Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Первые активные движения ребенка

Первые активные движения ребенка

Попытка достать игрушку способствует развитию ползания или поворотов туловища у ребенка, лежащего на животе. Игрушки могут быть использованы для стимуляции активных движений руки и т. д. Первые активные движения ребенка связаны как с внешними
24.09.19

Лучшие статьи
Учить ребенка сексу - значит, развращать егоПомню, с каким нездоровым интересом мы в десятом классе ждали, как на "Этике и психологии семейной жизни" будут рассказывать о том, о чем и думать-то в нашем возрасте считалось неприличным. Но наша учительница, ныне заслуженный работник образования Л.Н. Русакова, предмет повела совершенно неожиданно. Нам на самом деле рассказывалось о семейной жизни, об отношениях между людьми, о домашнем хозяйстве. Мы немало хохотали, прочитав в анкетах, как мальчишки пыжились, пытаясь познать, из каких продуктов и по какой цене был приготовлен вчерашний ужин. Или когда на примере наших же одноклассников было объяснено, что людей могут любить за разные качества. Соседка по парте была в гневе, когда после тех же анкет выяснилось, что в разведку бы с ней пошло аж 9 человек, а вот в кино - никто! Если бы нам показали, как надевать презерватив на банан или правильно заниматься мастурбацией, большинство опробовало бы это немедленно. А ведь именно этим "премудростям" учит детей программа "Изменения", которая сейчас ведется в 55 школах города Тюмени, причем люди, заинтересованные в продвижении этой программы, пытаются даже заключить договор с Департаментом образования: дескать, нужная это программа, да и в Министерстве вроде никто не против. Идеологом продвижения этой программы является РАПС (Российская Ассоциация Планирования семьи), филиал Международной Ассоциации Планирования семьи. МФПС была создана в 1951 году Маргарет Зангер, соратницей Гитлера. Вот несколько ее цитат: "Нужно уничтожать неполноценные, генетически второсортные расы", "Самое милосердное, что может сделать большая семья своему ребенку - это убить его", "Контроль за рождаемостью - не более чем процесс уничтожения сорняков человечества", "Брак - дегенеративный институт общества". Маргарет Зангер умерла от наркотиков и алкоголя в 1966 году, но дело ее живет. В США введение уроков сексологии в школах привело к возрастанию подростковых изнасилований, беременностей, абортов (кстати, МФПС великодушно организует для школьниц аборты в урочное время - чтобы не знали родители). Сейчас на уровне правительства США пропагандируется семья, девственность до брака, воздержание - взамен плодов сексуальной революции. А мы считаем, что если отправили ребенка в школу, то можем быть спокойны - там его плохому не научат. Научат, к сожалению, если мы будем к этому безразличны. Вот цитата из журнала "Планирование семьи", 2/94: "Для того чтобы познакомить подростка с последствиями небезопасного секса, т.е. секса без мер предосторожности, помочь ему познать истинные ценности и помочь ему почувствовать удовольствие от его сексуальности, необходимо сексуальное образование... Консультирование и обслуживание в области контрацепции должны стать легко доступными для подростков... Консультанту не следует прибегать к нравоучениям". И так далее. Господи, какое у нас было счастливое детство, не омраченное заботой о контрацепции! Мы могли искренне влюбляться! А наши дети, по мнению РАПСа, уже не могут быть такими - они просто должны быть озабочены. Некоторые материалы РАПС оцениваются экспертами как порнография, причем многие из них адресованы детям. РАПС, представляясь медицинской организацией, входит в доверие к директорам школ, заключает с ними договора и проводит уроки под названием типа "Изменения", "Валеология" и т.п. Известны случаи, когда представители РАПС втайне от родителей демонстрировали детям порнографические фильмы. Есть документы, свидетельствующие, что РАПС, заключив договор с фирмой Procter and Gamble, заключила с этой фирмой договор, по которому обязалась охватить 90% российских школьников т.н. "половым воспитанием". Внутренние дела РАПС окружены строгой секретностью и практически недоступны для посторонних, в т.ч. и для родителей пострадавших детей. Родителям полезно будет знать, что, согласно, действующему законодательству, они имеют преимущественное право воспитывать детей в соответствии со своими представлениями и традициями. Кстати, в исламских странах прямой и грубоватый народ половое воспитание своих детей запретил раз и навсегда. Там, кстати, практически нет абортов, количество половых инфекций и бесплодных пар близко к нулю. Что поделаешь - неграмотный, непросвещенный народ... Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок с подачи уважаемого человека, учителя, не узнал то, о чем не поздно будет узнать и после школы, заранее поставьте в известность руководство школы о своих взглядах. Конечно, можно будет подать в суд и после просмотра порнофильма, но ведь в сознании ребенка это уже останется. Образец заявления. Директору школы (ПТУ, гимназии)№... ФИО от матери (отца) несовершеннолетнего ученика ... ФИО... класса Заявление. Довожу до сведения администрации школы, что категорически возражаю против осуществления в отношении моего ребенка полового воспитания (сексуального просвещения) в любых формах (лекциях, беседах, демонстрации видеопродукции, наглядных учебных пособий, раздачи рекламных гигиенических средств и печатной продукции) как в рамках образовательного процесса, так и за его пределами, в рамках внешкольной работы или дополнительного образования. В случае незаконных действий в отношении моего ребенка оставляю за собой право обращаться за защитой в судебные и правоохранительные органы в соответствии со статьями: 3, 239 Гражданско-процессуального кодекса РФ; 7, 21, 38, 43,45,46 Конституции РФ; 4,14 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; 54, 56,63,64 Семейного кодекса РФ; 12,21,150,151 Гражданского кодекса РФ; 8,20 Федерального закона "О рекламе". Дата, подпись.


Любовь в подростковом возрастеМожет, я просто эгоистка, но когда дочь в первый раз влюбилась, я ревновала ее так, как, пожалуй, не ревновала ни одного мужчину. Нет, прописную истину о том, что чем больше любви к ребенку, тем ему лучше, я знала. Но почему-то не предполагала, что и ребенок может ответить кому-то тем же, и совершенно была к этому не готова. Мы отдыхали в Сухуми по курсовке (нечто странное с питанием по талонам в обычном кафе и проживанием в частном секторе). Готовить, несмотря на талоны, все равно пришлось, мясо в кафе всегда было так щедро поперченным, что давать его детям – старшей исполнилось пять, а младшей – чуть больше трех – было нельзя. Благо хозяйка разрешила пользоваться плитой и посудой. С жильем нам вообще повезло: комната с отдельным входом, большой двор, увитый виноградом, сад. Через неделю в соседней комнате поселились две пары из Тбилиси. Они были моими ровесниками, и мы как-то сразу подружились; дети от соседей были просто в восторге. Один из мужчин, звали его, кажется, Гиви, оказался великолепной нянькой. Вставал ни свет ни заря вместе с моими детьми и, пока я готовила завтрак, рассказывал сказки или носился с ними по саду, изображая то серого волка, то паука, то разбойника. Никакой опасности в этом я не усмотрела и откровенно пользовалась свалившейся с неба помощью. Заволновалась, когда однажды младшая, Варюха, наотрез отказалась есть без дяди Гиви. Услышав ее вопли, он пришел на кухню, и моя дочь кинулась к нему с таким щенячьим восторгом в глазах, с каким раньше смотрела только на меня. Она вообще никого, даже отца, к себе не подпускала. Для нее существовала только я, и вдруг Ты не похожа на паука! – кричала на всю улицу моя дочь, когда я попыталась перехватить инициативу. – Ты не знаешь, как искать клад. А мой дядя Гиви знает”. Спасением было только море. Мы стали уходить на пляж раньше соседей, и дочь хоть на какое-то время забывала о Гиви. Но однажды он разыскал нас и там. На следующий день мы поехали на самый дальний пляж, но когда вернулись, Гиви уже ждал нас во дворе. Наверное, надо было с ним поговорить, но при Варьке это было совершенно невозможно, а когда мои дети засыпали, от Гиви ни на шаг не отходила его Тамара. В первые дни она тоже играла с девочками, но в последнее время открыто Варьку возненавидела. Как-то, когда мы оказались во дворе одни, Тамара прошипела: Если вы отсюда не уберетесь, я убью твоего ребенка. Гиви совсем свихнулся, только о ней и говорит: Варенька сделала то, Варенька сказала это… Сидит дома и ждет, когда она появится. И мне плевать на то, сколько ей лет, – пресекла она мои попытки защитить дочку. – И чихать на его отцовскую любовь к ребенку, раз эта любовь зачеркнула его любовь ко мне. У меня кровь горячая, так и знай – убью. Тамару трясло, и я в ее безумную угрозу поверила. Мы еще могли пожить здесь неделю, но на следующий же день улетели. В принципе поспешный отъезд решал и мои проблемы. У меня от ревности тоже, как говорится, ум за разум зашел, и вместо того чтобы налаживать отношения с ребенком, я их только портила, пытаясь сбросить Гиви с пьедестала. Еще два месяца мы провели у моей мамы в горах. Поначалу девчонки каждый день играли в “дочки дяди Гиви”, но потом новые впечатления стерли его образ. Я успокоилась, перестала ревновать и, вероятно, стала наконец самой собой, потому что Варька опять смотрела на меня, как и раньше, с восторгом и ожиданием чуда. Но через неделю после возвращения в Москву раздался телефонный звонок: Здравствуйте. Я звоню уже два месяца, никто трубку не берет. Как Варенька, у нее все в порядке? Как вы узнали наш телефон? – Мой семейный уклад вновь зашатался. Это был Гиви. Ваша старшая дала. Старшая, оказывается, не только номер телефона сообщила, но и выдала все наши маленькие тайны, в том числе и то, что с мужем я недавно развелась. Гиви звонил каждый день, уговаривал меня позволить ему хотя бы раз встретиться с Варькой, доказывал, что той не хватает мужского внимания, а ему – сестринской любви. Моя подруга, у которой я попросила совета, нашла очень простое и как будто бы логичное объяснение – либо он извращенец, либо “к тебе клинья подбивает”. Но “нехороший” блеск в его глазах я бы заметила. Он сам рядом с Варюхой превращался в чистого маленького ребенка, и упрекнуть его в пошлости или в дурных намерениях было невозможно. Гиви вырос в большой семье. В их доме в Тбилиси, кроме его братьев и сестер, жили маленькие племянницы и племянники, а Гиви был главной нянькой. В Москве Гиви заканчивал аспирантуру и, как он говорил, чувствовал себя очень одиноким. Наверное, все так и было, но позволить ему заменить отсутствующих племянников Варькой я все равно не могла. Чем-то вроде воскресного папы чужой человек тоже быть не мог. Не знаю, чем бы все это закончилось, но, к счастью, мы переехали и “потерялись”. Когда Варюха иногда вспоминала дядю Гиви, я, пытаясь проанализировать свои чувства, прикидывала, как же себя поведу, если она влюбится по-настоящему? Ну, это же будет не скоро, успокаивала я себя. Конечно, не стану мешать, а помогу и не дам в обиду. Увы... Когда в детском саду в нее влюбился шестилетний Юра, я действительно не мешала. Потому что Юра не представлял никакой угрозы ни для дочери, которая лишь благосклонно принимала знаки внимания, ни для меня. Когда тринадцатилетней Варе каждое утро стали приносить букеты цветов, я тоже была спокойна. Потому что при альтернативе поиграть во дворе с Колькой или пойти куда-нибудь со мной она всегда выбирала меня. А вот когда она влюбилась по-настоящему, я растерялась. После девятого класса, на каникулах, Варю пригласили сниматься в кино. Съемки должны были проходить в Подмосковье. Я никогда раньше никуда не отпускала детей одних. Но отказать не решилась, да и разумной причины для отказа найти не смогла. Варюха была счастлива. Ей нравилось все: съемки, старинный особняк, где они жили, ребята, взрослые и, конечно, ее собственная, пусть и маленькая, роль. Режиссер Варюхой тоже был доволен. Единственное, что меня волновало, – это лошади, на которых актеры должны были скакать в одной из сцен. Наверное, не зря говорят, что мать чувствует беду на расстоянии. На тренировках у Вари все получалось, а во время съемок лошадь ее сбросила. Не помню, как мы с мамой – она к тому времени переехала к нам – искали такси, как доехали, как я бежала по лестнице… Помню только Вареньку, бледную как полотно. Она, запрокинув голову, лежала на кровати, а рядом, держа ее за руку, стоял на коленях какой-то молодой человек. Я подумала, врач. Оказалось, оператор, студент ВГИКа. Он отнес мою Варю в “скорую”, на которой нас должны были отвезти домой. Ей уже сделали рентген, сказали, что это, к счастью, просто ушиб позвоночника и надо дней десять отлежаться. Что между Варей и оператором есть какая-то связь, мне и в голову не пришло. А вот моя весьма наблюдательная и строгая мама все поняла с полувзгляда. Ты когда-нибудь будешь мать слушать?! – стукнула она кулаком по столу, едва Варя заснула. – Я говорила тебе, не смей ее отпускать. Вот и результат: или калекой останется, или в подоле принесет. При чем здесь подол? – Я и вправду не поняла, о чем она говорит. Ты слепая. Как они друг на друга смотрели, ты что, не видела?! Я не видела. А на следующее утро Варя, проснувшись, первое, что спросила: “Тигр не звонил? Тигр” пришел через час с букетом роз. А ну-ка пойди посмотри, чем они там одни в комнате занимаются! – Мама уже кричала. Надо было подчиниться, иначе гость услышал бы все, что распаленная бабушка говорила о своей внучке. С одной стороны, ничего страшного там не происходило. Они на почтительном расстоянии, влюбленно впившись друг в друга взглядами, пили чай. С другой – я окончательно смешалась. Предлог, чтобы проникнуть в комнату, можно было и не придумывать. Меня даже не заметили. Когда Тигр (как его на самом деле звали, я так и не узнала) ушел, мама потребовала подробностей. Но Варюха и не думала что-либо скрывать. Она вся светилась и ничего предосудительного в своих чувствах не видела. Тигр такой умный, веселый, красивый, сильный! И признался ей в любви. Целовались? Да, – улыбнулась Варька, глядя куда-то сквозь нас. – Когда я упала с лошади, он меня поцеловал, а потом отнес на руках к врачу. И все? Только целовались, больше ничего? – гнула свое мама. Нет. Бабушка, мамочка, я вас так люблю! Он такой хороший! Пока Варьке было совсем худо, бабушка ее не трогала. Зато каждый вечер обрабатывала меня: вот принесет в подоле – будешь знать. Сначала я во всем жестко стояла на Варькиной стороне. Но, видимо, маме удалось посеять и в моей душе страх и сомнения. И я позволила ей действовать, вернее, не помешала. Когда Тигр звонил или приходил, она говорила, что Варьки нет, что она в поликлинике или в гостях. А Варьке целыми днями, пока я была на работе, вдалбливала про мужскую неверность и девичью гордость, которая в мамином представлении никакого отношения к любви не имела. Однажды Варя, она тогда уже вставала, встретила меня вся в слезах. Оказывается, Тигр таки прорвался в квартиру, и бабушка при Варьке высказала ему все, что она о нем думает. Что он подлец и хочет соблазнить маленькую глупую девочку, а также, что бедные студенты нам не нужны и Варька выйдет замуж только за богатого... Тигр хлопнул дверью. Позвонил он через месяц. Съемки закончились, и они всей группой отмечали это событие, приглашали и Варьку. Можно я пойду? – Варька, которая все это время как будто и не жила, вновь засветилась. Иди, только давай бабушке об этом не скажем. Позвони, я тебя встречу у метро. ...Она рыдала в трубку, и я ничего не могла понять. Бежала к метро, ничего вокруг не видя и не слыша. Боялась спросить, что произошло, и готова была услышать, что бабушка оказалась права и подлец Тигр Варьку мою соблазнил. Он меня предал, – всхлипнула Варька. – Сказал, что назло влюбился в Маринку и теперь встречается с ней. И Маринка, Маринка Фу, слава Богу. У меня отлегло от сердца, хотя и было невыносимо жаль дочку. Мы два часа пробродили под дождем вокруг дома, и я все пыталась объяснить ей, что назло – значит не всерьез. Мы даже выработали тактику, как вернуть Тигра, хотя в глубине души я этого, честно говоря, не хотела и боялась. Но мои страхи оказались напрасными. Варькина любовь не выдержала испытаний, перегорела. Наша жизнь потекла дальше размеренно и безопасно. Варька окончила школу и поступила в институт. О своих, как выражается мама, кавалерах она нам больше не рассказывает. Скорее всего ни в кого по-настоящему не влюбляется. Когда я пытаюсь поговорить на эту тему, Варя замыкается и переводит разговор на что-нибудь другое. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь растопить этот лед. Может быть, напишу ей письмо. Еще раз повинюсь и расскажу ей про свои неудачи, про свою потерянную любовь. Раньше я боялась, что кто-нибудь полюбит Варьку. Теперь боюсь, что она так и не узнает, что такое настоящая любовь. И что этот ее первый неудачный опыт так и будет висеть над ней, как занесенный для удара меч.


Только не мой малыш! В вашей семье растет прекрасный малыш. Он – объект вашего постоянного внимания и забот. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, самым красивым, воспитанным и образованным. Для этого вы оставили свою любимую работу и посвятили все свое время занятиям с ребенком. Ваш малыш посещает студию раннего развития, плавание, танцевальный кружок и еще много разных полезных, как вам кажется, заведений. Вами прочитано много книг по воспитанию детей, советы которых вы пытаетесь применять. Но самое главное – в вашей семье достигнуто взаимопонимание между вами и супругом, отсутствуют вредные привычки, ребенок видит в вас образец для подражания. В семье не используется ненормативная лексика, случайное бранное слово – настоящее ЧП! Вы полностью удовлетворены и счастливы. Но вот настает школьная пора. Ребенок отправляется в первый класс (естественно, самой лучшей школы, которую вы смогли себе позволить). Это начало самостоятельной жизни. Школа – это время, когда ребенок начинает принимать самостоятельные решения, делать свой небольшой выбор, одним словом начинает взрослеть. И насколько бы вы не были заботливыми родителями, как бы ни пытались повлиять на качество школьного обучения, вам придется согласиться с той мыслью, что ребенок начинает делать самостоятельные шаги в этой жизни. Если раньше вы могли выбирать ему друзей и общество для игры, теперь он будет выбирать их сам, вы можете лишь помогать, рекомендовать, советовать. Все идет хорошо, но вдруг однажды, когда вы этого не ожидаете, ваш ребенок в кругу всей семьи, за обедом в выходной день, внезапно «выдает такое», чего в вашем доме никогда не случалось. Из уст его выскакивает бранное слово, причем он использует его уверенно и, как вам кажется, осмысленно, в контексте разговора. Для вас это происшествие подобно грому с ясного неба! Конечно, для вас не секрет, что много родителей ругается при детях, и, более того, называют самих детей последними словами. Но чтобы это был ваш ребенок!... Вы этого никак не ожидали и не планировали. Как поступить в этом случае? Как отнестись к этому незваному гостю, как не допустить его стать постоянным членом вашего бытия? Действительно ли гость? Отвечая на вопрос: «Я услышал от моего ребенка это слово! Как себя вести?», можно параллельно спросить себя: «А действительно ли то ругательство, которое озвучил ваш ребенок, является для вас чуждым?» Быть может, вы не до конца были внимательны, и этот, как вам кажется, «гость» - вовсе и не гость, а постоянный тайный житель вашей семьи? Может быть, вы просто его сами не замечали, или, замечая, не уделяли ему должного внимания? И вот в один из моментов его тайного существования ребенок познакомился с ним и, запомнив его, взял на вооружение? Другой вопрос, который нелишне будет задать самому себе: «Что можно считать ругательством? Где его границы и почему я его опасаюсь?» Ведь многие родители убеждены в том, что ненормативной лексики попросту нет: есть слова, при помощи которых можно выражать мысли. И, если ругательными словами это делать удобнее, чем обычной «нормативной» лексикой, то почему бы не дать им «зеленый свет»? Кое-кто даже заявляет: «Все равно ребенок рано или поздно услышит, узнает и будет использовать. Зачем же тогда следить за чистотой речи? Чем раньше возьмет на вооружение этот лексикон, тем больше средств защиты от внешней агрессии жизни у него будет в наличии!» Следует задать себе вопрос о том, действительно ли это плохо, а если плохо, то почему? Только с этой платформы можно начинать бороться с чем-либо и стремиться к чему-либо. Ругательные слова – это тоже слова. Но это речь, имеющая отрицательное, негативное содержание. Цель этих слов – передавать негативное настроение другим слушающим. Сегодня в нашем обществе стираются все границы использования бранных слов, школьники оперируют такими словечками (причем во всеуслышание), использование которых раньше считалось признаком крайней развращенности. Причина этих перемен всем понятна: отсутствие цензуры, крушение общественных ценностей, вседозволенность в СМИ, одним словом: снижение общего морального уровня населения. Степень цивилизованности общества следует оценивать не по уровню его благосостояния, а по глубине проникновения нецензурных слов в культуру речи. Признаками катастрофы является то, что подростки и дети перестают отличать ругательства от обычных слов, у них отсутствует какой бы то ни было иммунитет к их использованию. Многие не могут объяснить себе: почему нельзя материться, что в этом плохого, если данные слова помогают мне лучше, с большей экспрессией передавать мысль. Да вы и сами можете вспомнить, каких только слов не наслушаешься на той же детской площадке, как только мамы не называют своих детишек в порыве гнева и раздражения. Ругательства можно разделить на несколько категорий: 1. Грубые ругательства, матерные выражения. К ним относятся несколько общеизвестных слов, образующих величайшее множество обращений. Использование этих слов против кого-либо преследуется по закону. 2. Эквиваленты матерных выражений, приспосабливающие для их обозначений другие слова (блин, офигеть и т.п.). Широко распространенное в современной речи явление. 3. Грубые слова и выражения, не относящиеся к матерным, но преследующие цель обидеть их адресата. При их помощи оскорбляют человека, унижают его достоинство. Нелишним будет обозначить себе, какую из вышеперечисленных категорий мы считаем запретной и почему? Как мы обосновываем для себя возможность использования выражений из той или иной категории? Каких слов бы мы не желали слышать от своего ребенка? В каком возрасте мы считаем возможным для него начало использования тех или иных выражений? Методы борьбы с незваными гостями Если вы действительно стоите за чистоту речи своей семьи и не допускаете использование бранной лексики у себя дома, примите несколько советов, которые будут вам в помощь. 1. Если ваш ребенок «принес» какое-то словечко из школы или садика, не отчаивайтесь. Поймите, что в его сознание, равно как и в ваше, вливаются потоки информации не всегда лучшего качества. То, что он запомнил это слово и использовал при вас – еще не конец, это лишь сигнал к началу вашего участия. Некто сказал: «Мы не можем запретить птицам летать над нашими головами, но мы можем помешать им вить гнезда у нас на головах». Вы не сможете полностью изолировать ребенка от грубости, рано или поздно он с ней столкнется. Но вы в состоянии повлиять на то, чтобы «непрошеные гости» не стали «законными жителями» души вашего ребенка. Не торопитесь ругать его и наказывать. Объясните, почему это слово плохо, почему вы не хотите его слышать от своего сына или дочери. Хорошим аргументом будет заявление, что в вашей семье эти слова не используются. Беда, если мы запрещаем ребенку что-то, сами практикуя то, что запрещаем ему. Это абсолютно обесценивает все наши поучения. 2. Занимайтесь профилактикой возможных явлений до того, как они появились. К примеру, на прогулке с ребенком вы услышали чье-либо ругательство. Используйте возможность, чтобы на этом постороннем примере рассказать малышу о плохих словах, о том, что использовать их не хорошо. Не запрещайте, а объясняйте, почему это плохо, ибо запретный плод всегда вожделен. 3. Ответьте себе на вопрос: «Ради чего я буду воздерживаться от сквернословия?» Большинство людей никогда не задает себе этот вопрос, в то время как он является главным. Я не буду ругаться потому, что меня так научили родители? Но их уже давно нет, и мы живем в другое время, когда ругательства пронизывают нашу культуру. С экранов телевизора можно услышать отборный мат. Так ради чего же? Если вы человек верующий, то для вас есть хороший ответ: ругательство – есть грех, отравляющий мою душу и делающий меня врагом Богу. Дайте себе ответ на этот вопрос, тогда вам будет проще объяснить детям, что вы от них требуете. 4. По возможности формируйте круг общения из единомышленников. Старайтесь подружить детей с теми, которые мыслят так же как вы в этом вопросе. 5. Заложите основание из правильных ценностей в душу ребенка. Пусть он видит в вас пример для подражания, а не того, кто сам постоянно нарушает свои собственные правила. Храните свой авторитет и укрепляйте его. Помните, от появления непрошеных гостей мы не застрахованы, но мы можем открыть перед ними дверь или навсегда оставить их снаружи!


Сексуальное образование детей- Здравствуй, пенис! - приветствует девочка мальчика. - Здравствуй, вульва! - отвечает мальчик. Что это? Сон шизофреника, сексуального маньяка или, может, глубокого невротика, который приехал на консультацию к доктору Фрейду? Нет. Это разминочное упражнение, которое с успехом применяется в американских школах специалистами по так называемому "всестороннему сексуальному образованию". Его цель - "снять смущение и тревогу", которые мешают "ответственным сексуальным отношениям". Всестороннее сексуальное образование начинается с детского сада и продолжается вплоть до окончания школы. Оно не только существует как самостоятельный предмет, но и вторгается в другие дисциплины, рассматривая весьма широкий круг проблем (цитируем): "биологию деторождения", "психологию межполовых отношений", "социологию семьи", "общую сексологию" и "основы мастурбации и массажа". Называется это очень часто "уроками семейной жизни", на которых, в отличие от реальной семьи, детей не обременяют моральными ограничениями. "Зачем требовать от подростков такого образа поведения, которому не следуют сами взрослые?" - говорят секс-воспитатели. Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от приносновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией". Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, беден русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется. "Для развития подростков будет правильным, если они научатся давать и получать удовольствие", - считает известный идеолог сексуального образования Сьюзен Уилсон. Она же не устает повторять, что школа не должна "колотить детишек по голове браком". Т.е., внекоительный секс -пожалуйста, а "дочки-матери" - ни-ни! (Хотя уроки, повторяем, называются "семейное воспитание"). Прилагаются большие усилия к тому, чтобы уроки проходили неформально, интересно. Видеофильмы, муляжи, полоролевые игры, свободный обмен мнениями и сексуальным опытом между педагогами и учащимися. - Учитель рассказал нам сегодня на уроке о своем любовнике. Он ведь открытый гей, - сообщила нашей знакомой эмигрантке, живущей в Бостоне, ее 15-летняя дочь. Мать, не прошедшая в "ханжеском совке" курса семейного воспитания, растерянно пролепетала: - Что?? А вдруг он будет к мальчикам приставать? - Ты меня невнимательно слушала, мама? - возмутилась юная американская гражданка. - Я сказала, что наш учитель - педераст, а не педофил. У него взрослый партнер. Вскоре девочка пришла домой с новым сообщением. - Представляешь, мама! Мистер Браун организовал в нашей школе клуб геев, лесбиянок и сочувствующих. Здорово, да? А то ведь у нас в школе не было такого клуба. Во всем штате были, а у нас не было. Радость девочки оказалась отнюдь не бескорыстной. Дело в том, что членство в таком клубе засчитывается как общественная работа при приеме в самые престижные американские университеты и дает существенные преимущества. Т.е. государство уже не просто защищает извращенцев, а откровенно их поощряет. Вы скажете: "Да мало ли где что творится! Какое нам до этого дело?" Отвечаем: "Самое прямое. В условиях открытого общества чужое дело очень быстро может стать нашим. И становится, ведь организация под названием "SIECUS" (Sex Information and Education Council of the U.S.), внедряющая всестороннее сексуальное образование, окопалась и в совсем не американском городе Ярославле. Вот уже более восьми лет там активно функционируют две медико-педагогические школы (сокращенно МПШ), куда детей приводят целыми классами, снимая с уроков на пару недель. Если спросить сотрудников МПШ, чем они учат детей, то эти люди, глядя на вас честными глазами, скажут о подготовке к семейной жизни. Но понимается это совершенно по-американски. Педагоги спокойно беседуют со школьниками на интимные темы, раскладывают все по полочкам, внушают, что не существует таких вопросов, которые нельзя задавать вслух. Для любого человека, мало-мальски знакомого с русской культурой, очевидно, что независимо от формы (может, в Ярославле пока и не играют в игру, с рассказа о которой мы начали свою статью) на подобных уроках происходит грубейшее вторжение в самую закрытую сферу жизни. И что совершить такой "взлом" можно только, заставив детей перешагнуть через стыд, отбросив его как мешающий недостаток, удалив как рудимент. А поскольку русской культуре присуща повышенная стыдливость в вопросах пола, то она вся таким образом объявляется рудиментом. По сути надо отречься от нее, чтобы преподавать детям сексологию. Даже в самых мягких формах. Так что все заявления об учете национального своеобразия в ярославских программах сделаны для отвода глаз. Как бы ни камуфлировались те или иные скользкие темы (а после скандала, разразившегося в городе на весенней конференции, программы были срочно "причесаны"), идеология остается прежней. Это идеология SIECUSа. На ней мы и остановимся. Первый и главный постулат SIECUSа: дети сексуальны от рождения, причем сексуальность следует понимать значительно шире, чем это принято делать. "Сексуальность заключается не только в том, что человек имеет половые сношения. Когда вы обнимаете своего дедушку, это тоже сексуальность", - заявляет Сьюзен Уилсон, которая в 70-е годы входила в Национальный совет по образованию и участвовала в разработке школьных сексологических программ. Поэтому очень большое внимание в программах всестороннего секс-просвета уделяется сфере эмоций. Кажущиеся поначалу невинными разговоры "о чувствах" преследуют вовсе не невинную цель: они призваны пробить эмоциональную броню учеников (прежде всего мальчиков) и вывести их на доверительный разговор "про это". Теперь возьмем ярославские программы. Курс "Здоровье и безопасность" МПШ Дзержинского района. 3 класс: "Игровой тренинг по предупреждению насилия для детей раннего школьного возраста". 5 класс: "Любовь и ответственность - необходимые условия для рождении ребенка". 7 класс: "Отношение к сверстникам противоположного пола: симпатии, антипатии, индифферентные отношения. Любознательность и различные формы ее проявления, возможные негативные последствия. Тренинг, формирующий навыки полового общения. Истинные и ложные представления подростков о насильственных отношениях." И т.д. и т. п. Программа другой МПШ. Называется "Культура общения и здоровье". 1 класс. Тема "Как мы устроены." Для занятий уже выпущена рабочая тетрадь, в которой на первом же уроке детей просят заполнить анкету. Ее первый вопрос: "Откуда ты взялся?" А дальше следует рассказ о том, что такое пол. "Этот не пол, по которому мы ходим, - задушевно пишет автор тетради В.В.Морозова. - У мальчика и девочки, мужчины и женщины есть половые органы, которыми они и отличаются друг от друга. Половые органы очень важны для человека... Только благодаря половым органами два любящих друг друга человека могут иметь детей. Чтобы девочка смогла стать мамой, у нее есть два яичка, две маточные трубы, матка и влагалище. А у мальчика, чтобы он стал папой, имеются два яичка и половой член." На следующем уроке уже сообщается о сперматозоиде и яйцеклетке. "Подумай, - вопрошает автор семилетнего первоклашку, - что нужно для того, чтобы появилась новая клетка? Нарисуй свой ответ". - Мой ребенок ничего этого не знал, он был невинным, а в школе его "просветили", - рассказала нам в Ярославле одна из мам. - Он пришел домой совершенно потрясенный и начал задавать вопросы. Я не знала, куда девать глаза. По какому праву эти негодяи лезут в нашу интимную жизнь? А вот по какому. Идеологи SIECUSа считают, что влияние родителей деформирует личность ребенка. "Вместо того, чтобы укреплять детскую сексуальность, - пишет Б.Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", - родители учат детей, что секс - это вредно, стыдно и грешно. Или, исходя из ошибочно направленного инстинкта защиты потомства, они руководствуются концепцией детской невинности и не успевают вовремя и адекватно рассказать детям о сексе". Ярославские "просветители", правда, малость подзабыли, что они не в Америке. И что у нас не прошел закон "О репродуктивных правах граждан," в котором сексуальное образование детей хотели утвердить как новую жизненную норму. И что статью 135 УК РФ "О растлении несовершеннолетних" еще никто не отменил. И даже напротив, два года назад она была дополнена комментарием "об интеллектуальном растлении". Идем дальше. По мнению идеологов SIECUSа, именно школа - это "безопасный буфер между мамашей и телевидением". Место, где "достойные доверия взрослые могут научить детей, как защититься от опасностей злоупотребления в сексуальной сфере". В общем, школа призвана стать золотой серединой между ханжеством родителей и разгулом СМИ. Этот подход прослеживается во всех программах "отечественного разлива", в том числе и ярославских. "Дети выходят из-под влияния традиционной семьи... - утверждается в пояснительной записке к программе "Культура и здоровье". - В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке школьников к взрослой жизни." Ну, в программе "Здоровье и безопасность" так прочувствованно говорится о защите школьников от насилия, что непосвященным никогда не придет в голову, чем на самом деле занимаются на уроках в МПШ. А происходит там вот что. Важнейший принцип SIECUSа - не обременять детей моральными строгостями. Школа должна лишь предлагать "объективную констатацию фактов", а дети делают свободный выбор. Это называется "недирективным подходом". "Данный подход, - читаем в программе "Здоровье и безопасность", - предусматривает то, что учащиеся самостоятельно добудут сведения, необходимые для принятия осознанного решения -стоит курить, принимать алкоголь и наркотики или нет." (А если они примут осознанное решение, что стоит, тогда как? - "Ну, это их проблемы", - ответил нам такой горе-педагог. ) "Можно не соглашаться с предметом обсуждения, можно высказывать противоположное мнение, но нельзя критиковать, оценивать и давать советы", - гласит одно из основных правил, применяющихся на занятиях как в системе SIECUSа, так и в российских МПШ. Кстати заметим, что некоторые правила поведения на уроках в МПШ представляют особый интерес для органов прокуратуры. Например, такое: "Нет глупых вопросов. Можно задавать любые вопросы, относящиеся к теме занятия". Или: "Необходимо соблюдать конфиденциальность того, что происходило на занятиях". Каково, а? Разжигая интерес детей к половой сфере, им одновременно внушают, чтобы они "не выносили сор из избы", не делились впечатлениями с родителями. Знает кошка, чье мясо съела... А вот и совсем уж иезуитский принцип: "Нарушивший правила должен объяснить причину нарушения, в случае необходимости - извиниться". К примеру, рассказывает продвинутый подросток на уроке о своем "сексуальном дебюте" или онанизме, а мальчики и девочки, еще не утратившие стыд, не смеют сказать: "Замолчи!" Они даже мимикой не могут выражать своего неодобрения, поскольку, как гласит еще одно правило, "мимика, жесты и слова не должны указывать на другого человека без его согласия". А если кто-то все же выразит, пусть извиняется. Невозмутимым обязан быть и преподаватель. Его "спокойное, уравновешенное состояние, улыбка и благожелательный настрой, похвала и поддержка, - как написано в программе "Здоровье и безопасность", - помогут обучающимся ощутить комфорт при обсуждении сложных тем". Следующий фундаментальный принцип SIECUSа - концентричность подачи материала. Иначе говоря, это когда детям из года в год вдалбливают одно и то же, только идя от простого к сложному. В данном случае одним и тем же являются строение половых органов, сексуальные отношения, насилие, желанные и нежеланные дети (т.е., контрацепция). Зачем это делается? Наши доморощенные просветители, естественно, твердят о том, как это актуально "в наше трудное время". Американские же более откровенны: "Еще до начала половой жизни должна быть усвоена сексуальная грамота. Подобно тому, как мальчики и девочки учатся в первом классе началам арифметики, они должны постигать и азы сексуальной грамоты, начиная с названия гениталий и продвигаясь к пониманию актов мастурбации, коитуса и контрацепции. Научившись с легкостью и свободой говорить на сексуальные темы, ученики чувствуют себя в большем ладу с собственной сексуальностью, более умело могут выражать свои чувства и желания. Мальчики и девочки могут болтать друг с другом о сексе, дети могут без стеснения делиться своими секретами со взрослыми." Вот она, истинная цель "всестороннего сексуального просвещения"! Это попытка создать homo sexualis - двуногое существо, отбросившее "химеру под названием стыд", идеального потре6ителя разнообразных контрацептивов и порнопродукции, биоробота с набором примитивных реакций вместо сложных человеческих чувств. И сколько бы ни переделывали сотрудники ярославских МПШ свои программы, сколько бы ни заменяли слово "секс" на слово "пол", а "контрацепцию" на "ответственное родительство", ослиные уши SIECUSа все равно будут торчать. Потому что это идеология. Идеология, в которой массовое растление детей считается нормой. И пришло время говорить об этом по существу, а не на уровне разбора очередного варианта очередной программы. И не в конференц-зале, а в зале суда.


В нашей жизни мы все, в той или иной степени, сталкиваемся с обманом, иногда обманывать приходится и нам самим, но особенно неприятными бывают ситуации, когда во лжи приходится уличать своё собственное чадо. Я думаю, каждый родитель на том или ином этапе воспитания своего ребенка сталкивался с подобной проблемой. Давайте разберёмся, по каким причинам наши дети начинают нас обманывать и как можно предотвратить ложь.

С чего же начинается обман?

Проблема обмана существует в любом возрасте и, как считают психологи, искоренить её просто невозможно, да, наверное, и не нужно. Главное, разобраться в причине его появления и суметь предотвратить плохие последствия.

Развитие ребёнка происходит по принципу «от простого к сложному», недаром в народе говорят: «маленькие дети – маленькие проблемы, большие дети – большие проблемы». Чем старше становится ребёнок, тем сложнее родителям дается его воспитание.

Дети в возрасте до 3-4 летвообще не умеют врать, в этом просто нет необходимости. Малыши воспринимают мир со свойственной только им простотой и честностью. Им даже не приходит в голову, что от родителей нужно что-то скрывать.

И только после четырех лет ребенок начинает анализировать происходящие с ним события и задавать себе вопросы: «А за что меня сегодня наказали? Как этого можно было избежать? Что мне нужно сделать, чтобы еще раз вызвать нежность мамы и поощрение папы?» Он идет на маленькие хитрости, чтобы обойти все родительские «нельзя».

К возрасту от 5 до 7 лет дети начинают постигать науку о том, что обман может служить возможностью решения некоторых проблем и избежания наказания. Обман становится более обдуманным и правдоподобным. Дети все чаще начинают «репетировать» возможность применения лжи во имя своей защиты.

В возрасте от 8 лет и старше дети начинают искать способы проявления своей независимости. Родителям часто кажется, что они по-прежнему легко могут «читать» мысли своего ребенка, но на самом же деле, им редко удается узнать детские «секреты и тайны», если они сами не хотят этого. Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он будет относиться к попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей. Попытки «выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с которой ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет обманывать еще более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали».  Дети в этом возрасте уже могут очень убедительно и правдиво врать. Они маскируют мимику лица и тщательно подбирают интонацию, чтобы сделать свой рассказ как можно убедительнее.

Но всё-таки существуют признаки, выделенные психологами, по которым можно уличить маленького лгунишку…

Признаки того, что ребенок врет:

1. Рассказывая что-то или отвечая на вопрос, малыш подносит руки к губам, как бы закрывая ими рот. Психологи объясняют этот жест подсознательной попыткой «не выпустить ложь изо рта».

2. Говоря неправду, ребенок старается не смотреть тебе в глаза.

3. Часто покашливает во время разговора.

4. Переспрашивает и повторяет заданный тобой вопрос.

5. Неосознанно прикасается к носу.

6. Потирает глаз, подбородок или виски.

7. Теребит мочку уха.

8. Почесывает шею или оттягивает воротник.

Во взрослом возрасте все эти признаки так же присутствуют, но уже более завуалированной форме.

Как родителям предотвратить обман?

1. Постарайтесь убедить ребенка в том, что даже маленькая нечестность может серьезно осложнить и ухудшить его жизнь. Пробуйте для доказательства разнообразные примеры из его, ребячьей жизни, которые могут его убедить в этом.

2. Если вы решились наказать его за какой-то проступок, то, во-первых, убедитесь, что знаете настоящую причину проступка, и во-вторых, что ребенок понял, за что наказан.

3. Как правило, лгунишками становятся отпрыски родителей, которые мечтают вырастить из своих крох гениев, юных олимпийцев и прочих сверхчеловеков. Они ждут слишком многого от ребенка, а он просто не в силах оправдать этих надежд.. Поэтому, задумывая очередное мегадостижение для своего чада, оцените, не слишком ли вы завысили планку. А может, стоит просто почаще хвалить малыша, тогда у него не будет повода ложью добиваться вашего расположения.

4. Создайте в семье такую обстановку, в которой ребенку будет ИНТЕРЕСНО, СПОКОЙНО и УДОБНО. Разговаривайте с ним почаще, помогайте разбираться в сложных ситуациях, причем старайтесь, чтобы к решению обсуждаемой ситуации он пришел с вашей помощью, но «самостоятельно». Для этого нужно создать условия, чтобы ребенок доверял вам, чтобы он был абсолютно уверен в том, что вы не заденете его самолюбие и не заставите пожалеть о поведанном секрете.

5. Дайте ребенку возможность почувствовать себя самостоятельным и ответственным за свои поступки. В разговоре старайтесь избегать неприятных для него тем, которые могут побудить его к обману. Дайте понять ребенку, что идеальных людей не существует, а вы рядом с ним для того, чтобы помочь, а не обидеть его.

6. Стоит всегда хвалить ребёнка за честность и признание, если даже он разбил вашу любимую вазу. И если вы устраните причины, по которым ребёнок может вам солгать, то тогда проблема исчезнет, ваш ребёнок не будет лгать и обманывать.

И никогда не нужно вешать на ребёнка ярлык обманщика, уличив его в обмане. Если ребёнок увидит в вас своего лучшего друга, который всегда выслушает и поможет ему разобраться в его проблемах, то тогда он никогда вас не обманет.

психолог



Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья
Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика