Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи
С рождением малыша многое меняется в жизни мамы и ребенка. Теперь к нему не будут поступать питательные вещества через пуповину, теперь ребенку надо приучаться принимать пищу через рот, то есть энтеральным способом. Как же правильно приложить новорожденного к груди? Как правильно молочные железы, чтобы не возникали боль и застой молока?

Техника прикладывания к груди новорожденного

Первое кормление ребенка происходит через два или три часа после родов в родильном отделении, где находятся молодая мама и ее малыш, под присмотром врача или акушера. Самое удобное положение при первом кормлении — это положение «лежа на боку». Мама кладет своего ребенка так, чтобы его голова располагалась на уровне материнской груди, при этом она должна как бы обнимать кроху, поддерживая его за спину и ножки.

Еще природой так задумано, что у родившихся малышей очень хорошо развит сосательный рефлекс. И поэтому, как правило, не возникает проблем при первом прикладывании к груди. Дети захватывают сосок с легкостью и начинают активно сосать. Но все же стоит немного помочь малышу, для этого свободной рукой мама захватывает пальцами околососковую область так, чтобы сам сосок принял плоскую форму параллельно рту ребенка. Теперь малышу остается только захватить сосок, а маме проследить, чтобы он это сделал правильно. То есть ребенок должен захватить вместе с соском и околососковую область, потому как именно при таком захвате достигается эффективное кормление грудью и наименьшее возникновение трещин и ссадин соска.

Первое кормление может длиться около часу, поэтому положение «лежа на боку» является самым оптимальным при кормлении грудью. В таком положении и ребенок насыщается молоком, и мама может отдохнуть. Но по желанию кормить ребенка можно и сидя, главное найти опору для рук и спины.

Сцеживание молока и его польза

Но все вышесказанное касается тех мам и детей, у которых все хорошо со здоровьем. Зачастую возникают ситуации, когда малыша помещают в палату интенсивной терапии, а может даже маме требуется покой после сложно протекающих родов. Бывают и такие ситуации, когда малыш сосет грудь неактивно, либо ему сложно захватить правильно сосок, а может даже попросту отказывается от груди, а также мама может ощущать боль при кормлении малыша или у нее образуется слишком большое количество молока. В таких случаях, маме необходимо сцеживать молоко, если она желает в последующем кормить своего ребенка.

Правильной технике молодую маму должны обучить еще в родильном доме акушеры. Прибегать к использованию различных видов молокоотсосов сразу же не всегда является альтернативным решением. Поэтому каждая только, что родившая мама должна уметь сцеживать грудь руками. Критерием достаточного опорожнения молочной железы является ее мягкость при ощупывании руками. Но не стоит забывать, что полностью сцедить молоко до конца никогда не получиться, так как молочные железы вырабатывают молоко в постоянном режиме. Главное необходимо следить за образованием различных уплотнений (камней), которые необходимо немедленно расцедить, применяя легкий массаж руками, достигая поглаживающего эффекта по направлению к соску. Также быстрому и легкому сцеживанию способствуют принятие теплого душа или ванны и горячее питье. И немаловажным условием этого процесса является позитивный настрой матери, главное верить, что получиться правильно и эффективно расцедить молочные железы и никаких комков больше не образуется.

Если у молодой мамы возникают какие-либо вопросы, она может обратиться на , где квалифицированные специалисты ответят на все вопросы.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Пищевая аллергия: симптомы и диетаПищевая аллергия представляет собой реакцию организма на определенные пищевые продукты вследствие повышенной чувствительности к ним; поступая в организм, продукты эти играют роль аллергенов. Те продукты питания, которые ребенок ест в первый раз, не могут стать причиной аллергии. Аллергия по разным причинам (имеет значение и наследственность) развивается на некоторые продукты, употребляемые в пищу в течение более-менее продолжительного времени; пищевой продукт выступает в качестве аллергена, на который организм вырабатывает антитела.
Ребенок, страдающий пищевой аллергией, наблюдается врачом. Для обнаружения аллергена делают различные пробы. Врач назначает ребенку малоаллергенную диету.

До тех пор, пока аллерген не установлен с точностью, мама должна ограничить в рационе ребенка те продукты питания, которые, как показывает клинический опыт, вызывают аллергию много чаще других продуктов. Назовем их: цельное молоко и такие молочные продукты, как йогурт, творог, твердые сорта сыров, яичный белок, говядина, свинина, курица, сырокопченое мясо, сырокопченые колбасы, морская рыба, грубые овсяные хлопья, неочищенный рис, свежие помидоры, морковь в сыром виде, цитрусовые (в особенности апельсин и грейпфрут), яблоки, вишня, персики, киви, горох, соя, лук и чеснок в сыром виде, свежие укроп и петрушка, сельдерей, арахис, грецкий орех, фундук, миндаль, семена мака, семена подсолнечника, мед луговых трав.

Ребенку, страдающему от пищевой аллергии, можно давать следующие продукты: молоко стерилизованное пониженной жирности, молоко сгущенное, мягкие сорта сыров, плавленые сырки, сливочное масло, сыворотка, желток куриного яйца (если на куриное яйцо нет острой , баранина, крольчатина, мясо индейки, вареный окорок, вареные колбасы, озерная и речная рыба, просо, гречневая крупа, очищенный рис, овсяные хлопья негрубые, хлеб из муки разных сортов, макароны (при изготовлении которых не использовались молоко и яйца), огурцы, зеленый , вареная белокочанная капуста, вареный сладкий перец, вареная морковь, вареные баклажаны, вареный картофель, вареная красная свекла, консервированный зеленый горошек, консервированные помидоры, бобы, бананы, мандарины, айва, свежие ягоды (черная смородина, ежевика, малина), вареная клубника, соки ягод, ягодные конфитюры и желе, орех кокосовый, лесной мед, сироп из сахарной свеклы.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Гипотрофия, особенно у детей раннего возраста, чаще всего развивается в результате недостаточного питания, когда ребенок систематически недополучает каких-либо необходимых ему пищевых веществ (чаще всего — белка и витаминов). Такое неполноценное питание обычно имеет место при нерациональном искусственном вскармливании детей первого года жизни. В связи с этим в организме ребенка возникают дистрофические изменения, а они в свою очередь приводят к нарушениям работы пищеварительной системы: уменьшается выработка пищеварительных соков, снижается их активность, нарушаются переваривание и всасывание пищевых веществ, развивается так называемый диcбактериоз (нарушение микрофлоры кишечника). В результате у ребенка отмечается остановка или даже потеря массы тела.

Гипотрофия может развиться у ребенка также в результате перенесенных заболеваний, особенно после острых кишечных инфекций, воспаления легких, а у детей более старшего возраста — в результате хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, бронхолегочной системы и других.

В некоторых случаях гипотрофия развивается в связи с нарушениями питания плода в период его внутриутробного развития (это так называемая внутриутробная гипотрофия). А также в результате родовой травмы. Такие гипотрофии носят упорный характер и лечение их осуществляется в стационарных условиях.

При гипотрофии правильное питание является одним из главных средств комплексного лечения. Оно строится таким образом, чтобы рацион больного ребенка обеспечивал не только его физиологическую потребность в основных пищевых веществах, но и соответствовал индивидуальным возможностям детского организма. Ведь при значительном отставании в развитии у ребенка имеются наиболее существенные нарушения в деятельности органов пищеварения и он не всегда может «справиться» с предлагаемой ему пищевой нагрузкой.

В зависимости от степени дефицита массы тела различают три степени гипотрофии. При гипотрофии I степени дефицит массы тела составляет от 10 до 20 процентов. Например, если масса тела у ребенка в возрасте 11 месяцев составляет всего 8,5 кг при норме 10 кг (дефицит — 15 процентов), то ставится диагноз гипотрофии 1 степени.

При гипотрофии II степени дефицит массы тела составляет уже от 20 до 30 процентов (в нашем примере такой ребенок будет весить всего 8 или 7 кг). Если дефицит массы тела превышает 30 процентов, то это уже гипотрофия III степени.

Каковы же основные принципы диетотерапии гипотрофии?

При гипотрофии I степени, которая чаще всего возникает в результате заболеваний или нарушений в организации вскармливания, бывает достаточно просто наладить правильное питание ребенка, упорядочить режим кормлений, позаботиться о том, чтобы в его рацион входило достаточное количество белковой пищи и продуктов, богатых витаминами. После такой терапии отмечаются быстрая нормализация состояния больного и хорошие темпы нарастания массы тела.

Лечение гипотрофии II и III степени (последняя, как правило, лечится в стационарных условиях) требует значительно больших усилий. Здесь особенно важно соблюдать индивидуальный подход к больному, учитывать его состояние и способность вынести необходимую пищевую нагрузку.

При таких тяжелых формах гипотрофии диетотерапия проводится в два этапа: на первом этапе ребенку назначают дробное кормление, при котором объемы пищи могут составлять от 1/2 до 2/3 полагающегося по возрасту объема. Но при этом обязательно следят за тем, чтобы ребенок получал достаточное количество жидкости. На втором этапе производится постепенное увеличение объемов питания до положенной по возрасту нормы.

Проводя лечебное питание, врач ведет расчеты основных пищевых веществ рациона больного на 1 кг его массы тела. При этом количество белков и углеводов рассчитывается исходя из возрастных физиологических норм на ту массу тела, которую ребенок должен иметь по возрасту. Если у ребенка степень отставания массы тела от нормы очень велика (гипотрофия III степени), то эти расчеты проводятся на приблизительно долженствующую массу, которая представляет собой фактическую массу + 20 процентов. В приведенном выше примере, если у 11-месячного ребенка нормальная (долженствующая) масса тела должна составлять 10 кг, а фактически она равна 7 кг, то приблизительно долженствующая масса составит 8,4 кг (7+ 1,4).

Жиры в питании ребенка, страдающего гипотрофией, рассчитываются всегда только на настоящую массу тела, так как их переносимость у таких детей резко снижена.

По мере того как состояние ребенка улучшается, масса тела начинает стойко нарастать, дефицит ее уменьшается, питание постепенно приближается к физиологическому, полностью обеспечивающему возрастную потребность в основных пищевых веществах и энергии.

Какие продукты лучше использовать для ребенка с гипотрофией?

Для детей первых двух месяцев жизни оптимальным питанием является грудное материнское молоко. При отсутствии молока у матери следует постараться достать донорское молоко хотя бы на первые 2—3 месяца жизни ребенка. Если же и донорского молока нет, приходится использовать искусственные молочные смеси. Но при этом выбирать надо только адаптированные смеси, предназначенные для искусственного вскармливания. К ним относятся отечественные молочные смеси «Малютка», «Дето-лакт», «Ладушка», «Аистенок», «Солнышко», а также импортные—«Сими лак» (США), «Пилтти», «Бона» (Финляндия), « Робо л акт », « Л ино л ак » (Венгрия),

«Импресс» (Германия), «Сноу-Бренд» (Япония) и другие. Разведенное молоко и такие смеси, как В-рис, В-кефир, которые еще, к сожалению, довольно часто готовятся на наших молочных кухнях, использовать для питания детей, больных гипотрофией, нельзя, так как эти продукты очень бедны белком и практически лишены витаминов. При гипотрофии у детей раннего возраста часто наблюдаются нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта. Поэтому этим детям очень полезны кисломолочные продукты. Они улучшают процессы пищеварения, хорошо усваиваются, нормализуют состав микрофлоры кишечника. Детям первого года жизни кисломолочные продукты следует давать в виде адаптированных смесей, таких, как ацидофильная смесь «Малютка», «Бифилин», «Бифилакт» и другие. Более старшим детям можно давать кефир, ацидофилин, простоквашу, ряженку.

Очень важно не затягивать сроки введения прикорма. В ряде случаев детям с гипотрофией прикорм назначается даже в более ранние сроки, нежели здоровым. Овощное пюре рекомендуется начинать давать с 3,5 месяца, мясо (в виде дважды провернутого отварного фарша) — с 5—5,5 месяца. Творог можно вводить с первых недель жизни, в том числе и при грудном вскармливании, с целью коррекции количества белка в рационе ребенка, особенно если он страдает плохим аппетитом и не высасывает всю положенную ему норму молока или смеси. Однако количество необходимого творога определяет врач с учетом общего суточного количества белка, которое получает ребенок, его потребностей в этом ингредиенте и пищевых возможностей больного.

Для коррекции белкового компонента в питании детей более старшего возраста широко используются богатые белком продукты: мясо, яйца, рыба, творог, сыр, кисломолочные продукты, а также различные субпродукты (печень, сердце, мозги, язык и другие), которые к тому же богаты железом и другими минеральными веществами, а также витаминами.

Для обогащения рациона ребенка белком можно использовать и новые диетические специализированные высокобелковые продукты — энпиты (энпит белковый, энпит обезжиренный). Они представляют собой сухую молочную смесь, обогащенную биологически ценными молочными белками, растительным маслом, витаминами, препаратами железа. Преимущество этих продуктов в том, что с их помощью можно в небольшом количестве смеси ввести ребенку значительное количество белка. Энпиты можно использовать и как напитки (обычно в виде 15- или 20-процентного раствора), и как добавки в любое блюдо (каша, суп, смесь). Количество необходимого белка определяют исходя из его содержания в порошке, которое указано на этикетке.

Обычно у детей, страдающих гипотрофией, отмечается выраженное снижение аппетита. Чаще всего это бывает связано с нарушением пищевого стереотипа.

По норме аппетит у человека возникает тогда, когда желудок освобождается от очередной порции пищи. У детей раннего возраста это случается через 3—4 часа после кормления. При гипотрофии, которая часто сопровождается нарушением пищеварения и снижением выработки пищеварительных соков, обычная порция пищи не успевает перевариться к следующему кормлению, поэтому ребенок не испытывает чувства голода. Если в этом случае ребенка заставляют съесть какое-то количество пищи (с уговорами, с развлечениями, иногда насильно), у него возникает рвота как защитный рефлекс от перекорма. При частых повторениях такой ситуации может возникнуть привычная рвота не только во время кормления, но даже при одном виде пищи. При этом страдает не только работа органов пищеварения, но иногда и психическое состояние ребенка.

Что можно порекомендовать в таком случае?

Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае не следует кормить его насильно. Лучше пропустить одно кормление или отодвинуть его на более позднее время, а затем кормить ребенка небольшими порциями, но чаще, распределив полагающуюся ему пищу на 5—6 или более приемов. И все же при этом промежутки между отдельными кормлениями должны быть не менее 3 часов.

Очень важно в начале кормления дать ребенку какой-либо продукт или блюдо, обладающее способностью усиливать отделение пищеварительных соков и тем самым повышать аппетит. Это может быть кислый фруктовый или ягодный сок, кусочек селедки, квашеная капуста, соленый огурец, салат из сырых овощей. Хорошим сокогон-ным действием обладает крепкий мясной бульон. Кстати, некоторые педиатры рекомендуют мясной бульон даже детям самого раннего возраста, если у них резко понижается аппетит. В этом случае бульон можно давать по 1—2 чайные ложки перед кормлением начиная с 2—3 месяцев жизни. Однако очень важно обращать внимание на возможность аллергических реакций (сыпь, покраснение кожи щек). В этом случае от бульона приходится отказываться.

Для детей с пониженным аппетитом очень важно строго соблюдать режим кормления — ничего не давать съестного в промежутках между отдельными приемами пищи, а также не давать много пить, тогда он более охотно будет начинать еду с жидких блюд. В то же время при кормлении ребенка ему можно разрешать запивать твердую пищу водой, соком или овощным отваром и, конечно, не ограничивать питье непосредственно после кормления.

Большое значение для улучшения аппетита имеет правильное, спокойное и терпеливое отношение взрослых к питанию ребенка с пониженным аппетитом. Надо всячески стремиться максимально разнообразить его рацион, придавать блюдам привлекательный, аппетитный вид, красиво сервировать стол. В течение некоторого времени можно применить метод «свободного кормления», то есть кормить ребенка по его желанию. Наиболее любимые им блюда готовить чаще других, но при этом несколько менять рецептуру, добавляя необходимые богатые белком продукты (мясо, творог и другие).

Некоторые дети более охотно едят за общим столом, в кругу семьи, в обществе других детей. Известны такие факты, когда при определении ребенка в дошкольное учреждение у него улучшался аппетит, прекращались привычные рвоты. В общем в организации питания ребенка с плохим аппетитом бывает необходимо проявлять определенную изобретательность.

Иногда ребенок плохо ест из-за того, что к началу кормления находится в возбужденном состоянии, слишком увлечен игрой, какими-нибудь занятиями. В этом случае можно несколько отодвинуть (на 20—30 минут) прием пищи, дать время на то, чтобы ребенок смог перестроиться, успокоиться. Если он перевозбужден — отвлечься от занятий и переключиться на еду.

В жаркие летние дни или при высокой температуре воздуха в помещении организм ребенка теряет много жидкости. Это приводит к уменьшению выработки пищеварительных соков и снижению аппетита. В таких случаях перед началом кормления ребенку рекомендуется дать немного прохладной кипяченой воды или несладкого сока, можно начать кормление с кисломолочного напитка (кефир, простокваша). Можно изменить режим кормления: в самое жаркое полуденное время дать ребенку второй легкий завтрак (кефир, булочку, фрукты), а обед отнести на более позднее время, скажем, после дневного сна. Тогда хорошо отдохнувший и проголодавшийся после легкого завтрака ребенок легко справится с достаточно калорийным обедом.

И еще один момент следует учитывать при организации питания детей, страдающих гипотрофией. При всех видах гипотрофии, даже при незначительном дефиците массы тела, у детей отмечаются явления гиповитаминоза. Поэтому в питание таких детей следует вводить максимальное количество свежих овощей, фруктов, ягод, а при их недостатке — витаминные препараты. В первую очередь витамин С, который благотворно влияет на общий жизненный тонус, улучшает обменные процессы, повышает сопротивляемость инфекциям. Препарат витамина С можно давать детям в течение круглого года, но особенно важно это делать в зимне-весенний период, когда в натуральных продуктах очень мало этого витамина. Также полезно провести повторные курсы приема поливитаминных препаратов (по назначению врача).

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Старайтесь избежать кормления смесью в роддоме. В некоторых передовых роддомах детей уже не докармливают смесью, ожидая прихода маминого молока, а дают им активно сосать молозиво, при необходимости допаивая водой. Так делают в течение 3-4 дней. Это безопасно. А тем временем у мамы, активно стимулируемой ребенком, успевает прийти молоко. Сделать это просто, и подобным способом вы избежите первого пищевого стресса, способного запустить развитие , который проявится позднее — в месяц, три. Но изначальной причиной его была неадекватная, массированная дача смеси. До 5-6 месяцев кормите ребенка по возможности только грудью. Если необходимо ввести смесь, постарайтесь сделать это заранее, при первых признаках уменьшения количества молока. Вводите ее медленно и постепенно. Сегодня 5 мл, завтра 10 мл, послезавтра 20 мл. Можно после каждого кормления, но обязательно после грудного молока, а не до. Избегайте смены одной марки смеси на другую. В подавляющем большинстве случаев это только усугубляет жалобы и не приносит ни малейшей пользы. При необходимости выйти на работу переходите на смесь постепенно. Кормите малыша грудью и вводите смесь. К 6 месяцам жизни ребенка можно ввести смесь в количестве 100 мл в сутки. Разбейте ее прием, например, на 5 кормлений, и вы добьетесь полноценного рациона у малыша, не повредив лактации. Целиком заменять одно из кормлений смесью крайне нежелательно. Во-первых, это опять-таки пищевой стресс — нагрузка на ребенка, не подготовленного материнским молоком к приему смеси или иной пищи. Во-вторых (и даже «в главных») — замена одного и более кормлений смесью неминуемо приведет к уменьшению лактации, а значит, к уменьшению периода грудного вскармливания. С 6 месяцев начинайте вводить прикормы. Лучше использовать для этого не самодельные пюре, а имеющиеся в продаже баночки специального детского питания. Сначала вводите соки, потом пюре, после этого — каши. Далее можно ввести творог, мясо. Вводить прикормы надо после груди или смеси в конце кормления — на десерт. Начинать следует с капельки сока, с пюре на кончике чайной ложки, с четверти чайной ложки каши и т.д. В неделю можно вводить только один новый продукт. На следующей неделе, продолжая увеличивать объем первого продукта, можно вводить второй продукт. Если вдруг состояние малыша при введении продукта негативно изменилось, отмените вводимый сейчас продукт, дайте ребенку отдохнуть неделю и вводите другой продукт. К отмененному же продукту вы сможете вернуться позже — через 1-2 месяца. Такой алгоритм введения прикормов и вообще питания малыша поможет избежать развития атопического дерматита. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


— заболевание детей преимущественно грудного возраста. Основной причиной возникновения рахита является дефицит витамина D, однако развитию болезни могут способствовать и другие факторы: искусственное и смешанное вскармливание, недостаточное пребывание ребенка на свежем воздухе, дефицит ультрафиолетового облучения, дефекты ухода, недоношенность, нарушения и пищевого рациона беременной женщины, а также различные заболевания, перенесенные ребенком,  , вирусные инфекции, гипотрофия, длительные и другие.


При рахите нарушается обмен веществ, в Основном кальциевый и фосфорный; расстраиваются функции ряда систем и органов — у ребенка размягчаются и деформируются кости черепа, грудной клетки, конечностей, позвоночника. Нарушается и функция нервной системы, что выражается в повышенной потливости, раздражительности, нарушении сна, ослаблении тонуса и силы мышц и т.д. Из-за общей слабости дети, больные рахитом, с опозданием начинают держать головку, сидеть, стоять, ходить. При запущенном рахите больные вялы, сонливы, безучастны к игрушкам и играм, ко всему окружающему.

Рахит ослабляет защитные силы организма, поэтому другие заболевания, такие как , и т.д., у детей, больных рахитом, протекают тяжелее и длительнее, чаще переходят в хроническую форму.


В настоящее время тяжелые формы рахита встречаются редко, однако легкие и среднетяжелые проявления этого заболевания отмечаются у детей в возрасте от 2 до 10 месяцев довольно часто.


В лечении больных рахитом детей важное значение принадлежит рациональному питанию. Прежде всего в рацион ребенка необходимо включать продукты, содержащие достаточное количество витамина и других витаминов, лимонной кислоты, солей фосфора и кальция, микроэлементов. При организации питания ребенка, больного рахитом, следует придерживаться следующих принципов:



прикорм вводить на 1-1,5 месяца раньше, чем обычно (с 3,5-4 месяцев), отдавая предпочтение овощным торе и кашам на овощном отваре. Хотя фруктовые соки при рахите рекомендуется давать детям уже на втором месяце жизни, надо избегать избыточного их введения;
в рацион ребенка необходимо включать продукты, содержащие витамин Б: яичный желток (сваренный и тщательно растертый) — с 3-3,5 месяца, протертую печень.- с 4,5-5 месяцев, пюре из мозгов, а также из мяса и почек — с 6 месяцев;
каши рекомендуется готовить на овощном отваре, причем следить, чтобы в течение недели они не повторялись. В течение суток кашу следует давать только один раз. При приготовлении овощных пюре следует отдавать предпочтение кабачкам, моркови, капусте, зеленому горошку;
в питании ребенка желательно круглый год использовать свежие овощи и фрукты, а также приготовленные из них соки и пюре. Яблочное, тыквенное, морковное и другие пюре рекомендуется вводить в рацион ребенка с 4 месяцев, начиная с 1/2-1 чайной ложки и доводя до 100-150 г в день к 5,5-6 месяцам. Суточную дозу пюре следует давать в три-четыре приема, следить за тем, чтобы в течение недели пюре было разнообразным.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа


ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика