Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Непослушание маленьких детей

Непослушание маленьких детей

Применять какие-либо другие формы наказания (ставить ребенка в угол, лишать сладостей за разорванную книжку, заставлять сидеть неподвижно длительное время на стуле за сломанную игрушку) нельзя. Форма наказания должна прежде всего вытекать из
19.11.19

Лучшие статьи

Ниндзя-черепашки: добро с большими кулаками

Ниндзя-черепашки: добро с большими кулакамиВсе чувствуют, что есть большая разница между нашими старыми мультфильмами и "западными" (от американских до японских). По мнению детского психолога, члена Союза писателей, председателя международного общества арт-педагогов и арт-терапевтов, автора (совместно с Т. Л. Шишовой) методики "куклотерапии" Ирины Яковлевны Медведевой, за этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В выборе мультфильма надо быть в десять раз осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о "советских" мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка, рожденного в России, картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не онтологично, не предвечно, оно паразитирует на добре, а вечно - добро. И в эту добрую картину мира вкрапливается какой-то маленький клочок зла в виде отрицательного персонажа. Этот отрицательный персонаж, как правило, тоже легко перевоспитывается. И оказывается вдруг, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в "советских" мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме, что уравновешивало его "злодейскую" сущность. Такая картина мира гармонизирует психику ребенка. Поэтому мультфильмы эти полезны детям нездоровым или ослабленным какой-то душевной травмой. Для детей с проблемами общения (которых сейчас очень много) они дают правильные модели поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим. О "западных" же мультфильмах я не могу сказать, что они для ребенка полезны. Как клинический психолог, я часто сталкивалась с фобиями (патологическими страхами), вызванными "западными" и японскими мультфильмами. Формально в них все то же: есть положительные и отрицательные герои, положительные побеждают. Ну, а что же не так? Прежде всего, в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только жалкие крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. Причем зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. У нас разве что Змею Горынычу отсекали головы. Такого, чтобы в мультфильмах кровь лилась рекой, не было никогда. Но самое главное, что злодей в зарубежных "мультиках" - Шредер в "Ниндзя- черепашках", все эти киборги - это современное воплощение дьявола. Для русской культуры это нетипично, потому что в Православии всегда был очень строгий запрет на близкое соприкосновение человека с нечистью. А, например, для западного европейского романа это давняя традиция. Поэтому, вероятно, у западных детей это не вызывает запороговых страхов, а у наших детей вызывает, потому что в их генетической памяти нет многовековой культурной прививки. Представители добра в "западных" мультфильмах довольно уродливы - эти черепашки или супермены, которые запросто могут в следующей серии превратиться в представителей зла. Добро и зло очень легко меняются местами. У нас таких оборотней нельзя себе представить: не может Иван Царевич в следующей серии мультфильма стать Змеем Горынычем, а Василиса Премудрая - Бабой-ягой. Я думаю, что насаждение таких безобразных (в значении безобразных) героев очень вредно, потому что если наша жизнь, в том числе и жизнь ребенка, дана нам для того, чтобы мы от образа восходили к подобию, то когда образ отнимается, затрудняется и путь к подобию. А вообще, детей не надо перекармливать никакими мультфильмами. Я думаю, что хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Полезно использовать мультфильмы как инструмент поощрения и наказания (лишить ребенка мультфильма, если он плохо себя ведет). На самом же деле ребенок всегда предпочитает телевизору общение, и если взрослый с ним общается, то ребенку кино или мультфильм не так уж и нужны, а иногда и не нужны вовсе.
(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Ниндзя-черепашки: добро с большими кулаками :
article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика