Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Лучшие статьи
Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми
В подвижные игры вовлекаются в основном небольшие группы детей — от 4—5 до 5—10. Очень важным моментом подвижной игры является умение воспитательницы провести ее живо, весело, вступая в игровое общение с каждым ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей. С детьми 1 года 6 месяцев целесообразно проводить такие игры, как «дети и собачка», «пузырь», «догонялки», «колокольчик», катание большого и маленьких мячей, разбрасывание их и собирание. Подвижные игры должны проводиться ежедневно. Для того чтобы вызвать у детей оживление, порадовать, посмешить их, надо проводить игры-развлечения, показывать детям заводные игрушки, солнечный зайчик на стене, играть с ними в прятки, догонялки, игры-шутки.<!--more--> Такие игры-забавы проводят ежедневно индивидуально с каждым ребенком и объединяют детей в группы. Учитывая значение разных видов деятельности детей, в течение недели с детьми второго года необходимо проводить следующие занятия: по развитию речи и ориентировки детей в окружающем; по развитию действий с предметами, дидактические игры по сенсорному развитию; музыкальные занятия; игры, гимнастика, развлечения. Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми, выработка некоторых доступных правил поведения и предупреждение отрицательных привычек являются уже на втором году жизни необходимой и весьма существенной чатью воспитания.
Решение этих задач является первой ступенью нравственного воспитания ребенка. Для создания положительного отношения детей друг к другу необходимо предупреждать возникновение между ними конфликтов. Надо следить, чтобы дети не собирались в одном месте, чтобы у них было достаточное количество игрушек, чтобы они не мешали друг другу. В этом возрасте нельзя требовать от детей, чтобы они играли вместе. Без непосредствен не го участия взрослого это им еще трудно. Для воспитания положительных взаимоотношений и правил поведения необходимо закреплять положительные действия ребенка (похвалить, выполнить его просьбу, помочь ему) и не закреплять отрицательные (например, если ребенок отнял у другого игрушку, то ни в коем случае нельзя давать ему ее; если он ударил другого, — выразить ему явное неудовольствие). Нельзя заставлять ребенка спокойно, не двигаясь, долго стоять или сидеть без дела. В возрасте до 1 года 4—5 месяцев широко применяется метод отвлечения, т. е. переключение внимания и интереса ребенка на другое в том случае, когда его требование невыполнимо, а причину отказа он еще не может понять.


Детские истерикиПочти у всех детей от 1 до 3 лет изредка бывают истерики. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать себя личностью. Когда ему что-либо запрещают, он сердится. Но он не нападает на родителей. Возможно, взрослые кажутся ему слишком большими и значительными. Когда ребенок кипит от ярости, он не находит ничего лучше, как броситься на пол, орать благим матом и бить ногами, руками и даже головой об пол. Редкие истерики ничего не означают. Вам, безусловно, иногда придется отказать ребенку в чем-то. Если же истерики случаются регулярно, несколько раз в день, это может означать, что ребенок устает или страдает хроническим заболеванием. Частые припадки истерии обычно означают, что мать не постигла секрета тактичного обращения с ребенком. Мать должна задать себе несколько вопросов: есть ли у него достаточно возможности свободно играть вне дома, где она может не следить за ним строго; есть ли у него предметы, которые он может толкать и тащить и на которые он может карабкаться; имеется ли у него дома достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры; организован ли дом таким образом, чтобы матери не приходилось постоянно запрещать ему все трогать. Может быть, мать невольно вызывает упрямство ребенка тем, что просит его подойти и надеть рубашку вместо того, чтобы просто надеть ее, или спрашивает, не хочет ли он на горшок, вместо того, чтобы просто отвести его в туалет или посадить на горшок; если матери приходится прерывать игру ребенка, может быть она безапелляционно вмешивается вместо того, чтобы переключить его мысли на что-то приятное, а когда вам ясно, что приближается буря, стараетесь ли вы отвлечь ребенка или встречаете ее с мрачной решимостью? Вам не всегда удается предотвратить припадок истерии. Такое терпение и такт были просто неестественны. Когда же истерика разряжается, попытайтесь не обращать на нее внимания и помогите ребенку преодолеть ее. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что тогда он будет нарочно устраивать истерики, желая добиться своего. Не спорьте с ним, потому что в таком состоянии он не поймет, что был неправ. Если вы сами рассердитесь, то заставите его продолжать истерику. Дайте ему возможность сдаться с достоинством. Иной ребенок скорее остывает, если мать оставляет его одного и занимается своими делами как ни в чем не бывало. Более упрямый и самолюбивый ребенок будет вопить целый час, пока мать сама не сделает шаг навстречу. Например, мать может неожиданно предложить ему что-нибудь интересное и обнять его, чтобы показать желание помириться, как только худшая часть истерики позади. Очень неприятно, когда у ребенка истерика происходит на людной улице. Возьмите его на руки с улыбкой, если вы сможете себя заставить улыбнуться, и оттащите в более тихое место, где вы оба сможете немного остыть. Припадки удушья, когда ребенок становится синим и на минуту теряет сознание, могут быть просто выражением его гнева и упрямства, как и истерики. Припадки пугают мать, но она должна научиться относиться к ним спокойно, чтобы ребенок не использовал их с целью добиться своего.


На занятиях с детьми в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года нужно продолжать развивать активную речь ребенка и понимание речи взрослого, формировать первичное обобщение некоторых слов в речи взрослого, расширять знакомство с окружающими. Следует учить по показу и слову выполнять новые действия с предметами, развивать самостоятельную ходьбу, проводить игры-развлечения. Учитывая большую отвлекаемость детей этого возраста, необходимо во время занятий создавать такую обстановку, чтобы ребенку ничего не мешало сосредоточиться. Игры-занятия по развитию понимания речи взрослого и расширению ориентировки в окружающем. Показывать и называть новые предметы, прятать и находить их и производить различные действия. После занятия дать ребенку эту или аналогичную игрушку, чтобы закрепить ее название и действие с ней. Игра проводится одним ребенком за столом. Для облегчения различения предметов в мешочек следует класть контрастные по виду игрушки и проделывать с ними различные действия. Занятие проходит следующим образом. После небольшой паузы медленно, интригующе вынимает из мешочка игрушку и прячет ее за стол. Проделывает это действие 2 раза. Ставит игрушку на стол, затем берет руку ребенка с игрушкой и помогает ему положить ее в мешочек. Вынимает из мешочка другую игрушку и производит с ней какие-либо действия (тоже 2 раза). Ставит обе игрушки на стол и спрашивает у ребенка, где находится та или иная игрушка. Называя игрушку, кладет рукой ребенка ее в мешочек. Затем также кладет другую игрушку. Если ребенок показывает или берет игрушку неправильно, воспитательница показывает рукой ребенка игрушку и кладет вместе с ним ее в мешочек. Если ребенок показал правильно, говорит «положи (называет игрушку) в мешочек» и помогает ребенку сделать это. Все действия свои и ребенка воспитательница должна сопровождать речью. После того как во время индивидуальных занятий ребенок по предложению взрослого сам кладет игрушки в мешочек, можно объединить на занятие двух детей. С 10 месяцев развивать у детей обобщение. Показывать и называть предметы, имеющие одно и то же словесное обозначение, по различные по внешним качествам (например, кукла резиновая, пластмассовая, мягкая, большая, маленькая и т. д.). Учить выбирать по слову знакомый предмет сначала из двух, а потом из трех разных предметов. Развивать понимание изображений животных на картине, висящей на стене, название которых ребенок уже освоил па игрушке. Расширять понимание имен взрослых и детей (проводить игры в прятки, как и с детьми в возрасте до 9—10 месяцев). Игры-занятия по развитию активной речи ребенка. С 9 месяцев следует проводить игру-перекличку (играя так же, как с более младшими детьми). Прислушиваться к их лепету, повторять за ними звуки, которые они сами произносят, и вводить новые звуки и слоги, вызывая подражание. Учить говорить первые слова. Показывать игрушку, играть с ней и сопровождать речью. Игры-занятия по развитию новых действий с предметами. С 9 месяцев надо учить ребенка открывать и закрывать различные предметы, со стержня снимать кольца с большими отверстиями и надевать их на него, накладывать кубик на кубик и т. д.


Попытка достать игрушку способствует развитию ползания или поворотов туловища у ребенка, лежащего на животе. Игрушки могут быть использованы для стимуляции активных движений руки и т. д. Первые активные движения ребенка связаны как с внешними раздражителями, так и с реакцией на положение тела в пространстве. На втором месяце жизни появляются движения головы, ребенок в положении на животе может поднимать и некоторое время удерживать голову. Умение удерживать голову от свисания появляется на первом месяце жизни. В возрасте 3 месяцев ребенок уже не только поднимает голову и удерживает ее в положении лежа на животе, но и поднимает плечевой пояс, опираясь на предплечья. Активные движения головы и туловища, связанные с удержанием головы в определенном положении, широко используются в упражнениях для детей раннего возраста, начиная со 2-го месяца жизни. Техника выполнения этих упражнений связана с умением придать ребенку правильную позу, стимулирующую движения в определенных группах мышц.  Упражнение проводится с детьми, активно поднимающими и удерживающими голову в положении лежа на животе. При пассивности ребенка, свешивании головы упражнение не проводится. Ребенка выкладывают на живот так, чтобы его руки находились перед грудной клеткой. Голова слегка повернута в сторону. В таком положении ребенок поднимает и удерживает в поднятом состоянии голову. При выполнении упражнения работают разгибатели спины. Назначение упражнения возможно начиная со 2-го месяца жизни. Усиление нагрузки может быть достигнуто при выполнении такого же движения на уменьшенной площади опоры.


Подарок ко дню рожденияТретий день рождения ребёнка - особенный. Не только потому, что каждый день рождения такой. Но ещё и по той причине, что наконец-то Вы с уверенностью можете сказать, что перед Вами - разумный человечек, с которым можно разговаривать и, что даже важнее, договариваться. А ещё он начинает безудержно фантазировать и играть в сюжетно-ролевые игры! Он знает, что такое «Я», он уже имеет своё любимое-нелюбимое. Рассуждает и отстаивает свою точку зрения. Он в этом возрасте - безумно интересный! И подарок ему надо выбирать - соответствующий. Так что смело проходите мимо стандартных плюшевых мишек. Ищите то, что поможет ему развиваться и узнавать новое! Мальчики в этом возрасте уже точно знают, что они мальчики. Начинается любовь к машинам, тракторам, автоматам, пиратам и чудовищам, которых боится даже его мама. Бороться с этим - бесполезно. Да и ни к чему. Ваша задача - организовать его игру так, чтобы он становился не бессмысленным разрушителем-агрессором, а смелым богатырём-созидателем. И в этом Вам помогут правильно выбранные игрушки. Прекрасно подойдут тематические конструкторы типа «Лего». Но не берите откровенно страшных и антиэстетических наборов! Они плохо влияют на психику и мировоззрение даже подросших детей. Если уж надо завести в доме воплощение мужества, силы и смелости, то пусть это будет красивый и со смыслом оформленный солдатик, богатырь, а не робот-убийца с шестью ногами и без головы. Не лишним будет приобрести тематический конструктор или набор для кукольного театра по сюжетам русских сказок. Сказки не только стимулируют развитие воображения и формируют правильное мировосприятие, но и являются нашим культурным наследием, с которым неплохо бы познакомить кроху раньше, чем он познакомится с Человеком-пауком. Вспомним и о девочках. Они уже вовсю играют в «дочки-матери», «детский сад», «магазин», «показ мод». Так что кукла будет принята и любима. Я бы не советовала брать гламурную куклу Барби: девочка ещё не доросла до нее. Да и развивающая ценность этой куклы обратно пропорциональна её стоимости. Хорошим подарком будет кукла, имитирующая маленького ребёнка, или кукла-девочка, с приятной улыбкой и аккуратно одетая. Кукле, конечно же, надо кукольную коляску и кроватку. А если мама девочки против колясок – возьмите кукольный лоскутный держатель-слинг или кенгурушку. А развивалок для этого возраста – вагон и маленькая тележка! Они подойдут и мальчикам, и девочкам. Тут и блоки Дьенеша, и палочки Кюизенера, и кубики Зайцева и всякие мозаики. Мне бы хотелось отдельно остановиться на игрушках, сделанных по разработкам известных педагогов Никитиных, родителей восьмерых детей. Эти игры тренируют логику, формируют у детей первые математические представления, стимулируют память и внимание, а игра в них – настоящее творчество и удовольствие даже для родителей! «Уникуб», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Дроби», «Сложи квадрат» - вот далеко не полный список игрушек. Для трёхлеток подойдут те из них, которые имеют «1-й уровень сложности». В 80-е годы родители сами изготавливали эти игрушки по описанию, данному Никитиным в его книге «Интеллектуальные игры». Сегодня многие из них выпускают добрый десяток производителей. Деткам в 3-х летнем возрасте уже можно дарить интерактивные игрушки: говорящих и движущихся животных, радиоуправляемые машинки, железную дорогу. Дарите игрушку, если она не слишком крупная, и Вы уверены, что для малыша она будет не только зрелищем, но и заинтересует как предмет для игры. В возрасте 3-х лет дети уже с удовольствием смотрят мультики. Так что пара DVD с хорошими мультами или сказками - неплохой выбор. Подойдут большинство советских мультиков, чешские мультики (сериалы про Крота, Болека и Лелека и др.), новые российские Лунтик и Гора самоцветов, классика Диснея. Но помните, что телевизора в жизни наших деток и так слишком много. Поэтому, предлагаю альтернативу: фильмоскоп и набор интересных диафильмов. Помните как, будучи детьми, смотрели диафильмы вечерами на белом экране? Смотрели часами и запоем! Думаете их уже и в природе нет? Ошибаетесь! Их – множество, а студия «Диафильм» вовсю выпускает любимые Вами в детстве сказки. Это не только стильный подарок (почти что ретро!), но и полезный для развития крохи. Ведь диафильм – это не готовое движущееся и говорящее изображение, а ряд картинок, которые ребенку нужно соединить, «одеть речью». Развивайте фантазию малыша! И главное: показом в этом кинотеатре он может управлять сам! Всё более необходимыми для трёхлетки становятся «товары для творчества»: краски, карандаши, пластилин, всякие готовые наборы для творения фресок, фигурок животных. Много заготовок, которые «уже готовы», но их «надо доделать». Пример? Матрёшки для раскрашивания. И несколько важных моментов при выборе таких подарков. Карнадаши берите трёхгранные - такая форма карандаша способствует правильно постановке руки, их просто неудобно держать неправильно, фломастеры - удобная штука, но многие педагоги их не рекомендуют, а при выборе красок смотрите на дату производства. И именно в этом возрасте делается актуальным старый лозунг: «Лучший подарок – хорошая книга». Только до Гарри Поттера ребёнок ещё не дорос. Лучше берите «проверенных» авторов, которых сами читали в детстве. Например: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Владимир Сутеев и др. Если автор вам не знаком, то стоит пролистать книгу, увидеть, как она написана, соответствует ли вашим представлениям о языке. Обратите внимание на иллюстрации к книжке. Они должны быть красивыми, яркими и соответствовать содержанию. Довольно часто попадаются варианты, когда детский стишок про белочку проиллюстрирован непонятным ушастым существом на скейтборде. До таких высот абстракции маленькому ещё расти! Полки магазинов сейчас заполонили такие странные гибриды, как «книжки-игрушки», когда помимо книжки со сказкой к обложке приделывается звуковой модуль, игрушка, паззл или ещё что-то. Специалисты по развитию ребёнка советуют покупать книжки отдельно, а игрушки - отдельно. И если так уж хочется разыграть спектакль с Красной шапочкой в главной роли, то лучше взять обычную книгу Шарля Перро, набор фигурок или кукол-перчаток, диск с аудиозаписью сказки и песенок, т.е. всё по отдельности. В противном случае, у ребёнка вряд ли сформируется чёткое представление о том, что такое книга и для чего же всё-таки она нужна. Настольные игры и лото – хорошее дополнение к книгам. Эти игры тренируют память и внимание, да и просто увлекательны! Только внимательно читайте описание игры и возраст, для которого её рекомендуют. «Сидячие» игры занимают все больше места в жизни ребенка. Надо позаботиться о том, чтобы это не повредило его зрению и осанке. Стоит задуматься об оборудовании «рабочего места» для крохи: специальные стульчик и столик придутся очень кстати. Какой выбрать: деревянный с росписями узорами или разборной? Ориентируйтесь на свой вкус и наличие свободного угла в квартире. Не стоит забывать и о здоровом физическом развитии ребёнка. В этом возрасте дети уже могут ездить на велосипеде и самокате, самые продвинутые родители ставят детей на ролики. Ещё они любят прыгать - так что им очень нужен батут, лазать - их порадует спорткомплекс, и бегать - так что можно позаботиться о приобретении массажного коврика на пол. В заключение скажу, что если Вы – убежденный прагматик и не хотите тратиться на непонятные Вам игрушки, то уже пришло время, когда и одежда становится желанным подарком как для мамы, так и для ребёнка. Родственники и друзья уже вдоволь повосхищались «маленьким пупсиком» и надарили ему трикотажных костюмчиков в пору младенчества. К трём годикам все от этого устали. И, скорее всего, где-то вблизи появилась ещё пара младенцев, которыми можно восхищаться. Так что, забота об одежде полностью легла на родительские плечи. Да и ребёнок, которому раньше было все равно, что на нём надето и надето ли вообще, стал проявлять явный интерес к своему внешнему виду. Так что красивое платье для девочки или удобный костюмчик для мальчика – всех порадуют! Обратите внимание на качество приобретаемой одежды: чтобы она была хорошо сшита (малыш ещё не настолько аккуратен, чтобы сберечь непрочную), из натуральных материалов и чтобы её можно было смело стирать. Берите вещь чуть-чуть на вырост: дети ведь быстро растут, помните? Весёлого Вам Дня трёхлетия!


Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья
Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика