Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Любовью избаловать нельзя

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи
Золотая осень. Левитан Октябрь Берестов В.Д. Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! Осень Минухина К. (стихотворение школьницы 8 лет) Осень - рыжая девчонка Шьет наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, желтые листки - Это лоскутки. Осень Новицкая Г.М. Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке утонуло лето. Я ему бросаю круг свой венок последний. Только лето не спасти, если день - осенний. Луч в витраже Смольников И.Ф. Сначала ветер прошумел осиной. Потом прошла над лесом туч гряда. Потом дождь кончился. И след лосиный Наполнила небесная вода. По самой лучшей из лесных дорожек, Пофыркивая и наморщив нос, Ежихе Осторожный ёжик Четыре капельки на иглах нёс. Осень Токмакова И.П. Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят... Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Осень Александр Пушкин (отрывок из поэмы "Евгений Онегин") Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов | Купить книгуЧиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов | Купить книгу Скучная картина! Алексей Плещеев Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!.... Осенняя песенка Алексей Плещеев Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. Осень Алексей Плещеев Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Листопад Иван Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... В полях сухие стебли кукурузы... Иван Бунин В полях сухие стебли кукурузы, Следы колес и блеклая ботва. В холодном море — бледные медузы И красная подводная трава. Поля и осень. Море и нагие Обрывы скал. Вот ночь, и мы идем На темный берег. В море — летаргия Во всем великом таинстве своем. «Ты видишь воду?» — «Вижу только ртутный Туманный блеск...» Ни неба, ни земли. Лишь звездный блеск висит под нами — в мутной Бездонно-фосфорической пыли. Большая хрестоматия. Поэзия для детей | Купить книгуБольшая хрестоматия. Поэзия для детей | Купить книгу Несжатая полоса Николай Некрасов Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна... Грустную думу наводит она. Кажется, шепчут колосья друг другу: "Скучно нам слушать осеннюю вьюгу, Скучно склоняться до самой земли, Тучные зерна купая в пыли! Нас, что ни ночь, разоряют станицы1 Всякой пролетной прожорливой птицы, Заяц нас топчет, и буря нас бьет... Где же наш пахарь? чего еще ждет? Или мы хуже других уродились? Или недружно цвели-колосились? Нет! мы не хуже других - и давно В нас налилось и созрело зерно. Не для того же пахал он и сеял Чтобы нас ветер осенний развеял?.." Ветер несет им печальный ответ: - Вашему пахарю моченьки нет. Знал, для чего и пахал он и сеял, Да не по силам работу затеял. Плохо бедняге - не ест и не пьет, Червь ему сердце больное сосет, Руки, что вывели борозды эти, Высохли в щепку, повисли, как плети. Очи потускли, и голос пропал, Что заунывную песню певал, Как на соху, налегая рукою, Пахарь задумчиво шел полосою. Жук Агния Барто Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья... И я зову на помощь маму: -Там жук живой! Раскроем раму! Воробей В. Степанов Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть Стесняется. Осень Константин Бальмонт Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. Осень Аполлон Майков Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу... Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей; Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес... Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою... Только я весел душой И, как безумный, пою! Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал. Что им сказала душа, Что ей сказали они - Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни! Листья шумят под ногой... Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой - И, как безумный, пою! Осенние листья по ветру кружат Аполлон Майков Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: "Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!" Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны. Русские поэты XX века. Детям | Купить книгуРусские поэты XX века. Детям | Купить книгу Осеннее чувство Николай Огарев Ты пришло уже, небо туманное, Ты рассыпалось мелким дождем, Ты повеяло холодом, сыростью В опечаленном крае моем. Улетели куда-то все пташечки; Лишь ворона, на голом суку Сидя, жалобно каркает, каркает - И наводит на сердце тоску. Как же сердцу-то грустно и холодно! Как же сжалось, бедняжка, в груди! А ему бы все вдаль, словно ласточке, В теплый край бы хотелось идти... Не бывать тебе, сердце печальное, В этих светлых и теплых краях, Тебя сгубят под серыми тучами И схоронят в холодных снегах. Ноябрь Александр Твардовский В лесу заметней стала елка, Он прибран засветло и пуст. И оголенный, как метелка, Забитый грязью у проселка, Обдутый изморозью золкой, Дрожит, свистит лозовый куст. Осенью Афанасий Фет Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. Золотая осень Борис Пастернак Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой Как венец на новобрачной. Лик березы — под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный. Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка. Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа. Урок листопада Валентин Берестов "А дальше, ребята, урок листопада. Поэтому в класс возвращаться не надо. Звонок прозвенит, одевайтесь скорей И ждите меня возле школьных дверей!" И парами, парами следом за нею, За милой учительницей своею Торжественно мы покидаем село. А в лужи с лужаек листвы намело! "Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает". А в роще кленовой светлей и светлей. Всё новые листья слетают с ветвей. Играем и носимся под листопадом С печальной, задумчивой женщиной рядом.


Ваш кроха уже усвоил, что музей - это место, где вести себя надо тихо, внимательно смотреть и слушать, руками экспонаты не трогать. Тем удивительнее будет в один из воскресных дней посетить музей, где к представленным образцам можно не только прикоснуться, но даже на некоторые… залезть и покататься! Например, Музей паровоза предоставляет такую возможность юным посетителям и их родителям! Музей паровозаМузей паровоза Это музей под открытым небом, где представлена железнодорожная техника разных лет выпуска. На специально созданной площадке на станции Москва-Рижская разместились экспонаты, наглядно демонстрирующие этапы развития российского железнодорожного транспорта. Здесь можно увидеть «Феликса Дзержинского» и «Серго Орджоникидзе», вагон-танк и санитарный вагон, вагон-кухню и вагон-салон, предназначенные для особо важных персон как дореволюционной, так и советской эпохи. В музее также представлена экспозиция техники для укладки и обслуживания путей. Реконструированы и железнодорожные пути. Желающие могут совершить увлекательное путешествие на поезде до подмосковной станции «Красный балтиец» и там посмотреть старинное депо и другие постройки, воссоздающие атмосферу железнодорожной станции прошлого века. Музей метроМузей метро После музея под открытым небом еще удивительнее будет побывать в музее подземного транспорта - музее Метро! Да, есть и такой музей в столице, и функционирует он уже более сорока лет! Расположен на станции «Спортивная» и принимает гостей бесплатно. Музей метрополитена не только рассказывает, как устроено метро, как двигаются эскалаторы, какова протяженность туннелей, как осуществляется вентиляция, синхронное движение поездов и о сотне других технических моментов, но и отражает исторические этапы развития нашего общества. Стахановское движение, метро как бомбоубежище и правительственная ставка во время Великой Отечественной войны, строительство станций-дворцов в послевоенные годы, дальнейшее разрастание линий метрополитена... Схема московского метро напоминает гигантского осьминога, раскинувшего щупальца по «спальным» микрорайонам. Как решается задача по четкому, надежному, самому массовому и быстрому пассажирскому перевозу, объясняют многочисленные стенды и в витрины музея. На радость детям, есть здесь и рабочие экспонаты, помогающие понять, как, например, осуществляется разворот составов на конечных станциях, как работает машинист (разрешается даже посидеть в его кабине и подергать рычаги), как функционируют турникеты, и, для ностальгирующих пап и мам, сохранены старинные турникеты и разменники: бросаете пятачок и проходите, как в далекие детские годы Два этих музея раскрывают нам тайну передвижения на земле и под землей. Городского ребенка окружают и сотни других «непонятных» и загадочных явлений, ведь он живет в сложной и разветвленной инфраструктуре. Например, как осуществляется освещение тысяч городских улиц, скверов и проспектов? А кто «кормит» город, ежедневно обеспечивая продуктами питания 11 миллионов москвичей? Кто и как снабжает столицу водой? На эти и другие «почему» дети получат ответ, посетив тематические музеи и самые настоящие… производства. Музей «Огни Москвы» Музей «Огни Москвы» посвящен освещению города. Не пугайтесь, что детям будет скучно, экскурсоводы не только увлекательно рассказывают, как и чем освещались дома и улицы древней столицы, но и разрешают малышам вставить лучину в светец, зажечь слюдяной фонарь, поджечь газовый рожок. Крохам по вкусу «работа» фонарщика! Отдельный зал посвящен истории электрического освещения. Только в этом музее сохранились лампы накаливания позапрошлого века! Разное освещение окрашивает предметы в разные цвета, дети в этом смогут убедиться воочию, зажигая уличные электрические фонари. Если сесть за пульт централизованного освещения города, снять трубку и отдать приказ «Фонари зажечь!», то можно почувствовать себя «самым главным по свету». В музеи можно прийти в любое время, а вот на производство - только по предварительной договоренности, присоединившись к уже набранной группе. Поэтому звоните заранее и договаривайтесь. МосфильмМосфильм Мосфильм - город в городе со своими улицами, тротуарами, парками и скверами. Самая крупная российская киностудия напоминает провинциальный академгородок. Здесь тихо и безлюдно. Невозможно поверить, что здесь ежегодно снимается больше 80 процентов кинофильмов, выходящих в прокат. Экскурсия начинается с музея ретро автомобилей. Большая часть машин – подлинные, все выставленные модели действующие, на ходу. Возле каждого экспоната - табличка с перечнем фильмов, где тот «засветился». Помимо автомобилей выставлены мотоциклы, велосипеды, есть столетний трактор и тачанка. Выставленная коллекция исторических костюмов богата тканями и отделкой. Платье, которое в кадре мелькнет лишь раз, шьется так же тщательно, как и одежда, пригодная к постоянному ношению. На улице у стен музея выставлена конка, на которой можно сфотографироваться, стоит и пропеллер, создающий на съемочных площадках порывы ветра, его называют «ветродуй». Если повезет, то в закрытых павильонах, напоминающих черные короба-бункеры, можно застать съемки нового фильма, если повезет меньше, то монтаж, либо демонтаж декораций. Любопытно посмотреть, как из фанеры, досок, цемента, «возводят» улицы и дома с тщательной «прорисовкой» внутренних помещений, как «ставят» свет, создают пространственную глубину. Благодаря постоянно меняющемуся ракурсу съемок трудно вообразить, что площадь, на которой разворачивается действие, на самом деле занимает пятачок в 8 – 10 квадратных метров. По длинным студийным коридорам с пятнами афиш советского и российского кинематографа вас проведут в гримерный цех, где подробно расскажут обо всех этапах создания масок и грима. А коллекция париков, созданная к фильму «Яды или всемирная история отравлений» заставит прильнуть к витрине с возгласом удивления. Как можно из искусственных волос создать замок с башенками и флажками или фрегат под парусами, рассекающий морскую гладь?! Дальше вы прошествуете мимо экспозиции, посвященной операторской технике, а завершит экскурсию прогулка по двум съемочным площадкам под открытым небом. Одна представляет город начала прошлого века, построенный к фильму «Всадник по имени «Смерть», другая - древнее языческое поселение - к фильму «Волкодав». Первая площадка поражает дорогой из настоящей брусчатки и множеством афиш на «ять». Это кусок давно ушедшего мира, с газовыми фонарями, будками городовых, доходными домами, лавками и внутренними двориками. Древнее поселение выстроено из дерева столетней давности, которое не специально «старили», а собирали по заброшенным деревням, и тут, на киностудии, из него складывали оборонительные стены, дозорные башни, палаты, избы, места сходок. Такое внезапное, тотальное погружение в мир древних русичей, как впрочем, и вся экскурсия по киностудии «Мосфильм», запомнится надолго. ХлебозаводХлебозавод «Черемушки» <елые стены, белые халаты, белоснежные кокошники на головах, яркий свет, ощущение, будто вы попали в медицинское учреждение, разница лишь в количестве блестящего металла. Огромные железные конусообразные чаны, свисающие с потолка, гигантские чаши в размер ванны джакузи, бегающие друг за другом по кругу, беспрестанно движущиеся линии – транспортеры под потолком, лесенки - эскалаторы, спускающиеся сверху вниз в одном месте и поднимающиеся в другом, гигантские столы с острым лезвием ножа, ряды металлических форм, жаркие печи - комнаты, и вот результат - блестящие золотисто - желтые нарезные батоны и коричневые кирпичики, пахнущие тмином и травами, с пылу с жару падают на крутящийся конвейер, успевай - собирай, да укладывай. Это и есть хлебное производство. А какой стоит запах! Кажется, дайте пять буханок и все съем разом, ан, нет. Пока пройдешь по всем цехам, нанюхаешься, надышишься, напробуешься теста и простого, и дрожжевого, лизнешь закваски, отщипнешь от батона перед входом в печь, обжигая пальцы, оторвешь краюшку после печки, - и к цеху готовой продукции, где ешь – не хочу, но аппетита уже нет. Оказывается, запахом можно насытится. По правде говоря, никто вам не разрешит отламывать - отщипывать от батонов. Не забывайте, это пищевое производство, а значит, строжайшая санитария. Вот почему все работники ходят в белых халатах и на головы наматывают марлевые кокошники, либо убирают волосы под косынку. А попробовать тесто на всех его этапах превращения в пахнущий мягкий батон преподнесет вам экскурсовод в перчатках. Перед посещением цехов вас ждет рассказ – экскурс в историю создания и развития производства. Расскажут о том, где хранится мука, как она поступает в цеха. А вот сам замес и все последующие этапы вы сможете отследить непосредственно в цехах. Экскурсии на хлебные производства проводятся утром, чтобы можно было застать весь цикл изготовления хлебной продукции. К объекту нашего пристального внимания, к тесту, тут отношение особое. Тесто - это не просто субстанция, состоящая из определенного набора ингредиентов, а живое существо, которое рождается, растет, проходит огонь, воду и медные трубы и превращается в тот продукт, который непременно присутствует на нашем столе на завтрак, обед и ужин. Помните пословицу «Хлеб – всему голова»? Хлебопеки с тестом обращаются нежно, ласково, в руках просто так не держат, а мнут, перебирают пальцами, нюхают, стараясь на ощупь определить, дошло-дозрело ли тесто, пора ли его пустить на следующий этап производства? Если все в порядке, тесто отправляется в путешествие по цехам, чтобы прийти к печи аккуратными батончиками. Профессионалы-хлебопеки по количеству полос на нарезном батоне могут определить завод-изготовитель. Кстати, наверняка все замечали, что свежие батоны сверкают глянцевым блеском, словно лаком покрытые. Да их и в правду смазывают, но не яйцом и не маслом, а обыкновенной водой. После посещения хлебозавода начинаешь более бережно относиться к хлебу, зная, сколько труда в него вложено. Музей шоколадаМузей шоколада Экскурсия начинается с посещения музея, где вам подробно расскажут, как появился шоколад, когда и кем он был ввезен в Россию, какие цены были на сладкую продукцию. Например, небольшая коробочка конфет стоила столько же, сколько корова. В нашей стране первые сухие завтраки стала выпускать именно фабрика «Красный Октябрь» во время Второй мировой войны. Запуск первого спутника в космос шоколадное предприятие отметило выпуском конфет «Стратосфера». Кстати, реклама шоколадной продукции существует столько, сколько и само производство. О том, как раскручивали торговую марку, к каким «пиаровским» методам прибегали, поведает тематическая выставка музея. Одетые в белые халаты, голубые бахилы и розовые шапочки экскурсанты по коридорам старинного головного шоколадного предприятия отправятся в производственные цеха шоколадной и конфетной продукции, где увидят, как густая масса шоколада заливается в формы, затем остывает, и извлекается из формы легким постукиванием резиновых молоточков. В конфетном цеху облитая шоколадом начинка отправляется в холодильную камеру. Отдельно штампуются тонкие вафельные листы, которые используются при изготовлении таких конфет, как «Мишка косолапый». Завораживает аппарат по заворачиванию конфет в фантики. С одной стороны поступает глянцево-цветная оберточная лента, с другой - кирпичики конфет, в мгновение ока все это состыковывается, и вот на ленту транспортера ссыпается уже готовая продукция. В цехах экскурсовод угощает всей продукцией в любом виде и в любом количестве. Здесь можно попробовать отдельно начинку и вафли, готовые конфеты и шоколад. Такое изобилие сладкой продукции потрясает. Шоколадная конфета в нашем сознании - это всегда искорка праздника, подарка, с налетом некоей недозволенности. «От сладкого кариес, проблемы с пищеварением, и лишние калории!» А тут линии транспортера везут и везут сотни, тысячи конфет и шоколадных плиток. Сладкий приторный запах окутывает голову густой пеленой. Все производственные линии автоматизированы, рабочих почти не видно. Они есть лишь в упаковочном цеху, где готовую продукцию укладывают в коробки. После экскурсии по производству одурманенных сладостью экскурсантов ждет еще сладкий подарок. Как видите, порадовать сына или дочку можно не только не только шоколадкой, велосипедом или новым мобильником, но и возможностью увидеть то, что обычно скрыто от нас. Подарите своему ребенку возможность сказать: «А я знаю, как это работает! А я знаю, почему так происходит!» И, может быть, эти производственно-технические знания помогут маленькому человечку определить свое место в жизни, найти профессию?


День учителя Веселова Т. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День педагога - Праздник мудрости, знаний, труда. День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. В школу З. Александрова Листья желтые летят, День стоит веселый. Провожает детский сад Ребятишек в школу. Отцвели цветы у нас, Улетают птицы. -Вы идете в первый раз в первый класс учиться. Куклы грустные сидят На пустой террасе. Наш веселый детский сад Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле Мы ведь тоже через год Будем с вами в школе. Дачный поезд отошел, Мимо окон мчится -Обещали хорошо, лучше всех учиться! Одежкин домик И. Демьянов Галоши уношу домой, Сегодня много дел Одежкин домик, Шкафчик мой, Совсем ты опустел! А как наполнен был зимой- торчали рукава Бывало, дверцу, шкафчик мой, Я закрывал едва Тебе займет малыш другой, Иду учиться я! Одежкин домик, шкафчик мой, Навек прощаемся с тобой, как старые друзья! И.Демьянов Грустны клены у оград- День прощанья До свидания детский сад, До свидания! Нам за партами сидеть В эту осень! Даже плюшевый медведь Спать не хочет На полу сидит в углу С ним простились. Вот дождинки по стеклу Покатились Грустен день, у нас, ребят, И веселый. До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа! Что ждет меня в школе В.Моруга Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз Ждут меня пятерки в школе Ждет меня весь первый класс! Детский сад С. Питиримов Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! Прощай, страна Курляндия, Смешная Выдумляндия! Плывем, друзья, смелей! Плывем к стране фантазии, Далекой Первоклассии. На нашем корабле. Прощай, причал наш сказочный, И добрый, и загадочный, Прощай, наш детский сад! Агния Барто Первый урок Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс, - Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят - иди к доске, - Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится. В школу Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью тёмной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты. Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что она твердит урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. *** Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее, я), То значит он (вернее, я), Он в школу собирается! * * * Сегодня классная доска Сказала мелу свысока: - Смотри, с меня не сводит глаз Весь класс! А ты - пачкун! Спасибо мокрой тряпке, Что стерла за тобою грязь: Твои каракули, крючки, царапки! - Эх ты, хвастунья! - Тряпка возразила. - В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, - Никто бы на тебя и не смотрел! *** Давно ль читали мы с трудом: "До-мик. Дом. Ми-ша мил. Ми-ша мал. Ми-ша дом сло-мал". Давно ль мы звали маму И впервые сами Вслух читали маме: "Ма-ма мы-ла ра-му". Прошел ноябрь, декабрь, январь - И одолели мы букварь. Поздравил нас десятый класс - Вот нам какая честь! Гостям решили мы рассказ Про белочку прочесть. Но от волненья я прочла, Что в клетке булочка жила! Звонки Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит С тройкой, Раздается три звонка. Если вдруг у нас В квартире Начинается трезвон - Значит, пять Или четыре Получил сегодня он. Если он приходит С двойкой - Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных Звонка. Ну, а если Единица, Он тихонько В дверь стучится. 1 сентября Первый день календаря Самуил Маршак Первое Сентября! Первое Сентября! Первое Сентября - Первый день Календаря,- Потому что в этот день Все девчонки И мальчишки Городов И деревень Взяли сумки, Взяли книжки, Взяли завтраки Под мышки И помчались в первый раз В класс! Это было в Барнауле, В Ленинграде И в Торжке, В Благовещенске И в Туле, На Дону И на Оке, И в станице, И в ауле, И в далёком кишлаке. Это было На морском Берегу, Там, где берег Изгибается В дугу. Где ребята По-грузински Говорят, Где на завтрак Носят Сладкий виноград. Это было На Алтае, Между гор. Это было На Валдае, У озёр. Это было На Днепре, Среди полей, Там, где школа За стволами Тополей. Кто успел Прожить на свете Восемь лет, Тех сегодня До обеда Дома нет,- Потому что в этот день Все девчонки И мальчишки Городов и деревень Взяли сумки, Взяли книжки, Взяли завтраки Под мышки И помчались в первый раз В класс! Первое сентября Валентин Берестов Нежарким солнышком согреты, Леса еще листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный и веселый, Грустишь ты: - До свиданья, лето! И радуешься: - Здравствуй, школа! Первое сентября Юнна Мориц Проснитесь-ка, будьте добры! Вскочите, как ранние птички! Давайте пригладим вихры И в ленты нарядим косички. С цветами толпа детворы По утренней мчится прохладе. Пожалуйста, будьте бодры, В портфель собирая тетради! В начале осенней поры, Пожалуйста, будьте добры Не спать на ходу, как тетеря, А школьные вычистить перья! Ведь мы набарахтались в речке, Нажарились в солнечной печке, - Пожалуйста, будьте бодры В начале осенней поры! В начале осенней поры Беру я цветные шары И в школу влетаю, Пишу и читаю, - Потише-ка, будьте добры! Точить на уроках балясы, Проказничать, Строить гримасы, Валять дурака, Отвечать с потолка - Не вздумайте, будьте добры! Заправьте чернилами ручки, Пожалуйста, будьте добры! Внимание! Входит учитель - Мечтатель, А также мыслитель. Всем- Ушки держать на макушке! Пожалуйста, будьте бодры! Три дороги Валентин Берестов Приходил я в первый класс По одной их трех дорог. Приходилось каждый раз Выбирать одну их трех. Первая из них была Длинной улицей села. Там из окон, из ворот Все поглядывал народ. Я товарищей встречал, Различал их за квартал, То кого-то поджидал, То кого-то догонял. А вторая за мостом Потаенною тропой Вьется в ельнике густом. Птиц послушай. Песню спой. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. Третья тропка коротка. Три минуты до звонка. Мчишься, голову сломя, Между первыми двумя. Печальная арифметика Мошковская Эмма Вот пешеход Бредёт едва До пункта «Б» Из пункта «А»... Сорок восемь километров! Против бурь и против ветров! Ноги его Заплетаются, И с пути он всё время Сбивается, И тяжко бедняге Приходится, И с ответом Никак он не сходится! И в холод, И в тьму Навстречу Ему Выходит Другой Пешеход. Он тоже идёт, идёт... И час он идёт, и два, И болит У него Голова... И не виден никто впереди... И, наверно, он сбился с пути!.. Может случиться: В таком-то часу Съедят его волки В дремучем лесу!.. А дорога все не кончается, А задача не получается!.. Перемена Заходер Б. "Перемена, перемена!" Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, Словом, Сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! Ничего, — вздыхает Вова, На уроке отдохнём! Странный ученик Тумасян Александр В класс однажды к нам проник Очень странный ученик. Стол сломал, погрыз фломастер И сжевал чужой дневник. Тряпку вышвырнул в окно, Повернул вверх дном ведро, По нему стал барабанить И подпрыгивал смешно. Но раздался вдруг звонок, И вошёл в класс педагог. Посмотрел он удивлённо, Ничего понять не смог. Я никак в толк не возьму, Может ты из ПТУ? Если нет, тогда скажи мне, Хулиганишь почему? Только странный ученик К разговорам не привык. Он удрал от педагога, Показав ему язык. В классе шторы оборвал, В урну затолкал журнал, А потом залез на люстру, Там зевнул и заскучал. Сразу закричали все: «Это просто шимпанзе! Значит цирк приехал в город По центральному шоссе!» Школьные зарисовки Валентин Берестов Треугольник В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы - на века. Точилка Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Тетради Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: - Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: - Математика! На чем примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остается загадкой. Ручка Буквы напечатанные - Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки. - Ах, батюшки! - сказала ручка. - Что значит эта закорючка? - Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Устный счет Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме! Портфель Зимой на улице бежит, А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт, Меня он за руку берёт. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель Учебник Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. Тетради Тетради в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой. Линейка Я - линейка. Прямота - Главная моя черта. Карандаш Я — малютка-карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, То с трудом влезал в пенал. Школьник пишет. И растёт! Ну а я — наоборот! Точилка Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки? Карандаш писать не хочет, Вот она его и точит. Ручка Буквы напечатанные Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг дружку за ручки Ах, батюшки! — сказала ручка. Что значит эта закорючка? Чернильная ты голова! Ты ж написала букву "А"! Циркуль Циркуль мой, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Резинка Я — ластик. Я — резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа! Пенал Карандаш в пенале мается, Но зато он не ломается, Ручка в тесноте находится, Но зато легко находится. Закладка Я — нарядная закладка. Я лежу здесь для порядка. Зря страницы не листай. Где закладка, там читай! Счеты То считаю втихомолку я, То опять на счётах щёлкаю. Если правильно считать, То всегда получишь "пять"! Треугольник В старших классах каждый школьник Изучает треугольник. Три каких-то уголка, А работы — на века. Дневник В дневнике заданья на дом И стоят отметки рядом До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши! Кисточка Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота!


Ребенок научился читатьНаконец-то свершилось – малыш научился читать! Родители вздыхают с облегчением: теперь можно не перечитывать ему по сто пятьдесят раз вслух «Винни-Пуха». Отныне все будет просто: вручил книгу, усадил, и пусть читает. А мы займемся делами поважнее... Более того, многие полагают, что теперь и не должны читать ребенку: ведь, чтобы научиться читать бегло, он должен постоянно упражняться, а если мы будем ему «потакать», читая вслух, он не сможет совершенствоваться! Ну, а теперь представьте себе, что, как только ваш кроха сделал первые шаги, вы торжественно выбрасываете коляску и требуете, чтобы отныне он передвигался только на «своих двоих». Нелепость, не правда ли? Но от умения складывать буквы в слова и даже в предложения до самостоятельного чтения книг дистанция не меньшая, чем от первого самостоятельного шажка до восхождения на Эверест. Прочитывать или Читать? По какой бы системе малыш ни учился читать, процесс чтения всегда сводится к переведению знаков в звуки. Затем мозг соотносит привычный образ звучащего слова с предметом или действием, которое оно обозначает, вызывая цепь ассоциаций, воспоминаний. У взрослого, хорошо умеющего читать человека все это занимает считанные доли секунды. Для маленького же ребенка это очень сложный трудоемкий процесс: правильно прочтя слово, он должен еще несколько секунд подумать, что оно означает, соотнести его со своим опытом. Поэтому, кстати, хорошими читателями становятся дети, родители которых много времени уделяли развитию ассоциативно-образного, «правополушарного» мышления, интуиции, творческих способностей, а вовсе не те, кого с года «пичкали» кубиками с буквами (для сравнения: развираться в живописи – не то же самое, что складывать картины великих мастеров из мозаики-«паззла»). Так вот, процесс прочтения каждого отдельного слова для начинающего чтеца – еще не читателя! – столь сложен, что малыш пока еще не в состоянии сходу понимать текст. То есть, возможно, он уже может относительно быстро понять смысл прочитанного, но ведь для полноценного восприятия литературного текста, даже самого простенького, необходимо почувствовать еще и его подтекст и контекст, ощутить художественную красоту произведения, оценить юмор автора, представить себе, как выглядят герои. А ведь чтение – это еще и сопереживание, внутренний диалог с автором и героями. Все это требует огромных интеллектуальных и эмоциональных усилий, невозможных, если чтение как таковое не доведено до автоматизма. К тому моменту, когда дети начинают читать самостоятельно (в среднем, к 4-6 годам), у них есть уже достаточно богатый читательский опыт, и на слух ребенок этого возраста не только прекрасно воспринимает довольно сложные, неоднозначные тексты (ну хоть того же «Винни-Пуха» или «Снежную королеву»), но и умеет получать от них удовольствие, видеть и их красоту. Он взаимодействует с героями и автором, вводит их в сове игровое пространство: рисует полюбившихся персонажей, разыгрывает с спектакли с их участием, придумывает новые коллизии, даже видит их во сне. То есть, является активным читателем. Самостоятельно же справиться с книгами такого уровня малыш еще не в состоянии. А значит, перестав читать вслух ребенку, едва освоившему грамоту, мы отбросили бы его как читателя далеко назад: на уровень простеньких стишков Агнии Барто и сказочек Сутеева. Существует и другая проблема. Для любого ребенка чтение – это, прежде всего, общение с родителями. Мгновения, когда родительское внимание безраздельно принадлежит малышу. Рука об руку с мамой или папой он путешествует по тернистым дорогам сказки, побеждает с их страшных драконов, навещает вместе с ними старых приятелей: говорящих зверей или полупрозачных эльфов И вот, малыш научился читать. Он горд и счастлив. Он спешит поделиться с вами своей радостью. Он ждет награды. И что же? Его ждет суровое наказание: вы отказываетесь идти вместе с ним в новое путешествие! Вы больше не хотите в его мир. Вы всем своим видом показываете, что детские сказочки – не для таких серьезных людей, как вы. За что? Почему? Крохе абсолютно непонятны ваши мотивы: ты теперь большой, ты умеешь, можешь сам… И если раньше чтение было частью уютного мирка, где малыш был вместе с вами, то теперь он остается с книгой один на один. Чтение начинает ассоциироваться с эмоциональным дискомфортом. Ребенок, который еще недавно и дня не мог прожить без чтения, радуется книгам все меньше и меньше, а то и вовсе перестает читать. Семейное чтение Итак, даже если ваш дошколенок освоил букварь, это не повод перестать читать ему вслух. Еще долгие годы малыш будет нуждаться в вашем чтении, и это прекрасно. Родительское чтение определяет для ребенка зону ближайшего развития: то, что он еще не в состоянии сегодня прочитать сам, он воспринимает в вашем чтении, и, если книга ему понравится (а это в вашей власти, сделать так, чтобы она ему понравилась), через некоторое время обязательно вернется к ней еще раз, уже самостоятельно. Поэтому, пока ваше чадо еще просит почитать вслух, не упускайте такой возможности. Пройдет, увы, совсем немного времени, и подросший ребенок с возмущением отвергнет подобное предложение. Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собраться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же, стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких. Например, «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса или «Властелина Колец» Толкина. Подойдут и рассказы Джека Лондона или Сетон-Томпсона, да даже и «Гарри Потер», на худой конец! А давно ли вы перечитывали раннюю прозу Гоголя, «Повести Белкина» Пушкина? В средней школе? Так может, настало время перечитать?.. Итак, выбираем вечер, когда вся семья в сборе и никто никуда не торопится, усаживаемся в уютном местечке и начинаем читать. Пусть сначала почитает папа, а когда он устанет, его сменит мама, потом – бабушка или старшая сестра. А может, и самый маленький читатель захочет присоединиться и продемонстрировать свое умение? Будьте снисходительны и не скупитесь на комплименты, даже если техника чтения и оставляет пока желать лучшего. Только помните: малыш сам должен захотеть почитать вам вслух, здесь не должно быть никакого принуждения. Не бойтесь, что ребенок пока еще не в состоянии будет понять всего, о чем говорится в книге. Даже если смысл и сюжетная линия произведения пока что будут от него время от времени ускользать, он будет погружаться в стихию литературного языка, постигать его ритм и красоту. А главное, малыш будет видеть, что чтение нравится вам, а сейчас, пока он еще маленький, с вами он готов делать все, что угодно. Пользуйтесь этим! Учимся читать вслух Отработка навыков техники чтения – совсем другой вид деятельности. Даже если ребенок научился читать самостоятельно и сразу про себя, уметь хорошо читать вслух все равное необходимо. И тут нужно тренироваться. Но если вы вооружитесь букварем и станете проводить нудные «уроки чтения» на дому, то добьетесь лишь того, что вызовете у малыша стойкое отвращение ко всему, связанному с книгой. Лучше создайте такие ситуации, когда ребенку нужно будет продемонстрировать свое умение хорошо читать. Например, малыш просит, чтобы вы ему почитали, а вам некогда (вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что почитал вам он, а вы смените его, когда освободитесь. Увеличьте на ксероксе программу телепередач на неделю и попросите малыша каждое утро прочитывать вам, что сегодня идет по телевизору: так вы сможете узнать, будет ли что-нибудь, интересное для него. Пожалуйтесь малышу, что вы никак можете разобраться в инструкции к новому утюгу или микроволновке. Любой мальчишка с восторгом вам поможет! Умение хорошо читать вслух пригодится и при подготовке домашнего спектакля. Здесь уж придется читать не просто громко и четко, но и с выражением, призвав на помощь все свое актерское мастерство. Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например, поиск клада. Две команды (или просто двое детей) получают по записке, в которой написана загадка, отгадав которую можно узнать, где лежит следующая задачка-подсказка. Последовательно отгадав несколько таких загадок, можно узнать, где лежит «клад». Побеждает, естественно, тот, кто первым найдет, где зарыто «сокровище». Полезны и сложные игры с фишками и карточками, например, типа «Монополии» Как спастись с необитаемого острова? (учимся писать) Очень многие дети сначала начинают сначала писать печатными буквами, а уж потом читать. Действительно, переводить звуки в знаки гораздо проще, чем знаки в звуки. Чем больше ваш малыш будет писать, тем лучше будет и техника чтения. Поэтому стоит придумать игры, в которых малышу нужно будет не только самостоятельно читать, но и писать. Можно, например, поиграть в необитаемый остров: бравый путешественник потерпел кораблекрушение и может связаться с «большой» землей» только при помощи бутылочной почты. Придется срочно писать записку с просьбой о помощи. Малыш ждет гостей? Предложить ему написать карточки с их именами, чтобы каждый знал, где его место за столом и где лежит приготовленный для него подарок. А чтобы гости не заблудились в вашей квартире, напишите, где находится туалет, ванная, кухня, детская. Чтобы легче было найти нужную игрушку, рассортируйте их и предложите малышу надписать коробки с машинками, конструктором, кукольной одеждой и посудой. Помочь в обучении письму может даже обычная игра в доктора: больным нужно выписывать лекарства, вести истории болезни. А что, если организовать семейную стенгазету? Только чур, пусть вся семья принимает участие в подготовке номера: пишет статьи, берет интервью, фотографирует, рисует. Ну, а главным редактором будет… угадайте, кто? А теперь расширим наше предприятие и перейдем к выпуску настоящих книг: сначала это будут скорее комиксы, состоящие из подписей к рисункам, но постепенно текст начнет вытеснять картинки, и «комиксы» превратятся в настоящие истории. Для простоты можно вставлять страницы книги в папки-файлы. Так они дольше проживут, а при необходимости в текст можно будет со временем внести «редакторскую правку». Не стоит пока фиксировать особое внимание ни на почерке, ни на ошибках: малыш пишет так, как слышит, и это абсолютно нормально. Главное, чтобы он на практике учился постигать механизм превращения звуков в буквы. С книгой наедине И все же, для того, чтобы малыш превратился в настоящего читателя, нужно, чтобы он читал самостоятельно, причем про себя. Доказано, что при чтении про себя уровень и скорость восприятия текста увеличивается в несколько раз. Лишь читая про себя, ребенок остается с книгой наедине: уходит «третий», читающий вслух взрослый, общение с которым в процессе чтения отчасти отодвигало на задний план диалог собственно с книгой. Читая про себя, малыш растворяется в книге, полностью погружается в вымышленный мир. Он отождествляет себя то с одним, то с другим героем, овладевает их способами жизни, что все больше социализирует собственное «Я», все больше расширяет сферу возможностей и действий детского «Я сам!» Позаботьтесь, чтобы у малыша в свободном доступе были хорошие, подходящие ему по возрасту книги с крупным шрифтом и качественными иллюстрациями(причем сделать это надо задолго до того, как он начнет читать самостоятельно). Поначалу, пока ребенок еще только учится читать, можно смастерить самодельные книги с очень крупным (до 2 см в высоту) шрифтом, немного упрощая при этом излишне сложные конструкции. Разберите готовую книгу на страницы и вставьте их в файлы, закрыв стандартный мелкий шрифт адаптированным. Многим начинающим читателям нравятся книги про них самих: выберите самые удачные фотографии малыша, вставьте в фотоальбом по одной на разворот, а на второй страничке надпишите: «Маша спит, ест, гуляет… Можно сделать и фотокнижку с историей из жизни игрушек малыша. Сфотографируйте кукол и плюшевых зверей: вот они слезают с полки, гуськом идут по комнате, начинают сами играть в гости, в войну, в прятки… Сочините подходящий текст. Скажите малышу, что вам удалось подсмотреть за ночной жизнью его игрушек (Идея позаимствована из книги Сессль Лупан «Поверь в свое дитя») Правда, нужны такие самодельные книжки, как правило, очень недолго: скоро ваш маленький читатель начнет «заглатывать» книги одну за другой, и вы просто за ним не угонитесь. Очень важно, чтобы у ребенка было удобное, хорошо освещенное место для чтения. Дети редко любят читать сидя за столом. Большинству нравится на полу или на кровати или сидеть, забившись в уютное гнездышко. В принципе лежа читать не вредно, если малыш лежит на твердой поверхности (например, на ковре) на животе, держа книгу перед собой на расстоянии 25-30 сантиметров при хорошем освещении. Глаза портятся, если лежать на спине или на боку. Самостоятельное детское чтение – процесс очень деликатный и даже интимный. Поэтому регулировать его нужно очень незаметно, исподволь формируя у читательский вкус малыша. Не навязывайте ребенку книги, которые он не хочет читать: как мы уже видели из предыдущих глав, выбор книг во многом зависит от характера ребенка, от его психологического типа, и его вкус вовсе не обязательно будет совпадать с вашим. Не торопите малыша. Чтение – не пожар, и у каждого человека свой темп восприятия текста: одни дети как будто «заглатывают» книги одну за другой, другие читают потихоньку, смакуя каждое слово, наслаждаясь понравившимися эпизодами. Не стоит сердиться, если ребенок много раз перечитывает одну и ту же книгу. Многие психологи и педагоги даже полагают, что многократное перечитывание как раз и свидетельствует об осознанном читательском творчестве: книга не дает покоя, волнует душу, малыш хочет заново испытать эмоциональное состояние, возникшее, когда он читал книгу впервые, по-новому взглянуть на любимых героев Не требуйте, чтобы малыш пересказывал вам прочитанное самостоятельно, не задавайте ему вопросов «на знание текста». Чтение – не учеба, не обязанность. Если маленький читатель захочет, он сам пригласит вас в страну своих грез: поделится впечатлениями от прочитанного, покажет рисунки, предложит поиграть в сказку. Итак, в один прекрасный день, зайдя в детскую, вы обнаруживаете малыша погруженным в книгу до такой степени, что он не видит вас и не слышит. Поздравляем! Из чтеца, робко складывающего буквы в слова, он превратился в читателя!


Стихи о новогодней елке Декабрь Самуил Маршак В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу принес. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки, Серебром звезду зажег Добежавший до верхушки Самый смелый огонек. Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. Песня о елке Самуил Маршак Что растет на елке? Шишки да иголки. Разноцветные шары Не растут на елке. Не растут на елке Пряники и флаги. Не растут орехи В золотой бумаге. Эти флаги и шары Выросли сегодня Для советской детворы В праздник новогодний. В городах страны моей, В селах и поселках Столько вспыхнуло огней На веселых елках! Елка Корней Чуковский Были бы у елочки ножки - Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы На елочке игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы На елочке флаги Из пунцовой, Из серебряной бумаги. Засмеялись бы На елочке матрешки И захлопали от радости В ладошки. Потому что у ворот Постучался Новый Год! Новый, новый, молодой, С золотою бородой! Самый главный из гостей - Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! - Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей! Елка И.Черницкая Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая звезда. Е.Благинина Вот она, елочка наша Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. В зелени прячется сказка: Белая лебедь плывет, Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызет. Вот она, елочка наша, В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней! Елочка А.Твардовский - Елочка, елка, Колкая иголка Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи - Вот и все соседи. - А у нас под Новый год Каждый песенку поет. Елка М.Ивенсен Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой! Перед праздником зима К.Чуковский Для зеленой елки Платье белое сама Сшила без иголки. Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И стоит красивей всех В платьице зеленом. Ей зеленый цвет к лицу, Елка знает это. Как она под Новый год Хорошо одета! В снегу стояла елочка Сергей Михалков В снегу стояла елочка - Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена... И только поздним вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника! Елочка З. Александрова Маленькой елочке Холодно зимой, Из лесу елочку Взяли мы домой. Беленький заинька Елочку просил: "Мятного пряничка Зайке принеси!" Белочка прыгала В шубке голубой: "Елочка, елочка, Я пойду с тобой!" Маленькой елочке В комнатах тепло, Заяц и белочка Дышат на стекло. Красные зяблики Вьются у окна, В теплой проталинке Елочка видна. Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Сколько под елочкой Маленьких ребят! Топают, хлопают, Весело кричат: "Елочка, елочка, Яркие огни, Синими бусами, Елочка, звени, Ветку нарядную Ниже опусти, Нас шоколадною Рыбкой угости! Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый год! Нравится елочке Наше торжество. Весело, весело Встретим Рождество! Елка Раиса Кудашева Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор. В лесу родилась елочка В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, зеленая была. Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!" Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!" Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, Рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому Под полозом скрипит. Лошадка мохноногая Торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, На дровнях старичок. Срубил он нашу елочку Под самый корешок. И вот ты здесь, нарядная, На праздник к нам пришла. И много-много радости Детишкам принесла. Дело было в январе Агния Барто Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки. Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат - Обманули волка. Дело было в январе - Подумал он, что на горе Украшенная ёлка. Горит огнями елочка Л. Некрасова Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. Игрушки разноцветные Для нас на ней развесили, И мы глядим на елочку, И нам сегодня весело. Огни на елке яркие Повсюду зажигаются, Во всех домах, по всей стране Ребята улыбаются. Выбрал папа елочку А. Усачев Выбрал папа елочку Самую пушистую, Самую пушистую, Самую душистую Елочка так пахнет - Мама сразу ахнет! Елочка М.Клокова Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями. Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним - смотрите все! - Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями. Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! Елка Р.Кудашева Гнутся ветви мохнатые Вниз к головкам детей; Блещут бусы богатые Переливом огней; Шар за шариком прячется, А звезда за звездой, Нити светлые катятся, Словно дождь золотой... Поиграть, позабавиться Собрались дети тут И тебе, ель-красавица, Свою песню поют. Все звенит, разрастается Голосков детских хор, И, сверкая, качается Елки пышный убор. Наша елка Е.Ильина Посмотри в дверную щелку - Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки - От подставки до макушки. Читайте также: Короткие новогодние стихи для малышей Шуточные стихи на Новый год. Новогодние частушки Стихи про Новый год и Деда Мороза Стихи про зиму, зимние стихи


Плеврит у детей
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
Понос у грудного ребенка: причины и лечение поноса
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во
article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика