Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Любовью избаловать нельзя

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи
Желание закалять своего малыша возникает практически у каждого заботливого родителя, но часто благие намерения оздоровить свое чадо сталкиваются со стеной препятствий, в виде «ни в какую» не желающего закаливаться или вовсе заболевшего ребенка. Не все понимают, что закаливание — это методика, требующая от родителей дисциплины и терпения.   Чтобы не разочаровываться и не бросать на полпути такое полезное для здоровья ребенка начинание, полезно знать не только как правильно проводить закаливание, но и основные ошибки,  часто совершаемые родителями,которые снижают эффективность закаливания или вовсе сводят все усилия на нет.

1. Игнорирование индивидуальных особенностей ребенка. Находясь под влиянием модных веяний, в том числе касающихся здоровья, родители часто начинают применять ту или иную методику оздоровления без учета индивидуальных особенностей и возможностей своего ребенка. Выбирая методы закаливания, необходимо учитывать не только состояние здоровья, но и уровень физического и психического развития, особенности поведения ребенка и его реакции на окружающие условия. Так, методы закаливания, которые хорошо подойдут ребенку с сильным, уравновешенным типом нервной деятельности, окажутся чрезмерными для ребенка со слабой нервной системой. Гиперактивным детям не следует применять сильно возбуждающие контрастные процедуры, а вялым сонливым малышам с преобладанием процессов торможения, наоборот, полезны бодрящие процедуры, такие как общие обливания, душ после сна и т.д. При проведении закаливающих процедур необходимо чутко и внимательно относится ко всем изменениям, происходящим в организме и самочувствии малыша, только тогда от закаливания можно добиться выраженного положительного эффекта. Начинать закаливание можно только после оценки состояния здоровья наблюдающим ребенка врачом–педиатром и получения от него соответствующих рекомендаций.

2. Выбор одной-единственной закаливающей процедуры как панацеи. Довольно часто начиная закаливать своего малыша, родители выбирают одну закаливающую процедуру (например, обливание ног)  и, глубоко убежденные в том, что делают все для закаливания своего ребенка, разочаровываются и бросают начатое, если малыш продолжает часто болеть.  Приняв решение о закаливании своего ребенка, родителям необходимо понимать, что закаливание — это не какая-либо отдельная процедура, а система оздоровительных мероприятий, которая должна обязательно сочетаться с ведением здорового образа жизни. При этом самый лучший эффект от закаливания достигается комплексным воздействием на организм закаливающих факторов, например, если ребенок каждый день умывается прохладной водой, несколько раз в день принимает воздушные ванны, обливается прохладной водой после купания и т.д.

3. Слишком резкое изменение интенсивности или длительности воздействия закаливающего фактора. Некоторые родители слишком торопятся достичь ощутимых результатов от закаливания и, либо сразу начинают воздействовать на неподготовленный организм малыша слишком низкими температурами (обливать холодной водой), либо слишком резко увеличивают интенсивность или длительность воздействия закаливающего фактора. При таких экстремальных воздействиях, организм малыша испытывает сильный стресс, его приспособительные механизмы не справляются с непосильной нагрузкой, в результате чего наступает переохлаждение или перегревание ребенка и, как следствие, резкое снижение иммунитета и болезнь. Поэтому так важно соблюдать принцип постепенности, плавно увеличивая силу и длительность закаливающего воздействия.

4. Нерегулярное проведение закаливающих процедур. Закаливание ребенка требует от родителей самодисциплины и терпения. Физиологической основой методов закаливания является выработка условных и безусловных рефлексов, которые довольно быстро угасают, поэтому перерывы в закаливании снижают приобретаемую устойчивость. При нерегулярном проведении закаливающих процедур не происходит выработки стойких рефлексов, и закаливание не дает желаемого эффекта.

5. Закаливание ребенка против его воли.Огромное значение для эффективности закаливания имеет положительный настрой ребенка во время процедур. Выбирая методы закаливания, всегда имеет смысл отдавать предпочтение тем процедурам, к которым стремиться сам ребенок. Закаливание против воли не только не принесет пользы, но может вызвать стресс и нанести вред здоровью крохи, а в дальнейшем сформировать негативное отношение к закаливанию в целом. Любую процедуру следует проводить, предварительно создав малышу хорошее настроение. Если воздействие закаливающего фактора неприятно ребенку и вызывает у него негативные эмоции, следует снизить интенсивность воздействия или перейти к более мягкодействующим процедурам.

6. Прекращение закаливания после того, как малыш перенес острое заболевание.Закаливание ребенка, безусловно, повышает его устойчивость к так называемым простудным заболеваниям, но не является гарантией того, что ребенок вовсе не будет болеть. Несмотря на крепкий иммунитет, даже закаленный малыш может заболеть при встрече с агрессивными вирусами и микробами (например, вирусом гриппа), особенно в периоды сезонного повышения заболеваемости этими инфекциями. Более вероятно, что закаленный малыш перенесет такие заболевания гораздо легче и выздоровление наступит быстрее, чем у его незакаленных сверстников. Перенесенной острое заболевание не является поводом для прекращения закаливания. После выздоровления ребенка закаливание можно продолжить, лишь вернувшись на несколько шагов назад. Многие авторы, занимающиеся вопросами закаливания, вообще не рекомендуют прекращать закаливание при легких заболеваниях (протекающих без повышения температуры), а советуют лишь на время уменьшать нагрузку и интенсивность воздействия закаливающего фактора.



Для профилактики деформации костей рекомендуется применять систему лечебных укладок с помощью валиков, мешочков, прокладок. Учитывая мышечную гипотонию и выраженную разболтанность суставов, пассивные физические упражнения должны проводиться в пределах, не превышающих физиологической амплитуды движения, и строго по оси движения данного сустава. Недопустимы перерастяжения мышц и связок, что снижает сократительную функцию мышц и увеличивает разболтанность суставов. В период разгара рахита следует строго соблюдать принцип рассеянности физической нагрузки в комплексе лечебной гимнастики. В период реконвалесценции лечебная физическая культура способствует нормализации нарушенных нервных процессов, улучшению обменных процессов, снижению мышечной гипотонии, коррекции костных деформаций, восстановлению психомоторного развития, нормализации кардиореспираторной системы. В этот период, помимо поглаживания, применяют такие приемы массажа, как разминание и растирание, которые оказывают сильное воздействие на мышцы, повышая их тонус к усиливая общий обмен веществ. Шире применяют физические упражнения, направленные на восстановление уровня психомоторного развития ребенка, устранение мышечной гипотонии и разболтанности суставов, коррекцию костных деформаций. Физические упражнения оказывают существенное влияние на нормализацию обменных процессов, восстановление нарушенного баланса основных процессов в центральной нервной системе. Важное значение имеют физические упражнения для кардиореспираторной системы. Выбор физических упражнений определяется общим состоянием ребенка и уровнем психомоторного развития. С целью ортопедической профилактики предпочтительным остается горизонтальное исходное положение. Помимо общеразвивающих физических упражнений и общего лечебного массажа, рекомендуется применять избирательные приемы массажа и физические упражнения, воздействующие на пораженные мышцы и способствующие исправлению деформаций костной системы. Учитывая улучшение общего состояния ребенка и постепенное угасание признаков рахита, общая нагрузка в комплексе лечебной гимнастики и массажа постепенно увеличивается, продолжительность занятий достигает 15 мин. Для периода остаточных явлений характерно восстановление нарушенных обменных процессов, отсутствие острых изменений. Остаточные явления проявляются главным образом в значительной задержке психомоторного развития и. костных деформациях. Задачами лечебной физической культуры в этот период заболевания являются: восстановление психомоторного развития ребенка, коррекция деформаций опорно-двигательного аппарата, повышение неспецифической сопротивляемости, нормализация функции кардиореспираторной системы. Нагрузку в комплексе лечебной гимнастики и массажа в период остаточных явлений заболевания приближают к нагрузке, рекомендованной для здорового ребенка. Общая продолжительность одного занятия, возрастает до 20—30 мин. В период остаточных явлений рахита применяются все приемы массажа. Помимо общего массажа, используются избирательно приемы укрепления наиболее пораженных мышц (живота, спины, нижних конечностей). С целью укрепления ослабленных мышц и коррекции деформаций опорно-двигательного аппарата широко используются физические упражнения, проводимые из разных исходных положений. Особое внимание уделяется профилактике плоскостопия, деформаций позвоночника и исправлению деформаций голени. Важное значение приобретают физические упражнения в восстановлении развития отстающих двигательных навыков.


Оборудовать детскую площадку следует подальше от любимых цветников, так чтобы он всегда находился в поле зрения родителей. Можно сделать самостоятельно песочницу. Можно также отделить живой изгородью территорию, где будет располагаться детская площадка. Игровые приспособления можно будет купить в магазине. Для ребенка можно установить различные надувные игрушки. Для детей площадка представляет собой безопасную площадку для различных игр. Место для игр должно быть огорожено. Посаженные деревья на территории площадки защитят ребенка от палящего солнца. Для игровой площадки можно приобрести спортивное оборудование и развивающие игрушки. Дети быстро растут, поэтому оборудование для площадок можно менять на новое оборудование. В продаже имеются разные тематические комплексы, которые подойдут для маленьких детей. Возле загородного дома для детей обустраивают площадку, где дети могут играть целыми днями на свежем воздухе. Летом дети особенно любят проводить время, играя в песочнице. За малышами необходимо постоянно наблюдать. На площадке могут быть установлены домики, мостики. Детям будет особенно интересно здесь играть вместе со сверстниками. Компания предлагает для детей приобрести детский комплекс для дома. Здесь вы сможете детям выбрать спортивные комплексы для дачи, мягкие игровые комплексы, которые очень нравятся детям.


При наличии хорошего общего состояния, длительном отсутствии обострений, при хорошем физическом развитии, отсутствии выраженных нарушений со стороны сердечно-сосудистой и других систем и органов школьники, перенесшие хроническую пневмонию, могут заниматься в подготовительной группе, а затем, в отдельных случаях, даже переводиться в группу основную, занимаясь физической культурой и спортом по общей программе школьного физического воспитания. Таким детям следует особенно рекомендовать упражнения спортивного характера, проводимые на свежем воздухе, например, такие, как легкая атлетика, плавание, гребля, ходьба на лыжах, катание на коньках, некоторые спортивные игры (волейбол, теннис и др.). Соответственно дозированный бег в виде игр, всякого рода эстафет, элементов легкой атлетики и др. является не только хорошим общеразвивающим средством, но и лучшим методом для восстановления нарушенных функций дыхательного аппарата и его укрепления. После предварительной подготовки упражнения с бегом можно дважды включать на протяжении одного занятия лечебной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения в методике занятий с детьми, больными хронической пневмонией, играют особенно важную роль. Единственно правильным, наиболее полноценным видом нужно считать полное дыхание, когда упражняется весь дыхательный аппарат, поэтому в лечебной физической культуре должны найти самое широкое распространение дыхательные упражнения динамического характера, при которых дыхание сочетается с определенными движениями рук, ног, туловища, — именно при таком характере дыхательных упражнениях может быть достигнут хороший терапевтический эффект. Сидя на стуле, ноги вместе. Поднять прямые руки вверх ладонями вперед, затем произвести раскачивание прямыми руками вперед — назад, при этом держать корпус прямо (дыхание произвольное). Сидя на скамейке, руки положить за голову. Сделать поворот туловища вправо — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. То же повторить в другую сторону и дальше повторять заданное количество раз. Сидя на скамейке. Упражнения с набивным мячом — медицинболом (масса 1—2 кг). Поднимание медицинбола вверх, за голову — вдох, опуска¬ние - выдох. Поворот туловища в стороны и др. Сидя на скамейке. Упражнения с гимнастической палкой. Палку положить за спину, лопатки фиксировать, сидеть прямо; поворотом туловища в стороны — вдох и возвращение в исходное положение — выдох. Движения гимнастической палкой вверх, вперед и др. Сидя на стуле или скамейке, ноги прямые, вытянуты вперед. Руки заложены за голову, локти широко разведены в стороны. Производить медленные наклоны туловища вперед с доставанием пальцами рук носков ног (при наклонах делать выдох). Сидя на скамейке, руки положить на бедра. Сделать продолжительный и глубокий вдох, при этом хорошо прогнуться в поясничной области. Произвести продолжительный полный выдох — живот втянут до отказа. При этом ладонями слегка надавливать на переднюю стенку живота.


Лечебная гимнастика для детейПри массаже левой мышцы голова ребенка повернута влево, при массаже правой мышцы — вправо. Ребенок не должен ощущать боля. Если он чувствует сильную боль и мышцы напрягаются, то массировать нельзя, так как при массаже мышцы должны быть расслаблены. Одновременно проводят более энергичные приемы массажа здоровой грудино-ключично-сосцевидной мышцы, верхней части трапециевидной мышцы и мышц затылочной области, а при асимметрии лица — мышц половины лица, отстающей в росте. Курс массажа назначается индивидуально. В среднем он состоит из 30 сеансов, а между курсами делается перерыв на 1—2 нед.<!--more--> Лечебную гимнастику проводят 3—4 раза в день по 5— 10 мин. Все упражнения выполняют плавно, так, чтобы ребенок не чувствовал боли. После соответствующего инструктажа занятия с ребенком могут быть доверены матери. Лечебная гимнастика состоит из специальных упражнений, проводящихся в сочетании с общеукрепляющими, к которым относятся рефлекторные, пассивные и активные упражнения, соответствующие возрасту и физическому развитию ребенка. В течение 2—3 мес после рождения ребенка специальные упражнения применяются в основном в форме рефлекторных упражнений и пассивных движений. Рефлекторные упражнения — разгибание спины и отведение головы назад при проведении пальцами вдоль позвоночника — проводят в положении ребенка на боку. По мере роста ребенка вводят специальные активные движения. Первые активные упражнения возможны с того времени когда ребенок начнет держать голову и научится сидеть. Лечебная гимнастика в этот период проводится в положении сидя. На фоне общеукрепляющей гимнастики должно доминировать упражнение, при котором голову ребенка обхватывают обеими руками, наклоняют в сторону, противоположную поражению, поворачивают в сторону пораженной мышцы и разгибают. Существенным моментом при проведении занятий является удержание надплечья пораженной стороны в правильном положении. У большинства больных своевременно начатое консервативное лечение приводит, как правило, к полному извлечению на первом году жизни. Однако всегда надо помнить о том, что родителями могут быть приняты за излечение кривошеи первые успехи лечения или физиологическое активное держание головы в 2—3-месячном возрасте и что они часто в этих случаях могут самовольно прекратить лечение. При тяжелых формах деформации  консервативное лечение следует продолжать и в течение 2—3-го года жизни, если изменения пораженной одышки и наклон головы постепенно уменьшаются.


Плеврит у детей
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
Понос у грудного ребенка: причины и лечение поноса
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во
article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика