Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи
Логопедия«Наш ребёнок начал говорить!» - с радостью и гордостью заявил мне муж моей подруги. Это было пару лет назад. А теперь, заглянув к ним в гости, я обнаружила, что молодая семья обложилась книгами по логопедии. «Я не могу научить его произносить слова правильно!» - в отчаянии и с досадой пояснил молодой отец. По комнате с плюшевым гномом в руках носился сам виновник беспокойства, то пытаясь впихнуть гнома в кузов огромного игрушечного грузовика, то проводя его лесной дорогой (стволами служили ноги сидящих в кресле родителей). При этом он пел примечательную песню: «Айекино, Айекино, есь одна наглада – сьмех» Жизнерадостная песенка заставила меня улыбнуться. Серёжка был румяный, здоровый, подвижный и пел задорно и с чувством. Только вот лица родителей при этом выглядели не такими уж счастливыми. «Мы иногда вообще не понимаем, что он говорит!» - в панике твердила мне Наташка, и как я ни пыталась ей объяснить, что её Серёжка научится говорить чуть позже, что дети начинают обращать внимание на правильное произношение слов в 6-7 лет, - подруга меня не слушала. «Он половину букв не выговаривает… Может, ему язычок подрезать?» Я была в шоке от такой перспективы. Еле разубедила, сказав, что хороший врач никогда на это не согласится. И что лучше продолжать заниматься (хотя это и требует и времени, и сил) и не делать хмурого лица, когда ребёнок не в состоянии произнести сто тридцать пятую по счёту чистоговорку. В своё время я сама побегала с первым ребёнком к логопеду. Было дело, паниковала. Хорошо, логопед мне сразу объяснил, что пора детского лепета – абсолютно нормальная и даже необходимая фаза развития ребёнка. Что не следует слишком спешить с отшлифовкой речи и начинать это занятие в совсем уж юном возрасте. Но вот если ребенок идёт уже в седьмой класс, картавя, шепелявя и имея в багаже все основные «фефекты фикции» - это не только неприятно для самого подростка, но и показывает редкостное попустительство со стороны родителей. Неправильное произношение может послужить серьёзным препятствием в общении со сверстниками и учителями. А от проблем с коммуникацией рукою подать до неуверенности в себе, замкнутости и проблем с успеваемостью. Кроме того, эта трудность может стать серьезной помехой в жизни. Шансы стать телеведущим, певцом или переводчиком-синхронистом при наличии дефектов речи – минимальны. Конечно, есть люди (наверняка, вы сами можете назвать около десятка таких знаменитостей), которые в силу уверенности в себе и общительности преодолели стеснение перед дефектами речи и полностью обрели себя в этой жизни. Но для этого надо обладать исключительно сильным характером, а таких людей не так уж много. В общем, советы логопеда в свое время очень помогли мне, и я постаралась, чтобы мои дети говорили четко и ясно и добились успеха в этой жизни. Только я не пользовалась новомодными пособиями-однодневками, какие обнаружила в квартире у Наташки и её мужа. Своих детей я учила по книгам человека, который ещё в советское время был заслуженно награждён за свои труды в области методики, педагогики и, прежде всего, логопедии. Это Надежда Сергеевна Жукова - создатель «Букваря», по которому учились ещё наши старшие братья и сёстры, «Букваря», до сих пор рекомендованного Министерством образования для работы в школе. Н.С. Жукова – логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Она была членом комиссии, изучавшей в советское время динамику становления речи у таких же вот розовощёких Серёжек, как сын моей приятельницы. В своих учебниках Надежда Жукова продолжает традиции известных советских педагогов – логопедов-практиков Е. Ф. Рау, А. Г. Ипполитова, которые она дополнила современными методиками. Главной её заслугой является тот самый «Букварь» Н.С. Жуковой: он рекомендован Министерством образования и науки РФ и удостоен звания «Классический учебник». Но лично я бы рекомендовала для обучения ребенка и другие книги этого автора, в том числе недавно вышедшую новинку - «Уроки логопеда», по которой могут заниматься с ребенком даже родители. В этом пособии есть целый ряд последовательных упражнений для шлифовки верного произношения каждого из звуков русского языка. Логичность, несложность и последовательность в системе упражнений гарантирует успех при работе по этой методике. Автор стоит на строгих позициях научной логопедии, утверждающей, что любые недостатки исправимы в любом возрасте, важны лишь правильный подход и систематичность. Вот и моя подруга в последние несколько дней занимается с сыном по «Урокам логопеда». Теперь Серёжка теперь повторяет за мамой упражнения из книжки Жуковой. Каждый день они садятся с ним на диван, и он улыбается во весь рот: «Мама, поговолим по-взлослому?» Когда я это услышала, я долго смеялась. Приятно же слышать, как иногда удивительно не по-детски говорят наши дети!


Задержка речевого развития Очень хочу получить совет профессионала. Моя младшая дочь, которой 2,5 года, очень мало говорит. Словарный запас (включая междометия и звукоподражания, которыми она заменяет нормальные слова, вроде "АМ"), составляет около 50 слов. При этом она ухитряется строить фразы из этого скромного набора, но понятно, что тематика их существенно ограничена. Пассивный словарный запас у нее большой, то есть понимает она очень много. Не могу сказать, что мы мало общаемся, разговариваем с ней. Мелкая моторика развита неплохо, собирает паззлы из 6-12 штук, мозаику, узоры из кубиков Никитина. Изначально, как мне кажется, отставание пошло из-за проблем во взаимоотношениях с сестрой. В какой-то момент (после года) сестра (разница у них год и 10 мес.) начала активно подавлять ее личность. Я старалась бороться с этим, и сейчас отношения у них хорошие, конфликты возникают редко. Девочки прекрасно играют вместе, затевают ролевые игры (старшая - мама, младшая -папа, я - дочка), и т.п. Надо сказать, что старшая очень развитая девочка, рано начала говорить, хорошо рисует, в 2,5 года знала уже не 4 основных, а не меньше 10 цветов, и т.п. Обе они посещали группу эстетического развития при детском садике (2 раза в неделю), младшая начала туда ходить с года и 10 месяцев. Цвета она пока знает не твердо, путается. Но более всего меня тревожит речь. Новые слова у нее появляются редко, примерно раз в 2 недели. Она не стремится повторять произносимые мной слова - это, по-моему, главным образом тормозит движение. Я стараюсь не настаивать, не прошу специально: "Скажи - мячик". Если иногда пытаюсь так делать, то это вызывает замкнутость и смущение. Мне кажется, у ребенка нет веры в свои силы, хотя я всегда хвалю ее за удачи, и мы все искренне радуемся, если она осваивает новое слово. За неудачи ее никто не ругает, и все же уверенности в себе нет. Это проявляется и в том, что она смущается при посторонних, в то время как сестра легко контактирует с новыми знакомыми. Иногда мне кажется, что надо проверить речевой аппарат, может быть уздечку языка. Я даже не знаю, кто нам больше нужен, логопед или психолог. Больших денег нет (живем сейчас только на мою зарплату), но я чувствую, что проблему нельзя оставлять без внимания. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Анна 03.07.2003 Опять же - сложно что-либо говорить заочно, но некоторые предположения выскажу. Прежде всего подумайте и понаблюдайте, не создается ли для младшей девочки обстановки "негласного соревнования" с сестрой, в котором она, младшая, гарантированно проигрывает (хотя бы в силу своего возраста)? И возможно, в силу постоянного "проигрыша" девочка частично "уходит в себя". В таком случае было бы полезно (это лишь предположительно) на данный момент развести их со старшей сестренкой по разным детским коллективам - как минимум по разным "группам эстетического развития. Разница чуть ли не в два года для детей в этом возрасте очень существенна, и занятия по одной программе в одной группе могут младшую девочку тоже угнетать в плане успехов по сравнению со старшей. Тем более оба ребенка однополые. Также предполагаю, что у девочки не сильно выражен стимул общаться вербально, по крайней мере некая вероятность этого есть. И поэтому в другой детской группе, где нет как минимум сестры, девочка будет быстрее учиться говорить, если вокруг будут еще и СВЕРСТНИКИ и к тому же ей будет необходимо, чтобы они ее понимали... И еще стимул для ребенка "учиться говорить" - "непонимание" взрослыми его детского лепета. Если девочка просит какую-то еду, игрушку и т.п. - пусть она ее как может четко назовет, а не просто покажет пальчиком или скажет "хочу это". И пока не назовет - не давайте (особенно если просимое не относится с острым жизненным потребностям), делайте вид, что вы не понимаете. Конечно, стоит тут мягко стимулировать - "Скажи, как называется? Скажи, как можешь". И вот тут, как ни странно, важно, чтобы при таких попытках рядом по возможности не было старшей сестры - может быть, младшая боится говорить еще и потому, что старшая делает это лучше и может ее "засмеять", или просто среагировать "неодобрительно и насмешливо"?... И конечно, такое "стимулирование" лучше проводить в какой-то игровой форме. Тогда для ребенка это будет увлекательно и тем больше полезно и эффективно. Удачи и терпения вам; и конечно, далеко не все я смог учесть в заочном общении. Могу предложить вам непосредственную беседу по телефону, если необходимо, - но наверное, уже после отпуска (меня не будет в Москве с 10 по 31 июля). С уважением - Нарицын Николай Николаевич, врач-психотерапевт, психоаналитик (095) 509-44-68, 507-28-65, 359-21-92 http://www.naritsyn.ru Я бы порекомендовала Вам получить консультацию специалиста по речевому развитию/логопеда (в одном лице). Психологические услуги обычно требуют нескольких встреч и потом каких-то коррекционных или поддерживающих мероприятий. Если все-таки возникает ощущение, что психолог необходим - обязательно приходите к нам в центр, но это процесс не одноразовый. Консультант по детской речи и логопед у нас тоже есть. Консультация с выездом на дом (часовая) стоит 500 рублей. Если какие вопросы - пишите. С уважением, Екатерина Каширская. edpsychology@narod.ru Судя по тому, что вы описываете, особой задержки развития нет, поэтому трудности с речью действительно могут быть связаны с нарушениями речевого аппарата. Прямых рекомендаций я вам через письмо дать не могу, потому что велика вероятность ошибиться. Иногда в прямом контакте с ребенком всплывает что-то, что расставляет все на свои места. Поэтому рекомендую вам, действительно, попасть на консультацию сначала к логопеду, а затем, если понадобится, и к психологу. Белова Юлия, психолог info@psychocenter.ru Очень хорошо, что вы не оставляете без внимания данную проблему, безусловно, что в общении с маленьким ребенком, имеющим задержку в речевом развитии необходимо выбрать правильный путь,в последнее время по данному вопросу появилось множество литературы. Советую ознакомится с книгой Козыревой "Речевое развитие ребенка от 0 до 5-ти лет". В ней вы найдете практические упражнения и советы по развитию речи. Ольга Николаевна Logoped.org Во-первых, надо заметить, что могут быть сильные индивидуальные различия в том, когда именно дети начинают активно разговаривать. Обычный разброс - с 2 до 4 лет. Я лично наблюдал мальчика, сына учительницы, который вообще ничего не говорил до 4 лет. После 4 лет он заговорил сразу и правильно. Слава Богу его мама проявила спокойствие и понимание. В школьном возрасте он проявил отличные способности и таланты. Таких случаев сколько угодно. Таким образом, слабая внешняя речевая активность еще не говорит об отставании в развитии. Сравнение с сестрой неправомочно, так как у сестер могут быть различные психологические типы. Напротив, если ребенок проявляет активность в играх, а ролевые игры, которые Вы описываете для ее возраста - это очень высокий уровень развития, то слабая внешняя речевая активность в этом возрасте часто ассоциируется у психологов с талантом - такие дети могут проявить в дальнейшем различные скрытые способности. Во-вторых, различные задержки и блокировки в проявлении речевой активности в т.ч. такие как заикание, упорное молчание ребенка могут быть часто связаны со взрослыми. Чтобы создать блокировку не требуется явно ругать ребенка. Есть талантливые и очень чувствительные дети (а Ваш ребенок похоже именно такой), которые сильно реагируют на малейшие негативные изменения эмоционального поля матери. Таким образом, матери необходимо особенно стараться поддерживать внутри себя постоянный добродушный, благожелательный эмоциональный фон и, скажем больше, независимое ни от чего чувство любви во время занятий с ребенком. Высший приоритет для ребенка - любовь матери. Безусловно этот приоритет должен сохраняться внезависимости от проявлений его внешней вербальной активности. Представьте, что Ваш ребенок будет проявлять в жизни достаточно средние способности - Вы будете его любить по прежнему? В-третьих, как Вы знаете, одно из базовых открытий психологии прошлого века - открытие бессознательного. Все что проявляется во вне, в том числе внешняя вербальная активность - лишь верхушка айсберга. Не следует попадать под гипноз и суеверие современной педагогики, в которой ошибочно выработался культ вербальных способностей. (Если ты не называешь цвета, это еще не значит, что ты не умеешь их различать!). Приоритет развития в этом возрасте - развитие чувств и эмоций. Вот, если бы Ваш ребенок ни на что не реагировал, не смущался, не боялся, не радовался, не любил...- вот, тогда бы мы с Вами согласились, что да, мол, имеется некоторая задержка. То что некоторые мамы так "циклятся" на способностях ребенка, может говорить об их собственной недореализованности в жизни, неудовлетворенности судьбой. Они надеятся на то, что их дети станут их продожением, как бы дореализуют их (мам) собственное предназначение, так и недораскрытые таланты, способности. Таким образом через аффективное внимание к развитию своего ребенка такие мамы "грузят" детей своей судьбой. (Надеемся, что Вы не относитесь к их числу и являетесь редким исключением.) Так что вообще-то непонятно о чем сыр-бор. Внешняя речевая активность формируется у ребенка по необходимости. В семье его язык прекрасно понимают. Для чего объясните ему напрягаться и что-то еще изобретать? Если, конечно, после трех лет начнется активная социальная жизнь и возникнет настоятельная необходимость с кем-то разбираться, кто не понимает его кода - вот тогда и возникнет потребность. Вообще, на наш взгляд, та шкала по которой Вы оцениваете развитие детей, т.е. шкала развития вербального интеллекта - давно устарела. Если даже Вас беспокоит социальное будущее детей, то Вы могли заметить, что для достижения успеха в социуме интеллект не является гарантией и панацеей. В современной жизни есть множество интеллектуалов, которые находятся на "социальном дне". ... В 21 веке же предлагается принципиально другая шкала оценки развития личности: шкала "способности любить". В заключение подчеркнем, что данная консультация является виртуальной, т.е. составлено на основании вербального пакета информации, который может быть также подан с искажениями и на основании общих статистических соображений, а также воспринят может быть тоже достаточно своеобразно и индивидуально. Таким образом, возможны всяческие накладки, ошибки и мы никоем образом не заменяем очную консультацию у специалиста, которая может выявить индивидуальные особенности Вашего случая. Можем порекомендовать хорошего детского психолога. С уважением Игорь и Юля Душенко http://radalada.ru


Завочка, 03.11.04 19:36 Сколько? Когда? Какие? МУЛЬТФИЛЬМЫ смотрят наши дети а то все просит и просит предполагаю, что должен быть какой-то лимит... Ребенку год и восемь. мань, 03.11.04 19:48 Завочка вроде как не больше 20 мин. в день, но Федор у нас больше смотрит..... Завочка, 03.11.04 19:53 мань 20 минут... мы в общей сложности больше получаса смотрим... офф: может, заодно поделишься, какие мульты особо хорошо идут у Федора? а то я "бременских музыкантов" уже не могу больше... никак... Rain, 03.11.04 19:57 Завочка, насчет времени - ну в идеале конечно не больше 20 минут... А теперь про хорошие мульты: 38 попугаев Карлсон отличный агитационный материал - Про Бегемотика, который боялся прививок а вообще хороши разные сборники, мое последнее удачное приобретение - ДВД с Простокавшино и многими другими, продолжительностью 336 мин. Даже перечислить все не могу. Еще очень нравится "Айболит". "Крокодил Гена" тоже. bistrinka, 03.11.04 20:02 я включала (и сейчас включаю) по 15-20 мин. пару раз в день. Olka, 03.11.04 20:02 QUOTE мое последнее удачное приобретение - ДВД с Простокавшино и многими другими, продолжительностью 336 мин. Rain, а можно поподробнее про этот сборник, плиз? А то я собралась покупать Простоквашино+Кота Леопольда на одном двд. сдается мне, что 336 мин - это круче БК, 03.11.04 20:28 Rain расскажи как останавливать,а то мой же готов будет все 336 без перерыва смотреть. у нас хорошо идет еще Фунтик,обезьянки,Маугли,Айболит,фавориты-простоквашино,бременские и винни-пух.Но мы правда уже меньше это смотрим,это так сказать для вас Завочка, 03.11.04 21:34 QUOTE Rain расскажи как останавливать,а то мой же готов будет все 336 без перерыва смотреть Ёлочка, 03.11.04 21:36 Да, мы уж стараемся ограничивать, а то гораааздо больше двадцати минт получается... Любимые - "Винни-Пух" (первый любимый мультик, сейчас уже отошла любовь), "Крокодил Гена", "Простоквашино", "Карлсон", потом "Вовка в тридевятом царстве","Крошка Енот", "Дюймовочка", "Козленок, который считал до десяти", "Айболит" и др. У нас уже почти целиком "Золотая коллекция любимых мультфильмов собралась". Там на одном DVD по многу мультиков. А еще в выходные вот купила фильм "Приключения Буратино", тоже теперь смотрим кусками с удовольствием. Rain, 03.11.04 22:12 ЦИТАТА (Божена @ 3 Nov 2004, 20:28) Rain расскажи как останавливать,а то мой же готов будет все 336 без перерыва смотреть.     Дык если бы я сама знала... По всякому бывает - то отвлеку чем, то альтернативу интересную найду, а так, чтоб универсальный рецепт был - сама о таком мечтаю! Rain, 03.11.04 22:14 Olka, сборник этот мне случайно попался на глаза в магазине, причем подозреваю, что сборник-то левый, но качество вполне. Диск двусторонний. В общем это удача большая, на такой раритет наткнуться. Ёлочка, 03.11.04 22:33 Rain, возможно, это как раз первый выпуск из серии "Золотая коллекция любимых мультфильмов", синенький такой. Не знаю, насколько это раритет, мне периодически попадаются на развалах диски из этой серии. Rain, 03.11.04 22:38 Ёлочка, точно, там на одной стороне выпуск 1-й, а на второй 2-й, а раритет потому, что вместе, до этого мне двусторонние диски с мультиками не попадались. mamarina, 03.11.04 22:46 Мультики Аринка начала смотреть в год и восемь. Сейчас ей два.Мы смотрим два раза по одному мультику. В среднем не более получаса в день. А останавливаем нормально. Она знает, что один-это один. И если мама сказала, что смотрим один мультик, то просить бесполезно. И вы не думайте, что она такая вся послушная, может и возмутиться по этому поводу, и поскандалить. Стараюсь отвлечь. Но не сдаюсь( у нас со зрением проблемс). Аринка умеет считать до трех, поэтому что такое ОДИН она знает хорошо. мань, 03.11.04 23:01 ЦИТАТА (Завочка @ 3 Nov 2004, 20:53) офф: может, заодно поделишься, какие мульты особо хорошо идут у Федора? а то я "бременских музыкантов" уже не могу больше... никак...  Самый первый и любимый был про Крота - чешский, много мультиков про него начиная с года 57-го и до наших дней Сейчас немного поднадоел Ооочень нравится про Дядю Фёдора из Простоквашино Еще любит про Винни Пуха И польские серии мультиков про Мышку Это самые любимые А вот мультика про Муху-Цикатуху испугался а Бременские у моего племяшки Степашки самые любимые Антинэа, 03.11.04 23:11 Илюшка смотрит у нас канал "ФоксКидз", когда на горшке сидит после еды, очень любит мультики "Джим Батон" и "Соник Икс", первый "про поезд", а второй "про маленького волка" (это про компьютерного ежика, но Илюха уверен, что он "маленький волк") Когда мультики включены он прекрасно восседает на горшке, никуда с него не убегает и делает своё дело, так что нам мультяшки только на пользу Душечка, 03.11.04 23:41 QUOTE а то я "бременских музыкантов" уже не могу больше... никак... Ааааа!!!!! А у нас еще диск есть с ними - так мы когда их не мультиком смотрим, так сказкой слушаем!! Ребенок просыпается со словами "поставь дядю сыщика!" :devil: :devil: :devil: :devil: Душечка, 03.11.04 23:47 А совсем по теме - я ограничиваю не по времени в день, а днями недели. Потому что все равно, если он всю кассету захочет посмотреть - у меня не будет ни шансов, ни желания его дергать. Он и так на месте не сидит, а так я хоть порядок в квартире навести успею. Но не каждый день, и даже не через день он мультики смотрит, а через два-три где-то .... Lisa, 03.11.04 23:47 Ричард в 2 года смотрит мультики до 1 часа в день. При этом сидит на диване далеко от телека и ничем другим в этот момент не занимается, я имею в виду не ест и и на горшке не сидит. Больше телевизор у нас не включается при ребенке вообще. Любит на русском языке - "Чебурашка и крокодил Гена" - "Простоквашино" - "Бременские музыканты" - "Винни Пух" - "Улица Сезам" - Приключения Незнайки" - мультики из серии "Сказки для малышей", например "Варежка" - мультики из сери "Веселая карусель" - "38 попугаев" - х/ф "Приключения Буратино" (смотрит по чуть-чуть) - х/ф "Красная шапочка" (смотрит по чуть-чуть) - сборник на DVD "Были и небылицы" ("Великолепный Гоша", "На масленице", "Пластилиновая ворона","Сапожникова жена") Примерно такой же по длине список любимых мультиков и детских шоу на английском. Многие мультфильмы идут на Ура! в паре с соответствующей книжкой. Напримр, раньше "Простоквашино" вообще Ричарда не интересовало, а как только я книжку с прорезными картинками ему прочитала, то и мультик стал одним из хитов. "Ну, погоди", "Карлсон" и "Кот Леопольд" Gabi, 04.11.04 00:39 Сыну включаю мультики когда нужно сделать что-то чтобы он не мешал,помыть полы например или голову иначе не даст( в ведре начинает трусы свои стирать или в ванную ко мне ломится ),смотрит одним глазом и ещё в машинки играть успевает .Включаю пока диск не кончится - около часа. Что любит: "Алиса в стране чудес" "Ушастик и его друзья" - хит "38 попугаев" и много ещё таких,которые его не очень интересуют. Иностранные мультики смотреть ему не даю,т.к. всякие котопсы и губки бобы(то что у нас показывают),по моему мнению не очень хорошо влияют на неокрепшую детскую психику. Ёлочка, 04.11.04 05:52 Rain, а, понятно. QUOTE Иностранные мультики смотреть ему не даю,т.к. всякие котопсы и губки бобы(то что у нас показывают),по моему мнению не очень хорошо влияют на неокрепшую детскую психику . У нас столько замечательных мультиков, озвученных прекрасными актерами. Иностранные еще успеет посмотреть. Нет, ну она видела несколько раз, когда по телеку показывали. А сами мы пока не покупаем. У нас только "В поисках Немо" есть и "Книга джунглей" (папа покупал), но как-то пока особо не смотрим, "Немо" я ставила пару-тройку раз, она немножко посмотрит, прокомментирует "про рыбку", и просит какой-нить из своих любимых поставить. Из мультиков еще вот хочу "Бременских" прикупить и "Домовёнка Кузю". А, еще нам папка "Незнайку" недавно купил, там, где Гердт за кадром - голос от автора. Solange, 04.11.04 07:55 А у меня какой-то деть неправильный, он мультики не смотрит. Затормозит перед телевизором минутки на две, скажет "Мам, мультя" и дальше побежал по своим делам. Хотя я думаю, что у нас все еще впереди. Завочка, 04.11.04 12:34 а что вы насчет телепузиков думаете? я читала какого-то психолога, что телепузики для детского воприятие очень даже супер... развивают, ничего лишнего и все дела... bistrinka, 04.11.04 13:00 Завочка ну не знаю .... насчет этих дегенератиков у меня ребенок их очень мало смотрел. т.е. какой-то период в районе 1,5 лет посмотрела и все. Улица Сезам гораздо прикольнее, и песенки там хорошие. Lady, 04.11.04 13:05 ЦИТАТА (Solange @ 4 Nov 2004, 07:55) А у меня какой-то деть неправильный, он мультики не смотрит.   Затормозит перед телевизором минутки на две, скажет "Мам, мультя" и дальше побежал по своим делам. Хотя я думаю, что у нас все еще впереди. Вот у нас примерно так же Видать все еще впереди Душечка, 04.11.04 13:07 Я бы не стала ребенку такое ставить... Что значит - "ничего лишнего?" Разве мы можем предсказать, что именно ребенку _не лишнее_? Мне кажется главное - позитивный настрой, отсутствие агрессии, а вот уж "подача материала" не должна опускать до примитивного уровня... По крайней мере, на своем ребенке сколько раз замечала - вещи и занятия, чуть более сложные, чем ему по силам - ему явно интересней... Степина МаМаша, 04.11.04 13:17 это война наша........ужас.....мультики обязательно должны быть на экране хоть одного телека целый день. выключать низя Истрерика сразу. Мало того он научился сам включать дивидюк и меняет себе енти мультики как хочет. Диски уже половину испортил поцарапал. Смотрит очень долго. И не оттащить Такая истерика сразу драться лезет психyет. Труба! Как бороться? пробовала вообще из розетки все вюключить, но через 20 минут воя сдалась Laki, 04.11.04 13:21 Завочка, у меня сын начал мультики смотреть по чуть-чуть примерно с годика. Первыми как раз и были Телепузики. Я не знаю, почему многие дети их любят , мне самой они, например, как-то не очень. Но тем не менее, если мне нужно было срочно полчаса-час свободного времени, то я ставила только Телепузиков, т.к. их Мирон всегда смотрит с интересом и удовольствием. Даже любимый персонаж у нас там есть А вот наши мультики ему были, до настоящего времени, совсем не интересны И вот буквально три дня назад мы "прочувствовали" Дядю Федора с Матросскиным Смотрит их теперь с большим удовольствием. А вот на Кота Леопольда абсолютно никакого интереса БК, 04.11.04 13:40 Завочка мы смотрели .Это на наш взгляд они примитивные,а детям в самый раз маленьким,цветовые,формовые различия и т.п.И уж куда позитивнее,они там обнимаются все время в общем мое мнение-можно смотреть.Мы еще Твинисов смотрели. вот я уже писала,что сериалы мультяшные ограничиваю-это как раз касалось спонжбобов и т.п.но по первому шел отличный серик-добрый и познавательный про принцессу Сессиль и по культуре про медвежат- Викина мама, 04.11.04 13:46 У меня Вика к мультикам была равнодушна, в том смысле что могла посмотреть, но если выключить никаких эмоций. Но это, пока она не посмотрела Диснеевский Лило и Стич, причем идет значительно больше 20 минут, хотя не скажу что она все час двадцать смотрит, но он ей почему-то прямо очень нравится. Она может даже и не смотреть его, а как фон просто. Но когда заканчивается требует включить опять. По два раза за день "смотрим". После этого м/ф она наши совсем перестала смотреть, носит этот двд с собой везде, к бабушке в гости берет))) Душечка, 04.11.04 14:13 Божена, по культуре про медвежат - это что и как называлось? Я слышала ну такие хорошие отзывы, но их показывали как раз во время дневного сна и даже не знали про этот мультик... Только потом уже услышала, как много потрели... Хоть записывала бы.... БК, 04.11.04 14:17 Душечка я бы написала,если бы помнила у меня с памятью тяжелый случай .И старые программы выбрасываю,может кто из девочек вспомнит Nat@, 04.11.04 18:30 винни-пух, фунтик, паравозик из ромашкова чебурашка готов смотреть с утра до вечера целыми днями. Но смотрим примерно полчаса-час. Смотрим тоже без посторонних дел. Отвлекаю чтением - это он тоже очень любит, и гулянием - тоже самое Немо - тоже понравился. Всяких котопесов и томовиджери показывать не буду, сколько смогу контролировать, а вот хорошие мультики типа НЕмо, Короля-льва буду. Телепузиков и твинисов Хотя твинисы, конечно, получше. Лейла, 04.11.04 20:54 Вини-пух Кот Леопольд Дядюшка Ау (хит № 1 ) Сборник Чуковского Про Веру и Анфису Ушастик и его друзья Паровозик из Ромашкова Ну погоди! Чебурашка Карлсон loja, 11.11.04 16:04 А у меня доченька мультики вообще не смотрит. Она смотрит себя по видику (то что мы наснимали камерой). Она уже знает ход событий и опережает движения, звуки и слова. А на мультики терпения ей не хватает, что ли? Lisa, 17.11.04 01:52 У Ричарда новый хит - "Кот в сапогах" Gray, 17.11.04 13:39 ЦИТАТА (Olka @ 3 Nov 2004, 20:02) А то я собралась покупать Простоквашино+Кота Леопольда на одном двд. сдается мне, что 336 мин - это круче А я как раз в обратную сторону двигаюсь. То есть стараюсь покупать те диски, на которых поменьше собрано. Наша небольшая статистика показывает, что чем больше на один диск напихано, тем хуже качество и тем больше его колбасит. К примеру, диск с Матроскиным купил специально отдельный. Настя его любит, а сборник "Все в одном и побольше" в какой-то момент начинает дергаться - звук идет сам по себе отдельно от изображения, дергаются кадры и прочая фигня до того, что смотреть просто становится невозможно. Может у нас плеер не слишком навороченный, но уж какой есть. Ёлочка, 17.11.04 16:25 ЦИТАТА (Gray @ 17 Nov 2004, 13:39) QUOTE(Olka @ 3 Nov 2004, 20:02) А то я собралась покупать Простоквашино+Кота Леопольда на одном двд. сдается мне, что 336 мин - это круче  А я как раз в обратную сторону двигаюсь. То есть стараюсь покупать те диски, на которых поменьше собрано. Наша небольшая статистика показывает, что чем больше на один диск напихано, тем хуже качество и тем больше его колбасит. К примеру, диск с Матроскиным купил специально отдельный. Настя его любит, а сборник "Все в одном и побольше" в какой-то момент начинает дергаться - звук идет сам по себе отдельно от изображения, дергаются кадры и прочая фигня до того, что смотреть просто становится невозможно. Может у нас плеер не слишком навороченный, но уж какой есть. Диск с Матроскиным у нас как раз тот самый - "Простоквашино"+"Леопольд". А до этого был в сборнике "Золотая коллекция", 1-й выпуск. Ну на том диске всё уже и правда глючит ужасно... Не выдержал он детской особенности по 100 раз пересматривать. Sindirella, 17.11.04 16:34 Завочка, у нас есть телепузики. Сама просмотрела... ну что сказать, так всё надоедливо. Но я понимаю, что они хорошо развивают. Что-то типа "Ляля закрыла дверь, По закрыл дверь..." и пр. для маленького ребёнка весьма поучительно. Но у нас больше ценятся музыкальные мультики и сказки "Бременские музыканты", "Пеппи длинный чулок" и обожает "Шрек", "Шрек 2". Последние я и сама с удовольствием смотрю. Время для мультиков у нас абсолютно неограниченное. Если прервать на середине так вообще рёву не оберешься Фрэя, 17.11.04 19:35 ЦИТАТА (Степина МаМаша @ 4 Nov 2004, 13:17)           это война наша........ужас.....мультики обязательно должны быть на экране хоть одного телека целый день. выключать низя Истрерика сразу. Мало того он научился сам включать дивидюк и меняет себе енти мультики как хочет. Диски уже половину испортил поцарапал.  Смотрит очень долго. И не оттащить Такая истерика сразу драться лезет психyет. Труба! Как бороться? пробовала вообще из розетки все вюключить, но через 20 минут воя сдалась       Я бы на Вашем месте не уступала такому маленькому ребенку. Мой пробовал орать когда телек выключала (позволено 30 мин в день мультиков-не больше ) , но я просто не обращала внимания на него, через пару дней понял что результатов от его криков нет и перестал. Главное что бы дети понимали кто авторитет в доме и что можно а что нельзя, а то я встречала таких запуганных мамаш своими двух-летками! Они им позволяют все что угодно лишь бы не кричал ребенок--а что будет дальше!? Главное спокойно объяснить почему нельзя смотреть долго телевизор и спокойно выключить его, и е сдаваться на крики. Мой сын обожает старинные советские мультики 50х годов, типа В Лесной Чаще и по басням С Михалкова но больше все же книжки у нас в почете. Чугуля, 22.11.04 21:14 Девочки! А у меня вопрос: с какого возраста ваши малыши смотрят мультики? Моему Илюшке 1 год и 2 месяца. Мы мало, что понимаем в мультиках. Любим только "Книгу джунглей 2" и только момент, где дети поют песенку. Как только интересное заканчивается, требуем сначала. Больше 3-х раз в день не разрешаю. Но может еще совсем рано? Завочка, 22.11.04 21:23 Чугуля почему рано? раз нравится - пусть смотрит. Яночка, 22.11.04 22:16 Чугуля, мы смотрим с тех пор, как появился интерес..., примерно с года и трех. Познавательного значения для таких малышей мультики не имеют, вреда гораздо больше... Так что моё мнение про мультики - чем позже, тем лучше. Есть возможность не включать, обходитесь без этого - и слава Богу. Maria16, 24.11.04 10:04 мы смотрим исключительно "Улицу Сезам" и прогноз погоды :-) "Сезам" готова смотреть хоть целый день, но мы, конечно, ограничиваем. Сидит на диванчике или на полу и внимательно смотрит, повторяет все, что там говорят. Очень познавательная передача, мне самой очень нравится. Викусик, 24.11.04 16:52 Мы мультики начали смотреть ~в год и 8, чтобы хоть как-то накормить вредину...и пошло-поехало... :devil: Сначала "смотри, как мишка кушает, а ты так можешь?", ит.д. А теперь: "Мама, ми! Ава!...", т.е., мульт про "умку" включи, про бобика, что в гостях у барбоса...но его не очень надолго хватает, часа на пол. И вообще стали уже обходится без мультиков во время еды. Токо когда уж совсем нет настрония, включаю. Nat@, 26.11.04 00:56 Только что была у окулиста и педиатра - оба сказали, что в 2 года 15 минут в день - достаточно мамия, 17.01.05 01:43 Я слышала, что смотреть в монитор ребёнку до 3 лет, можно не больше 20 минут в день. Моя ужасно любит телевизор и компьютер, но стараюсь ограничивать Skoda, 17.01.05 11:55 Завочка Мы тоже смотрим порядка 10-15 минут (причём 5 минут утром) и так порциями выдаём мультики... По поводу мультов хороших - нам очень нравятся русккие типа Ну погоди, Про мартышку, Про чебурашку с Геной... Из зарубежки смотрим Том и Джерри (они смешные, красочные и непродолжительные) Викина мама, 19.01.05 12:54 Ну я не знаю просто как ограничить до 20 минут. Если у меня ребенок (2и5) в очень любит Шрека, например, или Корпорацию Монстров, хотя явообщем-то тоже надеялась, что ей наши мультики больше понравятся) Мы в основном перед сном смотрим, иногда засыпаем под них) Может это и неправильно, но что-то познавательное есть в любом мультике и в любой игре, даже компьютерной) Skoda, 19.01.05 13:03 Викина мама так то мульты - вещь классная, а вот зрение лялькино под влиянием мультов портится Только в этом мне кажется опасность мультиков самая большая! Catherine, 19.01.05 13:07 Maria16 мы тоже смотрим только Сезам либо Телепузики - включаю минут на 20 - 30 пока обед готовлю, обычно. TaNic, 21.01.05 10:27 А у нас просто фанатизм на фильм " Stuart Little". Если не выключить - будет смотреть и смотреть. Приходиться через почаса просмотра с истериками выключать. А вот на мульты - ОЧЕНЬ спокойная реакция. Tatka_T, 21.01.05 11:28 Про ограничения уже тут писали. Повторять не буду Я своей начала показывать. Она стала потом требовать все больше и больше. И устраивать скандал. Так что ограничения, ограничениями.... Теперь вообще не смотрим пока. Шло, 24.01.05 19:25 мы любим только Бэйби Эйнштейн, по 20-30 минут, но не каждый день. Все остальное - посмотрит 5 минут и убегает Русалка, 26.01.06 23:10 Ровно в 1,5 года Ника открыла для себя мультфильмы До этого смотрела невнимательно. Сейчас бывает смотрит час не отрываясь, бывает весь день и не хочет смотреть. И всё же хотелось бы знать, сколько смотрят телефизор ваши детки 1,5-2,5 лет? И есть ли какие-то нормы? Когда начинается вред для глазок и внимания? Что говорят врачи? Русалка, 27.01.06 03:15 Ой, меня присоединили к старой темке. Я в шоке Все смотрят по 15-20 минут. А у нас минут 40 с утра выходит и около 1 часа вечером Это что, мы уже навечно загубили глаза и внимание? а как мне теперь ее ограничить? А 2 раза по 20 минут -тоже очень вредно? есть ли ссылки-исследования какие? Любимые наши 1. Ну погоди (все 16 серий) 2. Простоквашино (все 3) 3. Magic English (все 4 серии -привет, семья, друзья, дом) 4. Английский Тиггер (из серии про Винни) 5. Старый Аленький цветочек Nat@, 27.01.06 03:24 насчет все смотрят по 15 минут, это я сомневаюсь, но врачи столько рекомендуют. хотя и так ясно, что много низзя, но иногда по-другому невозможно просто Jeny, 27.01.06 14:46 У нас хит Цыпленок Цыпа даже постер на шкаф повесили с ним. *Кукушка*, 27.01.06 15:45 У нашей Алинки любимый мультфильм "Ну погоди", другие и смотреть не хожет. Но по 20-30 минут у нас не получается,сидим по часу, а то и больше. Нам 2года 7месяцев 27 дней. OLYA, 27.01.06 17:38 Нам окулист сказала, 45 минут в день с перерывами. Это максимум. Но посколько у меня близорукость, стараемся ограничивать. Kelly2309, 27.01.06 22:03 Мы смотрим на DVD (несколько сборников советских мультиков) 30 минут утром и 40-50 вечером. Раньше вечером не смотрели, а гуляли. Но сейчас холодно, да и темно второй раз гулять. Миша знает слово "последний". Последняя ложка, последний раз с горки ... последний мультик. Предупреждаю минуты за 3-4, соглашается. Tasechka, 28.01.06 09:24 Мы тоже смотрим на DVD советские мультики ( Kelly2309, ) - про Леопольда, Простоквашино, про Чебурашку - просто обожает, но смотрит минут 30 и только утром, пока я завтрак готовлю и на работу собираюсь. Булочка, 28.01.06 12:36 Мы подолгу смотрим мультики. Минут 40 утрогм и столько же вечером. Правда когда Поля смотрит мульты ну очень долго, я включаю те к которым она равнодушна, типа про 38 попугаев. Еще минут 5 смотрит и убегает. julia_2005, 29.01.06 17:28 а я пока не разрешаю мультфильмы смотреть ну, исключение - 3-4 минутки , и то про Простоквашино или Винни-пуха, считаю, от них больше пользы... Барся, 30.01.06 00:56 Утро начинается с "Бааау" - "Кто сказал Мяу?". Удалось уговорить (после первого просмотра "Бау", а то по три раза подряд смотрит) на "Белогривые лошадки". Смотрит муьлтики очень-очень избирательно, никакие "Ну, погоди", "Приключения кота Леопольда", "Как Козленок землю держал" и тому подобные не прокатывают Да и сборники на ДВД, честно говоря, составляют умельцы те еще - один мультик на годик, другой - на три... Приходится копии отдельных мультиков на жесткий диск скидывать. Аленькая, 30.01.06 01:46 Я, как и некоторые другие мамочки, ограничиваю не временем просмотра, а днями. Напр., дня 2-3 не смотрели мультики – зн., сегодня можно оттянуться по полной и смотреть мультики в пределах часа. Потом опять день-два не смотрим (даже по 10 мин. ) А хиты всё время меняются. Сейчас это – «Пласт. ворона» и «Карлсон». Был период, когда Даша фанатела от «Кошкиного дома», потом – от «Мешка яблок». Исключительно талантливые старые мультфильмы. yuta, 31.01.06 22:17 Смотрим в общей сложности около часа в день. Выключаю, как только теряет интерес и начинает отвлекаться, что бы ни в коем случае не работал фоном. Любимые постоянно меняются. Последнее время смотрел "Паровозик из Ромашково" Раз по 10 к ряду. Он коротенький. Мотали туда-сюда. Насмотрелся. Теперь опять просит Винни-пуха, Ну погоди. Fortuna, 01.02.06 03:40 Мой цыплёнок любит очень мультики, у меня много сборников ДВД с мультками, но мы покупаем исключительно наши советские мультики- старые и добрые типа "Ну, погоди!", Чебурашка, Незнайка. про зверят Сутеевские, но в 15 минут никак не вписываемся. Даже не знаю как бороться. Понимаю, что вредно, но доходит до истерик naska, 01.02.06 17:21 yuta Паровозик из Ромашково уже двдишка тормозит У меня Ева запойно редко смотрит, минут 15-20, потом сама уходит, или выключает ДВДишник ( научилась!). Может приходит к телеку, посмотрит минуты 3 и снова уходит. Запойное время было у нас летом на даче, не проявляла интереса к мультам, потом вдруг резко стала смотреть и любимые мультики перематывались по десять раз!!! Американскую туфту не смотрит вообще! Единственное, прикололась с белки с орехом из Ледникового периода ( в НГ праздники по телеку показывали), дальше смотреть не стала. Еще любит смотреть, где дети поют, танцуют. Смешарики знает наизусть, мы качали с сайта в комп. Катеныш, 08.08.06 21:42 А у нас Смешарики на 1 месте, потом все остальные наши мультики. А Смешариков мы даже с мужем смотрим и ждем выхода новых, все собрания есть. ИМХО очень хорошие современные мультики. Барся, 09.08.06 14:45 "Ну, погоди!" "Маам, ууу зайся" говорит, типа - включи про зайца... НатуСан, 16.08.06 13:32 а мы пока не смотрим...усидчивости наверное не хватает...может так взглянуть когда там музыка заиграет или что то такое а так... жалко...так хочется приучить Aleno4ka, 27.08.06 12:37 ЦИТАТА (Катеныш @ 8 авг 2006, 22:42) А у нас Смешарики на 1 месте, потом все остальные наши мультики. А Смешариков мы даже с мужем смотрим и ждем выхода новых, все собрания есть. ИМХО очень хорошие современные мультики. У нас то же самое. мы с мужем сами смотрим с дочей смешариков. стараемся включать минут на 30. и через день. Немного не в тему (речь идёт ведь о м/ф...), наше чадо очень любит фильм "Кошки против собак" - смеётся постоянно и от телевизора не оторвать. Чернобурка, 27.08.06 20:44 Смешарики - это нечто =) Мы собрали с мужем все серии, за исключением тех которые еще не вышли на ДВД, сами смотрим...А еще любим музыкальные например "В порту" -очень хороший наш мультик.Еще клипики французкой девочки в анимешном стиле и обожаем аниме "Мой сосед Тоторо" =) Включаю когда нужно...можем днями не смотреть, а иногда (особенно в дождливую погоду, ставлю и они хоть целый день...но он при этом не смотрит постоянно...это как завликалочка, чтобы в комнате сидел пока мама делами занимается) =) Приветливая, 28.08.06 15:44 Нашим первым мультиком где-то перед 2 годами был Чебурашка. Смотрели месяца 2, постоянно больше ничего не было нужно. Может и дольше бы смотрели, но на дачу уехали. И там каждый день книжку про Чебурашку читали. Дальше шли: Простаквашино Леопольд Винни-Пух После 2,5: Усатый нянь Буратино (фильм) Волшебник изумрудного города Бременские музаканты и Пятый элемент ika, 28.08.06 15:54 Мы подсели на мультфильмы из серии "Игрушечная страна" Суперская анимация Ну и Смешарики Хит 100% Lizka, 28.08.06 17:55 У нас абсолютный мультфильм всех времен и народов - "Тайна третьей планеты" под кодовым названием "Про капитана" - кто знает, почему? Вроде, должно бы "про Алису" или уж "про Говоруна" - так нет, именно "про капитана". Увидела мельком по ТВ, и понеслось - смотрели на диске каждый божий день, раза так по 3, и как ни спросишь, что поставить - ответ известен наперед. Сейчас покупаем яйца "Петрушка" ради серии маленьких героев из этого мультика внутри - дитя радуется хоть 5 Ушану подряд . "Смешарики", "Маугли", "Рики-Тики-Тави", "Шрек 1 и 2", наши новые длинные про Тугарина Змея и про Горыныча - особенно про Горыныча - оч. любит. Я никогда заранее не могу угадать, во что она влюбиться - так, запоем смотрела старую нашу "Русалочку" и "12 лебедей" - и не впечатлили ни "12 месяцев", ни мой любимый "Заколдованный мальчик". Зато "Снежная королева" - была хитом на неделю, а "Мертвая царевна и 7 богатырей" нравилась аж месяц и периодически запрашивается; "незнайка" особого впечатления не произвел, а "Волшебник изумрудного горада" - хит, близкий к "3 планете" - и песенки из него поет, и в героев иногда играет. Карлсон,(наш и аутентичный, наш - больше) Бременские музыканты, наш Винни-Пух, Простоквашино - любит чрезвычайно. Молоко пьет только "от большой рыжей коровы" - т.е. Простоквашинское. "Как мы искали кляксу" и "Чужие краски" - тоже любит, часто играет "В кляксу". Да всего и не упомнишь - и вкус сформировался неплохой, как мне кажется. Не могу угадать, и что ее напугает - "НУ, погоди", например смотреть не может - боиться, но чего именно, не говорит - а аж до видимого испуга. А Шрека, с огнедышащим-то драконом - только давай Я ставлю диск чаще всего по утрам, пока завтрак готовлю (если длинный, то и пока скармливаю)- всяко полезнее, чем без дела отираться и на обоях рисовать По моим наблюдениям, дает резкий набор словарного запаса, усидчивость опять же тренируется. У нас правило неписанное- я смотрю с ней, комментирую и т.п. - особенно в первый раз, а не то что спихиваю детя на проигрыватель. То есть у нас это вариант совместного досуга, как книжку прочитать. Akama, 18.09.06 13:57 У нас "Ну, погоди" самый любимый, правда, коллекция у нас небольшая, недавно начали смотреть мульты. Но вот дошло вообще до крайностей, мало того, что орет, когда выключаешь, на улицу отказывается идти без зайца и волка, уловками вытаскиваем. Утром просыпается, как увидит телик, сразу "Зая, вок, ну, падади", с улицы приходит то же самое. Няня говорит, что на улице ходит и всем детям рассказывает про "ну, падади". kettulisa, 22.09.06 22:58 у нас тоже "Ну,погоди"самый самый любимый мультик. Только вот 15-20 минут .У нас не получается.Стала доча совсем недавно смотреть мультики.После первого раза просмотра,аж ночью просыпалась с истериками,что ей надо Зайку и волка .Если выключаю истерика ужасная.Мне даже стыдно сказать сколько по времени она смотрит .Но теперь точно долго не буду давать смотреть Как вы думаете плохо,если 2 раза в день по минут 20-30? Wildnessy, 23.09.06 13:41 Хочу вот дать классную ссылку, где много мультов можно накачать. Не знаю, может и было тут - я не смотрела. Вот она: Список мультфильмов on-line. Gabi, 24.09.06 00:29 Мой Санька уже всё новьё пересмотрел по разу, часто даже не досматривает. Из любимого - "Ушастик и его друзья" - хит номер два " Доктор Айболит" - хит номер один. Все песни из мультика знает наизусть, часто нам поёт. Дальше - про Леопольда, Винни-пуха (наш) и практически все старенькие советские мультики. Диснеевские у нас как-то не идут А! Ну про Немо разве что Jill*, 27.09.06 18:23 Мы смотрим Ну, погоди! И больше ничего. ОТказывается. Я уж прямо начинаю волноваться. Может смотреть и час и два, если выключаешь истерика. Даже не знаю уж. Tatka_T, 27.09.06 19:23 Телевизор - это уже как беда . Деть смотрит все подряд. Я тоже стараюсь показывать добрые советские м/ф. Но и Шрека, Немо, Большое путешествие, Мадагаскар ставлю. Тоже нравится и ей и мне tsar, 02.10.06 13:25 Мы тоже подсели, только нам дедушка записывает на диск мультики познавательные с канала Babytv и кроме них мы ничего не смотрим. Начинаем сразу после обеда в течении часа, пока не заснем, зато у мамы руки развязаны Анабелла, 03.10.06 00:07 Я от гиперактивности старшего спасалась мультиками. Это было моё право на 20-минутное чаепитие. И в год и 8 месяцев он уже чётко называл мультик про Винни Пуха "Няня Пунь", и мог смотреть его раз 10 подряд. А вот младший не хочет смотреть ничего. Если только заставку Спокойных ночей или рекламу, где кошки и собаки. Уже что только не пробовала - ничего не идёт. Ну, конечно, потом и он будет вовсю пялиться, но сейчас мне как-то странно, что ничего не хочет смотреть. Cora, 04.10.06 16:09 моя любит "Красавицу и Чудовище". Сама порой с удовольствием пересматриваю этот мульт. А девочка моя в восторге - любовь, ужас, короче эмоций море... она даже цитирует его. купили книжку такую же и теперь делаю вид что она её читает просто говорит словами героев мультиков


Развитие способностей ребенкаНе все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье - откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи "не технарей" - откуда? Кто знает. Возможно, "заговорили" гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, "записанное" внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать... поддержать... Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью - и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен - не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови - остановить себя невозможно. Само получается. Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: "это вредно, а то полезно, слушай сюда". Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостоятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется. Правда, может вернуться в искалеченной форме. Но гораздо лучше сделать наоборот: прислушаться к своему ребенку и сориентироваться на его задатки, на те "страсти" и способности, которые в нем появляются. Вы скажете: хорошо, если дочка увлеклась, например, вышиванием. А если слесарным делом? Да ради бога, лишь бы себе и окружающим не во вред. Впрочем, дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. Чаще случается по-другому: увлечение как бы размыто, и ребенок не может пока сам четко его определить. Такие дети все время в поиске, у них просто-таки калейдоскоп интересов. На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует ее, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме... Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать - так они "нащупывают" себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов. Это, конечно же, для родителей хлопотно, но пусть вас утешит то, что вы помогаете ребенку найти свое предназначение на земле, а значит, стать счастливым человеком. Третий вариант - когда ребенку "все по фигу", ему неинтересно ничто. День прожит - и слава богу, а что этот день принес? Надо сказать, что сам по себе такой вариант не возникнет. Тут, верное дело, родители постарались. И объяснили ребенку (увы, доходчиво и аргументированно), что именно надо любить, чем следует увлекаться, чего стоит тот человек, который не доводит ни одно дело до конца, и вообще - "ты знаешь, откуда у тебя руки растут?!". А так как такие объяснялки происходят, пока ребенок - дошкольник, пока родители в стопроцентном авторитете, пока он верит им на слово - в детское сознание крепко вбивается "правильность" и "неправильность" жизненных увлечений. А заодно выбивается способность найти дело любимое, самое главное для себя. Почему? Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел. Забывает.


Кукла Барби___Фото с сайта babytoy.ru У меня (да и не только у меня) в детстве игрушек было немного. Тогда при всем желании завалить игрушками полкомнаты не представлялось возможным. Жили стесненно, каждый метр жилплощади был на счету. У нас, например, когда семья укладывалась спать, все свободное пространство занималось раскладушками. Людям негде было повернуться. Какие уж там горы игрушек?! Сейчас рассказы про коммуналки кажутся большинству детей "ужастиками". И выбор игрушек такой, какой нам даже не снился. Пределом мечтаний для моих сверстниц была немецкая резиновая кукла с открывающимися глазами и волосами, которые можно было мыть и расчесывать. Чье воображение нынче этим потрясешь?.. Почему современные родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине? И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, несоединимых понятия: " детские игрушки" и "опасность"? ИЗОБИЛИЕ - ТОЖЕ СТРЕСС Впервые я услышала об этом за границей и, помнится, не поверила. Нам, уставшим от вечного дефицита, это казалось немыслимым. Но теперь мы имеем возможность прочувствовать многое на собственном опыте. И этот опыт свидетельствует, что чрезмерное разнообразие тоже действует на психику угнетающе. Женщины не раз жаловались мне, что попав в крупный супермаркет, они быстро устают, впадают в какое-то оцепенение, затормаживаются. Так реагирует психика, не выдерживая напора новых впечатлений. А кто-то, как выразилась моя знакомая, наоборот, "шалеет", глаза у него разбегаются, хочется купить одно, другое, пятое, десятое, а денег на все не хватает... И вместо радости возникают раздражение, досада, расстройство. На языке психоанализа такое состояние называется фрустрацией. Детская же психика еще более уязвима. Поэтому многие мамы опасаются сейчас заходить с детьми-дошкольниками в магазины игрушек, зная, что у малыша разбегутся глаза, и дело обязательно кончится слезами. Но даже если насытить его непомерные аппетиты, это все равно ненадолго. Ну, позабавится денек с новыми игрушками, а назавтра может на них даже не взглянуть. Пресыщение влечет за собой скуку, апатию. Вот почему педиатры раньше настоятельно советовали родителям давать ребенку для игры всего несколько игрушек, а остальные убирать подальше, чтобы он их подзабыл и потом, когда произойдет выдача очередной "порции", увлеченно играл ими, как абсолютно новыми. ГДЕ ПРОСТОР ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА? Не способствует развитию детской инициативы и новая тенденция создавать полностью укомплектованный мир игрушечных персонажей. Самый яркий пример -"империя Барби". Для нее можно приобрести в магазине все, начиная от нарядов и кончая автомобилем или яхтой. Вроде бы здорово, лишь бы деньги были. Но человека, разбирающегося в детской психологии, это в восторг не приведет. Ребенку для развития необходимо прикладывать какие-то усилия: домысливать, фантазировать, учиться делать многое своими руками. Зачем шить, рискуя уколоться иголкой, выкраивать из лоскутков, распарывать и перешивать,если что-то не получится, когда кукольное платье можно купить в магазине? Зачем напрягаться? В итоге формируется психология потре6ителя, привычка скользить по поверхности, уклоняться от трудностей - то, на что сейчас так часто сетуют родители и что очень мешает ребенку, когда он поступает в школу. Ведь игра, по определению крупнейшего детского психолога Д.Б.Эльконина, это "школа произвольного поведения". Ребенок, играя, учится контролировать свои эмоции, действовать по чужому заданию, а не только по собственной прихоти, осваивает трудные виды деятельности. Взять хотя бы нанизывание бус. Трудно даже перечислить, сколько полезных умений и навыков получит девочка, сделав такое украшение своими руками. Это вроде бы незатейливое занятие тренирует мелкую моторику, усидчивость и внимание, способствует освоению формы предметов, может помочь в овладении счетом, развивает художественный вкус и фантазию, учит заботе о других (если бусы предназначены для куклы или кому-то в подарок). Всего этого ребенок, которому купили игрушечные бусы в магазине, будет лишен. А какой простор для творческой фантазии предоставляется мальчишке, мастерящему для сестры кукольный дом, или детям, устраивающим миниатюрный дворец из кресел, покрывал и подушек! ЗАБАВА ДЛЯ МУЖЧИН Барби - забава для мужчин___Фото с сайта forum.uuu.ruКстати о Барби. Она по-прежнему в моде, хотя впечатления, который длинноногая красотка производила несколько лет назад, уже нет и в помине. А некоторые родители даже понимают, что широко разрекламированная игрушка - вовсе не безобидное развлечение. Говорят, что первоначально кукла Барби предназначалась для ... увеселения взрослых. Правда, звалась она тогда по-другому и была гораздо больших размеров. В середине XX в. ее попробовали было продавать в Германии в качестве "сексуальной партнерши" для моряков. Однако в обществе поднялась буря возмущения. Игрушке пришлось эмигрировать в Америку, где она сильно сократилась в размерах и обрела новое имя. Но облик "секс-бомбы" остался, и это принципиально отличает Барби от традиционных кукол. Возьмите любую куклу "до эпохи Барби": малыша-голыша, резиновую или пластмассовую девочку, принцессу с фарфоровым личиком, - и вы сразу заметите, что даже у самой расфуфыренной кукольной красотки не было тех форм взрослой женщины, которые есть у любой модификации Барби. Вроде бы пустяк, а на самом деле поистине революционный переворот. Традиционная кукла недаром лишена взрослых форм. Это прообраз ребенка. А девочка, играя, становится в опекающую материнскую позицию. Она воспроизводит действия взрослых: пеленает "дочку", кормит, укачивает, и таким образом с детства готовится исполнить главное предназначение женщины - материнство. С Барби же в "дочки-матери" толком не поиграешь. Какая из нее дочка? Нет, это скорее игра во "взрослую жизнь", для которой, кстати, в "империи Барби" предусмотрена масса атрибутов: особняки и машины, кареты, бассейны с зонтиками и лежаками, мужья и любовники... - Но в старину девочки из богатых семей тоже играли с разряженными куклами, изображавшими светских дам, - возразит какой-нибудь знаток дворянского быта. Да. С той только разницей, что играл таким образом очень узкий слой детей. И воспроизводили они в игре модели поведения взрослых женщин своего круга. Это тоже была репетиция реальной жизни, подготовка к роли светской дамы. А к чему готовятся современные девочки, играя в Барби? Разве их мамы и бабушки живут в антураже голливудских звезд? И стоит ли потом удивляться обилию малолетних проституток, которые идут на панель вовсе не из-за куска хлеба, а мечтая о шикарной жизни? Кроме того, для дворянок светские рауты и визиты были не просто увеселением. Выражаясь современным языком, это были "общественные связи", public relations. В определенном смысле это была их "работа". Сейчас же подавляющее большинство женщин так не живет, и жизнь Барби вполне справедливо воспринимается детьми как сплошная праздность, на которую ребенок может подсознательно нацеливаться, перенося модели ролевой игры в реальность. Причем тут уроки, помощь по дому, уход за младшим братом или сестрой? Облик человека является отражением его сущности. Так и внешность Барби предполагает определенную линию поведения. Не забывайте, с какой целью была когда-то создана эта кукла. Приведу пример из жизни 11-летней Алины, которую привела на занятия в наш психологический кукольный театр мама, обеспокоенная тем, что у дочери в дневнике сплошные двойки и к тому же еще не клеятся отношения ни с родителями, ни с младшей сестренкой, ни с одноклассниками. Алина приносила на занятия целую кучу Барби и Кенов, изображая себя оторвой с рыже-фиолетовыми волосами и старательно подражая интонациям героинь западных мультфильмов и телесериалов. Остальные персонажи были ничуть не лучше. Когда Алина показывала на ширме кукольного театра свои конфликты с одноклассницами или сестрой, создавалось впечатление, что ссорятся проститутки. Они делили "дружков", завидовали чужим "шмоткам". И даже вроде бы раскаявшись, не упускали случая сказать друг дружке какую-нибудь гадость. Вот, например, Алина показывает сцену примирения двух сестричек. Они ссорились из-за платьев, а Алина, по нашему заданию, должна была научить их жить дружно. Первая сестричка: "Ну, вообще-то, у меня платье тоже ничего, модное, в дорогом магазине куплено. Но твое мне все-таки нравится. Ты мне его дашь поносить?" Вторая (напоминаю, что демонстрируется пример хорошего поведения! - авт.): "Дам. (Сквозь зубы) Когда похудеешь." Внешне же девочка была антиподом своей героини: сутулой, свехзастенчивой, типичным гадким утенком. Только лебедь, которым утенок мечтал стать, когда вырастет, был из "Ямы" Куприна, а не из сказки Андерсена. ИГРУШКИ ДЛЯ "ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ" С темой Барби перекликается и тема игрушек для так называемого "полового воспитания", которые в последнее время появились на прилавках. Я имею в виду кукол с половыми органами. В журналах для родителей уверяют, что это очень полезно для "половой самоидентификации ребенка". Хотя остается открытым вопрос: как же столько веков подряд дети "самоидентифицировались" без подобных игрушек? На самом деле подобные игрушки - одно из начальных звеньев в цепи мероприятий, направленных на сокращение рождаемости. В разработке этой политики участвовало много западных психологов и психиатров, была поставлена не одна сотня экспериментов. "Игрушки для полового воспитания" действительно воспитывают. Только не хорошего семьянина или гармонично развитую личность, на что надеются родители, верящие "прогрессивным" журналам, а их прямую противоположность. Но и это еще не все! Я уже видела в продаже натуралистично изображенных мальчиков с... девичьими бантиками на лысой головке! Сценка на миниатюрном базаре возле нашего метро. - А бантик зачем? - изумляется женщина, разглядывая такую игрушку. - А я почем знаю? - пожимает плечами продавщица. - Наверное, на фабрике перепутали... у нас вся партия такая. Да вы бантик снимите, если не нравится, и все дела. А вообще-то игрушка хорошая, оригинальная... Я своему внуку уже купила. Как вам такое "развитие половой самоидентификации"? САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИГРУШКИ – ПРИРОДНЫЕ "Это камешки, песок, шишки, палочки, лоскутки. Они могут быть всем", - говорит д-р психологических наук Вера Васильевна Абраменкова, посвятившая не один год своей жизни изучению того, как влияют современные игрушки на психику детей. - А чем может быть машинка? Только машинкой. (Правда,если это грузовик, то, вероятно, он может стать еще и ящиком для хранения кубиков, кроватью для мишки или каретой для путешествий кота и проч. А чем может быть электронная игрушка с четырьмя кнопками? Совершенно очевидна ее монофункциональная однозначность - нажимай на кнопки и все!" А мой младший сын, ему тогда было одиннадцать, увлекся игрой в... пуговицы. Он набрал их с полтысячи, выпрашивал у родственников и знакомых. Но не для того, чтобы просто разложить по мешочкам в качестве коллекции. Это были знатные рыцари, простые солдаты, мирные горожане. Для каждого (!) он придумал свою сказочную историю и потом разыгрывал на паласе - то с друзьями, а то и один - увлекательные баталии, сочинял захватывающие приключения. И очень гордился тем, что таких игрушек и такой игры нет больше ни у кого. НОЧНОЙ ЗООПАРК Взрослый человек обычно оценивает игрушки, исходя из своих взрослых представлений о красивом, смешном или страшном. Конечно, его не напугает плюшевый тигр, даже если он будет копией настоящего и сделан чуть ли не в полную величину. Сейчас в моде звери, выполненные так натуралистично, что их почти не отличить от настоящих, и многим родителям это нравится. Честно говоря, они и мне еще недавно казались симпатягами. Но побывав в квартире, где громадное зверье смотрело на меня со всех сторон: со шкафа, дивана, пуфика и тумбочки для белья, и главное, понаблюдав за пятилетней девочкой, страдавшей энурезом, я вдруг поняла, что такой зоопарк способен вызвать у ребенка нешуточные страхи. Особенно ночью. Мама не поверила, но, вероятно, все же насторожилась. Во всяком случае, через несколько дней, заглянув часов в одиннадцать ночи к дочке в комнату и слегка отодвинув одеяло, которым Даша укуталась с головой, увидела глаза, в которых застыл неподдельный ужас. - Что с тобой, Дашенька? - заволновалась мама. Ребенок приложил палец к губам и еле слышно произнес: - Молчи, съедят. Они только днем игрушки, а ночью живые. Конечно, подобные фантазии могут возникнуть у впечатлительного дошкольника и по поводу самых традиционных игрушек,но степень вероятности этого несоизмеримо меньше. МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ МОНСТР Еще опасней для детской психики увлечение игрушечными монстрами и монстриками, киборгами, троллями и проч. Короче, всеми теми персонажами, которые можно по-русски обозначить словом "чудовище". Даже если они будут с виду не такими уж и страшными, обольщаться не стоит. Игрушка не просто забава. Она дает детям яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, во многом зависит формирование их морально-нравственных представлений, картины миры. Какие чувства укореняются в душе ребенка, когда он привязывается к монстру, начинает его любить? А если ребенок будет с монстром играть, это неизбежно произойдет - с нелюбимыми игрушками дети не играют. Значит, он начнет видеть в безобразии что-то привлекательное, видеть в зле, которое в детском возрасте прочно ассоциируется с понятием "некрасивый", добро. Таким образом, понятия добра и зла будут размыты, еще не успев толком оформиться. А ведь детское сознание недаром так устроено, что не воспринимает полутонов и нюансов. Или - или. Или плохой, или хороший. Или добрый, или злой. Или можно, или нельзя. А если сегодня можно, а завтра то же самое нельзя, возникает волнение, возмущение, протест, в глубине которых таится страх. И это понятно: окружающий ребенка мир сложен, часто непостижим, ему нужны простые, четкие ориентиры, чтобы чувствовать себя в безопасности. Потом, когда человечек повзрослеет, к нему придет способность различать оттенки понятий, качеств и отношений. Но сперва нужно заложить базу. На шатком фундаменте прочного здания не построишь. К психологам все чаще приводят детей, которые не могут адаптироваться к коллективу сверстников, постоянно вступают в конфликты и не удерживаются даже в дорогих частных школах. И когда специалисты начинают разбираться, нередко оказывается, что от природы ребенок совсем не агрессивен. Просто он подражает своим любимым киногероям, воспроизводит модели поведения, которые сплошь и рядом предлагаются в компьютерных играх. А начиналось все еще раньше, с выбора игрушек. "Чему научит детей такая забава?" - психолог Вера Васильевна Абраменкова показывает мне ручку в виде скелета. Когда нажимаешь на кнопочку, скелет, сверкнув глазами, разгибает в локтях руки и выставляет вперед кулаки, каждый размером с его голову. Конечно, не все дети придут от игрушки в восторг и, главное, поспешат претворить увиденное в жизнь. Но где гарантия, что ваш ребенок не окажется среди тех, кому это придется по вкусу? Среди дошкольников и младших школьников немало ребят, склонных к демонстративности, легко попадающих под дурное влияние, вспыльчивых и расторможенных. Они в данном случае особенно уязвимы. СТРАШНЫЙ МОЖЕТ УКУСИТЬ Есть и еще одна опасность, подстерегающая детей, играющих со "страшными" игрушками. Впервые я задумалась об этом после того, как у нас побывал в гостях четырехлетний мальчик из православной семьи, где очень серьезно относились к вопросам воспитания. Моя дочка, которой было тогда лет семнадцать, с удовольствием возилась с ним целый вечер, предоставив в его распоряжение все мягкие игрушки, которые ей когда-то надарили друзья и родственники. И потом с удивлением рассказывала: - Представляешь? Егор брал в руки только зверюшек с закрытой пастью. А от тех, у которых видны зубы, отказался наотрез. Я ему и дракончика предлагала, и собаку, и динозаврика. "Нет, - говорит, и все! - Зубастые кусаются." Так и не стал с ними играть. Странный какой-то ребенок... Я тоже удивилась, а потом сообразила, что перед нами, можно сказать, уникум: ребенок, не испорченный современной масс-культурой. Стремясь оградить мальчика от дурных влияний, родители отказались от телевизора. У бабушки или в гостях Егор иногда смотрел мультики по видео, но только отечественные, так что к западной стилистике не был приучен. Игрушки для него тоже отбирались очень строго: никаких "монстриков" и покемонов. В садик он не ходил. Так что ничего странного в его поведении не было. Наоборот, мальчик воспринимал мир так, как и должен воспринимать его ребенок. Страшное его пугало, а не притягивало. Безобразное отталкивало. И среагировал он совершенно нормально. Ощерившийся зверь опасен, он действительно может укусить, и лучше держаться от него подальше. Даже от игрушечного. При этом Егор вовсе не был трусишкой. Скорее, наоборот. Но в нем заговорил нормальный инстинкт самосохранения. У тех же малышей, которых безобразное или страшное притягивает, инстинкт самосохранения повреждается. И это может привести к плачевным последствиям. Например, немного повзрослев, они вполне могут потянуться к наркотикам, вполне осознавая их опасность. Но сработает усвоенный с детства стереотип: опасное будет их притягивать, а не отталкивать. Поэтому прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого, благородного человека


article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика