Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Непослушание маленьких детей

Непослушание маленьких детей

Применять какие-либо другие формы наказания (ставить ребенка в угол, лишать сладостей за разорванную книжку, заставлять сидеть неподвижно длительное время на стуле за сломанную игрушку) нельзя. Форма наказания должна прежде всего вытекать из
19.11.19

Лучшие статьи
Развитие способностей ребенкаНе все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье - откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи "не технарей" - откуда? Кто знает. Возможно, "заговорили" гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, "записанное" внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать... поддержать... Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью - и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен - не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови - остановить себя невозможно. Само получается. Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: "это вредно, а то полезно, слушай сюда". Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостоятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется. Правда, может вернуться в искалеченной форме. Но гораздо лучше сделать наоборот: прислушаться к своему ребенку и сориентироваться на его задатки, на те "страсти" и способности, которые в нем появляются. Вы скажете: хорошо, если дочка увлеклась, например, вышиванием. А если слесарным делом? Да ради бога, лишь бы себе и окружающим не во вред. Впрочем, дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. Чаще случается по-другому: увлечение как бы размыто, и ребенок не может пока сам четко его определить. Такие дети все время в поиске, у них просто-таки калейдоскоп интересов. На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует ее, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме... Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать - так они "нащупывают" себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов. Это, конечно же, для родителей хлопотно, но пусть вас утешит то, что вы помогаете ребенку найти свое предназначение на земле, а значит, стать счастливым человеком. Третий вариант - когда ребенку "все по фигу", ему неинтересно ничто. День прожит - и слава богу, а что этот день принес? Надо сказать, что сам по себе такой вариант не возникнет. Тут, верное дело, родители постарались. И объяснили ребенку (увы, доходчиво и аргументированно), что именно надо любить, чем следует увлекаться, чего стоит тот человек, который не доводит ни одно дело до конца, и вообще - "ты знаешь, откуда у тебя руки растут?!". А так как такие объяснялки происходят, пока ребенок - дошкольник, пока родители в стопроцентном авторитете, пока он верит им на слово - в детское сознание крепко вбивается "правильность" и "неправильность" жизненных увлечений. А заодно выбивается способность найти дело любимое, самое главное для себя. Почему? Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел. Забывает.


Кукла Барби___Фото с сайта babytoy.ru У меня (да и не только у меня) в детстве игрушек было немного. Тогда при всем желании завалить игрушками полкомнаты не представлялось возможным. Жили стесненно, каждый метр жилплощади был на счету. У нас, например, когда семья укладывалась спать, все свободное пространство занималось раскладушками. Людям негде было повернуться. Какие уж там горы игрушек?! Сейчас рассказы про коммуналки кажутся большинству детей "ужастиками". И выбор игрушек такой, какой нам даже не снился. Пределом мечтаний для моих сверстниц была немецкая резиновая кукла с открывающимися глазами и волосами, которые можно было мыть и расчесывать. Чье воображение нынче этим потрясешь?.. Почему современные родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине? И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, несоединимых понятия: " детские игрушки" и "опасность"? ИЗОБИЛИЕ - ТОЖЕ СТРЕСС Впервые я услышала об этом за границей и, помнится, не поверила. Нам, уставшим от вечного дефицита, это казалось немыслимым. Но теперь мы имеем возможность прочувствовать многое на собственном опыте. И этот опыт свидетельствует, что чрезмерное разнообразие тоже действует на психику угнетающе. Женщины не раз жаловались мне, что попав в крупный супермаркет, они быстро устают, впадают в какое-то оцепенение, затормаживаются. Так реагирует психика, не выдерживая напора новых впечатлений. А кто-то, как выразилась моя знакомая, наоборот, "шалеет", глаза у него разбегаются, хочется купить одно, другое, пятое, десятое, а денег на все не хватает... И вместо радости возникают раздражение, досада, расстройство. На языке психоанализа такое состояние называется фрустрацией. Детская же психика еще более уязвима. Поэтому многие мамы опасаются сейчас заходить с детьми-дошкольниками в магазины игрушек, зная, что у малыша разбегутся глаза, и дело обязательно кончится слезами. Но даже если насытить его непомерные аппетиты, это все равно ненадолго. Ну, позабавится денек с новыми игрушками, а назавтра может на них даже не взглянуть. Пресыщение влечет за собой скуку, апатию. Вот почему педиатры раньше настоятельно советовали родителям давать ребенку для игры всего несколько игрушек, а остальные убирать подальше, чтобы он их подзабыл и потом, когда произойдет выдача очередной "порции", увлеченно играл ими, как абсолютно новыми. ГДЕ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА? Не способствует развитию детской инициативы и новая тенденция создавать полностью укомплектованный мир игрушечных персонажей. Самый яркий пример -"империя Барби". Для нее можно приобрести в магазине все, начиная от нарядов и кончая автомобилем или яхтой. Вроде бы здорово, лишь бы деньги были. Но человека, разбирающегося в детской психологии, это в восторг не приведет. Ребенку для развития необходимо прикладывать какие-то усилия: домысливать, фантазировать, учиться делать многое своими руками. Зачем шить, рискуя уколоться иголкой, выкраивать из лоскутков, распарывать и перешивать,если что-то не получится, когда кукольное платье можно купить в магазине? Зачем напрягаться? В итоге формируется психология потре6ителя, привычка скользить по поверхности, уклоняться от трудностей - то, на что сейчас так часто сетуют родители и что очень мешает ребенку, когда он поступает в школу. Ведь игра, по определению крупнейшего детского психолога Д.Б.Эльконина, это "школа произвольного поведения". Ребенок, играя, учится контролировать свои эмоции, действовать по чужому заданию, а не только по собственной прихоти, осваивает трудные виды деятельности. Взять хотя бы нанизывание бус. Трудно даже перечислить, сколько полезных умений и навыков получит девочка, сделав такое украшение своими руками. Это вроде бы незатейливое занятие тренирует мелкую моторику, усидчивость и внимание, способствует освоению формы предметов, может помочь в овладении счетом, развивает художественный вкус и фантазию, учит заботе о других (если бусы предназначены для куклы или кому-то в подарок). Всего этого ребенок, которому купили игрушечные бусы в магазине, будет лишен. А какой простор для творческой фантазии предоставляется мальчишке, мастерящему для сестры кукольный дом, или детям, устраивающим миниатюрный дворец из кресел, покрывал и подушек! ЗАБАВА ДЛЯ МУЖЧИН Барби - забава для мужчин___Фото с сайта forum.uuu.ruКстати о Барби. Она по-прежнему в моде, хотя впечатления, который длинноногая красотка производила несколько лет назад, уже нет и в помине. А некоторые родители даже понимают, что широко разрекламированная игрушка - вовсе не безобидное развлечение. Говорят, что первоначально кукла Барби предназначалась для ... увеселения взрослых. Правда, звалась она тогда по-другому и была гораздо больших размеров. В середине XX в. ее попробовали было продавать в Германии в качестве "сексуальной партнерши" для моряков. Однако в обществе поднялась буря возмущения. Игрушке пришлось эмигрировать в Америку, где она сильно сократилась в размерах и обрела новое имя. Но облик "секс-бомбы" остался, и это принципиально отличает Барби от традиционных кукол. Возьмите любую куклу "до эпохи Барби": малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, - и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у любой модификации Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. А девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает "дочку", кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины - материнство. С Барби же в "дочки-матери" толком не поиграешь. Какая из нее дочка? Нет, это скорее игра во "взрослую жизнь", для которой, кстати, в "империи Барби" предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья и любовники... - Но в старину девочки из богатых семей тоже играли с разряженными куклами, изображавшими светских дам, - возразит какой-нибудь знаток дворянского быта. Да. С той только разницей, что играл таким образом очень узкий слой детей. И воспроизводили они в игре модели поведения взрослых женщин своего круга. Это тоже была репетиция реальной жизни, подготовка к роли светской дамы. А к чему готовятся современные девочки, играя в Барби? Разве их мамы и бабушки живут в антураже голливудских звезд? И стоит ли потом удивляться обилию малолетних проституток, которые идут на панель вовсе не из-за куска хлеба, а мечтая о шикарной жизни? Кроме того, для дворянок светские рауты и визиты были не просто увеселением. Выражаясь современным языком, это были "общественные связи", public relations. В определенном смысле это была их "работа". Сейчас же подавляющее большинство женщин так не живет, и жизнь Барби вполне справедливо воспринимается детьми как сплошная праздность, на которую ребенок может подсознательно нацеливаться, перенося модели ролевой игры в реальность. Причем тут уроки, помощь по дому, уход за младшим братом или сестрой? Облик человека является отражением его сущности. Так и внешность Барби предполагает определенную линию поведения. Не забывайте, с какой целью была когда-то создана эта кукла. Приведу пример из жизни 11-летней Алины, которую привела на занятия в наш психологический кукольный театр мама, обеспокоенная тем, что у дочери в дневнике сплошные двойки и к тому же еще не клеятся отношения ни с родителями, ни с младшей сестренкой, ни с одноклассниками. Алина приносила на занятия целую кучу Барби и Кенов, изображая себя оторвой с рыже-фиолетовыми волосами и старательно подражая интонациям героинь западных мультфильмов и телесериалов. Остальные персонажи были ничуть не лучше. Когда Алина показывала на ширме кукольного театра свои конфликты с одноклассницами или сестрой, создавалось впечатление, что ссорятся проститутки. Они делили "дружков", завидовали чужим "шмоткам". И даже вроде бы раскаявшись, не упускали случая сказать друг дружке какую-нибудь гадость. Вот, например, Алина показывает сцену примирения двух сестричек. Они ссорились из-за платьев, а Алина, по нашему заданию, должна была научить их жить дружно. Первая сестричка: "Ну, вообще-то, у меня платье тоже ничего, модное, в дорогом магазине куплено. Но твое мне все-таки нравится. Ты мне его дашь поносить?" Вторая (напоминаю, что демонстрируется пример хорошего поведения! - авт.): "Дам. (Сквозь зубы) Когда похудеешь." Внешне же девочка была антиподом своей героини: сутулой, свехзастенчивой, типичным гадким утенком. Только лебедь, которым утенок мечтал стать, когда вырастет, был из "Ямы" Куприна, а не из сказки Андерсена. ИГРУШКИ ДЛЯ "ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ" С темой Барби перекликается и тема игрушек для так называемого "полового воспитания", которые в последнее время появились на прилавках. Я имею в виду кукол с половыми органами. В журналах для родителей уверяют, что это очень полезно для "половой самоидентификации ребенка". Хотя остается открытым вопрос: как же столько веков подряд дети "самоидентифицировались" без подобных игрушек? На самом деле подобные игрушки - одно из начальных звеньев в цепи мероприятий, направленных на сокращение рождаемости. В разработке этой политики участвовало много западных психологов и психиатров, была поставлена не одна сотня экспериментов. "Игрушки для полового воспитания" действительно воспитывают. Только не хорошего семьянина или гармонично развитую личность, на что надеются родители, верящие "прогрессивным" журналам, а их прямую противоположность. Но и это еще не все! Я уже видела в продаже натуралистично изображенных мальчиков с... девичьими бантиками на лысой головке! Сценка на миниатюрном базаре возле нашего метро. - А бантик зачем? - изумляется женщина, разглядывая такую игрушку. - А я почем знаю? - пожимает плечами продавщица. - Наверное, на фабрике перепутали... у нас вся партия такая. Да вы бантик снимите, если не нравится, и все дела. А вообще-то игрушка хорошая, оригинальная... Я своему внуку уже купила. Как вам такое "развитие половой самоидентификации"? САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИГРУШКИ – ПРИРОДНЫЕ "Это камешки, песок, шишки, палочки, лоскутки. Они могут быть всем", - говорит д-р психологических наук Вера Васильевна Абраменкова, посвятившая не один год своей жизни изучению того, как влияют современные игрушки на психику детей. - А чем может быть машинка? Только машинкой. (Правда,если это грузовик, то, вероятно, он может стать еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для путешествий кота и проч. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все!" А мой младший сын, ему тогда было одиннадцать, увлекся игрой в... пуговицы. Он набрал их с полтысячи, выпрашивал у родственников и знакомых. Но не для того, чтобы просто разложить по мешочкам в качестве коллекции. Это были знатные рыцари, простые солдаты, мирные горожане. Для каждого (!) он придумал свою сказочную историю и потом разыгрывал на паласе - то с друзьями, а то и один - увлекательные баталии, сочинял захватывающие приключения. И очень гордился тем, что таких игрушек и такой игры нет больше ни у кого. НОЧНОЙ ЗООПАРК Взрослый человек обычно оценивает игрушки, исходя из своих взрослых представлений о красивом, смешном или страшном. Конечно, его не напугает плюшевый тигр, даже если он будет копией настоящего и сделан чуть ли не в полную величину. Сейчас в моде звери, выполненные так натуралистично, что их почти не отличить от настоящих, и многим родителям это нравится. Честно говоря, они и мне еще недавно казались симпатягами. Но побывав в квартире, где громадное зверье смотрело на меня со всех сторон: со шкафа, дивана, пуфика и тумбочки для белья, и главное, понаблюдав за пятилетней девочкой, страдавшей энурезом, я вдруг поняла, что такой зоопарк способен вызвать у ребенка нешуточные страхи. Особенно ночью. Мама не поверила, но, вероятно, все же насторожилась. Во всяком случае, через несколько дней, заглянув часов в одиннадцать ночи к дочке в комнату и слегка отодвинув одеяло, которым Даша укуталась с головой, увидела глаза, в которых застыл неподдельный ужас. - Что с тобой, Дашенька? - заволновалась мама. Ребенок приложил палец к губам и еле слышно произнес: - Молчи, съедят. Они только днем игрушки, а ночью живые. Конечно, подобные фантазии могут возникнуть у впечатлительного дошкольника и по поводу самых традиционных игрушек,но степень вероятности этого несоизмеримо меньше. МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ МОНСТР Еще опасней для детской психики увлечение игрушечными монстрами и монстриками, киборгами, троллями и проч. Короче, всеми теми персонажами, которые можно по-русски обозначить словом "чудовище". Даже если они будут с виду не такими уж и страшными, обольщаться не стоит. Игрушка не просто забава. Она дает детям яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, во многом зависит формирование их морально-нравственных представлений, картины миры. Какие чувства укореняются в душе ребенка, когда он привязывается к монстру, начинает его любить? А если ребенок будет с монстром играть, это неизбежно произойдет - с нелюбимыми игрушками дети не играют. Значит, он начнет видеть в безобразии что-то привлекательное, видеть в зле, которое в детском возрасте прочно ассоциируется с понятием "некрасивый", добро. Таким образом, понятия добра и зла будут размыты, еще не успев толком оформиться. А ведь детское сознание недаром так устроено, что не воспринимает полутонов и нюансов. Или - или. Или плохой, или хороший. Или добрый, или злой. Или можно, или нельзя. А если сегодня можно, а завтра то же самое нельзя, возникает волнение, возмущение, протест, в глубине которых таится страх. И это понятно: окружающий ребенка мир сложен, часто непостижим, ему нужны простые, четкие ориентиры, чтобы чувствовать себя в безопасности. Потом, когда человечек повзрослеет, к нему придет способность различать оттенки понятий, качеств и отношений. Но сперва нужно заложить базу. На шатком фундаменте прочного здания не построишь. К психологам все чаще приводят детей, которые не могут адаптироваться к коллективу сверстников, постоянно вступают в конфликты и не удерживаются даже в дорогих частных школах. И когда специалисты начинают разбираться, нередко оказывается, что от природы ребенок совсем не агрессивен. Просто он подражает своим любимым киногероям, воспроизводит модели поведения, которые сплошь и рядом предлагаются в компьютерных играх. А начиналось все еще раньше, с выбора игрушек. "Чему научит детей такая забава?" - психолог Вера Васильевна Абраменкова показывает мне ручку в виде скелета. Когда нажимаешь на кнопочку, скелет, сверкнув глазами, разгибает в локтях руки и выставляет вперед кулаки, каждый размером с его голову. Конечно, не все дети придут от игрушки в восторг и, главное, поспешат претворить увиденное в жизнь. Но где гарантия, что ваш ребенок не окажется среди тех, кому это придется по вкусу? Среди дошкольников и младших школьников немало ребят, склонных к демонстративности, легко попадающих под дурное влияние, вспыльчивых и расторможенных. Они в данном случае особенно уязвимы. СТРАШНЫЙ МОЖЕТ УКУСИТЬ Есть и еще одна опасность, подстерегающая детей, играющих со "страшными" игрушками. Впервые я задумалась об этом после того, как у нас побывал в гостях четырехлетний мальчик из православной семьи, где очень серьезно относились к вопросам воспитания. Моя дочка, которой было тогда лет семнадцать, с удовольствием возилась с ним целый вечер, предоставив в его распоряжение все мягкие игрушки, которые ей когда-то надарили друзья и родственники. И потом с удивлением рассказывала: - Представляешь? Егор брал в руки только зверюшек с закрытой пастью. А от тех, у которых видны зубы, отказался наотрез. Я ему и дракончика предлагала, и собаку, и динозаврика. "Нет, - говорит, и все! - Зубастые кусаются." Так и не стал с ними играть. Странный какой-то ребенок... Я тоже удивилась, а потом сообразила, что перед нами, можно сказать, уникум: ребенок, не испорченный современной масс-культурой. Стремясь оградить мальчика от дурных влияний, родители отказались от телевизора. У бабушки или в гостях Егор иногда смотрел мультики по видео, но только отечественные, так что к западной стилистике не был приучен. Игрушки для него тоже отбирались очень строго: никаких "монстриков" и покемонов. В садик он не ходил. Так что ничего странного в его поведении не было. Наоборот, мальчик воспринимал мир так, как и должен воспринимать его ребенок. Страшное его пугало, а не притягивало. Безобразное отталкивало. И среагировал он совершенно нормально. Ощерившийся зверь опасен, он действительно может укусить, и лучше держаться от него подальше. Даже от игрушечного. При этом Егор вовсе не был трусишкой. Скорее, наоборот. Но в нем заговорил нормальный инстинкт самосохранения. У тех же малышей, которых безобразное или страшное притягивает, инстинкт самосохранения повреждается. И это может привести к плачевным последствиям. Например, немного повзрослев, они вполне могут потянуться к наркотикам, вполне осознавая их опасность. Но сработает усвоенный с детства стереотип: опасное будет их притягивать, а не отталкивать. Поэтому прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого, благородного человека


ЩелкунчикМузыка - универсальный язык человечества Г.Лонгфелло Музыка – это такой вид искусства, который дает неограниченный простор для фантазии ребенка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, сотворца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребенок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему. Пока дети маленькие, они слушают музыку «фоном», получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Дети постарше уже имеют «право выбора» и чаще просят послушать детские песенки и сказки, чем классическую музыку. Как продолжить формирование музыкального вкуса? Один из действенных вариантов – это классическая музыка в мультипликации. Мультфильм – любимый жанр всех детей, понятный и завораживающий. Классическая музыка звучит во многих мультфильмах, и порою, мы даже не догадываемся, что это классика. Чаще всего музыка служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом, именно из её звучания и складывается сюжет. Щелкунчик «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...» В.А.Сухомлинский Ни один Новый год не обходится без сказки и без показа старого отечественного мультфильма «Щелкунчик» по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского. Помните, как начинается этот мультфильм? Девушка, убирая зал после новогоднего праздника, находит игрушку в форме Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства…. Никаких слов, весь сюжет передан через музыку. Мультфильм вышел в 1973 году и был одним первых и удачных экспериментов реализации музыки в анимации. В 2004 году вышла новая музыкальная версия «Щелкунчика». И если первый мультфильм состоит из трех частей по 10 минут, то новая картина длится больше часа и представляет собой полнометражный музыкальный мультфильм со словами. Обе версии рождественской сказки по-своему великолепны, и какую из них смотреть – дело вкуса. Но лучше обе. Музыкальные сказки Инессы Ковалевской Однажды у трех российских режиссеров-мультипликаторов спросили «Мультипликация для вас – это сказка или реальность?» и получили три разных мнения, каждое из которых имеет право на жизнь. Михаил Алдашин («Рождество», «Про Ивана-дурака», «Букашки» и т.д.): Сказочная реальность. Александр Татарский («Приключения капитана Врунгеля» «Пластилиновая ворона» «Крылья, ноги и хвосты» и т.д.): Абсолютная реальность, больше того, это параллельный мир. А мне дана возможность туда заглядывать и показывать что-то из него вам. Инесса Ковалевская («Бременские музыканты», «Как львенок и черепаха пели песню», «Детский альбом» и др.): Это сказка, которая необходима в реальности. Для взрослого мультипликация – просто одна из забав, которых у него много. А для детей – необходимость. Ребенку действительно нужно погружаться в сказку, лучше в музыкальную. Так в сочетании сказки, драмы, художественной реализации и музыки дети постигают мир, сопереживают происходящему и творчески развиваются. Инесса Ковалевская, известный режиссер-мультипликатор, сказала: «Человек, который живет без сказки, музыки и фантазии, несчастлив. Он ничего хорошего в жизни не сделает». Именно она взяла на себя ношу самой масштабной реализации классической музыки в анимации, сделав серию настоящих шедевров, мультфильмов-сказок, в которых музыка играет главную роль. Создав в 1969 году известный музыкальный мультфильм «Бременские музыканты», Ковалевская решила продолжить тему музыки в анимации. Она сняла музыкальную фантазию «Катерок» (трогательная история о небольшом катере «Чижик», который развозит почту по речке, песня «Чунга-Чанга» из этого фильма), «Песни огненных лет», «Как Львенок и Черепаха пели песню» и «В порту». Далее Ковалевская переключилась на классические и народные музыкальные произведения, что, к сожалению, не стало пользоваться такой популярностью у зрителей. И, тем не менее, все ее мультфильмы необыкновенно поэтичны, милы и понятны, они приобщают детей к музыкальной культуре, воспитывают в них чувство прекрасного. Обязательно посмотрите: «Детский альбом», 1976. Мультфильм на музыку фортепьянных пьес «Детского альбома» Чайковского. Перед просмотром можно рассказать ребенку, как и почему Петр Чайковский сочинил свои маленькие пьесы. Однажды он услышал, как племянник мучает гамму и этюды. Ему стало жалко малыша и он написал цикл легких фортепианных пьес, разнообразных по характеру. Здесь и «Утренняя молитва», и «Марш деревянных солдатиков», несколько пьес о кукле и многое другое. Воздушность и легкость музыки органично сочетается с рисунками мультфильма, возникают понятные и яркие образы. «Камаринская», 1980. Фантазия на музыку Михаила Глинки. Играет государственный симфонический оркестр Министерства кинематографии под руководством В.Васильева. «Камаринская» - одна из наиболее популярных русских народных плясовых песен, музыка для танца крестьян, который отплясывали на Руси на базарах и ярмарках. Динамичный мультфильм, в котором есть и увлекательный сюжет, народные гуляния и развлечения, доброта и задор лесных зверей. В мультфильме много юмора и выдумки, удали и бесшабашности. «Картинки с выставки», 1984. Фантазия на музыку двух пьес из одноименной сюиты Модеста Мусоргского, - «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся цыплят», - в исполнении Святослава Рихтера. Ожившие выставочные картины переносят нас в сказочный лес, где живет Баба Яга в избушке на курьих ножках. Захватывающий драматургический сюжет о заблудившейся девочке держит в напряжении почти весь фильм. Напряжение спадает, когда девочка возвращается домой и видит танец невылупившихся цыплят. «Танцы кукол», 1985. Мультфильм на музыку Дмитрия Шостаковича «Танцы кукол». Это история о больной девочке, развлечь которую пришли игрушки. Легкая сверкающая музыка и красочная, причудливая анимация. Нежный и трогательный мультфильм. «Прогулка», 1986. Мультфильм о прогулке двух малышей в сопровождении музыки Сергея Прокофьева из сборника «Детская музыка». Выскользнув в щель в заборе, они путешествуют по летнему лугу, наблюдают насекомых, пересиживают под кустом летний дождик и любуются радугой, а потом через ту же щель возвращаются обратно. Очень светлый и веселый фильм. «Кострома», 1989. Музыкальный фильм на основе старинной обрядовой песни о весне и рукодельнице Костроме. Показан приход весны, победившей зиму, и крестьянский праздник с песнями, плясками и хороводами. «Гномы и Горный король», 1993. Мультипликационный фильм - фантазия на темы Эдварда Грига «Утро», «Шествие гномов» и «В пещере Горного короля». Герой фильма — маленький пастушок, вслед за гномами, попадает в пещеру Горного Короля и оказывается свидетелем фантастических событий… Зажигательные танцы гномов не оставят равнодушными никого из зрителей. В 2001 году у Инессы Ковалевской вышел еще один мультфильм «Дора-дора-помидора», в нем режиссер вернулась к раннему любимому жанру – мультфильму одной песни («Котенок», «Чучело-Мяучело», «Как львенок и черепаха пели песню»). По просьбе режиссера композитор Владимир Шаинский написал песенку и для Доры. Получился добрый музыкальный мультфильм об обитателях деревенского двора, к которым случайно забрел ёж Шедевры советского прошлого Многие композиторы писали музыку специально для детей. Среди этих сочинений можно назвать, например, «Детский уголок» К. Дебюсси и его же балет «Ящик с игрушками», оперы М. Равеля «Дитя и волшебство», П. Хиндемита «Мы строим город» и «Музыка целого дня», симфонические сюиты С. Прокофьева «Петя и волк» и «Зимний костер». А есть музыка, которая нравится детям, хотя сочинялась она не для детской аудитории. Например, «Карнавал» Шумана и «Лирические пьесы» Грига, сонаты Моцарта и «Времена года» Чайковского. При создании музыкальных мультфильмов используют и те, и другие сочинения. Рекомендую для просмотра ещё несколько мультфильмов, созданных на классическую музыку. В 1946 году вышел в прокат музыкальный фильм «Весенние мелодии». Это замечательный мультфильм о пробуждении природы на основе классической музыки Чайковского. Все звуки оживают в красочном танце, прославляющем весну. Танцуют все: и летучие мыши в ночи, и только что проснувшаяся бабочка, и прилетевшие с юга птицы… А зажигательный «танец маленьких лебедей» в исполнении лягушек и рыб - просто загляденье. Немного грустно, когда тает дирижер-снеговик, но он возрождается в цветущем дереве «Петя и волк» Сергея Прокофьева - один из любимых материалов для мультипликаторов. Эта симфоническая сказка понятна всем, поскольку была специально создана с целью ознакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Самые известные мультипликационные постановки «Пети и волка» - это диснеевский мультфильм 1946 года и наш отечественный 1958. Несколько лет назад вышел еще один оскароносный вариант. Думаю, что сравнивать их некорректно по многим причинам. Единственно, что надо упомянуть – последний фильм рассчитан на детей постарше, чем рисованный диснеевский и кукольный отечественный. В 1969 году известный режиссер, сценарист и художник, один из основателей советской мультипликации Иван Иванов-Вано сделал мультфильм «Времена года». Это фантазия на музыку Чайковского из альбома «Времена года». В изобразительном решении использованы кружева и вятская игрушка. Под музыку сезонов кружева оживают, а персонажи дымковской игрушки ездят на телеге, санях, катаются на качелях и просто гуляют… Всего восемь минут ожившей сказки, а положительных эмоций для вас и ребенка хватит надолго. В 1971 году Иван Иванов-Вано вместе со своим талантливым учеником Юрием Норштейном сделали музыкальный мультфильм «Сеча при Керженце» по мотивам сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии. В основе - симфоническая поэма Римского-Корсакова о граде Китеже, который ушел под воды озера, чтобы избежать татарского нашествия. Фильм задумывался кукольным и музыкальным, без слов. В результате были использованы старинные русские миниатюры и фресковая живопись, от кукол отказались. Фильм вышел построенным целиком на произведениях Николая Римского-Корсакова. Слышать и слушать музыку - разные вещи. Слушанию музыки надо учиться. Иногда на помощь приходят музыкальные мультфильмы. В. Рубашевский, композитор, дирижер и пианист, писал музыку к детским спектаклям. Один из его радиоспектаклей «Приключение смычка» был переложен на язык анимации известным режиссером В. Котёночкиным, создателем «Ну, погоди!». Забавный рисованный мультфильм без слов «Фальшивая нота» вышел в свет в 1969 году. Музыкальный квартет исполняет очередное произведение на своем концерте. И ничего не предвещало неприятностей, пока музыкантам не стала докучать коварная фальшивая нота... История о том, как одна неверная нота может испортить все. И еще один познавательный мультфильм для малышей о музыкальной грамоте, вышедший в 1986 году. Музыку к мультфильму «До Ре Ми» написал композитор А.Раскатов, слова Г.Сапгир. Но какие это слова! Любой ребенок выучит все ноты с этими песенками легко и просто. Например, песенка о ноте Ми: «МИ-МИ-МИска молока, мяу, МИ-МИ-МИмо не лакай! Без заМИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИ-МИнки, Пей из серединки!...» Немного из западного опыта В 1940 году вышла в свет бессмертная диснеевская «Фантазия», выразительная и красивая реализация классической музыки в анимации. Двухчасовый мультфильм состоит из девяти независимых красочных номеров, каждый из которых выполнен в собственном стиле и иллюстрирует какое-либо одно произведение классических композиторов. В фильме использована музыка Баха «Токката и фуга ре-минор», Чайковского «Сюита из балета «Щелкунчик», Дюка «Ученик чародея», Стравинского «Весна священная», «Пасторальная симфония» Бетховена, «Танец часов из оперы «Джоконда» Понкьелли, «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, «Ave Maria» Шуберта и «Лунный свет» Дебюсси. Через 60 лет после первой «Фантазии» студия Дисней решила повторить идею и создала «Фантазию-2000». Пересказать мультфильм невозможно, это феерическое зрелище на фоне музыки по произведениям Бетховена, Респиги, Гершвина, Шостаковича, Сен-Санса, Дюка, Элгара и Стравинского. Для сравнения посмотрите обе картины. В 1997 году в Польше вышел сборник анимационных фильмов «Волшебная флейта: Шедевры классической музыки в анимации». В русском варианте подборка мультфильмов вышла в прошлом году на двух дисках. В сборнике 48 анимационных клипов, снятых в самых разнообразных техниках, стилях и жанрах на музыку Бетховена, Моцарта, Баха, Мусоргского, Шопена, Вивальди и многих других композиторов, от барокко до модернизма. Прекрасная коллекция ярких и выразительных произведений, смотреть и слушать которые можно бесконечно. И самое последнее Начиная с 2005 года, студия М.И.Р. производит анимационный цикл «Сказки старого Пианино» - история классической музыки для детей. Сначала вышли серии о жизни и творчестве двух великих композиторов - Людвига Ван Бетховена и Антонио Вивальди. Действие фильма начинается в необычной атмосфере музея музыкальных инструментов. Кот, хранитель секретов этого музея, знакомит нас с таинственным и волшебным миром музыки, показывает разные музыкальные инструменты. Затем он и старое пианино переносит нас в разные страны и разные века, вслед за историей музыки. Жизнь и судьба композиторов показаны в различной анимационной технике, в разнообразной художественной стилистике. Выразительный закадровый текст от Евгения Миронова завораживает и погружает нас в мир прошлого, в мир музыки. В прошлом году вышли еще две серии цикла, - о Вольфганге Амадее Моцарте и Роберте Шумане. В этом году готовятся к выпуску фильмы о Джоаккино Антонио Россини и Сергее Прокофьеве. Смотрите и слушайте. Пусть это станет традицией – прививать чувство прекрасного с самого раннего детства.


Рисунок Беатрис ПоттерКогда думаешь над тем, что бы такого интересного почитать своему сокровищу после года (и до 3-4 лет), обычно на ум приходит небольшой такой, стандартный списочек. В нем, как правило, значатся: малые формы народного фольклора (потешки, песенки, прибаутки), стихи – А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского, Д. Хармса, Ю. Мориц, Б. Заходера, В. Левина, В. Берестова, И. Токмаковой, Э. Мошковской, З. Александровой, Е. Благининой, Г. Сапгира, В. Лунина, Э. Успенского, Р. Муха, а также русских поэтов-классиков (А. Фета, Ф. Тютчева, А. Плещеева и др.), разные сказки (русские народные, Ш. Перро, братьев Гримм, по диснеевским мультикам и т.д.), всевозможные сборники «Лучшие произведения для детей» (1-2-3 лет), «Сто любимых стихов малышей», «Моя первая энциклопедия», «Большая книга сказок», «Игры со сказками», «Первые уроки для малыша» и др. И дальше мысль как-то не очень идет, начинаешь ломать голову. Ведь, когда все из вышеперечисленного уже не по одному разу прочитано, хочется чего-нибудь эдакого, новенького, правда? Ну, если очень хочется, отказывать себе в удовольствии абсолютно незачем. Вы еще незнакомы со свинкой Оливией, паровозиком Пыхом, кроликом Питером и осликом Мафином? Нет? Тогда мы идем к вам! Вот дополнительный список отличных книг для малышни от года до 3-4 лет. С ним любая квартира запросто может превратиться в избу-читальню. Отечественные авторы: В. Сутеев «Сказки и картинки» - книга, которая живет на свете уже много-много лет. Т. Крюкова «Крошка Ежик», «Кенгуренок Руни», «Паровозик Пых» «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму» - добрые познавательные книжки известной детской писательницы. А. Иванов «Про Хому и Суслика». В. Чижиков «Петя и медвежонок Потап» - легкий, понятный текст, яркие живые картинки, что еще нужно, чтобы 2-3-летки светились от восторга? А. Усачев «Умная собачка Соня», «Про Бабу-Ягу» и др. Усачев - один из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе, очень изобретательный и талантливый. М. Пляцковский «Ромашки в январе», «Дневник кузнечика Кузи» и др. сказки, стихи и песенки – очень добрые, душевные. Г.Остер «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа». На сказках, стихах, мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», «Как Лягушонок искал папу», «Маленький великанчик» и др. Замечательные сказки и замечательные герои. Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» - веселые рассказы о животных В. Бианки «Сказки для маленьких». С. Козлов «Ежик в тумане», «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха». Трогательные, волшебные сказки, знакомые нам с детства. В. Кротов серия про Червячка Игнатия – истории про необыкновенного говорящего червячка, который помогает своим друзьям понять очень важные вещи. С. Седов «Сказки про мам», «Сказки про королей». У Седова очень необычные, живые сюжеты. С. Прокофьева «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» и др. Т. Александрова «Домовенок Кузька». А. Курляндский «Про попугая Кешу». В. Постников «Приключения Карандаша и Самоделкина». Е. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире» - история об оживших игрушках и о маленьких мелочах большого мира, которые взрослые уже и не замечают. К. Ушинский Рассказы и сказки. Зарубежные авторы: Б. Поттер «Бельчонок Тресси и его друзья», «Кролик Питер и его друзья», «Мышонок Джонни и его друзья», «Сказки кошки Табиты» - очаровательные истории из жизни забавных зверушек с потрясающими авторскими иллюстрациями. Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Кто же не знает Дж. Харриса и его Братца Кролика с Братцем Лисом? С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?» - трогательный, наполненный нежностью текст и изумительные иллюстрации. Э. Карл «Очень голодная гусеница». А. Прейсн «Про козленка, который умел считать до десяти». З. Милер, Э. Петишка, Г. Доскочилова серия про Кротика – книги по популярному чешскому мультсериалу с Кротиком в главной роли. В. Буш «Плих и Плюх» - шутливая сказка в стихах в переводе Д. Хармса. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». М. Кетчпул «Как сдвинуть с места бегемота», А. Стюарт «Кроличьи уши», М. Маршалл «Львенок потерялся!», Л. Рэнкин «Лисичка Рути и Неправда», К. Фридман «Во всем виновата огромная синяя панда!» - остроумные, жизнерадостные сказки со смыслом. Отличные иллюстрации. В. Томас и К. Пол - серия про колдунью Винни. Фалконер Ян Истории про свинку Оливию – «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год». Ф. Маттер «Волчонок и динозавры», «Волчонок встречает Новый год». К. Уилсон, Дж. Чапмен «Когда Медведик просыпается», «Когда Медведик спит», «Новый друг Медведика», «Рождество Медведика» - изумительные иллюстрации Дж. Чампен и потрясающе милый, добрый текст Кармы Уилсон в переводе поэта М. Яснова. Х. Хайне «Трое из Кукалау», «Хорошо, что есть друзья», «Дело было в Кукалау», «Тайны хутора Кукалау» - о приключениях петуха Франца, мышонка Джонни и поросенка Вальдемара. А. Макалистер, В. Черчилль, Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик», «Что любит Вомбатик». Вомбатик - маленький австралийский зверек. Он непоседа и проказник, и с ним случаются разные приключения. Вомбатика придумал и нарисовал Чарльз Фьюдж - один из самых популярных иллюстраторов Англии. С. Нурдквист - серия про старика Пенсона и его кота Финдуса. Д. Висландер, С. Нордквист - серия про «самую знаменитую шведскую корову» Маму Му. Дж. Дональдсон «Груффало», «Дочурка Груффало», «Улитка и кит», «Если в домике тесно», «Любимая книжка Чарли Кука» - смешные стихотворные сказки. А. Казалис «Ежики варят яблочный сироп и другие истории», «Деревня божьих коровок и другие истории», «Сказки бабушки Крольчихи», «Сказки бабушки Медведицы» - дорогие книги, но красивейшие иллюстрации Тони Вульфа того стоят. Они идеальны для разглядывания и обсуждения с малышом. Л. Клинтинг - серия про доброго и умного бобра Кастора. Н. Моост, А. Рудольф - серия про Вороненка. Х. Хансен Лев Ларс. Х. де Беер – серия про белого медвежонка Барни, который живет на далеком Севере и постоянно попадает в разные истории. К. ДиКамилло «Свинка Мила. Веселые истории». Кейт ДиКамилло – автор историй про мышонка Десперо, фарфорового кролика Эдварда, дворнягу по кличке Уинн-Дикси. Но это для детишек постарше. А про свинку Милу, которая обожает есть тосты с маслом и кататься на машине – как раз для малышей 3-4 лет. Ж. Юрье «Праздник полнолуния», «Хитрый лис», «Ура, летим!», «Веселый карнавал», «Урок рисования» - несколько книг о большом кроличьем семействе, с которым постоянно случаются невероятные истории. К. Холаберд «Анжелина-балерина», «День рождения Анжелины», «Анжелина во дворце», «Анжелина – звезда шоу» - истории про маленькую очаровательную мышку, великолепные иллюстрации. Д. Биссет Сказки. Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья» - рассказы про ослика Мафина, в которых он ищет клад, печет пироги, поет песенки и размышляет о красоте своего хвоста. А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все». Т. Янссон «Сказки долины Муми-троллей» - знакомые нам с детства повести о диковинном мире Муми-троллей, которых нарисовала сама автор. А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка» - сказочные истории про Гном Гномыча и поросенка Изюмку, можно найти издание с рисунками В. Сутеева. Д. Урбан «Все мыши любят сыр» - трогательная история про мышиных Ромео и Джульетту со счастливым финалом. Р. Манч «Хоть что-то хорошенькое», «Хвостик Стефани», «Томас и комбинезон» - маленькие смешные истории от известного канадского детского писателя с оригинальными иллюстрациями. М. Бонд - серия про медвежонка Паддингтона. О. Пройслер «Маленькая Колдунья», «Маленькое Привидение». Анни М.Г. Шмидт «Саша и Маша» - 5 книг про голландских мальчика и девочку. Очень популярны в Европе. Для четырехлетних детишек – уже в самый раз. Оторваться невозможно. Одним словом, читать – не перечитать.


Рисунок Беатрис ПоттерКогда думаешь над тем, что бы такого интересного почитать своему сокровищу после года (и до 3-4 лет), обычно на ум приходит небольшой такой, стандартный списочек. В нем, как правило, значатся: малые формы народного фольклора (потешки, песенки, прибаутки), стихи – А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского, Д. Хармса, Ю. Мориц, Б. Заходера, В. Левина, В. Берестова, И. Токмаковой, Э. Мошковской, З. Александровой, Е. Благининой, Г. Сапгира, В. Лунина, Э. Успенского, Р. Муха, а также русских поэтов-классиков (А.


article 434

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Лечение красного плоского лишая
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Как повысить гемоглабин у ребенка? И от чего это зависит?
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —
Колит у ребенка. Лечение
Колит — заболевание, возникающее в результате воспалительно-дистрофических изменений в толстой кишке. Воспалительный процесс может быть ограниченным
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика