Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи
Опасность азартных игрПотенциальная зависимость от азартных игр угрожает примерно 5 процентам россиян, сообщает "Интерфакс". Такие данные привел на пресс-конференции заместитель директора по научной работе Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе. "Примерно 5 процентов населения можно вовлечь во всякие игры", - сказал он, отметив, что в России ситуация осложняется тем, что "у нас практически нет иммунитета, люди доверяют призывным лозунгам казино". По словам Кекелидзе, официально в Центре имени Сербского на сегодняшний день зарегистрированы 150 игроманов. "Лет через пять, наверное, от 100 до 200 тысяч игроманов мы можем получить только в Москве. А это те люди, которых нельзя принимать на службу в армию, доверять оружие, назначать на ответственные посты", - подчеркнул специалист, напомнив, что зависимость от игр является психическим заболеванием. А за психиатрической помощью, по словам директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Татьяны Дмитриевой, ежегодно обращается 8 миллионов россиян. При этом 7 миллионов из этого количества включены в общественную жизнь с той или иной степенью активности.


Важность литературного воспитания никем не ставится под сомнение. Самое первое литературное произведение, с которым знакомится ребенок, — это колыбельная, которую поет его мать. Все специалисты по детскому воспитанию сходятся на том, что маленькие дети лучше всего воспринимают и усваивают стихи. Младшие школьники взахлеб читают волшебные сказки, а подростки предпочитают книги, в которых главные герои похожи на них самих. Для чего читаем? РЕБЕНОК может научиться различным моделям поведения, наблюдая за окружающим миром и подражая тому, что он видит вокруг. И литература играет тут важнейшую роль, ведь яркие художественные образы и увлекательные сюжеты порой на всю жизнь врезаются в память, могут навести на глубокие размышления. Очень показателен в этом смысле такой пример. Американцы, работавшие в НАСА над программой первых космических полетов, обнаружили, что большая часть из них «заболела» космосом, прочитав в юности несколько романов для подростков Р. А. Хайнлайна, в которых мальчишки и девчонки 12–14 лет мужали, переживая космические приключения. А чем с утра до ночи твердить маленькой девочке, как дурно быть неряхой, лучше прочитать «Федорино горе» К. Чуковского и сказать, что ее игрушки тоже, наверное, убегут, обидевшись на беспорядок. (А если не подействует, то и убрать на время пару любимых кукол, сказав, что они не выдержали жизни в грязи.) Пока дети маленькие, родители имеют уникальную возможность самим выбирать те книги, которые им надлежит читать. Пользуйтесь же ею, пока можно! И делайте упор на эмоционально-нравственное развитие. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но все же большая часть произведений должна не просто забавлять ребенка, а учить и воспитывать. Отсутствие нравственной составляющей в современных детских книгах, мультфильмах, фильмах привело к эмоциональной упрощенности современных детей. У них обедненная мимика, им часто бывает трудно изобразить даже самые простые эмоции — радость, печаль, злость, обиду. Гораздо хуже, чем раньше, опознаются нынешними детьми и разные черты характера литературного героя. Наилучшей почвой для эмоционального развития детской души являются сказки. Именно они закладывают нравственный фундамент! Интереснее всего их слушать детишкам начиная с трехлетнего возраста — их сознание живет в образах и проходит в своем развитии тот же путь, что и все человечество в давние эпохи. Сказки, услышанные в это время, дают ребенку необходимую духовную пищу, воспитывая чувства любви к окружающему миру. Сказки — народное чудо ЗНАКОМЯ кроху со сказками, надо учитывать ряд моментов, обойдя которые вы утеряете то самое важное, что есть в этих чудо-историях. Во-первых, авторские истории — это совершенно другое. Литературная сказка — нравственный опыт одного человека, пусть даже очень талантливого. Хотя совсем отказываться от авторской сказки не стоит. Настоящие исконно народные сказки многослойны, их смысл глубок, они отшлифованы временем и народной мудростью, умножающейся веками. Упрощенное, взрослое осмысление сказок (посредством «литературной обработки») искажает и делает недоступным для ребенка их образный смысл. Поэтому пользуйтесь книжками без искажений. Во-вторых, шведские, немецкие, английские, словом, многие народные сказки учат трудолюбию, доброте и отзывчивости. Большинство русских народных сказок восхваляют лодырей, хвастунов и мелких воришек, как бы непатриотично это ни звучало. Так что, прежде чем читать своему ребенку об успехах Емели, подумайте, кого вы хотите вырастить. В-третьих, очень часто противники сказок обвиняют их в ужасной реалистичности. Но зло, присутствующее в сказках, — дело совсем иное. Редкая сказка обходится без таких подробностей, как съедание (проглатывание) героя, отрубание пальца, утопление и проч. Но, согласно психологическим исследованиям, детей подобные картины не пугают. Правда, речь идет только о «неиспорченных» детях. Если ребенок многократно наблюдал сцены насилия по телевизору, то ему уже трудно воспринимать подобные подробности в сказках только на подсознательном уровне. Некоторые дети проявляют милосердие по отношению к отрицательным персонажам. Например, жалеют волка из «Красной Шапочки». Здесь уж непреклонными должны оставаться мамы. Ведь зло непременно должно быть уничтожено. И если вам известно, что волк символизирует абсолютное зло, вы не пойдете на компромисс: волк должен умереть. Скажите ребенку, что плохое должно погибнуть, и он вас, поверьте, поймет. И вообще, то, что добро всегда побеждает зло, — это очень важно! Сказка дает ребенку внутреннюю убежденность в этом. И тогда ему легче справляться с жизненными трудностями, легче делать правильный выбор в непростых ситуациях. Особенно это важно в период становления личности. Ведь и ваш малыш когда-нибудь будет решать для себя вопрос о наркотиках, насилии, вседозволенности. И тогда ваша теперешняя забота о хорошем чтении сыграет свою положительную роль. Возможно, потом жизнь внесет свои коррективы, но в подсознании, как известно, ничего не пропадает. Все мы — родом из детства. И ПОМНИТЕ, как бы ни переживали дети в процессе рассказа сказки, хороший конец развеет все их страхи. Более того, знакомство со сказкой может стать одним из самых надежных защитных барьеров от этого безудержного информационного потока, с которым ваше сокровище рано или поздно все равно столкнется вплотную


Детские стихи Андрея УсачеваБотинок В лопухах лежит Ботинок, Здоровеннейший Ботин. Где, Ботинок, твой Братинок? Почему лежишь один? Вы друг с другом разошлись И друг с другом не нашлись? Пудинг Англичане любят Есть на ужин пудинг, Потому что пудинг Очень вкусный блюдинг. Тот, кто любит пудинг И часто ходит в гостинг, Не бывает худинг, А бывает толстинг! Глинчики Я сижу в песке, пока Мама жарит блинчики. Я из глины и песка Приготовлю глинчики. Глинчики песочные, Вкусные и сочные! Палка Я нашел сегодня палку, Не простую палку, А сражалку, и скакалку, И гусей гонялку... А леску привяжу на палку Пойду я с палкой на рыбалку! Леталка Мы сидели на Сиделке, И свистели в две Свистелки, И глядели в небосвод... Вдруг глядим - летит Леталка, То ли муха, то ли галка, То ли целый самолет! Мы решили сбить Леталку, Запустили в воздух палку... Может палка попадет В неизвестную леталку, То ли муху, то ли в галку, То ли в целый самолет! Не попали мы в Леталку, И ни в муху, и ни в галку... А на встречу из ворот Выезжала Проезжалка, И попала наша палка С жутким грохотом в капот: БАХ! Мы бежать во все Бежалки, А водитель Проежалки Как в оралку заорёт, Что открутит нам Бежалки, Оторвёт Соображалки И Сиделки надерёт! Укатила Проезжалка. Улетела вдаль Леталка. Грелка по небу плывёт... Мы сидели на Сиделке И свистели в две Свистелки: Может, Гавкалка проидёт?! УЛИТКА Дождик лил как из ведра. Я открыл калитку И увидел средь двора Глупую Улитку. Говорю ей: - Посмотри, Ты ведь мокнешь в луже. А она мне изнутри: - Это ведь снаружи... А внутри меня весна, День стоит чудесный! - Отвечала мне она Из скорлупки тесной. Говорю: - Повсюду мрак, Не спастись от стужи! А она в ответ: - Пустяк. Это ведь снаружи... А внутри меня уют: Расцветают розы, Птицы дивные поют И блестят стрекозы! - Что ж, сиди сама с собой! - Я сказал с улыбкой. И простился со смешной Глупенькой Улиткой. Дождь закончился давно. Солнце - на полмира... А внутри меня темно, Холодно и сыро. ПУЗОВО Шла по улице машина С очень мощным кузовом. А навстречу шел мужчина С очень толстым Пузовом. Налетела та машина На мужчину с Пузовом. И рассыпалась машина Вместе с мощным кузовом. А мужчина посмотрел На остатки кузова... Ну, и Пузово свое Почесал конфузово. *** Отправляясь в дальний путь С разным ценным грузовом, Ты водитель не забудь Этот случай с Пузовом! ПАПОВОЗ Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Ехал я, а папа - вез. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьез, А потом как разошелся - И поехал, и повез! Сбили шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор! Вот так папа! Ну и скорость! Обошли машину, поезд, Догоняем самолет, Вырываемся вперед! Паповоз как ветер мчится К государственной границе - Только пыль летит в глаза... Проскочили за границу - Надо ж было так случиться - Отказали тормоза! Даже вспомнить невозможно, Сколько видели мы стран... Вдруг навстречу - знак дорожный: ОСТОРОЖНО, ОКЕАН! Папа, не сбавляя ходу, Рассекает грудью воду И - подняв волну, плывет - Настоящий папоход! Из тумана перед нами Айсберг вырос, как гора... Папоход взмахнул руками, Паполет летит - Ура! Пролетая над Китаем, Папа вспомнил вдруг: - Постой! Мы на ужин опоздаем, Возвращаемся домой! Мы летели как ракета. Мы домой спешили так, Что в предгории Тибета У меня слетел башмак... Крикнул!.. Но уже полмира Пронеслось внизу в огнях. Вот наш город. Дом. Квартира. Маму встретили в дверях. Мама очень удивилась: - Где вы были? Что случилось? Паповоз встает с колес: -Мы играли в ПАПОВОЗ! Побывали в разных странах, Посмотрели белый свет... - Хороши! - сказала мама. - Все в пыли. Ботинка нет. Разъезжают в странах разных, Приезжают в брюках грязных, Бросили меня одну... - В общем, так! - сказала мама. - В выходной, - сказала мама, - Я лечу, - сказала мама, - Вместе с вами на Луну! ЖЕВАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ Девица Бигелоу Любила страшно жвачку. Засунуть в рот жевачки Она могла хоть тачку: В гостях, в театре, дома... Набьет жевачкой рот - И ходит как корова, Жует, жует, жует Знакомые при встрече Ей говорят: - Хэллоу! Ням-ням, хрюм-хрюм, - прочавкав, Ответит Бигелоу. Простите, Бигелоу, Что вы сказали нам? А Бигелоу снова: Чав-чав, хрюм-хрюм, ням-ням! Когда ж запас кончался Жевательной резинки, Девица принималась Жевать свои ботинки, Журнал "Шитье и кройка", Салфетки, одеяла... Ну, в общем, все, что только Ей на зуб попадало: Линолеум, обои, Хозяйственное мыло, А как-то у соседа Пол-уха откусила. Пришлось надеть девице Намордник как собачке... Вот до чего доводит Пристрастие к жевачке! Стал рот у Бигелоу Страшней крокодилоу. И вот, что с юной леди Потом произошлоу: Ей вскоре надоело Жевать жевачку зря - Она ее решила Надуть до пузыря. Огромный пузырище Все рос и рос во рту ... И глупую девицу Вдруг поднял в высоту! И вскоре Бигелоу Куда-то унеслоу. И всюду принимали Ее за НЛОу! БАЛЛАДА О КОНФЕТЕ Однажды, роскошно одета, По полю гуляла Конфета. На ней был хорошенький фантик, И белый с ромашками бантик. На ней было платье в горошек. И день был ужасно хороший... Стояло волшебное лето, Сияла от счастья Конфета. И вдруг вышли злобные люди С большими-большими губами. Ужасные, гадкие люди С кривыми и злыми зубами. Огромные дядьки и тетки, И их нехорошие дети, Увидев малютку в обертке, Они потянулись к конфете... - Какая нелепая шутка! - Она закричала сердито... Беги же скорее, малютка, Ведь это убийцы, бандиты! Никто не придет к ней на помощь! Конфета бежит от чудовищ Дрожит ее маленький фантик И белый с ромашками бантик... Как трудно живется на свете Хорошенькой милой Конфете: Ей хочется жить без опаски, И верить лишь в добрые сказки. БОЖЬЯ КОРОВКА Гуляла за городом Божья коровка, По веткам травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука. И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку. Коровка ужасно сердилась сначала: Мычала и в стены коробки стучала... Но тщетно! Забыли о ней в коробке, Закрыли коровку в шкафу, в пиджаке. Ах, как тосковала в неволе бедняжка! Ей снилась лужайка, и клевер, и кашка... Неужто в коробке остаться навек? Коровка решила готовить побег! Три дня и три ночи рвалась она к цели. И вот, наконец, вылезает из щели... Но где же деревья, цветы, облака? Беглянка попала в карман пиджака. Однако она, не теряя надежды, Бежит на свободу из душной одежды: Там солнце, и ветер, и запахи трав... Но вместо свободы увидела шкаф! Тоскливо и страшно Божьей коровке: Опять она в темной пустынной коробке. Вдруг видит - вверху, где вставляется ключ - В темницу сквозь щель пробивается луч! Скорее на волю! Коровка отважно, Зажмурясь штурмует замочную скважину... И вновь оказалась в глухом коробке С огромною люстрой на потолке. О Боже! - взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло... Но к свету ее не пускает стекло. Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама... И вот вылезает она из окна - Ура! Наконец, на свободе она! И вновь на знакомой лужайке букашка: Под нею, как прежде, колышется кашка, Над нею плывут в вышине облака... Но смотрит на мир осторожно коровка: А вдруг это тоже Большая коробка, Где солнце и небо внутри коробка? ВОСЬМАЯ НОТА МУ Давным-давно жил пастушок. Был у него мешок. В мешке лежали восемь нот И маленький рожок. И подпевала вся земля, Когда рожок ему Пел: ДО, РЕ, МИ и ФА,СОЛЬ, ЛЯ... и ЛЯ, и СИ, и МУ! Уснул однажды пастушок. И уронил мешок, И восемь новых звонких нот Упали на лужок. И раскатились, как фасоль, Все ноты по нему: и ДО, РЕ, МИ, и ФА, и СОЛЬ, и ЛЯ, и СИ, и МУ! Пастух обшарил свой мешок. Он обыскал весь луг. Нашел семь нот, но не найдет Восьмой пропавший звук. И тут корова подошла Задумчиво к нему, И к небу морду подняла, И замычала: - МУ! Рожок теперь совсем не тот. И звук не тот совсем: Ведь раньше было восемь нот, А их осталось семь. Понятно каждому без слов, Куда девался звук, И почему у всех коров Му-музыкальный слух? ГНОМ И ЗВЕЗДА У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик: До пола росла у него борода, А в той бороде проживала Звезда. Не знал ни забот, ни тревог этот гном. Звезда освещала собою весь дом, И печку топила, и кашу варила, И сказки ему перед сном говорила... И гном с восхищеньем чесал в бороде, Что было, конечно, приятно Звезде. Кормилась она только крошками хлеба, А ночью гулять улетала на небою Так шли потихоньку года и века... Но кончилась в доме однажды мука. И гном, распростившись с насиженной печкой, С рассветом отправился в город за речкой. А в городе том не носили бород... - Ха-ха! Хо-хо-хо! -стал смеяться народ. - Вот чучело! - каждый ему говорил. И гном испугался. И бороду сбрил. И на пол упала его борода. И тут же его закатилась Звезда. У речки теперь есть обычнейший дом. Живет в этом доме обычнейший гном. Опять отросла у него борода. Но больше к нему не вернулась Звезда. ГРЕЦКИЕ СТИХИ Язык бывает русский, Французский и турецкий, Английский и немецкий, Но не бывает ГРЕЦКИЙ. Вы скажете: - ПО-ГРЕЦКИ... Помрут от смеха греки: - Язык бывает ГРЕЧЕСКИЙ, А ГРЕЦКИЕ - орехи! Когда ж вы каши ГРЕЧЕСКОЙ Попросите в обед, Вам скажут: - Каши ГРЕЧЕСКОЙ У нас, простите, нет! - А ГРЕЦКАЯ? - И ГРЕЦКОЙ нет! - Махнут на вас рукой. - Бывает каша ГРЕЧНЕВОЙ, И больше - никакой! А если вы встречаетесь С гречанкою над речкой, Не надо звать гречанку ГРЕЧИХОЙ или ГРЕЧКОЙ. Все греческие девочки Решат, что вы - тупой, Раз греческую девочку Вы спутали с крупой! А если перепутаете ГРЕКА и ГРАЧА, Родители немедленно К вам вызовут врача... Прошел я курс лечения И повторю для всех: Язык бывает ГРЕЧЕСКИЙ, И нос бывает ГРЕЧЕСКИЙ, А каша только ГРЕЧНЕВОЙ, А ГРЕЦКИМ - лишь орех! ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ (Правила перехода дороги) С утра, перед дорогою, Пятнадцать раз подряд Ворона - мама строгая - Учила воронят: - Пока вы не освоите Как следует, полет - Как следует, запомните Дорожный переход: Припев: Дорога не тропинка, Дорога не канава - Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И - если летать не умеешь - Иди! - Дорога - вещь опасная! - Учил детишек крот. - Под ней копаю часто я Подземный переход. Покуда вы, как следует, Не можете копать - Запомните, как следует Вам, дети, поступать: Припев: Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И - если копать не умеешь - Иди! А в травке, за обочиной, Занятья по прыжкам... Кузнечик озабоченный Твердит своим сынкам: - Дорогу вы не сможете Пока перескочить, И правила дорожные Обязаны учить: Припев: Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И - если скакать не умеешь - Иди! Сказать мне больше нечего. Для всех один закон - Для кошек и кузнечиков, Людей, кротов, ворон: Быть очень осторожными, Чтоб нас не огорчить! И правила дорожные, Как следует, учить: Припев: Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И - если машин не увидишь - Иди! ЕХАЛ ПОРОСЕНОК НА РАССВЕТЕ Громкий звук раздался утром рано. Я в окошко выглянул спросонок: Розовый, веселый, аккуратный На машине ехал Поросенок. Поросенок был красив собою: Был костюмчик в клеточку на нем. Он вертел довольно головою, Вместе с головой вертел рулем. На копытцах белые перчатки. И панамка вышита цветами: Ехал он на травке поваляться, Или же в деревню в гости к маме... Ехал Поросенок на рассвете, Розовый, похожий на зарю... И предупреждая всех на свете, Нажимал на пятачок: - ХРЮ-ХРЮ! ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА Любопытная Варвара Приходила на базар И во все свой нос совала: В сапоги, в сметану, в сало, В мед, в горчицу, в скипидар... - Что купили? Как продали? - Где украли самовар? - Сколько пару в самоваре? - Для чего дыра в гитаре? - Что нашли на тротуаре - Три копейки или пять?... Пригрозили на базаре Нос Варваре оторвать. - Как?! - Варвара подскочила. - Неужели рвут носы? Я охотно бы купила Пару штучек для красы? А почем у вас усы? Взяли тут И нос Варваре Оторвали На базаре. - Ах! - Варвара с любопытством Свой разглядывает нос. - А скажите, за границей На носы хороший спрос? - Где достали нос "картошкой"? - Нынче носят "калачом"? - А у вас царапнут кошкой Или стукнут кочережкой? Где?.. Когда?.. Зачем?.. Почем?.. Побежал народ с базара. Все кричат: - Уймись, Варвара! - Караул! - кричит народ. - Любопытная Варвара И без носа - нос сует! ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ Три храбрых таракана Отправились в поход: Моря и океаны Переходили вброд, Ползли через обвалы, Сквозь тундру и снега, Туда, где не ступала Еще ничья нога. Три путешественника шли К неведомому берегу. И на рассвете вдруг нашли... Ура! Нашли Америку! Великое событие - Америки открытие! - Подпрыгнули приятели: - Мы - первооткрыватели! Один сказал: - Нарочно Нам врут учителя. Теперь я знаю точно: КВАДРАТНАЯ - земля! Другой кивнул: - Как тумба!.. Воскликнул третий: - Да! А ихнего Колумба Не видно и следа... Тут в класс ученики вошли. Загрохотали парты... И покорители Земли Удрали мигом с карты. ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА Поливальная машина Хорошо себя вела: Поливала, подметала, Сорок улиц убрала... Город чист. Асфальт блестит. Постовой в асфальт глядит. И, любуясь отраженьем, - Очень славно! - говорит. В общем, было все прекрасно. Но в обед зашел шофер В магазин за булкой с маслом... И не выключил мотор. А машина - вот дела! - Только этого ждала И, оставшись без присмотра, Потихоньку удрала. Поливальная машина Поливала все подряд: Тротуары и витрины, Тумбы, клумбы, детский сад, Дядю Гену с тетей Зиной, Сто четырнадцать ребят. Бабушку и внучку, И собачку Жучку. Поливалась-поливалась, Брызгалась водою - И, конечно, эта шалость Кончилась бедою: Так она разгорячилась - Замыкание случилось! Из машины валит дым, А шофер кричит: "ГОРИ-ИМ!" Позабыв про все обиды, Мчит на выручку народ - Поливальную машину Поливать наоборот. Поливальную машину Поливали все подряд: Продавцы из магазина, Дядя Гена с тетей Зиной, Сам водитель, детский сад - Сто четырнадцать ребят. Бабушка и внучка, И, конечно, Жучка. Притащили кто откуда Ведра, банки, пузырьки. Поливали из посуды, Из брезентовой кишки. Из сифонов - газировкой, Из бидонов - молоком, Воду черпали из лужи Кто - носком, кто-башмаком. Поливали, поливали, А она - горит... Поливать устали, стали Все рыдать навзрыд. Настоящий ливень Дружно лил из глаз... И пожар залили, И огонь - погас! Стали все друг другу Крепко руки жать, Поздравлять друг друга, В гости приглашать. Больше всех водитель рад, Приглашает всех подряд: Продавцов из магазина, Дядю Гену с тетей Зиной, Весь огромный детский сад - Сто четырнадцать ребят. Бабушку и внучку, И собачку Жучку. СТАЯ И СТАДО Чем отличается стадо от стаи? Стадо пасется. А стая - летает. Стая гусей улетает на юг. А стадо гусей ковыляет на луг. В этом отличие стаи от стада. Это запомнить как следует надо! ЧАСЫ Часы идут за днями дни. Часы бегут за веком век... -Куда торопитесь, Часы? - Спросил однажды человек. Часы ужасно удивились. Задумались. Остановились. ЧТО ТАКОЕ БУТЕРБРОД? Что такое Бутерброд? Это - НА, И это - ПОД. Что кладется сверху - НА? Масло, рыба, ветчина, Огурец, икра, и сыр, И кусочек колбасы... Только хлеб кладется ПОД - И выходит Бутерброд! ============ Звукарики ============ ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим, смеемся, дышим, Мы слова и мысли слышим, Слышим даже тишину... Как гуляет кот по крыше, Как шуршат за стенкой мыши, Волки воют на луну. Рёв слонов и мух жужжанье, Топот, свист, мычанье, ржанье - Звуки эти на заре Записал я в Звукаре. АМ-АМ! Людоед кричит: - АМ-АМ! Не кому-нибудь, а нам. Он не хочет Ананас, Он ам-амкать хочет нас. В слоге АМ есть А и М, Что он значит - ясно всем. ОСЛИНАЯ ГРАМОТА Хозяин дал ослу Букварь: -Прочтешь все буквы - дам сухарь! Осел часа, наверно, два Твердил всё: - А, и А, и А... -Прочти хотя бы букву "Б" - И я морковку дам тебе! А он - с ушами голова - Заладил: - А, И А, И-А! МАШИНА Машина выла под окном. Всю ночь она просилась в дом: - Зачем оставили однУ - У - У - У... И не подходите у окнУ - У - У -У... УРА! - УРА! УРА! - идет парад. Параду рад мой младший брат. Кричит парад: - УРА! УРА! А младший брат: - УА! УА! МУ! -МУ! - на языке коров Заменяет двести слов. Означает это МУ - И "Привет!" и "ПочеМУ". ПочеМУ так много МУх? ПочеМУ уснул пастух? И - "Хотите молока?", И - "Отойдите от быка!" "РЫ" ИЗ КОНУРЫ -РЫ-РЫ-РЫ, РРЫ-РРЫ-РРЫ... Звук летит из конуРЫ: Рексик маленький ревет - Кость никак не РРРРазгРРРРЫзет! МЯУ! -Кошка, Кошка, Хочешь кашки? -МЯУ!.. Мне по вкусу пташки. -Кошка, Кошка, Хочешь пышку? - МЯУ!.. Дайте лучше мышку! ГОТОВЫЙ (КОТОВЫЙ) ОТВЕТ У котов один ответ: МЯУ - да. и МЯУ - нет! Впрочем, если Кот не хмур, Может вам сказать: - МУР-МУР! ТЕЛЕФОН В телефон залезла мышь: -ПИ, ПИ, ПИ... Говорю: - Кому звонишь? -ПИ, ПИ, ПИ... Может, ты звонишь котам? -ПИ, ПИ, ПИ... А тебе не страшно там? -ПИ, ПИ, ПИ... БИ-БИ! -БИ-БИ! - поют Автомобили, Чтоб на дороге вас не сбили. «Москвич», и «ГАЗ», И быстрый джип, Увидев нас, гудят: «Би-бип!» Увидят кошку дикую - Ей тоже побибикают! МЕ-СТНЫЕ КОЗЛЫ Козлы кричат: - Мы МЕ-Естные... Герои неизвестные! Мы МЕ-Едведя забодали - Выдать требуем МЕ-Едали! *** Кричит КУКУшка на суКУ: - КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ... -Чего кричишь? -Я не кричу. Я буквы К и У учу! Сова БУбнила на дуБУ: -БУ-БУ, БУ-БУ, БУ-БУ, БУ-БУ... -Чего кричишь? -Я не кричу: Я Буквы Б и У учу! *** Весь день кудахчет Курица - За птенцов волнуется: С крыши прыгать - высоКО, КО-КО-КО. В речке плавать - глубоКО, КО-КО-КО. А за домом - КО-КО-КОшка... Не ходите далеКО! *** Гуси ГОрдо ГОлосят: ГОнят к берегу гусят: -ГО-ГО-ГО, ГА-ГА-ГА Не боимся мы враГА! Ни людей на берегу, Ни баранов на лугу - ГА-ГА-ГА, ГО-ГО-ГО - Не боимся никоГО! ЖАКЕТ ЖУк просит сшить ему ЖУкет. - Жакет! - твердят ему в ответ. - ЖЖУкет! - ЖУжжит упрямо ЖУк. - Чтоб на него надеть пидЖУк! ЛЯГУШАЧИЙ БУКВАРЬ Трудно в первом классе Лягушонку КВАсе: Нужно выучить слова - Все слова со слогом КВА: КВАс, КВАдрат, КВАртира, КлюКВА, ТыКВА, смоКВА, брюКВА, буКВА. И, конечно же, на КВА Слово главное - Мос-КВА! ТУК-ТУК Дятел в дерево: -ТУК-ТУК! -Кто там? - сонно буркнул жук. - Я, - ответил дятел. -Ты, наверно, спятил! Дятел снова в дверь: - ТУК-ТУК! Жук ворчит: - Ты мне не друг! И своею штукой Больше не ТУК-ТУКай! А наглец опять: - ТУК-ТУК! - Зря стучишь! - ответил жук. - Двери сделал я из стали, Чтобы дятлы не достали! УРОК ШИ-ПЕНИЯ У всех уроки пения, А у ужей - ШИ-пения: -ПроШИпеть вас попроШУ: "ШИ-ШИ-ШИ" и "ШУ-ШУ-ШУ". "ШУ-ШУ-ШУ" и "ШИ-ШИ-ШИ" - Повторите, малыШИ: ВыШЕ, выШЕ... не фальШИвьте! ПроШИпели? ЗапиШИте! *** Щ!..- услышим, если веник Подметает в понедельник. Щ!.. - услышим, если дворник Двор метет метлой во вторник. Щ! - услышать можно четко, Если в среду выйдет щетка. Щ! - услышим и в четверг - Только пыль несется вверх... Щ! - и в пятницу с утра Долетает со двора... А в воскресенье и в субботу Щ! - не ходит на работу! ХРАПЯЩАЯ ПЕСНЯ ХР-Р, - храпит негромко папа. ХР-Р-Р, - храпит сильнее дед. Так храпит он, что от храпа Просыпается сосед. Впрочем, это ерунда. Брат храпит - вот это да: Как начнет храпеть мой брат - И сосед, и дед не спят! ХОМЯК Дали корку хомяку - Хлеб засунул за щеку: -ХРУП-ХРУП-ХРУП... ХРУП-ХРУП-ХРУП... В ПЕРВЫЙ КЛАСС Поросенок: - ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ Стал читать по букварю. Должен он закончить с мамой Подготовку к сентябрю. В школе и простые звуки Нужно ХРЮкать по науке! *** Плохо падать на ежа: - ОЙ-ОЙ-ОЙ! Со второго этажа: - УЙ-УЙ-УЙ! А потом беги домой: - ОЙ-ОЙ-ОЙ! И иголки вынимай: - АЙ-АЙ-АЙ! РАЗГОВОР С ЛОШАДЬЮ -НО, Лошадка!.. НО! Вперед!.. НО лошадка не идет: - Я б пошла, конечно, НО Не обедала давНО. Дайте хлеба иль зерна! -Что же ты молчала?..НА! *** Самовар пыхтит: ПЫХ-ПЫХ! Чаю дам на ПятерЫХ, И - ПЫХ-ПЫХ - на шестерых, И - ПЫХ-ПЫХ - на семерых... Самовар у нас упорный, Здоровенный, трехведерный: Целый день ПЫХтит, ПЫХтит - Чаю всем накипятит! ДЫР-ДЫР-ДЫР! Мотоцикл запел с утра: ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР! Заревели трактора: ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР! Слышен бас грузовика: ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР! Вот такая му-зы-ка: ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР-ДЫР! БАРАШЕК Был барашек БЕ-Елый - БЕ-Елый Был барашек смЕлый, смЕлый. БлЕ-Ет он овечке: -БЕ-Е... Твой жених пришел к теБЕ-Е! -БЕ! - ответила овечка. - БЕ-з подарков? БЕ-з колечка?! Стал барашек БлЕ-Едный. И заплакал, БЕ-Едный. ОСА ЗА-ЗА-ЗА - Звенит оса.- Всех вас ЗА-ЗА-ЗАкуса... ВоЗ-Зникает подоЗ-Зренье: БеЗ-З меня едят варенье! З-Забралась нахально в таЗ. ВылеЗ-З-Зала целый час... И скаЗ-З-Зала сипло: - КаЖ-Жется, я влипла! ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП! Аня надела мамины шлёпки: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Новые шлепки из новой коробки: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Аня по лужам, по грядкам, по тропке: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... Мама дала ей за это по попке: ШЛЁП! ШЛЁП! ШЛЁП... ЦЫПЛЕНОК Бегает ЦЫПленок Около пруда. -ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП, ЦЫПленок, Быстро марш сюда! - Нет, - пищит ЦЫПленок, - Тут гуляют рыбки! - У тебя, ЦЫПленок, Будут ЦЫП-ЦЫП-ЦЫПки... Там сидит простуда, Насморк, коклюш, грипп... Вылезай оттуда... ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП! ЧАВ-ЧАВ... История любви Бульдог был в гости зван болонкой. -Вы любите пирог с печенкой? Его для вас я берегла... А гость: - ЧАВ-ЧАВ! - из под-стола. - Вы сильно голодны, как видно. Но выглядите так солидно! Я знала мопса одного... А гость в ответ: - ЧАВ-ЧАВ... ЧАВо? Тянулся разговор недолго. Болонка прогнала бульдога. АФ-АФ! -АФ-АФ! - залаяла овчарка. Жир-АФ удрал из зоопарка - Бежал в АФ-АФ-рику, АФ-АФ! АФ-АФ... А Федя влез на шкАФ. А кот содрал АФ-АФ... АФИШУ, АФ, АФ... А Федя влез на крышу! АФ-АФ, АФтобус брызнул грязью - Пускай шофер заплатит штрАФ: Нет, это просто "Безобразье"!.. АФ-АФ, АФ-АФ, АФ-АФ, АФ-АФ... *** -Хочешь, Феденька, кефир? - ФЫР! -Может, скушаешь Зефир? -ФЫР! -Ты конфет не хочешь? Что за чудеса! - Я сегодня - лошадь, И хочу овса! Ъ Твердый знак - такая штука... В общем, нет такого звука. Буква есть, А звука нет. Почему? - Пока секрет. Ь Нет также звука - "Мягкий знак". Но без него нельзя никак: Ведь им кончается БУКВАРЬ И размягчается СУХАРЬ . (Какой бы это был кошмар, Когда бы грызли мы СУХАР!) СЕКРЕТ ШЕСТИ БУКВ Вам уже знаком секрет: Буква есть, а звука нет. Если алфавит прочесть, Букв таких найдете шесть: Это, ясно вам и так: Мягкий знак и Твердый знак. Я, ребята, признаю: Нет такого звука: Ю. Ю=Й+У И, открытье, не моё, То, что нету звука: Ё Ё= Й+О Заодно, скажу, друзья, Также нет и звука: Я Я= Й+А И, прошу поверить мне, Нет на свете звука: Е Е=Й+Э О ЧТЕНИИ Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И - не сходя при этом с места - Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ: За ручку с мамой, после - сами. Ходить – ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой... И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы И вы пошли, пошли, пошли - И слово первое прочли! От слова к слову - как по кочкам - Помчитесь весело по строчкам... И так научитесь читать - Как бегать, прыгать... Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы станете как птицы... Ведь необъятен и велик, Как небо - мир волшебный книг! СЛОГИ Когда возьмем мы просто ГО, У нас не выйдет ничеГО. Но если к ГО прибавить ЛО... ГО-ЛО - прочесть не тяжеЛО. И наконец прибавим ВА... Что вышло? Думай... ГО-ЛО-ВА! ШАРИКИ По небу шарики летят: Три розовых шара. Написано на шариках Огромное: У-РА! --------------- ============ ТАБЛИЦА УВАЖЕНИЯ ============= ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ? Что такое этикет Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. ПРИВЕТСТВИЯ Для прощания и встречи Много есть различных слов: "Добрый день!" и "Добрый вечер!", "До свиданья!", "Будь здоров!", "Я вас рада видеть очень", "Мы не виделись сто лет", "Как дела?", "Спокойной ночи", "Всем пока", "Прощай", "Привет", "Буду рад вас видеть снова", "Не прощаюсь!", "До утра!", "Всем удачи!", "Будь здорова!" И "Ни пуха, ни пера!". СЛУЧАЙ НА ОХОТЕ Охотник шагал на охоту с утра. "Ни пуха, – сказал я ему, – ни пера". Забыв про охоту на уток, Он бегал за мной трое суток. Подумай сперва о последствиях, Когда произносишь приветствия. МУЖСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ Распевают в честь женщины гимны И устраивают салют... Но важнее, если мужчины Для приветствия дамы – встают! Можно женщину встретить цветами Или даже ударить в тамтам... Но важнее, если мы с вами Будем стоя приветствовать дам! О РУКОПОЖАТИИ С детских лет должны мы знать Древнюю науку: Первым должен подавать Старший младшим руку. Женщины – мужчинам, Девочки – мальчишкам... Но при этом руку Не трясите слишком! И хочу совет я дать И большим, и детям: Нужно чисто отмывать Руки перед этим. *** Если ж кто-то стал тонуть, Или стонет в яме... Можно руку протянуть, Первым руку протянуть Старшему и даме! ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ВЕЖЛИВОСТИ У Змея Горыныча Три голоВЫ И нужно к нему Обращаться на ВЫ. Тяни-Толкай С двумя голоВАМИ: На ВЫ его звать Мы обязаны с ВАМИ. И только одна голова У соВЫ. Но надо и к ней Обращаться на ВЫ. На ВЫ обращаться Советую ВАМ И к людям, и к птицам, К тюленям и льВАМ! Но есть господа, Что полны простоты И знают одно обращение: ТЫ. Они незнакомы С просТЫми слоВАМИ. С такими слоВАМИ Как ВЫ, ВАС и ВАМИ. Подобны их головы ТЫкВАМ! И лезут они с громким "ТЫ" к ВАМ... Но ВЫ даже к ним Обращайтесь на ВЫ... Поскольку их много на свете, УВЫ! РАНО ИЛИ ПОЗДНО Кто приходит в гости поздно Поступает несерьёзно. Исчезают со стола И халва, и пастила. Достаются только кости Тем, кто поздно прибыл в гости! Кто приходит в гости рано, Поступает тоже странно... На хозяине – халат, Или в доме вовсе спят. И глядят, как на барана, На того, кто прибыл рано. Приходить старайтесь в гости Точно в названный вам час. Или – рано или поздно В гости звать не станут вас! НЕЗВАНАЯ КОМПАНИЯ На День рождения пингвин Позвал пингвина-друга. А друг явился не один Привёз он маму с юга А на хвосте пришла жена, Причём явилась не одна: Её подруга с мужем Пришли на званый ужин. Ещё привёз на вечер друг Детей различных десять штук... Был довод очень веским Оставить дома не с кем! Ввалился чей-то брат с женой: Что делать дома в выходной?! Привёл соседку с внучкой И с бультерьером Жучкой. Гостей набилось столько в дом, Что раскололась льдина... И наш хозяин в дом потом Не приглашал пингвина. ПУГАЛО Наряжалось пугало В нашем огороде: Одевалось пугало По последней моде. Новая тельняшка И обрывок майки, Да пёстрая рубашка Торчит из-под фуфайки. Под трусами красными Видны штаны с лампасами, А поверх жилета Два галстука надето. Одна нога – в калоше, Другая носит валенок, Да кепочка в горошек На голову напялена. И одето здорово! И обуто круто! Только не зовут его В гости почему-то. Обзывают пугало Чучелом в народе... Хоть одето пугало По последней моде! ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ В ГОСТИ... Если вы собрались в гости, А собака – у ворот, Колбасы собаке бросьте, Или с сыром бутерброд. Киньте ей сардельку в миску, Можно свежую сосиску, После парочки котлет Предложите ей паштет. Подложите псу тушёнку, Ножку курицы, печёнку, Наконец кидайте фарш И в ворота смело – марш! А собака зарычала Начинайте всё сначала: ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ В ГОСТИ... ПРИГЛАШЕНИЕ УЛИТКЕ Послал я приглашения: "Сегодня, ровно в шесть, С ужасным нетерпением Вас жду на День рождения... Пирог клубничный есть!". Друзья явились точно в срок: Был съеден праздничный пирог И выпиты напитки. Пришли жираф и носорог, Влетели сразу семь сорок... Лишь не было улитки. Она вползла через три дня С букетом незабудок: "Мой друг! Прошу простить меня Я шла к вам трое суток... И вам вручить букет спешу. Спасибо! До свидания! Но в следующий раз прошу Позвать меня ЗАРАНЕЕ!". КОТ И СОБАКА Как-то позвал в День рожденья Антон Витьку с собакой И Катьку с котом. Сесть не успели гости за стол, Как разговор всем знакомый пошёл... Пёс зарычал: "Ненавижу котов! Я их гонять днём и ночью готов". Кот прошипел: "Презираю овчарок... Тоже мне, в гости явился, подарок!". Фыркнули разом – и тут же сцепились: Блюдца упали, чашки разбились, Ваза с цветами летит со стола... Но и вода их разлить не могла. В общем, нескучно прошёл День рожденья: Гости стирали с одежды варенье И с потолка соскребали салат... Бедный хозяин! А кто виноват? Можно звать в гости Компанию всякую, Только не вместе Кошку с собакою! НЕЗНАКОМЫЕ НАСЕКОМЫЕ К Божьей коровке пришли насекомые Между собою не очень знакомые. Шмель рядом с Мухой уселся неловко Их не представила Божья коровка. Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком, Только Кузнечик с Жуком незнаком. В полном молчанье уселись на лавки Две малолетние Стрекозявки. Рядом пристроился мрачный Сверчок, Выпил нектару стакан – и молчок. Пышно хозяйка уставила стол, Но разговор у букашек не шёл: Молча все гости напились, наелись, И разошлись, расползлись, разлетелись. Очень неловко бывает общаться, Если не знаешь, как обращаться! *** Вы сильно устали иль самую малость Советую вам при гостях не зевать: Усталость, зевалость, и засыпалость Хозяин воспитанный должен скрывать. Гостям, безусловно, покажется странным, Когда он начнёт обниматься с диваном И вдруг захрапит среди мягких подушек, Забыв про любимых друзей и подружек. Гостей проводи. А тогда уж – в кровать... И можешь зевать, и зевать, и зевать! *** Если хозяин гостей уважает, Значит, хозяин гостей провожает: Кого-то – до двери, Кого – до дороги... Но не прощайтесь ни с кем на пороге! Это не правило этикета, А просто такая дурная примета. КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК Богата хозяйка Медной горы: В покоях её золотые ковры, Хрустальные люстры, алмазные арки... Какие, представьте, нужны ей подарки, Если у этой хозяйки гора Полна малахита и серебра?! Всё было богатой хозяйке не мило. Но в гости пришёл бедный мастер Данила: С поклоном явившись в роскошный чертог, Вручил малахитовый скромный цветок. Был встречен по-царски юноша бедный, Хотя он принёс не алмазный букет. История эта стала легендой... Такие творит чудеса этикет! *** Надеюсь, читатель умный поймёт: Подарок и другу, и маме Дороже не тот, что дороже... А тот, Что сделан своими руками! ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВИТСЯ ПОДАРОК Если вам не нравится подарок, Постарайтесь громко не орать: «Я не собираю больше марок И не собираюсь собирать!». Или, получив в подарок книгу, Воздержитесь на весь дом вопить: «Я её читать не буду... Фигу! Не могли компьютер мне купить?!» «Я не стану пить из этой чашки!», «Не надену я такой рубашки!», «Ты зачем мне куклу покупал... Где ты эту гадость откопал?». Пусть вам не понравится подарок, Может, некрасив он и не ярок, И обманет ваши ожидания... Важен не подарок, а внимание! ЛЮДОЕД И ЭТИКЕТ Учит крошку-людоеда Папа-людоед: Если хочешь съесть соседа Вспомни этикет. Не кидайся, как на кость, На гостей в квартире: Если в дом заходит гость Улыбайся шире! Пусть соседу будет сто Или стукнет десять, Помоги им снять пальто И на гвоздь повесить. Да не гостя, а пальто! Есть в прихожей – ни за что! Людоед здоровый Кушает в столовой. И запомни с юных лет, Что вещают предки: Нет обеда, если нет На столе салфетки. И красиво не забудь Разложить приборы, А не то про нас пойдут Слухи, разговоры. На обед придут бомжи Или королева... Ножик справа положи, Ну а вилку слева. Это твёрдо изучи. Ну а где же ложка? И на папу не рычи... Повторяю, крошка: Что в тарелке ни лежит Яд или отрава Вилку слева положи, Нож и ложку справа. Вот теперь ты можешь сесть И прилично гостя съесть... Чтобы быть упитанным, Нужно быть воспитанным! МОРСКАЯ ИСТОРИЯ Мальчик Володя В гостях заскучал: Стул под собою Качал и качал. Он представлял, Что он храбрый моряк... Плыл он по морю И с палубы – бряк. Скажем точнее – со стула свалился: Ну и компотом при этом облился. Вот что случилось с маленьким Вовой. Случай, конечно, это не новый: Такое и с волком морским приключается, Если он долго на стуле качается! НЕ ПЕРЕБИВАЙ! Дед Мороз пришёл к нам в сад. Дед Мороз позвал ребят. Борода бела, как вата, И с подарками мешок. Дед Мороз сказал: – Ребята! Ну-ка, кто прочтёт стишок? Мы в саду стихи учили: Я учил, и брат учил. Мы немедленно вскочили Я вскочил, и он вскочил. Уронили мишку на пол! Раз, два, три, четыре, пять... Оторвали мишке лапу. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Всё равно его не брошу, Прямо в зайчика стреляет, Потому что он хороший! И покуда мы читали Эти грустные стихи, Все ребята хохотали: Ха-ха-ха и хи-хи-хи. А у дедушки от смеха Отвалилась борода. Так от нас он и уехал. Вот какая ерунда! СТРАШНЫЙ РАССКАЗ Все боятся в нашем классе Услыхать рассказы Васи. Как начнёт махать руками, Так войдёт в такой экстаз, Что от Васьки с синяками Разбегается весь класс. Он во время перемены Стал рассказывать вчера, Как скрестил учёный гены Мертвеца и комара: По дороге шла старуха. Тут вампир подкрался – раз... (Васька мне заехал в ухо, А Смирновой Ленке – в глаз!) Что творилось дальше – жуть... (Мишке он вцепился в грудь!) А потом свалил в могилку, А потом за горло хвать... И дубинкой – по затылку... (Тут мы бросились бежать!) А рассказчик мчится следом: Дальше, слушайте, прикол. Притащилась бабка к деду, Дед схватил огромный кол... Если б он схватил указку, Ох, пришлось бы туго нам Но связали крепко Ваську По рукам и по ногам. Проверяли целым классом Ни за что не развязать: Вот теперь попробуй, Вася, Всё сначала рассказать! СЛУЧАЙ НА ЛЕСТНИЦЕ На бал шагал маркиз один Фамилии известной. Шагал, конечно, не один, А с дамою прелестной. Он гордо перед ней шагал, Расталкивая слуг. И тут у милой дамы вдруг Отклеился каблук. И неприятнейший сюрприз Каблук поднёс прелестнице: Она катилась сверху вниз По длинной-длинной лестнице. Мадам, куда? – кричал маркиз, За дамою сбегая вниз... Но, оказавшись рядом, Был встречен злобным взглядом: Вы недостойный кавалер! Какого чёрта ради Вы впереди шагали, сэр, А не шагали сзади? Кто от паденья даму Не может удержать, Тот недостоин даму На бал сопровождать! Краснея помидором И нос повесив вниз, Был вынужден с позором Уехать прочь маркиз. МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ Не бросайте никогда корки, шкурки, палки Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете Пострашней произойдут беды на планете Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! О НОГТЯХ Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. О ВРЕДЕ ШАРКАНЬЯ Древние люди Вели себя умно, Так как повсюду Ходили бесшумно. А если б шумели Они при ходьбе, Оленя в лесу Не добыли себе. И мамонт от них убежал бы, И лось И вымереть с голоду Людям пришлось! Колыбельная для Дракоши В один мезозойский погожий денёк В семействе драконов родился сынок .Ужасно пригожий Дракошка, Вот только капризный немножко. Дракоша никак не хотел засыпать, Полночи с Дракошей промучилась мать, Качала малютку, качала И нежно над люлькой рычала: «Баю-бай, баю-бай, Спи, Дракоша, засыпай!» Ревела мамаша, как буря в грозу, А сна у сынка - ни в едином глазу. От этого дикого рыка Зашёлся малютка от крика. Средь ночи проснулся взбешённый отец: «Когда ж ты, Дракоша, уснёшь наконец?» И вот они у колыбели Протяжно вдвоём заревели: «Баю-бай, баю-бай, Спи, Дракоша, засыпай!» Мамаша рычит и папаша рычит, Дракоша от страха сильнее кричит. Ревела семейка так жутко - Описался бедный малютка! Что делать? Собрался семейный совет, Примчались из Африки бабка и дед, А следом четырнадцать тёток Завыли в четырнадцать глоток: «Баю-бай, баю-бай, Спи, Дракоша, засыпай!» Младенец тоскует, младенец вопит, Вся Африка четверо суток не спит. И вот убаюкивать чадо Притопало целое стадо. Ревели чудовища ночи и дни - И вымерли в Африке вскоре они, Лишь рожки остались да ножки, Да песня для крошки Дракошки: «Баю-бай, баю-бай, Спи, Дракоша, засыпай!» ----------- МОИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ ----------- НА ЧТО ПОХОЖА ЗЕМЛЯ? Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета - лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже - моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос - он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши - Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу - И Азии где-то заметишь черты, А где-то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет С портретом поэта. И чтобы как следует знать географию, Вам следует знать МОЮ ФОТОГРАФИЮ! СХЕМА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛИ Раз - кружочек, Два - кружочек, Три - кружочек, Снова круг... Сколько разных оболочек! Не Земля, а просто лук! Земля устроена хитро Сложней любой игрушки: Внутри находится ЯДРО, Но не ядро от пушки! Потом, представьте, МАНТИЯ лежит внутри Земли. Но не такая мантия, Что носят короли! Потом - ЛИТОСФЕРА (Земная кора). Выбрались мы на поверхность, Ура! А посреди этой ЛИТО - ГИДРОСФЕРА разлита. ГИДРО не ГИДРА. Еще иногда Люди ее называют - ВОДА! Ну, а за этою сферой Встречаемся мы с АТМОСФЕРОЙ. (Это и воздух, и облака...) А что там за ней? — Неизвестно пока! КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА Ах, как же прекрасна наша планета! Вот - белая лента, Вот - синего цвета, А вот голубеет под ней полоса... Земля в разноцветные ленты одета, Точней - в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА. Взгляните, вверху, там, где Северный полюс, Вы сразу ПОЛЯРНЫЙ увидите пояс. А что означает пояс ПОЛЯРНЫЙ? Там климат суровый и жутко коварный: Холодные ветры летят как ножи, И мерзнут медведи, и даже моржи. Чуть ниже - пояс УМЕРЕННЫЙ, И климат в нем тоже нужный: Не то чтобы очень северный, Но и не так, чтобы южный. Еще ниже - пояс ТРОПИЧЕСКИЙ. Там даже зимою тепло, И снег видят люди, практически, Не чаще, чем НЛО. А в поясе ЭКВАТОРИАЛЬНОМ, Самом жарком из поясов, Все ходят в костюме купальном, А дети и без трусов! Зачем же наш глобус так разрисован, Располосован И распоясован? Зачем? Чтобы было ясней для народа, Где климат какой, И какая природа! ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним как сметана, Она поднимается выше... Пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки... Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПР.ПР.Ч.: Воду дают не одни родники, тают весною в горах ледники. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ИСЛАНДИЯ?-- Исландия - это природы капрИЗ! Представьте, ИСландия со-здана ИЗ Горячих ключей, ледников и огня, Полярных ночей и полярного дня, Вулканов, что внутренним жаром объяты, А сверху закованы в снежные латы (А горы постарше, как старые бабки, Закутаны в снежные шали и шапки), ИЗ гейзеров, вверх устремившихся, ИЗ Больших водопадов, стекающих внИЗ, ИЗ теплой зимы и холодного лета... Ах, как ИЗумительно вместе всё это! Что можно сравнить с этой дивной страной? Ну, разве - БОЛЬШОЙ ХОЛОДИЛЬНИК В ПАР-НОЙ! РУССКИЙ ДОМ Россия подобна огромной квартире. Четыре окна в ней и двери четыре: На север, на запад, на юг, на восток. Над нею небес-ный висит потолок. Роскошный ковер устилает в квартире Полы на Тай-мыре и в Анадыре. И солнце горит в миллиард киловатт, Поскольку мес-тами наш дом темноват. И, как и поло-жено каждой квартире, Имеется в ней Кладовая Сибири: Хранится там ягод различных запас, И рыба, и мясо, и уголь, и газ. А рядом с Ку-рилкой - Курильской грядою - Находятся кра-ны с горячей водою, У сопки Клю-чевской клокочут ключи (Пойди и горя-чую воду включи!) Еще есть в квартире три классные ванны: Северный, Ти-хий и Атлантический океаны. И мощная печ-ка системы "Кузбасс", Что греет зи-мою холодною нас. А вот холодиль-ник с названием "Арктика", Прекрасно ра-ботает в нем автоматика. И справа от древних кремлевских часов Идут еще семь часовых поясов. Все есть в Рус-ском доме для жизни удобной, Но нету поряд-ка в квартире огромной: Тут вспыхнет пожар, там труба потекла. То громко сосе-ди стучат из угла. То стены тре-щат, то посыпалась краска, Лет двести на-зад отвалилась Аляска,* Поехала крыша, пропал горизонт... Опять пере-стройка и снова ремонт. Что строят, строители сами не знают: Сначала по-строят, а после сломают. Всем хочет-ся - сразу построили чтоб Из-бу-Чум-Ярангу-Дворец-Небоскр-еб! Мы все в нашем доме соседи и жители: Простые жиль-цы, управдомы, строители. И что мы по-строим теперь на Руси?.. Об этом ты папу и маму спроси. Купить книги и диски Андрея Усачева: Андрей Усачев. Планета кошек Стихи и песни в исполнении автора на CD Андрей Усачев. Песни для детей любого возраста в исполнении автора на CD Умная собачка Соня книга Зоология для детей книга Живая книга книга Азбука Деда Мороза книга Дракоша и компания книга


Зимние каникулыНовогодний праздник для детей и их родителей — не только шумное веселье. Это один из самых напряжённых периодов в году. На плечи взрослых ложатся заботы о детском досуге и безопасности чад. Мало того, что именно новогоднюю ночь они должны провести хорошо и интересно, так ещё и в течение зимних каникул (а это две недели) для них нужно организовать что-нибудь приятное и полезное. Перед праздником Школьные каникулы начинаются почти за неделю до Нового года. И как раз в предпраздничные дни в каждом городе проходят развлекательные мероприятия: спектакли, представления с участием Деда Мороза и Снегурочки. Обычно почти все родители ведут своих детей на «ёлки», считая это необходимым. Однако к выбору места, где будет проходить торжество, психологи советуют отнестись ответственно, исходя из особенностей характера ребёнка. Оказывается, некоторым детям неинтересны шумные коллективные увеселения. Для них поход на «ёлку» может обернуться максимум — стрессом, минимум — испорченным настроением. Поэтому, прежде чем решиться на обязательное посещение праздничного мероприятия, посоветуйтесь с сыном или дочерью. Спросите, хочет ли ребёнок идти туда. Ведь может быть и так, что ему не нравится, когда вокруг много людей, пусть даже и сверстников, шум, гам, конкурсы, в которых заставляют принимать участие. Если он будет вынужден присутствовать на празднике только потому, что так захотелось его родителям, ничего хорошего не будет. Всё может закончиться слезами. Для детей-тихонь есть немало приятных и полезных развлечений. Например, мастерить своими руками новогодние украшения на ёлку, для квартиры. Вместе с ребёнком вы можете придумать костюмы для всей семьи, если захотите встретить Новый год «в лицах». Ещё можно вместе составить праздничное меню, с учётом, что ребёнок будет помогать готовить и накрывать на стол. Праздник Несмотря на то что Новый год — семейный праздник, не всякие родители решают отмечать его вместе с детьми. Кому-то кажется это хлопотным, кому-то — обременительным. Для тех, кто так не считает, есть некоторые рекомендации. С их помощью самая магическая и красивая ночь в году окажется приятной и взрослым, и детям. Следует заранее запастись эффектными, но максимально безопасными пиротехническими игрушками вроде хлопушек, фейерверков, петард и пр. Можно загодя спланировать сценарий мини-карнавала, в процессе которого в определённой очерёдности будут производиться яркие залпы салюта. Кроме того, салютовать можно не только в новогоднюю ночь. Дети будут счастливы, если вы оставите несколько петард на постпраздничные вечера. Тогда у них будет ощущение, что встреча Нового года продолжается, сохранится радостный настрой. Даже Дедов Морозов может быть два. Один придёт, например, в новогодний вечер, другой — в первый или второй день января. Оба исполнят какие-нибудь желания ребёнка. Роль Деда Мороза и Снегурочки могут сыграть ваши друзья. Вот что советуют психологи. Тех детей, к кому Дед Мороз придёт впервые, следует предупредить, что он очень добрый. Это на случай, если ребёнка вдруг напугает громкий голос Деда или его большой посох, к примеру. В новогоднюю ночь у вас может появиться искушение уложить детей пораньше спать. Не стоит этого делать. Потому что возбуждённый праздником ребёнок в привычное для него время всё равно не уснёт. Так зачем ему и себе портить нервы? Секрет прост: опять-таки от возбуждения дети не смогут бодрствовать всю ночь, поэтому в один прекрасный момент их сразит крепкий сон. После праздника Но вот отшумела новогодняя ночь, родители скоро отправятся на работу, а что делать детям? Ведь у них ещё продолжаются каникулы. Желательно заранее составить расписание, куда и когда вы или кто-то из родственников может отправиться с ребёнком. Цель посещения того или иного места или мероприятия может быть разной. Серьёзной и не очень. Например, в один день вы запланируете пойти в цирк, а в другой — в музей. Вот примерный список мест и занятий, о которых в суматохе вы рискуете не вспомнить: дельфинарий; лесопарк; ролледром; каток; бассейн; загородные исторические места (заповедники, усадьбы, музеи). О театрах и кинотеатрах, где в каникулы всегда есть детская программа, показывают спектакли и мультфильмы, специально говорить не стоит. Для тех детей, кого родители отправили на каникулы к бабушкам и дедушкам в другой город, советуем придумать занятие в виде переписки. Чтобы не терять нить общения. Сейчас многие дети пользуются электронной почтой, но лучше попросить их писать вам письма от руки. Мало какой ребёнок откажется получать послания от самых близких — мамы и папы. Это целая церемония — проверять по утрам почтовый ящик, а обнаружив заветный конверт с родным почерком, доставать его, вскрывать и читать. Потом перечитывать… Пусть это будет всего одно письмо, но если в нём будут написаны не дежурные слова, а искренние пожелания и признания в любви, сын или дочь будут хранить его долго. Можно купить путёвку ребёнку в зимний лагерь. Там он будет под присмотром вожатых и научится тому, чего до сих пор не умел. Например, кататься на лыжах, коньках, играть в теннис, танцевать и т. д. К тому же полезно жить коллективом. Это учит детей адаптироваться в социуме. И самое важное: всегда показывайте детям, что любите их и всегда готовы организовать их досуг. Только творить его нужно не вместо ребёнка, а вместе с ним.


Стихи о море, морские стихиМ. Бородицкая Я в море заплыл и лежу на спине. Какая-то птица парит в вышине. Какая-то рыба на дне, в глубине, Глядит, как над ней я парю на спине. *** Кто утюжит море? В. Орлов Вода после шторма Всегда в беспорядке: Виднеются всюду Морщины и складки. Чтоб выровнять море Вблизи и вдали, Всё время утюжат его Корабли. *** Теплоход В. Орлов Теплоход пропах туманом, Штормом, солнцем, океаном. Мачты пахнут облаками, Флаги - синими ветрами, Солью - палубные доски, Глубиною - якоря. Макаронами по-флотски Пахнет камбуз корабля. *** Привязанность В. Орлов -Эй, пароходик! Эй, малыш! Ты что у берега Стоишь? Плыви от пристани Своей! -Я очень привязался К ней! *** Дядя кит Инна Сударева Дядя Кит - он самый-самый: Самый важный, самый главный, Самый добрый и большой, И, как небо - голубой. Он плывет по океану, Удивляет всех фонтаном. *** Вместо ветра С. Пшеничных Таз, наполненный водою,- Это море голубое. И плывёт в нём не скорлупка - Это шлюпка! Это шлюпка! Наклоняюсь к парусам, Вместо ветра дую сам! *** О чём грустят кораблики? В. Лунин О чём грустят кораблики От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть, И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. *** Две тёти Г. Новицкая Знаешь, в море Кто живёт? Чудо-юдо кашалот! А на этом Кашалоте Поселилися две тёти, Чтоб не бегать За водой! Тут водичка - Под рукой! Из китового фонтана Наливают два стакана И чаёвничают! *** Я рисую море В. Орлов Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. *** Почему загрустил пароход? В. Орлов Очень грустно Пароходу - Привязали пароход. Пароходу Нету ходу Ни назад и ни вперёд. Пароход Повесил нос: - Я не пёс! Неужели я причал Стерегу? Я ни лаять, ни рычать Не могу! Почему же Наказали меня? Почему же Привязали меня? *** Расставание В. Орлов Вот и расставание. Море, до свидания! До свиданья, синее! Не вздыхай, прибой! Море, ты ведь сильное, Что это с тобой? Ветром занесённые, Капают в песок Капельки солёные У меня со щёк. Что за настроение, Просто не пойму! Видно, скрыть волнение Нелегко ему! *** Улитки И. Золотов Две подружки, Две Улитки, Словно клей конторский Липких Прилепились к Пароходу И беседуют по ходу: - удивительный предмет К нам прилип, покоя нет! -Третий час плывёт за нами! Ну когда же он отстанет!? *** Друзья В. Орлов Друг на друга Так похожи Пароход и капитан. Для друзей Всего дороже Синий-синий океан. Свищет ветер Возле рубки, Волны встали на дыбы. У капитана Дым из трубки, У парохода — из трубы. *** Всех сильней М.Бородицкая Море - вот силач какой! Всех сильней на свете: Поднимает нас с тобой, Как пушинку ветер. Поднимает нас с тобой, Собачонку нашу. Даже пароход с трубой, Даже дядю Сашу! *** Кораблик Д. Хармс По реке плывёт кораблик. Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! *** Для чего морю наряды? В. Орлов В ночь любую, В день любой Море занято собой: По утрам оно одето В платье Розового цвета. Днём - одето В голубое, С белой ленточкой Прибоя. А сиреневое платье Надевает На закате. По ночам На чёрной глади - Мягкий Бархатный наряд, А на бархатном Наряде Драгоценности Горят. -Море, Если не секрет, Дай, пожалуйста, Ответ: Для чего тебе Наряды? - Чтобы люди Были рады! *** Возвращение В. Орлов Глядит на море пристально Встречающий народ: К своей родимой пристани Подходит пароход. До этого мгновения Прошёл он сто дорог. Наверно, от волнения Охрип его гудок. В его иллюминаторы Заглядывали скалы, И солнышко экватора Борта его ласкало. От этой жгучей ласки, От солнечного жара, С него сползала краска, Как будто от загара. Моря его качали, Ветра над ним рычали, Но чёрными ночами, За тридевять морей, Он думал о причале На Родине своей... И вот на море пристально В порту глядит народ: К своей родимой пристани Подходит пароход. Огромный и железный, Он цепью застучал И нежно, нежно, нежно Потёрся о причал. *** Морская история А. Усачёв Мальчик Володя В гостях заскучал: Стул под собою Качал и качал. Он представлял, Что он храбрый моряк... Плыл он по морю И с палубы - бряк. Скажем точнее - со стула свалился: Ну и компотом при этом облился. Вот что случилось С маленьким Вовой. Случай, конечно, Это не новый. Такое и с волком морским приключается, Если он долго на стуле качается! *** Море работает В. Орлов Скалы в пене Серебристой, Как горячие, шипят. Брызги, брызги, Словно искры, Из-под молота летят. То не волны набегают, Полны силою тугой,- Это мускулы играют Под рубашкой голубой. То не белые Барашки Появились на волне- Это соль из-под рубашки Проступила на спине. *** О. Бундур Шёл по улице матрос, Напевал себе под нос, А на чёрной на шинели Десять пуговиц горели! Я смотрел, я мечтал, Чтоб одну он потерял! Я бы пуговку нашёл И к матросу подошёл: «Здрасте, дяденька матрос! Я вам пуговку принёс!» -- *** Э. Мошковская Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу! Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!...


article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика