ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Детский врач » Дети.Воспитание детей
Конфликты детей. Что делать?
Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание. Какую программу по телевизору смотреть, кому достанется последняя конфета и чья очередь играть с щенком. Чем моложе дети, тем меньше у них интеллектуальных и социальных навыков мирно разрешать споры и находить взаимно приемлемые компромиссы. Исследования показывают, что рано выработанные модели взаимоотношений между детьми довольно устойчивы и сохраняются на протяжении многих лет.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Драчун: как исправить ситуацию?
Шпулька, 26.03.07 14:54 За последние пару месяцев имеем результаты Диминой агрессивной деятельности: 1. Одну покусанную руку 2. Синяки на плечах от битья веткой 3. Синяки на груди от удара кулаком 4. Разбитую об голову лопату (состояние той головы пока не знаю) 5. Царапины на шее от попыток свалить противника с ног. Все вышеперечисленное Дима называет "сдачей", т.е. это его несоразмерный ответ на обиду, удар, толчок. Какие слова и примеры использовать, как вообще исправлять эту ситуацию?
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Проблемы ранней беременности
С 2008 по 2013 г. на Западе число добрачных родов у девочек-подростков в возрасте от 14 до 17 лет возросло на 75%. Число добрачных беременностей ежегодно составляет около 1 млн., из них 300 тыс. случаев приходится на подростков в возрасте до 15 лет. Многие из них делают аборты, но все же каждый год рожают около 600 тыс. девушек.
В настоящее время и в России внебрачные сексуальные отношения, беременности и роды среди подростков увеличиваются. Каждый пятый ребенок рождается у матери, не достигшей 18-летнего возраста.
Узнав о своей беременности, подростки переживают сильнейший шок, чреватый психологическими травмами. В одночасье подросток сталкивается с ужасом, идущим из внешнего мира, а также с собственной уязвимостью и беспомощностью. Реакция матери и партнера на ее беременность не совпадает с ее прогнозом и ожиданиями.
Наиболее проблемной является ранняя беременность, отягощенная факторами нежеланное и «незаконности». Именно в этом возрасте фактор «незаконности» может стать определяющим, так как он связан с незавершенной сепарацией (отделением) от родителей.
У юных беременных наблюдается высокий уровень тревоги, страхи, связанные с ожиданием конкретных угрожающих событий (одиночества, незнакомых людей, учителей, родителей). Отмечается нервное истощение, неустойчивость внимания. Для них характерна обидчивость, потребность в утешении и опеке, нарушение сна и плаксивость. Период адаптации к беременности сопровождается беспокойством.
Иногда во время беременности подростки употребляют алкоголь, курят, ведут половую жизнь, игнорируют явные признаки беременности, что, по сути, является поиском наиболее адекватного средства справиться с ситуацией, то есть с психической травмой.
К числу наиболее серьезных проблем семейной и личной жизни отцы-подростки относят финансовые трудно­сти, которые осложняют и обостряют все остальные проблемы, связанные с разрывом контактов со сверстниками, неумением организовать надлежащий уход за новорожденным, невозможностью продолжать образование, плохими-жилищными условиями.
Случай из практики. Вот типичные отрывки из разговоров подростков, только что ставших отцами: -Вчера у нас не было денег, и продукты кончились, как назло. Что было делать? Я пошел к матери, потом к деду, и они дали немного на еду.
Чтобы устроиться на мало-мальски приличную работу, нужно свидетельство об окончании школы, и я начал учиться в «вечерке». Но я «засыпался» на математике, точнее, испугался экзамена. Что теперь делать?
Мне очень хотелось встретиться с друзьями, но я никого из них не нашел. Кто-то уехал учиться в другой город, кто-то был на работе или на занятиях в колледже.
Изолированность от друзей, одиночество — еще одна проблема. Отсутствие дружеских связей со сверстниками нередко служит причиной плохого обращения с детьми или отказа от них. Оно приводит к сильнейшей депрессии супругов-подростков, иногда кончающейся разрывом семейных отношений и даже самоубийством.
Возникающие в молодых семьях проблемы не позволяют им создать нормальные условия для воспитания детей. Часто страдают и родители юных супругов. Искренне желая помочь им ухаживать за малышом, они не всегда могут подстроиться под настроение молодых.
Кроме того, многие мужчины и женщины становятся бабушками и дедушками в таком возрасте, когда им еще трудно смириться с новой, непривычной для них ролью, когда у них самих еще много личных проблем. И не всегда им удается настроить себя на необходимость помогать своим детям тогда, когда это необходимо. А проблем у молодых очень много, и им нужна помощь родителей.
Случай из практики. Расстроенный юный отец жалуется: «Мама приходит к нам, только когда захочет. Бывает, мы за две недели договариваемся с нею, но в намеченный день она не появляется, говорит: не получается. И летят к черту все наши планы».
Случай из практики. Признание юной мамы: «Няни у нас нет. Мама не может посидеть с малышом. Вот и пришлось мужу уйти с работы — у него заработок меньше, чем у меня».
Раннее появление детей сводит к минимуму возможность продолжать учебу. Установлено, что женщины, родившие первого ребенка в 15 и менее лет, кое-как заканчивают 9 классов, и этим их образование ограничивается. В результате разрыв в уровне образования между этими женщинами и их сверстницами увеличивается.
Для того чтобы подростки быстрее и легче свыклись с ролью родителей, им необходима помощь взрослых. Экономическая ситуация, помощь в решении бытовых проблем влияет на исход беременности, родов и состояние новорожденного. Здоровье и выживаемость малышей, рожденных юными матерями, в огромной степени зависят от питания матери. У совсем молоденьких девушек-подростков рацион питания весьма беден, а сами они растут быстро, поэтому плод, требующий дополнительной пищи от матери, может вызвать некоторую напряженность в функционировании организма девушки. Также подготовка к рождению ребенка зависит от общего состояния ее организма, от ее самочувствия в период беременности и сразу после родов, а также от качества медицинского наблюдения и ухода за ней в это время, который иногда беременные подростки избегают.
Исследование, проводившееся среди 94 беременных девушек-подростков в возрасте 12-19 лет, обратившихся за экстренной медицинской помощью к врачам, свидетельствуют о том, что только 8% из них уведомили врачей о наличии беременности. Вместе с тем лишь в 36% случаев выставлен диагноз «беременность» врачами клиник. В основном пациентки предъявляли жалобы со стороны желудочно-кишечного тракта (77%), остальные жалобы были связаны с заболеваниями мочеполовых органов. Беременные подростки с недоверием относятся к медицинским работникам, опасаются осмотров. В то же время своевременное и регулярное медицинское наблюдение за беременными подростками способствует снижению частоты осложнений беременности, родов.
В последние годы большое внимание уделяется организации медицинской помощи беременным девушкам-подросткам. Например, в американских штатах, где обеспечена государственная помощь в рамках планирования беременности и развитие личностного потенциала женщины и семьи, отмечено снижение преждевременных родов у подростков. Снизилось число рождений маловесных детей от юных матерей и младенческая смертность. Доступность медицинской помощи для девушек-подростков является важным фактором в благоприятном течении беременности.
Большая роль в заботе о здоровье будущей юной мамы отводится физическим упражнениям с целью снижения у нее физического дискомфорта, депрессивных состояний, связанных с беременностью.
Благополучному исходу ранней беременности способствуют такие случаи, когда родители роженицы соглашаются взять ребенка и беременная девушка состоит в браке. В то же время у беременных 15-16 лет, состоящих в браке, отмечается тревожность, неуверенность в успешности выполнения материнской роли, ориентация на необходимость помощи старших, причем свои действия рассматриваются скорее как помощь более опытным родственницам в уходе за ребенком. На мужа возлагаются надежды по обеспечению защиты, поддержки, организации всех сторон жизнедеятельности. А это препятствует развитию материнской интуиции, уверенности в собственной компетентности относительно оценки проявлений поведения ребенка, анализа своих чувств, что является важным - компонентом материнского поведения.
Чувство одиночества, оторванности от друзей и взрослых можно значительно ослабить или снять совсем, если окружающие будут поддерживать постоянную связь с будущей матерью-подростком. Необходимую моральную поддержку могут оказать ей не только родители, но и соседи, сверстники. В случае необходимости можно обратиться за профессиональной помощью к психологу.
Специальные курсы по подготовке к рождению ребенка также способствуют тому, что юные матери и отцы быстрее адаптируются к их новой роли, лучше справляются с чувством одиночества и в конце концов становятся хорошими воспитателями своих детей.
Факт. В одном из исследований специалисты в течение двух лет наблюдали за развитием малышей, чьи юные матери были выходцами из низших социальных слоев. Эти дети находились в больнице и получали все, что им требовалось, — питание, медицинский уход, нормальное общение. В те­чение всего периода наблюдения еженедельно в больницу приходили консультанты-специалисты, которые помогали матерям в уходе за малышами и корректировали воспитательный процесс. В свою очередь матери обращались к ним с проблемами, касавшимися не только детей, но и их собственного физического и морального самочувствия, они вместе пытались разобраться в причинах депрессии, искали пути ее преодоления. Через 4-6 недель у детей экспериментальной группы улучшились основные показатели физического развития — вес и рост, а к году возросли и средние показатели умственного развития: у них они были почти на 10 пунктов выше, чем у детей, не участвующих в исследовании.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Насилие и агрессия в школеДень защиты детей прошел успешно: государство в очередной раз отчиталось о проделанной работе, всем обывателям в доступной форме объяснили, что детей обижать нельзя и вообще это не по-человечески. Однако при этом забыли рассказать о том, как поступать, если над твоим ребенком издеваются в школе, бьют во дворе и вымогают деньги. Когда ваше любимое чадо приходит домой с ободранными коленями и фингалом под глазом, размазав сопли по лицу, со словами: «Я подра-а-а-лся!» - поначалу вы воспринимаете это как очередной этап взросления ребенка, мол, растет человечек, куда без этого.
Продолжение. Начало см. здесь. Сексуальные отношения у подростковВ первой главе "Нравственно-психологическая установка на целомудрие как предмет психологического исследования" представлено теоретическое исследование проблемы на основе анализа литературы. Здесь изучены основные подходы к проблеме межполовых отношений в психолого-педагогической, философской, социологической, сексологической литературе. Теоретический анализ обнаруживает многообразие и противоречивость взглядов в вопросах пола и сексуальных отношений и выявляет существование противоборствующих позиций в этих вопросах.
Loading...