Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Любовью избаловать нельзя

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи
Сенсорное воспитание ориентировано на предстоящее развитие зрительных и слуховых приблизительных реакций, улучшение координации движений глаз при сосредоточении взгляда на предмете (бинокулярное зрение), тактильное восприятие поверхности предметов (игрушек) на базе ладонного (хватательного) рефлекса.

Примерные занятия

«Веселый бубен»

Цель

Сформировывать плавное прослеживание передвигающегося предмета, расширив линию движения его показа в 1,5-2 раза (60-80 см) на лево и на право; более долгое зрительное сосредоточение на недвижном объекте; восприятие предмета как комплекса параметров (цвет, форма, величина, звук, положение в пространстве). Добиваться роста времени непрерывного реагирования до 10-15 секунд и поболее.

Материал

Бубен детский (поперечником 15-25 см), увенчанный с боковой стороны лентами. Ленты различного цвета завязываются через отверстия в ободке (длина 30-40 см, ширина - 15-20 мм).

Ход занятия

Ребенок лежит на спине. Взрослый нежно говорит с ним, именует по имени. Наклоняете на лево и на право, пробует сосредоточить на собственном лице взор, улыбается, стараясь вызвать ухмылку малыша. Потом указывает ребенку бубен на высоте 50-70 см от него (расстояние устанавливается исходя из личных способностей малыша), начинает медлительно передвигать бубен, описывая дугу на право, позже на лево.

Ребенок смотрит за перемещающимся объектом, поворачивая головку (2-3 раза). Бубен приводится в положение «над ребенком», поворачивается боковой стороной, встряхивается. Ребенок вслушивается и сосредоточивает взор на бубне. (Пауза 15 секунд.) Бубен приближают к детской ручке. Взрослый легонько ударяет кулачком малыша по бубну пару раз. (Пауза 15 секунд.) Взрослый, напевая развеселую мелодию, играет на бубне, поворачивая его различными сторонами так, чтоб ленточки «плясали». Дальше следует эмоциональное общение с малышом по ситуации.

Варианты

Подобные занятия проводятся с колокольчиками, погремушками (наименьшего размера, чем на 1-м месяце, но более 5 см в поперечнике), также с разными звучащими сюжетными игрушками (размером до 10 см), демонстрируемыми «на палочке» под комфортным для малыша углом обозрения (гремящий попугайчик, поющая птичка, звенящий колокольчиком петрушка).

«Что за ленточки?»

Цель

Ознакомление с физическими качествами предметов, имеющих различную поверхность: гладкую и шероховатую, скользящую и бугорчатую.

Материал

Две ленточки (атласная и джутовая либо джинсовая) шириной 1-1,5 см; узкий шнурок длиной 15-20 см с узелками, завязанными на расстоянии 5 см один от другого.

Ход занятия

Взрослый берет гладкую ленточку и накручивает ее на указательный палец - собственной правой руки (вроде бы бинтует его). Поглаживая руку малыша, взрослый проводит обернутой поверхностью по тыльной стороне его руки, потом по ладошки малыша. Также проводится упражнение с джутовой ленточкой и шнурком. Через 3-4 занятия можно вкладывать в руку малыша попеременно ленточки, шнурок, не фиксируя предмет рукою взрослого. Желaтельно использовать моменты, когда кроха делает пробы раскрыть ладошку, распрямить пальчики.


Масару Ибука и его уникальная система ранешнего развития популярны не только лишь в Стране восходящего солнца. И этому есть разъяснение!

Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.

Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!

Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.

Не запоздайте!

От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.

Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.

Чему учить?

Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".

Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.

Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!

Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.

Языки и музыка

В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.

Физическая культура - ура, ура!

Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.

Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.

В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.

Строгость по-японски.

Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.

Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.

Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.

Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."

Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.

Территория развития

Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.

Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.

Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.

Принципиальные советы.

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи назубок.

Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки.

Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия.

Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.

Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.

5. Не покупайте малышу очень много игрушек.

Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.

6. Тренируйте левую руку так же, как правую.

Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...

7. Побольше ходите.

Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.


По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.
  


обучение

Игра для малыша является частью процесса обучения. Конкретно через игру -творческий процесс обучения - дети узнаютт мир. Большая часть малеханьких малышей не могут длительно играть в одиночестве. Это причиняет неудобства их родителям, отнимая у их много времени и сил, которые приходится распределять меж другими делами и актуальными заботами. Но чем больше времени вы уделяете ребенку в течение денька, чем больше с ним занимаетесь, тем больше будет удовлетворено его любопытство, тем полнее и насыщеннее будет происходить процесс его развития.

Пытайтесь наполнить время общения с малышом увлекательными занятиями как себе, так и для малыша.

Говорите с ним как можно больше о чем угодно. Непринципиально, что сначала он вас не осознает. Равномерно он усвоит интонации речи, аспекты настроения и, в конце концов, смысл ваших слов. Детям нравится быть соучастниками.

Им нужно, чтоб общение было неизменным. Приучивайте малыша к тому, что выражение себя через речь очень принципиально.

 

  

Ниже приведены разные виды занятий, которые вы сможете предложить ребенку в течение денька:

• Предложите ребенку разные игры, в каких можно что-либо создавать, к примеру, лепить из пластилина, глины, ложить кубики, лего, строить из влажного песка, собирать разные детские конструкторы и т.д.

• Рассказывайте ему истории, сказки и пристально слушайте, что ведает он.

• У малыша должны быть музыкальные игрушки, издающие разные звуки. Малыши должны играть с ними, трещать, звонить, барабанить, жужжать и дудеть.

• Играйтесь с детками в прятки. У их должны быть игры, в каких они отрисовывают и раскрашивают. Экспериментируйте со словами, звуками речи, рифмой и ритмом, используйте различные словесные игры.

• Поощряйте физические упражнения в виде лазанья, прыжков на месте, танцев, перепрыгивания через предметы, катания на вашей спине, качания на качелях, подкидывания мяча и игры в футбол.

• Поощряйте занятия, где нужно играть какие-либо роли, к примеру, игры в дочки-матери, медиков, игры с переодеванием.

• Будьте готовы к кавардаку в доме. Запаситесь непромокаемыми покрывалами, полиэтиленовыми салфетками, целлофановыми фартуками, баночками для красок, воды и кисточками.

• Разыгрывайте легкие пьесы с куколками либо куклами, изготовленными из перчаток либо носков. Такая пьеса может содержать много менторского. Ребенок может получить из таковой пьесы представления о добре и зле, правильном и неверном, беспощадности и сочувствии, ненависти и любви.

• Играйтесь совместно с ребенком и услаждайтесь этим. Сделайте паровозик из детских машинок, имитируйте голосом звуки, которые он производит. Комментируйте ребенку то, что происходит во время игры.

• Устраивайте для малыша игры в воде - в тазике, в ванне либо в бассейне. Дайте ему поэкспериментировать с пустыми бутылками, чашечками, воронками и соломинками.

• Играйтесь в маскарад, во различные переодевания. Дайте ребенку для этого свои ненадобные вещи.

• Поощряйте кулинарные наклонности малыша. Представляйте в его распоряжение маленькие количества реальных товаров, таких как рис, мука, сахар, яичка.

• Ограничьте до минимума просмотр телека и видео. Хотя малыши старше 3-х лет могут глядеть мульты и программки о животных в течение нескольких минут, давая родителям малость отдохнуть. Непременно смотрите за тем, что глядит ребенок. Постарайтесь глядеть телек совместно с ним, чтоб дискуссировать и разъяснять увиденное.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

игра

 

Малыши обожают играть в компании с другими детками. Правда, совершенно мелкие малыши в группе детского сада обычно играют сами с собой, но все-же они привыкают к обществу других малышей. Для малышей в возрасте от 18 месяцев идеальнее всего подходит общество их сверстников, а у родителей при всем этом возникает возможность отдохнуть и расслабиться в компании других родителей. С 3-х лет малыша можно дать в ясли либо детский сад, где у него появится новый круг общения и новые игрушки.

   

 

РАЗВИТИЕ Малыша

Так как все малыши различные, безизбежно, что возможности у их развиваются по-разному. Поздно начавший стоять и ходить малыш полностью может начать гласить ранее других. Принципиально выделить такового малыша из числа тех, чье развитие задерживается во всех областях, когда у малыша возможно окажутся специальные недочеты, такие как тугоухость, слабенькое зрение, при которых, если серьезно заниматься, развитие малыша полностью может восстановиться. Малыши с общим отставанием в развитии могут быть такими просто из-за невнимания родителей. Порою у их более слабенькие умственные способности, может быть болезнь немного затормозила их развитие. Ниже описаны принципиальные специальные особенности развития малыша.

ХОДЬБА И ДВИЖЕНИЕ

Примерно в три месяца ребенок начинает без помощи других подымать голову, лежа на полу. Позже, кое-где меж шестью и восемью месяцами ребенок может посиживать с поддержкой, а к 9 месяцам большая часть малышей могут посиживать без помощи других.

Ползать ребенок начинает в семь-восемь месяцев, но это не непременно всегда так. Время от времени ребенок начинает ползать задом наперед, некие малыши вообщем не ползают, а передвигаются на попе, потом обучаются стоять, держась за мебель, и только позже начинают ходить. Перемещение на попе и ползание на животике, возможно, передается по наследию.

движенине

 

 

Ходить малыши начинают совсем по-разному. Некие в восемь месяцев могут стоять, держась за мебель либо за ноги родителей, а ходить начинают в тринадцать месяцев. Иногда малыши начитают ходить уже в девять месяцев, а у неких это отсрочено до 15 месяцев. Если ребенок пошел поздно, это совершенно не означает, что у него имеются какие-то физические отличия. Если ребенок полностью счастлив, ползая, и делает это очень ловко, у него меньше стимула к тому, чтоб научиться ходить ранее. Может быть, это наследное. Либо, так же как позже недержание мочи, может быть следствием неспешного созревания определенных отделов центральной нервной системы. Большая часть малышей могут толкать и кидать мяч с полутора-двух лет. Родителям полезно знать, что 1-ый вправду большой подарок - трехколесный велик многие малыши могут осилить уже с 2-ух с половиной либо 3-х лет. В редчайших случаях малыши поздно начинают ходить либо имеют какие-либо другие трудности с движением вследствие беспомощности мускул ног. Это происходит из-за заболевания нервных окончаний либо мускул. И это может быть расщелина позвоночника либо мышечная дистрофия. Церебральный паралич поражает всю двигательную систему, сначала проявляясь как замедленное развитие контроля движения головы, а позже как задержка возможности посиживать и ходить.

 

 

 

 

УМЕНИЕ Обладать РУКАМИ

игра1Одной из черт, отличающих человека от животных, является развитая координация движений глаз и рук. Эта самая способность дает человеку возможность ловко воспользоваться пальцами и делать сложные движения руками. Развитие этих возможностей просит практики. Тренируясь при помощи игр с маленькими и большими игрушками, малыши равномерно получают нужные способности. Заставляйте их посиживать как можно почаще, не давайте им всегда лежать.

Большая часть малышей в четыре месяца уже могут тянуться к предметам, которые завлекают их внимание. В течение последующих 2-ух месяцев они обучаются брать их в руки и класть в рот, чтоб пососать. Примерно в это время дети начинают перекладывать предметы из одной руки в другую, за ранее положив их
в рот. В 10 месяцев дети начинают сами есть, а в четырнадцать месяцев они уже могут разбрасывать пищу вокруг себя. Умение ложить кубики возникает у малышей обычно незадолго до полуторагодовалого возраста. Сразу они начинают отрисовывать цветными карандашами на чем придется. В возрасте 3-х лет можно с уверенностью сказать, левша ребенок либо правша, а кое-где меж 3-мя и 4-мя годами малыш уже способен сделать собственный 1-ый анатомически верный набросок человечка.

 

 

СЛУХ И РЕЧ

слух

В 1-ый же денек собственной жизни многие малыши содрогаются либо пугаются звучных звуков. В три месяца они начинают бурчать и лопотать. В 6 либо восемь месяцев большая часть малышей стараются произносить односложные, обыкновенные слова, к примеру, «папа», «мать». Спустя три месяца они уже точно знают кто есть мать, а кто папа, и обращаются непосредственно к ним. К полутора годам малыши, обычно, знают около полдюжины слов, а к трем годам они начинают говорить предложениями.

 

 

 

 

зрение

 

Основной предпосылкой задержки речи является тугоухость. Но недочет внимания со стороны родителей и генетические предпосылки также имеют большое значение. Любопытно, что близнецы начинают гласить позднее других малышей. Это происходит по двум причинам. Во-1-х, им достается меньше личного родительского внимания. Во-2-х, у близнецов вырабатывается собственный особенный язык общения, понятный только им двоим, из-за этого у их отпадает необходимость осваивать речь других членов семьи. Малыши двуязычных родителей также могут заговорить малость позже других. Правда, познание более 1-го языка полностью компенсирует этот недочет.

 

 

 

ЗРЕНИЕ

зрение1

Для обычного развития малышу нужно не плохое зрение. Смотря на предметы, малыши непроизвольно выучивают их наименования. Дети знакомятся с миром звуков, видя, от кого исходят эти звуки. Рвением ползать, посиживать и ходить правят любопытство малыша и желание изучить мир вокруг нас, который он лицезреет.

 

Хотя новорожденные малыши неспособны сосредоточиться на чем-либо, но все-же они лицезреют предметы, которые находятся довольно близко от их лица. Все, что далее, представляется им как светящееся место. И только с течением времени малыш начинает различать образы средством зрения. У неких малышей в 1-ые недели жизни отмечается косоглазие. Если спустя три-четыре месяца косоглазие все еще приметно, малыша следует показать доктору. Дети начинают узнавать лица родителей уже в две недели, а улыбаться уже через 6 недель после рождения. В этом же возрасте малыши начинают смотреть за колоритными и медлительно передвигающимися предметами на маленьком расстоянии от лица. Созидать предметы в обратном конце ком-наты малыши начинают в полгода.

 

 

 

 

ПРИВЫКАНИЕ К ГОРШКУ

горшокДержать под контролем желудок и мочевой пузырь дети начинают по-разному. Сначала им удается совладать с желудком, писаться они продолжают еще длительно. Около 50% малышей в два годика остаются сухими в дневное время суток, на 3-ем году с этим управляются уже 90% малышей. Ночами малыши продолжают писаться еще подольше. Только к 5 годам большая часть из их остаются сухими и ночами. Но 20% пятилетних обычных малышей все еще мочат простынки хотя бы дважды в неделю. Даже 2% двенадцатилетних малышей, которые писаются ночами, числятся полностью бодрствующими, и скоро избавляются от этого малеханького недочета.

Начинать приучивать малыша к горшку идеальнее всего в летнее время, когда можно сушить белье на улице, и на ребенке меньше одежки, чем зимой. Сначала малыш должен научиться осознавать, когда он влажный либо сухой. Позже он должен ощутить, что его желудок либо мочевой пузырь в действии. И в конце концов, ребенок должен знать, когда ему пора на горшок и когда сказать об этом родителям. Дискуссии по этому вопросу нескончаемы, одно безусловно - к этому ребенок должен придти сам. Естественно, поменять
подгузники хлопотно и дорого, естественно, родителям охото, чтоб этот период поскорее завершился. Но ничего не поделать - приучивать малыша к горшку необходимо тогда, когда он уже осознает, что ему нужно «сходить». Пробы обучить этому малыша пораньше до сего времени оставались безрезультативными и только ухудшали ситуацию.

КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ

Процедура контроля развития малыша в определенные возрасты является полностью обыденным делом, правда, в разных странах возраст малыша при таком обследовании также различен. Заурядно 1-ая такая проверка проводится через 6 недель, 2-ая - в возрасте восьми месяцев, 3-я - кое-где меж восемнадцатью месяцами и 2-мя с половиной годами, а последняя проводится в возрасте 3-х лет. Непременно, что, если у родителей появляются вопросы, они могут обратиться к доктору в хоть какое время.

Целью таких плановых проверок, с одной стороны, является выявление всех нарушений как можно ранее, чтоб впору оказать помощь, с другой стороны, такая проверка позволяет найти, верно ли для собственного возраста ребенок развивается. Не следует беспокоиться, «пройдет» либо «не пройдет» ваш ребенок такое обследование, ведь развитие малыша чисто персонально. Главное - это общий процесс развития малыша. Нередко конкретно предки первыми замечают какие-либо нарушения.

Если предки увидели что-то неладное, малыша нужно срочно исследовать стопроцентно, сделав акцент на его слухе и зрении. По мере надобности призвав на помощь педиатра, логопеда, психоаналитика либо психолога. Основное - это найти источник замедленного развития малыша и уже позже назначить соответственное исцеление. Обычно, такое полное обследование никаких суровых нарушений не выявляет. Зато предки получают советы, как лучше заниматься с ребенком и что делать для избавления от определенных недочетов. В случаях томных физических либо психологических отклонений оказывается помощь соответственных профессионалов.

 

 

У вас небольшой ребёнок и вы не понимаете, чем его занять? Предлагаем вам игровые коврики: развивающие, калоритные, комфортные. Ваш малыш никогда не будет скучать и всегда будет занят, за него вы сможете быть размеренны!



Государственная дума РФ приняла в третьем чтении закон о включении прививок против гриппа в национальный календарь профилактических прививок. При необходимых 226 голосах за закон единогласно проголосовали все 436 депутатов, сообщает РИА "Новости". Законопроект направлен на реализацию мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Здоровье", и предусматривает включение в национальный календарь профилактических прививок против гриппа. На федеральный бюджет возлагается обязанность по финансовому обеспечению закупки вакцин. Сроки определения прививок против гриппа и категории граждан, подлежащих вакцинации, будут определяться ежегодно с учетом прогнозируемой заболеваемости в период эпидемии. По словам представителя комитета Госдумы по охране здоровья Михаила Рокицкого, ежегодно в России регистрируется до 2 миллионов больных гриппом. Для закупки противогриппозных вакцин потребуется выделять из средств федерального бюджета ежегодно по 900 млн. рублей. Это позволит защитить от гриппа свыше 20 миллионов россиян, сообщил депутат. В настоящее время расходы на закупку вакцин против гриппа оплачиваются из региональных бюджетов субъектов РФ. По словам М. Рокицкого, сейчас национальный календарь профилактической вакцинации включает прививки против гепатита B, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Рокицкий напомнил, что в федеральном бюджете на 2006 год предусмотрено финансирование централизованных закупок вакцин против заболеваний, включенных в национальный календарь, в том числе и вакцин против гриппа, в объеме 4,2 млрд. рублей, передает АМИ-ТАСС.


На упаковках фармацевтических растений изредка встретишь определенные указания по применению продукта у малышей. О чем все-таки необходимо знать родителям, желающим использовать многолетний опыт фитотерапии для собственных детей?

УЧИТЫВАЕМ ВОЗРАСТ Ограничения по применению травок у малышей первого года жизни объясняются в главном незрелостью большинства ферментных систем. Они не всегда способны обеспечить адекватный ответ на поступление в организм новых хим веществ, потому может быть развитие аллергической либо токсической реакции.

К примеру, чем младше ребенок, тем выше опасность токсического воздействия эфирных масел мяты и ментола на центральную нервную систему. При их передозировке вероятны судороги, рвота, в особенности у малышей первых 6 месяцев жизни.

С осторожностью следует относиться и к чистотелу. Он содержит сильнодействующие вещества, способные оказать токсическое воздействие на грудного малыша. Прямое противопоказание к применению - конвульсивная готовность либо перенесенные судороги. До 3 месяцев чистотел лучше вообщем не использовать.

Детям первого года жизни мяту не назначают. С годами угроза отравления мятными маслами либо ментолом приметно миниатюризируется, и после З лет угрозы уже нет.

СЧИТАЕМ И ОТМЕРЯЕМ Очень принципиально строго соблюдать возрастные дозы. К огорчению, советы на упаковках, обычно, касаются только взрослых пациентов. И многие матери заваривают собственному малышу травки «как написано на пачке», другими словами взрослую дозу. И получают при всем этом передозировку целебного вещества, которая может обернуться аллергическими, токсическими реакциями, ухудшением самочувствия малыша. Но травы-то будут совсем ни в чем же не повинны!

Чтоб вашу семью миновала схожая участь, а фармацевтические растения даровали только силы и здоровье, приводим более употребляемые детские дозы. Потому что активность био веществ растений сохраняется в растворе до 2 суток, очень комфортно готовить целебный настой сходу на 2 денька. Храните его в холодильнике, а перед употреблением подогревайте до комнатной температуры.

3а денек ребенок должен испить половину приготовленной дозы (в среднем около стакана). Разделите ее на 3-5 приемов. До 3 лет - от 1 до 3 столовых ложек на прием, старше 3 лет - в среднем по 1/3 стакана.

Суточную дозу лучше разнообразить зависимо от конституции и веса малыша. Худышкам мы уменьшаем ее приблизительно на 1/5. Пышечкам на столько же увеличиваем. Обычно эти варианты сводятся к наличию либо отсутствию горки на ложке сухой травки.

Средняя длительность курсового исцеления одним составом травок - от З до 6 недель. Потом его лучше поменять зависимо от самочувствия малыша.



Возраст*
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 1-го фильтр-пакета на стакан воды
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 2-ух фильтр-пакетов на стакан воды
количество фильтр-пакетовколичество водыколичество фильтр-пакетовколичество воды
1 год10.3 л2на 0.3 л
2-3 года20.5 л (выпивать только 0.3 л)3на 0.3 л
4-5 лет2на 0.5 л4на 0.5 л
6-7 лет3на 0.5 л6на 0.5 л
8-10 лет4на 0.5 л8на 0.5-0.6 л
11-12 лет5на 0.5 л10на 0.5-0.6 л
13-15 лет6на 0.5 л12на 0.5-0.6 л

* с 15 лет применяйте взрослые дозы.

Дозы травок и сборов (из расчета на 2 денька):

1 год - чайная ложка травки на 0,2 л воды

2-3 года - 2 чайные ложки без горки на 0,3 л

4-5 лет - десертная ложка на 0,5 л

6-7 лет - столовая ложка на 0,5 л

8-10 лет - столовая ложка с горкой на 0,5 л

11-12 лет - 1,5 столовой ложки на 0,5 л

13-15 лет - 2 столовые ложки на 0,5 л


Травки ИЗ ПАКЕТИКА Если вы используете фармацевтические растения и сборы в фильтр-пакетах, ориентируйтесь на детские дозы (из расчета на 2 денька), обозначенные в таблице.

УДAЛЯЕМ СПИРТ
Детям до 5-7 лет (также беременным) спиртовые настойки лучше давать в деалкоголизированном виде. Для этого выливаем готовую настойку в посуду с широким гортанью и 5-7 минут выдерживаем без крышки на кипящей водяной бане либо день при комнатной температуре. Только помните, что в таком виде лечущее средство стремительно портится, потому храните его исключительно в холодильнике. Спиртовые настойки обычно дозируются из расчета капля на текущий год жизни. К примеру, вашей малявке 3 года и 4 месяца, означает уже пошел 4-й год жизни, потому даем 4 капли настойки по 2-3 раза в денек.

ГОТОВИМ Целебную ВАННУ Во время приема травяных ванн активные вещества фармацевтических растений впитываются всей поверхностью кожи, обеспечивая очень активное насыщенное воздействие на организм малыша. Детям первых 3 месяцев жизни не стоит делать процедуры раз в день - лучше через один день. Продолжительность - 10 минут.

На одну ванну лучше заваривать не больше 2 столовых ложек сухой травки. С 6 месяцев используем 3 столовые ложки. К году их количество можно прирастить до 4 и класть «с горкой». Время приема ванны тоже можно прирастить до 15 минут.

После 6 месяцев допустимо делать целительные ванны раз в день. Одним растением (либо сбором) проводят 8-10 ванн.




Ольга Данилюк, фитотерапевт, кандидат мед наук, помощник кафедры фитотерапии ФПКМР РУДН


Плеврит у детей
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
Понос у грудного ребенка: причины и лечение поноса
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во
article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика