Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Любовью избаловать нельзя

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи
Психологическая  установка на целомудриеВо второй главе "Психологическая диагностика нравственной установки на целомудрие и связанных с ней свойств личности" описывается разработанная нами методика для измерения уровня сформированности установки на целомудрие, и приводятся результаты экспериментального исследования взаимной связи личностных и нравственно-духовных характеристик испытуемых с уровнем развития данной установки. В качестве испытуемых в нашем исследовании выступают учащиеся-подростки школ г.<!--more--> Балашиха Московской области и Самары. Общее количество испытуемых на диагностическом этапе 300 человек.
Опросник для выявления уровня установки на целомудрие разработан нами на основе описанной выше структуры установки. Он представляет собой опросник полярных профилей из 12 пар утверждений. По результатам выбора испытуемым того или иного полюса шкалы по каждому утверждению и оценки степени уверенности в своем выборе, выявляется уровень развития установки на целомудрие, выраженный в 4-х-уровневой шкале:
4 – устойчивое целомудрие,
3 – неустойчивое целомудрие,
2 – неустойчивая безнравственность,
1 – укорененная безнравственность.
Показатель уровня установки исчисляется как средняя величина из 12 оценок испытуемого по утверждениям полярной анкеты и рассчитывается в виде индивидуального показателя до 0,01. По результатам диагностики нравственной установки на целомудрие испытуемые распределились по уровням следующим образом (в %): уровень 4 – 8%; уровень 3 – 20%; уровень 2 – 54%; уровень 1 –18%. Такое распределение по уровням позволяет получить СУП = 2,18, то есть чуть выше неустойчивой безнравственности. При этом, у группы испытуемых со сформированной установкой на целомудрие средний показатель установки составляет – 3,29, а у учащихся с несформированной установкой – 1,75 (в 4-уровневой шкале). Эти данные свидетельствуют о том, что более 70% учащихся обследованной выборки имеют несформированную установку на целомудрие и сохранение девственности до брака. Более того, 18% учащихся, по данным диагностики имеют противоположную, достаточно сильно выраженную установку на сексуальные отношения до брака.
В соответствии с нашим представлением о психологической структуре установки на целомудрие были подвергнуты диагностике показатели следующих личностных характеристик:
1. Показатели мотивации выбора поведения в сфере межличностной коммуникации с помощью методики самооценки, построенной на основе идеи Л. Кольберга об этапах нравственного становления личности (2000). Опросник позволяет выявить соотношение в мотивационной сфере следующих 6 мотивов поведения: страх наказания, желание получить награду, одобрение окружающих, уважение к закону, стремление поступать разумно, руководство совестью (нравственное кредо).
2. Показатели социальной мотивации (потребности в общении) по методике Ю.М. Орлова в адаптации Н.М. Пейсахова (1973).
3. Показатели оптимальности личностной самооценки по шкалам С. Будасси в адаптации Н.М. Пейсахова.
4. Показатели уровня уверенности в себе по методике А.М. Прихожан.
5. Показатели эмоционально-негативных переживаний страха неудачи, страха быть отвергнутым и чувства вины по шкалам Р. Мак Ги (1994).
6. Показатели уровня ЦСО и духовно-нравственных ориентаций по модифицированному нами опроснику М.В. Носкова (1999).
Результаты сравнительной диагностики свидетельствуют о том, что учащиеся со сформированной нравственно-психологической установкой на целомудрие (средний уровень установки 3,29 – близко к устойчивому целомудрию) значимо позитивно отличаются по всем исследуемым личностным характеристикам от учащихся с несформированной установкой (средний уровень установки 1,75 – между неустойчивой и укорененной безнравственностью).
У первой категории испытуемых (их в данной выборке 28%) преобладают внутренние мотивы поведения; значительно ниже негативные эмоциональные переживания страха неудачи и отвержения, значительно оптимальнее личностная самооценка, существенно выше уровень уверенности в себе; существенно выше общий уровень нравственно-духовных и ценностно-смысловых личностных ориентаций. Показатели этой категории испытуемых выгодно отличаются от соответствующих показателей личностных свойств испытуемых с несформированной установкой на целомудрие, целомудренный образ жизни, общение и поведение (их в данной выборке 72% испытуемых).
Выявленные диагностикой существенные различия в личностных свойствах учащихся с разным уровнем сформированности установки на целомудрие позволяют предположить, во-первых, что существует настоятельная необходимость специальной программы образовательно-воспитательной работы, направленной на формирование и укрепление названной установки. Во-вторых, можно предположить, что эта программа должна быть ориентирована на оптимизацию всей совокупности личностных характеристик учащихся, а также соответствующих характеристик их поведения и общения, что и приведет к формированию и укреплению установки на целомудрие, целомудренный образ жизни, целомудренное поведение и общение.


Безусловно, каждый родитель мечтает видеть свое чадо успешным и добившимся определенных высот. Не секрет, что добиться успеха невозможно без уверенности  в собственных силах. Как же вырастить свое чадо уверенным в себе человеком, ведь будущее наших детей во многом зависит именно от нас, родителей?

Уверенность в себе тесно связана с самооценкой.  Ее основы закладываются к 6-7 годам, но формироваться начинают с самого рождения. С первых месяцев жизни малыш не только способен воспринимать окружающее, но и активно взаимодействует с другими людьми. Именно первые контакты с мамой и папой оказывают огромное влияние на его эмоциональное и социальное развитие. В возрасте до 18 месяцев у ребенка формируется чувство доверия к окружающему миру, в возрасте  от 1,5 до 3 лет малыш начинает ощущать себя отдельной автономной личностью. В этот период ребенок крайне любознателен. Экспериментируя, пробуя и исследуя, кроха не только активно познает окружающий мир, но и приобретает уверенность в себе. Правда при условии, что рядом с ним находятся любящие и понимающие родители, которые без громких окриков и чрезмерных запретов, направляют его исследовательскую деятельность в «мирное русло» и оберегают его от серьезных травм. Излишняя родительская тревожность и многочисленные «нельзя» в таком возрасте могут приводить к развитию у крохи застенчивости и чувству неуверенности.

Больше позитива

Дети с высокой самооценкой лучше справляются со сложными проблемами. Они менее тревожны и легче усваивают новое, обладают лучшим самоконтролем и ладят со сверстниками. Общаясь с окружающими, малыши включаются в обратную связь, содержащую ответную реакцию других людей на их поступки. Восприятие обратной связи очень важно для растущего человека. У детей с высокой самооценкой и самоуважением  преобладает оптимистическая реакция на собственную неудачу. Неприятности расцениваются ими как временное явление, которое можно изменить. В сложных ситуациях, сопряженных с сильными негативными эмоциями, такие малыши в состоянии самостоятельно улучшить свое настроение с помощью приятных воспоминаний, что помогает им безболезненно найти выход из затруднительной ситуации.

Еще одной важной составляющей развития ребенка является вера в собственные способности (так называемая самоэффективность). Высокая самоэффективность означает стремление к успеху и новым начинаниям, адекватное поведение в сложных ситуациях, а также быстрое восстановление положительных эмоций после постигшей неудачи.

Что же могут сделать родители для развития у ребенка веры в собственные возможности? В первую очередь тепло и с любовью относится к своему ребенку.Не требовать абсолютного и постоянного послушания, не проявлять излишней опеки и тревожности, формируя, тем самым, его самостоятельность. Для малыша вредна повышенная тревога родителей, ведь наши эмоции имеют прямое отражение в душе ребенка. Ребенок понимает, что если мама так сильно волнуется, значит его действительно везде окружают трудности и опасности, а он недостаточно силен и умен, чтобы противостоять им. Окружающее начинает вызывать настороженность и у ребенка появляются сомнения в собственных силах.

Не стоит часто подшучивать и подтрунивать над своим чадом, зато стоит почаще находить пусть не большие, но обязательно искренние поводы для похвалы. Если в семье царит атмосфера доверия и взаимного уважения, ребенок знает что его уважают как личность, любят и всегда готовы поддержать, то это без сомнения поможет ему в будущем вырасти уверенным в себе человеком. Такой ребенок не будет бояться испытывать свои возможности и узнавать при этом свои сильные и слабые стороны, выражать свои мысли открыто и прямо, ставить перед собой сложные задачи и высокие цели  и пытаться их достигать.

Ребенок, который не боится своих родителей и привык доверять им, привыкает доверять и окружающему миру. И в итоге растет открытым, общительным и самостоятельным человеком.

Родительская программа.

Огромную роль на становление личности ребенка оказывает так называемое родительское программирование. Выражая свое отношение к ребенку, излагая неоднократно свои мысли по поводу его будущего, родители создают определенные сценарий, по которому большинство людей следуют на протяжении всей своей жизни, во многом определяя свою судьбу. Поэтому при общении с ребенком очень важно настраивать его на позитивное отношение к будущему.

Чтобы ребенок был уверен в своих силах, он должен ощущать себя личностью, способной оказывать влияние на свою собственную жизнь. Поэтому оценивая поступки своего чада, обязательно отмечайте все его достижения, избегайте сравнения с другими детьми и всегда старайтесь сориентировать его на позитивное отношение к происходящему (например, не раздувать величину возникшей проблемы, а наоборот, попытаться увидеть в ней положительную сторону). Учите ребенка не заниматься самоуничижением, а из каждой негативной ситуации извлекать полезный опыт.

И конечно, самым лучшим ориентиром для маленького человека, является личный пример успешности и уверенности в своих силах его родителей.

 



Вопросы из сферы полаНикто из нас, вероятно, не сомневается в том, как сильно влияет на детей мировоззрение родителей. То, что родители говорят, пример, который они подают, их отношения друг с другом накладывают неизгладимое впечатление на детское сознание. Влияет на ребенка и то, о чем родители не говорят. Факт умалчивания о том или ином предмете также оказывает влияние на ребенка. Есть сфера жизни, о которой у нас не принято говорить с детьми, о которой родители почти всегда молчат. Эта запретная сфера - развитие мужского и женского начала в подрастающих детях. То, с чем каждый мальчик и каждая девочка в возрасте 9-11 лет обязательно соприкасаются. Важно правильно отвечать на вопросы маленьких детей о начале новой жизни, о появлении на свет нового человеческого существа. Но также важно помочь подрастающему ребенку правильно понять процесс собственного созревания, правильно относиться к своей возмужалости или женственности. Делать это лучше в предподростковый период, до того, как это начинает волновать их, до того как этот вопрос становится болезненным. Заложив в сознание детей должное отношение, мы поможем им благополучно пережить бурный период созревания. Каждый подросток формируется, взрослеет, переживает происходящие в нем перемены. Возникают вопросы, и сфера пола, отношения между полами манят своей таинственностью, волнуют его. Обычно родители молчат, и все, что ребенок узнает, приходит со стороны - от товарищей, с улицы, из "неприличных" шуток, анекдотов, картинок, из того, что ребенок случайно видит сам и по-своему объясняет. Какое отношение к этой сфере человеческой жизни хотят воспитать верующие родители? Мне кажется, прежде всего, взрослым важно для себя решить этот вопрос. Мы верим, что мир сотворен Богом. Наше физическое, телесное существо - создание Божие. В первой главе Священного Писания сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь" (Быт. 1,27-28). В самом акте творения человека, в человеческой природе соединяются "образ Божий" и двойственность мужского и женского начала - влечение друг к другу для продолжения рода. Апостол Павел пишет Коринфянам: "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (1 Кор. 6, 19). Этими словами Священное Писание как бы "задает должный тон" нашему отношению к половой жизни: она дана нам Богом, это Его благой дар нам, поэтому мы призваны относиться к этому дару с благодарностью и уважением, как к храму Божьему. И мы призваны ценить и соблюдать себя в чистоте. Есть хорошее старинное слово "целомудрие". Оно происходит от слов "цел" - "целый" и "мудрый". В церковнославянском и древнерусском языках слово "цел" значило "здоровый" (отсюда - исцеление). Нецеломудрие начинается тогда, когда часть нашей жизни теряет связь с целым, т. е. со всем, что здорово. Целомудренно то отношение к телу, ко всем его нуждам, которое является частью общего понимания нашей жизни, ее смысла и цели. Мне кажется, важно научить детей относиться с уважением к своему телу. Чтобы они понимали, что в нем происходит. Чтобы они знали, как мы живем, как питаемся, как дышим, как рождаемся, как растем. Это важное, нужное, чистое знание, и оно приучает нас к ответственности, ограждая от многих опасностей. Хорошо, чтобы дети знали, как они будут расти и развиваться, какие в них скоро произойдут перемены. Открытым и серьезным отношением к переменам родители утверждают в детях простое и целомудренное отношение к своему телу. Если же родители умалчивают - дети все равно узнают об этом и, скорее всего, в самой пошлой форме. Быть может, не стоит намеренно начинать "поучительные" разговоры. Дети впитывают то, о чем говорят между собой взрослые. Учатся, слушая как они говорят. Впитывают, как относятся родители к вопросам, связанным с любовью, супружеством, отношениями между мужчинами и женщинами. Мы призваны отвечать на вопросы подрастающих детей. Не стоит себя обманывать: мы часто не готовы ответить на детские вопросы. Часто сами недостаточно осведомлены или не продумали возможность ответов. Помню, когда моим старшим девочкам было лет 9-10, мне помогли советы умной женщины, врача-гинеколога, о том, как объяснить им процесс менструации. А ведь правильное объяснение, данное девочке, определяет ее отношение к материнству. Но далеко не всегда дети обращаются к нам с вопросами. Пожалуй, едва ли не самое главное в воспитании детей - созидание простых, открытых, доверчивых отношений с детьми. Если в семье царит атмосфера доверия, любые вопросы задаются легко. Подрастающий ребенок уверен, что его поймут, выслушают, будут к нему внимательны. Важно научиться разговаривать с детьми, слушать их, обсуждать с ними то, что им интересно. Понимать и то, что они иногда не умеют высказать. Знания о жизни человеческого тела, которые дети получают в школе, на уроках естествознания, анатомии или гигиены, не могут заменить того, что дают родители, вернее того, что они могут и призваны дать. Школа дает фактические знания, но не воспитывает личного нравственного чувства и сознания. Школа не в состоянии органически сплавить "знание" и "опыт жизни" ребенка. Целомудрие в том и заключается, что знание становится частью целостного понимания смысла жизни, отношений с людьми, отношения к самому себе, чувства ответственности перед Богом за себя, за других - это и есть "мудрость". Для христианина любовь между мужчиной и женщиной - данная Богом способность, и осуществлять ее, понимать ее христиане призваны в свете христианского видения смысла человеческой жизни. В тех странах, где сведения о половой жизни и половом развитии включены в школьные программы, нравственный уровень учащейся молодежи никак не повысился. Неудачно проведенный урок может даже повредить естественной неиспорченности стыдливости подростков. Именно в семье можно воспитать здоровое отношение подростка ко всему, что связано с половым развитием. В семье развивается понимание того, что мы называем личным, интимным. Дети учатся чувствовать, что есть в жизни свое, личное, дорогое, но как бы сокровенное, о чем мы не всегда, не со всеми, не при всех говорим. Не потому, что это нехорошо, неприлично, грязно или стыдно, а потому, что это личное. Мы уважаем это "свое" в других, и другие уважают наше "свое" в нас. Таким должен быть опыт здоровой семейной жизни. Слова "стыдливость", "скромность", которые сегодня кажутся такими старомодными, отражают глубинную органическую черту человеческого сознания, которая всегда существовала и всегда будет существовать. В заключение мне хотелось бы подчеркнуть еще одно - не отказываться от родительской ответственности и самим искать путей ее осуществления - путей всегда личностных и неповторимых. Из книги "Наша церковь и наши дети"


Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Эпидемический паротит у детей Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже заразен в последние дни этого периода. После перенесенного заболевания остается стойкий иммунитет. Заболевание начинается остро. Появляются боли во время жевания и припухают околоушные слюнные железы. Сначала припухает передняя доля железы впереди уха, потом задняя — за углом нижней челюсти; соответственно этому отекают мягкие ткани, кожа над опухолью не изменена. Носовое кровотечение у детей У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения. Если через 3—4 минуты кровотечение не останавливается, в соответствующую половину носа вводят марлевый тампон, смоченный перекисью водорода, и прикладывают холодный компресс. Переломы костей. При падении ребенка могут возникнуть переломы костей. У детей ясельного возраста чаще наблюдаются переломы ключицы и верхних конечностей. Пульпит у детей Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Дистрофия у детей Дистрофия в виде тучности встречается нечасто. Обычно она возникает в результате перекармливания и при некоторых заболеваниях желез внутренней секреции. Такие дети очень бледны, у них рыхлые, пастозные ткани; они малоподвижны, часто болеют и плохо переносят заболевания. Своевременное предупреждение развития гипотрофии имеет очень большое значение, так как эти дети в связи с пониженным иммунитетом чаще болеют, заболевания у них протекают тяжелее, сопровождаясь гнойными и септическими осложнениями. В зависимости от нарушения питания различают гипотрофию I, II и III степени (атрофия). Дифтерия носа у ребенка Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка, препятствующая нормальному дыханию. Выделения из носа содержат дифтерийные палочки, которые нередко инфицируют кожу верхней губы. При дифтерии носа температура часто остается нормальной, самочувствие ребенка мало нарушается. Если заболевание не распространяется на другие органы, оно протекает благоприятно. Ввиду того что самочувствие ребенка при дифтерии носа не изменяется, она может быть просмотрена. Ушибы и ссадины у детей Маленькие дети чрезвычайно подвижны и любопытны, но вместе с тем неосмотрительны, неопытны и беззащитны. Они часто падают, хватают острые и режущие предметы и при недостаточном контроле со стороны взрослых наносят себе повреждения. Это самый частый вид повреждений, возникающих при падении, ударе о твердый предмет, неосторожном обращении с игрушкой и т. п. Чаще встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба обнаруживают небольшую отечность или же поверхностное повреждение кожи (ссадины). Иногда в результате разрыва кровеносного сосуда возникает кровоизлияние в глубине тканей и образуется мягкая припухлость — гематома. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль Навигация по сайту: Заболевания детей Безопасность детей Детский рацион питания Новорожденные Детский сад Школа. Дети Психология детей Творческие дети Дети.Воспитание детей Дом.Семья Развитие,речь, игры Физическое воспитание Детский отдых Закаливание Стихи, песни, загадки Детские игрушки Поделки детские из бумаги Методические пособия Игры и игрушки детские своими руками Методики раннего развития детей Оригами для детей Расти дальше Детские болезни Здоровье Реклама для мам и пап: Ого! Как интересно! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Эпидемический паротит у детей Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже заразен в последние дни этого периода. После перенесенного заболевания остается стойкий иммунитет. Заболевание начинается остро. Появляются боли во время жевания и припухают околоушные слюнные железы. Сначала припухает передняя доля железы впереди уха, потом задняя — за углом нижней челюсти; соответственно этому отекают мягкие ткани, кожа над опухолью не изменена. Носовое кровотечение у детей У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения. Если через 3—4 минуты кровотечение не останавливается, в соответствующую половину носа вводят марлевый тампон, смоченный перекисью водорода, и прикладывают холодный компресс. Переломы костей. При падении ребенка могут возникнуть переломы костей. У детей ясельного возраста чаще наблюдаются переломы ключицы и верхних конечностей. Пульпит у детей Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Дистрофия у детей Дистрофия в виде тучности встречается нечасто. Обычно она возникает в результате перекармливания и при некоторых заболеваниях желез внутренней секреции. Такие дети очень бледны, у них рыхлые, пастозные ткани; они малоподвижны, часто болеют и плохо переносят заболевания. Своевременное предупреждение развития гипотрофии имеет очень большое значение, так как эти дети в связи с пониженным иммунитетом чаще болеют, заболевания у них протекают тяжелее, сопровождаясь гнойными и септическими осложнениями. В зависимости от нарушения питания различают гипотрофию I, II и III степени (атрофия). Дифтерия носа у ребенка Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка, препятствующая нормальному дыханию. Выделения из носа содержат дифтерийные палочки, которые нередко инфицируют кожу верхней губы. При дифтерии носа температура часто остается нормальной, самочувствие ребенка мало нарушается. Если заболевание не распространяется на другие органы, оно протекает благоприятно. Ввиду того что самочувствие ребенка при дифтерии носа не изменяется, она может быть просмотрена. Ушибы и ссадины у детей Маленькие дети чрезвычайно подвижны и любопытны, но вместе с тем неосмотрительны, неопытны и беззащитны. Они часто падают, хватают острые и режущие предметы и при недостаточном контроле со стороны взрослых наносят себе повреждения. Это самый частый вид повреждений, возникающих при падении, ударе о твердый предмет, неосторожном обращении с игрушкой и т. п. Чаще встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба обнаруживают небольшую отечность или же поверхностное повреждение кожи (ссадины). Иногда в результате разрыва кровеносного сосуда возникает кровоизлияние в глубине тканей и образуется мягкая припухлость — гематома. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль Навигация по сайту: Заболевания детей Безопасность детей Детский рацион питания Новорожденные Детский сад Школа. Дети Психология детей Творческие дети Дети.Воспитание детей Дом.Семья Развитие,речь, игры Физическое воспитание Детский отдых Закаливание Стихи, песни, загадки Детские игрушки Поделки детские из бумаги Методические пособия Игры и игрушки детские своими руками Методики раннего развития детей Оригами для детей Расти дальше Детские болезни Здоровье Реклама для мам и пап: Ого! Как интересно! Детский врач Как вы решились на второго? Вопрос к тем, кто хочет или уже счастливый обладатель более, чем одного дитяти.
Любовь и просто желание (страстное) родить несколько детей - это понятно.
а вот что именно вас мотивирует на это?
причины могут быть у людей самые разные.
кто-то говорит, что не хочет оставлять одного ребенка в этом мире - нужен братишка-сестренка.
кому-то хочется, чтоб они сами возились - мол времени будет больше.
кто-то может сказать, что у меня так дома было и мне хочется в к тому же своей семье так же.<!--more--> кто-то, наоборот, -
рос один и всегда хотел младшего.
Как вы решились на второго? Почему?
у меня об этом такая каша в голове.
мне кажется, что появление второго (и т.д.) ребенка уворует какие-то моменты у первого - что-то уже не успел, что-то пропустил, чего-то недодал. И второму, ребенку, кстати, тоже - уже нельзя дать так много, как первому, когда он еще единственный.
Я сейчас просто упиваюсь каждой минутой, проведенной с дочкой. И мне кажется, что я, с одной стороны не переживу такого счастья - иметь сразу ДВА таких счастья, а с другой - постоянно буду чувствовать, что что-то потеряла. Если сейчас я буквально впитываю все, что связано с ребенком, все ее новые умения и любые изменения, то с появлением второго я так много пропущу. Равно как и с младшим ребенком не будет возможности проводить такое колоссальное количество времени, как с первой дочерью. Значит, тоже пройдут мимо - какие-то первые кряхтения, эмоции, умения, навыки, интересы, нужды...
Сумбурно, но, думаю, понятно, о чем я.
korgimama,
Ох,мне кажется, первые дети больше страдают от нашей тревожности и излишнего внимания.Больше напряжения в воздухе ради одного детеныша. а расти лучше в расслабухе!
я не труды по уходу имею в виду, а психологические, как всегда, моменты!
Ариэлла,
Для меня было и есть много причин, почему я хочу много детей, но только не
[quote]кому-то хочется, чтоб они сами возились - мол времени будет больше[/quote]
Хоть я пока свежая двойная мамашка, но не могу сказать, что я пропускаю что-то у каждой из них. Зато сколько счастья наблюдать за обеими, сколько эмоций, когда старшая целует маленькую, когда младшая во все глаза следит за старшей, это невозможно передать.
И с двумя и с больше детьми чуткая мама увидит и найдёт то неповторимое, интересное, прекрасное, единственное, что есть в каждом ребёнке, а нечуткая и в одном единственном не разглядит.
Nush,
Попробую и я рассказать свои мысли по этому поводу. Хотя это ох, как не просто...
У меня есть брат. Он старше меня ровно на 1 год и 1 неделю. Мы с ним везде вместе, начиная с подготовительной группы детского сада. Я "прыгнула" вперед, чтобы пойти вместе с ним в школу. Мы учились в одном классе, получилось так, что выбрали один институт. Вместе не поступили с первого года, но поступили в следующем. Очень хотели разделиться по разным группам хотя бы в ВУЗе, но опять получилось так, что оказались в одной. Мы с ним, как близнецы... Наша мама вспоминает, что с нами вообще никаких забот не было. Мы всегда развлекали друг друга сами, нам не могло стать скучно, мы ни к кому не приставали и не требовали внимания.У нас был свой мир. В мои 3 и его 4 года мы придумали собственной государство, мама говорит, что похлеще Швамбрании. Мы вместе рисовали, вместе писали стихи, придумывали новые правила практически ко всем настольным играм. Было, конечно же, и соперничество. Но оно приводило только к тому, что каждый стремился научиться чему-то лучше, чем второй. Например, если меня наша тетя учила играть на пианино "К Элизе", братику потребовалось срочно выучить "Лунную сонату". В 12 лет. (Хотя, никакого музыкального образования у нас нет. Просто разучивали что-то по памяти.) Когда он решил научиться играть не гитаре, я, конечно же, тут же загорелась точно такой же идеей... В результате такого соперничества мы только учились вдвое больше. У нас был кукольный театр и мы сами придумывали сказки и истории. На лето нас отправляли к родственникам на Волгу или в Беларуссию, а там кроме нас двоих опть же друг у друга никого не было. Мы вместе сидели на заборе, собирали фрукты, лазая по деревьям, вместе учились вязать салфеточки... В процессе обучения мы помогали друг другу там, где кто-то был слабее. Да, мы и дрались, и ругались, как все нормальные дети... Но когда я долго болела, и меня отправилик бабушке лечиться, братик от скуки катался целыми вечерами на двери, в результате чего дверь до сих пор не закрывается плотно. А лет в 20, когда я вдруг подумала, что когда-нибудь, возможно очень скоро, мы будем жить врозь, мне стало как-то плохо-плохо... Аж трясло, и слезы на глаза наворачивались...
Самое интересое, что все мои подруги, глядя на нас, были полны желания родить тоже двоих и обязательно с маленькой разницей... А кто-то даже начал жалеть, что он у родителей один, опять же, наблюдая за нами...
Есть у нас еще двоюродный братик. Он у родителей один. Как же он ко всем приставал, чтобы его развлекали! Как ему было скучно! Единственная радость была, когда мы к ним на выходные приезжали. Он даже нас отпускать домой не хотел, плакал...
А сейчас, когда моя 10-месячная дочка ползает за мной целый день, требуя развлечений (я даже из комнаты не могу выйти, чтобы она за мной не бросилась), я жду-не дождусь, когда же "будем делать братика"... Ничего, совсем немного осталось!...
И почему-то в последнее время, на улице, глядя на 4-5 летних детишек, которые гуляют с мамами и бабушками (но без братиков-сестричек), мне их становится так жалко, прямо почти до слез. Мыкаются они, бедные, скучно им. С бабушкой не побегаешь наперегонки, с мамой не залезешь на дерево...
К чему это я здесь так разорялась ? К тому, что ДВОЕ ДЕТИШЕК ДОЛЖНО БЫТЬ! Ну, или трое...Это мамам виднее. Зато и маме вдвое больше счастья...
Nush,
Вчера не получилось дописать. Продолжу сегодня...
У моего мужа тоже есть брат. Старше чуть меньше, чем на 2 года. Но они никогда не были близки друг с другом так, как мы с братиком. Казалось бы - два мальчика, больше дружить должны, ан нет... И сейчас мой муж на все мои попытки завести разговор на тему "а когда же второго?" обещает "потом как-нибудь подумать". Полгода уе обещает...
У его брата уже двое детишек. Девочке 4,5 годика, и мальчику два. Они тоже никак не хотят играть вместе. Но тут, как мне кажется, виноваты только родители, только их воспитание!
Я знаю очень многих "тетенек солидного возраста", которые жалеют, что родили только одного ребенка. И потом - детки так быстро растут... Неужели не хочется еще раз пройти все радости младенчества ? Нужели не хочется еще раз испытать те чувства, которые возникают при первом крике новорожденного человечка? Услышать первое "мам-м-м"? Помочь сделать первые шаги? Покачать на ручках крошечное существо, для которого Вы - самый необходимый человек на свете? Рассказать, почему светит солнце, почему бывает зима?... Он же ничего-ничего еще не знает! А Ваш первый ребенок, как это не грустно, очень быстро перестанет в Вас так остро нуждаться. Уже года в 3 ему нужны будут друзья для игр. А с мамой не залезешь вечером под стол, накрытый одеялом, с фонариком и не будешь страшно рычать. Мама должна сидеть снаружи и пугаться ! (Это только Я так думаю! Не вздумайте обижаться и возмущаться! )
Не знаю... У всех разное мнение на этот счет... Но, опять же, _Я_ думаю, что как бы мама не любила своего единственного ребенка, как бы много времени не посвящала ему, она никогда не заменит ему братика или сестричку. Ведь мама не может заменить папу, это совсем разные важные люди в жизни маленького человечка. И с бабушками-дедушками как правило лучше, чем без них. Каждый член семьи может дать ребенку то, что не дадут другие. А брат или сестра - это что-то совершенно особенное...
Евгеньевна,
Я обожала своего старшего сына.. ну, просто передать невозможно, как! И в какой-то момент я поняла, что:
1. Это ненормально уже
2. Как же он останется совсем один на белом свете, когда мы с его отцом помрём?
Поэтому я родила ему брата. Было ужасно страшно, напуганная первыми родами, я готовилась к верной смерти, но всё равно...
Как видите, живая пока Которого из них больше люблю, не скажу. Точнее, люблю их по-разному. Польза им друг от друга огромная. Характеры абсолютно разные, один учит другого своим примером, как надо получать знания, а второй - как надо быть настоящим мужчиной. (упрощённо)
Жалко, что не родила третьего. После шести лет непрерывного декрета как-то не было таких мыслей... А зря.
Heleshka,
Nush И добавить нечего, так хорошо сказала Вот все мои мысли выразила.
А еще хочу сказать, что жалею даже, что родилась не в Армении или Грузии или где-нибудь на Востоке, потому что там семья это не пустой звук, там даже дальний родственник это родной человек. У нас все совсем не так. Конечно, бывают везде исключения, но я бы хотела воспитать так, чтобы за семью свою стояли горой, и радости вместе, и горести. Получится или нет, другой вопрос.
Ариэлла[quote]И с двумя и с больше детьми чуткая мама увидит и найдёт то неповторимое, интересное, прекрасное, единственное, что есть в каждом ребёнке, а нечуткая и в одном единственном не разглядит. [/quote]
SashaW А ты мужа любишь? Только честно Шучу, шучу. Уверена, что любишь. Ты когда дочку родила не боялась, что она украдет время, которое вы раньше проводили вдвоем с мужем, что ему будет не хватать внимания, что вы не сможете быть вместе всегда, когда захотите? Тебе же, наверное, это даже в голову не приходило. Ведь это ваша дочка, вы просто станете еще стастливей, в вашей жизни появится еще одна радость, чудо. Так и со вторым малышом будет, твою любовь не придется делить, ее просто станет больше в два раза.
Nush,

2. Как же он останется совсем один на белом свете, когда мы с его отцом помрём?  :cry:
У нас с братом есть друг. Мы сначала в школе вместе учились, а потом и в институте. Около двух лет назад у него умерла мама. Буквально через 4 месяца умер отец. Он остался совсем один. В 26 лет. Есть только какая-то не вполне здравомыслящая бабушка, которая живет неблизко. Слава Богу, через два месяца после похорон отца, его любимая девушка забеременела. Он, конечно же, сразу женился. Дочке вот-вот годик исполнится...
Грустно, но и такое бывает...
Tartan,
Nush, Как Вы хорошо написали! Просто аж слёзы на глазах.
Действительно, в маленькой разнице есть свои преимущества, нужно только родителям сжать зубы и пережить первые год-полтора, когда один ещё не ходит толком и тербует помощи, а второй вообще висит на руках. Я как-то наблюдала такой картину - мама дыла просто офонаревшая , правда один малыш тогда болел, а второму-то тоже внимание нужно.
У меня с братишкой 6 лет разницы. Я его совсем маленьким даже как-то и не помню, но потом, конечно, играли вместе. Мама говорит, что я наряжала его в платья, как куклу, и веселились мы отлично. Дрались тоже, не без этого. Я ОЧЕНЬ рада, что у меня есть брат, родная кровь. У меня за него душа болит, и это хорошо, по-моему - когда за кого-то переживаешь и болеешь. Сейчас мы с ним очень хорошие друзья, не скажу, что мы просто часть друг друга, но бы любим друг друга и всегда нам есть о чём поговорить .
Я не хочу, чтобы моя дочь торчала в этом мире одна, как пень. Раньше я хотела 2-х детей - стандартный набор, так сказать. А сейчас вот с удивлением всё больше понимаю, что я совсем не против и большего кол-ва, и только собственный неизжитый до конца эгоизм и глупые страхи из-за дурацких денег удерживают меня от ещё, по крайней мере, 2-х деток. Втайне надеюсь, что когда уговорю мужа на вторoго ребёнка, то это будет двойня (генетических предпосылок у нас для этого достаточно). Вот было бы здорово!
fraoola,
Да, у всех по-разному бывает. А разница у детей - не угадаешь, как лучше, а как хуже. У нас получилось, как у меньшинства - приличная разница - 14 лет 5 месяцев. Когда рос первенец, вроде хотели второго, но то было не до того, то квартира маленькая, то стажировка заграничная, то работать начала, то просто не могли решиться, тянули-тянули... Дотянули. Когда маме хорошо за 30, а папа на 10 лет старше мамы. Надо было раньше затевать все это, наверное. Сейчас бы о третьем думали ( шутка ).
И вдруг под новый год неправильно безопасные дни сосчитали, а муж до сих пор думает, что это я нарочно подстроила. Мы просто не решились ничего сотворить с уже зародившейся жизнью...
Получилось - как получилось, зато мы насладились детством единственного сына, можно сказать, он вырос уже почти, а тут опять - вторая молодость, как много лет назад... Младенец, кроха, у нас совсем другие, более зрелые эмоции, все делаем иначе, более сознательно, более терпеливо.
Мы очень счастливы, и первенец любит братишку, хотя часто вредничает ( о, трудный возраст... ).
Ариэлла,
Nush
Как написано… Может, зайдешь в «плодить нищету», там у нас давно спор идёт
ати,
почему больше одного?интересный вопрос.....я после рождения первого детей не хотела.сына люблю безумно и всё не могла понять как же я буду любить второго,и всё мне казалось,что если второй будет,первого чем-то обделить придётся,чувствовала себя чуть ли не виноватой,когда позволяла себе думать о втором ребёнке.в общем,не хотела больше одного.но мой муж очень хотел,и не только двух детей,а пятерых,как минимум ,в общем на второго он меня уговорил.и сейчас я совсем не жалею,и даже подумываю,какая разница в возрасте предпочтительнее между вторым и третьим.так и не знаю,почему мне стало нравиться то,что у меня будет больше одного ребёнка,не знаю как ответить на ваш вопрос,не могу назвать конкретных причин,просто радуюсь тому,что детей будет больше одного,а может и больше двух со временем.....
анюша,
братья и сестры это самый дорогой подарок , который только можно сделать ребенку !
я это сейчас поняла и очень благодарна своим родителям , что у меня есть сестра . Хотя мы с ней разные люди и споры у нас не редкость , но ВСЕГДА она является той поддержкой , которую не способны дать ни друзья , ни муж , ни даже родители ! я честно , всегда и и скренне считала , что один ребенок в семье - это ребенок обделенный.
olgau,
SashaW, [quote]Как вы решились на второго? Почему?[/quote] Очень долго не хотела второго, но наш ненаглядный сынок вырос и уже не требовал много внимания. В семье создался ваккум. Мы все дружно почувствовали, что пора, момент настал... и родили второго. Теперь также упиваемся и наслаждаемся все вместе вторым... Маленькую разницу между детьми не приветствую - это не для меня.
magvier,
Я знаю одну пару, у которой была одна дочь, они обожали ее, жили только для нее. О втором ребенке даже думать не хотели, боялись, что не смогут дать обоим любви и ласки. В один в день они остались вдвоем , их дочь убил врач . Горе подорвало здоровье обоих, они очень пожалели, что не родили еще одного . После нескольких мучительных лет они решились родить малышика. Не хочется думать о плохом , но мы живем в такое время, что один ребенок - это мало, в жизни может случится все, что угодно, и лучше родить 2-3, чем одного и потом остаться ни с чем.
Мама Абушки,
У нас с сестрой 3 года разницы, но мы всегда были вместе, общие друзья, общие походы в театр и кафе, и т.д. Я как-то не могу представить одного ребенка в семье. И так же согласна с Тартан: Я не хочу, чтобы моя дочь торчала в этом мире одна, как пень. [/quote] и с [quote]мы живем в такое время, что один ребенок - это мало, в жизни может случится все, что угодно, и лучше родить 2-3, чем одного и потом остаться ни с чем.[/quote] а с чем Вы хотите остаться родив трёх? По-моему это проявление родительского эгоизма... Дети нам не принадлежат... Я буду счастлива, если мои дети оторвутся от меня и станут самостоятельными и независимыми...
magvier,
olgau,
я в смысле, того, что можно остатся совсем одному и не будет никого родного. Я не хочу чтобы мои дети всю жизни были около меня , я тоже хочу чтобы они выбились в люди. На прошлой неделе мы похоронили родственницу , у нее осталась дочь в возрасте, у которой нет ни мужа, ни детей. Вот про такой вот случай я и говорю.
olgau,
magvier, да, с этим я согласна (и с возрастом всё больше осознаю), что родные люди на земле (не важно как далеко) это поддержка, это тыл...
Клетка,
А я просто хочу еще ребенка....и если уж быть честной, то еще двоих.....я хочу родить их не для Вари, счастливой старости или Андрея.....просто для себя.......


Окончание. Начало см. здесь. Установка на целомудриеВ третьей главе "Формирование нравственно-психологической установки на целомудрие в программе воспитательно-образовательной работы" в соответствии с результатами диагностического исследования и с учетом предлагаемой нами психологической структуры установки на целомудрие нами разработана и реализована в учебно-воспитательной работе с учащимися комплексная программа формирования нравственно-психологической установки на целомудрие через создание таких условий в работе, которые бы максимально способствовали выработке у учащихся личностных качеств, составляющих эту установку. По результатам работы по программе в главе описаны данные контрольной сравнительной диагностики ЭГ и КГ учащихся. В соответствии с исходными предположениями исследования, формирующая программа по своей структуре и основным содержательным блокам воспитательной работы должна соответствовать психологической структуре установки на целомудрие. Она должна включать соответственно работу по следующим направлениям психологической подготовки: 1. Когнитивно-познавательная подготовка направлена на приобретение учащимися системы знаний о том, что такое сексуальность, сексуальные отношения и их роль в жизни человека, о последствиях внебрачных половых связей, о ложных причинах вступления в интимные отношения и существующих социальных мифах о последствиях этих отношений, о целомудренном образе жизни, общении и поведении. 2. Мотивационная подготовка решает основную задачу формирования мотивов, побуждающих воздерживаться от сексуальных отношений до брака и хранить себя в чистоте: стремление создать счастливую семью, желание быть здоровым, твердое следование нравственным принципам. 3. Операциональная подготовка включает в себя овладение системой практических действий и умений целомудренного поведения. Наиболее важное место занимает здесь выработка коммуникативных качеств и умений общения (коммуникативная подготовка), выработка усилий воли в том, чтобы контролировать потребности, противостоять искушениям, владеть навыками саморегуляции (волевая подготовка). Необходимым является участие воли в том, чтобы контролировать свои физиологические потребности, чтобы противостоять сексуальному давлению и устоять в искушениях сексуального характера (порнография, сексуальные отношения вне брака, мастурбация, виртуальный секс). Обучение способам и средствам управления эмоциональными состояниями, проявлениями чувств и переживаний в поведении и общении (эмоциональная подготовка). 4. Рефлексивная подготовка направлена на самоосознание подростком себя, как личности успешной или неуспешной, значимой или незначительной, любимой или нелюбимой, которое влияет на целомудренное поведение. Самодиагностика убеждений, мотивов, поступков, состояний помогает отслеживать и анализировать настоящее и понимать, что необходимо для достижения целомудрия, как нравственно оправданного образа жизни и условия счастливой семейной жизни в будущем. В процессе этой работы учащиеся знакомятся с результатами диагностики собственных качеств и обсуждают в группе возможные пути их коррекции. 5. Духовно-нравственная и ценностно-смысловая подготовка направлена на усиление ценностно-смысловых и духовно-нравственных ориентаций учащихся, осмысление значимости жизни человека, его целостности и нравственной чистоты, ценности семьи, таких ценностей как любовь, преданность, доверие, следование системе важных и ценных человеческих добродетелей (благоразумие, воздержанность, справедливость, верность, стойкость и другие). Духовно-нравственная подготовка составляет стержень программы, также как духовно-нравственный компонент установки на целомудрие является ее стержнем, определяющим уровень ее развития. Программа в целом направлена на формирование целостного внутреннего мира духовно-нравственной и целомудренной личности подростков. Для участия в программе была сформирована экспериментальная группа учащихся из числа испытуемых с несформированной установкой (72 чел.), выявленной в диагностическом исследовании. Для осуществления в последующем контрольной диагностики была сформирована также контрольная группа из 72 учащихся, также из числа испытуемых с несформированной установкой. Эти учащиеся КГ не принимали участие в программе формирующей работы. Работа по формирующей программе охватывала 3-летний период взаимодействия с учащимися на экспериментальной площадке МОУ СОШ № 14 г. Балашиха Московской области. На протяжении этого времени осуществлялись наблюдения за учащимися, встречи и беседы с родителями, проведение диагностических исследований, организация формирующей воспитательно-образовательной работы. Для проведения формирующей программы использовались занятия факультатива по психологии, а также специально организованные групповые занятия с учащимися в учебно-тренинговых группах (УТГ) и дискуссионных группах во внеучебное время. Целью программы является обеспечение условий оптимального развития психологических свойств, мотивов, умений и навыков, определяющих устойчивую направленность на здоровый и целомудренный образ жизни. Психологическая подготовка направлена на развитие всех сторон сложной структуры личностных свойств во взаимодействии всех влияющих на нее факторов. Результатом психологической подготовки предполагается прочная и стабильная психологическая установка на целомудрие, целомудренный образ жизни, целомудренное общение и поведение, твердый, уверенный, добровольный и осознанный жизненный выбор, связанный с отказом от сексуальных отношений до брака, подкрепленный системой умений и действий по осуществлению этого выбора в реальном жизненном процессе. Данная установка конкретизируется в следующих, соответствующих аспектам подготовки, видах готовностей: интеллектуально-когнитивная, мотивационная, коммуникативная, рефлексивная, ценностно-смысловая и нравственно-духовная. В каждом из названных содержательных блоков программы реализуются воспитательно-образовательные задачи, соответствующие его содержанию. Основными формами работы являются тематические беседы, чтения с обсуждением, дискуссии, упражнения, ролевые игры, проигрывание и разбор ситуаций, инсценировки, творческие мастерские, домашние задания. Важными формами работы являются психологические тренинги общения, уверенности в себе, снятия страхов неудачи, отвержения и чувства вины, рефлексивные тренинги, направленные на оптимизацию самооценки учащихся и другие формы работы. В программе интегрированы и соотнесены диагностические и коррекционно-формирующие виды работы по каждому направлению подготовки. Например, работа по когнитивному блоку включает тестирование уровня психологической установки на целомудрие; рефлексивный анализ своих взаимоотношений с другом или подругой на предмет оценки их по критериям истинной любви или ложной влюбленности, тематические обсуждения-дискуссии "Фундамент жизни" (определение жизненных целей); "Свободное время" (умение использовать и планировать свое свободное время); "Правила честной борьбы" (как правильно и честно решать конфликты); "Что такое любовь" (качества настоящей любви, ее отличия от влюбленности); "Свидания" (умение строить отношения друг с другом); "Дизайн брака" (принципы построения супружеских отношений). В содержании мотивационного блока проводится диагностика эмоционально-личностных состояний и мотивов общения, анализ мотивации поведенческого выбора, предусмотрены занятия УТГ ("Построение жизненных целей") и ролевые игры-упражнения ("Цели", "Смысл жизни", "Пять лет спустя" по материалам К. Фопель). Программа операционального блока включает диагностику уверенности в себе, уровня оптимальности самооценки, а также комплекс групповых занятий и упражнений ("Укрепление воли", "Искоренение вредных привычек", "Выработка полезных привычек", "Выработка уверенного поведения") и ролевых игр ("Противостоим искушению", "Скотч" и другие). В работе по ценностно-смысловому блоку предусмотрены занятия УТГ, а также дискуссионные встречи и фестивали по темам: "Один шаг в свое время" (на осознание и принятие осмысленного планирования жизни); "Жизненные истории" (знакомство и обсуждение реальных историй о счастливых и несчастных судьбах, связанных с целомудренным или нецеломудренным образом жизни); "Два пути к зрелости" (о двух стратегиях удовлетворения желаний); "Полоса препятствий" (о жизненных трудностях, испытаниях и способах их преодоления для воспитания духовно-нравственной зрелости) и другие. Рефлексивный блок нацелен на осознание учащимися изменений собственной личности под влиянием работы и оптимизацию их самооценки. В качестве итогового задания в этом блоке и по всей программе предусмотрены составление и последующий анализ психологических "Автопортретов" учащихся по программе самоанализа. По результатам образовательно-воспитательной работы по разработанной программе проведены сравнительная контрольная диагностика уровня установки на целомудрие, полная диагностика всех личностных характеристик испытуемых экспериментальной группы и контрольной группы. 1. Показатель установки на целомудренный образ жизни, соответствующее поведение и общение, на воздержание от сексуальных отношений до брака у учащихся экспериментальной группы вырос очень существенно, тогда как у учащихся контрольной группы даже несколько усилилась противоположная установка. Это означает, что проведенная программа воспитательно-образовательной работы с учащимися экспериментальной группы обладает высоким формирующим нравственно-психологическим потенциалом. Тогда как "естественные" условия подростковой среды продолжают поддерживать и укреплять безнравственные установки в вопросах пола. 2. Практически по всем диагностированным личностным свойствам у испытуемых ЭГ произошли существенные позитивные изменения в уровневых показателях. Значительно усилились внутренние, нравственные мотивы выбора поведения и общения и ослабли мотивы внешние. Наиболее значительные позитивные изменения наблюдаются в эмоциональной сфере, где существенно снизились страхи неудачи и отвержения, переживаний чувства стыда или вины. Также значительны позитивные сдвиги в оптимальности самооценки и уровня уверенности в себе. Наиболее существенным является рост показателей уровня ценностно-смысловых и нравственно-духовных ориентаций учащихся экспериментальной группы. 3. Что касается показателей личностных свойств испытуемых контрольной группы, то за тот же период времени в них не произошло существенных изменений, хотя общая тенденция изменения уровневых показателей свойств, скорее негативная, чем позитивная. Так, например, наблюдается усиление негативных эмоционально-личностных состояний в виде страха неудачи и чувства вины (незначимое усиление), страха отвержения (статистически значимое усиление). Наблюдается выраженное повышение потребности в общении (социальная мотивация) у учащихся контрольной группы, однако при этом возрастает роль внешних мотивов выбора общения и поведения (страх наказания, желание получить награду и стремление к одобрению окружающих) и снижается роль внутренних, нравственных мотивов (уважение этических норм, стремление поступать разумно, руководство совестью). Все эти данные позволяют сделать вывод о существенной положительной роли воспитательно-образовательной работы по формированию установки на целомудрие и целомудренный образ жизни у подростков экспериментальной группы. Поскольку в построении программы образовательно-воспитательной работы были всесторонне учтены предположения о структуре нравственно-психологической установки на целомудрие, о психологических условиях ее становления и укрепления, о направлениях, путях и психологических средствах ее формирования, то можно считать, что результатами эксперимента убедительно подтверждены эти предположения, составляющие гипотезы исследования. Эти данные подтверждают проверяемую в нашем исследовании гипотезу о внутренней связи установки на целомудрие и личностных характеристик мотивационной, эмоциональной и ценностно-смысловой сфер личности подростков. Полученные данные позволяют говорить о высокой эффективности разработанной и реализованной программы и рекомендовать ее в качестве эффективного средства формирования установки на целомудрие, оптимизации связанных с нею свойств личности, создания психолого-педагогических условий формирования целомудренного образа жизни подростков, профилактики безнравственного поведения в вопросах пола и его негативных последствий в жизни подростков и молодежи в целом.


Плеврит у детей
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
Понос у грудного ребенка: причины и лечение поноса
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во
article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика