Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Непослушание маленьких детей

Непослушание маленьких детей

Применять какие-либо другие формы наказания (ставить ребенка в угол, лишать сладостей за разорванную книжку, заставлять сидеть неподвижно длительное время на стуле за сломанную игрушку) нельзя. Форма наказания должна прежде всего вытекать из
19.11.19

Лучшие статьи
Зачем же так рано? Раннее развитие детей. Рисуем вместеКто-то скажет "зачем нужны все эти кляксы? и к чему вообще все это "раннее развитие?". На многих форумах разгораются горячие споры между приверженцами традиционного воспитания и родителями озабоченными развитием ребенка. На меня произвела большое впечатление публикация об открытии доктора Дэвида Хъюбеля и Торстена Веселя (Гарвардская Медицинская школа), получивших Нобелевскую премию. Они провели эксперимент: новорожденным щенкам накладывали швы на один глаз всего на 3 месяца, после чего освобождали глаз. Как оказалось участки мозга, связанные нервными окончаниями с этим глазом, лишившись стимуляции в раннем возрасте, навсегда атрофировались. Щенки остались слепыми на один глаз. Так не становитесь злым доктором для своего ребенка. Приложите немного усилий, для разностороннего развития Ваших детей. Чтобы в будущем их жизнь стала многограннее и интереснее. Работа с бумагой Прочитав как-то статью о работе с бумагой, я вдохновилась идеей освежить интерьер детской рисунками на фактурной основе. Я попробовала сделать их сама, т.к. мой сынок еще маленький. Не знаю, передано ли это на фотографиях, но самые простые рисунки на размоченной и высушенной на картоне бумаге выглядят очень эффектно. Если у Вас тоже детки еще не рисуют, можете сделать просто красочные отпечатки их маленьких ладошек. Для создания фактурной основы нам нужно: бумага (подойдут черновики, старые тетради, газеты) клей ПВА таз с водой картон от коробки Замачиваем бумагу в воде на ночь. Размоченную бумагу разорвем помельче и откинем на дуршлаг. Затем наносим клей на картон и выкладываем полученную массу на него. Промокнем газетой и оставим просохнуть. Рамки для рисунков Рамки для своих рисунков делаем из коробок для конфет. Образовавшуюся рамку намазываем клеем и макаем в раскрошенные елочные игрушки. Можно так же использовать порванную фольгу, постриженные фантики от конфет, засушенные листья растений (или засохшие листики от домашних цветов), перышки из подушки. Любой мелкий мусор можно извалять в разноцветной гуаши и так же обмакнуть в него намазанную рамку. Получается веселенько. По рамке можно нанести клеем любые линии, крестики, узоры и обмакнуть ее в подкрашенную гуашью и подсушенную манную крупу. Наш опыт рисования С 8 месяцев сажаю Димасика на ватман, даю фломастеры и ручки. Делаю несколько рисунков (цветочки, простые мордашки с улыбочками, солнышки, домики), а сынок выбирает понравившийся и начинает старательно чирикать на нем. Вскоре ватмана ему стало мало и он перешел на мебель и двери :)) Светлая мебель ему понравилась больше и ковролин тоже подошел для изобразительного искусства. Совет: легко стереть следы от фломастера или ручки с ламинированной мебели отечественным средством "Секунда" для чистки стекол. С ковролина полностью удалил следы от фломастеров "Ваниш". В год и 2 месяца попробовала объяснить Димочке, как пользоваться красками. С тех пор каждое утро после завтрака рисуем красками. Слава богу, привычка тянуть все в рот уже позади и краски Димка попробовал не больше 2 раз. Терпения у него хватает минут на 3-5, потом появляется непреодолимое желание залезть в краски не кисточкой, а пальчиком :-) На каждом занятии я все так же рисую, а он чирикает. Но сейчас прибавилось и одно упражнение: я рисую домик (однотонный квадрат с окошком), а Диминой рукой с кисточкой вывожу крышу в виде двух палочек. Периодически предлагаю самому нарисовать крышу над моим домиком. Он понимает, что от него хочет мама, и пытается сделать это самостоятельно. Терпения и успехов Вам дорогие родители в развитии Ваших детей, помните, что самые лучшие результаты достигаются при регулярных занятиях, не ленитесь выделить несколько минут ежедневно для своих малышей.


Итак, начнем с того, что такое электромобиль, и чем отличаются модели, представленные на рынке России. Детские электромобили - это нечто среднее между большой каталкой и маленькой машиной. Некоторые выглядят достаточно по-детски, а другие представляют собой уменьшенные копии реальных автомобилей известных марок. Предназначение этих игрушек одно – доставлять удовольствие детям, а не перевозить их «из пункта А в пункт Б». Поэтому часто электромобили снабжаются дополнительными функциями: световыми и звуковыми эффектами, иногда они комплектуются MP3-плейерами или радио. Первая характеристика электромобиля, и одна из определяющих, – это производитель. На данный момент широкое распространение получили китайские, тайваньские и итальянские электромобили. Азиатские производители (SECA, FADA, TCV, GEOBY, CT и прочие) обычно отличаются от итальянцев и американцев (Peg-Perego, ToysToys, Biemme, Fisher Price и другие) более скромными ценами. К сожалению, это преимущество часто оказывается единственным. Некоторые же особенности эксплуатации, а также качество исполнения сводят на нет удовольствие от экономии. Если говорить о качественных характеристиках электромобилей, то отличает их друг от друга, прежде всего, качество исполнения внешних деталей кузова, надежность и долговечность электросистемы, а также возможность технического обслуживания в случае поломки. О внешнем оформлении Родителям и детям не все равно, как выглядит игрушка – это факт. Не секрет, что более добросовестное и аккуратное исполнение внешних деталей – отличительная черта европейских производителей. Они часто привлекают для создания макетов детских электромобилей дизайнеров и инженеров от ведущих производителей мотоциклов, автомобилей и спецтехники. Например, у Peg-Perego есть копии настоящих мотоциклов Ducati, квадроциклов Polaris. Американская компания Fisher Price под маркой Power Wheels производит электромобили в виде копий реальных машин лидирующих производителей: Ford, Mercedes, Hummer и мн. др. Особенную популярность у покупателей получила копия люксового внедорожника Cadillac Escalade. Кстати, рекорд продаж одной модели электромобилей принадлежит именно этому американскому производителю: в начале 90-х годов 20 века Fisher Price изготовили по лицензии копию мотоцикла Harley Davidson и поставили до сих пор непобитый рекорд продаж детских электромобилей – более 1 000 000 игрушек за год. Еще один производитель, итальянская компания ToysToys, специализируется на производстве копий реальных автомобилей, в том числе и топ-сегмента – это Lamborghini, Ferrari, Mercedes и другие. Причем изготовитель учитывает тот факт, что некоторые родители предпочитают для своих детей педальные машинки, и почти у каждого электромобиля существует механическая копия – полностью аналогичная модель с педальным приводом. Сейчас эта марка еще практически не завозится в Россию, но потребность в таких игрушках растет. О характеристиках Для выбора электромобиля важны: возраст (вес) ребенка, пол, его вкусы и навыки управления. Возраст нужно учесть для того, чтобы определить вторую по важности характеристику электромобиля (после фирмы-производителя): рабочее напряжение двигателя. Большинство ввозимых в Россию электромобилей разделяются по мощности на 6V (от 2-х лет), 12V (от 3-х лет) и 24V (от 3-4-х лет). В линейке производителя Fisher Price есть модели электромобилей мощностью 18 вольт, предназначенные, как и 12-вольтовые, для детей от 3 лет, но чуть более быстрые. В данный момент этот производитель в Россию свои игрушки не поставляет. Однако возраст ребенка не всегда точно определяет выбор электромобиля по напряжению. Например, 12-вольтовые электромобили предназначены в основном для детей от 3 лет, однако есть модель Go Buggy Go!, созданная для малышей от 1 года (с возможностью дистанционного управления родителем). Внутри категории электромобилей модели отличаются в основном внешним оформлением, наличием дополнительных функций, а также емкостью батареи. Это, как правило, от 3,3 А/ч до 12 А/ч. Чем больше емкость батареи, тем дольше будет ездить электромобиль. При этом корректно сравнивать модели с одинаковым весом. Есть и достаточно четкое подразделение детских электромобилей на «мужские» и «женские». Это, как правило, очень похожие модели, отличающиеся в основном расцветкой кузова, наклейками с героями мультфильмов и небольшими деталями. Есть достаточно универсальные электромобили, которые подойдут как мальчикам, так и девочкам. Вкусы детей значительно различаются уже в юном возрасте. Поэтому определить, что купить –мотоцикл или джип, – дети должны по возможности сами. Есть очень популярные модели, которые нравятся многим малышам (например, один из самых популярных в России Corral T-Rex от Peg-Perego). Если вы хотите купить ребенку электромобиль, который будет ему по душе, спросите у него о его предпочтениях. Если же вы готовите сюрприз, посоветуйтесь с продавцами, которые помогут сделать правильный выбор. О техническом обслуживании Покупая даже новый электромобиль, не стоит забывать, что это сложное изделие, которое может оказаться с заводским браком или сломаться в процессе эксплуатации. Европейские модели выходят из строя достаточно редко, так как контроль готовой продукции на заводах работает эффективно, а система обратной связи с покупателем налажена четко. С такой уверенностью говорить о китайских электромобилях не приходится. Отличным показателем эффективности европейских игрушек может служить то, что в прокате электромобилей в парках и зоопарках, как многие замечали, используются в основном европейские электромобили. Причем условия, на которых предоставляется сервисное обслуживание, не позволяют пользоваться услугами гарантийного ремонта для электромобилей, используемых в прокате. Однако владельцы подобных прокатов абсолютно не расстраиваются по поводу отсутствия гарантии, а закупают дополнительные аккумуляторы (для исключения простоя), колеса, иногда редукторы для особенно популярных моделей и наклейки перед началом нового сезона. При постоянной нагрузке весь сезон китайские электромобили не выдерживают. По опыту некоторых продавцов, до 90% обращений за аксессуарами и запасными частями для электромобилей происходит от владельцев китайских марок. Это происходит в основном из-за того, что запасные части и аксессуары для китайских электромобилей практически не поставляются в Россию, сервисных центров по обслуживанию китайских марок нет в принципе. Очень печален тот факт, что европейские детали не подходят для азиатских электромобилей - поэтому, к сожалению, даже в случае достаточно мелкой неисправности китайскому электромобилю уже не суждено вновь покатать ребенка. Часто единственный выход: помощь дедушек с «золотыми руками» или знакомые «кулибины».


Как помочь ребенку заговоритьКогда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост - уже давно установлено, что после полутора лет у ребенка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Причем овладение речью имеет характер "взрыва". Молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно. Некоторые ученые считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого. Бесконечные вопросы ребенка "это что?", казалось бы, подтверждают данное мнение. Но думать, что годовалый малыш способен открыть всеобщий закон - это значит сильно преувеличивать интеллектуальную мощь детей. Ни один ребенок не способен осознать в столь юном возрасте знаковую функцию слов, не владея речью. И все же скорость, с которой расширяется запас слов младенца, поразительна. Вместе с тем определить точную дату появления первых слов ребенка не так-то просто. Дело в том, что по времени появления речи и по объему своего активного словаря дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в 11-12 месяцев говорят до 110-115 слов, а бывают случаи, когда и до двух с половиной лет ребенок упорно молчит, несмотря на нормальное в целом психическое развитие. Столь существенные индивидуальные различия не позволяют установить хотя бы примерные возрастные нормы речевого развития. Уже не раз психологи пытались точно определить, сколько слов должны знать дети каждого возраста. Однако все эти попытки пока ничем не закончились, потому что между детьми от 1 года до 2 лет слишком большие различия. Чтобы как-то преодолеть эту трудность, ученые попытались подсчитать минимальный и максимальный словарь ребенка для каждого возраста. Оказалось, что и между этими величинами существуют огромные различия. Например, в 1 год и 3 месяца минимальный словарь ребенка - всего 4-5 слов, а максимальный - 232 (!). При этом среди обследованных детей не было ни одного вундеркинда или умственно отсталого. Получается, что сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка и от того, по какому пути идет его речевое развитие. Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий. Всем известны знаменитые детские игры в "Сороку-ворону" или "Козу". "Все понимает, - удивляются растроганные родители, - а сказать ничего не может". Действительно, до определенного времени число понимаемых слов значительно превосходит количество активно произносимых. И у некоторых детей этот период сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается. Обычно у таких детей переход к активной речи происходит резко и неожиданно. И это понятно. Ведь достаточно богатый запас понимаемых слов становится активным словарем ребенка. Бывает так, что дети, упорно молчавшие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто начал говорить в 10 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка всего 2-3 слова. Если малыш понимает обращенную к нему речь, если вы создаете все необходимые условия для его нормального развития, значит, рано или поздно он заговорит. А вот как рано или насколько поздно - во многом зависит от вас. Рассмотрим, как могут родители помочь ребенку заговорить. Долгое время принято было считать, что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь. "Скажи мама, скажи ляля, скажи ложка", - просят родители малыша и ждут от него соответствующих звуков. К их великой радости, многие малыши уже в 10-12 месяцев начинают отчетливо повторять за взрослым те или иные простые слова. Подражание действительно имеет место при овладении речью (ведь дети всегда начинают говорить на том же языке, что и их родители). Однако оно не является главным. Ребенок может легко воспроизводить то или иное слово по просьбе взрослого, но в то же время никогда не использовать его самостоятельно. Значит, умение подражать, воспринимать и воспроизводить чужие слова еще не ведет к появлению собственных слов ребенка. В то же время очевидно, что первые слова возникают только в общении со взрослым. Но взаимодействие взрослого с ребенком не может сводиться к прямому копированию речевых звуков. Слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мать и ребенок до полутора лет ограничиваются проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же мама играет с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом (или содержанием) их общения. Однако в том случае, если ребенок увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного, делового общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе. В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребенком речевую задачу, которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести совершенно определенное слово. А это значит, что он должен отвернуться от желанного предмета, обратиться к взрослому, выделить произносимое им слово и употребить этот искусственный знак социально-исторической природы (каким всегда является слово) для воздействия на окружающих. Суть речевой задачи заключается в том, чтобы побудить ребенка к активному использованию определенного слова в качестве единственно правильного средства воздействия. Первоначально у малыша нет никакой потребности назвать предмет словом. Такая потребность должна возникнуть, и научить его этому может только взрослый. В процессе овладения словом можно выделить три основных этапа, каждый из которых имеет свой смысловой центр для ребенка. На первом этапе таким центром является предмет. Малыш тянется к нему, сопровождая свои попытки мимическими и интонационно-выразительными движениями. В некоторых случаях, когда он не получает желанный предмет, эти проявления перерастают в гнев и даже в плач. Однако у большинства детей центр внимания постепенно сдвигается на взрослого. На втором этапе центром ситуации становится взрослый. Обращаясь к нему, ребенок пробует разнообразные речевые и неречевые средства. Вместо попыток достать предмет появляются указательные жесты, активное лепетное говорение ("дай-дай-дай") и другие способы воздействия. Такое поведение направлено на то, чтобы вывести взрослого из состояния нейтралитета и обратить его внимание на свои попытки. Однако если взрослый "не сдается" и ждет нужного слова, ребенок наконец пробует его произнести. На третьем этапе центром ситуации выступает именно слово. Ребенок начинает не просто смотреть на взрослого, но сосредоточивается на его губах, присматривается к артикуляции. Пристальное рассматривание "говорящих", шевелящихся губ явно свидетельствует о том, что ребенок не только слышит, но и "видит" нужное слово. Поэтому, разговаривая с маленькими детьми, важно отчетливо артикулировать каждый звук, чтобы было понятно, как этот звук производится. После этого обычно проявляются первые попытки произнести слово. Важно подчеркнуть, что малыш сначала ориентируется в общем смысле ситуации. Он начинает понимать, что, для того чтобы обратиться к взрослому, нужно использовать конкретное слово, которое и становится средством обращения. Таким образом, восприятие и воспроизведение слова происходит, как мы уже говорили, на основе уже открытого смысла речевого общения и сотрудничества со взрослым. Без достаточно развитой потребности в общении со взрослым и совместной с ним игре первые слова появиться не могут. Полностью развернутым процесс порождения слова бывает только вначале. В последующем этот процесс свертывается, ребенок сразу переходит к произнесению нового слова, к его артикуляции. Вместе с тем важно подчеркнуть, что речевая задача, т. е. задача передать что-то словами, впервые ставится перед малышом именно взрослым. Дети начинают активно произносить слова только под влиянием настойчивых воздействий взрослого, когда он превращает слово в центр внимания ребенка. Однако благополучным и своевременным появление речи бывает не всегда. Почему заговорить бывает трудно В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов. Попытаемся рассмотреть основные, наиболее типичные причины таких проблем у детей 2-3 лет и, соответственно, способы их преодоления. Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Главным источником впечатлений (в том числе и речевых) служит для детей телевизор. Состояние молчания членов семьи в повседневной жизни и перед экраном телевизора оборачивается драматическими последствиями для овладения речью маленьким ребенком. Уже давно бьют тревогу врачи, которые в силу своей профессии имеют дело с нарушениями речи и слуха в детском возрасте. Еще в середине 90-х годов прошлого века немецкий врач Манфред Хайнеманн при помощи новых методов обследования наткнулся на неожиданно большое количество детей 3,5-4 лет, нуждающихся в лечении. В среднем у 25% детей было обнаружено нарушение развития речи. А сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям. Специалисты подчеркивают, что рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. У работающих родителей остается все меньше свободного времени для своих детей. Так, у матери имеется в среднем около 12 минут в день на то, чтобы поговорить со своим ребенком. Как следствие всего этого - растущее число детей, "осчастливленных" собственной теле- или видеоаппаратурой, и тогда время просмотра передач достигает 3-4 часов в день. Особенно внушает опасение тот факт, что даже маленькие дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 1-2 часа в день. А некоторые - от 5 до 6 часов в день, когда им дополнительно показывают видеофильмы. Но, казалось бы, малыш, сидя перед телевизором, постоянно слышит речь, причем громкую, разнообразную и выразительную. Что ему мешает усваивать ее? Дело в том, что речь, слышимая ребенком с экрана телевизора, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. Она не воспринимается детьми раннего возраста как адресованная им лично и не включена в их практическую активность, а потому не имеет для них никакого значения, оставаясь лишь фоном мелькающих на экране зрительных стимулов. Доказано, что маленькие дети не выделяют отдельных слов, не понимают диалогов и не вслушиваются в экранную речь. Даже самые лучшие телепередачи или видеокассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми! Еще раз подчеркнем: только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша способны обеспечить нормальное речевое развитие. Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия: - включенность речи в активную деятельность ребенка; - индивидуальная адресованность речи, которая возможна только в живом непосредственном общении. Для малыша, которому предстоит освоиться с миром речи, ни в коей мере не безразлично, кто и как произносит слова. Ведь только благодаря обращенному к нему слову он и может стать человеком в истинном смысле. Причем в первую очередь здесь подразумевается не передача информации, а нечто совсем иное, имеющее гораздо большее значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность. Все это может дать ребенку только близкий взрослый. Однако иногда отставание в речевом развитии связано и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо осознавая значение автономной речи ребенка, вместе с тем не стимулируют у него обращения к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу, угадывая малейшие его желания. Они хорошо понимают, что хочет сказать ребенок, и удовлетворяются его "детскими словами" типа "бу-бу", "нюка", "люка" и т.п. При этом и сами родители с удовольствием используют детские слова в разговоре с малышом, поскольку такой детский язык (его иногда называют языком мам и нянь) выражает особую нежность и умиление перед ребенком. Но этот язык уместен только для младенца, поскольку он еще не вникает в значение слов. После года, когда начинается интенсивное усвоение речи, "детские слова" могут стать серьезным препятствием для развития нормальной человеческой речи, и ребенок надолго застрянет на этом этапе, довольствуясь несколькими "детскими словами". Если малыш до 3-4 лет остается на стадии говорения исключительно "детских слов", то впоследствии в его речи возможны различные нарушения, связанные с неполным овладением звуками родного языка, заменой звуков, их смешением и др. В начальной школе такое неправильное произношение может вызвать грубые ошибки в письме, поскольку "как слышится, так и пишется". Итак, основных причин застревания ребенка на стадии автономной детской речи две. Во-первых, это ситуации, когда окружающие близкие взрослые охотно используют в общении с ребенком тот самый детский язык, повторяя его звуки и предлагая аналогичные свои слова типа "бибика", "ням-ням", "пи-пи" и пр. Во-вторых, это случаи, когда родители и бабушки, хорошо понимая не только своеобразный язык ребенка, но и все его желания, угадывают их буквально с полуслова и полувзгляда. В таких условиях у ребенка не возникает никакой потребности в настоящих словах. Соответственно для преодоления подобных проблем необходимо неукоснительно соблюдать два правила. 1. Не заменять разговор с ребенком языком "мам и нянь", т. е. не говорить с ним с помощью различных "бу-бу" или "пи-пи". Малышу необходима правильная человеческая речь, естественно, понятная ему. При этом, обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, привлекая его внимание к их артикуляции и добиваясь от него внятного произношения. 2. "Не понимать" автономных слов и невнятных вокализаций ребенка, побуждать его к правильному произношению и называнию нужных ему вещей и, таким образом, создавать речевую задачу. Необходимость, а затем потребность в человеческой речи возникает только в общении с близкими взрослыми. В этой связи вспоминается известный анекдот про мальчика, который до пяти лет молчал, и родители уже считали его глухонемым. Но вот однажды за завтраком он сказал, что каша недостаточно сладкая. Когда изумленные родители спросили малыша, почему же он до сих пор молчал, мальчик ответил, что раньше все было в порядке. Так вот, до тех пор, пока тебя понимают без слов, никакой необходимости в них нет, и поэтому можно молчать или объясняться нечленораздельными звуками. Серьезным препятствием для развития речи может также стать повышенная импульсивность ребенка и нечувствительность к словам взрослого. Такие дети чрезвычайно активны, подвижны, они несутся куда глаза глядят и ни на чем не могут сосредоточиться. Они как бы не слышат обратившегося к ним взрослого и никак не реагируют на его слова. Даже свой протест они выражают как-то особенно: кричат, глядя в пустоту, а не обращаясь ко взрослому. Отсутствие необходимых связей со взрослым проявляется и в стремлении все делать самому: взрослый как партнер и как образец совершенно не нужен. Индивидуальные игры ребенка с предметами хотя и освобождают взрослых от назойливости детей, но никак не стимулируют речевого развития ребенка. В таких условиях заглушается сама потребность малыша в общении со взрослыми: он перестает обращаться к ним, погружаясь в стереотипные действия с предметами. В результате задерживается психическое развитие ребенка вообще и речевое в частности. В подобных случаях нужно прежде всего вернуться к играм и занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Это может быть ласковое поглаживание по головке, называние его по имени, простые младенческие игры типа "Ку-ку" или "Сорока-ворона". Важно установить контакт с ребенком, поймать его взгляд и получить ответную реакцию. Большое значение имеет и то, как именно взрослый вводит в жизнь ребенка различные предметы и игрушки. Всем предметным действиям следует по возможности придать "человеческий" характер: жалеть или укладывать спать куклу, посадить водителя в машинку и вести ее в гараж, лечить обезьянку и т. д. Количество игрушек лучше сократить. Очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например катать мячик. Если ребенок не проявляет интереса к сотрудничеству, попробуйте организовать в его присутствии общую игру с другим партнером. Например, папа и мама могут катать друг другу мячик, по-детски ликуя и радуясь. Скорее всего, малыш захочет занять место одного из них или присоединиться к этому занятию. Полезны также игры с имитацией. Вы говорите в присутствии малыша за разных зверюшек, а ребенок, заражаясь общей обстановкой, повторяет вслед за вами. Все эти занятия направлены на то, чтобы остановить бессмысленную беготню ребенка и привлечь его к содержательному общению. Еще одной, достаточно распространенной сегодня проблемой является стремительность речевого развития. Этот вариант нарушения нормального развития речи противоположен всем предыдущим. Он отличается тем, что первые слова детей не только не задерживаются, но, наоборот, опережают все возрастные сроки речевого развития. Ребенок в 1 год и 3 месяца вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя совсем не детские слова. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Как приятно продемонстрировать знакомым необыкновенные способности малыша! Поначалу возможности малыша кажутся безграничными. С ним постоянно разговаривают, его учат, ему рассказывают, ставят пластинки, читают книжки и т. д. И он все понимает, все с интересом слушает. Казалось бы, все идет прекрасно. Но вдруг такой ребенок начинает заикаться, трудно засыпает, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым и капризным. Все это происходит потому, что слабая, неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, которая обрушивается на его голову. Ему трудно так быстро перестроиться и всего за несколько месяцев из младенца превратиться во взрослого человека. Повышенная возбудимость, ночные страхи, заикание свидетельствуют о том, что нервная система ребенка утомлена, что он не справляется с чрезмерной информативной нагрузкой. Значит, ребенку требуются отдых, свобода от лишних впечатлений (и прежде всего - речевых). Для того чтобы предотвратить развитие неврозов, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать его к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией. Итак, случаи нарушения речевого развития весьма разнообразны. Но при любых ситуациях для нормального и своевременного развития речи необходимо достаточное и соответствующее возрасту общение ребенка со взрослым. Однако бывает, что никакие старания родителей не приводят к нужному результату - малыш до 3 лет продолжает молчать, или произносит какие-то нечленораздельные звуки, или избегает общения. В этих случаях необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу или невропатологу. Не забывайте, что речь - это один из главных показателей психического развития, поскольку в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.


Слишком много игрушекЧасто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки. С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи. Как же быть родителям? Неужели нам придется перестать покупать игрушки нашим детям еще до школы? Ревизия во имя благотворительности Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им. Есть вещи «пограничные», которыми изредка еще ребенок может воспользоваться в игре со своими друзьями. Чтобы не было обид со стороны чада, отсортируйте те предметы, которыми уже точно ваш малыш не воспользуется. Сложите эти игрушки в отдельную коробку и подумайте, кто из ваших друзей или знакомых может воспользоваться ими. Есть много семей, не имеющих возможности часто делать детям подарки, и ваша коробка будет как нельзя кстати в таком доме. Также «лишние» игрушки будут рады принять у вас в различных детских учреждениях. Можно организовать настоящую благотворительную акцию в вашей семье с привлечением ребенка. Объясните малышу суть вашего мероприятия, расскажите о том, что необходимо делать добро и помогать тем, кто нуждается. Пусть ребенок поможет вам решить, какие игрушки ему больше не пригодятся, что он может подарить другим детям. Таким образом, вы убьете сразу трех зайцев: в вашем доме станет просторнее, у вас появится возможность покупать новые игрушки (ведь освободилось место для них!) и ваш малыш будет на практике учиться делать добро. Кубик к кубику, кукла к кукле Часто из-за недостатка времени мы складываем все игрушки ребенка в одну кучу (одну коробку, один мешок, одну корзину). Мы считаем, что когда будет необходимо, малыш сам начнет искать нужный предмет в этом ворохе всевозможных вещей. Однако такой подход может дать обратный результат, и ребенок перестанет интересоваться содержимым его ящиков. Чтобы игрушки не лежали без дела, их нужно периодически рассортировывать. Для этого хорошо запастись корзинками или коробками разных размеров и полками, на которые эти коробки вы сможете аккуратно складывать. Без вашей помощи в этом деле малышу не обойтись! Привлекайте ребенка к наведению порядка, объясняйте ему, что после игры в кубики он должен сложить все детали в одну коробку, а затем убрать ее на место. Разбейте игрушки на разные виды и сложите их в разные емкости: большие куклы могут сидеть на одной полке, маленькие куклы – лежать в одной коробке, также можно сделать с машинками. Кубики сложите с кубиками, посудку – с посудкой, и так далее: игрушки из киндер-сюрпризов, конструктор, различные наборы доктора, строителя, механика и т.п. – все по разным коробкам. Когда ребенок увидит такую сортировку, ему будет легче определиться с игрой: ведь все нужное, например, для строительства дома из конструктора будет у него под рукой. Многие дети любят играть с человечками и животными из киндер-сюрпризов, но ведь такие мелкие игрушки не так легко отыскать среди вороха других вещей, возможно, поэтому малыш не притрагивается к корзине со своим «сокровищем». Еще одним преимуществом разбора игрушек будет очистка содержимого ваших ящиков от поломанных вещей, ненужных предметов и мусора. Не секрет, что такого «добра» в игрушках наших детей всегда больше, чем мы предполагаем. При сортировке возьмите пакет, в который можно будет сложить все ненужное. Часто дети приносят с улицы всевозможные камушки, пробки, палки, которые затем оказываются в их вещах. Поскольку со временем эти предметы утрачивают свою ценность в глазах ребенка, их можно смело утилизировать. Поломанные карандаши, фантики от конфет, колесики от давно пропавших машинок и многое, многое другое засоряет игрушки наших малышей, занимает место и ожидает своего извлечения. Игрушки «на потом» Если вас раздражает множество коробок в комнате вашего малыша, можно разделить игрушки на части. Какую-то часть (вероятно, ту, которой в данный момент ребенок пользуется чаще всего) необходимо будет оставить на прежнем месте, а остальные вещи уберите в чулан (на балкон, в шкаф и т.п.). Пройдет время, вы заметите, что пора вашему чаду поменять имеющийся арсенал игрушек, малыш, в свою очередь, уже успеет немного забыть свои старые развлечения. И когда вы вынесете «новый» мешок со старыми игрушками, малыш будет увлеченно разбирать то, что так давно не видел. Некоторые игрушки, отложенные «на потом», могут стать хорошим запасом для младших сестрички или братика вашего ребенка. Если вы не меняете кардинально содержимое ящиков и не избавляетесь от него, можно собрать неплохое приданное для вашего следующего ребенка или для племянника. Инициируйте начало игры Вас смущает то, что чадо не интересуется дорогими и интересными игрушками, которые так понравились вам? Они стоят у него на полке и пылятся без дела? Попробуйте сами заинтересовать его ими. Начните игру. Увлеченно начинайте «строить», «готовить» – в зависимости от назначения игрушки. Пройдет совсем немного времени и ваш малыш с удовольствием присоединится к вам. Плавно включите ребенка в игру, пусть герои вашего действа «разговаривают» с малышом, приветствуя его. Дети, если их увлечь, способны быстро адаптироваться к новой ситуации. Помогите малышу выбрать нужные предметы для игры, создайте мир, который захватит его внимание. Возможно, для этого пригодятся не только игрушки, но и какие-либо другие вещи, например, пластиковые миски, папины шахматы и т.п. Постепенно отдаляйтесь от игры, вначале пробуйте на короткое время оставить малыша одного с игрушками: «Пойду, помешаю суп», затем продлите время своего отсутствия. Когда вы заметите, что малышу не требуется ваша помощь, можете спокойно заниматься своими делами. Каждый день старайтесь «пустить в ход» новые вещи, дабы ребенку не наскучило однообразие и в то же время, чтобы использовать максимально все имеющиеся у него игрушки. Дети с радостью возвращаются к тем играм, про которые они успели забыть, которые давно не попадались им на глаза. Книги и журналы вместо игрушек Возможно, вы сбились с ног в поисках подарка своему чаду, но основная масса игрушек в магазинах уже не удовлетворяет ни вас, ни малыша. Хорошей альтернативой будет книга. Сегодня их продается великое множество. Они разнообразны настолько, что некоторые из них ни в чем не уступают интереснейшим игрушкам, т.к. наделены различными механизмами, музыкальным оснащением и прочими любопытными деталями. Журналы для детей также стараются выпускать яркими, интересными, с вложенными в них подарками: наклейками, масками, дисками и т.п. Ребятишек всегда привлекает в магазинах стойка с детской прессой. Хорошо подобранный по содержанию и внешнему виду журнал принесет такую же радость вашему крохе, как и новая игрушка. Не забудьте вместе с журналом приобрести фломастеры или карандаши, т.к. в современной детской печати, как правило, содержится множество заданий, раскрасок и самоделок. Порой, так же как и игрушки, пресса скапливается дома на полках и утрачивает свою ценность. Прочтенными книгами и журналами можно меняться с друзьями. Найдите единомышленников и совершите обмен, это принесет вам двойную пользу: сэкономит ваши деньги и разнообразит досуг ребенка. Также прочтенные книги и журналы, которыми вы точно не будете пользоваться, можно сдать в библиотеку или в какое-либо детское учреждение. Предметы для творчества Сейчас продается великое множество наборов для рукоделия. Предназначены они для совершенно разных возрастов и вкусов. Это еще одна отличная замена обычной игрушке. Многие такие наборы надолго смогут увлечь ваше чадо. Благодаря комплектам для рукоделия ребенок может самостоятельно делать себе игрушки, украшения для комнаты и даже подарки для родных и друзей. Такие занятия имеют большой плюс в том, что помимо развлекающей функции, какую преследует большинство игрушек, они еще и развивают малыша. Вещи, сделанные руками ребенка, могут вовсе не занимать места в вашем доме и не пылиться на полках, ведь какая бабушка или тетушка не будут рады получить поделку от любимого родственничка! А у малыша появляется стимул для плодотворной работы: он будет стараться сделать все как можно лучше, чтобы затем порадовать своим творением близких ему людей. Относитесь с пониманием к имуществу малыша. Возможно, что некоторые вещи он ни за что не захочет отдать на выброс или другому ребенку. Дайте малышу возможность самому решить, нужна ему игрушка, или он уже вырос из нее. Если ваше чадо относится к тем, кто все хочет оставить себе, даже футболки и носки, которые ему уже давно малы, а вы твердо уверены, что какие-то вещи точно стоит убрать из коробок с игрушками, сделайте это тайком, чтобы ребенок не заметил исчезновения. Ведь, если какой-то предмет ему действительно не нужен, малыш не вспомнит о нем и не станет его искать. Не забудьте, что некоторые игрушки могут послужить вам не только как предмет забавы малыша, но и как украшение детской комнаты. Также ими можно украсить гостиную в день рождения ребенка (подвешивать на нитки, расставлять вокруг). В Новый год к небольшим по размерам игрушкам можно прикрепить петельки и развесить их на елке.


Прочь дорожную скуку. Игры с ребенком в долгой поездкеЛетом для большинства родителей главное – вывезти детей из душного и пыльного города на отдых. Но к месту проведения отпуска, будь то загородный дом отдыха, санаторий у моря или заросший сорняками дачный участок, нужно еще добраться. И часто подобная поездка превращается в многочасовой кошмар: ведь шустрые малыши просто не способны столько времени мирно просидеть на одном месте! Как свести стресс к минимуму и отвлечь детей от неизбежных капризов? Можно поиграть с непоседами во что-нибудь интересное! Существует немало игр, с помощью которых можно развлечь малыша в дороге. Причем, в основной массе они - универсальные, то есть, подходят для любого вида транспорта, за исключением некоторых специфических моментов, связанных, например, с ограничением подвижности или невозможностью смотреть на ребенка (потому что нужно следить за дорогой). Самолет Одно из главных достоинств путешествий на воздушном транспорте - их непродолжительность. Ведь совершать с ребенком трансконтинентальные перелеты приходится нечасто. Но даже недолгий полет - трудное испытание для малыша. Возможные проблемы. Ни сократить время пути, ни сделать паузу для смены обстановки, путешествуя самолетом, невозможно, даже при самом горячем желании. Кроме того, правила безопасности не допускают свободного хождения детей по салону, кроме случаев острой необходимости. Остается тихо сидеть в кресле, что нелегко даже для спокойного ребенка, а уж для егозы и непоседы - тем более. Плюс - обычные для многих неприятные ощущения при взлете и посадке, и в итоге полет для многих детей может стать просто пыткой. Но если физический дискомфорт достаточно легко преодолевается своевременным питьем из бутылочки или сосанием леденцов, то недостаток движения обычно доставляет ребенку, его родителям и попутчикам немало неприятностей. Что делать Ребенку, лишенному возможности свободного движения, нужно максимально занять руки и голову. В арсенале маленького авиапутешественника непременно должна быть новая книга с четкими картинками и легким для восприятия текстом или занимательная книжка-игрушка, которую можно не только читать, но и манипулировать ею - нажимать кнопки, приклеивать липучки, вкладывать предметы в кармашки. Непременно нужно взять с собой и несколько игрушек-сюрпризов, которые помогут на некоторое время развлечь малыша. Ребенку повзрослее скрасит полет электронная игра типа "Тетриса". Самых маленьких путешественников в самолете успокоит и расслабит пальчиковый массаж, а развлекут и развеселят пальчиковые игры. Несколько незатейливых стишков, рассказывая которые нужно массировать пальчики, сгибать и разгибать их, очень понравятся малышу. Литературное сопровождение может быть любое, будь то знакомая с детства "Сорока-ворона", или специально подобранные "пальчиковые" стишки: Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Чтоб играть было веселее, на подушечках пальцев можно нарисовать забавные рожицы - пусть пальчиковые человечки приходят друг к другу в гости, танцуют и поют песенки. Конечно, подобные забавы развеселят только кроху, зато пальчиковые игры на реакцию понравятся детям любого возраста. *** "Цап" Из ладошки взрослого нужно сделать крышу, под которую малыш подставит свой указательный пальчик. На слова "волки, зайцы, прячьте пальцы - цап!" Крыша домика защелкивается, кто не успел убрать пальчик, оказывается в ловушке. *** "Кисонька-мурысонька" Пусть ладошка малыша станет мягкой киской и свободно ляжет на родительскую ладонь. Поглаживая ее, взрослый приговаривает: "Кисонька, кисонька, кисонька - мурысонька!" И вдруг неожиданно - "брысь под лавку!". Малыш должен успеть отдернуть ладошку, пока злая хозяйская лапа не прихлопнула бедного котенка. Можно также играть в разнообразные вариации " ладушек", замысловато переплетать пальцы, изображая разные фигурки, или играть в "колыбель для кошки"(снимать с пальцев партнера перепутанный нитяной узор). Стимуляция пальцев рук расслабляет ребенка и снимает напряжение. Автомобиль Главное достоинство путешествий на машине - это возможность в любую минуту остановиться, чтобы ребенок имел возможность размяться и побегать. Возможные проблемы Не каждый водитель может позволить себе устраивать остановки по любому поводу. Тем более, если дорога долгая и напряженная. Что делать Выход здесь один - всеми силами развлекать ребенка. Замкнутое пространство автомобиля очень скоро надоедает малышу, он быстро устает от недостатка движения и от скудности впечатлений. Придумывать занятия на ходу очень сложно, поэтому взрослым необходимо заранее продумать развлекательную дорожную программу и запастись для нее всем необходимым инвентарем. Чудо-доска Читать в дороге очень сложно и совершенно не полезно, а рисовать на бумаге неудобно. Спасет положение специальная магнитная доска, изображение на которой можно стирать. Это отличное развлечение для детей любого возраста. Совсем маленький карапуз с увлечением будет стирать нарисованные мамой картинки, малыш постарше сможет рисовать сам, а с подросшим ребенком на такой доске можно играть и более "серьезно". Например, в "Крестики-нолики" или в "Слова" (на доске пишется слово, и каждое последующее должно начинаться на последнюю букву предыдущего). Для маленьких путешественников слова могут быть любыми, а детям постарше можно усложнить задачу, предложив называть и записывать только города. Уместно здесь вспомнить и игру в "Виселицу". Один играющий загадывает слово и пишет его первую и последнюю букву, ставя на месте остальных черточки или точки. Другой играющий отгадывает это слово по буквам. Каждая ошибка в отгадке - элемент виселицы. Сначала рисуют палки, одна за другой, затем - перекладину, веревку, потом - голову человечка, туловище, одну и другую руку и т.д., пока не появится вся фигурка. Иногда внизу дорисовывают еще и пару поленьев, чтобы "поджечь повешенного". Игра заканчивается, когда эта живописная композиция дорисована полностью. На "волшебной" доске можно рисовать забавные рожицы с разным выражением лица - пусть нарисованный человечек хмурит брови, показывает язык или свирепо скалит зубы. А малышу можно предложить не только угадать настроение этого человечка, но и самому мимически повторить его. Старые друзья В путешествие малышу непременно нужно взять куклу или любимую мягкую игрушку. Конечно же, в пути ей пригодится одежда, шарфики, ленточки и бантики, а также расческа или щеточка. Со всем этим багажом в пути можно организовать интересную ролевую игру. Тем более что манипуляции с разными фактурами материалов успокаивают малыша и снимают напряжение, возникающее в замкнутом пространстве. "Водитель-дублер" Совсем маленькому ребенку наверняка понравится копировать взрослого водителя и самому "вести машину". Для этого подойдет игрушечный руль со звуковыми эффектами. Чтоб не травмировать водителя ужасающими воплями этого устройства, динамик в нем можно заложить ватой и заклеить скотчем или пластырем, тогда громкость и резкость звука снизятся. Вот и прекрасный повод познакомить ребенка с понятиями "право - лево", "поворот", "разворот". На стоянке можно показать малышу, как работают правый и левый поворотники и для чего они нужны. А во время стоянки - закрепить полученные знания: "Каким поворотником замигала та красная машина? Куда она собирается повернуть? Нам нужно повернуть направо, какой поворотник нам нужно включить? И что может произойти, если водитель ошибется?" Такие практические занятия на деле убеждают ребенка в необходимости изучения этих несложных понятий. Кто - самый зоркий? Если пейзаж за окном однообразен и дорога скучна, с малышом можно поиграть в "цветные машинки". Например, кто первый увидит машинку зеленого цвета, пусть скажет комариным голосом: "зззз". Когда считать зеленые машины надоест, можно перейти к красным и "сменить" голос на вороний: "кар - кар!". Для подсчета желтых машин вполне подойдет жужжание пчелы или осы, а для голубых - гусиный гогот: "га-га-га". Только не стоит считать машины нескольких цветов одновременно - это собьет маленького ребенка с толку. Такая немудреная игра, условно говоря, "убивает" сразу "нескольких зайцев". С ее помощью можно не только развлечь ребенка, но и повторить или выучить цвета, развить внимательность, быстроту реакции и, наконец - просто покричать, пожужжать и весело провести время. Можно заранее выбрать объект (колодец, корову, мост, речушку, деревню или велосипедиста) и придумать приз для того, кто первый его заметит. Дайте ребенку возможность чаще выигрывать - длительная дорога изнуряет, и даже незначительный проигрыш может очень расстроить малыша. Актерское мастерство Хороший помощник в любой дороге - это магнитола со специально подобранными детскими дисками или кассетами. Даже самый непоседливый малыш с удовольствием тихонько послушает любимую сказку или споет знакомые песенки. А как весело петь всем вместе! Тем более, если делать это не просто так, а, например, рыча, как медведь. Или все свистящие в песенке "прожужжать", как шмель или прошипеть, как змейка: "Ешшшли с другом вышшшшел в путь, вешшшелей дорога!" Если под рукой не окажется кассет и дисков, можно просто прочитать веселое детское стихотворение пугающим грозным голосом, как Карабас-Барабас. Или продекламировать стихи таинственным загадочным голосом, неправильно расставить ударения, смысловые интонации. И взрослым, и малышу будет интересно посоревноваться и рассказать один и тот же стишок очень быстро или, наоборот, слишком медленно. При этом можно использовать самые разнообразные интонации или рассказать стихотворение однотонным "железным" голосом робота. Пусть ребенок попробует это повторить! Неплохое развлечение - специальные голосовые загадки. Взрослый, меняя тембр голоса, поет песенку или рассказывает стихотворение, а малыш пробует отгадать по особенностям голоса и интонаций, от лица какого зверя или сказочного персонажа это прозвучало. Большинству детей нравится изменять свой голос и слушать голосовые импровизации взрослого. Так они легче усваивают различие звуков, учатся слушать себя. Таким образом, малыш с пользой проведет время - потренирует свой артикуляционный аппарат, поучит звуки, узнает как разнообразно можно эмоционально окрасить свою речи. Интеллектуальные развлечения Если ребенок уже умеет считать, можно предложить ему простенькую игру на отгадывание чисел. Один игрок загадывает любое число, а второй пытается его отгадать, руководствуясь подсказками "больше" или "меньше". Для развития образного мышления в машине можно поиграть в математическую игру на развитие воображения "я загадал число, которое получается, если от количества ног паука отнять число крыльев бабочки". Дети очень любят, когда абстрактные понятия чисел напрямую связываются с точными, знакомыми предметами. Странные танцы Бывает, что, несмотря на все старания взрослых, ребенок утомляется от неподвижности позы и начинает капризничать. Тогда на помощь могут прийти танцы в кресле. Включите громкую энергичную музыку или спойте сами - пусть малыш похлопает в ладоши, потопает ножками, покрутит головой во все стороны. Можно даже поиграть в танцы по заказу - называть ребенку по очереди части тела, которыми нужно подвигать. Помимо движений руками и ногами, можно "потанцевать" и лицом - корчить рожицы, играть пантомиму. Например, можно представить, как забавно выглядят танцы щек или бровей и языка. Конечно, такие "танцы" не заменят полноценной разминки, но на некоторое время могу снять возникшую потребность в движении, если мышцы ребенка уже затекли, а у водителя нет возможности остановиться. В экстренном случае В дороге неожиданно может возникнуть сложная ситуация, требующая от водителя максимальной концентрации. Утомленный ребенок, который не понимает серьезности момента и капризничает, только усугубит напряженность и добавит нервозности. Утешающие слова вроде "потерпи пять минут" для малышей ничего не значат. Гораздо действеннее дать капризуле заранее припасенные песочные часы и попросить посидеть тихо, пока пересыпается песок. Ребенку постарше можно дать свои, "взрослые" часы с секундной стрелкой или установить секундомер на сотовом телефоне - тогда он сможет поиграть со временем: засечь, сколько минут длится песенка или на сколько секунд он сам или мама может задержать дыхание. Поезд Романтика железнодорожных путешествий привлекает ребенка любого возраста и пола. Если малыш ни разу не путешествовал на поезде, лучше подготовить его к предстоящей поездке заранее - ребенку будет интересно узнать о сложной и слаженной структуре железнодорожного транспорта - об электричках, пассажирских и товарных поездах, о железнодорожных путях, графиках, расписаниях, вокзалах и станциях. Путешествовать на поезде очень увлекательно, ведь только здесь нет необходимости всю дорогу прилежно сидеть на одном месте и послушно глядеть в окно. По вагону можно ходить и за короткое время узнать очень много интересного. Например, как соединяются вагоны, для чего нужен стоп-кран, как работает титан и что делает проводник. А сколько новых слов можно выучить! Семафор, гудок, рельсы, шпалы, сцепка, стрелки.... Только в поезде малышу доступны практически все виды физической активности. Ведь здесь можно и бегать, и прыгать, и штурмовать верхние полки, забираясь на них по специальным лестницам, и просто спать с комфортом под мерный перестук колес. Возможные проблемы Как и везде, в поезде никуда не деться от известного однообразие обстановки. А это очень скоро начинает утомлять малыша, он устает, становится капризным и непослушным. Что делать Способ борьбы с детской скукой один - интересные игры и веселые занятия, приготовиться к которым нужно заранее. Не стоит брать с собой пачкающиеся краски или липкий пластилин. Яркие, трудно отмывающиеся фломастеры и цветные карандаши, которые ломаются в самый неподходящий момент, - тоже не лучшие спутники в дороге. Пожалуй, самое подходящее занятие в пути, - это наклеивание разнообразных липучек. Оно доступно ребенку любого возраста. В магазинах продается огромное количество книжек с многоразовыми и одноразовыми наклейками, но, как правило, малышу быстро надоедает крепить их на бумажные странички по готовому сюжету. Ребенку гораздо интереснее самому придумывать и варьировать сюжет, испытывать свойства разных материалов и использовать для своего творчества самые немыслимые уголки. Лучший материал для этого захватывающего занятия - самоклеящаяся пленка, которая продается в любом хозяйственном магазине, а так же цветной скотч, сетчатая малярная лента, цветная изолента или даже обычный медицинский лейкопластырь. Главное достоинство этих материалов в том, что они легко приклеиваются и так же легко снимаются с любой поверхности, не оставляя следов. То есть, можно без всякого ущерба для окружающего пространства играть с ними в вагоне. Малыш даже может клеить их на самого себя и на своих попутчиков. Обычные бумажные наклейки или бумага с клеящим слоем для таких целей не подойдут - снять их с гладкой поверхности бывает очень трудно. Для самых маленьких Крохе можно просто показать, как наклеиваются на стол или вагонную стенку полоски самоклейки. Кусочками скотча к окну или к стенке можно приклеить и вырезанные из журнала фигурки, и бумажные листочки для рисования. Малыш с огромным удовольствием попробует повторить этот процесс за взрослым, а потом с не меньшим упоением будет отдирать приклеенные полоски пальчиками. Можно обклеить кусочками пленки маму, папу или себя. В это занятие очень удачно впишется и развивающий момент: если попросить ребенка, например, наклеить красный кусочек на мамину ногу, желтый - папе на ботинок, зеленый на свою руку, а синий - на зеркало в купе. Для тех, кто повзрослее Ребенку постарше из кусочков самоклеящейся пленки можно сделать целый сюжетный конструктор. Основой для него будут заранее нарезанные фигурки - овалы туловища, кружочки голов или колес, разнообразные фигурные ушки, квадратики и прямоугольники. Из этих деталей на стенке купе можно выклеить целую картину или рассказать сказку, меняя позы у действующих лиц. Творческий подход Детишки очень любят импровизированные театрализованные постановки и ролевые игры. И, конечно же, обожают новые игрушки. Для их создания пригодится пленка-самоклейка. Два маленьких кружочка - глазки и полосочка ротика, наклеенные на чайную или столовую ложку, плюс кусок бумажки вместо волос - вот и готова новая необыкновенная кукла! Ей можно сделать наряд из салфетки или носового платка, а из другой ложки получится прекрасный друг или подруга для нее. Кусочками самоклейки можно "оживить" и стакан, и упаковку от сока. Процесс изготовления такой игрушки очень увлекает малыша, а результат - восхищает. Не помешает размяться! Потребность в движении у маленьких детей очень велика, не стоит запрещать ребенку вволю бегать и прыгать. Достаточно следить за тем, чтобы ребенок был в безопсности и не доставлял неудобства окружающим. К тому же, как известно, в поезде часто носят стаканы с горячим чаем. "38 попугаев" Длительное путешествие в поезде - замечательный повод для игр на развитие глазомера ребенка. Можно угадывать длину вагона или расстояние до загаданной метки в своих больших, обычных, маленьких или даже приставных шагах. Измерению поддается буквально все. Например, длину окна, столика или полки можно измерять и в пальцах, и в карандашах и в ложках. Выигрывает тот, чей ответ окажется ближе к истине. Домик в дороге Если малыш устал, но все еще хочет играть, можно сделать ему палатку на нижней полке купе. Потребуется обыкновенная простыня, один конец которой засовывается под матрас на верхней полке, а другой - затыкается под матрас на нижней. Предусмотрительные родители могут взять с собой прищепки, тогда конструкция будет более прочной. В этой самодельной палатке так интересно играть, прятаться от посторонних взглядов или спокойно засыпать в обнимку с любимой игрушкой. Путешествие на любом виде транспорта - это замечательный повод для малыша увидеть массу необычного и интересного, расширить свой кругозор. А взрослые своей выдумкой, фантазией и заинтересованным участием могут превратить изнурительную дорогу в яркое и запоминающееся событие.


article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика