Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Развитие отобразительной игры

Развитие отобразительной игры

На втором году жизни ребенок отображает в игре только то, что он многократно наблюдал, или то, что явилось для него новым ярким впечатлением (впервые видел стрижку волос). Развитие отобразительной игры во втором полугодии второго года жизни
12.12.19

Лучшие статьи
День учителя Веселова Т. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День педагога - Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. В школу З. Александрова Листья желтые летят, День стоит веселый. Провожает детский сад Ребятишек в школу. Отцвели цветы у нас, Улетают птицы. -Вы идете в первый раз в первый класс учиться. Куклы грустные сидят На пустой террасе. Наш веселый детский сад Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле Мы ведь тоже через год Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел, Мимо окон мчится -Обещали хорошо, лучше всех учиться! Одежкин домик И. Демьянов Галоши уношу домой, Сегодня много дел Одежкин домик, Шкафчик мой, Совсем ты опустел! А как наполнен был зимой- торчали рукава Бывало, дверцу, шкафчик мой, Я закрывал едва Тебе займет малыш другой, Иду учиться я! Одежкин домик, шкафчик мой, Навек прощаемся с тобой, как старые друзья! И.Демьянов Грустны клены у оград- День прощанья До свидания детский сад, До свидания! Нам за партами сидеть В эту осень! Даже плюшевый медведь Спать не хочет На полу сидит в углу С ним простились. Вот дождинки по стеклу Покатились Грустен день, у нас, ребят, И веселый. До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа! Что ждет меня в школе В.Моруга Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз Ждут меня пятерки в школе Ждет меня весь первый класс! Детский сад С. Питиримов Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! Прощай, страна Курляндия, Смешная Выдумляндия! Плывем, друзья, смелей! Плывем к стране фантазии, Далекой Первоклассии. На нашем корабле. Прощай, причал наш сказочный, И добрый, и загадочный, Прощай, наш детский сад! Агния Барто Первый урок Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, - Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят - иди к доске, - Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится. В школу Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты. Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. *** Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я), Он в школу собирается! * * * Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: - Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! - Эх ты, хвастунья! - Тряпка возразила. - В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, - Никто бы на тебя и не смотрел! *** Давно ль читали мы с трудом: "До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал. Ми-ша дом сло-мал". Давно ль мы звали маму И впервые сами Вслух читали маме: "Ма-ма мы-ла ра-му". Прошел ноябрь, декабрь, январь - И одолели мы букварь. Поздравил нас десятый класс - Вот нам какая честь! Гостям решили мы рассказ Про белочку прочесть. Но от волненья я прочла, Что в клетке булочка жила! Звонки Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит С тройкой, Раздается три звонка. Если вдруг у нас В квартире Начинается трезвон - Значит, пять Или четыре Получил сегодня он. Если он приходит С двойкой - Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных Звонка. Ну, а если Единица, Он тихонько В дверь стучится. 1 сентября Первый день календаря Самуил Маршак Первое Сентября! Первое Сентября! Первое Сентября - Первый день Календаря,- Потому что в этот день Все девчонки И мальчишки Городов И деревень Взяли сумки, Взяли книжки, Взяли завтраки Под мышки И помчались в первый раз В класс! Это было в Барнауле, В Ленинграде И в Торжке, В Благовещенске И в Туле, На Дону И на Оке, И в станице, И в ауле, И в далёком кишлаке. Это было На морском Берегу, Там, где берег Изгибается В дугу. Где ребята По-грузински Говорят, Где на завтрак Носят Сладкий виноград. Это было На Алтае, Между гор. Это было На Валдае, У озёр. Это было На Днепре, Среди полей, Там, где школа За стволами Тополей. Кто успел Прожить на свете Восемь лет, Тех сегодня До обеда Дома нет,- Потому что в этот день Все девчонки И мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, Взяли книжки, Взяли завтраки Под мышки И помчались в первый раз В класс! Первое сентября Валентин Берестов Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный и веселый, Грустишь ты: - До свиданья, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа! Первое сентября Юнна Мориц Проснитесь-ка, будьте добры! Вскочите, как ранние птички! Давайте пригладим вихры И в ленты нарядим косички. С цветами толпа детворы По утренней мчится прохладе. Пожалуйста, будьте бодры, В портфель собирая тетради! В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья! Ведь мы набарахтались в речке, Нажарились в солнечной печке, - Пожалуйста, будьте бодры В начале осенней поры! В начале осенней поры Беру я цветные шары И в школу влетаю, Пишу и читаю, - Потише-ка, будьте добры! Точить на уроках балясы, Проказничать, Строить гримасы, Валять дурака, Отвечать с потолка - Не вздумайте, будьте добры! Заправьте чернилами ручки, Пожалуйста, будьте добры! Внимание! Входит учитель - Мечтатель, А также мыслитель. Всем- Ушки держать на макушке! Пожалуйста, будьте бодры! Три дороги Валентин Берестов Приходил я в первый класс По одной их трех дорог. Приходилось каждый раз Выбирать одну их трех. Первая из них была Длинной улицей села. Там из окон, из ворот Все поглядывал народ. Я товарищей встречал, Различал их за квартал, То кого-то поджидал, То кого-то догонял. А вторая за мостом Потаенною тропой Вьется в ельнике густом. Птиц послушай. Песню спой. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. Третья тропка коротка. Три минуты до звонка. Мчишься, голову сломя, Между первыми двумя. Печальная арифметика Мошковская Эмма Вот пешеход Бредёт едва До пункта «Б» Из пункта «А»... Сорок восемь километров! Против бурь и против ветров! Ноги его Заплетаются, И с пути он всё время Сбивается, И тяжко бедняге Приходится, И с ответом Никак он не сходится! И в холод, И в тьму Навстречу Ему Выходит Другой Пешеход. Он тоже идёт, идёт... И час он идёт, и два, И болит У него Голова... И не виден никто впереди... И, наверно, он сбился с пути!.. Может случиться: В таком-то часу Съедят его волки В дремучем лесу!.. А дорога все не кончается, А задача не получается!.. Перемена Заходер Б. "Перемена, перемена!" Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём! Странный ученик Тумасян Александр В класс однажды к нам проник Очень странный ученик. Стол сломал, погрыз фломастер И сжевал чужой дневник. Тряпку вышвырнул в окно, Повернул вверх дном ведро, По нему стал барабанить И подпрыгивал смешно. Но раздался вдруг звонок, И вошёл в класс педагог. Посмотрел он удивлённо, Ничего понять не смог. Я никак в толк не возьму, Может ты из ПТУ? Если нет, тогда скажи мне, Хулиганишь почему? Только странный ученик К разговорам не привык. Он удрал от педагога, Показав ему язык. В классе шторы оборвал, В урну затолкал журнал, А потом залез на люстру, Там зевнул и заскучал. Сразу закричали все: «Это просто шимпанзе! Значит цирк приехал в город По центральному шоссе!» Школьные зарисовки Валентин Берестов Треугольник В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы - на века. Точилка Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Тетради Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: - Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: - Математика! На чем примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остается загадкой. Ручка Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки. - Ах, батюшки! - сказала ручка. - Что значит эта закорючка? - Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Устный счет Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме! Портфель Зимой на улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель Учебник Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. Тетради Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой. Линейка Я - линейка. Прямота - Главная моя черта. Карандаш Я — малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт! Ну а я — наоборот! Точилка Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Ручка Буквы напечатанные Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг дружку за ручки Ах, батюшки! — сказала ручка. Что значит эта закорючка? Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Циркуль Циркуль мой, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Резинка Я — ластик. Я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа! Пенал Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается, Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Закладка Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай! Счеты То считаю втихомолку я, То опять на счётах щёлкаю. Если правильно считать, То всегда получишь "пять"! Треугольник В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы — на века. Дневник В дневнике заданья на дом И стоят отметки рядом До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши! Кисточка Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота!


Ребенок научился читатьНаконец-то свершилось – малыш научился читать! Родители вздыхают с облегчением: теперь можно не перечитывать ему по сто пятьдесят раз вслух «Винни-Пуха». Отныне все будет просто: вручил книгу, усадил, и пусть читает. А мы займемся делами поважнее... Более того, многие полагают, что теперь и не должны читать ребенку: ведь, чтобы научиться читать бегло, он должен постоянно упражняться, а если мы будем ему «потакать», читая вслух, он не сможет совершенствоваться! Ну, а теперь представьте себе, что, как только ваш кроха сделал первые шаги, вы торжественно выбрасываете коляску и требуете, чтобы отныне он передвигался только на «своих двоих». Нелепость, не правда ли? Но от умения складывать буквы в слова и даже в предложения до самостоятельного чтения книг дистанция не меньшая, чем от первого самостоятельного шажка до восхождения на Эверест. Прочитывать или Читать? По какой бы системе малыш ни учился читать, процесс чтения всегда сводится к переведению знаков в звуки. Затем мозг соотносит привычный образ звучащего слова с предметом или действием, которое оно обозначает, вызывая цепь ассоциаций, воспоминаний. У взрослого, хорошо умеющего читать человека все это занимает считанные доли секунды. Для маленького же ребенка это очень сложный трудоемкий процесс: правильно прочтя слово, он должен еще несколько секунд подумать, что оно означает, соотнести его со своим опытом. Поэтому, кстати, хорошими читателями становятся дети, родители которых много времени уделяли развитию ассоциативно-образного, «правополушарного» мышления, интуиции, творческих способностей, а вовсе не те, кого с года «пичкали» кубиками с буквами (для сравнения: развираться в живописи – не то же самое, что складывать картины великих мастеров из мозаики-«паззла»). Так вот, процесс прочтения каждого отдельного слова для начинающего чтеца – еще не читателя! – столь сложен, что малыш пока еще не в состоянии сходу понимать текст. То есть, возможно, он уже может относительно быстро понять смысл прочитанного, но ведь для полноценного восприятия литературного текста, даже самого простенького, необходимо почувствовать еще и его подтекст и контекст, ощутить художественную красоту произведения, оценить юмор автора, представить себе, как выглядят герои. А ведь чтение – это еще и сопереживание, внутренний диалог с автором и героями. Все это требует огромных интеллектуальных и эмоциональных усилий, невозможных, если чтение как таковое не доведено до автоматизма. К тому моменту, когда дети начинают читать самостоятельно (в среднем, к 4-6 годам), у них есть уже достаточно богатый читательский опыт, и на слух ребенок этого возраста не только прекрасно воспринимает довольно сложные, неоднозначные тексты (ну хоть того же «Винни-Пуха» или «Снежную королеву»), но и умеет получать от них удовольствие, видеть и их красоту. Он взаимодействует с героями и автором, вводит их в сове игровое пространство: рисует полюбившихся персонажей, разыгрывает с спектакли с их участием, придумывает новые коллизии, даже видит их во сне. То есть, является активным читателем. Самостоятельно же справиться с книгами такого уровня малыш еще не в состоянии. А значит, перестав читать вслух ребенку, едва освоившему грамоту, мы отбросили бы его как читателя далеко назад: на уровень простеньких стишков Агнии Барто и сказочек Сутеева. Существует и другая проблема. Для любого ребенка чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Мгновения, когда родительское внимание безраздельно принадлежит малышу. Рука об руку с мамой или папой он путешествует по тернистым дорогам сказки, побеждает с их страшных драконов, навещает вместе с ними старых приятелей: говорящих зверей или полупрозачных эльфов И вот, малыш научился читать. Он горд и счастлив. Он спешит поделиться с вами своей радостью. Он ждет награды. И что же? Его ждет суровое наказание: вы отказываетесь идти вместе с ним в новое путешествие! Вы больше не хотите в его мир. Вы всем своим видом показываете, что детские сказочки – не для таких серьезных людей, как вы. За что? Почему? Крохе абсолютно непонятны ваши мотивы: ты теперь большой, ты умеешь, можешь сам… И если раньше чтение было частью уютного мирка, где малыш был вместе с вами, то теперь он остается с книгой один на один. Чтение начинает ассоциироваться с эмоциональным дискомфортом. Ребенок, который еще недавно и дня не мог прожить без чтения, радуется книгам все меньше и меньше, а то и вовсе перестает читать. Семейное чтение Итак, даже если ваш дошколенок освоил букварь, это не повод перестать читать ему вслух. Еще долгие годы малыш будет нуждаться в вашем чтении, и это прекрасно. Родительское чтение определяет для ребенка зону ближайшего развития: то, что он еще не в состоянии сегодня прочитать сам, он воспринимает в вашем чтении, и, если книга ему понравится (а это в вашей власти, сделать так, чтобы она ему понравилась), через некоторое время обязательно вернется к ней еще раз, уже самостоятельно. Поэтому, пока ваше чадо еще просит почитать вслух, не упускайте такой возможности. Пройдет, увы, совсем немного времени, и подросший ребенок с возмущением отвергнет подобное предложение. Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собраться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же, стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких. Например, «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса или «Властелина Колец» Толкина. Подойдут и рассказы Джека Лондона или Сетон-Томпсона, да даже и «Гарри Потер», на худой конец! А давно ли вы перечитывали раннюю прозу Гоголя, «Повести Белкина» Пушкина? В средней школе? Так может, настало время перечитать?.. Итак, выбираем вечер, когда вся семья в сборе и никто никуда не торопится, усаживаемся в уютном местечке и начинаем читать. Пусть сначала почитает папа, а когда он устанет, его сменит мама, потом – бабушка или старшая сестра. А может, и самый маленький читатель захочет присоединиться и продемонстрировать свое умение? Будьте снисходительны и не скупитесь на комплименты, даже если техника чтения и оставляет пока желать лучшего. Только помните: малыш сам должен захотеть почитать вам вслух, здесь не должно быть никакого принуждения. Не бойтесь, что ребенок пока еще не в состоянии будет понять всего, о чем говорится в книге. Даже если смысл и сюжетная линия произведения пока что будут от него время от времени ускользать, он будет погружаться в стихию литературного языка, постигать его ритм и красоту. А главное, малыш будет видеть, что чтение нравится вам, а сейчас, пока он еще маленький, с вами он готов делать все, что угодно. Пользуйтесь этим! Учимся читать вслух Отработка навыков техники чтения – совсем другой вид деятельности. Даже если ребенок научился читать самостоятельно и сразу про себя, уметь хорошо читать вслух все равное необходимо. И тут нужно тренироваться. Но если вы вооружитесь букварем и станете проводить нудные «уроки чтения» на дому, то добьетесь лишь того, что вызовете у малыша стойкое отвращение ко всему, связанному с книгой. Лучше создайте такие ситуации, когда ребенку нужно будет продемонстрировать свое умение хорошо читать. Например, малыш просит, чтобы вы ему почитали, а вам некогда (вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что почитал вам он, а вы смените его, когда освободитесь. Увеличьте на ксероксе программу телепередач на неделю и попросите малыша каждое утро прочитывать вам, что сегодня идет по телевизору: так вы сможете узнать, будет ли что-нибудь, интересное для него. Пожалуйтесь малышу, что вы никак можете разобраться в инструкции к новому утюгу или микроволновке. Любой мальчишка с восторгом вам поможет! Умение хорошо читать вслух пригодится и при подготовке домашнего спектакля. Здесь уж придется читать не просто громко и четко, но и с выражением, призвав на помощь все свое актерское мастерство. Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например, поиск клада. Две команды (или просто двое детей) получают по записке, в которой написана загадка, отгадав которую можно узнать, где лежит следующая задачка-подсказка. Последовательно отгадав несколько таких загадок, можно узнать, где лежит «клад». Побеждает, естественно, тот, кто первым найдет, где зарыто «сокровище». Полезны и сложные игры с фишками и карточками, например, типа «Монополии» Как спастись с необитаемого острова? (учимся писать) Очень многие дети сначала начинают сначала писать печатными буквами, а уж потом читать. Действительно, переводить звуки в знаки гораздо проще, чем знаки в звуки. Чем больше ваш малыш будет писать, тем лучше будет и техника чтения. Поэтому стоит придумать игры, в которых малышу нужно будет не только самостоятельно читать, но и писать. Можно, например, поиграть в необитаемый остров: бравый путешественник потерпел кораблекрушение и может связаться с «большой» землей» только при помощи бутылочной почты. Придется срочно писать записку с просьбой о помощи. Малыш ждет гостей? Предложить ему написать карточки с их именами, чтобы каждый знал, где его место за столом и где лежит приготовленный для него подарок. А чтобы гости не заблудились в вашей квартире, напишите, где находится туалет, ванная, кухня, детская. Чтобы легче было найти нужную игрушку, рассортируйте их и предложите малышу надписать коробки с машинками, конструктором, кукольной одеждой и посудой. Помочь в обучении письму может даже обычная игра в доктора: больным нужно выписывать лекарства, вести истории болезни. А что, если организовать семейную стенгазету? Только чур, пусть вся семья принимает участие в подготовке номера: пишет статьи, берет интервью, фотографирует, рисует. Ну, а главным редактором будет… угадайте, кто? А теперь расширим наше предприятие и перейдем к выпуску настоящих книг: сначала это будут скорее комиксы, состоящие из подписей к рисункам, но постепенно текст начнет вытеснять картинки, и «комиксы» превратятся в настоящие истории. Для простоты можно вставлять страницы книги в папки-файлы. Так они дольше проживут, а при необходимости в текст можно будет со временем внести «редакторскую правку». Не стоит пока фиксировать особое внимание ни на почерке, ни на ошибках: малыш пишет так, как слышит, и это абсолютно нормально. Главное, чтобы он на практике учился постигать механизм превращения звуков в буквы. С книгой наедине И все же, для того, чтобы малыш превратился в настоящего читателя, нужно, чтобы он читал самостоятельно, причем про себя. Доказано, что при чтении про себя уровень и скорость восприятия текста увеличивается в несколько раз. Лишь читая про себя, ребенок остается с книгой наедине: уходит «третий», читающий вслух взрослый, общение с которым в процессе чтения отчасти отодвигало на задний план диалог собственно с книгой. Читая про себя, малыш растворяется в книге, полностью погружается в вымышленный мир. Он отождествляет себя то с одним, то с другим героем, овладевает их способами жизни, что все больше социализирует собственное «Я», все больше расширяет сферу возможностей и действий детского «Я сам!» Позаботьтесь, чтобы у малыша в свободном доступе были хорошие, подходящие ему по возрасту книги с крупным шрифтом и качественными иллюстрациями(причем сделать это надо задолго до того, как он начнет читать самостоятельно). Поначалу, пока ребенок еще только учится читать, можно смастерить самодельные книги с очень крупным (до 2 см в высоту) шрифтом, немного упрощая при этом излишне сложные конструкции. Разберите готовую книгу на страницы и вставьте их в файлы, закрыв стандартный мелкий шрифт адаптированным. Многим начинающим читателям нравятся книги про них самих: выберите самые удачные фотографии малыша, вставьте в фотоальбом по одной на разворот, а на второй страничке надпишите: «Маша спит, ест, гуляет… Можно сделать и фотокнижку с историей из жизни игрушек малыша. Сфотографируйте кукол и плюшевых зверей: вот они слезают с полки, гуськом идут по комнате, начинают сами играть в гости, в войну, в прятки… Сочините подходящий текст. Скажите малышу, что вам удалось подсмотреть за ночной жизнью его игрушек (Идея позаимствована из книги Сессль Лупан «Поверь в свое дитя») Правда, нужны такие самодельные книжки, как правило, очень недолго: скоро ваш маленький читатель начнет «заглатывать» книги одну за другой, и вы просто за ним не угонитесь. Очень важно, чтобы у ребенка было удобное, хорошо освещенное место для чтения. Дети редко любят читать сидя за столом. Большинству нравится на полу или на кровати или сидеть, забившись в уютное гнездышко. В принципе лежа читать не вредно, если малыш лежит на твердой поверхности (например, на ковре) на животе, держа книгу перед собой на расстоянии 25-30 сантиметров при хорошем освещении. Глаза портятся, если лежать на спине или на боку. Самостоятельное детское чтение – процесс очень деликатный и даже интимный. Поэтому регулировать его нужно очень незаметно, исподволь формируя у читательский вкус малыша. Не навязывайте ребенку книги, которые он не хочет читать: как мы уже видели из предыдущих глав, выбор книг во многом зависит от характера ребенка, от его психологического типа, и его вкус вовсе не обязательно будет совпадать с вашим. Не торопите малыша. Чтение – не пожар, и у каждого человека свой темп восприятия текста: одни дети как будто «заглатывают» книги одну за другой, другие читают потихоньку, смакуя каждое слово, наслаждаясь понравившимися эпизодами. Не стоит сердиться, если ребенок много раз перечитывает одну и ту же книгу. Многие психологи и педагоги даже полагают, что многократное перечитывание как раз и свидетельствует об осознанном читательском творчестве: книга не дает покоя, волнует душу, малыш хочет заново испытать эмоциональное состояние, возникшее, когда он читал книгу впервые, по-новому взглянуть на любимых героев Не требуйте, чтобы малыш пересказывал вам прочитанное самостоятельно, не задавайте ему вопросов «на знание текста». Чтение – не учеба, не обязанность. Если маленький читатель захочет, он сам пригласит вас в страну своих грез: поделится впечатлениями от прочитанного, покажет рисунки, предложит поиграть в сказку. Итак, в один прекрасный день, зайдя в детскую, вы обнаруживаете малыша погруженным в книгу до такой степени, что он не видит вас и не слышит. Поздравляем! Из чтеца, робко складывающего буквы в слова, он превратился в читателя!


Стихи о новогодней елке Декабрь Самуил Маршак В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки, Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек. Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. Песня о елке Самуил Маршак Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги. Не растут орехи В золотой бумаге. Эти флаги и шары Выросли сегодня Для советской детворы В праздник новогодний. В городах страны моей, В селах и поселках Столько вспыхнуло огней На веселых елках! Елка Корней Чуковский Были бы у елочки ножки - Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы На елочке игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы На елочке флаги Из пунцовой, Из серебряной бумаги. Засмеялись бы На елочке матрешки И захлопали от радости В ладошки. Потому что у ворот Постучался Новый Год! Новый, новый, молодой, С золотою бородой! Самый главный из гостей - Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! - Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей! Елка И.Черницкая Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая звезда. Е.Благинина Вот она, елочка наша Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. В зелени прячется сказка: Белая лебедь плывет, Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызет. Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней! Елочка А.Твардовский - Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. - А у нас под Новый год Каждый песенку поет. Елка М.Ивенсен Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой! Перед праздником зима К.Чуковский Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! В снегу стояла елочка Сергей Михалков В снегу стояла елочка - Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена... И только поздним вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! Елочка З. Александрова Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой. Беленький заинька Елочку просил: "Мятного пряничка Зайке принеси!" Белочка прыгала В шубке голубой: "Елочка, елочка, Я пойду с тобой!" Маленькой елочке В комнатах тепло, Заяц и белочка Дышат на стекло. Красные зяблики Вьются у окна, В теплой проталинке Елочка видна. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Сколько под елочкой Маленьких ребят! Топают, хлопают, Весело кричат: "Елочка, елочка, Яркие огни, Синими бусами, Елочка, звени, Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости! Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый год! Нравится елочке Наше торжество. Весело, весело Встретим Рождество! Елка Раиса Кудашева Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор. В лесу родилась елочка В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!" Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!" Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит. Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, На дровнях старичок. Срубил он нашу елочку Под самый корешок. И вот ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла. И много-много радости Детишкам принесла. Дело было в январе Агния Барто Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат - Обманули волка. Дело было в январе - Подумал он, что на горе Украшенная ёлка. Горит огнями елочка Л. Некрасова Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. Игрушки разноцветные Для нас на ней развесили, И мы глядим на елочку, И нам сегодня весело. Огни на елке яркие Повсюду зажигаются, Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются. Выбрал папа елочку А. Усачев Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет! Елочка М.Клокова Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями. Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним - смотрите все! - Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями. Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! Елка Р.Кудашева Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор. Наша елка Е.Ильина Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки. Читайте также: Короткие новогодние стихи для малышей Шуточные стихи на Новый год. Новогодние частушки Стихи про Новый год и Деда Мороза Стихи про зиму, зимние стихи


Елена Аксельрод – известный поэт, автор лирических сборников: «Окно на север» (1976), «Лодка на снегу» (1986), «Стихи» (1992), «В другом окне» (1994), «Лирика» (1997)… Также она написала книгу об отце – «Меир Аксельрод» (1993), переводила стихи и прозу с идиш, немецкого, румынского… С 1991 года живет в Израиле. Член международного Пен-клуба. Лауреат премии Союза русскоязычных писателей Израиля за 1995 год. НА ТРАВУ ЛЕГЛА КОЗА На траву легла коза. Над козой гремит гроза. Скорчилась верёвка Чёрною подковкой. В три окошка смотрит дом На деревья под дождём. Я сижу в одном окне, Ливень нравится мне. Бабушка сидит в другом И ругает громкий гром. В третьем сохнет кошка Мокрая одёжка. Только как же мы в грозу Все забыли про козу? ВАНЬКА-ВСТАНЬКА И САНЬКА-СПАНЬКА Все знакомы с Ванькой-Встанькой, Но не знают Саньки-Спаньки. Ваньку не уложишь спать, Саньку не заставишь встать. Не лежится Ваньке-Встаньке, Сладко спится Саньке-Спаньке. Ванька всё спешит куда-то, На рассвете будит брата, Санькину трясет кровать: Хватит, Санька-Спанька, спать! Если б этот Ванька-Встанька Был хотя б немножко Спанькой, Если б этот Санька-Спанька Был хотя б немножко Встанькой, Не было тогда бы Встаньки, Не было тогда бы Спаньки Был тогда бы просто Ванька, Был тогда бы просто Санька. ТРИ ТРАВИНКИ Травинки между гор росли Без дождика, в жаре, в пыли. Три серые травинки Тонки, как паутинки. Дивится камень горный: Малы, но как упорны! ПРО ТАПИРА Тапир слона копировал. Нос не дорос тапировый. ВСТРЕЧА Подружку просит пёс цепной: Облай кого-нибудь со мной! А та в ответ хвостом виляет И даже на котов не лает. Видать, другое воспитание, А может быть, не то питание. В МОРЕ МЫЛСЯ ВЕЛИКАН Над водой стоял туман. В море мылся великан. Мыла целый магазин Израсходовал один. Прямо в нас швырял он мыло, Мыло пенилось и плыло, Мыло море побелило, Море злилось и бурлило: Рассердил его буян Чистоплотный великан. КОЧЕРЫЖКА И МУРАВЬИШКА Кличет войско муравьишка: На дороге кочерыжка! Муравьиный генерал Кочерыжку штурмом брал. С ним братишки-муравьишки Вот и крышка кочерыжке. Я СОВУ ЖАЛЕЮ Дремлют на кушетке Ослик и медведь, А сове на ветке До утра сидеть До утра сидеть, В темноту глядеть. Я сову жалею. Я совею с нею.


Стихи про лето. Летние стихиБорис Заходер Все зима Все зима... А где же лето? Звери, птицы! Жду ответа! - Лето, - Ласточка считает, - Очень скоро прилетает. Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица! - Прилетает? - Фыркнyл Крот. - Под землей оно ползет! Говорите, Скоро лето? Не надеюсь я на это! Проворчал Топтыгин: - Лето Спит в своей берлоге Где-то... Конь заржал: - А где карета? Я сейчас Доставлю лето! -Лето, - Зайцы мне сказали, - Сядет в поезд на вокзале, Потому что может лето Ездить ЗАЙЦЕМ - Без билета! *** Аполлон Майков Летний дождь "Золото, золото падает с неба!" - Дети кричат и бегут за дождем... - Полноте, дети, его мы сберем, Только сберем золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба! *** Сергей Городецкий Лето Я лежу на лyгy. В небесах ни гyгy. Вдаль плывут облака, Как немая река. А в траве, на земле, На цветке, на стебле - Всюду пенье и свист, И живет всякий лист: Тут и муха, и жук, И зеленый паук. Прилетела пчела И в цветок уползла. Тут кузнечик усы Чистит ради красы, И кряхтит мypавей За работой своей. Шмель мохнатый гудит И сердито глядит, Где цветок посочней, Где медок повкyсней. А комаp-людоед, Будто дpyг иль сосед, Будто в гости попав, Полетел мне в pyкав. Будет жалить и петь. Что же! Надо терпеть: Я убить на лyгy Никого не могу. *** Владимир Орлов Лето - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Подарю тебе кyкyшкy, Чтобы, выйдя на опyшкy, Ты погpомче кpикнyл ей: "Погадай мне поскорей!" И она тебе в ответ Нагадала много лет! Самуил Маршак Круглый год. Июнь Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится. Июль Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. и готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. Август. Стихи о лете Август Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными Набит. *** Саша Чёрный Летом За селом на полной воле Веет ветер-самолет. Там картофельное поле Все лиловеньким цветет. А за полем, где рябинка Вечно с ветром не в ладу, Сквозь дубняк бежит тропинка Вниз, к студеному пруду. Сквозь кусты мелькнула лодка, Рябь и солнца острый блеск. Hа плоту грохочет четко Дробь вальков под гулкий всплеск. Пруд синеет круглой чашкой. Ивы клонятся к воде... Hа плоту лежат рубашки, А мальчишки все в пруде. Солнце брызнуло полоской. Тени вьются словно дым, Эх, разденусь за березкой, Руки вытяну - и к ним! *** Федор Тютчев Летний вечер Уж солнца раскаленный шар С главы своей земля скатила, И мирный вечера пожар Волна морская поглотила. Уж звезды светлые взошли И тяготеющий над нами Небесный свод приподняли Своими влажными главами. Река воздушная полней Течет меж небом и землею, Грудь дышит легче и вольней, Освобожденная от зною. И сладкий трепет, как струя, По жилам пробежал природы, Как бы горячих ног ея Коснулись ключевые воды. Леонид Мартынов Лето Вот И лето на пороге: Реют пчелы-недотроги, Величаво карауля Привлекательные ульи, Чтобы всякие тревоги Потонули в мерном гуле, Как набаты тонут в благовесте, И в июне, И в июле, И в особенности В августе. Валентин Берестов Веселое лето Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчелы, вьются птицы, А Маринка веселится. Увидала петуха: Посмотрите! Ха-ха-ха! Удивительный петух: Сверху перья, снизу — пух! Увидала поросенка, Улыбается девчонка: Кто от курицы бежит, На всю улицу визжит, Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый? А Барбос, Рыжий пес, Рассмешил ее до слез. Он бежит не за котом, А за собственным хвостом. Хитрый хвостик вьется, В зубы не дается. Пес уныло ковыляет, Потому что он устал. Хвостик весело виляет: «Не достал! Не достал!» Ходят ножки босиком По дорожке прямиком. Стало сухо и тепло. Лето, лето к нам пришло! Летний дождь. Стихи про лето Ирина Токмакова Летний ливень Летний ливень лyжи налил - Целые моpя! Дача встала y пpичала, Бpосив якоpя. Только мой коpабль отважный Боpется с волной, И неважно, что бyмажный Паpyс надо мной. Татьяна Бокова Дождик-дождичай Летний дождик, тёплый душ! На ветру искрится! Оставляет море луж, Чтобы всем напиться! Летний дождик! Дождичай! Мы дождались снова! Лей же, дождик! Выручай Жителя лесного! Для лосихи - ручеёк, Для мышей - росинки, А для птиц готов чаёк В ямке на тропинке. Пьют ладошками кусты, Капельками - мошки, А травинки и кусты Пьют по чайной ложке. Только быстро летним днём Лужицы мелеют. Завтра тоже дождик ждём Приходи скорее! Прилетай к нам, дождичай! Будем пить мы снова Самый лучший в мире чай Из дождика лесного! Лев Квитко (перевод Е. Благининой) Одуванчик Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый-круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке Подымаясь к синеве, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. Ветерком слегка обвеян, Что всегда кружит над ним, И никем-то он не сеян, Не лелеян, не храним! Срок настанет — повзрослеет, Ветер встанет, юн и рьян, И рассеет и развеет Парашютики семян. Вот они, сверкая, тают В свете нежно-золотом. Полетают, полетают И опустятся потом. Где и как — неважно это! Им бы только лишь присесть, Чтобы вновь с приходом лета Одуванчиком расцвесть Стихи о лете Татьяна Бокова Здравствуй, ЛЕТО! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать. И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной! Татьяна Бокова На что похоже солнце? На что похоже солнце? На круглое оконце. Фонарик в темноте. На мяч оно похоже, На блин горячий тоже И на пирог в плите. На жёлтенькую пуговку. На лампочку. На луковку. На медный пятачок. На сырную лепёшку. На апельсин немножко И даже на зрачок. Только если солнце мяч - Почему же он горяч? Если солнце - это сыр, Почему не видно дыр? Если солнце - это лук, Все бы плакали вокруг. Значит, светит мне в оконце Не пятак, не блин, а солнце! Пусть оно на всё похоже, всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ! Тимофей Белозеров Лето Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова Вот в кольчугах радужного цвета Из реки выходят острова! В чешуе, в мерцании ракушек, С непокрытой гривой тальников, Из дворов прибрежных деревушек Молча в плен уводят рыбаков На пески, затянутые тиной, К мелководьям, острым, как мечи, То косяк опустится гусиный, То, горланя, свалятся грачи. Лето, лето С песней недопетой Ждёт дождя горячая трава. Вместе с солнцем, в мареве рассвета, Из реки Выходят Острова! Николай Зидоров Лето По тропиночке идет Золотое лето. Переходит речку вброд, Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, По цветному лугу, Носит радугу в косе, Заплетенной туго. Встанет, радостно вздохнет - Ветер встрепенется. Облакам рукой махнет - Теплый дождь прольется. Даже город навестит. Погостит — и ладно. Принесет туда в горсти Воздух с гор прохладных. Шепот речки, птичий свист, Легкий пух без веса. На асфальте — мокрый лист, Как письмо из леса. Тимофей Белозеров Летний полдень Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня. Возле погреба в соломе Воробьиная возня. За оградой Пыльной полог Прогибают ветерки, Воздух мягкий, Словно щёлок, Наплывает От реки Лев Квитко (перевод Е. Благининой) Земляника На солнце ягодка созрела Румяна сделалась, сочна, Через трилистник то и дело Стремится выглянуть она. А листья бережно сдвигают Над ней зеленые щитки. И всяко бедную пугают: Гляди! Сорвут озорники! Но землянике все неймется, Она из плена своего На волю просится и рвется, Не хочет слушать ничего: Пустите, Скучно мне у вас! Я к детям в рот хочу тотчас! Ведь через два или три дня Засохну! Кто ж возьмет меня! Саша Черный Дождик Летний дождик хлещет в крышу По железным по листам. Слышу, слышу! Тра-та-та-та, трам-там-там! Скину тесные сапожки И штанишки засучу По канавке вдоль дорожки С визгом рысью поскачу. Эва! Брызги, словно змейки! Вся канава в пузырях, Дождик пляшет на скамейке, Барабанит в лопухах. Поливалкою колючей Промочил меня насквозь Солнце вылезло из тучи! Солнце высушит — небось!


article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика