Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Умения детей различать предметы

Умения детей различать предметы

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению
24.07.19

Лучшие статьи
Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов В душе поэта, как в водах светлого озера, отражается время. Оно разное, поэтому и стихи то дышат светлой грустью, как у Сергея Есенина, то исполнены покоя и мудрости, как у поэта-философа Федора Тютчева... А еще в стихах поэта отражается его душа - ранимая, незащищенная, как у ребенка. Может, потому дети хорошо понимают стихи? В этом сборнике - кладезь мудрости. Оттуда можно черпать всю жизнь - и источник не оскудеет. В сборнике много стихов из школьной программы: дети легко найдут рекомендованные для чтения произведения. Пояснения в книге помогут больше узнать о времени, в котором творили великие русские поэты, объяснят непонятные или устаревшие слова. Стихи поэтов, не известных широкой публике, расширят представления читателей о русской поэзии. Роскошно иллюстрированная картинами русских художников, книга включила в себя подборку лучших стихотворений наших поэтов-классиков о природе, родном крае, временах года, и конечно о любви. Большинство поэтов хорошо известны каждому русскому человеку, но есть и те, с чьим творчеством нас не знакомили в школе. Например, мало кто знает, что великий князь Константин Константинович Романов, внук, племянник и двоюродный брат трех российских императоров, был талантливым поэтом и глубоко верующим человеком, выразившим в стихах красоту своей души. Издание будет полезно школьникам при подготовке домашних заданий по литературному чтению. Но и родителям дошколят стоит обратить на него внимание. Увы, мы слишком поздно начинаем знакомить своих детей с поэзией, а ведь каким прекрасным будет тихий вечер, проведенный с ребенком за чтением стихов Жуковского, Пушкина, Тютчева, Лермонтова, А. К. Толстого, Фета, Некрасова, Майкова, Никитина, Плещеева, Сурикова, Бунина, Блока, Саши Черного, Сергея Есенина... Стихотворения каждого автора предваряют краткие сведения о его жизни и творчестве. Такую книгу нужно иметь в каждом доме! Купить книгу на READ.ru | Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов Купить книгу на OZON.ru | Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов


Марина БородицкаяПоэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского известных поэтов: Р. Л. Стивенсона, А. Милна, Дж. Ривза, Э. Фарджен… И сказки тоже переводит. Переведенный ею двухтомник Алана Гарнера "Камень из ожерелья Брисингов" и "Луна в канун Гомрата" (изд. "Армада", М. 1996) получил диплом Британского Совета по культуре. Марина Бородицкая, бессменная ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин. А на вопрос BiblioГида (есть в Интернете такой замечательный сайт, посвящённый детской книге) "Почему Вам нравится быть писателем?" отвечает: "Потому что я чувствую себя счастливчиком, которому в самолете, или там в автобусе, совершенно случайно досталось место у окна. И мне нравится толкать соседа локтем в бок и кричать: "Смотри, смотри!" Булочная песенка Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон. Бублику понравился Школьник в колпачке, А Батону - бабушка В бежевом платке. Бублик в ранец бухнулся И понёсся вскачь, А Батон тихонечко В сетке кач да кач... Бублик познакомился С горкой ледяной, С четырьмя мальчишками, С девочкой одной. А Батон - с кастрюльками, С тёплым молоком, С бородатым дедушкой, С рыженьким щенком. Рыбкин телевизор Пруд замерз. Каток открыт! Вальс гремит. Фонарь горит. Подо льдом вздыхает рыбка И подругам говорит: "Поздний час, пора в кровать, Я детей устала звать, От фигурного катанья Их никак не оторвать!" Щи-талочка Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз-два-три, огонь зажжён - Кочерыжка, выйди вон! В школу Темно. Декабрь. Семь утра. Кричит будильник: "Эй! Пора!" ...Декабрьским утром, в семь часов, Я дверь закрою на засов, Чтоб в этот час, почти ночной, Мой сон побыл еще со мной. Я сон подушкой придавлю: Я так, я так его люблю! Запрусь, закроюсь - не найдут, Сожмусь, зароюсь - обойдут, Хоть ты тут разорвись, звоня, Хоть мир обрушься - нет меня!!! ...Но через час, как через год, Я выбегаю из ворот: Мне этот день уже знаком, Он у меня под каблуком Морозным голосом поет И стелет быстрый, длинный лед, - И я скольжу, и я скачу, И этот день прожить хочу! Ветрянка Ветрянка - хворь нестрашная, Да на дворе весна... Зеленкой весь раскрашенный Торчу я у окна. Зелененькие точечки Танцуют на ветру: Там приоткрылись почечки На липах поутру. Как будто расхворался Весь город вслед за мной Зеленою ветрянкой - Зеленкой ветряной! Медвежья школа Первого апреля, В первый день ученья, Пишут медвежата В школе сочиненья. Вывешена тема На большой сосне: "КАК Я ПРОСПАЛ КАНИКУЛЫ И ЧТО ВИДАЛ ВО СНЕ". Перелётный штукатур Перелётный штукатур Не боится верхотур: Прилетает к нам весной В старой люльке подвесной. Последний день учения Последний день учения! За окнами - жара... Все дневники с отметками Получены с утра, И новые учебники На следующий год За стопкой стопку пёструю Дежурный раздаёт. - Что там? Гляди, молекулы! - Ой, девочки, скелет! - Как будто бы учебников Не видели сто лет! И чуть не плачет Рыбочкин, Лентяй и весельчак: "Мне не досталась алгебра, Марь-Пална, как же так?" А твёрдые обложечки Так пахнут новизной, Каникулами длинными И свежестью лесной! И можно просто почитать Про средние века, Ведь на дом средние века Не задают пока. Лесное болотце Лужица! Скажи на милость, Как в ней столько Уместилось? Головастиков три штучки. Небо. Половина тучки. Ветка ивы. Птица зяблик. И корявый Мой кораблик! Первоклассник Первоклассник, первоклассник - Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашел: Погляделся - и прошел. Уши вымыты до глянца, Алый гриб на крышке ранца, Да и сам он как грибок - Из-под кепки смотрит вбок: Все ли видят? все ли знают? Все ль от зависти вздыхают? Первое сентября Обёрнуты книги, Готовы закладки, Бумагою гладкой Сияют тетрадки. В них будут отныне Писать аккуратно - Прощайте навеки, Помарки и пятна! Простой карандаш, Карандаш красно-синий И три запасных - Так и будет отныне. Взамен деревянной Линейки невзрачной Вчера ещё куплен Угольник прозрачный. Вот новенький ранец С защелкой тугою: Его никогда Не ударят ногою, На нём ни за что Не прокатятся с горки, В нём станут селиться Сплошные пятёрки! А утро начнётся С холодного душа; На завтрак завёрнута Жёлтая груша, И вкус её сладок, И вид её ярок, Как свет новой жизни - Без клякс и помарок! Канцелярская сказка Лист кленовый - желтый, влажный - Отправляется в полет. В магазин писчебумажный Устремляется народ. В магазин писчебумажный - Самый нужный, самый важный: Шелестящий, словно лес, Полный всяческих чудес. Есть там ручка-самописка, Карандашик-самогрызка, Есть конструктор "Сделай сам" Весом двадцать килограмм! Там на паре тонких ножек Вдруг пройдет сама собой Груда розовых обложек, Сверху - бантик голубой. Там и глобус в три обхвата Над толпой плывет куда-то И вращает, как живой, Великаньей головой. Как неведомые пташки, Вспархивают промокашки; Счетных палочек мешок Тащит кто-то, сам с вершок. Гномы дружною семейкой У прилавка голосят: "Двести в клетку! Сто в линейку! И в горошек - пятьдесят!" За охапками охапки Покидают магазин Кнопки, скрепки, краски, папки, Даже черствый пластилин... Весь товар писчебумажный, Самый нужный, самый важный, Раскупили до конца, - Кроме дяди продавца: Продавец был непродажный, Он стоял для образца. Отдышавшись еле-еле, Он снимает свой халат: "Вот и полки опустели, Скоро листья облетят". Новый год Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре, Всё - как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! Всё так же с ёлкиных ветвей Стекает мишура, И красный мяч блестит под ней, Подаренный вчера Но за ночь выпавший снежок Ещё так ровно-бел, И прошлогодний пирожок Ещё не зачерствел! Краткое руководство по отращиванию длинных кос Эх, мальчишкам не понять, Что за наслажденье - Косы длинные растить Чуть ли не с рожденья! Косы холить и беречь, Пестовать-трудиться Крупнозубым гребешком, Дождевой водицей. Детским мылом промывать Или земляничным, То настоем диких трав, То желтком яичным. Ах, как сладко поутру, Сидя на постели, Туго-туго их плести Или еле-еле, Чтобы этаким торчком Встали над плечами Или плавным ручейком По спине журчали... Как приятно выбирать Шёлковые ленты И от бабушек чужих Слушать комплименты! Нет, мальчишкам не понять Счастья непростого - Косы длинные носить Класса до шестого, А потом пойти, занять Очередь на стрижку И решительно сказать: "Режьте под мальчишку!" Ботаник Жил да был один ботаник, Захотел он съездить в лес: Взял тетрадку, тульский пряник И в электропоезд влез... По тропинке по весенней Не пройдя шагов пяти - Вдруг знакомые растенья Повстречал он на пути. Те здоровы, те хворают, Там детишки подросли, Те соседей затирают, Тех не видно от земли... Так ходил он вдоль опушки - Все картуз приподнимал, Гладил пышные макушки Да листочки пожимал. И приветствовал ботаник Всех по двадцать раз на дню - Словно городской племянник Деревенскую родню! Лягушка и тыква Лягушка у тыквы спросила: "Ты - ква?" Но та промолчала в ответ. "Бедняжка! Жива она или мертва? Скажите мне, да или нет?" Лягушка ладошкой стучала по ней И тыкала тыкву ногой, А тыква лежала на грядке своей И коркой блестела тугой. "Ты - ква? - надрывалась квакушка. - Ты - ква?" Пока не шепнул ей осот: "Хорошая тыква Всегда такова: Молчит себе знай да растёт". Феи Я зеркальце ручное Оставила в саду, Чтоб феи под луною Катались, как на льду. ...На зеркальце остались Хвоинки да сучки. Лентяйки! Накатались - И бросили коньки. Ореховый гном В орехе одном, В орехе лесном Вчера поселился Ореховый гном. В ореховый домик Он скрылся от всех, Но ветку пригнули, Сорвали орех, И вот Он плывёт В лукошке моём: Качается дом, Кувыркается гном, Гадает - Куда принесут? Съедят Или впрок запасут? Убежало молоко Убежало молоко. Убежало далеко! Вниз по лестнице Скатилось, Вдоль по улице Пустилось, Через площадь Потекло, Постового Обошло, Под скамейкой Проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило двух котят, Разогрелось – и назад: Вдоль по улице Летело, Вверх по лестнице Пыхтело И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: Закипело? Закипело!


Главное – удачно выбрать учебные пособия! Буквари и пособия ЖуковойСегодня выбор учебно-методической литературы крайне разнообразен, и многим трудно подобрать подходящее пособие. Поэтому и педагоги, и родители предпочитают проверенную временем методику, которая уже хорошо зарекомендовала себя. И если речь идет об обучении ребенка грамоте, то здесь нельзя не отметить методику кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Вы, несомненно, помните свой букварь. С него началась ваша дорога к грамоте. Этот букварь рекомендован Министерством образования и науки РФ. Скорее всего, вы не задумывались о том, что у букваря тоже есть автор. А между тем, создала это замечательное пособие Н.С.Жукова. В 2005 году «Букварь» Н.С.Жуковой удостоен звания «Классический учебник», и справедливо: ведь по этому букварю учились читать еще бабушки нынешних первоклассников! А Надежда Сергеевна Жукова до сих пор совершенствует проверенные временем и практикой методики и пишет новые пособия. Она продолжает традиции таких известных педагогов-практиков, как Е.Ф.Рау, А.Г.Ипполитова. Теперь книги Надежды Сергеевны Жуковой издаются в персональной серии издательства «Эксмо». Это, прежде всего, знаменитый «Букварь», а также пособия «Я говорю правильно! От первых уроков устной речи к Букварю» и «Я пишу правильно! От Букваря к умению красиво и грамотно писать», а также «Уроки логопеда от автора Букваря. Исправление нарушений речи». Методика известного педагога отличается высокой эффективностью, а структура книг - удобством в использовании. По этим методическим пособиям могут заниматься не только педагоги, но и родители, обучающие ребенка дома. Проверенная временем методика Н.С.Жуковой успешно используется с 1960-х годов и скоро отметит пятидесятилетний юбилей успешного применения.


Налетела грусть Налетела грусть ну что ж пойду пройдусь Ведь мне ее делить не с кем И зеленью аллей в пухе тополей Я иду землей невской Может скажет кто мол климат здесь не тот А мне нужна твоя сырость Здесь я стал мудрей и с городом дождей Мы мазаны одним миром Хочу я жить среди каналов и мостов И выходить с тобой Нева из берегов Хочу летать я белой чайкой по утрам И не дышать над вашим чудом Монферран Хочу хранить историю страны своей Хочу открыть Михайлов замок для людей Хочу придать домам знакомый с детства вид Мечтаю снять леса мечтаю снять леса Со Спаса на Крови Но снимая фрак детище Петра Гордость не швырнет в море День гудком зовет Кировский завод Он дворцам своим корень Хочу воспеть я город свой мастеровой Хочу успеть покуда в силе и живой Хочу смотреть с разбитых Пулковских высот Как ты живешь как ты живешь Врагом не сломленный народ Налетела грусть ну что ж пойду пройдусь Ведь мне ее делить не с кем И зеленью аллей в пухе тополей Я иду землей невской Может скажет кто мол климат здесь не тот А мне нужна твоя сырость Здесь я стал мудрей и с городом дождей Мы мазаны одним миром Глухари на токовище Глухари на токовище бьются грудью до крови Не на шутку расходились быть бы живу Вот так и мы когда-то жили От зари и до зари и влюблялись и любили Мчались годы с той поры Мчались годы стерлись клювы раны зажили давно Только шрамы доброй памятью остались А рябину всю склевали да порвали на вино Но кто помнил прилетали на знакомое окно Тянет осенью из леса дом над крышей бьется дым И антоновка созрела пожелтела Оглянуться не успел я Друг мой Вовка стал седым А ведь тоже было дело передергивал лады И на болотах все как прежде Крылья хлопают вдали Все буянят все расплескивают удаль Ну а я а я уже не буду занавесочку спалил И то вспомню то забуду как за птичками ходил Глухари на токовище бьются грудью до крови Не на шутку расходились быть бы живу Вот так и мы когда-то жили От зари и до зари и влюблялись и любили Мчались годы с той поры Утиная охота В плавнях шорох и легавая застыла чутко Ай да выстрел только повезло опять не мне Вечереет и над озером летают утки Разжирели утки осенью в большой цене Снова осень закружила карусель мелодий Поохочусь с ветерком по нотам прокачусь И сыграю если я еще на что-то годен И спою вам если я на что-нибудь сгожусь Я помню давно учили меня отец мой и мать Лечить так лечить любить так любить Гулять так гулять стрелять так стрелять Но утки уже летят высоко Летать так летать я им помашу рукой Не жалею что живу я часто как придется Только знаю что когда-нибудь в один из дней Все вернется обязательно опять вернется И погода и надежда и тепло друзей Так поскучаем да чтобы радостней была минута Нашей встречи а она уже не за горой Вновь весною из полета возвратятся утки Стосковавшись по озерам с голубой водой Так когда-то за лисой гонялся быстрый кречет Так и ныне он свою добычу сторожит Не прощайтесь говорю я вам до скорой встречи Все вернется а вернется значит будем жить Я помню давно учили меня отец мой и мать Лечить так лечить любить так любить Гулять так гулять стрелять так стрелять Но утки уже летят высоко Летать так летать я им помашу рукой Вещая судьба Заплутал, не знаю где, Чудо чудное глядел. По холодной по воде, в грязном рубище. Через реку, через миг, Брёл, как посуху старик. Толи в дальнем его лик, толи в будущем. А замёршая межа, а метели всё кружат, Я глазами собирал, слышал сердца стук. Одинока и горба, Не моя ли шла судьба, Эх, спросить бы, да губа онемела вдруг. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. А старик всё шёл, как сон. По пороше босиком, Толи вдаль за горизонт, толи в глубь земли. И чернела высота, и снежинки петь устав, На него ложились там, да не таяли. Вдруг в звенящей тишине Обернулся он ко мне. И мурашки по спине ледяной волной. На меня смотрел и спал Кто ты, старче, закричал, А старик захохотал, сгинув с глаз долой. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. Не поверил бы глазам, Отписал бы всё слезам. Всё, что было не со мной померещилось. Но вот в зеркале друзья. Вдруг его увидел я. Видно встреча та моя всё же вещая. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым. Полем, полем, полем, Белым, белым полем дым. Волос был чеpнее смоли - Стал седым.


Накануне Пушкинского дня России эксперты заявили, что современная школа не дает ученикам тех знаний о Пушкине, которые бы могли заинтересовать подрастающее поколение - содержание школьной программы и плохое преподавание способны вызвать только негативное отношение к творчеству великого поэта, передает РИА "Новости". 6 июня 2011 года исполняется 212 лет со дня рождения великого русского поэта. В советские времена этот праздник отмечался как Пушкинский праздник поэзии. Он всегда привлекал к себе внимание общественности и даже во времена сталинского террора сопровождался пышными и торжественными мероприятиями. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу Президента РФ «О 200-летии со дня рождения А. С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России». По мнению проректора по научной работе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Дмитрия Бака, Пушкин может быть доступен и понятен абсолютно всем, но на пути к подлинному пониманию русского поэта есть два препятствия. "Первое - "хрестоматийный глянец", показное возвеличивание Пушкина, его поверхностное прославление, в том числе и в рамках многочисленных юбилейных мероприятий. Второе препятствие - некачественное преподавание в школе, непрофессиональные учителя-словесники, которые навсегда отбивают интерес и вкус не только к Пушкину, но и вообще к поэзии", - сказал Бак. В свою очередь проректор по учебной работе Института русского языка имени Пушкина Галина Левина считает, что современной молодежи многое непонятно в романе "Евгений Онегин", ей более доступна пушкинская лирика или проза. "Для современной молодежи более доступны пушкинские стихи, чем "Евгений Онегин". Конечно, этот роман - энциклопедия русской жизни, но та жизнь настолько далека от современного читателя, о стольких вещах он не имеет представления, что ему трудно понять многое в романе", - сказала собеседница агентства. "Усеян плошками кругом блестит великолепный дом", "Пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед", "Два раза в год они говели, любили круглые качели" и так далее", - процитировала Левина, добавив, что легче воспринимается простая и очень понятная лирика. "Нет никаких преград между Пушкиным и современными молодыми людьми, если они поэта не знают, не понимают - это вина тех, кто не делает необходимых усилий для объяснения", - сказал проректор РГГУ. "К сожалению, наши дети никакого удовольствия от школьного курса литературы не получают. Их не учат наслаждаться красотой слова, а заставляют зубрить "образы" Онегина и Печорина, но зубрежка никогда радости не доставляла. То, как представлен Пушкин и другие классики в школьной программе, вызывает у ученика неприязнь, постепенно вырабатывая стойкое отвращение к чтению", - считает Левина. По ее мнению, у современных учителей совершенно не хватает времени, чтобы вместе с учениками получить удовольствие от процесса чтения художественной литературы. "У педагогов есть программа, они ее гонят бегом-бегом. Главное - натаскать учеников на правильное выполнение ЕГЭ. В школах не учат наслаждаться художественным словом. Поэтому, когда к нам приходят на филологический факультет вчерашние школьники и начинают читать Пушкина, они находят для себя откровения буквально в каждой строчке", - считает она.


Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика