Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Лучшие статьи
Общие задачи в связи с одеванием. Значительную часть времени при уходе за грудным и маленьким ребенком занимает смена пеленок, одевание, раздевание, поэтому надо постараться, чтобы эти процедуры не были ребенку неприятными, а, наоборот, доставляли бы удовольствие. Со временем надо ребенка приучить раздеваться и одеваться самостоятельно, надо его подбадривать и поощрять, когда он усвоил что-то новое в связи с одеванием. Ребенка надо приучать к чистоте и соблюдению определенного порядка, развивать у него эстетические чувства. Однако ни на минуту нельзя забывать, что все то, что требуют от ребенка в связи с одеванием, должно доставлять ему удовольствие. Мать должна заблаговременно приготовить все, что необходимо для переодевания, проверить все части одежды, чтобы но отрываться из-за поиска какой-то забытой вещи, так как беспокойное поведение матери передается ребенку. Необходимо также считаться и с индивидуальными особенностями ребенка: сели ребенок боится холода, то одежду его надо слегка согреть и потом надевать; другие дети не любят, когда их поворачивают на живот во время переодевания, поэтому надо стараться, чтобы ребенок находился в этом положении как можно меньше времени. Во время одевания с ребенком, даже с грудным, надо разговаривать; мать должна объяснять ребенку, что собирается делать пли что делает: «дай ручку, сейчас наденем рубашечку», «ну, теперь ты чистый и красивый, давай кушать!» и т. д. Надо также обратить внимание ребенка на то, что одевают его тепло, так как па улице холодно, или, наоборот, снимают с него лишнюю одежду, так как в комнате или на улице жарко. Таким образом приучают ребенка к наблюдательности.


Как дети попадают в зависимость?При написании своих статей автор использует опыт работы в Душепопечительском Центре во имя святого и праведного Иоанна Кронштадтского в Москве. Центр этот был создан по инициативе профессора, доктора медицинских наук иеромонаха Анатолия (Берестова) и ряда православных врачей, психологов и педагогов для помощи лицам, пострадавшим от тоталитарных сект и оккультизма. Но с течением времени туда все больше и больше стали обращаться наркоманы и их родители. И это, по-видимому, неслучайно. Практика показывает, что психологическая и социальная структуры наркотической зависимости, зависимости от секты а также зависимости алкогольной имеют много общего. Не случайно ряд сект используют наркотические вещества в своей практике. Поэтому, при разговоре о зависимости, здесь под нею понимаются все три указанных ее вида. Зависимость - особое внутреннее состояние человека. Оно всегда характеризуется утратой личностью, в той или иной степени, свободы воли - ключевого ее качества (дара Божия), выделяющего человека из прочей одушевленной твари. В ЧЕМ ВИНА РОДИТЕЛЕЙ? Многие, глядя на новорожденного младенца, умиляются, видя в нем чистое, непорочное создание. На самом деле ребенок не рождается ни святым, ни безгрешным, ни просто хорошим человеком. Каким он станет, во многом определяется родителями. Именно у них ребенок в первую очередь учится и хорошему, и плохому. Сразу же оговоримся, что, рассматривая проблемы семейные, мы оставим за скобками семьи с ярко выраженной психологической либо социальной патологией (тех же алкоголиков, наркоманов и т.п.). Причины нестроения там лежат на поверхности. Дети часто являются нежеланными и ненужными. Но как быть с теми семьями, которые в обиходе принято называть "приличными", где пекутся (очень часто чересчур) о детях, искренне желая им добра? А между тем большой процент молодых людей, страдающих от той или иной зависимости - наркотической, алкогольной, психологической - выходцы именно из таких семей. Трагический, без преувеличения, парадокс "века сего" заключается в том, что и в этих семьях дети часто вынуждены выживать, а не жить, выживать именно морально, психологически, а нередко и физически. Исследования ряда зарубежных специалистов (и они целиком подтверждаются нашим опытом) свидетельствуют - абсолютное большинство людей, страдающих зависимостью, никогда не имели в детстве возможности сказать "нет" своим родителям. Под этим имеется в виду не истерически-аффективное поведение избалованного ребенка, а нормальное человеческое "нет". "Нет" человека, имеющего право на собственное мнение и убежденного в том, что мнение это небезразлично его близким. К сожалению, о том, что ребенок с момента своего рождения человек, то есть венец Божественного творения, а не чья-то собственность, не роскошная игрушка и не узаконенное средство для удовлетворения своих прихотей, забывают и, более того, даже не подозревают многие родители. Ребенок с самого раннего возраста усваивает, что прямой и честный протест, отражающий его реальное внутреннее состояние, не будет принят и понят взрослыми и повлечет за собой непременные переживания (не принципиально - будут ли это истерические слезы матери или затрещина отца). А происходит это потому, что какими надо быть мамами и папами, они учились у своих мам и пап, и тому же будут учить своих детей. Так и передается из поколения в поколение, как проклятие, "наследство", называемое доминантным, или, попросту говоря, подавляющим родителем. О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ ИЛИ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ГЕРОИНОМ И ТАРЕЛКОЙ МАННОЙ КАШИ При такой модели поведения родителей ребенок с самого раннего возраста усваивает, что прямой и честный протест, отражающий его реальное внутреннее состояние, не будет принят и понят взрослыми и повлечет за собой непременные переживания (не столь принципиально, будут ли это истерические слезы матери или затрещина отца). Напротив, внешнее проявление покорности и согласия с мнением старших приводят к поощрению, подаркам и, главное, гарантируют от неприятностей и дискомфорта. Возьмем простой пример, хорошо знакомый каждому, у кого есть дети. Ребенок отказывается есть вообще, либо какое-то определенное блюдо. Во многих семьях это вызывает бурю негативных чувств у мам и бабушек. А зря! Изначально ребенок никогда не отказывается из вредности. Он отвергает еду потому, что на самом деле не хочет в данный момент есть! Его организм не нуждается в пище! И это объективное состояние, безусловно, сохраняется и тогда, когда на горьком опыте маленький человек убеждается, что лучше проявить видимую покорность и начать есть, а вернее, делать вид, что ты ешь. Происходит раздвоение внутреннего и внешнего мира ребенка. Он надевает маску. Приучается лукавить и лгать. Но это еще не все. Подавленный протест, необходимость скрывать свое истинное состояние вызывают чувство унижения и стыда. Они порождают агрессию на родителей, которая не может, по понятным причинам, быть выражена открыто, и либо проявляется в искаженных, деструктивных формах (одной из таких форм в старшем возрасте может быть уход - уход из дому, в секту, в наркотики, либо в алкоголизм), либо становится так называемой "аутоагрессией" - то есть агрессией, направленной ребенком на самого себя (поскольку все виды зависимости ведут к саморазрушению личности, они могут быть одной из форм проявления аутоагрессии). Родители, пытающиеся тем или иным способом вызвать или усилить у ребенка чувство вины (слезы, "посмотри, как больно ты мне делаешь...", "...ты загонишь бабушку в гроб" и т.п.), должны знать и помнить: тем самым они отталкивают ребенка от подлинного раскаяния. С большой долей уверенности можно утверждать две вещи. Этот порочный механизм, даже если человек не станет жертвой зависимости, все равно сдетонирует каким-то иным образом и исковеркает ему жизнь. Если в раннем детстве в процессе семейного воспитания не сформированы психологические основы зависимости, а наоборот, выработаны здоровые способы реакции на ситуацию, человек практически гарантирован от наркотической зависимости, риска попасть в деструктивную секту и, в значительной мере, от опасности алкоголизма. КАК НАКОРМИТЬ ВОЛКОВ, СОХРАНИВ ПРИ ЭТОМ ОВЕЦ (ПРИМЕРЫ ЗДОРОВОГО И ПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ) Приведем пример здорового и полезного поведения взрослого. Все та же ситуация - ребенок отказывается есть. Крик, шум, беготня, слезы. Дело происходит на даче. На террасу входит тетя мальчика. - Что такое, почему кричат? - Да вот... - Не хочет есть? Замечательно! Я как раз собираюсь в лес по грибы. Пойдешь со мной? Излишне говорить, что предложение с восторгом принимается. - Только учти: никаких бутербродов с собой брать не будем, а пойдем надолго. Замечание пропускается мимо ушей. Бедолага готов идти не то что в лес без бутербродов, а на Северный полюс без шубы. Через пару часов на террасе вновь беготня. Счастливая бабушка и озабоченная мамаша гремят тарелками и кастрюлями, едва успевая подкладывать своему чаду, которое уминает и первое, и второе, и третье так, что только за ушами трещит. Спрашивается, почему такое простое и эффективное решение не пришло в голову другим взрослым? Не Бог ведь весь какая премудрость, что физическая активность на свежем воздухе или, говоря попросту, прогулка в лесу, повышает аппетит. Все дело опять-таки в нежелании либо в не способности хотя бы на шаг в сторону от проторенной тропы. И бабушка, и мама видели перед собой задачу накормить мальчика. Внутренний голос говорил им: "Чтобы ребенок рос здоровым, он должен вовремя и правильно питаться". Но парадокс в том, что, искренне считая, будто они заботятся о мальчике, взрослые в действительности занимали абсолютно эгоистическую позицию. Когда-то давно бабушка твердо усвоила от своей мамы: "У хорошей матери ребенок всегда накормлен!" Эту заповедь она передала своей дочке. И теперь у обеих внутренняя установка: если ребенок не накормлен вовремя - родители плохие. И в сложившейся ситуации обе прилагали все усилия для того, чтобы не быть плохими. И желание оставаться "хорошими девочками", выполняющими родительское предписание, делало этих добрых и любящих женщин несвободными. Оно не позволяло им даже на минутку взглянуть на ситуацию глазами мальчика, понять: а что нужно ребенку. В этом сущность доминантного родителя и "родового проклятия" многих семей. Бывают ситуации иного рода, когда полезно дать возможность ребенку взглянуть на свое поведение глазами другого. Один человек отправил своего восьмилетнего сына на каникулы к бабушке в другой город. Всякий раз, отправляя внука в магазин, бабушка давала ему деньги на мороженое, либо разрешала оставить сдачу на карманные расходы. Как-то отец приехал навестить мальчика. Его визит совпал с пребыванием в городе разъездного зверинца, куда мальчику очень хотелось пойти. Накануне посещения зверинца мужчина, отправляя сына за хлебом, неожиданно для себя услышал: "Дай на мороженое, тогда пойду!". - Ты что, делаешь мне одолжение, за которое надо платить? - спросил отец. - Бабушка всегда платит мне за то, что я хожу в магазин. Я ведь могу обойтись и без хлеба! Герой нашей истории ничего больше не сказал и выдал требуемую сумму. На следующий день с утра ребенок тенью ходит за отцом: - Папа! Ну когда, наконец, мы пойдем смотреть зверей? - Как только ты дашь мне на пиво, так сразу и пойдем! - Ты что, шутишь? - Нет, не шучу. Ты можешь обойтись без хлеба и берешь с бабушки деньги за то, чтобы ей помочь. А я вполне могу обойтись без зверинца. Почему бы мне не взять с тебя деньги за то, что я с тобой туда пойду. После этого памятного диалога поборы за хождение в магазин прекратились. Приведенные примеры здоровой и эффективной реакции взрослых не являются ни в коем случае готовыми рекомендациями. Не ищите рецептов. Доверьтесь себе, положитесь на волю Божию, просите у Господа вразумления, как поступить с ребенком, найти нужные именно для него слова и доводы - действуйте спонтанно. Тогда решение обязательно придет как бы само собой. Если же возникают существенные трудности, не спешите искать врагов вовне, обратитесь внутрь себя. Человеку обычно трудно самому объективно и ясно видеть свои духовные и душевные проблемы. Поэтому не пренебрегайте помощью, идите к священнику, психологу, мудрому и опытному педагогу, главное, не повторяйте одни и те же ошибки. Помните: одни и те же грабли, если на них наступать без конца, становятся смертельно опасны! ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО "СВОБОДА"! Что же происходит в семье, если доминантный родитель продолжает упрямо гнуть свою линию, не давая ни другому супругу, ни детям даже пикнуть? А происходит вот что. Дети растут. И достигают того специфического состояния личности, которое принято называть подростковым возрастом. Если ребенок дошкольного и младшего школьного возраста свое желание походить на взрослых полностью реализует в игре, то подросток уже не удовлетворяется тем, чтобы быть как взрослый. Он ощущает себя уже взрослым и энергично начинает претендовать на право распоряжаться собственной жизнью. Для многих подростков и, в особенности, для тех, за кого все решают родители, иллюзорная свобода бывает предпочтительнее реальной. Так как реальная свобода предполагает, что, имея власть принимать решения, человек несет ответственность перед Богом и людьми за эти решения. Молодые же люди, остро желая самостоятельно принимать решения, отказываются, как правило, от ответственности за них. Это становится понятным на примере асоциальных молодежных группировок. В чем секрет их привлекательности для детей из так называемых "благополучных" семей? А секрет в том, что группировка идеально отвечает специфическим запросам подростка. Она предоставляет иллюзию полной свободы при полном отсутствии таковой! В самом деле: группировка исключает все то, что является внешней атрибутикой родительского диктата. Прежде всего, родители просто отсутствуют физически. Ряд группировок или те же секты позволяют и даже призывают вообще уйти из родительского дома. Многое из того, что запрещалось и осуждалось в этом доме, в группировке не только разрешено, но и поощряется. Практически все подобные образования дают полную волю в такой важной для подростка сфере, как сексуальная, поощряют ложные стереотипы "взрослого" и "мужественного" поведения - курение, потребление спиртного и, наконец, наркотиков. Многие группировки позволяют подросткам самостоятельно, как им кажется, удовлетворять на том или ином уровне жизненные потребности, дают ощущение финансовой независимости от "предков". Вместе с тем, в группировке всегда существует своя строгая иерархия. Есть вожак, принимающий решения за младших членов, знающий, как лучше что-то сделать или где что-то достать (имеется в виду нечто существенно важное для группы) и обучающий этому подчиненных. Он же часто заботится об их безопасности (скажем, в отношении конкурирующих групп, милиции и т.п.) и наказывает за ошибки и неповиновение. Любой открытый протест в адрес вожака безусловно и немедленно подавляется. Такая тотальная, граничащая с самым настоящим рабством зависимость позволяет чувствовать столь же тотальную свободу от ответственности как материальной (меня не бросят, обо мне позаботятся, за меня скажут веское слово), так и моральной (у меня не было другого выхода, мне приказали, меня заставили). Весьма типичны ситуации, когда учителя вдруг начинают жаловаться на поведение ребенка, вызывать в школу родителей, а те искренне недоумевают и возмущаются: - У нас хороший мальчик (девочка), от него плохого слова не услышишь. Сами не умеют наладить дело, найти подход к ребенку, а потом валят с больной головы на здоровую! Эту, типичную для доминантных родителей реакцию быстро подмечают дети. Они, уже прекрасно научившиеся за предыдущие годы лукавить и говорить то, что от них хотят услышать, нередко начинают ловко использовать непонимание между родителями и педагогами в своих целях. И все же, каких бы успехов ни достиг ребенок на этом поприще, он не может таким путем в полной мере удовлетворить потребность в субъективных ощущениях свободы и самостоятельности. Где же искать выход бунтарю, скрывающемуся за личиной "послушного мальчика", либо "хорошей девочки"? Беда этого бунтаря в том, что при всей своей неистовости и неудержимости, он уже несвободен, он уже в рабстве и напоминает огромную сильную овчарку, посаженную на цепь. А на цепь его посадили собственные родители, лишив возможности заявить о себе прямо. Этого бунтующего человека не только не научили в детстве отстаивать право на свою жизнь, бороться за нее - ему категорически запретили делать это! Такой подросток вступает в начальный этап самостоятельной жизни, будучи уже лишенным свободы воли! И в своем бунте не имея выбора, он идет усвоенным с детства путем. Чаще всего подросток ввиду невозможности обрести себя выбирает уход. Это может быть уход в буквальном смысле слова. Очень многие в этом возрасте пытаются убежать из дому. Другой вариант - уход в молодежную преступную группировку либо в секту. Другая разновидность ухода - это уход в иную реальность при помощи психоактивных веществ. БЕГСТВО В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ Всякий раз, когда, сидя у себя дома в кресле, Вы вспоминаете какое-то место, куда, скажем, любите ездить на отдых, людей, с которыми там встречаетесь, Ваше сознание погружается в иную реальность. Глубина погружения зависит от силы Вашего воображения и остроты переживаний, связанных с местом или обытиями, о которых Вы вспоминаете. Физически оставаясь в своей комнате, Вы, тем не менее, видите предметы, которые находятся за сотни километров от Вашего дома, слышите голоса людей, которых нет в данный момент рядом, а иногда уже нет и на этом свете. Более того, Вы можете как бы беседовать с ними. Задавать вопросы и получать ответы! Во всем этом нет нужды искать какой-то чертовщины. Психологи и психотерапевты давно изучают и используют в своей работе такие состояния личности и называют их измененными состояниями сознания. В английском языке для обозначения субъективно реальных миров существует даже специальный термин - surplus reality. На русский язык это можно перевести как дополнительная или символическая реальность. Часто в том же смысле используют понятие виртуальной реальности. Не следует абсолютно все, что связано с дополнительной реальностью, приписывать дьявольскому наваждению или рассматривать как признаки шизофрении. Это присуще человеку. Без способностей воспринимать и ощущать иную реальность, по-видимому, не могли бы творить художники, поэты, композиторы. Мы были бы лишены возможности наслаждаться их творчеством. Придя в храм и творя молитву, человек оказывался бы просто внутри творения рук человеческих, а не в особом, горнем мире. И вместе с тем, при определенных условиях, иная реальность может быть смертельно опасной. И когда в ней оказываются при помощи наркотиков - это тот самый случай. Постепенно, наш мир начинает восприниматься, как ирреальный, в котором время от времени приходится прибывать (например, когда нет под рукой наркотика). Настоящая же жизнь, протекает в той, другой реальности. Так, постепенно, человек погибает. Личность в буквальном смысле слова переходит в мир иной, растворяется в наркотическом бреду. Если у вашего сына или дочери сформировалась зависимость, то это не тот случай, когда можно заниматься самодеятельностью и самолечением. Необходимо тут же обратиться к специалисту. Очевиден вопрос: А как быть. Ведь сын или дочь не хотят лечиться? Правильно! Конечно не хотят! И, не факт что когда-нибудь захотят. Обратиться необходимо Вам. Только таким способом выработать действительно новые формы поведения. Польза будет тройная: Во-первых, это поможет Вам переносить экстремальные условия в которых Вы оказались и избежать шагов, могущих усугубить ситуацию. Во-вторых, изменение собственного поведение - это единственное, что Вы реально можете сделать на данном этапе для изменения поведения Вашего ребенка. Любые, даже самые деструктивные отношения представляют собой систему, элементы которой, связаны друг с другом. Поэтому изменение в поведении одного из их участников неизбежно влекут за собой изменения в поведении другого. Эти изменения могут быть более или менее явными, но они имеют место всегда. В-третьих, Вы будете готовы к тому моменту, когда страдающий зависимостью все же решит бороться со своим недугом, и сможете оказать ему действенную поддержку. Стать активным участником процесса психологической реабилитации. Но, конечно же, лучше не доводить дело до крайности и принимать меры как можно раньше, до того как зависимость полностью сформируется и проявится явным образом.


Рубашка должна быть точно такого же покроя, как и распашонка, с той только разницей, что у нее нет воротничка и она более короткая (она должна доходить только до поясницы). Рубашка может застегиваться сзади или по бокам. Ее надо менять ежедневно. Рукава распашонки надо втянуть в рукава рубашки, затем рукава распашонки слегка завернуть над краями рукавов рубашки; таким образом можно сразу надеть и распашонку и рубашку. Надев собранные «гармошкой» рукава на руки ребенка, мать просовывает три своих пальца в рукав и второй рукой сверху направляет руку ребенка; охватив тремя пальцами руку в области лучезапястного сустава, мать берет второй рукой предплечье и таким образом надевает рукав на плечо. Ребенка при этом нельзя тянуть за руку. Если ребенка одевать описанным способом, то он ведет себя спокойно и не оказывает сопротивления. Очень важно, чтобы отверстие рубашки было достаточно широким, иначе одевание превращается в мучение как для ребенка, так и для матери. Можно сшить рубашку с длинным или коротким рукавом или даже без рукавов. Переднюю часть рубашки, надевающейся через голову, надо собрать гармошкой и, растянув ворот, надеть рубашку, а уже затем надевать рукава. Рубашку надо снимать так: согнув ручку ребенка в локте и обхватив его одной рукой, продетой в рукав, взять пальцами другой руки рукав и стянуть его с руки. После этого надо набрать рубашку гармошкой и быстрым движением снять ее через голову. При надевании и снимании рубашки надо следить, чтобы рубашка не зацепилась за нос, подбородок пли ухо ребенка. Значительно легче надеть майку с широким отверстием для головы, однако они не совсем удобны из-за большого выреза, оставляющего открытой значительную часть груди. Конвертом надо пользоваться впервые 4—6 недель. Конверт особенно полезен в холодную и сырую погоду и незаменим для грудных детей, часто страдающих простудными заболеваниями. II летнюю, жаркую погоду конверт излишен. Многие матери продолжают и после 6-недельного возраста кормить ребенка, завернутого в конверт, считая, что для ребенка так безопаснее. В таком случае ребенка следует вынимать из конверта для взвешивания до и после кормления. Конверт состоит из вкладыша и наволочкой. Вкладыш играет роль теплоизоляционного слоя; он заполнен ватой или пухом. Внутренняя оболочка вкладыша из тонкой, мягкой ткани, а наружная оболочка из плотного полотна. Вкладыш прострочен наподобие стеганого одеяла; необходимо прострочить и вату. Для здоровых, хорошо развивающихся детей лучше употреблять ватный вкладыш.


Около половины (43 процента) европейцев в возрасте 9-12 лет имеют собственный аккаунт в социальных сетях. Среди детей в возрасте от 13 до 16 лет эта цифра возрастает почти до 90 процентов. Такие данные получили представители Европейской комиссии в результате опроса, проведенного среди 25 тысяч европейских детей в возрасте от 11 до 16 лет. Об этом пишет во вторник газета Daily Mail. Представителей Европейской комиссии особенно насторожило то, что дети зачастую пренебрегают элементарными правилами интернет-безопасности. Так, оказалось, что менее половины пользователей интернета в возрасте 11-12 лет не умеют устанавливать в собственном профиле настройки приватности. Каждый десятый ребенок сказал, что его профиль – общедоступен, и каждый пятый из этих детей сообщил, что в профиле указаны личные данные, такие, как адрес и номер телефона. По мнению представителя Европейской комиссии, все социальные сети должны немедленно защитить детей и сделать профили несовершеннолетних доступными лишь их френдам. Количество несовершеннолетних пользователей социальных сетей варьируется в разных странах. Так, собственный аккаунт есть лишь у четверти двенадцатилетних французов, и у 70 процентов их ровесников в Голландии. Что касается российских детей, их посещение интернета почти не контролируется, при этом большинство родителей это не беспокоит. Так показал опрос, проведенный в декабре 2010 года. Оказалось, что российские дети начинают пользоваться интернетом в 10 лет, на год позже своих европейских сверстников и, в отличие от них, почти не подвергаются контролю во время путешествия в Сети. Так, 80 процентов юных россиян входят в интернет с мобильных телефонов, находясь при этом в отдельных комнатах за персональными компьютерами. А европейские дети, как правило, используют «семейные» или школьные компьютеры, на которых установлены определенные фильтры. Таким образом, многие российские дети имеют доступ к информации сексуального характера, а также подвергаются опасности со стороны интернет-хулиганов. При этом большинство родителей опрошенных детей, которые также пользуются интернетом, не знают, что их дети когда-либо посещали неподобающие сайты или подвергались преследованиям в интернете. Профиль в социальных сетях завели около 80 процентов российских детей, а каждый шестой «зафрендил» более ста пользователей. Половина несовершеннолетних считают нормальным знакомиться в интернете, и около 40 процентов из них впоследствии встречаются с новыми знакомыми. Кроме того, выяснилось, что каждый четвертый подросток ежедневно проводит в сети от одного до двух часов, а каждый пятый – более трех часов. Год назад российские операторы интернет-связи подписали хартию провайдеров по защите детей от нежелательной информации. Кроме того, эксперты рекомендовали добавить в школьную программу предмет «Основы безопасности жизнедеятельности в интернете», который поможет детям защититься от мошенничества и вирусов, распространяемых через интернет. Родителям, в свою очередь, эксперты посоветовали предупредить ребенка о том, чтобы он: не раскрывал пароли, телефон и номер школы, вместо фото использовать картинку; «гасил» всплывающие окна и избегал подозрительных ссылок; не договаривался в чатах о встрече «вживую», и отклонял такие предложения. Назначивший свидание «симпатичный мальчик» с форума может оказаться дяденькой с недобрыми намерениями.


Гаджет-зависимостьМожет быть, вы впервые слышите название этой болезни, но страдаете ей почти наверняка. Не мыслите себя без мобильника, плеера, ноутбука и прочих техноигрушек? Пора лечиться. Новый вид психологической зависимости получил имя в честь английского «gadget» - "техническая новинка". С развитием техники гаджет-зависимость может стать такой же опасной эпидемией, как интернет-зависимость или игромания, предупреждают медики. А начиналось все осенью 2003 года с обычного маркетингового исследования, предпринятого по заказу фирмы, производящей аудио- и видеотехнику. Этот безумный мир Основной целью опроса была информация о том, сколько людей собираются покупать DVD-плееры, но результаты несказанно удивили производителей и психологов. Оказалось, что решение о покупке портативных электронных устройств европейцы принимают не исходя из необходимости или функциональности нового прибора, а на основе слухов и моды, желания похвастаться перед знакомыми новой игрушкой или выглядеть современным. Многие готовы влезть в долги ради покупки не очень нужного, но модного прибора. Ради покупки нового гаджета женщины могут экономить на косметике, а мужчины - на путешествиях. Психологи решили и дальше изучить неразумное поведение человека разумного. Оказалось, каждый европеец в возрасте от 18 до 45 лет окружен в среднем пятью любимыми личными приборами (сейчас эта цифра явно выше). 93% активно используют сотовый телефон, 73% - ноутбук, 60% - DVD-плеер. Главная планируемая покупка трети опрошенных - цифровая видеофотокамера. Почти половина жителей Европы заявили, что жить не могут без своего мобильника, а 42% - без ноутбука. Около 10% опрошенных сознались в наличии у них нескольких явных признаков психологической зависимости. «ТАК НАДО!» - Чтобы убедиться в существовании подобной зависимости, достаточно посмотреть на студентов в лекционной аудитории, - говорит Дмитрий СМИРНОВ, профессор, доктор психологических наук. - У половины руки под столом совершают судорожные движения - это они SMS шлют. Никакие угрозы и меры дисциплинарного воздействия успеха не имеют. Цель этих SMS - вовсе не получение новой информации, а процесс коммуникации сам по себе. Природа недуга точно такая же, как у любой зависимости. - Проблема патологической зависимости начинается, когда стремление уйти от реальности начинает доминировать в сознании, становится центральной идеей, - добавляет Виталина БУРОВА, врач-психиатр, психотерапевт. - Этот уход может осуществляться самыми различными способами, в том числе и стремлением обладать новой электронной игрушкой. Самые импульсивные потребители живут в Великобритании – треть из них покупают приборы не потому что они действительно нужны, а потому что "так надо". В наименьшей степени новой манией страдают итальянцы: лишь 4% из них делают необоснованные покупки новых сотовых телефонов и карманных компьютеров. А самые "горячие парни" живут в Польше - 19% поляков сообщили исследователям, что чувствуют гнев, когда не могут позволить себе купить техническую новинку (средняя цифра "разгневанных" по Европе - 10%). Российские потребители больны в первую очередь мобильным телефоном: 85% молодых горожан в возрасте от 18 до 35 лет заявили, что жить без него не могут. Половина опрошенных психологически зависят от CD- или MP3-плеера. Среди других любимых гаджетов - цифровые камеры, карманные компьютеры и даже портативные DVD-плееры и цифровые диктофоны. Гости против гаджетов Можно ли и, главное, нужно ли бороться с гаджет-зависимостью? "Конечно, нужно, - считает Дмитрий Смирнов. - Любая попытка избежать решения реальных проблем уводит человека из социума и делает его беднее. Причем как в переносном, так и в буквальном смысле. Надо уметь себя контролировать". Подсел на SMS SMS подобны наркотикам: вызывают привыкание, зависимость и синдром отмены, утверждают британские врачи. В последнее время в психиатрических лечебницах все чаще ставят диагноз "синдром избыточного печатанья". Это расстройство характерно для людей, слишком часто набирающих на клавиатуре тексты, причем не по работе, а во время отдыха. В пациентах все чаще оказываются любители интернет-чатов, а с недавних пор - пользователи мобильных телефонов, постоянно переписывающиеся друг с другом с помощью SMS. Некоторые проводят до 7 часов в день, рассылая сообщения и ежеминутно проверяя, не пришел ли ответ. Один из больных даже заработал растяжение связок кисти от навязчивого печатания. Большинство пациентов младше 16 лет, но попадаются и 28-30-летние успешные профессионалы. Можно говорить о настоящей гаджет-зависимости, если вы: испытываете хорошее самочувствие или даже эйфорию при использовании какого-то прибора; не желает оторваться от него, не в силах ограничить часы, отведенное на занятия с ним; не может удержаться от покупки новой "игрушки" или контролировать траты, связанные с использованием старого гаджета; ощущает пустоту и депрессию без прибора или регулярной покупки новых; пренебрегаете семьей и друзьями; возникает чувство вины перед близкими; начались проблемы с работой или учебой; мучаетесь от головных болей, появляется сухость в глазах, расстраивается сон, болит рука из-за переутомления мышц. Как избавиться от гаджет-зависимости: Как только возникло желание засесть за «игрушку», сходите прогуляться Почаще приглашайте в дом гостей. Поставьте перед собой ограничения: - не больше одного часа возни с прибором в день, - не менее недели раздумий перед покупкой нового гаджета, - покупать новый гаджет или аксессуары к уже имеющейся модели не чаще раза в 3 месяца. И последняя хитрость: внимательно читайте инструкцию по эксплуатации уже имеющихся гаджетов, чтобы убедиться, что вы выжали из них все возможное. Большая часть потребителей не использует и половины функций любимых навороченных приборов.


Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья
Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика