Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Любовью избаловать нельзя

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи
Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка? С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие своего малыша? Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью. Фонематическое восприятие - это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине. Родители часто жалуются - у моего ребенка "каша во рту", он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова "кар-ти-на" - "ти-ти-та"), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения. Возрастные нормы развития фонематического слуха: Первый год жизни - уже на третей неделе ребенок должен проявлять сосредоточение на резкие звуки, а в два месяца начинать прислушиваться к более тихим шумам. В три месяца малыш без труда отыскивает взглядом источник звука, реагирует на него улыбкой, комплексом оживления. С удовольствием слушает музыку. С четырех месяцев ребенок начинает подражать звукам, к полугоду различает свое имя. К концу первого года жизни при нормальном развитии фонематического слуха малыш различает частоупотребимые слова. На втором году жизни фонематический слух активно развивается. Несмотря на то, что речь еще далека от совершенства, ребенок уже может различать все фонемы родного языка. К концу второго года малыш в состоянии определить на слух неверно произнесенный звук в речи взрослых, но собственное произношение еще не контролирует. Самое важное достижение третьего года жизни - возможность ребенка самостоятельно определять неверно произнесенный звук в собственной речи. Если этот навык фонематического восприятия не сформируется к трем годам, то ребенок не сможет овладеть правильным звукопроизношением. На четвертом году жизни фонематический слух совершенствуется, становится более дифференцированным. Ребенок уже владеет навыком различения сходных фонем на слух и в собственном произношении, что служит фундаментом для освоения звукового анализа и синтеза. На пятом году формируется звуковой анализ - умение определять последовательность и количество звуков в слове. Только обладая навыками анализа и синтеза, ребенок сможет успешно освоить чтение и письмо. Если у вас возникли опасения по поводу недостаточной сформированности фонематического восприятия у малыша, то первым шагом следует проверить физический слух ребенка. Убедившись, что он не снижен, можно переходить к коррекции фонематического восприятия. Предлагаю вашему вниманию систему упражнений для развития фонематического слуха. Она построена по принципу от простого к сложному. Выявив, на каком этапе малыш перестает справляться с заданиями, начинайте развивать навык фонематического восприятия с этого уровня. Первый уровень - узнавание неречевых звуков Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. Игра "угадай, что звучало". Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать - что это звучало? Игра "Шумящие мешочки". Вместе с малышом насыпьте мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри. Игра "Волшебная палочка". Взяв карандаш или палку любого назначения, постучите ею по разным предметам в доме. Волшебная палочка заставит звучать вазу, стол, стену, миску... Потом усложните задание - ребенок отгадывает с закрытыми глазами, какой предмет зазвучал. Игра "Жмурки". Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка. Игра "Похлопаем". Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например - два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами. Второй уровень - различение звуков речи по тембру, силе и высоте Игра "Узнай свой голос". Запишите на кассету голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать - кто говорит. Игра "Громко-тихо". Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо. Есть похожий вариант игры - "далеко-близко". Вы говорите слово громко, ребенок отвечает - близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает - далеко. Игра "Три медведя". Ребенок отгадывает за кого из персонажей сказки говорит взрослый. Более сложный вариант - ребенок сам говорит за трех медведей, изменяя высоту голоса. Третий уровень - различение сходных по звучанию слов Игра "Слушай и выбирай". Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку. Игра "Верно-неверно". Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения. Четвертый уровень - различение слогов Игра "Похлопаем". Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант - предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове. Игра "Что лишнее?" Взрослый произносит ряды слогов "па-па-па-ба-па", "фа-фа-ва-фа-фа"... Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог. Пятый уровень - различение звуков Объяснить ребенку, что слова состоят из звуков. Поиграть в звуки. Комарик говорит - зззз, ветер дует - сссс, жук жужжит - жжжж, тигр рычит - рррр... Взрослый произносит звук, а ребенок отгадывает, кто(что) его издает. Игра "Похлопаем". Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданную фонему. Шестой уровень - освоение навыков анализа и синтеза Игра "Сколько звуков". Взрослый называет один, два, три звука, а ребенок на слух определяет и называет их количество. Игра "Похлопаем". Взрослый проговаривает ряды слов, а ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово, начинающееся с заданного звука. Более сложный вариант - заканчивающееся на заданный звук или содержащее его в середине. Игра "Отгадай слово". Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком - нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук "л" (.мпа, мы.о, .ук, ку.ак). Уделяя дома внимание развитию фонематического слуха вы облегчите ребенку процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем чтения и письма. Несложная система игр позволит вам самостоятельно и продуктивно помочь малышу овладеть родным языком, избежать возможных трудностей и предвосхитить возникновение речевых нарушений. Если же нарушение уже имеется, то развитие фонематического слуха будет первым шагом на пути его преодоления.


Огород на подоконникеАпрель – май - оптимальное время для начала садоводческой деятельности. Начать ее можно сейчас, не покидая городской квартиры. Речь идет о выращивании цветов, трав, зелени и овощей на подоконнике, лоджии, балконе. Представьте, как здорово нарвать луковых былинок, нащипать листьев петрушки, нарезать укропа, не выходя из квартиры. А как малыш будет радоваться огородику! Он узнает, откуда берутся овощи и зелень, научится наблюдать и ухаживать за растениями, узнает, какие существуют биологические стадии развития. Будет с трепетом и нежностью относится к каждому проклюнувшемуся ростку и втайне пощипывать, пробуя на вкус молодую зелень. Огородик для малышей двух – трех лет Семена можно выращивать не только в земле, но и на кусочке ткани, марли или ватке. На широкое плоское блюдо кладём смоченную ткань и высыпаем семена фасоли, чечевицы, пшеницы, овса. Время от времени доливаем воду, чтобы ткань постоянно была влажная. Через несколько дней появятся ростки, затем нежные листочки. Их можно добавлять в салат, посыпать ими бутерброды и омлет. Малыш с удовольствием сжуёт «всухомятку» и без салата молоденькие, нежно – сладкие на вкус росточки. А сколько в них витаминов! Выращивание ростков на ткани подойдет малышам. Детям постарше можно «доверить» настоящую грядочку на балконе. Обсудите с ребенком, что вы будете выращивать. Подойдет зелень, ароматные травы, цветы, салат, редис, земляника, огурцы и даже помидоры. Садоводческий материал Прежде чем покупать емкости для своего городского огородика, внимательно посмотрите, где достаточно света, какие окна и уголки квартиры наиболее хорошо освещаются в течение всего светового дня. Прикиньте, какие емкости можно разместить на освещаемых участках. На узких подоконниках поместятся ящики, на широких – горшки. Сверху подвешиваются вазоны и кашпо. Следует позаботиться и о внешнем виде ёмкостей, они на долгое время станут частью интерьера вашей комнаты, либо балкона. Оптимальным вариантом для компактного земледелия могут служить застекленные балконы и лоджии на южной стороне дома. Вот где можно «разгуляться» садоводческой фантазии и найти применение своим селекционным пристрастиям! Землю обязательно используйте покупную. Ни в коем случае не набирайте ее с городских клумб, пусть только что и раскиданную. Неизвестен ее состав и место, откуда она привезена. Инструменты: совочки, грабельки, лопатки-разрыхлители можно приобрести в магазине, а можно использовать старую ложку и вилку для рыхления. Малыша можно порадовать, подарив ему садоводческий набор инструментов для комнатных растений. Для полива используйте специальную леечку с узким и длинным носиком, чтобы было удобно поливать. На начальном этапе, когда семена еще не проклюнулись, воспользуйтесь насадкой – разбрызгивателем на носик, чтобы при поливе не деформировался верхний слой земли, струя воды не разбивала землю, а проливалась равномерным дождиком. Используйте пульверизаторы, чтобы сбрызгивать молодые побеги. Вода для полива используется отстоявшаяся. Не забывайте подкармливать растения специальными удобрениями. Семена При покупке семян смотрите на срок годности. Покупайте семена «свежие». В этом случае вероятность дружных всходов возрастет. Старайтесь приобретать семена известных российских агрофирм. Сорта подбирайте раннеспелые или среднеспелые, с небольшими, миниатюрными плодами. В настоящее время селекционеры вывели сорта овощей специально для выращивания на балконе. В аннотации на обратной стороне пакетиков, пишут: «Для балконной и комнатной культуры… с декоративным компактным габитусом». Обычные парниковые помидоры и огурцы тоже можно выращивать на балконе при условии, что будет достаточно света, большой ком земли и возможность подвязки. Зелень и ароматные травы Зелень выращивается для того, чтобы использовать ее в качестве приправы. Для этого достаточно взять несколько ароматных листочков, растение при этом практически не пострадает. Всем известную петрушку, укроп, сельдерей можно разбавить базиликом, розмарином, тимьяном, орегано, мятой. Первый урожай можно снимать уже через две – три недели. Научите малыша разбираться в травах, различать их не только по цвету и форме, но и по запаху. Сами попробуйте разнообразить привычные блюда новым ароматом. Добавив, например, мяту в горох или в жаркое из баранины, орегано - в пиццу. Необязательно выделять для трав специальное место. Их можно посадить вместе с цветами или овощами. Зелень можно сажать в любое время. ПроращиваниеСалат Салатов существует великое множество. Мы не будем в комнатных условиях выращивать кочанные виды, а вот листовой подойдет как нельзя лучше. Необязательно его выдергивать с корнем, а достаточно отделить несколько наружных листьев и добавить их в салат или использовать в бутербродах. У салатов есть одна особенность. В жаркую погоду он весь уходит в цветение. Цветы не просто мешают расти листьям, они делают их горькими. Вот почему салат сажают весной или осенью, когда солнце не «жарит». Редис Познакомить ребенка с корнеплодными культурами можно на примере редиса. Это растение неприхотливое, дает дружные всходы. Редис напоминает салат, так же не любит жару. Его высаживают весной и в начале лета. Для выращивания редиса в комнатных условиях подберите раннеспелые сорта с небольшими круглыми плодами. Есть сорт «18 дней». Это самый быстрый сорт, первый урожай появляется через 18 дней. Корнеплод имеет сочную мякоть с неострым вкусом. Земляника В последние годы селекционеры наше цветовое восприятие овощных культур перевернули с ног на голову. Привыкшие видеть редис, помидоры, землянику только красными, теперь мы пребываем в неком цветовом шоке. Есть редис белоснежно - нежного цвета. Он так и называется «Ледяная сосулька». Существуют томаты желтые, оранжевые, черные, земляника бывает не только классической «расцветки», но и белой, желтой. Ее непривычный «окрас» никак не сказывается на урожайности. Желтая земляника так же вкусна и плодовита, как и ее красная родственница. Почему говорим о землянике, а не о клубнике? Чем отличаются эти две культуры? Клубника – растение двудомное, раздельнополое, у неё есть мужские и женские цветы. И соответственно одни растения ягод не дают совсем, а другие более-менее плодоносят. Клубника даёт низкие урожаи, видимо раздельнополость сказывается. Садовая земляника – в основном однодомная, у неё нет мужских и женских растений – пестики и тычинки расположены на одном цветке. Оттого и урожайность зашкаливает. Она по урожайности и размеру дала большую фору клубнике. Вот почему на грядках чаще встретишь садовую землянику. При покупке семян обратите внимание на слово «ремонтантная». Это значит, что земляника будет цвести и плодоносить непрерывно. В течение всего сезона вплоть до ноября, на аккуратных кустиках можно будет увидеть цветки и множество ягод разной степени зрелости. Выращивать ремонтантную землянику – одно удовольствие. Она неприхотлива, у нее много сортов. Растет в виде аккуратного кустика без привычных раскидистых усиков, может быть вьющейся. Если разместить желтую землянику в вперемежку с красной, то, когда все это разбавляется белыми цветками, зрелище получается завораживающе красивое и аппетитное. Для выращивания в квартире или на балконе подойдут семена мелкоплодной безусой ремонтантной земляники. Семена земляники относятся к светопрорастающим (их не требуется накрывать слоем почвы). Развивающимся сеянцам земляники нужно много света. Полив - умеренный, иначе образующиеся розетки чернеют и погибают. Томаты Для балконного огородничества подойдут карликовые мелкоплодные сорта. Их называют вишневыми или черри. Это маленькие сладкие, сочные ароматные помидорчики круглой и вытянутой формы. Не рекомендуется в домашних условиях сажать высокорослые сорта томатов, так как они развивают очень мощную корневую систему. Помидор - светолюбивое растение, хорошо переносит прямые солнечные лучи. Для его выращивания подойдут окна, выходящие на южную сторону. Любит частое проветривание. При избыточных поливах и подкормках, формируется мощный тёмно-зеленый куст со слабыми цветочными кистями. В таком случае растение реже подкармливают и поливают. Помидоры выращивают рассадой. Сначала сеют семена, а когда проклюнутся ростки, появится вторая-третья пара листочков, их пикируют, то есть рассаживают на постоянное «место жительства». Это делается для того, чтобы сохранить лишь наиболее сильные растения. Кусты томатов можно формировать. Отщипнув верхушку растения, мы перекрываем рост вверх, и томат начинает куститься, пуская побеги в стороны. У помидоров удаляются пасынки, это побеги, растущие в пазухах листьев. Цель посевного сезона - добиться максимальной урожайности, а не наращивания зеленой массы растения. Вот почему удаляются пасынки. При желании можно обрывать и нижние листы у помидоров, чтобы соки шли в плоды, а не в листья. Томаты поливают по мере того, как подсыхает земля, как правило, не чаще двух раз в неделю, но помногу. Огурцы Подойдут тепличные, самоопыляемые сорта. Огурец — теплолюбивая и светолюбивая культура, не любящая сквозняков. Для ускорения появления всходов семена предварительно проращивают. Выкладывают в плоскую емкость на несколько слоев туалетной бумаги и сверху закрывают 2-3 слоями такой же бумаги, поливают тёплой водой. Через сутки - двое семена образуют корешок, что означает их готовность к посеву. Огурцы отзывчивы на подкормку минеральным удобрением, особенно в период плодоношения. Огурцу требуется опора и регулярное подвязывание. После 11-12 листа прищипывают верхушку. Растение начинает плодоносить после срезания макушки, тогда вся сила идет не на завоевание пространства, не на рост, а на завязывание плодов. Боковые побеги также периодически удаляют. Цветы Цветы высаживают в ящик, в керамический или пластиковый горшок, в подвесную корзинку, в кашпо. Необходимые требования, предъявляемые к цветам: однолетники, неприхотливы, с продолжительным сроком цветения, невысокие. Малыш будет ежедневно выбегать на балкон, смотреть, не проклюнулись ли семена. Срок всходов у цветов различный, ребёнок это увидит и, наверняка, полюбит самых «шустрых». Для того, чтобы не позабыть и не перепутать названия цветов после посадки, рядом с семенами воткните пакетики от цветов на деревянных палочках-зубочистках. Сроки посева указаны на пакетиках. Если посадили чуть позже, не страшно. При правильном уходе они успеют зацвести, и порадовать обилием и многообразием оттенков. Если сажаете цветы разной высоты, то более высокие высаживаются в центр композиции, скажем, в центр круглого кашпо, а по краям - более низкие. При возможности вместе сажайте цветы контрастные по цвету: сиреневые цветы с белыми или бордово - красными. В подвесных вазах, кашпо, корзинах великолепно смотрятся цветы ампельной формы, ниспадающие. Подойдут цветы: бегония, лобелия, годеция, алиссум, маргаритка, эшшольция, портулак. Это невысокие, неприхотливые цветы ярких оттенков. У многих лепестки волнистые, собранные в необычные соцветия. Научите малыша рыхлить землю, поливать своевременно, смотреть, хватает ли солнышка. Старайтесь поместить растения так, чтобы они как можно больше получали света. Иногда одна сторона горшка больше освещена солнышком. На этой стороне цветы более сильные, крепкие. Постарайтесь время от времени поворачивать горшок другой стороной к солнышку, чтобы все цветы развивались одинаково. Не забывайте о подкормках. Купите пакетик комплексного минерального удобрения, и периодически поливайте раствором. Тогда цветы порадуют дружными яркими соцветиями. Экзотические растения Съев апельсин, объясните малышу, что из косточки, которую вы нашли в апельсиновой дольке, можно вырастить апельсиновое дерево. Расскажите, что деревья нужно прививать, чтобы они давали плоды. Главное условие проращивания – влага и тепло. Поэтому сначала на дно горшка поместите слой дренажа 2 – 3см, а сверху землю. Увлажните почву, воткните в нее промытые косточки и накройте горшок стеклянной банкой. Вода начнёт испаряться под банкой и стекать обратно в землю. Под банкой станет тепло и влажно, как в теплице. Когда семена прорастут и окрепнут, банку можно снять. Если надумали посадить семечко авокадо, то здесь технология посадки иная. Нужно посадить семечко так, чтобы один конец был в воде, другой на воздухе. Через несколько дней покажутся корешок и проросток. Когда на побеге появятся первые листочки, прищипните верхушку, чтобы растение начало ветвиться. Когда корни станут достаточно сильными и крепкими, пересадите деревце в горшок. Время от времени продолжайте прищипывать верхушку, чтобы у вас получился пышный кустик авокадо. Прищипывать можно любое растение, если вы хотите, чтобы оно не верх тянулось, а росло вширь. Если повреждена макушка растения, то просыпаются боковые почки и дают боковые побеги. Можно вырастить настоящую финиковую пальму. Надо купить сушёные финики. Финик съесть, а семечко воткнуть в землю. Пальма финика неприхотлива. Биологические опыты Если малыш замучил вопросами, как, где и почему, то стоит вместе с ним поставить несколько экспериментов, чтобы ребёнок наглядно понял, как растение развивается, что ему необходимо для роста. Придётся пожертвовать несколькими ростками. Если все растения поливать, а одно оставить без полива, оно погибнет. Вывод: любое растение нуждается в воде. Если растение на несколько дней поставить в шкаф, где нет света, а потом извлечь из заточения, то увидим, в каком плачевном состоянии оно оказалось, какими слабыми, бледными стали листья. Как растение вытянулось в поисках света. Может быть, вы сами придумаете агрономические опыты, которые будут интересны любопытному малышу. Пробуйте, экспериментируйте, всячески поддерживайте интерес ребёнка к зелёному миру.


Две сестрыЕсть мнение, что в маленьком ребенке столько всего своего собственного, что ничего уже не «перезаложишь». Примером этого суждения служат нормальные дети людей, пристрастных к алкоголю. Действительно, ребенок ежедневно видит перед собой праздных дурно выглядящих, вонючих, орущих, дерущихся и деградирующих родителей. А сам при этом может «выбиться в люди» и даже не пить совсем, впечатлившись в детстве этой картиной жизни. Попробуем разобраться, так ли это. По статистике, у 70% детей алкоголиков формируются навязчивые пристрастия к алкоголю, работе, еде, сексу, лекарствам, азартным играм, а около половины из них вступает в брак с алкоголиком. Вероятность самому стать алкоголиком, у детей, выросших с родителями алкоголиками, увеличена в 4 раза. Однако, действительно, встречаются дети, которые рано взрослеют и становятся в такой семье «старшими», берут заботу о себе и родителях в свои руки. Их процент очень мал. Теперь представим, что с таким ребенком полноценно занимаются. С ним говорят на хорошем русском языке, читают книги и отвечают на его вопросы, вместе с ребенком ходят в походы, цирк и на музыкальные представления, стараются привить ему привычку к порядку, правильному поведению в обществе, вводят его в мир искусства, учат читать и декламировать стихи. Ребенок что-то потеряет от этого? По крайней мере, он будет чувствовать себя нужным, любимым родителями, уверенным в себе и своих силах, наконец-то счастливым, у него сформируется программа поведения со своими детьми. Точно так же, как врожденные данные – отличный оперный голос. Если его не поставить, не заниматься с хорошими педагогами, а вообще оставить как есть, то ребенок, конечно, будет петь, но явно хуже, чем при должном внимании к нему. Любые исходные данные, заложенные в человеке, можно улучшить, замедлить или ухудшить. К сожалению, в реальной жизни нет возможности «прокрутить пленку» и узнать, как сложилась бы жизнь одного малыша при разных родителях и разных созданных ими обстоятельствах. Две сестры У моей подруги есть две племянницы одного возраста. Я встречаю их на ее дне рождения. Первая, назовем ее Анна, единственный ребенок в семье, родители поженились, будучи еще студентами. Когда я впервые увидела ее, то удивилась про себя ее некрасивости: она была очень неуклюжа, кривонога, ее огромный рот с широкими зубами извергал грубый обрывистый рев. Вторая, назовем ее Вероника, напротив, располагала к себе: ровные белые кудряшки обрамляли ее лицо, большие голубые глаза смотрели с детской наивностью, аккуратненький ротик бантиком кокетливо сжимался в улыбке. Она была долгожданным ребенком. Конечно, Вероника была более приятной, в ней угадывались задатки привлекательной женщины. Но она еще совсем маленькая, ей всего полтора года. Мы встретились, когда девочкам исполнилось по 4 года. День рождения был на природе и девочки бегали вокруг большого деревянного стола на лужайке. Закончив играть в салки, они принялись ползать друг за другом на четвереньках. Им очень весело. Я заметила, как выровнялась Анечка. Ее фигура стала более равномерной, короткие ножки удачно прикрывались платьем, она больше не кричала, а лишь задорно смеялась. Вероника стала еще симпатичнее. У нее пушистые белые волосы. Девочки весело барахтались на лужайке. Взрослые общались за столом. Родители Анечки по очереди приглядывали за ней из-за стола. Ее папа принес из дома большую коробку с игрушками. Мама Вероники сидела с отстраненным взглядом. За это время жизнь в семье Вероники изменилась. Отец, очень хотевший дочку, переменился, ребенок его не интересовал, она начал пить и задерживаться по вечерам. Мама ушла в себя. Ее настолько захватили личные переживания, что она тоже охладела к прелестной белокурой девочке. Ее воспитанием занималась бабушка. Даже за столом Вероника сидела рядом с любящей бабулей, а не родной мамой. Девочки вытащили из ящика с игрушками коробочку с детскими украшениями. Одев на себя все, что имелось в волшебной коробке, они стали кружиться в танце по лужайке. Этого им показалось мало, и они пошли хвастаться своими драгоценностями перед взрослыми. Анечка протянула перед мамой свои черные пыльные ручки с разноцветными кольцами. С восторгом посмотрела на маму и выдохнула: -Мамочка, правда, так очень красиво? -Нет.- Тихо ответила мама. -Почему? - удивилась Аня, разглядывая все десять колечек. -Посмотри. - Так же тихо продолжила ее мама и показала дочке свою руку - У всех чистые руки. Если ты вымоешь свои, то будет очень красиво. А так как сейчас - никому не понравится. Затем молодая женщина наклонилась к дочке и что-то неслышно сказала ей. Они вместе прошли в дом и вернулись с чистыми руками. Вероника стояла одна на лужайке, сверкая украшениями, как маленькая елочка. Она не подошла к столу. Позже я заметила, как плохо она разговаривает в свои четыре года. Не то чтобы она картавила или не выговаривала какие-то буквы. Нет, ее речь практически невозможно было разобрать. Она либо молчала, либо что-то пыталась сказать бабушке, но и та с трудом понимала. Сейчас девочки ходят в школу и по-прежнему любят играть на лужайке у бабушки. Аня очень хорошо учится, ходит на различные секции. В школе она часто выступает на концертах, т.к. у нее развита способность запоминать стихи и песни. Родители много читали ей, разговаривали, развивали музыкальный слух. С пяти лет она сама свободно читает книги. Родители уделяли внимание развитию бытовых навыков, выезжали на природу. Вероника тоже ходит в школу, разговаривает и читает. Ее родители по-прежнему не могут наладить свою семейную жизнь. На мой взгляд, если вводить понятие «качества жизни», то Аня живет более интересной и счастливой жизнью, чем Вероника. Для меня интереснее в общении тоже Аня, хотя от рождения ей было дано даже меньше, чем Веронике. Все родители хотят счастья своим детям, хотят дать им лучшее. Так почему же не дать им «багаж» знаний, умение разбираться в разных жизненных ситуациях, правильно вести себя с окружающими, иметь полезное хобби, которое пригодится им во взрослой жизни. Как нет лекарства от всех болезней, так нет и кратких четких советов подходящих для всех родителей. Ведь все дети и родители разные. Каждый должен сам выбрать для себя приемлемый способ воспитания своего малыша.


Кому нужны вундеркиндыВ дословном переводе с немецкого слово wunder-kind значит "чудо-ребенок". Но если переставить местами части слова, получится буквально "детская рана" или "раненый детством". Увы, наверное, не просто так это слово имеет вторую "начинку". Потому что очень многие чудо-дети в результате оказываются психологически ранеными своими ранними способностями… Почему? Здесь нужно начать сначала: как вырастить чудо-ребенка и почему из чудо-детей так редко вырастают чудо-взрослые? Если говорить не о буквальном, а о вольном переводе слова вундеркинд, то его обычно переводят как "особо одаренный". Но в общем можно сказать, что дети-вундеркинды помимо всех своих прочих способностей в основной степени особо одарены… родительским упрямством. Чтобы вырастить вундеркинда, одних детских способностей недостаточно: обязательно нужен взрослый, который методично и упрямо, преодолевая все сопротивления и капризы, будет заставлять ребенка эти способности развивать и выдавать результаты. Как правило, таким учителем или тренером является родитель (или даже если ребенок занимается у педагога-профессионала - все равно родитель следит за занятиями, за выполнением заданий, за графиком …) В телевизионных конкурсах, где участвуют дети - певцы и танцоры, много несомненно талантливых (или, скажем так, подающих надежды) малышей, но совершенно ясно. что вовсе не ребенок (как гласят условия конкурса) заплатил за участие определенную сумму, а также снял свое выступление на видеокассету и отправил ее отборочной комиссии - но если ребенка к участию допустили, значит, кто-то это все за него проделал, кто-то, в конце концов, проявил инициативу. Говоря современным языком - кто-то должен делать ребенку "промоушен". Понятно кто - родитель Причем для формирования вундеркинда родитель нужен не всякий - именно такой, который будет стоять рядом с палкой и следить, чтобы ребенок делал все, как нужно: потому что сам малыш еще просто не готов к такому взрослому подходу к работе. Дети вообще быстро переключаются, внимание у них неустойчиво. У ребенка еще нет такой усидчивости, которая позволила бы ему заниматься по нескольку часов в день самостоятельно. Он не способен к долгой однообразной работе. У него нет собственной мотивации к высоким достижениям (ни карьерной, ни материальной, ни даже психологической). - в общем все те качества, которые у взрослых обычно называются инфантильностью, для ребенка естественны. Таким образом, ни один даже самый талантливый ребенок не сделает в раннем детстве особых успехов, не будь рядом того, кто станет понуждать его к занятиям То есть в общем-то одаренных только "от природы" вундеркиндов практически нет. Есть плоды родительского упрямства и непосильного детского труда. Как правило, задачу вырастить чудо-ребенка ставят перед собой родители, которые сами не смогли достичь в жизни желаемых высот и потому каждый такой ребенок - в первую очередь отражение родительских проблем… И первая цель такого родителя - возможность гордиться: "Вот какой у меня ребенок, вот какой я родитель!" И не задумываются, насколько это нужно самому ребенку? Как ни кощунственно, далеко не у всех вундеркиндов действительно есть талант. Чаще всего этот талант придумывают сами родители… Вот, к примеру, малыш снимается в кино. Он совершенно не актер, с ним наверняка пришлось немало помучиться режиссеру вкупе со всеми помощниками, но в итоге на экране видна совершенно очаровательная мордашка, умиляющая всех своей "детской непосредственностью". Зрители очарованы, маленький артист купается в успехе. А родители тут же ставят себе галочку: все, наш ребенок талантлив, у него большое кинематографическое будущее… Возможно, что (во многом под родительским напором) этот ребенок снимется еще в паре фильмов. Но пройдет время, дошкольник превратится в нескладного долговязого подростка, все очарование детской непосредственности пропадет или будет выглядеть неестественно. А кроме этого - в общем, ничего и нет… Хорошо, если родитель вовремя спохватится и перестанет толкать ребенка в кино. Но ведь бывает и так, что уже потерявшего всякий интерес для режиссеров юного "артиста" продолжают таскать по киностудиям различного ранга - от художественных фильмов до рекламы, и в результате от одного разочарования к другому ребенок будет думать о себе все хуже и хуже, и в результате полностью загубит свою самооценку. Да еще родитель, разочарованный тем, что ему не удалось стать предком кинозвезды, в сердцах бросит - эх, ты, бездарность, - вот вам и "раненый детством" Бесспорно, бывают и одаренные дети - но в этом случае опять же можно сказать, что все хорошо в меру. В том числе и развитие таланта. А в основном ведь в пресловутых вундеркиндах восхищает, честно говоря, не само качество их исполнения песен или музыки, а то, что маленький ребенок выдает результаты на уровне взрослого! Именно это расценивается как необыкновенность. И именно за это превозносят юного артиста. Не говоря уж о том, что ребенка изначально оценивают выше, чем взрослого, давая детям изначально снисхождение и никоим образом не критикуя. А в результате юное дарование получает в детстве два основных впечатления: во-первых, он приучается к постоянной похвале и не может воспринимать никакую критику, даже конструктивную (порой весьма необходимую), а во-вторых, оттого, что его заставляют работать в режимах, не свойственных детской психологии и физиологии, он при первой же возможности (когда чуть ослаблен родительский контроль) перестает работать вообще. Не потому что ленивый, а потому что просто за свое детство запредельно устал И что получается? Физический рост есть, а творческого прогресса нет. И когда результаты, свойственные среднему взрослому, на сцене выдает средний взрослый - что в этом удивительного? Таким образом и не вырастают из чудо-детей чудо-взрослые То же самое происходит не только в творчестве, но и в учебе - когда родители, горя желанием "вырастить вундеркинда", в рамках подготовки к школе учат ребенка тому, чего гарантированно не знают и не умеют одноклассники (замечу, не сам ребенок проявляет интерес, который можно поддержать, а родители насильно впихивают ему эти знания), то далеко не факт, что это пойдет ребенку на пользу. Во-первых, дети в первом классе могут и не оценить способностей малыша, -вместо того, чтобы восхищаться им, поднимут его на смех. Так случилось с одной девочкой, которую мама в пять лет научила говорить по-английски (причем научила не только говорить, но и активно этим бравировать). Ребенок пришел в первый класс, и желая сразу о себе заявить, заговорил со сверстниками по-английски. Класс дружно засмеялся, а потом стали говорить: "Вот та девчонка, которая по-русски говорить не умеет" или еще хуже "У которой наверное язык сломан". Смех смехом, а чудо-девочке пришлось через пару месяцев сменить школу. А во-вторых, ребенок, получив первоначальные знания и откровенно скучая на уроках в начальной школе, привыкнет к тому, что учительница автоматически ставит ему пятерки, а то и вообще разрешает на уроки не ходить. И у него утратятся (а точнее - не приобретутся) навыки самостоятельной работы по добыванию и усваиваиванию новых знаний. Перейдя в среднюю школу, он уже не сможет быть "отличником на халяву". потому что начнутся другие требования, другой уровень знаний. И в результате такой ребенок сказывается на двойки, причем сам не замечая как. Вот пожалуйста, очередная "рана детства". Ну хорошо, скажут родители таких детей: если мой ребенок скучает на уроках в первом классе - пусть идет сразу во второй, потом сразу в четвертый, и так далее… Мол, зачем терять десять лет, если способности моего чада позволяют сделать это быстрее? Причем явление это не уникальное: сколько известно ребятишек, которые в школе перешагивают через класс, а то и через два, заканчивают школьную программу экстерном, а потом где-то лет в 14 становятся студентами ВУЗа. Все восхищаются, педагоги ахают, родители других детей порой завидуют, газеты пишут, телевидение снимает… Но как в детской песенке про пластилиновую ворону: "А дальше?" По этому поводу хорошо сказала одна старая учительница, которая случайно по телевизору увидела передачу о четырнадцатилетнем мальчике, ставшем студентом МГУ. Она покачала головой и сказала: "Ох уж эти родители. Куда они только торопятся? Можно подумать, у них дом горит!" Увы, старая педагогесса права: торопятся тут тоже именно родители, а не сам ребенок. Да, практически все дети, если их не подавлять изначально, а наоборот, развивать их любознательность, могут хорошо учиться, как говорится, схватывая на лету. Интеллект развивается, дети легко воспринимают информацию и пользуются ею. Но для того, чтобы по воле родителя сделать вундеркинда, нужно набить ребенка этими знаниями как можно плотнее. Пройти школьную программу как можно раньше, раньше поступить в институт… Зачем? А затем, чтобы педагоги ахали, родители других детей завидовали, газеты писали, телевидение снимало - в том числе снимало не только чудо-ученика, но и его родителей. Вот, мол, какого умника вырастили! А самому умнику каково? Можно, конечно, сказать, что он получил некую фору: пока его сверстники будут получать высшее образование, он уже найдет себе хорошую работу, раньше начнет делать карьеру, раньше встанет на ноги… Но тут, как говорится. "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Точнее - про то, что ребенку все же не 17 лет, а 14. И воспринимать его будут соответственно - для детей даже учеба порой становится вторичной по отношению к социализации в детском коллективе, а когда такой чудо-ученик оказывается среди студентов - он наверняка будет "инородным телом".. Чем, собственно, он будет выделаться в ВУЗЕ? Все кончили школу, все сдали экзамены и были приняты. Только всем 18, а ему 14. Так это разве повод для восхищения? Скоре это повод для смеха и шуточек: мол, молодой еще, помолчи, когда старшие говорят… Никто в институтской среде в общем-то не принимает его всерьез. Он наверняка не сможет найти со старшими сокурсниками общего языка. И в результате в студенческой среде окажется не знаменитостью, а изгоем. Вот и еще почва для комплекса неполноценности - не говоря уже о том резком "перепаде давления", которое ощущает юный студент, переходя от восхищения к откровенному игнорированию. И ко всему прочему - зря положено столько труда, сейчас уже никто это не оценит Таким образом, уважаемые господа родители, если вы вправду думаете о ребенке, а не о своей реализации за счет потомства, - подумайте: нужно ли самому ребенку быть вундеркиндом? Да, одаренность присуща практически всем детям, и ее вполне можно поддерживать - но не форсировать, не ломать, не идти против всех психологических и физиологических законов развития ребенка. В конце концов, дети часто бывают одарены в разных областях, поэтому подождите - лет в 7-8 ребенок сам определится, какая область привлекает больше всего его самого, и начнет сам работать над собственными успехами: сначала немного по-детски, потом все серьезнее и активнее. Таким образом он сам будет более полноценно, если так можно выразиться, взрослеть, сам получать мотивацию развивать свои умения и с большей вероятностью может стать чудо-взрослым. А в ситуации с вундеркиндами родители хотят вытрясти из ребенка результаты его одаренности раньше, чем они вообще могут появиться. Ведь чтобы сделать из ребенка вундеркинда, надо начать натаскивать его примерно чуть ли не с полутора-двух лет!.. Особо неистовые родители и педагоги могут заметить: разве вы против детских талантов? Вовсе нет, я не против, я за, но ЗА гармоничное развитие ребенка. Чтобы как минимум самому ребенку было из чего выбирать. А не за упрямое натаскивание малыша, причем кстати, по тому направлению, который чаще всего выбирает пресловутый родитель Вспомните Козьму Пруткова: "Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння". Точно так же "односторонней", да еще и "скоропортящейся", является исключительность чудо-детей. Вообще как сказал другой педагог со стажем, "еще не известно, каких детей можно назвать чудом: тех, из которых родители делают краткосрочные машины для достижения успеха, или те, кто учится с детства достигать успеха самостоятельно!"


Иллюстрации к детской книгеКакими должны быть картинки в детской книжке? Чем отличаются иллюстрации для школьников от иллюстраций для дошколят? Что же такое это пресловутое «детское рисование» — термин, который так любят употреблять современные книгоиздатели? Вовлечение в творчество Взрослые редко задумываются о том, что для ребенка книга с картинками — это первая встреча с искусством. И от того, какой будет эта встреча, с каким лицом встретит его искусство, зависит, может быть, вся его дальнейшая жизнь. Проникая в глубины детской психологии, художники не ограничиваются задачей слить познавательное начало с художественным, достичь необходимой простоты, ясности и особой предметности иллюстрации. Люди искусства, естественно, лучше и острее других ощущают в ребенке творческое начало. Это позволяет им прежде всего по-новому посмотреть на детскую игру, увидеть в ней не просто особый, присущий детству способ познания окружающего мира, а открыть в ней глубокий многогранный творческий процесс. А это, в свою очередь, позволяет им найти самые неожиданные способы сделать большое искусство понятным маленькому зрителю. Разговаривая с детьми на языке понятном и близком, «играючи» вводя малого ребенка и в жизнь, и в искусство, художник сталкивается с очень трудной проблемой. Важно не скатиться к бессмысленной имитации детского языка, а пригласить ребенка в игру серьезно, самому играть честно и ребенку отвести в игре равную творческую роль, удовлетворяя детскую потребность выражать себя, ощущать себя действующим лицом. Взгляд на ребенка как на личность, внутренне близкую профессиональному художнику, был завоеванием искусства и эстетической мысли 20-х — начала 30-х годов. Художник Владимир Лебедев утверждал, что иллюстратор детской книги должен приучать ребенка строить живописные отношения, потому что это может ему пригодиться в его взрослой практике независимо от будущей профессии. Говоря о том, что рисунок в детской книге должен быть понятным, Лебедев имел в виду вовсе не только верность натуре и присущую ребенку потребность узнавания реального предмета на картинке: «Но все же рисунок должен быть таков, чтобы ребенок мог войти в работу художника». Внимательно изучая детский рисунок, иллюстраторы рассматривали его в художественном и в психологическом аспекте. Установлено, что рисующий ребенок дает свою эстетическую оценку действительности, никогда не отделяя ее от оценки нравственной и социальной. В изобразительном творчестве, так же как и в игре, дети выявляют и реализуют свою способность к подражанию образцам красоты и нравственности вместе с растущим чувством сопричастности к миру взрослых, к идеям общества, которое их воспитывает. Исследователи, собирающие детские рисунки различных исторических периодов, неизменно убеждаются в том, что в самых первых своих сознательных творческих проявлениях ребенок — потенциальный член общества, потенциальный гражданин. Детская книжка вбирает в себя все новое, все экспериментальное, что появляется в искусстве. Высокие возможности современной полиграфии открыли для детской книги новую эру цвета. К сожалению, сегодня декоративность и «цветность» стали для нее чуть ли не главным качеством. Большое внимание сегодняшние книгоиздатели уделяют безопасности книжек для самых маленьких (чтобы их можно было грызть). Это, конечно, хорошо. Но вообще-то возможность погрызть книгу — это далеко не главное, чего мы от нее хотим Выразительный язык Каждый раз, выбирая книгу для своего малыша, ПОМНИТЕ: вы покупаете книжку не для себя, а для ребенка. Тщательность проработки рисунка и слащавые мордашки зверей свидетельствуют о том, что книга сделана не профессионалом и предназначена для кошелька бабушек, покупающих эту полиграфическую продукцию. Один только тот факт, что детский глаз по оптическим своим параметрам, по восприятию насыщенности цветов превосходит старческое зрение, говорит о многом. Глаза пожилого человека лучше воспринимают фиолетово-лиловую гамму, тогда как ребенку ближе яркие пятна чистых цветов (цветов, входящих в радугу). Важно, чтобы книга была сделана «выразительным языком» — в ней сохранялось единство линий, декоративных пятен, узоров и чистого белого пространства страницы. Очень важна предметная ясность фигур и наличие «воздуха» — свободного пространства листа. Избегайте показывать ребенку книжки с НЕ БЕЛЫМИ — полностью закрашенными листами. Цветная заливка страницы мешает восприятию образов, а для читающих детей — и текста. Помните, что буквы в книге должны быть напечатаны черным по белому, цветными могут быть только заголовки. Особое значение в детской книге приобретают шрифты. Ни при каких условиях на одной странице не может использоваться более двух шрифтов (заголовок и текст). Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы на них можно было указывать пальцем, легко узнаваемыми, не слипшимися и не слишком разреженными по строке. Для формирования вкуса ребенка более полезно иметь несколько хороших книг, чем большую полку посредственных изданий. Дети любят по многу раз слушать одну и ту же сказку, привязываются к книге, как к другу. И это единственный ваш шанс самим выбрать ребенку хорошего друга, повзрослев, он будет выбирать друзей, не советуясь с вами, а руководствуясь своим вкусом. Геннадий ГЕНЕРАЛЕНКО, художник, член Национальной секции по детской книге при Фонде культуры России


Плеврит у детей
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
Понос у грудного ребенка: причины и лечение поноса
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во
article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика