Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Дети 2 лет

Дети 2 лет

Второй год жизни является периодом интенсивного физического развития ребенка, хотя и несколько замедленного по сравнению с первым годом. Повышается сопротивляемость организма, увеличивается длительность бодрствования. Ребенок второго года жизни
26.02.19

Лучшие статьи
СкарлатинаЧеловечество знакомо со скарлатиной уже более четырех столетий. Тем не менее она остается “узким местом” современной педиатрии.
Что является причиной болезни?
Скарлатина — острое инфекционное заболевание, которое вызывается особым видом микроорганизмов, относящихся к стрептококкам — так называемым бета-гемолитическим стрептококком группы А. Он вызывает гемолиз, то есть разрушает эритроциты, красные клетки крови. Кроме того, с этим стрептококком сопряжены структурные и трофические изменения тканей, как правило, слизистой оболочки носоглотки.<!--more--> Большую опасность представляют и токсины, которые выделяет микроб, попадая в организм человека. В подавляющем большинстве случаев стрептококк передается воздушно-капельным путем: с микробами, которые находятся в воздухе, выдыхаемом больным.
Весной и осенью, когда воздух насыщен водяными парами и микробам легче перемещаться в пространстве, заболеваемость скарлатиной выше. Кроме того, осенью дети возвращаются в школу, а в коллективе инфекция, естественно, собирает больше жертв. Опасность заразиться особенно высока в первую неделю заболевания.
Почему скарлатиной болеют в основном дети?
Потому что мы приобретаем естественную защиту от болезни с годами, постоянно контактируя со стрептококками (в том числе и теми, которые вызывают скарлатину). Надо сказать, что на первом году жизни дети, как и взрослые, надежно защищены от скарлатины антителами, которые получают от матери. Впоследствии их активность ослабевает. Повторное заражение скарлатиной, которая как будто должна оставлять стойкий иммунитет, в последнее время встречается все чаще. Видимо, это происходит из-за активной терапии: возбудитель нейтрализуется так быстро, что иммунитет не успевает сформироваться.
Можно ли распознать скарлатину самостоятельно?
Если заболевание протекает типично, да. Для скарлатины характерно быстрое и почти одновременное развитие всех ее основных симптомов. Резко выражена интоксикация, которая проявляется слабостью, быстрым повышением температуры, головной болью, тошнотой и даже рвотой. Начинает беспокоить боль в горле, особенно при глотании. Под нижней челюстью и на шее нередко прощупываются лимфатические узлы. Если попросить малыша открыть рот и сказать “ааа”, можно увидеть ярко-красную воспаленную слизистую. На небных миндалинах иногда возникают гнойные очажки или налет. Но самым ярким проявлением болезни является кожная сыпь.
Множество мелких ярко-красных точек покрывают тело, начиная с головы и быстро переходя на нижние конечности. Особенно выражены высыпания в подмышечных ямках, паховых складках, локтевых сгибах, внизу живота. Свободным от сыпи остается только один участок — носогубный треугольник; он ярко белеет на фоне ярко-красной кожи лица.
Сыпь при скарлатине появляется с первого же дня заболевания (к примеру, коревая инфекция дает ее только на 3–5 день болезни). Сыпь и другие симптомы скарлатины держатся в среднем 3–4 дня (при легких формах — меньше, при тяжелых — дольше). Затем кожа бледнеет и начинается ее шелушение. Особенно выражено оно на ладонях, где поверхностный слой снимается, как перчатка.
Чем опасна скарлатина для здоровья ребенка?
Самая большая опасность болезни — не в самой болезни, а в осложнениях, которыми она так богата. Правда, в последние годы благодаря быстрому лечению они встречаются нечасто. Тем не менее стрептококк и сегодня остается одним из самых коварных микробов, потому что поражает сердце и почки, вызывая аллергический миокардит и нефрит.
Можно ли самим лечить скарлатину?
Даже если заболевание протекает легко, вызвать врача нужно обязательно. В некоторых случаях ребенка направляют в больницу. Лечат скарлатину антибиотиками. Их надо принимать не менее 7 дней, даже при нормальной температуре.
Как уберечь ребенка от этой болезни?
Единственный способ защиты от скарлатины — изоляция больного ребенка не менее чем на 10 дней. Специфической профилактики скарлатины, то есть вакцины, пока не существует.


В приличном обществе упоминать про головных вшей как-то не принято, а между тем познакомиться с этим паразитом легче легкого. И знакомство приятным никак не назовешь – зуд, неряшливый вид волос, раздражение кожи и дискомфорт не лучшие спутники полноценной жизни. К счастью, в противовес достаточной распространенности головных вшей и легкости, с которой они попадают на тело человека, существуют эффективные средства борьбы с ними. Кровный враг Вошь – крохотное насекомое, не более 4 мм в длину, полупрозрачное. Казалось бы, какой от него вред? И тем не менее. Жизненный цикл вши составляет 1-3 месяца. Учитывая, что уже на 16-й день после рождения самка вши способна откладывать по 5-10 яиц ежедневно, армия «мирских захребетников», квартирующих на человеческом теле, может вырасти стремительно. А ведь пища вши – человеческая кровь. Укусы вшей вызывают зуд. Человек расчесывает места укусов до кровоточащих ранок, через которые в организм может проникнуть любая инфекция. Люди, страдающие от вшей, испытывают постоянный дискомфорт, страдают бессонницей. У детей на этом фоне может развиться неспецифический дерматит, они становятся раздражительны, капризны. Собственно, от знакомства с вшами не застрахован никто. По официальной статистике Росгосстата доля зараженных вшами в России составляет 0,2%, однако по экспертным оценкам это явно заниженный показатель. Точных данных нет. Около трети больных педикулезом – дети в возрасте до 14 лет. Заразиться ребенок может в детском саду, школе, бассейне, летнем лагере. Считается, что в среднем 1-3% всех школьников имеют вшей, а в некоторых странах и больше, например, во Франции их доля доходит до 20%. При этом избавиться от паразитов не так-то просто. Взрослые насекомые цепко держатся за волосы своими лапками. Откладываемые ими яйца (гниды) и вовсе «приклеены» к волосу, и вычесать их крайне проблематично. Именно с этим связана недостаточная эффективность разнообразных народных средств и вычесывания. Если попытаться ограничиться, например, только вычесыванием, то только 40% насекомых удастся удалить. Однако вычесывание является обязательным способом дополнительной обработки головы, после применения специализированных средств против вшей. Не все средства от вшей одинаково эффективны. Так эффективность же таких «народных средств» как вазелин или уксус составляет 10%. Эффективность препаратов против вшей на основе инсектицидов составляет порядка 80%, к тому же за время их использования насекомые выработали к ним «иммунитет». Специализированные химические средства – инсектициды – справляются с вшами тоже неидеально. Эффективность препаратов на их основе составляет порядка 80%. Более того, за время активного использования химикатов насекомые выработали к ним «иммунитет», и в настоящее время от 30 до 60% популяции вшей невосприимчивы к действию одного из широко применяемых инсектицидов – перметрина. Есть такое средство И все-таки способ есть. Практика показала, что наиболее эффективным в борьбе с волосяными вшами являются физические – подавляющие процессы жизнедеятельности насекомого – методы воздействия. На этом принципе основано действие средства Паранит. Входящие в состав Паранита активные вещества наносят двойной удар по физиологии вшей и гнид: удушают и обезвоживают организм насекомого. Входящие в его состав активные вещества наносят двойной удар по физиологии насекомого. Во-первых, натуральные эфирные масла в составе Паранита блокируют процессы дыхания как у взрослых особей, так у личинок и гнид. Во-вторых, организм насекомого быстро теряет воду – обезвоживается. Это достигается воздействием на внешние покровы вшей изопропиловым спиртом. Он разрушает защитную оболочку вшей и гнид, в результате чего они теряют свои водонепроницаемые свойства и наступает обезвоживание. Надо заметить, что, учитывая специфику воздействия на насекомое физических методов, у него не вырабатывается привыкания к средству. Именно поэтому Паранит эффективен даже тогда, когда другие средства не смогли справиться с вшами. Паранит рекомендован для применения у детей c 5 лет. Особенно удобно средство для применения у детей. Спрей Паранит позволяет равномерно и быстро распределить активные компоненты по голове ребенка, даже если он и двух минут не может усидеть на месте. Флакон спрея вмещает 60 мл средства и рассчитан на 2-4 курса использования средства. Это позволяет провести повторную обработку при повторном заражении и при необходимости хватит на обработку всей семьи. Вдобавок к спрею в комплект входит специальный гребень для вычесывания мертвых насекомых и гнид. Установлено, что «правильная» расческа для вычесывания вшей должна иметь металлические зубцы с расстоянием между ними не более 0,3 мм – гребень Паранит именно такой. С его помощью можно аккуратно расчесать самые густые и непослушные волосы. Если добавить к этому быстрый эффект – для полного уничтожения вшей и гнид достаточно всего 15 минут, и отсутствие каких бы то ни было побочных эффектов от применения, получим надежное средство от головных вшей. Помимо этого входящие в состав Паранита ароматические масла благотворно влияют на состояние кожи и волос: иланг-иланг устраняет раздражение, анис оказывает антисептическое действие, кокосовое масло питает и восстанавливает поврежденные волосы. Ученые из Кембриджа установили, что эффективность Паранита в два раз больше, чем у препаратов на основе перметрина. К слову, об эффективности. В ходе клинических испытаний, проведенных в Кембридже, выяснилось, что Паранит оказался в два раза эффективнее препарата на основе одного из распространенных в практике инсектицидов перметрина. В исследовании приняли участие 100 человек с диагнозом педикулез. Их разделили на 2 группы: одну группу лечили лосьоном с 0,43% концентрацией перметрина, а другую — спреем Паранит. В обеих группах участников исследования обрабатывали дважды с интервалом в 9 дней. В итоге в группе, которую обрабатывали средством Паранит, выздоровел 41 человек из 50 (82%), в группе, использовавшей перметрин, — только 21 из 50 (42%). Заражение вшами – неприятная проблема, но современные средства помогут вам быстро избавиться от надоедливых «соседей». Главное, не забудьте тщательно вымыть и выстирать все личные вещи после лечения, чтобы избежать повторного заражения. Перед применением рекомендуется ознакомиться с инструкцией. СГР № 77.99.36.2.У.2713.3.09


Массаж ребёнка первого года жизни включает последующие главные приёмы:

поглаживание;

растирание;

разминание;

вибрацию.

Потому что кожа грудного ребёнка очень теплая и узкая, сначала следует использовать щадящие приёмы массажа (поглаживание), а потом равномерно можно будет ввести и другие приёмы (растирание и лёгкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания), также разминание.

Если ребёнок ещё не может сохранять устойчивое положение, его необходимо придерживать одной рукою, а другой-производить  поглаживания.

Начиная с трёхмесячного возраста массировать можно 2-мя руками.

Необходимо подчеркнуть, что малыши от первого денька рождения до 4 месяцев подвержены гипертонусу сгибателей рук и ног. Главным приёмом должно стать поглаживание, благотворно влияющее на расслабление мускул ребёнка.

Разгибание позвоночника

И.п. - лёжа на боку.

Данное упражнение рассчитано на бесспорный рефлекс ребёнка, связанный с раздражением мускул спины, в итоге которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Этот рефлекс является врождённым и остаётся у человека до конца жизни. Процедура содействует укреплению мускул спины. Её рекомендуется делать 2-3 раза в денек.

Для проведения данной процедуры следует огромным и указательным пальцем осторожно проводить по спине ребёнка повдоль позвоночника, а свободной рукою придерживать его ноги. При всем этом ребёнок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение необходимо повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Выкладывание на животик

И.п. - лёжа на животике.

Данное упражнение содействует укреплению мускул спины и шейки. Потому его следует проводить 2-3 раза в денек. При его проведении нужно учесть бесспорный рефлекс ребёнка, связанный со способностью изменять положение головы лежа на животике.

Для выполнения процедуры необходимо положить ребёнка на животик так, что бы голова была приподнята ввысь. При всем этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки-опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течении 8 секунд. Если у ребёнка нет никаких серьёзных болезней, то равномерно время проведения процедуры можно прирастить до 15 секунд.

Рефлекторное ползание

И.П. - лежа на животике. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова немного приподнята.

Упражнение основано на бесспорном рефлексе. Проведение данной процедуры должно соблюдаться с особенной осторожностью, потому что, делая резкие движения, ребёнок может свалиться с поверхности стола и получить травму.

Для проведения процедуры следует развести колени таким макаром, чтоб пятки ребёнка объединились.

Не выпуская ног ребёнка, необходимо подвести ладошки под тыльную сторону ступней так, чтоб большенными пальцами можно было провести сразу по обеим пяткам. Во время процедуры  ребёнок должен пробовать разгибать ноги и делать пробы ползти вперёд. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребёнка. В неприятном случае он оттолкнёт руки  и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется повторить 4 раза.

В возрасте 4 месяцев у ребёнка возникает энтузиазм к разным игрушкам. Он всё почаще берёт их в руки и пробует удержать. Предки должны содействовать развитию этого энтузиазма, потому что при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мускулы рук. Чтоб это развитие происходило без осложнений, рекомендуется брать ребёнку погремушки с удлинённой круглой ручкой. Не считая того, нужно смотреть, чтоб ребёнок во время игры оставлял большой палец. В 3-месячном возрасте у малышей, обычно, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 года-мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать разные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В 1-ое время они довольно обыкновенные и лёгкие, но равномерно должны становиться всё более и поболее сложными.

Главным способом проведения пассивных упражнений является вибрация, либо встряхивание. Не считая того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный  приём-растирание, основанное на массировании коже подушками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать функцию массажа следует поглаживанием, так как этот приём содействует успокоению нервной системы ребёнка и расслаблению мускул.

Равномерно приёмы массажа должны становиться всё более активными и насыщенными.

С повышением мышечной массы и укреплением костной структуры растет доза и количество используемых приёмов массажа. Проводится методика общего массажа с чуток более лёгкими движениями. Возрастает время проведения процедуры до 8-10 мин. При очевидно слабовыраженных естественных извивах позвоночника (кифоз, искревление), следует подкладывать подушку под массируемые участки позвоночника.

 

При поддержке: Отлично подойдёт для вашего ребёнка тахта угловая боровичи. Ординарна и комфортна, стремительно разбирается и собирается, хороший дизайн, хоть какой цвет. Все что вам необходимо в современном мире и в вашей квартире.



Метод ухода за малышом, как и метод решения многих заморочек, связанных с его здоровьем, находится в зависимости от позиции, занимаемой родителями относительно малыша, и от их взглядов на его изначальные способности и потребности.  Ранее мы попробовали показать, что малыш - существо очень сильное, владеющее значительными адаптивными способностями. Обычный мед подход, напротив, подразумевает отношение к ребенку как к существу слабенькому и неприспособленному. Отсюда разные цели и способы воззвания с ним.

Сначала нам хотелось бы развеять закоренелый миф о первом годе жизни малыша как о самом томном для родителей. Все находится в зависимости от вашего дела и от того, какой путь вы выбираете. Если вы полны страхов, если вы не верите в силу и способности собственного малыша и в себя как компетентного родителя, если вы желаете делать все “верно” в согласовании со стандартными советами, чтоб уберечь его от бессчетных вредностей нашего мира, то да, это гарантия, что вам придется потрудиться и попереживать.

Мы же исходим из того, что родительство - не тяжкий труд, а естественный процесс, приносящий ублажение и удовлетворенность. Удовлетворенность роста, так как вы растете совместно с вашим малышом, преодолевая с ним трудности и беды, победы и заслуги. Он часть вас. Неуж-то вы желаете, чтоб эта часть была тяжкой ношей? Стоит строить из себя героев? Радуйтесь жизни и делайте так, чтоб эта удовлетворенность была присуща ребенку. Сможете для себя представить туго спеленутого малыша, оторванного от груди через положенные пятнадцать минут - “чтоб не переел”, и при всем этом улыбающегося?

“Сознательное родительство” подразумевает, чтоб все деяния родителей по отношению к собственному ребенку были осмысленными. Если вы что-то предпринимаете, то нужно осознавать, для чего вы это делаете.

Необходимо научиться задавать для себя этот вопрос. Проделайте последующее. Напишите перечень всего, что вы собираетесь сделать в отношении малыша. Как за ним ухаживать, как подкармливать грудью, когда и как начинать делать те либо другие закаливающие процедуры и т.д. Попробуйте проанализировать каждый пункт. Каковой его источник? Почему и для чего конкретно так, а не по другому? Если вы не понимаете ответа, попробуйте его отыскать либо задумайтесь сами. Проделайте это со перечнем обыденных мед советов.

Вы обнаружите, что ваши “почему” и “для чего” вырастают в количестве без всяких ответов. Для чего необходимо пеленать малыша? Почему в 1-ые деньки ему не хватает материнского молозива и его необходимо докармливать? Почему в год его необходимо отлучить от груди? Почему закаливание водой необходимо начинать в 2 либо в 3 месяца? Почему температуру воды необходимо снижать на 1-2 градуса в неделю? и т.д. и т.п.

Постарайтесь бросить в перечне только то, что вы осознаете, что не кажется вам лишенным здравого смысла. Если вы в чем либо сомневаетесь, используйте правило - не делай другим то, чего не желаешь для себя.

1. Положение малыша во сне

Мы уже гласили о необходимости отрешиться от вредной практики пеленания. Тогда как ребенок должен спать? Ведь он совершает непроизвольные движения, время от времени ударяя себя по лицу, может расцарапать кожу, либо просто сосет палец.

Выход из положения умопомрачительно прост: положите его на живот. Не по привычке? Жутко? Давайте подумаем.

Лицезрели ли вы когда-нибудь новорожденного детеныша какого-нибудь животного, спящего на спине? Это бывает только изредка, и только когда он прижимается к мамы. Потому логичнее задать вопрос: почему мы кладем малышей на спину?

Хотя тут все очень просто: запеленутый и обездвиженный ребенок, да еще лицом вниз - это уж очень! Не считая того, маме всегда охото созидать лицо собственного чада.

Понаблюдаем за только-только родившимся ребенком. Какое положение он стремится принять? То, в каком пребывал в утробе мамы. Ручки и ножки сгибаются, он вроде бы собирается в комочек.

Это соответствует естественному для этого периода мышечному тонусу. Эта поза обеспечивает ему комфорт. Лежа на животе такое положение принять легче всего.

Тенденция принимать это положение сохраняется очень длительно. Обычно предки отмечают, что как малыша перестают пеленать и он может без помощи других поворачиваться, эта поза становится для него любимой.

В позиции на спине появляются растягивающие напряжения - ребенок стремится задрать ноги ввысь. Пеленание еще больше увеличивает это напряжение. Ребенок сам начинает распрямлять ноги только с ослаблением тонуса.

Увидено, что в положении на животике лучше идут процессы пищеварения. Время от времени после недель мучений колики, “газики” и запоры проходят за 2-3 денька, стоит только начать укладывать малыша спать в таком положении. В этой позиции значительно облегчается опорожнение кишечного тракта.

У малышей, проводящих всегда на спине, уже через неделю после рождения видна вялость внутренних органов, сниженная способность создавать тепло.

Положение на животике вообщем позволяет ребенку лучше сохранять тепло. Положение же на спине наращивает поверхность теплопотери. В особенности это утежеляется насильным вытягиванием ножек при пеленании.

Таким макаром, можно сказать, что положение на спине не физиологично.

Другая особенность положения на животике в том, что, подбирая под себя коленки, малыш приподнимает нижнюю часть тела чуток выше уровня головы. При всем этом улучшается кровоснабжение мозга, вроде бы отчасти компенсируя утрату состояния относительной невесомости, в каком ребенок развивался в утробе.

Увидено, что при переводе в положение на живот у малыша резвее проходят заразные заболевания, ниже сама возможность активизации инфекции.

Очень всераспространен ужас родителей перед прирожденной дисплазией и вывихом ноги у новорожденного. Методика же исцеления этого подразумевает обездвиживание малыша на существенное время и, как следствие, отставание в развитии.

Прирожденная дисплазия связана с недоразвитием тканей тазобедренного сустава. При положении на животике с подобранными ножками создаются рациональные условия для доразвития тазобедренных суставов. В таком положении вообщем лучше кровоснабжение органов таза, что важно для здоровья и развития малыша.

Есть и причины психологического порядка, говорящие в пользу положения на животике. В таком положении у малыша не возникает специфичного чувства ужаса, которое может появиться от вида большого места над ним в контрасте с тесноватой маткой, в какой он провел много времени.

Если только-только рожденного малыша положить на живот, он ведет себя расслабленно и стремительно засыпает. При переворачивании на спину он начинает волноваться и рыдать.

Все можно проверить самим. Сядьте на пятки, разведите колени как можно обширнее (ступни соприкасаются вместе). Наклоняйтесь вперед, пока не ляжете на пол (в эталоне необходимо лечь на пол верхней частью груди). Постарайтесь при это не приподнимать таз. Голову положите на бок, руки естественно согните и положите ладошки по краям головы. Это отлично популярная в хатха-йоге “поза малыша”. Сначала она может показаться вам неловкой. Но, привыкнув находиться в ней долгое время (до 3-4 минут), вы ощутите состояние спокойствия, умиротворенности. Представьте себя новорожденным в еще незнакомом и пугающем мире. Почувствуйте, как эта поза присваивает вам чувство некой защищенности.

Принимайте эту позу, когда у вас трудности с пищеварением. Когда вам холодно, попытайтесь также лечь в “позу малыша” и вы почувствуете, что вам стало теплее. И в этих случаях поставьте себя на место малыша.

“Поза малыша” очень нравится беременным дамам и является восхитительным упражнением. Она дает красивый отдых и успокаивает психику.

Время от времени предки отмечают, что малыш не желает спать на животе и ведет себя неспокойно. Обычно, это связано с их неуверенностью в корректности собственных действий, что подтверждается тем, что если малыша уложит спать на животик кто-либо другой, для кого нет колебаний в естественности и физиологичности этой позы, то он будет спать совсем расслабленно.

В других случаях это может быть связано с реализацией рефлекса, с помощью которого, к примеру, котята либо щенки ползут, перебирая лапками, отыскивая материнский сосок. Ребенок так же начинает ползти, будто бы что-то ища. Возьмите маленькую подушечку либо свернутое одеяло, положите в голове малыша. Уткнувшись маковкой в мягкое препятствие, он здесь же успокоится и уснет.

2. Одежка

Наверное вы не раз лицезрели изумительную картину и, может быть, не думали над ее алогичностью и парадоксальностью.

Весна, ярко светит солнце, снег издавна сошел, на улице просто горячо. Мать и папа ходят со своим небольшим ребенком, который лежит в коляске и дремлет. Папа в спортивном костюмчике, мать в довольно легком платьице. Ребенок же закутан в ватное одеяло, перепоясанное прекрасной ленточкой. Отлично упакованная игрушка…

Вообщем же сейчас грудной, и в особенности новорожденный, ребенок просто не мыслится без “упаковки” даже в домашних критериях. Такая “упаковка” перевоплотился в обряд, осуществляемый мамой по нескольку раз в денек, по этому кожа малыша может хоть на недлинные промежутки времени почувствовать свежайший воздух (а моменты купания должны показаться непередаваемо блаженными).

У этого обряда две стороны.

1-ая - создание малышу, этому слабенькому и неприспособленному существу, критерий для выживания.

Драматичность состоит в том, что в создаваемых приведенным обрядом критериях, еще больше усугубляемых боящимися за малыша родителями, ребенок вправду должен выживать. Все его существование в период новорожденности - это выживание в тех нечеловеческих критериях, которые ему делают.

“Четкое заглавие того, что рекомендуется в почти всех изданиях как одежка новорожденного, должно быть определено как комфортабельный термостат завышенной влажности. Как по другому именовать сверток, в каком находится малыш, закрученый согласно мед предписаниям? Указатель температуры, помещенный вовнутрь свертка, покажет комфортабельную температуру (плюс 32-34 градуса), а гигрометр - влажность выше 90 процентов”, - пишет Б. Л. Никитин1. Выжить в таких критериях вправду не так просто. Для этого необходимо владеть выносливостью… новорожденного малыша.

Необходимо подразумевать, что малыши живут с нами, а не на другой планетке. И природа не сделала им никаких особенных критерий. Они живут в том же климате и вдыхают тех же бактерий. Мы должны ввести их в этот мир, а не ограждать от него.

Наблюдения за детками, развивающимися в критериях ублажения обрисованных нами ранее потребностей, демонстрируют, что температура 20-22°C является для их комфортабельной во время бодрствования в оголенном состоянии. Если малыш при всем этом находится на руках у взрослого (это тоже дополнительный источник тепла), то температура может быть и ниже. Если ребенок (оголенный) дремлет, довольно накрыть его узкой пеленкой и байковым одеялом, а то и просто одной-двумя байковыми пеленками. Практически же малыши отлично переносят и поболее низкие температуры. Время от времени бывало, что малыши 2-3 месячного возраста фактически всю ночь спали (на животике) оголенными при температуре 14-16°C, выползая из-под одеяла. Тело их ощущалось теплым. Ни на последующий денек, ни потом не возникало никаких болезненных признаков.

Что касается критериев одежки для малыша, то сначала это то, как одеваетесь вы. Если вы в одной рубахе, пусть малыш будет менее чем в одной распашонке. Если вы не одеваете шапку, не надевайте на малыша чепчик. Одним словом, не одевайте его теплее себя. Когда он дремлет, ему не надо одеяло теплее, чем ваше. При прогулках зимой, естественно, следует учесть, что небольшой ребенок не движется так активно, как вы (в особенности если он в коляске), потому ему требуется более теплая одежка.

В летнюю жару просто положите его голеньким на животик в коляску, прикройте коробку коляски марлей (от сторонних глаз). С самого начала не приучивайте малышей к чепчикам и панамкам. Если вы на солнце без панамы, не одевайте ее ребенку (нельзя, естественно, оставлять неприкрытого малыша спать на солнце). Не поддавайтесь несчастным “в ушки надует” и “головку напечет”. Ориентируйтесь на себя и на состояние малыша.

Если ребенку холодно либо он перенагрелся на солнце, то он даст об этом знать или беспокойством, или вялостью.

Не приучивайте малышей к пинеткам и тапочкам. Начните сами дома ходить с босыми ногами. Целыми деньками малыши могут бегать с босыми ногами, не нуждаясь ни в одной обуви. “Голубые” ножки - не признак переохлаждения, а обычная сосудистая реакция, предохраняющая организм от утраты тепла. Если малыш бодр и весел, не проявляет признаков беспокойства, капризности, вам нет оснований волноваться. Но согрейте ему ножки своими руками, когда будете укладывать его спать. Это упрощает засыпание.

2-ая сторона обряда одевания очень специфична и отражает психологию нашей культуры. Ее можно охарактеризовать так: “продукт должен быть в упаковке” либо - вы когда-нибудь лицезрели в продаже оголенную куколку? Куколка непременно продается с одежкой. Без одежки это полуфабрикат. А можно ли вообщем продавать оголенные куколки, да еще с плюсами того либо другого пола? Как насчет сексапильного воспитания?

Покажитесь “на людях” с оголенным малышом на руках. Вероятнее всего вас сочтут не совершенно бодрствующими. Вид оголенного малыша многих шокирует. Это отлично в музеях, на картинах. Но в жизни… Что вас смущает? Его половые органы? Поверьте, что тут он ни в чем же не отличается от вас, и, как всякий обычный человек, имеет определенный пол, только пока об этом не додумывается. А может быть, вы стесняетесь себя? Тогда это ваши трудности, и не нужно их перекладывать на него.

Не смущайте публику, наденьте на него трусики. Но дома, когда вокруг нет сторонних, любуйтесь им. Любуйтесь голеньким, таким как он есть. Ведь он еще пока - одичавшая, первозданная природа, неподражаемая в собственной красе, без всяких излишних добавок.
3. Гигиена и окружающая среда

Гигиена преследует цель обеспечения наружных и внутренних критерий, подходящих для организма. Гигиеной мы создаем такие условия, при которых вредные для нас причины не превосходили бы некого неопасного уровня.

Гигиенические деяния совершают даже животные. Они вычищают норы, облизывают свою шерсть, купаются в водоемах.

Почти во всем ненатуральные условия нашей жизни (большая плотность проживания людей, общее создание товаров питания и т.д.) требуют и особенных гигиенических мероприятий.

Но соответствующая особенность нынешней жизни - это ужас перед окружающими нас болезнетворными и вредными факторами, вызываемый воспитываемой с первых дней жизни установкой: мир полон угроз, он повсевременно кое-чем нам грозит. И, конечно, большей угрозы подвергаются новорожденные и грудные малыши.

Да, вправду, угроз вокруг нас много. От каких-либо мы должны себя ограждать, другие преодолевать собственной внутренней силой и познанием. Но все почаще небезопасным считается то, что таким не является. Бессчетные “нельзя” относительно новорожденных и грудных малышей подразумевают защиту их от этого небезопасного мира. Не закладывает ли это также с самого ранешнего юношества психологию отчуждения от природы и ужаса перед ней, порождая стратегию выживания и брутального ее “покорения”? И сразу стратегию методического самоуничтожения в виде вредных привычек и отравления среды собственного собственного обитания?

Конкретно причины, сделанные человеком в процессе его деятельности, более небезопасны для малышей. Это загрязненность воздуха выхлопными газами и выбросами компаний, загрязненность воды, в особенности соединениями томных металлов, завышенная радиация, наличие в еде разных искусственных хим соединений, применяемых при производстве товаров питания, огромное количество нитратов в овощах и фруктах и т.д. К этим факторам малыши не адаптированы эволюционно и, сталкиваясь с ними, нередко проявляют завышенную реактивность организма. От этих причин малыша необходимо стараться беречь.

Но неудача в том, что в подабающей мере это фактически нереально. Единственным средством защиты малыша остается увеличение его внутренних резервов, достигаемое наибольшим созданием естественных критерий развития, физкультурой и закаливанием. Экология нынешних огромных городов такая, что без этого просто нереально, чтоб ребенок был здоров. Это необходимо осознать родителям, испытывающим ужас перед прохладной водой и физическими нагрузками.

Нередко можно слышать, что ребенок, дескать, сам привыкает, приспосабливается к этим вредным факторам и становится к ним наименее восприимчивым. Это не совершенно так. Ребенок вправду приспосабливается и с годами перестает проявлять бурные реакции организма. Но эти воздействия носят нрав патологических стрессоров, и малыш рассчитывается за адаптацию к ним понижением собственных внутренних резервов и, как следствие, заболеваниями.

Вот по отношению к схожим факторам мы должны соблюдать “тепличность” в 1-ое время жизни. Гуляйте с ребенком вдалеке от шоссе и заводов, лучше в парках либо в лесу. Закрывайте окна и форточки, почувствовав плохие запахи. Кормящей мамы следует избегать товаров с хим добавками и нитратами. Воду для питья отстаивайте в банке около суток. Опасайтесь контакта малыша с бытовыми хим субстанциями.

Но “оранжерейные” условия относительно естественных природных причин, вызывающих физиологический стресс, приводят только к ослаблению организма и неспособности его противостоять вредным продуктам нашей цивилизации.

С самого ранешнего юношества нас учили: бактерии вызывают заболевания. А кто нас учит, что они нас защищают и помогают нам? Они помогают переваривать еду. Они живут на нашей коже, образуя мощнейший слой обороны, не пуская к нам “чужаков”, способных оказаться небезопасными. Нет, мы усваиваем только одну сторону: бактерии небезопасны, и делаем все, чтоб их не было.

Но самое ужасное то, что мы их боимся. А меж тем ученые издавна обосновали, что состояние ужаса существенно понижает иммунитет. Тогда и даже свои, “родные” бактерии возможно окажутся небезопасными.

Предки, боящиеся за малыша, передают ему свое состояние, тем ослабляя его организм. Так кто в данном случае более небезопасен - предки либо бактерии?

Потому мы снова обязаны повторить: не страшитесь! Относитесь к бактериям как к друзьям, ассистентам и заступникам. Даже если ваш ребенок захворал, относитесь к его заболевания как к процессу, в каком его организм производит против нее иммунитет. Не страшитесь бактерий, но при всем этом соблюдайте чистоту. “Чистота - залог здоровья”, - этот девиз мы очень любим повторять. Но чем меньше ребенок, тем больше страхов, и тем больше “чистота” стала пониматься в отношении новорожденных и грудных малышей как синоним “стерильности”. Потому очень уместно уточнение Б.П.Никитина: “Чистота, но не стерильность”.

Очень нередко квартира, где возникает новорожденный малыш, начинает припоминать большой стерилизатор. Чуть не круглые день что-то кипятится, проглаживается и дезинфицируется. Ребенок же самым кропотливым образом оберегается от всяких “ненужных” контактов с окружающим. Жалко только, что нельзя “обеззаразить” самого малыша.

Следует осознать, что живущие в нас и на нас бактерии и вирусы являются одним из причин, которые принуждают работать нашу иммунную систему. В стерильной обстановке она детренируется, и встреча даже с самыми безопасными в обыденных критериях микробами может обернуться заболеванием.

С самых первых моментов после рождения бактерии заселяют кожу малыша (либо, как молвят врачи, “обсеменяют” его) и его слизистые оболочки. С первыми кормлениями он приобретает пищеварительную флору. Все это естественно, нормально и предвидено природой. Следует, но, обмолвиться, что лучше, если эти бактерии будут домашними, “своими”. (В родильном же доме, являющемся источником различных зараз, мамы следует почаще контактировать с малышом кожа-к-коже, создавая ему такую же флору, как у себя).

Не страшитесь пускать малыша ползать на пол. Не замыкайте его в специальной клетке-манеже. Не страшитесь, если он что-то потянет в рот. Это для него - метод ощутить форму и свойства исследуемого предмета. Главное, чтоб все было просто чисто. Следует держать в голове, что слюна обладает довольно сильным антибактериальным действием (вспомните зализывание ран животными). Запрещая ребенку засовывать в рот игрушку, мы не только лишь лишаем его 1-го из методов восприятия, да и не даем развиться антибактериальным свойствам слюны.

“Стерилизация” новорожденного и его конкретной среды - пеленок, распашонок (не говоря уже о бутылочках и сосках) - также перевоплотился сейчас в долгие ритуалы. Они стоят того, чтоб привести их тщательно.

“Каждодневный туалет малыша идеальнее всего делать днем после кормления, когда мама уже умылась, оделась и позавтракала. При всем этом следует развернуть и раздеть малыша, кропотливо оглядеть кожу, подмышечные впадины, складки в паховой области и т.д., проверить, нет ли опрелостей и красноты. Все эти места необходимо смазать простерилизованным растительным маслом. Обычно смазывают маслом и складки шейки, потому что там тоже время от времени появляется опрелость. Лицо и руки малыша моют кипяченой водой. Глаза протирают ватным шариком, смоченным или кипяченой водой, или веществом борной кислоты…, проводя ватой от внешнего угла глаза к носу. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный шарик. Нос обычно прочищают ватным жгутиком…, смоченным вазелиновым маслом либо кипяченой водой. Ушные раковины при необходимости прочищают жгутиком из ваты…

Руки малыша осматривают каждый денек. Ногти на руках и ногах нужно стричь 1 раз в 5 дней… Ножницы для этого должны быть всегда незапятнанными… За ранее их или кипятят, или протирают спиртом либо одеколоном”2.

“Накопившееся за денек грязное белье простирывают и кипятят, а если нет способности прокипятить, то ошпаривают кипяточком”3.

Ну, и конечно: “Мыть малыша с мылом нужно 2-3 раза в неделю”4.

Начнем с каждодневного туалета. Если кожа вашего малыша повсевременно дышит, если он не знает, что такое пеленание, вам чуть ли придется биться с опрелостями. Опрелость - признак неверного содержания малыша в ненатуральных для организма критериях. А для чего лезть в каждое отверстие его тела и умывать его кипяченой водой? Не проще ли каждый денек купать?

Если в этом нет необходимости, не лезьте в малыша! Он в этом совсем не нуждается. Протирайте глаза только при признаках конъюнктивита. Если у малыша в носу сопли и ему тяжело дышать, отсосите их небольшим баллончиком для клизмы либо просто ртом.

Что все-таки касается ушей, то тут будьте в особенности аккуратны. Удаление естественного слоя защиты из уха может привести к его вослалению, в особенности после купания либо прогулки. В большинстве случаев малыши вообщем не требуют очистки ушей.

Если ваш малыш здоров и ему не необходимы особые мероприятия - не насилуйте его схожими процедурами.

Кипячение детского белья и, как это обычно принято, проглаживание с 2-ух сторон - это процесс стерилизации. Не считая того, проглаживание электроутюгом образует на ткани слой положительных ионов, вредоносно влияющих на здоровье. Это приводит к тому, что кожная флора малыша обедняется, разрушается его естественный защитный барьер, состояние самой кожи приметно усугубляется. Естественно, приятно поглядеть на стопочку проглаженных и аккуратненько сложенных пеленок. Но не важнее ли здоровье?

Просто стирайте пеленки и сушите. Не растрачивайте свои силы и время в ущерб ребенку.

Сейчас о мытье малыша. Где он успевает набрать на себя столько грязищи, что требуется мыть его с мылом 2-3 раза в неделю? Вывод навязывается сам собой - это снова стерилизация.

Дадим феноминальный, на 1-ый взор, совет: не мойте малыша с мылом вообщем, если только он в чем либо не испачкался! Просто каждый денек купайте его в воде. Состояние его кожи всегда будет неплохим. Мыло, даже самое мягкое, очень сушит кожу малыша, уничтожая защитный жировой слой и микрофлору.

Для малыша мытье с мылом (кроме рук до еды) обычно требуется не ранее, чем с полутора лет, но тоже не очень нередко. Но не запамятовывайте: купание либо душ по способности каждый денек.

Совсем разумеется, что наилучший метод укрепить здоровье - усилить естественный иммунитет, естественную способность противостоять заболевания. Средства для этого также довольно явны: естественный стиль жизни, физкультура и закаливание, также увеличение уровня cанитарии и гигиены.

Мы затронули выше только самые принципные, на наш взор, моменты, сюзанные с естественным взращиванием малыша, не ставя задачку в подробностях обрисовывать все возникающие вопросы и аспекты. В этом нет необходимости. Снова отметим, что родительство нельзя свести к списку советов. Главное - усвоить главные принципы. А далее - ваше творчество.

Источник: Пузяка.Ру


Завтрак ребенкаЗавтраки детей по всему миру часто содержат слишком много сахара и жира и мало необходимых витаминов и минеральных веществ, предупреждают ученые из Института питания США. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Food Technology. Ученые выяснили, что, несмотря на кажущееся разнообразие типичных детских завтраков в разных странах мира, у них есть одна общая черта — неполезность. В Японии дети обычно завтракают бобами с рисом, в Китае — булочками со свининой, в Испании — сладкой выпечкой «чуррос» с шоколадом, в Венесуэле яичницей с говядиной и бобами, и так далее. Специалисты напоминают, что завтрак очень важен для нормального развития мозга и тела детей. Здоровый завтрак должен содержать в себе приблизительно 400 килокалорий. По мнению американских специалистов, детский завтрак в идеале должен представлять собой белковое блюдо с овощным гарниром в соотношении 1:3. Для школьников выбор завтрака должен зависеть от удаленности школы от дома и от физиологии самого школьника. А готовые завтраки — не выход, предупреждают ученые из Йельского университета США. В них содержится слишком много сахара и натрия и слишком мало клетчатки. Впрочем, все равно лучше каши на завтрак и для детей, и для взрослых, еще ничего не придумали.


Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение
Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет. Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.
article 379

article 379

05.03.19
Головная боль — вторая по распространенности детская жалоба после
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
Тромбоцитопеническая пурпура у детей
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей
Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика