Детский, отдых
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Куда исчезают эмоции мужчины?

Куда исчезают эмоции мужчины?

Каким вы помните своего отца? Авторитетным? Сильным? Или подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового дня? Или он покинул семью, и его вообще не было рядом? Или вы были по-настоящему
05.02.19

Лучшие статьи

оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка и прежде всего укрепляют костно-мышечную систему.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. В результате систематической тренировки мышцы становятся округлыми и эластичными.
При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и шире.
Так как к работающим органам кровь приливает более обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.
Во время движений в организме вырабатывается тепло; известно, что в холодное время года на прогулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты. Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции.
Таким образом, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованности в работе всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.
Так, в тренировку включается и нервная система.
Данные физиологии говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.
В результате систематической тренировки ни одна система не остается без изменений. Эти изменения касаются мышц, костей, грудной клетки и т. д., особенно в период формирования их и наибольшей пластичности. Изменения касаются не только формы, но и функции.
Важнейшим из функциональных изменений является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.
В воспитании детей нельзя недооценивать того, что движения являются для них основным источником радости, а радость играет большую роль для состояния сердечно-сосудистой системы.
Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов: отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей; радость расширяет сосуды, и при этом создаются благоприятные условия для питания и работы органов. Мы привыкли все наши чувства приписывать сердцу, отсюда выражения «сердце замирает от страха, сжимается от жалости, пылает гневом» и т. д. Эта связь эмоций с работой сердца и сосудов была отмечена еще в глубокой древности: «сердце холодное, горячее, доброе, злое, черствое, отзывчивое» и т. д., или «кожа бледнеет, краснеет от страха, стыда» и т. д.
Физиологическим действием движений определяются основные принципы организации гимнастики:

      Гимнастика не должна проводиться натощак, сразу после еды, непосредственно после ночного сна.   Проводить занятия лучше на открытом воздухе или в помещении при непрерывном притоке воздуха, т. е. при открытых окнах (летом) или при открытой форточке (зимой).   Гимнастика должна доставлять ребенку удовольствие; недопустимо заниматься ею с плачущим ребенком.   В летнее время гимнастика должна проводиться в более прохладные часы дня, во избежание перегревания.  Упражнения для различных групп мышц должны чередоваться (т. е. должен соблюдаться принцип рассеянной нагрузки). Несоблюдение этих условий делает занятие гимнастикой антифизиологичным.

Соответствующий режим движений необходим не только для здоровых, но и для больных детей. Исследования последних лет показали, что если больного надолго уложить в постель, то основное заболевание осложняется развитием гипокинетического синдрома: мышцы плохо сокращаются, изменяются химические свойства их белков, из костной ткани вымывается кальций и т. д.
Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее и т. д.
Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, так как это может быть достигнуто другими способами: соответствующей обстановкой; пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями, зарядкой и т. д.
Потребность ребенка в движениях также не может быть покрыта 5—10-минутным занятием гимнастикой.
В свободных, подвижных играх ребенок двигается согласно собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу и чередует деятельность с отдыхом, поэтому самостоятельная деятельность наименее утомительная из всех форм двигательной активности детей.
Большое физиологическое значение самостоятельной деятельности заключается в том, что в ней главным образом удовлетворяется свойственная ребенку чрезвычайно большая потребность в движениях. Ни одна из всех других форм двигательной активности (организованные подвижные игры, зарядка, гимнастика) и даже все они, вместе взятые, не покрывают эту потребность так полно, как самостоятельная деятельность при условии, конечно, соответствующей обстановки, обеспечивающей активность детей данного возраста. Поэтому организация условий (площадь, пособия, игрушки) для подвижных игр должна быть на первом месте в плане воспитания движений детей.
Кому неизвестна детская непоседливость и кажущаяся на первый взгляд неутомимость? Обездвижение причиняет ребенку страдание, и плохие педагоги часто использовали его как наказание: «стань в угол, к стенке» и т. п. Родители должны постараться не ограничивать подвижность и любознательность ребенка, стимулируя тем самым его творческие задатки.
Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложения): «функция творит орган».
К сожалению, и педагогика, и медицина, говоря о физическом развитии, имеют в виду вес, рост, заболеваемость и недостаточно уделяют внимания телосложению, пропорциональности, красоте детского тела, которые в очень большой степени зависят от правильности движений, а этому ребенка надо обучить.
Ни в самостоятельной деятельности, ни в организованных подвижных играх мы не можем, да и не должны добиваться точности движений, так как тогда это будет не игра, а упражнение.
Чтобы выработать правильные движения, нужны специальные занятия — гимнастика.
В этих занятиях формирование правильного двигательного стереотипа проходит ряд стадий: неточные, неловкие, скованные движения постепенно уточняются, выполняются без излишнего напряжения, с меньшей затратой энергии и наконец становятся автоматическими и в таком качестве составляют основу всех жизненно необходимых движений.
Чем раньше начинается гимнастика (лучше в грудном возрасте — в период формирования двигательных навыков) тем легче воспитать правильный динамический стереотип и тем устойчивее результаты.
Особое внимание в занятиях гимнастикой надо уделять тем двигательным навыкам, которые наиболее употребительны в жизни. Так, в первом полугодии жизни надо научить ребенка правильно поворачиваться со спины на живот, так как неправильный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника.
После 6 месяцев жизни надо научить ребенка ползать, и при этом правильно, т. е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в результате чего нижние конечности, не участвуя в движении, отстают в развитии.
После года надо научить ребенка правильно ходить, что способствует хорошей осанке и нормальной форме нижних конечностей. Ходьба, если она правильная, может быть отличным средством физической культуры на протяжении всей жизни человека.
Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности детей, направленной на развитие статических и динамических функций (ползание, сидение, стояние, ходьба), на воспитание ритмичности в широком значении, т. е. пластичности и экономии энергии, обеспечивающих меньшую утомляемость.
Ниже предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих мышечных групп и не менее двух суставов, что соответствует характеру жизненно необходимых движений человека.
По форме эти комбинированные движения соответствуют в огромном большинстве естественным наиболее употребительным движениям, что отчасти видно из их названий: «ползание», «скользящие шаги» и пр.
В предлагаемой системе отсутствуют изолированные суставные движения; такие движения не представляют для детей интереса., и несвойственны ребенку раннего возраста, который на внешние раздражения отвечает главным образом общей двигательной реакцией.
В связи с основной задачей гимнастики — улучшать качество движений — правильность и точность движений в гимнастических упражнениях должна контролироваться руками того, кто проводит занятие, или специальными приспособлениями. Только при этом условии в гимнастике ребенок получит то, чего он не получает в свободных и организованных подвижных играх. В этом и заключается отличие гимнастики от всех других форм двигательной активности ребенка, основанных на свободных движениях, точность и правильность которых не обусловлена.
Может ли ребенок помимо гимнастики в свободных и организованных играх приобрести правильный динамический стереотип? Может, хотя далеко не всегда, путем так называемых «проб и ошибок», но это в лучшем случае длинный путь. Гимнастика же представляет собой более короткий и верный путь, который должен быть использован для всестороннего воспитания детей.
Особенно это важно в условиях коллективного воспитания, так как двигательная полноценность ребенка в большой степени определяет его место и самочувствие в детском коллективе. Общительность и положительное отношение ребенка к другим детям отчасти зависит от этого. Ребенку неловкому труднее согласовать свои движения с движениями товарищей; он становится помехой и нежеланным партнером в играх.
Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлена точность, и правильность движений: в грудном  возрасте  —  руками  родителей,  в старшем — специальными приспособлениями (гимнастическое оборудование).
В занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми движениями нецелесообразно как с физиологической, так и с практической точки зрения. После игровых движений, не требующих особого напряжения, сосредоточенности и внимания, дети теряют рабочую установку, им трудно переключиться на гимнастические упражнения. Тем не менее это не исключает того, чтобы дети воспринимали занятие гимнастикой как любимую игру.
Для того чтобы гимнастика доставляла детям радость, необходимо соблюдение следующих условий: во-первых, упражнения должны быть доступны, т. е. соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка; во-вторых, методика, стимулирующая детей к выполнению упражнения, также должна соответствовать возрасту.
Существует ряд заболеваний, при которых массаж и гимнастика противопоказаны:

при всех острых лихорадочных заболеваниях; при тяжелых формах гипотрофии (атрофия); при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и т. д.); при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при
в период разгара и при остром течении болезни с явлениями гиперестезии; при гнойных и других острых артритах, туберкулезе костей и суставов; при врожденных пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации. при различных формах геморрагического , особенно при гемофилии; при острых нефритах; при острых гепатитах; при активных формах туберкулеза; при больших пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах, со значительным выпадением органов брюшной полости или же при выраженной наклонности к ущемлению.

Примечание. Во всех остальных случаях при наличии гимнастика желательна, но при обязательном предварительном наложении пластыря.

 

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Массаж оказывает на организм ребенка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается ее функция — контроль над работой всех систем и органов и их регулирование.
Тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте особенно важен: он оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и голосовых реакций.
Отмечено, что легкое похлопывание по щечке вызывает у ребенка улыбку в первые недели жизни, когда другие раздражители, зрительный (улыбка взрослого) и слуховой (ласковый разговор), еще не всегда способны ее стимулировать. Некоторые педиатры называли эту улыбку физиологической, в отличие от улыбки в ответ на зрительный и слуховой раздражители.
Психологи, изучавшие развитие речи у детей, отметили, что первые речевые реакции (гуление) также возникают в ответ на поглаживание ног, , в то время когда другие формы общения со взрослым не вызывают у ребенка оживления. Эти наблюдения получили физиологическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют, что проводящие пути кожного анализатора созревают раньше всех других (зрительного, слухового) и готовы уже к рождению. Поэтому ребенок первых месяцев жизни наиболее доступен воздействию через кожный анализатор; прикосновение к коже вызывает не только эмоциональные, но и определенные двигательные реакции.
Основные приемы массажа — поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
Различные приемы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы — успокаивают нервную систему, поколачивание и пощипывание усиливают возбуждение.
Кроме того,
действует непосредственно на те органы и системы, которые расположены ближе к коже: это прежде всего лимфатическая система. Массаж оказывает влияние на лимфообращение, ускоряя ток лимфы и тем самым содействуя освобождению, тканей от продуктов обмена, поэтому утомленные мышцы при массаже отдыхают быстрее, чем при полном покое.
Под влиянием массажа периферическая капиллярная сеть расширяется, что проявляется порозовением кожи (эффект, которого следует добиваться при массаже). Приток крови к массируемому участку обеспечивает благоприятные условия для питания и оздоровления кожи: она становится розовой, блестящей, эластичной.
Действие различных приемов массажа на мышцы различно: поглаживание, растирание, разминание вызывает расслабление мышц; поколачивание и пощипывание — сокращение.
При вялости брюшного пресса и кишечной мускулатуры, которой сопутствует метеоризм (часто встречающийся в грудном возрасте), массаж живота механически содействует освобождению кишечника от газов и приобретает в этих случаях особое значение.
При проведении массажа необходимо помнить, что у младенца кожа первые месяцы сухая, тонкая, легкоранимая.
Поэтому вначале приемы массажа должны быть щадящими (поглаживание), потом постепенно можно вводить и другие: растирание, легкие ударные приемы (поколачивание 1—2 пальцами), разминание. Медленно нарастает интенсивность и длительность процедуры.
Во время массажа тело ребенка должно находиться в горизонтальном положении (лежа), а при массаже конечностей — они в состоянии легкого полусгибания.
При массаже ног следует избегать толчков в коленные суставу обходя коленную чашечку снаружи и не затрагивать переднюю поверхность голени.
При массаже живота необходимо щадить область печени и не задевать половых органов; при похлопывании спины — щадить область почек. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Мама Андрюшки, 07.12.04 18:02 У моего сына случаются дни, когда ему не хочется идти гулять на улицу,ну может 1-2р в месяц. Обычно на вопрос"Пойдем на улицу", он отвечает "Да!" и начинает радостно носиться по квартире, а иногда, как сегодня, увлечется чем-нибудь на полдня и обычный вопрос вызывает только негатив - отталкивает меня ручонкой, при этом протестующе повизгивая (он пока почти не говорит) У меня самой тоже бывают дни, когда мне идти на улицу ну никак не хочется И так через раз выхожу на прогулку, преодолевая свое нежелание, ну не люблю я просто гулять, ни одна, ни с ребенком Гуляю только ради него, детям это необходимо. Так вот, что вы делаете, если ребенок не хочет идти на улицу - уговариваете, завлекаете, выводите силой или оставляете дома? И если не хочется идти на улицу вам - все-таки выходите, или смотря по настроению ребенка, или остаетесь дома (у меня такое случается, но очень редко, т.к. совесть потом ТАК замучает, что готова по 4р в день ходить гулять) И что делать, если ребенок в течение длительного времени отказывается гулять на улице - как у моей подруги, например, иногда по нескольку дней подряд сидят дома Zelenka, 07.12.04 18:22 Мама Андрюшки Оль, я силой вывожу Просто у нас одна и та же история: сначала "не нада", а потом с улицы не увести. У моего вообще это "нет" рано появилось. Если его слушать и потакать, то он ни спать, ни есть, ни гулять не будет, хотя на самом деле только и смотрит, что со стола стащить и где бы головушку приклонить. Cat, 07.12.04 19:03 Не гуляю Обычно гуляем по утрам, если не хочет не идем. Ничего страшного в этом не вижу. Правда если я знаю, что нам край нужно что то купить (молоко, хлеб... ) приходится уговаривать, и вытаскивать на улицу. Drakozelya, 07.12.04 19:38 ЦИТАТА (Cat @ 7 Dec 2004, 19:03) Не гуляю  Обычно гуляем по утрам, если не хочет не идем. Ничего страшного в этом не вижу. Правда если я знаю, что нам край нужно что то купить (молоко, хлеб... ) приходится уговаривать, и вытаскивать на улицу. Больше даже добавить нечего... Solange, 08.12.04 07:57 А мой ребенок всегда готов гулять, бежит на улицу с огромной радостью. Так что гуляем стабильно 2 раза в день и зимой, и летом. Даже если он чем-то увлечен дома, стоит ему сказать, что на площадке его ждет Женечка (обожаемая подружка ), он все бросает и сам тащит мне вещи, чтобы я я его одевала. К счастью, моего сына очень легко отвлечь, переключить на желаемый предмет или действие, нужно только таинственным голосом начать говорить: "Сынуля, послушай, что я тебе расскажу..." Мама Андрюшки, и в вашем случае я бы попыталась увлечь, рассказать, как здорово на улице, чем вы там будете заниматься, во что играть и т.д. А если не получится, то и не настаивать, ничего страшного не случится, если вы 1-2 раза в месяц не погуляете. Мама Андрюшки, 09.12.04 12:25 Спасибо всем за ответы А если я не буду его уговаривать и настаивать, не станет ли он еще чаще дома оставаться? Cat, 09.12.04 12:34 Мама Андрюшки Недумаю. Смотрю по своему ребенку и не могу сказать, что это прогрессирует. Ситуация, что бы она не хотела гулять бывает действительно не часто. Антинэа, 09.12.04 21:47 Наш Илюха вообще не любитель гулять,можем и по нескольку дней не выходить - на его поведении это никак не сказывается. Ну не хочет ваш ребенок идти на улицу, так зачем заставлять, ну пусть дома посидит vishenka, 10.12.04 04:32 У меня такая же история. ребенок не хочет идти на улицу. Боится снега, а его у нас по колено и выше. Иногда гулять не представляется возможным. В таких случаях я открываю окна минут на 20, даю комнате проветриться морозным зимним воздухом. Или тепло одеваемся и находимся в этоj же комнате некоторое время. То же самое практиковалось в дет. саду, при ненастной погоде. Детей одевали в шапки, шубы и распахивали окна во всей группе. Типа погуляли. Сама я стараюсь выводить ее на улицу, как можно чаще.Если не возможно с коляской, то на руках, hотя бы минут на 15 Ребенку необходим свежий воздух каждый день, с этим не поспориш. Мама Андрюшки, 10.12.04 16:59 Девочки, спасибо за советы vishenka Мы тоже так "прогуливались" пока были маленькие, а спать на балконе почему-то отказывались (а на улицу больше 1р в день ходить я не успевала), а в холодной комнате - самое то Шло, 19.12.04 13:59 Мама Андрюшки Мне тоже кажется, что не надо заставлять, тем более, что у него это редко бывает, далеко не каждый день. Cat mamaKaty, 20.12.04 12:28 Катя никогда не хочет идти на улицу, уговариваю, завлекаю,, обещаю всякие награды, а потом совсем не хочет с улицы возвращаться. Так у нас каждый день. Чудо, 20.12.04 18:07 У нас проблема с прогулками возникла на днях когда температура за бортом с 0С упала до -15-20 С)).......да и снега навалило.....ребенку ходить неудобно все время норовит упасть)))....но больше всего ребенка да и меня выматывают сборы-одевания..... Solange, 21.12.04 08:22 Никита - неисправимый фанат свежего воздуха. В субботу и воскресенье лежал с высоченной температурой. Вчера ему полегчало и он пол-дня рыдал: "Мама, пойдем гулять". Усаживался под дверь и плакал. Врач позволила гулять только со среды, не знаю, как мы продержимся без прогулок. А может и выйдем сегодня ненадолго. Mystique, 09.01.05 01:14 ЦИТАТА (mamaKaty @ 20 Dec 2004, 08:28) Катя никогда не хочет идти на улицу, уговариваю, завлекаю,, обещаю всякие награды, а потом совсем не хочет с улицы возвращаться. Так у нас каждый день. у нас со многими вещами так... я своего называю маленьким консерватором в смысле, что ему часто бывает трудно переключиться с одного состояния (дома в пижаме) на другое (на улицу одетый как капуста) плюс он с рождения СТРАШНО не любит одеваться.... поэтому на пути к прогулке у нас все время лежит каторга в виде напяливания одежды Тыпочка, 09.01.05 11:52 ЦИТАТА (Mystique @ 9 Jan 2005, 01:14) QUOTE(mamaKaty @ 20 Dec 2004, 08:28) Катя никогда не хочет идти на улицу, уговариваю, завлекаю,, обещаю всякие награды, а потом совсем не хочет с улицы возвращаться. Так у нас каждый день. у нас со многими вещами так... я своего называю маленьким консерватором в смысле, что ему часто бывает трудно переключиться с одного состояния (дома в пижаме) на другое (на улицу одетый как капуста) плюс он с рождения СТРАШНО не любит одеваться.... поэтому на пути к прогулке у нас все время лежит каторга в виде напяливания одежды У нас все так же. Но стоит ребенку выйти из квартиры на лестницу - он уже в восторге от того, что нужно по ступенькам спускаться, а там - улица, фонари, собачки, машины и т.д. и т.п. Я обычно уговариваю, соблазняю уличными чудесами, а когда доходит дело до комбеза - и силой заталкиваю, бывает. Но он потом всегда приходит с улицы в хорошем настроении Да и спит он после прогулки радикально лучше, чем в те дни, когда не гуляет. Мы вообще организовались так, что гуляем по 2 раза в день - утром часа 2 и вечером, перед ужином, 1,5 часа. И всегда выход на улицу - проблема, но потом ребенок не хочет с улицы уходить espanola, 04.02.05 15:41 Нам раньше тоже не нравилось одеваться. А теперь шапку сам натягивает, носки тоже, сапоги пытается, но получается плохо. Комбез я начинаю одевать сыну лежа а потом натягиваю сапожки и сидя или стоя застегиваю, в начале октября все было с плачем, а теперь сам на комбез усаживается-укладывается. Так что стоит дитю принести в комнату верхнюю одежду, радости нет предела. Вот только на улице топать мы недавно стали, а так раньше все в коляске. Если б просился дома посидеть я бы с радостью. Чудо, а у нас -20 предел для прогулок, -15 это нормально для прогулки . Половину января дома просидели, однозначно не выйдешь при -30 (но такая температура у нас раз в ...ндцать лет случается) tanzu, 04.02.05 17:14 О, у нас последнее время та же проблема. Никак не уговорить, а потом домой не завести. Сегодня в итоге остались дома. А я уже привыкла с ней раза 2 в день гулять. И кроме того, мне сейчас надо дома поработать и очень удобно, когда доча с папой уходят, а я одна остаюсь. Хотя, иногда и мне не хочется на улицу идти. Тогда дома остаёмся, но это редко. Ещё заметила, что мой рёбёнок после слишком долгих прогулок - больше 2 часов - как ни странно спит днём очень беспокойно. Вчера, например, много ходила, т.к. коляску папа из багажника забыл выложить, а спала она долго, но часто просыпалась. А сегодня гулять не пошли - спит уже часа три. Катишка, 04.02.05 20:37 А я тогда говорю, что мама одна уходит гулять. Начинаю одеваться, так хорошо действует. Антошка сразу за своей одеждой бежит, не хочет один дома оставаться (хотя никогда и не оставался). А вообще мы гулять любим, если погулять не получается по какой-либо причине, то меня такое угрызение совести мучает! Весь день оставшийся себя ругаю за лентяйство, потому как считаю гуляние очень важным для ребенка как и полноценное питание. Esfir, 04.02.05 21:17 Зависит от того, кому нужна эта прогулка. Если ребенку - то вопроса нет, ее дело гулять или не гулять. А вот если мне надо в магазин - уговариваю, иногда даже обещаю купить чего-нибудь ей, зависит от срочности необходимых покупок. yuta, 05.02.05 13:54 ЦИТАТА (espanola @ 4 Feb 2005, 15:41) а у нас -20 предел для прогулок, -15 это нормально для прогулки . spanola, вы молодцы! А я вот сама уже при - 10 мерзну. Выдерживаю не больше часа-полтора. Я мерзлячка. Еще когда ходишь - ничего, а на одном месте вообще долго не простоишь. А ходить не всегда дороги позволяют, с коляской не проедешь. У нас в городе с этим беда. совсем почти не чистят..Даже с санками сложно .Поэтому если снег, то все - стоишь у подъезда, как столб и мерзнешь. Мы гулять, конечно, стараемся ходить каждый день, но не надолго. А одеваться примерно с года стали хорошо. (сейчас нам 1,1) Он теперь даже мне помогает.Руки-ноги понимает когда прошу. И по улице сам топает иногда. Но чаще всего мы спим.


Вашему малышу уже больше двух лет и он с удовольствием играет в компании других детей? Тогда самое время пополнить ваш багаж знаний новыми идеями для досуга малышей на свежем воздухе. Если даже дети еще не научились дружно играть между собой, часто ссорятся и забирают друг у друга игрушки, вы легко сможете исправить ситуацию, овладев некоторыми нехитрыми уловками. Чтобы ваша прогулка была максимально комфортной и доставила удовольствие и маме и ребенку, собираясь на улицу, каждый раз выполняйте несколько важных правил. Правила успешной прогулки Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы с собой у вас всегда была питьевая вода для ребенка. Дети гуляют активно, поэтому зачастую их потребность в питье превышает потребность взрослых. Чтобы настроение не испортилось и самочувствие ребенка оставалось хорошим, во время обеспечивайте ему питье. Если погода на улице прохладная, возьмите с собой теплую или горячую воду, которая через время станет теплой. Во-вторых, берите на прогулку влажные и сухие салфетки. Чтобы грязные руки малыша не стали поводом для вашего раздражения, важно, чтобы вы всегда могли вытереть кроху салфетками. Особенно это необходимо в том случае, если вы берете с собой на улицу мелки для рисования на асфальте, игрушки для песочницы и другие предметы, которые заведомо предполагают, что руки у ребенка будут грязными. В-третьих, лучше всего заранее договориться с теми, кто будет гулять с вами на детской площадке, о том, какие игрушки или виды транспорта (велосипед, самокат и т.п.) вы возьмете с собой на улицу. Очень часто можно наблюдать такую картину: Таня вышла гулять с куклой, а Света и Настя вынесли самокаты, на которых весело катаются вместе. Как известно, маленькие дети не спешат делиться своим имуществом, поэтому Таня стоит и плачет, упрашивая маму вынести ей ее самокат, однако все уговоры только злят маму, т.к. идти обратно домой далеко и жарко. Такая прогулка ребенку будет не по душе и настроение от нее останется не самое лучшее. В-четвертых, обзаведитесь как можно большим ассортиментом различных предметов и приспособлений для игр ребенка на свежем воздухе. Зачастую это недорогие вещи, которые могут сыграть важную роль как в развлечении, так и в развитии крохи. Вот, к примеру, некоторые предметы, которыми вы можете пополнить свои запасы: скакалка, мяч, мелки для рисования на асфальте, детский бадминтон, кегли, игрушки для песочницы, бумеранг, летающая тарелка, и т.п. Игры на свежем воздухе Родители спокойно могут посидеть на лавочке, пока их дети весело резвятся на площадке. Время от времени то один, то другой малыш подходит к своей маме, чтобы попить воды, взять игрушку, вытереть нос. Но такая идиллия может длиться совсем не долго, потому что крохи еще только учатся общаться друг с другом, и часто им необходима помощь родителей, чтобы выстроить взаимоотношения, поделить игрушки и направить действия малышей в нужное русло. Для того чтобы рассорившихся детей снова собрать вокруг одного дела, или занять чем-то новым и интересным заскучавших ребятишек, мамы вовремя должны заметить «сигнал», сообщающий о том, что пришло время действовать. Предлагаем вашему вниманию игры, которые смогут увлечь ваших малышей и укрепить их взаимоотношения. Игры, нарисованные мелом Вы и представить себе не можете, сколько игр может дать вам такой простой предмет, как кусочек мела! - Классики Классики – это классика. Даже самые маленькие дети любят прыгать по квадратикам, нарисованным на асфальте. Не обязательно ставить малышам условие, чтобы они играли исключительно по правилам, многим это будет не под силу. Зато попытаться прыгнуть на одной ножке, да еще и попасть при этом в середину квадрата – это настоящее веселье! - Город из мела Дети обожают «жить» в городах из мела. Нарисуйте каждому из малышей свой домик величиной 1х1 метр и подпишите его именем «хозяина». Скажите детям, чтобы каждый занял свое жилище – встал в серединку рисунка. Хорошо, если домики будут нарисованы мелками разного цвета, чтобы малыши могли отличать их. Дома между собой соедините нарисованными дорожками, по которым ребята смогут ходить друг к другу «в гости». Всем малышам можно дать по кусочку мела, чтобы они украсили по своему желанию «жилища» и территорию вокруг них. Теперь, когда все сидят в своих домиках и ходят друг к другу в гости, нарисуйте большой магазин или базар с различными товарами, продающимися в нем и от него также сделайте дорожку к жилищам детворы. Также можно изобразить больницу, парк для прогулок и многое другое, что может быть интересно детям. Вы будете удивлены, как внимательно малыши наблюдают за процессом создания «города на асфальте», и с каким удовольствием они играют в него, умоляя нарисовать все новые и новые «здания» и «территории». - Бабочки Спросите, кто из детей хочет превратиться в красивую бабочку и полетать с цветка на цветок? Эрудированные родители смогут придумать названия каждому «крылатому насекомому»: павлиний глаз, мотылек и др. Нарисуйте мелом на асфальте красивые цветки, серединка которых будет объемом в 1 метр. Можно их сделать разноцветными, можно полностью раскрасить лепестки, пририсовать листья, стебли и т.д. Если малыши захотят, можно подписать каждый цветок именем жильца. Покажите детям, как летают бабочки: широко размахивайте руками и «летайте» с ромашки на мак, с колокольчика на хризантему. Расскажите малышам, что эти прекрасные насекомые питаются сладким нектаром, поэтому они постоянно перелетают с одного цветка на другой, чтобы найти себе пищу. «Летать» бабочки в этой игре могут по-разному, в этом и будет заключаться самое интересное. Кто-то из родителей должен стать ведущим и показывать малышам движения, которые те должны повторять. Например, «полет на одной ножке» - дети должны махать руками и прыгать до соседнего цветка на одной ножке. «Полет вприсядку» - нужно присесть и идти так, махая «крыльями». Можно показывать детям несложные гимнастические движения, ведь бабочки – грациозные существа. Чем больше фантазии вы приложите, тем дольше и интереснее будет игра. - Дорожки Если дети вышли на прогулку с какими-либо средствами передвижения, например, с самокатами или велосипедами, нарисуйте на асфальте длинные дорожки. Это может быть просто извивающаяся тропинка шириной в полметра, или дорожка в виде рельсов с поперечными балками. Детям очень нравится не просто кататься, а ездить именно по таким нарисованным «трассам». Можно просто выстроить детей «паровозиком» и сказать им, что они – это длинный поезд, который катится только по рельсам. Также один из вариантов игры – езда только по своей дорожке. Если нарисовать несколько тропинок одинаковой длины, можно устроить эстафету, соревнуясь, кто быстрее доедет до конца. Веселый сугроб В зимнее время, если на улице выпал снег, игра «Веселый сугроб» надолго увлечет ваших малышей. Необходимо найти скамейку, в одном метре от которой дети, желательно не без помощи взрослых, вместе должны нагрести высокую горку из снега. Чем выше вы соберете сугроб, тем он будет веселее. Когда горка готова, дети могут по очереди залезать на скамейку и прыгать с нее прямо в сугроб. Через каждые несколько прыжков можно поправлять это сооружение, подгребая снег, чтобы было мягче приземляться. Шишки собираем, песенки поем Если вы идете гулять в парк, или рядом с вашей детской площадкой растут какие-либо деревья: сосны, елки, орехи, акации, и др., возьмите с собой из дому полиэтиленовые пакеты. Когда выйдете на прогулку, дайте их детям, чтобы они собирали шишки, стручки от акации, орехи или другие плоды, которые растут у вас. Ребятишки принесли полные пакеты шишек? Устройте конкурс на самое большое количество собранного материала. Шишки и орехи вам пригодятся не только для конкурса, но и для игры в магазин. Магазин под открытым небом Когда конкурс «Шишки собираем, песенки поем» завершен, не выкидывайте собранный материал, он пригодится вам для игры в магазин. Найдите подходящее место для «прилавка» и разложите на нем «товар». Придумайте для детей «деньги», ими могут стать листики от деревьев и камешки. Помимо шишек можно выставить «на продажу» «петрушку и укроп» – собранную в пучки траву, «макароны» - веточки от деревьев и многое другое. Шишки можно сделать «картошкой», «свеклой» и подобным «товаром». Рукоделие Гуляя на улице, из «подножного» материала можно соорудить много очень интересных вещей и игрушек для ваших детей. Малыши будут в восторге от куколок, сделанных из цветов, от сплетенных украшений: венков, бус и браслетов из одуванчиков, даже из пучка соломы вы сможете сделать веселого человечка. Привлеките своих ребятишек к делу, вместе собирайте все, что может пригодиться для ваших поделок, пусть дети помогают вам мастерить. Когда игрушки будут готовы, помогите придумать малышам игру с ними. Не забывайте, что направляя игру малышей, вы не только помогаете им провести весело время, но и способствуете развитию у ваших детей образного мышления, общительности, умению взаимодействовать с окружающими.


оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка и прежде всего укрепляют костно-мышечную систему.
Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. В результате систематической тренировки мышцы становятся округлыми и эластичными.
При сокращении мышц в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что стимулирует рост костей, они становятся толще и шире.
Так как к работающим органам кровь приливает более обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.
Во время движений в организме вырабатывается тепло; известно, что в холодное время года на прогулке дети должны больше двигаться, в противном случае они зябнут даже при незначительном морозе, как бы хорошо они ни были одеты. Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом теплорегуляции.
Таким образом, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, теплорегуляции. Все это требует взаимной согласованности в работе всех физиологических систем, что зависит от соответствующей нервной регуляции.
Так, в тренировку включается и нервная система.
Данные физиологии говорят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.
В результате систематической тренировки ни одна система не остается без изменений. Эти изменения касаются мышц, костей, грудной клетки и т. д., особенно в период формирования их и наибольшей пластичности. Изменения касаются не только формы, но и функции.
Важнейшим из функциональных изменений является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень важно для правильного и гармоничного развития личности.
В воспитании детей нельзя недооценивать того, что движения являются для них основным источником радости, а радость играет большую роль для состояния сердечно-сосудистой системы.
Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов: отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей; радость расширяет сосуды, и при этом создаются благоприятные условия для питания и работы органов. Мы привыкли все наши чувства приписывать сердцу, отсюда выражения «сердце замирает от страха, сжимается от жалости, пылает гневом» и т. д. Эта связь эмоций с работой сердца и сосудов была отмечена еще в глубокой древности: «сердце холодное, горячее, доброе, злое, черствое, отзывчивое» и т. д., или «кожа бледнеет, краснеет от страха, стыда» и т. д.
Физиологическим действием движений определяются основные принципы организации гимнастики:

      Гимнастика не должна проводиться натощак, сразу после еды, непосредственно после ночного сна.   Проводить занятия лучше на открытом воздухе или в помещении при непрерывном притоке воздуха, т. е. при открытых окнах (летом) или при открытой форточке (зимой).   Гимнастика должна доставлять ребенку удовольствие; недопустимо заниматься ею с плачущим ребенком.   В летнее время гимнастика должна проводиться в более прохладные часы дня, во избежание перегревания.  Упражнения для различных групп мышц должны чередоваться (т. е. должен соблюдаться принцип рассеянной нагрузки). Несоблюдение этих условий делает занятие гимнастикой антифизиологичным.

Соответствующий режим движений необходим не только для здоровых, но и для больных детей. Исследования последних лет показали, что если больного надолго уложить в постель, то основное заболевание осложняется развитием гипокинетического синдрома: мышцы плохо сокращаются, изменяются химические свойства их белков, из костной ткани вымывается кальций и т. д.
Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но и к движению вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее и т. д.
Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, так как это может быть достигнуто другими способами: соответствующей обстановкой; пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями, зарядкой и т. д.
Потребность ребенка в движениях также не может быть покрыта 5—10-минутным занятием гимнастикой.
В свободных, подвижных играх ребенок двигается согласно собственной инициативе и по своему желанию меняет движения, позу и чередует деятельность с отдыхом, поэтому самостоятельная деятельность наименее утомительная из всех форм двигательной активности детей.
Большое физиологическое значение самостоятельной деятельности заключается в том, что в ней главным образом удовлетворяется свойственная ребенку чрезвычайно большая потребность в движениях. Ни одна из всех других форм двигательной активности (организованные подвижные игры, зарядка, гимнастика) и даже все они, вместе взятые, не покрывают эту потребность так полно, как самостоятельная деятельность при условии, конечно, соответствующей обстановки, обеспечивающей активность детей данного возраста. Поэтому организация условий (площадь, пособия, игрушки) для подвижных игр должна быть на первом месте в плане воспитания движений детей.
Кому неизвестна детская непоседливость и кажущаяся на первый взгляд неутомимость? Обездвижение причиняет ребенку страдание, и плохие педагоги часто использовали его как наказание: «стань в угол, к стенке» и т. п. Родители должны постараться не ограничивать подвижность и любознательность ребенка, стимулируя тем самым его творческие задатки.
Правильное выполнение движений является непременным условием правильного формирования тела (телосложения): «функция творит орган».
К сожалению, и педагогика, и медицина, говоря о физическом развитии, имеют в виду вес, рост, заболеваемость и недостаточно уделяют внимания телосложению, пропорциональности, красоте детского тела, которые в очень большой степени зависят от правильности движений, а этому ребенка надо обучить.
Ни в самостоятельной деятельности, ни в организованных подвижных играх мы не можем, да и не должны добиваться точности движений, так как тогда это будет не игра, а упражнение.
Чтобы выработать правильные движения, нужны специальные занятия — гимнастика.
В этих занятиях формирование правильного двигательного стереотипа проходит ряд стадий: неточные, неловкие, скованные движения постепенно уточняются, выполняются без излишнего напряжения, с меньшей затратой энергии и наконец становятся автоматическими и в таком качестве составляют основу всех жизненно необходимых движений.
Чем раньше начинается гимнастика (лучше в грудном возрасте — в период формирования двигательных навыков) тем легче воспитать правильный динамический стереотип и тем устойчивее результаты.
Особое внимание в занятиях гимнастикой надо уделять тем двигательным навыкам, которые наиболее употребительны в жизни. Так, в первом полугодии жизни надо научить ребенка правильно поворачиваться со спины на живот, так как неправильный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника.
После 6 месяцев жизни надо научить ребенка ползать, и при этом правильно, т. е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в результате чего нижние конечности, не участвуя в движении, отстают в развитии.
После года надо научить ребенка правильно ходить, что способствует хорошей осанке и нормальной форме нижних конечностей. Ходьба, если она правильная, может быть отличным средством физической культуры на протяжении всей жизни человека.
Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности детей, направленной на развитие статических и динамических функций (ползание, сидение, стояние, ходьба), на воспитание ритмичности в широком значении, т. е. пластичности и экономии энергии, обеспечивающих меньшую утомляемость.
Ниже предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих мышечных групп и не менее двух суставов, что соответствует характеру жизненно необходимых движений человека.
По форме эти комбинированные движения соответствуют в огромном большинстве естественным наиболее употребительным движениям, что отчасти видно из их названий: «ползание», «скользящие шаги» и пр.
В предлагаемой системе отсутствуют изолированные суставные движения; такие движения не представляют для детей интереса., и несвойственны ребенку раннего возраста, который на внешние раздражения отвечает главным образом общей двигательной реакцией.
В связи с основной задачей гимнастики — улучшать качество движений — правильность и точность движений в гимнастических упражнениях должна контролироваться руками того, кто проводит занятие, или специальными приспособлениями. Только при этом условии в гимнастике ребенок получит то, чего он не получает в свободных и организованных подвижных играх. В этом и заключается отличие гимнастики от всех других форм двигательной активности ребенка, основанных на свободных движениях, точность и правильность которых не обусловлена.
Может ли ребенок помимо гимнастики в свободных и организованных играх приобрести правильный динамический стереотип? Может, хотя далеко не всегда, путем так называемых «проб и ошибок», но это в лучшем случае длинный путь. Гимнастика же представляет собой более короткий и верный путь, который должен быть использован для всестороннего воспитания детей.
Особенно это важно в условиях коллективного воспитания, так как двигательная полноценность ребенка в большой степени определяет его место и самочувствие в детском коллективе. Общительность и положительное отношение ребенка к другим детям отчасти зависит от этого. Ребенку неловкому труднее согласовать свои движения с движениями товарищей; он становится помехой и нежеланным партнером в играх.
Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлена точность, и правильность движений: в грудном  возрасте  —  руками  родителей,  в старшем — специальными приспособлениями (гимнастическое оборудование).
В занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми движениями нецелесообразно как с физиологической, так и с практической точки зрения. После игровых движений, не требующих особого напряжения, сосредоточенности и внимания, дети теряют рабочую установку, им трудно переключиться на гимнастические упражнения. Тем не менее это не исключает того, чтобы дети воспринимали занятие гимнастикой как любимую игру.
Для того чтобы гимнастика доставляла детям радость, необходимо соблюдение следующих условий: во-первых, упражнения должны быть доступны, т. е. соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка; во-вторых, методика, стимулирующая детей к выполнению упражнения, также должна соответствовать возрасту.
Существует ряд заболеваний, при которых массаж и гимнастика противопоказаны:

при всех острых лихорадочных заболеваниях; при тяжелых формах гипотрофии (атрофия); при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и т. д.); при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при
в период разгара и при остром течении болезни с явлениями гиперестезии; при гнойных и других острых артритах, туберкулезе костей и суставов; при врожденных пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации. при различных формах геморрагического , особенно при гемофилии; при острых нефритах; при острых гепатитах; при активных формах туберкулеза; при больших пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах, со значительным выпадением органов брюшной полости или же при выраженной наклонности к ущемлению.

Примечание. Во всех остальных случаях при наличии гимнастика желательна, но при обязательном предварительном наложении пластыря.

 

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа


Тромбоцитопеническая пурпура у детей
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей
Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика