Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей

Мамы: правила успешного общения

«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным», – гласит Библейская мудрость. С этим высказыванием нельзя не согласиться, потому что именно по этому принципу работают все законы человеческих отношений: лишь люди, стремящиеся к общению,
23.12.19

Лучшие статьи

ТРИЗ. Занятия и игры с детьми

ТРИЗ для детей Для дошкольников. Тренируем аналитическое мышление, внимание, учимся выделять отличительные признаки путем сравнения, решаем проблемы и развиваем творческое воображение. Игры: "Теремок", "Маша-Растеряша", "Красная шапочка" "ТРИЗ" расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Основателем является Советский инженер, писатель и учёный Генрих Альтшуллер, который создал программу в 1956 году, с целью создать еще одну точную науку. Ученый своей системой доказывает, что любой человек может научится изобретать и для этого не обязательно иметь врожденный талант. Сам автор программы начал изобретать с детства. В 17 лет он получил свое первое авторское свидетельство. В течении семи лет количество его изобретений достигло десяти. Сейчас существует несколько школ развивающих классический ТРИЗ и добавляющих новые разделы. Также некоторые приемы Триз внедряются в классическое дошкольное образование с целью научить детей аналитическому мышлению. Вот несколько игровых занятий для детей в дошкольных учреждениях, которые с легкостью можно проводить и дома. Эти игры вошли в сборники "Педагогика+ТРИЗ". Автор сборника Ингрида Николаевна Мурашковска. Игра "Теремок" Цель: Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения. Реквизит: Окружающие бытовые предметы, или игрушки, или карточки с изображением предметов. ТРИЗ игра "Волшебный поясок":  Детские карточки с картинками можно распечатать здесь >>> Как играть: Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и поочереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки): - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Гитара. А ты кто? - А я - удочка. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость заходит в теремок или просто помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры, или тот же участник берет другую карточку из колоды. И так, пока все карточки не окажутся в теремке,  и ведь правда, все изображения чем-то похожи на гитару. Можно играть немного по другому, все время меняя хозяина теремка. Сначала, гитара - хозяин, потом гость удочка становится хозяином и так далее. Игра. "Маша-Растеряша" Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы. Перед игрой напомните детям функции различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. А также вспомните кто такие растеряшки. Как играть: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры: - Ой! - Что с тобой? - Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)? Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (монетку). В конце игры подсчитываем монетки и определяем победителя. Игра Красная шапочкаИгра "Красная шапочка" Цель: развитие творческого воображения. Реквизит: бумага и фломастеры. Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Как играть: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать из детских карт. Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана. Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)? - Чтобы видеть, сколько я съела. И так играем до тех пор, пока не будут обоснуем все странности бабушки. После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла). Игры по материалам:Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста. Справка на Википедии: ТРИЗ Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Солнечные часы своими руками

Как сделать солнечные часы Иногда на даче или на садовом участке намного практичнее, полезнее и интереснее иметь солнечные часы. Они вам не только подскажут время, но и станут интересной архитектурной формой для сада или дачи. К тому же это отличное развивающее занятие для ребенка по изучению времени и движения солнца. Во первых, разберемся с видами солнечных часов. Существуют три вида отсчета времени по солнцу: при помощи горизонтальных, экваториальных и вертикальных солнечных часов. В домашних условиях проще всего сделать первые два вида. Экваториальные. Поверхность циферблата наклонена относительно уровня земли на угол равному 90 градусов - широта местности и повернута к полярной звезде (на север). Стрелка относительно циферблата находится перпендикулярна и может представлять собой обычный штырь. Разметка часов на циферблате - каждые 15 градусов. Горизонтальные. Циферблат находится на земле или подставке строго горизонтально. Стрелка представляет собой треугольник с углом равным широте местности. Направление стрелки на север. Деление циферблата на часы-сектора производится по формуле. Как сделать солнечные часы Экваториальные. На куске фанеры или пластика расчерчиваем циферблат с делением по часовым секторам каждые 15 градусов. В центр циферблата перпендикулярно вставляем штырь или палку любой длины. Теперь нужно правильно часы установить. Готовому циферблату придаем угол наклона, при помощи подставки. Высота подставки (угол наклона) определяется для каждой местности отдельно. Например, для Москвы угол будет равен 90 градусов минус 55 градусов (северная широта) = 35 градусов. Соответственно, если вы живете в Волгограде, то от 90 градусов нужно отнимать широту Волгограда (48 градусов). Широту каждого города можно посмотреть на Википедии. Найдя угол наклона циферблата, ориентируем его на местности, направляя, теперь уже наклонную стрелку на север. Минус таких часов, в том, что показывать время они будут только пол года, зимой же они будут находится в тени. Горизонтальные. Такие часы очень просто можно сделать вместе с ребенком. Из фанеры или пластика вырезаем гномом (треугольную стрелку). Один из углов - прямой (90 градусов), второй - широта вашего города. То есть в Москве, это будет треугольник с углами 90 и 55 градусов, а в Волгограде - 90 и 48 градусов. Устанавливаем треугольник на местности, где у нас планируются часы, ориентируясь по компасу, на север. Заводим таймер, и каждый час выходим отмечаем деления. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Рисуем осень с малышом. Пример работы

Сегодня чрезвычайно важно научить ребенка при помощи различных источников информации самостоятельно добывать знания. Хочу показать вам одну интересную, а главное полезную и простейшую технику рисования. Для малышей 3-6 лет. Как раз, наступила очень, в природе так много ярких красок, понаблюдаем за листочками, как они меняют цвет, как облетают. Что происходит в природе. Возьмем на память с прогулки несколько красивых листочков домой. Может, на основе таких наблюдений у малыша появится настоящее вдохновение?! И он захочет сделать чудесную открытку, например для бабушки или папы!  Заодно разовьем образное мышление ребенка. Что обведенная рука, в данном случае, вовсе может быть вовсе не рукой, а деревом, например, или кустом… Немного добавим ярких красок осени. Вспомним, какого цвета осень? И получилась красивая картинка-открытка, сделанная полностью вашим ребенком, самостоятельно, без особых навыков в рисовании.   Пошаговое руководство: Ребенок обводит свою руку, закрашивает ее, ждем пока подсохнет, далее берем 2-3 пробки от вина и макаем в разноцветную краску. У нас была акварель и акриловая. Все полностью доверяем ребенку! Может поэтому результат работы им так нравится! Так же, изучаем, что оранжевый состоит из желтого с красным. Пробуем на палитре смешать эти цвета или прямо на самом дереве, метод штамповки. И любуемся результатам, приятного творчества! Похожие статьи: Расписные салфетки из ткани. Поделки с детьми - Раскрашенные салфетки из ткани в виде сердец станут отличным подарком, сделанным своими руками ко дню Святого Валентина. Уроки рисования для малышей - Рисунки без контура. В связи с тем, что у малышей не до конца развита мелкая моторика, им очень трудно раскрашивать предметы и объекты. Непослушный карандаш или кисточка все время норовит вылезти за контур, делая картинку не такой красивой, как хотелось бы. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Тематические занятия. Железная дорога

Развивающие занятия для дошкольников Игры и мероприятия для дошкольников по ознакомлению с железной дорогой. Занятия и игры для детей по теме железная дорога и поезд. Расширяем представления, учим новые слова. Наблюдаем Если вы даже не собираетесь отправляться в путешествие, на вокзал с ребенком можно сходить как на экскурсию. Посмотреть интерьер, билетные кассы. Сколько народу уезжает и приезжает в наш город. Кто-то в отпуск, а кто наоборот в командировку. Походите по платформе, встретьте поезд и посчитайте вагоны. Если получится, попросите проводника пустить вас осмотреть вагоны внутри. Новые слова: железнодорожная касса, платформа, проводник, машинист, вагон-ресторан, железнодорожный путь, шлагбаум, семафор, стрелки, купе, плацкарт, тамбур, откидные сидения, полки, столики. Игра "Вагоны". Вырежьте из цветной бумаги несколько вагончиков. Разложите их на столе в рядок - получился составной поезд, потому, что поезд составляется из вагонов. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы поменяйте местами два вагона или уберите один. Нужно угадать, какого вагона не хватает или какие не на своих местах. Строим железную дорогу. Хорошо, если у вас есть набор железной дороги "Пико". Эти наборы полностью копируют поезда с мельчайшими деталями, к тому же набор можно постоянно дополнять необходимыми аксессуарами. Но можно играть и с простыми моделями или совсем с игрушечными поездами. А железную дорогу проложить шнурками. Построили саму дорогу, вдоль дороги расставляем домики из кубиков, не забываем про светофоры, шлагбаумы, стрелки. Можно соорудить мост над рекой и тоннель. Массаж. Занимаясь с малышами - можно вспомнить детский веселый массаж. Рельсы, рельсы, Шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый Из последнего окошка вдруг посыпался горошек пришли куры поклевали, пришли гуси пощипали, пришел слон - потоптал, пришла слониха - потоптала, пришел слоненок - побегал. Пришел дворник - все подмел, поставил, стол, стул, печатную машинку и написал: "Дорогие мои дочки - точки,точки, точки, точки, высылаю вам чулочки - точки,точки, точки , точки, но чулочки не простые - точки,точки, точки , точки, в них застежки золотые - точки,точки, точки , точки. Заклеил конверт, поставил печать. Письмо шло-шло, шло-шло - не дошло. Письмо ехало-ехало, ехало-ехало и приехало. Похожие статьи: Таматические занятия. Автомобили - Занятия рассчитано на детей в возрасте от 2-3 лет. Марки и логотипы автомобилей, детали машин, лото. Деревянная игрушка “Паровозик” - Каталка паровозик, конструктор и пирамидка - оригинальный и очень красивый игровой набор из дерева. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Ребусы для детей в картинках.Ребусы для детей Интеллектуальные развивающие игры для детей. Разгадывание ребусов — прекрасное веселое развивающее занятие и отличная гимнастикой для развития интеллекта ребенка. "Ребус - загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур букв или знаков" С.И. Ожегов Ребусы развивают находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать. Подберите ребенку подходящие ребусы и постепенно увеличивайте их сложность. Все нижеприведенные головоломки ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста. (С ответами) Детские ребусы. Самые легкие задания для детей в картинках Если ваш ребенок научился узнавать буквы , то вполне можно начать с самых легких ребусов. В таких заданиях всего одна или две буквы и картинка. Jndtns: Бабочка. Гроза. Экран. Крот. Другие детские ребусы с картинками: Ш + "Утка" (Шутка), "Шар" + Ф (шарф), "Рука" + В (рукав), Щ+"ель" (Щель), "Рыба" + К (Рыбак), ДУ+"Рак" (Дурак), ШМ+"Ель" (шмель), ДО + "Рога" (дорога), ПИ + "Рог" (пирог). Ребусы с буквами и цифрами Ниже приведены ребусы потруднее. Для детей, которые уже научились читать и знают цифры. Но тем не менее они очень просты в разгадывании. Обратите внимание на то, что слово "семья" можно зашифровать еще по другому - "яяяяяяя". А в последнем примере можно убрать букву "Б", тогда получится стол. Ответы: Стриж. Семья. Сорока. Столб. Другие головоломки с цифрами и буквами: "КО КО КО" - Ответ: Трико "ПО 2 Л" - Ответ: Подвал Ребусы для 4-5 лет Ниже приведены ребусы для читающих детей. Все эти головоломки однотипные, поэтому достаточно будет покахать ребенку как решать первый ребус, чтоб на его примере решить все остальные. Ответы: Вода. Восемь. Волк. Ворон. Ворота. Другие похожие ребусы: В такие головоломки хорошо складываются некоторые имена: вАря, вАня, вАля, вЕра, вОлодя, вОва, вИка, вАся. Можно поиграть в игру "Угадай как зовут куклу". Полезные ссылки: Посмотрите варианты изготовления ребусов своими руками: Ребусы. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/