Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи
Страх перед школойКогда нарядные взволнованные мамы, держа в одной руке букет цветов, а в другой - ладошку своего шести-семилетнего чада, ведут его 1 сентября первый раз в школу, все они надеются, что процесс познания станет для него радостным и счастливым. Но, увы, порой эти надежды оборачиваются горьким разочарованием. Вчерашний резвый малыш становится угрюмым и раздражительным, и одно имя учительницы, призванной стать для него чуть ли не второй мамой, вызывает растерянность и страх. Две невеселые истории История, рассказанная Мариной К.: "Сложности у нас начались, когда в школу пошла моя младшая дочь. Ее учительница не имела педагогического образования. И ее педагогическая неграмотность отразилась на нас в полной мере. Она совершенно не понимала того, что все дети - разные. На ее взгляд, все они должны были тихо сидеть, вовремя все делать, внятно отвечать и писать красивым почерком. При этом она не знала, как этого добиться. Если, например, Маша не успевала что-то записать, учительница так строго с ней разговаривала, что приводила ее в отчаяние. Она могла ее высмеять перед всем классом. Она сажала ее исключительно на первую парту, объясняя это тем, что раз она такой сложный ребенок, то ей следует уделять больше внимания. Маша чувствовала неустанное внимание к своей персоне, и это ее эмоционально сильно перегружало. Думаю, учительница хотела как лучше, но все ее усилия обернулись тем, что девочка совсем перестала хотеть учиться. Она решила, что она хуже всех, что у нее никогда ничего не получится. В результате мы вынуждены были срочно перевести ее в другой класс". История, рассказанная Юлией Т.: "Все дело в том, что она просто не любила детей. И у нее были методы, которые мой Егор просто не мог принять. Например, если кто-то из детей провинился, весь класс должен был долго стоять, держа руки по швам или за спиной. Там был один мальчик с плоскостопием, так он вместе со всеми подолгу выстаивал, хотя ему это было очень тяжело. Эта учительница любила ославить ребенка на весь класс, унизить его. Всех детей, которые были ей неугодны, она постепенно выживала. И своего добилась. Остались только послушные, покорные ей дети, которые всего боятся. Но что удивительно, оказалось, что некоторые родители были ею вполне довольны. Есть, оказывается, мамы и папы, которым такие учителя нравятся. Наверное, поэтому они еще существуют. А для нас это кончилось тем, что в разговоре мой сын назвал учительницу "дурой", а ей об этом донесли. Разразился скандал. Я просила прощения, но это не помогло. Нам после этого уже нечего было делать в этой школе". Портрет идеального учителя Первым учителем закладывается отношение ребенка не только к школе, но во многом и к жизни в целом. Так каким же должен быть учитель, который наделен столь большой властью над думами и душами наших детей? Конечно, он должен иметь специальное образование. Но часто профессионализм понимается очень узко - как владение предметом и методикой его преподавания. "Это неверно, - убежден известный педагог Шалва Александрович Амонашвили. - На мой взгляд, высший профессионализм, высшее искусство педагога заключается в характере его общения с учениками. Насколько взрослый может расположить ученика в пользу тех процессов, которые он предлагает. Учитель может быть требовательным, но суровым - никогда. Если я вижу отступление от нормы в поведении ученика, то подойду к нему, скажу несколько добрых, ласковых слов, потрогаю за плечо, похвалю за что-то. Сделаю все, чтобы ребенок принял меня, как своего близкого человека. Такой подход требует учителя не авторитарного, а гуманного. Первому важно, чтобы дети сидели смирно за партой, а второму - чтобы дети расположились к учителю и к учебе". При этом, разумеется, никто не спорит, что детям границы нужны. Ребенок должен понимать, что есть авторитет взрослого, дисциплина и правила поведения. Учитель должен быть достаточно серьезным, внушать уважение, но в то же время очень теплым эмоционально, уметь поддерживать детей, правильно понимать, в чем у них затруднения. Большинство малышей очень любознательны по своей природе, хотят учиться, и очень важно, чтобы позиция учителя была такова: дети не тупые, не плохие, они просто маленькие. В трудную минуту им нужна поддержка, чтобы не погасить их интерес и положительное отношение к школе. Деликатность и доброта особенно важны, когда взрослый имеет дело с чувствительным, восприимчивым, робким ребенком. "Таких детей специалисты называют сенситивными, - говорит детский психолог Мария Викторовна Капилина. - Такой ребенок может стесняться отвечать на уроках, испытывать непреодолимый страх от выступления на публике и склонен предчувствовать неудачу. Если у такого ребенка начинаются трудности в учебе, долг учителя - протянуть ему руку помощи". Профилактика стрессов, или как подготовить ребенка к школе Иногда трудности возникают из-за того, что ребенок еще не созрел для школы. Единого мнения, в каком возрасте надо отправлять детей в школу, нет. Некоторые утверждают, что лучше это делать в шесть лет, когда дети наиболее восприимчивы (как это ни странно, они более успешно осваивают чтение, письмо и счет, нежели семи- и восьмилетние). Другие специалисты, напротив, считают, что раньше семи лет многие дети плохо адаптируются к новой школьной обстановке. Так или иначе, но ребенок должен переступить порог школы только тогда, когда он готов к этому психологически. Он должен быть личностно зрелым, то есть искать общения с людьми, интересоваться обществом взрослых, иметь представление о субординации и в то же время хотеть выйти во внешний мир, а не сидеть возле маминой юбки. "Психологи, - говорит Мария Капилина, - проверяя готовность ребенка к школе, смотрят не столько на знания, сколько на личностную зрелость, в первую очередь на то, что называется произвольностью. Это способность управления собственным поведением, когда он может заниматься не только тем, что ему интересно, а тем делом, которое ему предложат. Маленьким детям свойственна повышенная отвлекаемость, или так называемое полевое поведение, когда они реагируют на событийное поле вокруг себя больше, чем на информацию, которая исходит от учителя. Вот пролетела птичка - ученик посмотрел в окно, а не на доску, где-то музыка заиграла - он уже все забыл, ее слушает, кто-то из товарищей обернулся, зашушукал - он вступил с ним в разговор... Ребенок, который пошел в школу, должен быть способен удерживать внимание, запоминать, и не только то, что ему крайне интересно, а ту информацию, что исходит от учителя". Произвольность формируется длительно, где-то с трех лет, и развивается не столько систематическими учебными занятиями, сколько в игре и общении. Когда мама читает своему ребенку книжки, рассказывает что-то, то постепенно приучает его не отвлекаясь слушать взрослого и осмысливать происходящее. Хорошо время от времени просить ребенка тоже что-то рассказать - при этом он учится выражать свои мысли, правильно формулировать ответ. Полезны словесные игры, когда ему предлагают называть предметы, их цвета, форму, размеры и сравнивать их. Необходимо обращать внимание на происходящую жизнь - смену времен года, суток, изменение цветов, знакомить его с миром растений и животных... Очень важно, чтобы игры, в которые играет ребенок, развивали его не только умственно, но и физически, ведь слабому и болезненному ученику трудно высидеть за партой необходимое количество занятий. И последнее: рассказывая дома о школе и о будущей учительнице, надо строить образ не Бабы Яги, а доброго, отзывчивого друга. Если назрел конфликт Справедливости ради следует признать, что большинство учителей младших классов - терпеливые, понимающие, умеющие держать дисциплину в классе и в то же время любящие детей. Но, к сожалению, бывает и по-другому: вы видите, что ваш ребенок стал нервным, раздражительным, плохо спит, не хочет в школу, теряет веру в свои силы - и связываете это с поведением учителя. Как тут быть? "Не нужно действовать сгоряча, - считает Мария Капилина, - прежде нужно выяснить причину того, почему учитель был непомерно строг, или груб, или срывался на вашем ребенке? Вариант первый. Учитель недостаточно квалифицирован и подспудно стремится свалить вину на детей, мол, они такие плохие, что плохо учатся. Вариант второй. Учитель может испытывать недостаток культуры, быть человеком грубого склада, властным, резким. Это его личностная особенность, и он груб со всеми, не только с детьми. Вариант третий. Личные предпочтения. Какой-то ребенок учителю нравится, а какой-то вызывает необъяснимое раздражение. Вариант четвертый. Учитель может быть хорошим человеком и неплохим педагогом, но по какой-то путанице обстоятельств может не очень хорошо понимать ребенка или недооценивать его". Для начала нужно здраво предположить самый безобидный вариант (то есть четвертый) и проверить: может, учитель просто плохо знает вашего ребенка? В таком случае полезно, чтобы родители часто ходили в школу узнать, как у ребенка дела. Причем не только на родительские собрания, но и в другие дни, когда учитель посвободнее. Надо поговорить с ним, установить теплые отношения. Нормальному учителю всегда приятно, когда родители проявляют интерес к школе. Обычно такое внимание родителей вызывает ответный интерес и внимание учителя к ребенку. В случае, когда учитель испытывает неприязнь к ученику (вариант третий), надо попробовать мягко поговорить с ним, рассказать, что ребенок переживает эту ситуацию. Обычно результат достигается довольно быстро, и отношения смягчаются. Если учитель считает, что у вашего ребенка специфические трудности в учебе, вам надо сходить к психологу, который выяснит, так ли это, и даст необходимые рекомендации. В любом случае проблемы ребенка не могут служить поводом для его унижения - ему надо помочь. Выслушав советы специалиста, подойдите опять к учителю и поговорите в примирительной манере. Но может быть и так, что трудности ребенка - реакция на учителя (варианты второй и первый). Нужно аккуратно, не организовывая собраний и не настраивая никого против учителя, узнать мнение других родителей, чтобы убедиться, верно ли ваше восприятие, не перебарщиваете ли вы во враждебности. Не торопиться с конфликтом и помнить, что в результате "выяснения отношений" с учителем больше всего теряет ребенок. Ему всегда плохо, если родители не могут договориться со школой, поэтому нужно заниматься в школе не войной, а примирением. Но если вы убеждаетесь, что ситуация неисправима, учитель груб и не желает прислушаться к вашим просьбам, надо подумать о переводе в другой класс или даже в другую школу - это зависит от тяжести ситуации. Есть ли смысл обращаться к руководству школы? Опыт показывает, что чаще всего это не дает желанных результатов. "Учитель - взрослый, давно сложившийся человек, - говорит Шалва Александрович Амонашвили, - изменится ли он, если директор сделает ему внушение? Он может быть ласковым пару дней, а потом снова вернется к своим замашкам. И поэтому до того, как определить ребенка в школу, надо искать не школу со славой, а доброго, чуткого, справедливого учителя".


Наверное, многие из нас сейчас с радостью бы вернулись в те времена, когда мы ходили в начальную школу. Беззаботное детство, школьные товарищи, интересные уроки и любимые учителя. Стоп! А когда вам было 7-10 лет, вы так же сильно любили школу? Обожали учителей? Дружили абсолютно со всеми детьми в классе? У маленького детского общества тоже есть свои немаловажные проблемы - проблемы в общении со сверстниками, проблемы с уроками, проблемы с учителями. Лето кончилось, началась дождливая осень, все реже наши школьники бывают на свежем воздухе, всё чаще им приходится сидеть над книжками. Нам, взрослым, тоже бывает тяжело возвращаться на работу из отпуска. Но мы-то на своей работе, по крайней мере, получаем деньги. И, если уж начальник совсем озвереет, можем уволиться, послав начальника куда подальше. А ребенок в школе получает не зарплату, а оценки. И послать учителя подальше он не сможет, даже если очень этого захочет. Чаще всего в первые дни сентября школьник пребывает в отличном настроении, он рад встрече с друзьями, новым знакомствам, новым занятиям. Но с каждым днем задают всё больше уроков, учителя ругаются, читать книгу совсем не хочется, а лучший друг не дает списывать. Что же вы можете сделать, чтобы поднять настроение своему маленькому школьнику и пробудить в нем интерес к учебе? Начнем с одежды. Почти все родители покупают в конце августа новый спортивный костюмчик, брюки, туфли для своего ребенка. Нам важно, чтобы вещи были теплыми и практичными. А вот ребенку важно, чтобы вещи были красивыми и модными в его понимании. Помню, как сильно в первом классе мне хотелось китайскую зеленую водолазку с русалочкой, а мама наряжала меня в дорогие костюмчики. У детей своя мода, и здесь очень важно найти компромисс. Важно и то, какими школьными письменными принадлежностями пользуется ваш ребенок. Важно, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным среди других детей. Если у всех в классе будут красивые яркие тетради и пеналы, а у него нет, вряд ли вы дождетесь от своего ребенка особого рвения к знаниям. Многие родители уверены, что красочные обложки тетрадей будут отвлекать ребенка от учебы, но это не так! Я сама помню, как приятно было доставать из портфеля красивые тетради. Делать в них уроки намного приятнее. Вам кажется, что пятый набор фломастеров вашему ребенку совершенно не нужен? Очень даже нужен! Ведь в нем совсем другие оттенки. Отмечаете ли вы успехи в учебе? Малыш закончил четверть на одни пятерки? Это отличный повод испечь торт, приготовить его любимую жареную курочку и отметить окончание четверти в семейном кругу! А что, если в дневнике кроме пятерок есть четверки и тройки? Ничего страшного! Наличие троек не повод отменять чаепитие с тортом. Ребенку важно знать, что вы любите его не за оценки. Наличие троек и двоек - это ваша вина, а не вашего ребенка. Просто в следующей четверти уделите больше внимания совместному выполнению домашних заданий, и оценки станут значительно лучше! Праздничный стол стоит накрывать не только по окончании четверти, но и первого сентября. Ведь начало учебного года - это очень важный день для маленького школьника, это его праздник, а праздники обязательно нужно отмечать!


ПодросткиЗападноевропейские психологи обеспокоены все больше развивающейся тенденцией, когда тридцати и сорокалетние мужчины и женщины ведут себя как подростки. Казалось бы, нет ничего плохого в том, чтобы в сорок пять лет гонять на роликах или носить розовые футболки. Однако, подростковое мышление подразумевает не только внешние атрибуты молодости, но и такие малоприятные черты, как безответственность, бескомпромиссность и протестное поведение. Родители, оставшиеся в душе подростками, часто не желают что-то запрещать своим детям и влиять на их поведение. По мнению французского психотерапевта Сержа Эфеза, такое отношение ребенок воспринимает как равнодушие к собственной персоне. Результаты такого воспитания обескураживают. Специалист сообщил, что часто на прием приходят такие родители с жалобами на то, что дети оскорбляют их, но очень удивляются, когда психолог советует сделать ребенку замечание. Как это ни парадоксально, многие из тех, кому в детстве все разрешали, вырастая, говорят о том, что настоящего детства у них не было, заметили специалисты.


Советы родителям первоклассникаСовет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы. Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны. Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка. Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей. Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее. Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше. Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка. Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! Фото storage1.tvidi.ru


Обучение в школеОбучение в школе может стать фактором риска, серьезно влияющим на здоровье детей. К такому неожиданному для многих выводу пришли участники состоявшегося в Москве международного симпозиума "Образование в Европе для гармоничного развития учащихся". Специалисты насчитали в школе примерно 30 негативных для здоровья ребенка факторов. Шариковая ручка и горизонтальная парта - одни из них. По данным Минздравсоцразвития, у двух третей детей школьного возраста есть отклонения в состоянии здоровья, а 21% страдает хроническими заболеваниями, в том числе ведущими к инвалидности. Общая заболеваемость детей за последние 10 лет выросла на 9,3%. Одновременно увеличивается и количество диагнозов у одного ребенка. Так, если дети 7-8 лет имеют в среднем два-три диагноза, то в 16 лет их уже три-четыре. А у каждого пятого старшеклассника пять и более функциональных нарушений. По мнению детского врача Леонида Рошаля, "здоровье школьников было хуже только во время войны". Надо сказать, в той или иной степени эта проблема сегодня характерна для всех европейских стран. Например, во Франции только 40% 15-летних девочек считают себя полностью здоровыми, в Финляндии - 37%, в Польше - 13%. Что это значит с демографической точки зрения для поголовно стареющей Европы, объяснять не приходится. Зависимость здоровья от процесса обучения признают и в российском Минздравсоцразвития: по его данным, уже к концу первого года учебы в школе количество здоровых детей снижается в четыре раза. Среди основных школьных факторов риска специалисты выделяют не соответствующую природе ребенка организацию учебного процесса, стрессовую тактику педагогического воздействия и чрезмерную информационную загруженность. Появляются раздражительность, плохой сон, невнимательность. Как правило, все эти признаки родители списывают на обычную лень и начинают силой заставлять ребенка учиться. Не случайно в Европе растет число детских суицидов. Во Франции, Австрии, Дании среди причин детской смертности они стоят на втором месте после дорожных происшествий. В той же Франции ежегодно происходит 12 тысяч детских суицидов и около 60 тысяч попыток. Причем списать все проблемы на счет плохого финансирования школ не получится. Научный центр здоровья детей РАМН провел исследование среди учащихся элитных московских лицеев и гимназий, где учатся дети очень обеспеченных родителей. Там есть спортзалы, сауны, бассейны. В классах - по 10-12 человек. Но вот парадокс: патология артериального давления выявлена у 90%, нервно-психические нарушения - у 55-83%. Получается, одними только бассейнами и саунами проблему не решить. Между тем в России разработаны уникальные методики здоровьесберегающего обучения, которые не требуют больших материальных затрат и доступны практически везде. Комнаты для занятий в начальных классах московской школы N 760 имени Маресьева не похожи на те, к которым привыкло большинство из нас. Рядом с партами здесь стоят специальные конторки, за которыми можно работать стоя. Каждые 15 минут дети меняются местами - тот, кто сидел, встает за конторку, и наоборот. Кроме того, несколько раз в течение урока они делают легкую разминку и специальные упражнения для глаз: "ловят" огоньки загорающихся в разных углах класса лампочек. Казалось бы, ничего сложного. Но вот результат: если в среднем по Москве 23% школьников имеют близорукость, то в школе N 760 - только 12%. Еще одна "хитрость": дети пользуются только перьевыми ручками, которые макают в чернильницы. Оказывается, приучать первоклашек к шариковым ручкам - значит, наносить серьезный вред их здоровью. "Исследования показывают, что при пользовании шариковой ручкой у детей происходят задержка дыхания, сбой сердечных ритмов, а через 20 минут неотрывного письма появляются признаки стенокардии", - говорит директор школы Владимир Гармаш. А вот при письме перьевой ручкой рука работает в импульсном режиме - сначала напряжение, потом расслабление, и вреда для здоровья не возникает. Еще один враг школьника - парта, особенно без наклона. "Ни одно живое существо не находится столько времени в сидячем положении, сколько ребенок, который пришел учиться. Это совершенно противоестественно", - утверждает Владимир Гармаш. Все эти нехитрые и абсолютно доступные технологии - азы разработанной еще 30 лет назад методики профессора Владимира Базарного. По основной своей специальности он врач-офтальмолог, хирург высшей категории. Но уже много лет назад пришел к выводу, что все болезни, сопровождающие взрослого человека, можно попытаться предотвратить еще в школьном возрасте. Согласно исследованиям Базарного, основная причина болезней кроется в том стрессе, который испытывает ребенок в школе. А самый главный стресс - лишение детей естественной потребности двигаться. Организм ребенка, согнувшегося в неестественной позе над партой, испытывает сильное напряжение. Если оно кратковременное, ничего страшного не произойдет. Но если стресс от неестественной позы затягивается, то, по словам Владимира Базарного, "возникает эффект сброса "в никуда" нервной энергии, своего рода выгорание и как следствие - все мыслимые поломки в системах жизнеобеспечения". Например, увеличение щитовидной железы, проблемы с сердцем и позвоночником. Еще один важный момент системы Базарного - раздельное обучение мальчиков и девочек в параллельных классах. Оно имеет как сторонников, так и противников. Но, по словам профессора Натальи Куинджи из Научного центра здоровья детей РАМН, исследования показывают, что в таких классах заметно выше успеваемость, лучше дисциплина, а процент заболеваний пищеварительной и сердечно-сосудистой систем, наоборот, существенно ниже. В России уже более 1500 школ работает по системе Владимира Базарного. И вот что важно - этот процесс идет "снизу", там, где родители и учителя заинтересованы в том, чтобы обучение в школе не калечило здоровье детей. Пока это понимают далеко не все. Как заявил на симпозиуме президент Российской академии образования Николай Никандров, большинство родителей, отвечая на вопрос: что важнее - здоровье или будущая успешность, связанная с большой нагрузкой в школе, выбирают второе.


ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика