Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей

Развитие отобразительной игры

На втором году жизни ребенок отображает в игре только то, что он многократно наблюдал, или то, что явилось для него новым ярким впечатлением (впервые видел стрижку волос). Развитие отобразительной игры во втором полугодии второго года жизни
12.12.19

Лучшие статьи

Растём под музыку

13.12.19 | Раздел: Детский сад

Задористые и нежные, со словами и без слов. На свете существует огромное количество мелодий, песен, которые ваш малютка будет не только лишь слушать, да и напевать с большущим наслаждением.

Перинатальные психологи обосновали: находясь ещё в животе, дети отлично слышат звуки снаружи. Не достаточно того, они выяснят голоса родителей. Помните, как ещё не родившийся малыш стучал ручкой либо ножкой в ответ на приветствие папы? Это родной глас пробуждал в крохе столько положительных чувств!

Малютка также умеет различать интонацию (при встревоженной учащается сердцебиение) и реагирует на музыку. Радостная мелодия вызывает оживление, размеренная дарует умиротворение.
Что все-таки делать со всем этим? Сходу после возникновения малыша на свет развивать его слуховое восприятие. Тогда и кроха вырастет гармонической, цельной личностью.

  Крохе посвещается

Сказать грудничку о собственной любви вы сможете не только лишь с помощью нежных прикосновений и тёплых слов.

Песенка - хорошее проявление эмоций. Выбирайте по ситуации: колыбельные - когда укачиваете кроху (он будет спокойнее спать); весёлые песни из мультиков, которые помните с юношества,- когда играете.

Считайте, что у вас нет ни слуха, ни голоса? Поверьте, для карапуза значимой роли это не играет. Зато если он будет слушать мамино пение с рождения, может быть, в дальнейшем у вас вырастет небольшой Бах, Бетховен либо Паворотти.

Кстати, в помощь мамочкам сделаны разные музыкальные игрушки: мобиле, погремушки, телефончики и даже пианино. Нажимаете на кнопку либо кнопку - и приятная мелодия разносится по всему дому. Но не думайте, что игрушки могут поменять родные голоса. Совсем нет!

Их задачка - варьировать, дополнить и насытить красивыми звуками мир, в каком живойёт ребёнок.

  1-ые уроки


Вашему карапузу уже исполнилось девять месяцев? В этом возрасте роль музыки неоценима. Самое время познакомить кроху с весёлыми песенками, в каких много циклических слогов (ля-ля-ля, топ-топ-топ, жу-жу-жу). Они стимулируют развитие речи, потому не удивляйтесь, если скоро малыш начнёт вам подпевать. Продолжайте хорошо "дирижировать" музыкальным образованием.

Купите диск со звуками природы либо попытайтесь записать их сами. Сначала, слушая с ребёнком плеер, разъясняйте, кому (либо чему) принадлежит каждый звук. Позже, когда кроха сумеет отличить, где чирикает воробей, где воркует голубь, а где ухает филин, поиграйте в "Угадайку".

Для взрослых умничек

В 2-3 года предложите ребёнку исполнить совместно какую-либо песенку. Если у вас есть караоке, используйте в собственных упражнениях и его. Небольшой певец будет рад распевать мелодии дуэтом, совместно с матерью.

Приобретите диск, DVD либо кассету с записями песенок на британском, французком, германском языках. Тогда, слушая их, а то и подпевая, малыш освоит азы зарубежного.

А ещё под музыку отлично лепить, отрисовывать, раскрашивать, ставить театральные сценки, плясать, делать зарядку.
Ведь такое сопровождение поднимает настроение и вдохновляет к творчеству.





По материалам журнальчика "Мать, это я!"

Наталия Габрильчук.
 

спецтехника на trucklist.ru, все виды от малеханьких до огромных автомобилей, на хоть какой вкус. Хорошее качество, цвет и форма,посодействуют в всякую погоду,в снег и в жару. Делайте выбор и вы не пожалеете,что имеено таковой автомобиль стоит у вас в гараже!



Как без заморочек сходить в магазин

09.12.19 | Раздел: Детский сад
Как ходить с малышом за покупками? Данная тема тревожит многих матерей, ведь поведение малыша в магазине часто бывает непредсказуемо. Вы не понимаете, расслабленно ли малыш пройдет мимо полки с конфетами, либо же без помощи других возьмет шоколадку, которую здесь же начнет есть. Либо, может быть, он утомится гулять по магазину и зарыдает? Попробуем разглядеть несколько методов для того, чтоб избежать схожих ситуаций.

1. Ребенок утомился и начинает привередничать и рыдать на весь магазин. В данном случае есть несколько выходов.
Возьмите малыша на руки и вынесите из магазина. Пускай он всласть поплачет, а потом успокоится. Не орите и не ругайте его – малышу будет вдвойне грустно. А если вы обнимете и приласкаете его – ребенок успокоится резвее. После того, как малыш закончил привередничать, постарайтесь побыстрее окончить покупки.
Естественно, в этом методе есть свои минусы – если вы уже набрали полную плетенку покупок, а ребенок начинает рыдать, вам будет неловко выйти из магазина. Что все-таки делать в данном случае?
Попытайтесь пристыдить малыша – скажите ему чего-нибудть вроде этого: «Такой большой девченке постыдно рыдать, взгляни, взрослые же не рыдают?». На просто восприимчивых малышей это произведет воспоминание, и капризы закончятся.
Если же малыш не вожделеет слушать никаких резонов – остается самый противный, но действующий метод. Просто отойдите в сторону и скажите: «Оставайся здесь и плачь, если хочешь, а я пойду». Оставайтесь флегмантичными к капризам, не пытайтесь утешить малыша, тогда и он усвоит, что рыдать никчемно. Не беспокойтесь, что будете тупо смотреться в очах окружающих – те, у кого уже есть малыши, усвоют вас. И не считая того, что вам важнее – мировоззрение окружающих либо дела с вашим ребенком?

2. Когда вы отвернулись, малыш неприметно взял с полки шоколадку, конфету либо игрушку и сейчас не желает с ней расставаться. Если забрать у него «добычу», ребенок расплачется, но если разрешить ему бросить вещь для себя, он усвоит, что может безнаказанно брать не принадлежащие ему вещи. Как поступить в таковой ситуации?
Отобрать что-либо у малыша неописуемо тяжело не сколько на физическом уровне, сколько морально. Недаром существует выражение, которое обозначает маленький поступок – «забрать конфету у ребенка». Если в магазине вы поворачиваетесь и видите, что ваш ребенок схватил конфету и собирается ее съесть – попытайтесь последующее. Не стоит сходу браниться и орать на малыша – он не усвоит, в чем повинет, и расплачется в ответ. Попытайтесь сказать ребенку последующее: «Ты взял конфету, но она не твоя. Перед тем, как ее съесть, необходимо дать денежку продавцу». На кассе позвольте ребенку самому дать средства за сладость, тогда и он усвоит, что нельзя есть конфеты прямо в магазине. Выйдя на улицу, закрепите итог фразой: «Ну вот, сейчас ты умеешь делать покупки! Но необходимо всегда спрашивать у матери, когда захочешь чего-нибудть, а не брать самому».
Каждой мамы охото, чтоб ее ребенок был послушен, воспитан и не привередничал, но, к огорчению, детских капризов нельзя избежать. Нельзя потакать рыдающему малышу, «откупаться» от него обещанием приобрести ему что-либо, только бы только он замолчал – ведь тогда ребенок усвоит, что капризами можно достигнуть всего, чего угодно. Но не стоит и совершенно не заострять внимания на плачущего малыша – необходимо испытать нежно успокоить, утешить его, а если это не помогает, показать ему, что малыш не прав, сделать так, чтоб ему стало постыдно за свое поведение при чужих людях.
В магазине наилучшим выходом будет высадить малыша в специальную телегу с детским сидением. Ребенок с наслаждением прокатится в ней, а вы тем временем можете избрать интересующий вас продукт. Если же таких тележек в магазине нет, постарайтесь не кидать малыша, а интенсивно выбирайте с ним покупки. Демонстрируйте ему каждую вещь, которую желаете взять, советуйтесь с ним. Естественно, это займет еще больше времени, но ребенок не будет ощущать себя брошенным, позабавится и забудет про капризы.
Воспитание малыша – нелегкое дело, но следуя этим обычным советам, вы можете держать под контролем поведение малыша и обучить его не привередничать при взрослых.  


Родители и воспитатели

03.12.19 | Раздел: Детский сад
…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких. Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!


Закаливание малышей в возрасте до года

01.12.19 | Раздел: Детский сад
Рождаясь, ребенок попадает в новейшую среду обитания. Природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств для того, чтоб он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, к примеру, у малыша есть механизмы теплорегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая малыша, создавая ему оранжерейные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненадобными, они могут равномерно атрофироваться, тогда и даже легкий ветерок будет представлять для малыша опасность - оказавшийся беззащитным малыш просто может захворать.

Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям наружной среды увеличиваются под воздействием закаливания - воздухом, водой, рассеянным солнечным светом. У малыша увеличивается иммунитет к разным болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции; закаливание содействует правильному обмену веществ, оказывает положительное воздействие на физическое развитие малыша, на адаптацию его организма к новым условиям жизни. Закаливание - ведущий способ увеличения сопротивляемости детского организма. Воздух, солнце и вода - это те естественные причины, которые помогают ребенку обрести стойкость к хоть каким атмосферным условиям.

Разглядим главные физиологические предпосылки деяния закаливания. При снижении температуры среды происходит рефлекторное сужение кровеносных сосудов кожи, вследствие чего количество протекающей через их крови миниатюризируется, а как следует, понижается и отдача тепла. Выработка тепла во внутренних органах, приемущественно в печени, возрастает. Благодаря этому организму удается сберечь тепло и сохранить постоянную температуру тела.

При повышении температуры наружной среды ответная реакция организма, напротив, выражается в усилении теплопотери: расширяются кожные сосуды, возрастает количество протекающей через их крови, усиливается потоотделение и учащается дыхание. Выработка тепла при всем этом понижается, и тем организм избегает перегревания.

Нарушения термического равновесия причиняют значимый вред здоровью. Чрезмерное остывание ведет к ослаблению организма, понижению его стойкости, уменьшению сопротивляемости болезнетворным бактериям, увеличивает риск развития болезней.

Заступником человека от разных болезней, и а именно - от простудных болезней - является иммунная система. Иммунная система человека "распознает" все вредные и чужеродные вещества, проникающие в организм, и делает защиту против вирусов и микробов, предупреждает развитие раковых клеток. Эта система начинает формироваться в главном на шаге внутриутробного развития и кончает свое формирование приблизительно на первом году жизни малыша. Если ребенок находится на естественном вскармливании, то через молоко мамы он получает защитные вещества, и таким макаром усиливается еще не совершенно совершенный свой иммунитет. Ужаснее, если малыш лишен материнского молока: он почаще и тяжелее хворает. Такие малыши в особенности нуждаются в закаливании.

Что дает закаливание? Если ребенок приучен к холоду, то под воздействием низкой температуры сосуды закаленного человека сначала сужаются, а позже резко расширяются. В какой момент закаливания происходит такое изменение реакции сосудов - через месяц, полгода либо неделю? У каждого малыша это персонально.

Для заслуги большего эффекта закаливания нужна постоянность воздействия и постепенное увеличение его интенсивности. Если тормознуть на одной и той же интенсивности нагрузки, к примеру, поливать малыша повсевременно водой одной и той же температуры, не снижая ее, либо проводить процедуры изредка (пару раз за месяц), то эффекта от такового закаливания не будет.

Таким макаром, благодаря закаливанию организм получает способность реагировать на изменение температуры среды ранее, чем наступит чрезмерное остывание либо перегревание.

Главные правила закаливания

В выборе стратегии закаливания важны систематичность, постепенность, учет личных особенностей каждого малыша, возраст, обилие средств и форм, активный режим, сочетание общих и местных процедур. Осуществляя закаливание малышей, следует учесть анатомо-физиологические особенности организма малыша, несовершенство его терморегуляторного механизма. Чем меньше ребенок, тем резче выражена эта особенность. Детский организм вследствие недостающего развития нервной системы плохо адаптируется к изменениям температуры среды. В связи с этим легче наступает нарушение термического равновесия.

Систематическое внедрение закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

Перерывы в закаливании ведут к ослаблению адаптационных устройств, формирующихся под воздействием закаливающих процедур. Даже у взрослых через 3 - 4 недели после прекращения закаливающих процедур резко ослабляется выработанная устойчивость к воздействию холода. У малышей на первом году жизни исчезновение эффекта адаптации происходит в еще больше недлинные сроки - через 5 - 7 дней. По мере конфигурации критерий, связанных с временем года, процедуры нужно разнообразить, не отменяя их стопроцентно. К примеру, летний душ зимой можно поменять обливанием ног. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение круглого года можно только в этом случае, если они крепко войдут в распорядок денька малыша и будут сочетаться с обыкновенными мероприятиями, проводимыми в различное время суток (умывание, прогулка, сон, игра, гигиеническая ванна и т.д.).

Постепенное повышение силы раздражающего воздействия.

Закаливание основано на свойстве организма равномерно адаптироваться к необыкновенным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться поочередно, но безпрерывно. Переход от более слабеньких по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет снижения температуры воздуха, воды и роста длительности процедуры) нужно производить равномерно. В особенности это принципиально для малышей ранешнего возраста и ослабленных малышей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, эксудативным диатезом либо другими аллергическими болезнями).

Учет возрастных и личных особенностей малыша.

При всех закаливающих мероприятиях нужно учесть возраст и состояние здоровья малыша и личные особенности его организма. С возрастом нагрузки необходимо равномерно наращивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его нужно непременно! Если ребенок все таки захворает, нужно посоветоваться с доктором, можно ли продолжать хотя бы некие процедуры с уменьшенной силой воздействия; если этого сделать нельзя, придется по выздоровлении начать все поначалу.

Проведение закаливающих процедур на фоне положительной настроенности малыша.

Хоть какое закаливающее мероприятие следует проводить, за ранее создав ребенку не плохое настроение. Нельзя допускать плача, возникновения чувства беспокойства либо ужаса перед закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок кое-чем расстроен, рыдает, лучше перенести функцию на другое время либо совершенно отменить: полезного эффекта от этой процедуры получить уже не получится.

Соблюдение температурного режима кожных покровов.

Во время закаливания непременно инспектируйте состояние кожи малыша: проводить функцию можно только в этом случае, если нос и конечности у него теплые. Если ребенок охлажден и у него уже имеется сужение сосудов, выработать положительную реакцию на закаливание не получится, можно получить только оборотный эффект. Вредоносно и перегревание: оно увеличивает влажность кожи, что изменяет ее теплопроводимость, в итоге чего даже умеренное воздействие холодной воды либо воздуха могут привести к значительному переохлаждению организма малыша.

За выполнением главных принципов закаливания необходимо смотреть очень кропотливо. В случае возникновения мельчайших признаков неблагоприятного воздействия закаливающих процедур - вялости либо возбуждения, нарушения аппетита и сна - немедля закончите закаливание и обратитесь к доктору.

Главные виды закаливающих процедур

Закаливающие процедуры делят на общие, когда воздействию подвергается вся кожа, и местные, направленные на закаливание отдельных участков тела. Местные процедуры оказывают наименее сильное действие, чем общие. Но достигнуть положительного эффекта можно и при местном закаливании, если искусно подвергать воздействию температурных причин более чувствительные к остыванию участки тела - ступни, гортань, шейку. В особенности полезно соединять общие и местные закаливающие процедуры. Это намного увеличивает устойчивость организма к неблагоприятным наружным факторам.

Воздушные ванны из всех естественных сил природы рассматриваются как более "мягенькие" и неопасные процедуры. С их обычно и рекомендуется начинать систематическое закаливание организма.

Закаливающее действие воздуха связано с различием температур меж ним и поверхностью кожи. Слой воздуха, находящийся меж телом и одежкой, обычно имеет постоянную температуру около 27-28°С. Разница меж температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом, обычно, невелика, потому отдача тепла организмом практически неприметна.

C помощью закаливания можно повысить не только лишь приспосабливаемость детского организма к изменению наружных критерий, да и заложить на всю жизнь крепкий фундамент здоровья.

При самом внимательном уходе невообразимо оградить малыша от всех внезапных перемен температуры, неожиданных сквозняков, ветров, дождиков, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к неизменному теплу организма такое случайное остывание становится в особенности небезопасным, потому что его способность без помощи других защищаться от холода уже существенно ослаблена. Чем старательнее закутают малыша, тем паче он уязвим для простуды, чем болеет более часто. Единственное хорошее средство - закаливание.

Долгое пребывание на свежайшем воздухе - обязательный элемент закаливания. Даже зимой необходимо стараться, чтоб малыши были на прогулке не наименее 3 - 4 часов. Обычно, во время прогулки проводятся подвижные игры.

Можно выделить несколько методов закаливания воздухом. Разглядим эти методы применительно к детям до года.

I метод - проветривание помещения. Закаливание воздухом начинается конкретно с этого. Наилучший метод проветривания - сквозное, его можно устраивать в отсутствие малыша. Закаливающим фактором при проветривании помещения является снижение температуры на 1 - 2°С. Осенью и зимой проветривать помещение нужно 4 - 5 раза в денек по 10 - 15 минут. Летом окно должно быть открыто, лучшая температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - + 20.

Исследования проявили, что при более высочайшей температуре в помещении рост и развитие малыша задерживаются.

II метод - прогулка, включающая и сон на воздухе. Лучше как можно больше времени проводить под открытым небом. Летом за городом целенаправлено питание, сон, гимнастику, игры вынести на свежайший воздух. В хоть какое время года полезно гулять, не запамятывая, но, что одевать малыша необходимо по погоде. Малышей с 2 - 3 - недельного возраста в прохладное время года при температуре воздуха не ниже - 5°С нужно выносить на улицу. Длительность первой процедуры - 10 минут, в предстоящем время прогулки следует довести до 1, 5 - 2 часов и гулять дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, 2 - 3 раза в денек, меж кормлениями по 2 - 2, 5 часа.

В 1-ые 1,5 года жизни малыша рекомендуется дневной сон на воздухе. При всем этом резвое засыпание, размеренный сон, ровненькое дыхание, розовый цвет лица, отсутствие пота, теплые конечности по пробуждении свидетельствуют, что ребенок одет верно, другими словами находится в состоянии термического комфорта. При охлаждении либо перегревании ребенок дремлет неспокойно. Синюшность лица, прохладные конечности являются показателями резкого остывания. Потный лоб и мокроватая кожа свидетельствуют о том, что ребенку горячо.

III метод - воздушные ванны. Под воздействием воздушных ванн увеличивается поглощение кислорода, значительно меняются условия термообмена, улучшается состояние нервной системы малыша - он становится спокойнее, лучше ест и дремлет.

Для малышей первого года жизни воздушные ванны начинаются с пеленания. Полезно при каждом пеленании и переодевании оставлять малыша на некое время голым. Раздевать и одевать малыша нужно не торопясь. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до + 18-20°С. Время воздушных ванн следует равномерно наращивать, при этом уже с месячного возраста воздушную ванну нужно соединять с массажем и гимнастикой.

В течение первого полугодия жизни рекомендуется проводить воздушные ванны по 10 минут 2 раза в денек. Начинать нужно с 3 минут, раз в день прибавляя по 1 минутке.

В течение второго полугодия - 2 раза в денек по 15 минут, раз в день увеличивая длительность ванны на 2 минутки.

Во время и после воздушной ванны ребенок должен смотреться бодреньким, у него должно быть не плохое настроение. Смотрите за тем, чтоб малыши в это время не рыдали и имели возможность двигаться. При возникновении «гусиной кожи» нужно одеть малыша, закончить проведение воздушной ванны, а в предстоящем уменьшить ее длительность. Всегда нужно обращать внимание на сон и аппетит малыша: их нарушение может быть признаком неблагоприятного воздействия воздушной ванны.

В летний период воздушные ванны можно соединять с солнечными.

Закаливание солнечными лучами

Солнечный свет совсем нужен для обычного развития малыша. Недочет его вызывает разные отличия в организме малышей, приводит к заболеванию рахитом. Совместно с тем неблагоприятно отражается на детском организме и излишек солнечных лучей. Советы о разумном использовании солнца как закаливающего фактора должны в особенности кропотливо производиться по отношению к детям.

Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать очень долгого пребывания малышей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и солнечных ванн голова малыша должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Малышей в возрасте до 1 года нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. Идеальнее всего в этом возрасте проводить закаливание рассеянным солнечным светом. Ребенку лучше находится в так именуемой «узорчатый тени». Сначала он должен быть одет в рубаху из легкой светлой ткани при температуре воздуха + 22 - 24°С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить его оголенным на пару минут, равномерно увеличивая время закаливания до 10 минут. На голову малышу необходимо надеть панамку. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками.

При неплохом общем состоянии, если ребенок отлично переносит нахождение в узорчатый тени деревьев, можно подставить его и под прямые солнечные лучи, сначала на полминуты, а потом равномерно довести время пребывания на солнце до 5 минут. Создавать эту функцию нужно днем (до 10 - 11 часов) либо вечерком (после 17). Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из узорчатый тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень и напоить остуженной кипяченой водой. Если ребенок ослаблен болезнями, закаливание солнечными лучами должно проводиться очень осторожно, под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого, нужно также временами консультироваться с лечащим доктором либо доктором ЛФК.

Для малышей старше года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она понижается до 16°С. Во время воздушной ванны малыши должны находиться в движении: участвовать в подвижных играх, делать гимнастические упражнения и т.п.

После воздушных ванн, проводимых в помещении, можно перебегать на открытый воздух. Регулировать действие воздуха на организм помогает постепенное облегчение одежки.

Одно из действенных средств закаливания - дневной сон на открытом воздухе летом и зимой в всякую погоду. Идеальнее всего укладывать малышей спать на веранде либо балконе.

Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешать пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем идеальнее всего проводить во время прогулок либо размеренной игры малышей в утренние часы.

Нужно пристально смотреть за тем, чтоб ребенок не "обгорел". 1-ое время солнечные ванны ему лучше принимать в легкой одежке - белоснежной панаме, светлой рубахе и трусах. Через 3-4 денька заместо рубахи надеть майку, еще через некоторое количество дней можно ее снять. Продолжительность первых - 4 мин (по 1 мин на спине, животике, правом и левом боку). Потом каждые 2-3 денька прибавляйте по 1 мин. на каждую сторону тела. Таким макаром, продолжительность солнечных ванн доводится для малышей в возрасте 3-4 лет до 12-15 мин, для малышей 5-6 лет - до 20-25 мин. и для 6-7-летних малышей - до 20-30 мин.

После солнечной ванны лучше провести обливание либо другую водную функцию. Обычно, детям довольно принимать солнечную ванну 1 раз в денек. Во время закаливания солнцем повсевременно смотрите за поведением малыша. При возникновении сердцебиения, мигрени, вялости закаливание солнцем закончите и обратитесь к доктору.

Закаливание малышей водой следует начинать с местных процедур - умывания, мытья ног перед сном, игр с водой. С ранешнего возраста приучивать малышей к холодной, но, естественно, не очень прохладной воде.

При местных аква процедурах исходная температура воды должна быть 28-30°С, потом ее понижают через каждые 3-4 денька на 1-2°С, для грудных малышей до 20-22°С, а для малышей старше года до 16-18°С.

В предстоящем от местных процедур перебегать к краткосрочным общим процедурам - обтиранию, обливанию, ванне, душу, купанию в открытых водоемах.

Рекомендуется начитать с сухих обтираний. Делать это куском фланели. Тело малыша протирают до возникновения маленький красноты. Через две недели приступают к мокроватым обтираниям. Рукавичку из махровой ткани смачивают в воде и малость отжимают. Поначалу обтирают руки, потом ноги, животик и спину. Обтирание длится 1-2 минутки. После чего кожу вытирают сухим полотенцем и делают легкий массаж до возникновения умеренного покраснения. При общем обливании голову оставляют сухой. Обливание длится 20 - 30 сек. Потом тело стремительно вытирают насухо.

Температура воздуха в помещении во время обливания не должна быть ниже 18°С. Нужно пристально смотреть за самочувствием малыша до и после процедуры. Легкое побледнение, возникновение "гусиной" кожи сначала обливания полностью естественны. Но если они держатся очень длительно, немедля закончите функцию.

Ванна является долговременной процедурой, потому температуру воды обычно не понижают. Малыши в возрасте до 6 мес. получают гигиеническую ванну раз в день. Температура воды для малышей до 1 года - +37°С, длительность ванн - 5 мин.

Купание в открытых водоемах - самый наилучший метод закаливания в летнюю пору. Купаться малыши могут начинать только после подготовительного закаливания воздухом и водой. Температура воды в открытом водоеме должна быть более 22°С, а воздуха 24°С. Время пребывания в воде сначала составляет 3 мин., потом равномерно возрастает до 6-8 мин. Купаться детям довольно 1 раз в денек. Наилучшее время для этого в средней полосе - от 11 до 12ч.

Ребенку более старшего возраста прекрасно дать возможность бегать с босыми ногами, в особенности днем. Восхитительным эффектом закаливания обладает хождение с босыми ногами по росе. Как можно больше разрешайте ребенку бегать по воде на речке, на озере, на пруду.

В неких исследовательских работах о закаливании предлагается использовать в качестве закаливающих процедур баню. Баня - восхитительная закаливающая и целебная процедура. Очень хороша баня при томных диатезах, аллергических заболеваниях дыхательной системы. Противопоказания для бани гипертония высочайшей степени либо гипотония, тяжелое поражение почек, нервной системы, в особенности завышенное внутричерепное давление, заболевания сердца.

1-ый раз можно повести малыша в баню уже в 7-8 месяцев. Есть два варианта бани: сухая и парная. Малыши, обычно, лучше переносят парную.

Перед этой процедурой необходимо приготовить заблаговременно два-три тазика прохладной воды. На голову малышу необходимо надеть толстую шерстяную шапочку и занести его в парилку. Ребенок должен быть сухим. С грудным малышом не стоит спешить: при его клике либо испуге необходимо здесь же покинуть парилку. Выйдя оттуда, нужно сразу облить и малыша прохладной водой из приготовленных тазиков, позже завернуть его в простынку, дать ему питье: отвар шиповника, компот, воду с ягодами и т.п. Функцию повторить три раза. Только после чего можно вымыть малыша.

Нужно держать в голове, что все закаливающие процедуры - будь то воздушные, водные либо солнечные - очень сильное средство воздействия на детский организм, потому следует непременно соблюдать все правила закаливания.

Литература

1. Вайнбаум Я.С. Гигиена закаливания // Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. - М., 2002. - С. 72 - 91.
2. Баранов А.Е. Избавляемся от простуды // Физкультура в школе, 1997. - №2. - С. 83 - 85.
3. Брязгунов И. Закаливание: принципы и способы // Семья и школа, 1998. - №3. - С. 30 - 31.
4. Грегор О. Для чего необходимо закаливание // Грегор О. Жить не старея. - М., 1992. - С. 130 - 136.
5. Крамских В.Я. Воздух закаливает и вылечивает. - М., 1986.
6. Лаптев А.П. , Гук Е.П. Физическая культура и закаливание в семье. - М., 1984.
7. Михайлов В. Базы воспитания здорового малыша // Книжка юный семьи: Сборник. - Л., 1990. - С. 104 - 131.
8. Преображенский К. Со второго денька жизни // Семья и школа, 1998. - № 5. - С. 38 - 40.
9. Тимофеева А.М. Беседы детского доктора. - М., 1995.
10. Якушева Е. Закаливание с рождения // Здоровье малышей: Приложение к газете «1-ое сентября», 1998. - №1,2. - С. 6 - 7.

Арасланова Д.

У вас на дому идёт страшная, заржавелая водопроводная вода, водоканал не желает слушать ваши жалобы? Хороший выход, фильтры для воды гейзер, очистят вашу воду от всех примесей. Здоровый организм и смачная вода и вы бодры и счастливы!



Здоровое питание для школьника

26.11.19 | Раздел: Детский сад
К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак - ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника. Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников. Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, - это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии. В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения. Белки - это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами. Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса. Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет. В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного. Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца. Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом. Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение. Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника. Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы. Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения. Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови. Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение. Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.


article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/