 минут до кормления, перед едой сделайте ему массаж живота легкими движениями по часовой стрелке.
Кишечная колика и метеоризм у школьников
У школьников кишечной коликой и метеоризмом могут сопровождаться различные заболевания пищеварительного тракта (воспаление кишечника, расстройства желчеотделения, плохое переваривание пищи, недостаточность поджелудочной железы, нарушение микрофлоры кишечника и др.). Причиной колики могут быть и погрешности в диете (обилие жирной пищи, газообразующих продуктов). Лечение заключается в терапии основного заболевания, приведшего к коликам (дисбактериоз кишечника, и т. д.). Во время приступа показаны препараты, содержащие симетикон (Эспумизан и др.), спазмолитики, расслабляющие гладкие мышцы кишечника (Но-шпа, Дюспаталин, Папаверин, Бускопан и др.), сорбенты (активированный уголь, Энтеросгель, Полифепан и др.) и другие препараты по назначению врача.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация нередкая, особенно в 1-3 года, когда они начинают активно изучать окружающие предметы и все подряд тянут в рот. Для того чтобы «заработать» афтозный стоматит, достаточно попадания в рот инфекции и снижения защитных сил организма.
Клинические проявления афтозного стоматита
Недомогание, ухудшение общего состояния, беспокойство.
Лихорадка. может повышаться до 39-40 °С.
Отказ от пищи, обильное слюнотечение, боль во рту.
Слизистая оболочка полости рта красная, воспаленная. На щеках, языке, губах, нёбе образуются афты — болезненные элементы (язвочки) округлой формы диаметром до 1 см, с беловато-серым или желтоватым налетом и ярко-красным ободком. В тяжелых случаях афты сливаются.
Шейные лимфатические узлы увеличены, болезненны.
Заболевание длится 7-14 дней с полным выздоровлением.
Обработка полости рта.
Раствор перекиси водорода (1 ст. л. 3 %-ного раствора на 1/2 стакана воды). Полоскание, у маленьких детей обрабатывать полость рта и десны 3-5 раз в день.

Содовый раствор 1-2 % (1 ч. л. соды на 1 стакан воды). Полоскание, у маленьких детей обрабатывать полость рта и десны 3-5 раз в день.

Спиртовой раствор зеленки 1-2 %. Смазывать афты 2-3 раза в день.

Интерферон, оксолиновая мазь, мазь «Виферон».
Аппликации на десны.

Имудон, таблетки. Рассасывать во рту каждые 2-3 часа по таблетке.

БАД «Цитросепт». Полоскание рта, использовать в соответствии с инструкцией.
 Ароматерапия при афтозном стоматите.

Полоскание: масло чайного дерева — 2 капли,

эфирное масло эвкалипта — 1 капля,


эфирное масло лаванды -  1 капля,

сода питьевая  — 1 ч. л.

Все компоненты растворить в 1 стакане теплой воды. Полоскать рот 3-4 раза в день.

Аппликации на десны.


Развести масло чайного дерева с растительным маслом в пропорции 1:1. Нанести на ватный тампон и прикладывать к местам поражения на 15-20 минут.
Общее лечение при афтозном стоматите

При повышении температуры — сбивать.
Витамины группы В, витамин С.
Препараты кальция.
При тяжелом течении назначаются противовирусные препараты на усмотрение врача.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа

зрение ребенка до года
зрение ребенка до года
Своевременное выявление у ребенка проблем со зрением и последующее правильное лечение могут избавить не только его, но и всю семью от массы трудностей в дальнейшем.

Специалисты советуют родителям как можно раньше показать малыша окулисту (глазному врачу). Как бы внимательно педиатр ни осматривал ребенка, какой-то недостаток зрения младенца легко может остаться незамеченным. Только врач-специалист при профилактических осмотрах в состоянии своевременно диагностировать слабое зрение или
(хотя, пожалуй, этот недостаток способны заметить и близкие). К сожалению, у некоторых детей проблемы со зрением выявляются лишь при поступлении в школу когда вылечить то или иное заболевание становится делом трудным, а иногда и невозможным.


Чем раньше, тем лучше


Существует обязательный план обследования всех детей у окулиста, и родителям стоит его придерживаться. Первый раз к глазному врачу приглашают маму с ребенком, когда ему исполняется месяц. В этом возрасте можно выявить такие заболевания, как врожденная катаракта (помутнение хрусталика), а также врожденная глаукома. Доктор смотрит, насколько прозрачны оболочки глаза, определяет, нет ли у крохи воспаления .

Родителям следует немедленно обратиться к врачу, если:

ребенок боится света,
у него низко нависают веки при закрывании зрачков — это заболевание называется птоз.

Если у младенца в возрасте одного месяца не обнаружено никаких отклонений от нормы, в три месяца желательно пройти повторный осмотр. В этом возрасте особое внимание уделяется недоношенным детям и детям с отклонениями в развитии. Дело в том, что недоношенные дети после рождения часто помещаются в специальную камеру-кувез с повышенным содержанием кислорода. Его избыток может негативно отразиться на развитии сетчатки. Если ребенка своевременно не осмотреть, можно пропустить не только снижение остроты зрения, но и слепоту.

При следующем обязательном осмотре окулиста (в шесть месяцев) ребенку закапывают глазные капли, вызывающие расширение зрачков. В этом возрасте уже можно выявить врожденную близорукость, гиперметропию, а также скрытое косоглазие. Если у ребенка есть такие отклонения, ему начинают проводить курс лечения (в кабинете охраны зрения), продолжающийся вплоть до шести лет. С трех лет такому ребенку можно рекомендовать посещение специального детского сада для детей с пониженным зрением.

Особое внимание следует уделять детям из «групп риска» — семей, в которых большинство родственников носят «сильные» очки, а также детям, у которых родители, братья или сестры страдают косоглазием, имеют искривление роговицы (астигматизм) или же изначально плохо видят одним глазом.


Помните о профилактике


В два года все без исключения дети должны пройти обследование у глазного врача, а в три с половиной у малышей впервые определяют остроту зрения (по таблице с фигурками).

В дальнейшем — до шести лет — глазной врач осматривает детей один раз в год. Обычно в детские сады для осмотра малышей окулист приходит обязательно. Детей, не посещающих детский сад, родители раз в год должны приводить к врачу в поликлинику.

Если у ребенка обнаружены незначительные отклонения от нормы, с ним можно заниматься тренировкой зрения. С помощью специальных упражнений его учат лучше использовать свои зрительные способности.

К сожалению, маленькие дети часто не понимают, зачем постоянно носить «эти противные» очки или заклеивать один глаз. Они сопротивляются, не всегда готовы в полную силу сотрудничать с взрослыми в выполнении полезных упражнений для тренировки глазных мышц. От родителей в этом случае требуются особенные чуткость и терпение.


Сигналы тревоги


Даже если ребенок проходит регулярные осмотры, взрослым следует обратить внимание на следующие тревожные симптомы:



жалобы на
или боль в глазах при рассматривании предметов,
малыш подносит книги и игрушки слишком близко к глазам,
ребенок часто прищуривает глаза или трет их (возможно, он говорит, что видит предметы расплывчато или они у него двоятся),
вы замечаете, что ребенок сильно напрягается, вглядываясь во что-либо.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Зубы у детей до года
дельфинотерапия
дельфинотерапия
Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Детский рацион питания » Отлучение от груди
Отлучение от груди
  • Автор: admin |
  • Дата: 27-03-2016 19:15 |
  • Просмотров: 578
Отлучение ребенка от груди Отлучение ребенка от груди, как правило, представляется мамам очень сложным и психологически мучительным действием. Причем сложилось общественное мнение, что чем старше ребенок, тем сложнее отлучить его от груди. Поэтому кормящей маме рекомендуют бросать кормить до года, потому что уже в 1,5 года ребенок ее «не отпустит». Однако в действительности отлучение от груди, произошедшее в физиологические сроки проходит безболезненно как для матери, так и для ребенка. Лактация, как и любой другой процесс в организме, проходит стадию становления, зрелости и увядания, или инволюции. Становление лактации происходит на протяжении 1-3 месяцев после рождения ребенка. В это время молозиво сменяется зрелым молоком, молочная железа адаптируется к процессу лактации и проходят болезненные ощущения при наполнении груди. В период зрелой лактации грудь уже не переполняется молоком — его приходит ровно столько, сколько необходимо ребенку и грудь находится в состоянии равновесия. Зрелую лактацию сменяет инволюция, которая наступает к 1,5 — 2,5 годам. В период инволюции молочной железы значительно меняется состав грудного молока — оно чрезвычайно насыщено биологически активными веществами: иммуноглобулинами, антителами, гормонами, нейромедиатрами и нейростимуляторами. По иммунным свойствам молоко в стадии завершения лактации сопоставимо с молозивом и в этом есть глубокий биологический смысл. Отлученный от груди ребенок лишается иммунной поддержки со стороны матери, поэтому у него должен быть запас устойчивости к инфекциям, который поможет ему выжить. И действительно, малыши, отлученные от груди в стадии инволюции молочной железы, т.е. в 2-3 года, ничем не болеют на протяжении полугода после завершения кормления грудью. При несвоевременном прекращении грудного вскармливания ребенок может тяжело заболеть в течение месяца. По каким признакам на практике можно определить, что наступила инволюция молочной железы. Во-первых, по срокам лактации. Инволюция никогда не наступает раньше, чем ребенку исполнится 1 год и 3 месяца. При нормальной лактации она, как правило, наступает в 1,5-2,5 года, а при наступлении следующей беременности или, когда у матери есть гормональные расстройства, может наступить раньше — в сроки от 9 месяцев до 1 года и 2 месяцев. Во-вторых, по физическому утомлению, которое возникает после кормления. Если мать готова заканчивать лактацию, то во время кормления у нее возникает ощущение, будто ребенок «тянет из нее жилы». После кормления она чувствует слабость и сонливость, иногда не может сразу после кормления встать с кровати, а если встает, то у нее может возникнуть головокружение и даже обморок. Кроме того, возникает болезненность сосков. В-третьих, по высокой сосательной активности ребенка. Это связано с тем, что ребенок уже стал большим, а молока стало значительно меньше. Поэтому малыш пытается стимулировать лактацию чрезвычайно частыми прикладываниями к груди, а также сосанием поочередно то одной, то другой груди в одно кормление. Малыш становится таким же неугомонным сосуном, как новорожденный. В-четвертых, по психологическому утомлению. Из-за неуемной сосательной активности ребенка, которая накладывается на физическое утомление матери и болезненность сосков, у нее постепенно возникает неподдельное желание убежать от своего чада. Однако не следует путать подлинное психологическое утомление женщины с желанием прекратить лактацию в сроки, определенные общественным мнением. Поскольку считается, что кормить нужно только до 1 года, многие женщины начинают чувствовать «психологическую усталость» от грудного вскармливания уже в 1 год и 2 месяца. Им кажется, что они героически кормили дитя гораздо дольше положенного срока и очень утомились от ребенка — теперь пора от него отдохнуть! Поэтому следует предостеречь мам от подобного самообмана и, прежде всего, подумать о здоровье и психологическом комфорте ребенка. Если все вышеперечисленные признаки появились, значит, мать и ребенок готовы прекращению грудного вскармливания. Как лучше провести отлучение, если подошли физиологические сроки? Процесс отлучения от груди, когда и мама, и ребенок к нему готовы, происходит спокойно и без проблем. Начав подготовку к отлучению от груди, мама должна учесть следующие моменты: возраст малыша, он должен быть не младше, чем 1,5 года; состояние лактации — действительно ли уже некоторое время проявляются признаки инволюции молочной железы? Чтобы это проверить, маме нужно расстаться со своим малышом на сутки, например, оставив его с бабушкой или папой. Если через сутки не наблюдается болезненного наполнения груди, она не стала плотной и горячей, значит женщина готова к отлучению от груди. Если же уже через двенадцать часов мамочка готова бежать к ребенку, чтобы он отсосал молоко из переполненной груди, значит, она не готова к прекращению лактации и подобное насилие над организмом плохо скажется на здоровье матери и ребенка; продолжительность инволюции — она должна быть не менее 2 месяцев, иначе ребенок не успевает получить достаточное количество антител и иммуноглобулинов для иммунной защиты; время года — для отлучения больше подходят поздняя осень, зима и ранняя весна, после наступления существенной оттепели и до первых заморозков повышается активность патогенной микрофлоры, более часты кишечные инфекции, поэтому даже врачи не рекомендуют отнимать ребенка в это время; фазу Луны — этот момент лучше всего согласовать с консультантом по лактации; состояние ребенка — он должен быть совершенно здоров, у него в данный момент не должно быть обострения диатеза, роста зубов или другого недомогания. Если малыш болел, нужно, чтобы прошло не менее 3 недель после окончания заболевания. Кроме этого, ребенок должен быть способен укладываться спать в отсутствии мамы без груди. Запланировав отлучение от груди, и учтя все нюансы, можно приступать к реали-зации планов. Это можно сделать двумя способами. Первый способ, наиболее физиологичный и естественный, но не всегда доступный. Мама просто уходит из дому на 3-7 дней и появляется уже в новом качестве. Если ребенок в отсутствии матери окружен достаточной заботой папы или бабушки, он обычно не вспоминает о груди и за 2-3 дня привыкает засыпать по-другому. Это может быть вечерняя сказка, или колыбельная песня, или укладывание игрушек и малыша вместе с ними. Никогда не стоит в этой ситуации давать малышу пустышку или бутылку с водой или молоком. Нельзя заменять общение с мамой на общение с предметом. Однако стоит приготовить на случай пробуждения ребенка питье в чашке. После отлучения от груди дети часто во сне испытывают желание пить. Они могут проснуться особенно во время ночного сна, попить и спокойно продолжить свой сон. Поэтому тот, кто остается с ребенком на время разлучения с мамой, должен быть готовым к такой ситуации. После разлуки мама возвращается к малышу уже в новом качестве и говорит, что у нее уже нет молока. Обычно, при твердом поведении мамы малыш забывает от груди и прекращает настаивать на возвращении «си-си» примерно через неделю. Забывание происходит легче при наличии дополнительных положительных эмоций: поход в гости к любимой бабушке, катание в парке на каруселях и т.д. Второй способ — это укладывать ребенка спать без прикладывания к груди. Только это должен делать другой человек, а не мама. Это может сделать бабушка, папа или няня, когда мама днем вышла, например, в магазин или просто по делам. Сначала ребенок обучается укладываться спать без мамы днем, а потом и вечером. С того момента, когда ребенок начал укладываться без груди, он остается спать с папой или бабушкой, а мама отправляется спать на другую постель. Однако совместный сон можно и сохранить. Затем малыш начинает просыпать подутренние кормления и безболезненно расстается с грудью. Такое отлучение происходит примерно в течение месяца. Что происходит при отлучении от груди? Если прекращение лактации вписывается в физиологические сроки, то женщина не нуждается в перевязывании, дополнительных сцеживаниях и каком бы то ни было другом вмешательстве. В течение первых суток после последнего кормления она немножко наполняется, а потом наполненность исчезает. Через неделю после прекращения лактации при надавливании на грудь могут выделиться 1-2 капли прозрачной жидкости, похожей на молозиво, которое выделяется во время беременности. Эта жидкость теперь будет присутствовать в молочной железе довольно долго. Необходимо также учитывать, что прекращение грудного вскармливания сказывается на эмоциональном состоянии женщины. Она остро переживает разлуку с малышом и тот факт, что теперь она не связана с ним столь тесными узами. Очень часто у женщин появляется сентиментальность настроений, плаксивость, когда слезы текут ручьем при малейшем напоминании о ребенке. Это временное явление и настроение обязательно стабилизируется примерно через 1-2 недели. Утешить себя в этой ситуации можно лишь тем, что эта разлука должна была когда-нибудь произойти, что ребенок неизменно взрослеет, становится более самостоятельным и неизменно отдаляется от матери. Довольно часто мамы переносят свои переживания на ребенка буквально. Им кажется, что он страдает так же, как и они. Однако дети в возрасте 2-3 года переносят отлучение от груди легче мам и быстрее забывают о произошедшей перемене. Срочное отлучение от груди Не всегда жизнь течет благополучно. Иногда складываются ситуации, когда мать вынуждена отлучить ребенка от груди помимо своего желания. Например, когда маме необходимо пройти курс лечения, несовместимого с грудным кормлением, лечь в больницу, срочно уехать и т.д. Такая ситуация далеко не всегда является показанием к прекращению лактации. Если мама вынуждена расстаться с ребенком на 1-3 недели, то вполне можно воспользоваться временным отлучением от груди. Чтобы уберечь себя от неприятностей и сохранить лактацию, необходимо сцеживаться 6 раз в день. Когда мама вернется к ребенку, грудное кормление можно возобновить. Следует сказать, что раннее отлучение ребенка от груди таит опасности, как для матери, так и для малыша. Для матери оно опасно возникновением мастита или абсцесса, мучительными ощущениями переполненной груди, которые длятся не одну неделю. Для ребенка оно опасно тем, что из-за неподготовленности иммунной системы он начинает часто болеть. Решив отлучать малыша, например в 9 месяцев, мамы часто не подозревают, что в результате он может тяжело заболеть не далее как через месяц. Во время тяжелой болезни маленькие дети отказываются от еды и питья и страдают от обезвоживания организма. Именно в это время грудное вскармливание могло бы оказаться для ребенка спасением и средством исцеления, а когда лактация прекращена, мать уже не сможет облегчить его состояние. Если все-таки случилось так, что ситуация безвыходная и лактацию надо прекращать воспользуйтесь следующими рекомендациями: не перевязывайте грудь, это не способствует прекращению лактации, но мо-жет стать причиной мастита; обратитесь к врачу маммологу или акушеру-гинекологу и проведите прекра-щение лактации под его контролем; не увлекайтесь сцеживаниями, поскольку сцеживания не помогают быстро прекратить лактацию.
  • » Комментарии 0
Похожие статьи:
Loading...