Музыка, воплощающая мысль. Что вам известно о классической музыке в мультипликации? » Детское врачевание
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Куда исчезают эмоции мужчины?

Куда исчезают эмоции мужчины?

Каким вы помните своего отца? Авторитетным? Сильным? Или подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового дня? Или он покинул семью, и его вообще не было рядом? Или вы были по-настоящему
05.02.19

Лучшие статьи

Музыка, воплощающая мысль. Что вам известно о классической музыке в мультипликации?

ЩелкунчикМузыка - универсальный язык человечества Г.Лонгфелло Музыка – это такой вид искусства, который дает неограниченный простор для фантазии ребенка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, сотворца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребенок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему. Пока дети маленькие, они слушают музыку «фоном», получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Дети постарше уже имеют «право выбора» и чаще просят послушать детские песенки и сказки, чем классическую музыку. Как продолжить формирование музыкального вкуса? Один из действенных вариантов – это классическая музыка в мультипликации. Мультфильм – любимый жанр всех детей, понятный и завораживающий. Классическая музыка звучит во многих мультфильмах, и порою, мы даже не догадываемся, что это классика. Чаще всего музыка служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом, именно из её звучания и складывается сюжет. Щелкунчик «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...» В.А.Сухомлинский Ни один Новый год не обходится без сказки и без показа старого отечественного мультфильма «Щелкунчик» по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского. Помните, как начинается этот мультфильм? Девушка, убирая зал после новогоднего праздника, находит игрушку в форме Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства…. Никаких слов, весь сюжет передан через музыку. Мультфильм вышел в 1973 году и был одним первых и удачных экспериментов реализации музыки в анимации. В 2004 году вышла новая музыкальная версия «Щелкунчика». И если первый мультфильм состоит из трех частей по 10 минут, то новая картина длится больше часа и представляет собой полнометражный музыкальный мультфильм со словами. Обе версии рождественской сказки по-своему великолепны, и какую из них смотреть – дело вкуса. Но лучше обе. Музыкальные сказки Инессы Ковалевской Однажды у трех российских режиссеров-мультипликаторов спросили «Мультипликация для вас – это сказка или реальность?» и получили три разных мнения, каждое из которых имеет право на жизнь. Михаил Алдашин («Рождество», «Про Ивана-дурака», «Букашки» и т.д.): Сказочная реальность. Александр Татарский («Приключения капитана Врунгеля» «Пластилиновая ворона» «Крылья, ноги и хвосты» и т.д.): Абсолютная реальность, больше того, это параллельный мир. А мне дана возможность туда заглядывать и показывать что-то из него вам. Инесса Ковалевская («Бременские музыканты», «Как львенок и черепаха пели песню», «Детский альбом» и др.): Это сказка, которая необходима в реальности. Для взрослого мультипликация – просто одна из забав, которых у него много. А для детей – необходимость. Ребенку действительно нужно погружаться в сказку, лучше в музыкальную. Так в сочетании сказки, драмы, художественной реализации и музыки дети постигают мир, сопереживают происходящему и творчески развиваются. Инесса Ковалевская, известный режиссер-мультипликатор, сказала: «Человек, который живет без сказки, музыки и фантазии, несчастлив. Он ничего хорошего в жизни не сделает». Именно она взяла на себя ношу самой масштабной реализации классической музыки в анимации, сделав серию настоящих шедевров, мультфильмов-сказок, в которых музыка играет главную роль. Создав в 1969 году известный музыкальный мультфильм «Бременские музыканты», Ковалевская решила продолжить тему музыки в анимации. Она сняла музыкальную фантазию «Катерок» (трогательная история о небольшом катере «Чижик», который развозит почту по речке, песня «Чунга-Чанга» из этого фильма), «Песни огненных лет», «Как Львенок и Черепаха пели песню» и «В порту». Далее Ковалевская переключилась на классические и народные музыкальные произведения, что, к сожалению, не стало пользоваться такой популярностью у зрителей. И, тем не менее, все ее мультфильмы необыкновенно поэтичны, милы и понятны, они приобщают детей к музыкальной культуре, воспитывают в них чувство прекрасного. Обязательно посмотрите: «Детский альбом», 1976. Мультфильм на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» Чайковского. Перед просмотром можно рассказать ребенку, как и почему Петр Чайковский сочинил свои маленькие пьесы. Однажды он услышал, как племянник мучает гамму и этюды. Ему стало жалко малыша и он написал цикл легких фортепианных пьес, разнообразных по характеру. Здесь и «Утренняя молитва», и «Марш деревянных солдатиков», несколько пьес о кукле и многое другое. Воздушность и легкость музыки органично сочетается с рисунками мультфильма, возникают понятные и яркие образы. «Камаринская», 1980. Фантазия на музыку Михаила Глинки. Играет государственный симфонический оркестр Министерства кинематографии под руководством В.Васильева. «Камаринская» - одна из наиболее популярных русских народных плясовых песен, музыка для танца крестьян, который отплясывали на Руси на базарах и ярмарках. Динамичный мультфильм, в котором есть и увлекательный сюжет, народные гуляния и развлечения, доброта и задор лесных зверей. В мультфильме много юмора и выдумки, удали и бесшабашности. «Картинки с выставки», 1984. Фантазия на музыку двух пьес из одноименной сюиты Модеста Мусоргского, - «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся цыплят», - в исполнении Святослава Рихтера. Ожившие выставочные картины переносят нас в сказочный лес, где живет Баба Яга в избушке на курьих ножках. Захватывающий драматургический сюжет о заблудившейся девочке держит в напряжении почти весь фильм. Напряжение спадает, когда девочка возвращается домой и видит танец невылупившихся цыплят. «Танцы кукол», 1985. Мультфильм на музыку Дмитрия Шостаковича «Танцы кукол». Это история о больной девочке, развлечь которую пришли игрушки. Легкая сверкающая музыка и красочная, причудливая анимация. Нежный и трогательный мультфильм. «Прогулка», 1986. Мультфильм о прогулке двух малышей в сопровождении музыки Сергея Прокофьева из сборника «Детская музыка». Выскользнув в щель в заборе, они путешествуют по летнему лугу, наблюдают насекомых, пересиживают под кустом летний дождик и любуются радугой, а потом через ту же щель возвращаются обратно. Очень светлый и веселый фильм. «Кострома», 1989. Музыкальный фильм на основе старинной обрядовой песни о весне и рукодельнице Костроме. Показан приход весны, победившей зиму, и крестьянский праздник с песнями, плясками и хороводами. «Гномы и Горный король», 1993. Мультипликационный фильм - фантазия на темы Эдварда Грига «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере Горного короля». Герой фильма — маленький пастушок, вслед за гномами, попадает в пещеру Горного Короля и оказывается свидетелем фантастических событий… Зажигательные танцы гномов не оставят равнодушными никого из зрителей. В 2001 году у Инессы Ковалевской вышел еще один мультфильм «Дора-дора-помидора», в нем режиссер вернулась к раннему любимому жанру – мультфильму одной песни («Котенок», «Чучело-Мяучело», «Как львенок и черепаха пели песню»). По просьбе режиссера композитор Владимир Шаинский написал песенку и для Доры. Получился добрый музыкальный мультфильм об обитателях деревенского двора, к которым случайно забрел ёж Шедевры советского прошлого Многие композиторы писали музыку специально для детей. Среди этих сочинений можно назвать, например, «Детский уголок» К. Дебюсси и его же балет «Ящик с игрушками», оперы М. Равеля «Дитя и волшебство», П. Хиндемита «Мы строим город» и «Музыка целого дня», симфонические сюиты С. Прокофьева «Петя и волк» и «Зимний костер». А есть музыка, которая нравится детям, хотя сочинялась она не для детской аудитории. Например, «Карнавал» Шумана и «Лирические пьесы» Грига, сонаты Моцарта и «Времена года» Чайковского. При создании музыкальных мультфильмов используют и те, и другие сочинения. Рекомендую для просмотра ещё несколько мультфильмов, созданных на классическую музыку. В 1946 году вышел в прокат музыкальный фильм «Весенние мелодии». Это замечательный мультфильм о пробуждении природы на основе классической музыки Чайковского. Все звуки оживают в красочном танце, прославляющем весну. Танцуют все: и летучие мыши в ночи, и только что проснувшаяся бабочка, и прилетевшие с юга птицы… А зажигательный «танец маленьких лебедей» в исполнении лягушек и рыб - просто загляденье. Немного грустно, когда тает дирижер-снеговик, но он возрождается в цветущем дереве «Петя и волк» Сергея Прокофьева - один из любимых материалов для мультипликаторов. Эта симфоническая сказка понятна всем, поскольку была специально создана с целью ознакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Самые известные мультипликационные постановки «Пети и волка» - это диснеевский мультфильм 1946 года и наш отечественный 1958. Несколько лет назад вышел еще один оскароносный вариант. Думаю, что сравнивать их некорректно по многим причинам. Единственно, что надо упомянуть – последний фильм рассчитан на детей постарше, чем рисованный диснеевский и кукольный отечественный. В 1969 году известный режиссер, сценарист и художник, один из основателей советской мультипликации Иван Иванов-Вано сделал мультфильм «Времена года». Это фантазия на музыку Чайковского из альбома «Времена года». В изобразительном решении использованы кружева и вятская игрушка. Под музыку сезонов кружева оживают, а персонажи дымковской игрушки ездят на телеге, санях, катаются на качелях и просто гуляют… Всего восемь минут ожившей сказки, а положительных эмоций для вас и ребенка хватит надолго. В 1971 году Иван Иванов-Вано вместе со своим талантливым учеником Юрием Норштейном сделали музыкальный мультфильм «Сеча при Керженце» по мотивам сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии. В основе - симфоническая поэма Римского-Корсакова о граде Китеже, который ушел под воды озера, чтобы избежать татарского нашествия. Фильм задумывался кукольным и музыкальным, без слов. В результате были использованы старинные русские миниатюры и фресковая живопись, от кукол отказались. Фильм вышел построенным целиком на произведениях Николая Римского-Корсакова. Слышать и слушать музыку - разные вещи. Слушанию музыки надо учиться. Иногда на помощь приходят музыкальные мультфильмы. В. Рубашевский, композитор, дирижер и пианист, писал музыку к детским спектаклям. Один из его радиоспектаклей «Приключение смычка» был переложен на язык анимации известным режиссером В. Котёночкиным, создателем «Ну, погоди!». Забавный рисованный мультфильм без слов «Фальшивая нота» вышел в свет в 1969 году. Музыкальный квартет исполняет очередное произведение на своем концерте. И ничего не предвещало неприятностей, пока музыкантам не стала докучать коварная фальшивая нота... История о том, как одна неверная нота может испортить все. И еще один познавательный мультфильм для малышей о музыкальной грамоте, вышедший в 1986 году. Музыку к мультфильму «До Ре Ми» написал композитор А.Раскатов, слова Г.Сапгир. Но какие это слова! Любой ребенок выучит все ноты с этими песенками легко и просто. Например, песенка о ноте Ми: «МИ-МИ-МИска молока, мяу, МИ-МИ-МИмо не лакай! Без заМИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИнки, Пей из серединки!...» Немного из западного опыта В 1940 году вышла в свет бессмертная диснеевская «Фантазия», выразительная и красивая реализация классической музыки в анимации. Двухчасовый мультфильм состоит из девяти независимых красочных номеров, каждый из которых выполнен в собственном стиле и иллюстрирует какое-либо одно произведение классических композиторов. В фильме использована музыка Баха «Токката и фуга ре-минор», Чайковского «Сюита из балета «Щелкунчик», Дюка «Ученик чародея», Стравинского «Весна священная», «Пасторальная симфония» Бетховена, «Танец часов из оперы «Джоконда» Понкьелли, «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, «Ave Maria» Шуберта и «Лунный свет» Дебюсси. Через 60 лет после первой «Фантазии» студия Дисней решила повторить идею и создала «Фантазию-2000». Пересказать мультфильм невозможно, это феерическое зрелище на фоне музыки по произведениям Бетховена, Респиги, Гершвина, Шостаковича, Сен-Санса, Дюка, Элгара и Стравинского. Для сравнения посмотрите обе картины. В 1997 году в Польше вышел сборник анимационных фильмов «Волшебная флейта: Шедевры классической музыки в анимации». В русском варианте подборка мультфильмов вышла в прошлом году на двух дисках. В сборнике 48 анимационных клипов, снятых в самых разнообразных техниках, стилях и жанрах на музыку Бетховена, Моцарта, Баха, Мусоргского, Шопена, Вивальди и многих других композиторов, от барокко до модернизма. Прекрасная коллекция ярких и выразительных произведений, смотреть и слушать которые можно бесконечно. И самое последнее Начиная с 2005 года, студия М.И.Р. производит анимационный цикл «Сказки старого Пианино» - история классической музыки для детей. Сначала вышли серии о жизни и творчестве двух великих композиторов - Людвига Ван Бетховена и Антонио Вивальди. Действие фильма начинается в необычной атмосфере музея музыкальных инструментов. Кот, хранитель секретов этого музея, знакомит нас с таинственным и волшебным миром музыки, показывает разные музыкальные инструменты. Затем он и старое пианино переносит нас в разные страны и разные века, вслед за историей музыки. Жизнь и судьба композиторов показаны в различной анимационной технике, в разнообразной художественной стилистике. Выразительный закадровый текст от Евгения Миронова завораживает и погружает нас в мир прошлого, в мир музыки. В прошлом году вышли еще две серии цикла, - о Вольфганге Амадее Моцарте и Роберте Шумане. В этом году готовятся к выпуску фильмы о Джоаккино Антонио Россини и Сергее Прокофьеве. Смотрите и слушайте. Пусть это станет традицией – прививать чувство прекрасного с самого раннего детства.
(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Музыка, воплощающая мысль. Что вам известно о классической музыке в мультипликации? :
Тромбоцитопеническая пурпура у детей
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей
Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика