Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи

Четвертый месяц жизни ребенка

23.05.12 | Раздел: Здоровье ребенка
Детское врачевание Грудной ребенок, который продолжительное время для вас оставался новорожденным нежным созданием, хотя период новорожденности заканчивается с первым месяцем жизни, уже начинает получать другой статус, проявляя все новые и новые способности. Вы осознаете, что малыш растет, и это проявляется не только в увеличении массы тела, но и в двигательных привычках, общении, его собственном восприятии окружающей среды. Формируется новый человек, личность. И одна из важнейших ролей в становлении этого человека отводится именно Вам...

Присмотритесь внимательнее к волосам малыша. В этом возрасте закладывается новый цвет и качество волос. Возможно, вы не заметили, что в течение нескольких последних недель малыш теряет свои первичные волосики (нежные, тонкие, часто кудрявые), с которыми он родился, и вместе с тем отрастают новые. Этот процесс будет длиться месяц или два. Цвет глаз также изменяется. Если ребенок родился с голубыми глазами, то именно теперь вы заметите, что они темнеют, и со временем ваш малыш станет кареглазым, как и вы. Только тогда, когда голубой цвет глаз будет оставаться до шести месяцев, можете надеяться, что это - навсегда.

Физическое развитие Двигательная активность Если в прошлом месяце не было удачных попыток перевернуться со спины на живот или наоборот, то в течение этого месяца малыш способен научиться выполнять это упражнение. Причем, лежа на животе, ребенок уже способен опираться на предплечье обеих рук и делает попытку переложить удержание своей грудной клетки и головы на одну руку, с целью освободить другую для того, чтобы что-нибудь ухватить.

В этот период любимым упражнением малыша становятся активные движения ножками - "велосипед". Колени еще согнуты в состоянии покоя, но время от времени ребенок их разгибает. Занимаясь гимнастикой, можете заметить довольно хорошую подвижность ножек во всех суставах.

Бывает, что ребенок на четвертом месяце жизни проявляет попытки к плаванию в положении на животе. Эти движения похожи на рудиментарные (т.е. те, что исчезают) привычки плавания в животе матери. Однако это не так. Взгляните внимательнее, как малыш сопит, закашливается, стонет, недовольно бормочет и даже кричит от неудачных стараний. Это попытки ползать! Как жаль, что в нас, взрослых, не хватает такой решительности и настойчивости в достижении определенной цели!

Ни в коем случае не следует оставлять ребенка в положении сидя на продолжительное время (взгляните, как при этом выгибается горбом спинка!). Вы рискуете утомить малыша или привести к деформации позвоночника. Еще не время сидеть! Применяйте этот элемент как часть гимнастического комплекса. Подтяните ребенка за ручки, в положение сидя, потом медленно опустите.

Зрение и световосприятие Под конец месяца ваш малыш начинает наслаждаться окружающим миром в цвете.

Ребенок четырехмесячного возраста обращает внимание на шум, проявляет любопытство, как к слабым, так и к громким по интенсивности звукам. Известно, что все малыши этого возраста с готовностью отдают предпочтение музыке. Возьмите это на вооружение, когда стремитесь успокоить раздраженного ребенка. И все же максимум удовлетворения ваш малыш получает от собственных звуков. Он повторяет "удачную" их комбинацию снова и снова, будто стараясь запомнить собственное вокальное произведение.

Новым для вас будет и то, что малыш громко хохочет, если вы, играясь, пощекочете его. Эта реакция на вашу "щекотку" является сигналом социального развития. Если же вы замечаете изменение настроения, попробуйте себе это объяснить. Почему ребенок стал сонливым, апатичным или же, наоборот, раздраженным? Может потому, что вы ограничили его объем восприятия! Исправьте эту ошибку. Во время прогулки получите удовлетворение, следя, как реагирует малыш на живую розу, ветвь елки, свежие фрукты, листочки, снег, птичку и на много других вещей. Вы же выполняете чрезвычайную миссию - впервые в жизни этого создания знакомите его с миром!

Улыбка остается, как и в предыдущем месяце, основным проявлением удовлетворения и счастья. Она становится проявлением любви ко всем, кто проявляет заботу и внимание к малышу. Разговаривайте больше с малышом, хвалите за каждое достижение, помогайте успешно преодолеть этот путь развития.

Сон теперь становится более глубоким, беспрерывным и длится 10-11 часов. Днем малыш спит два или три раза: один утром и два после обеда. В котором именно часу укладывать малыша в кроватку, зависит от его индивидуальных биоритмов. Это вы заметите самостоятельно.

Первый зуб Первыми, как правило, появляются два нижних центральных резца. При прорезывании десны в этом месте покрасневшие, отекшие. Малыш раздраженно растирает этот участок всем, что тянет в рот. Поэтому в этот период важно приобрести резиновое кольцо или фигурку, наполненную внутри водой. Кольцо кладут в холодильник, а потом дают малышу. Холод успокаивает десну, снимает зуд и боль. В аптеках есть в продаже препараты, которые содержат в своем составе анестезирующее вещество, которые выполняют дубильную и обезболивающую функции, а также успокаивают раздражение десен.

Вероятно, вы уже хорошо знакомы со своим врачом и можете выяснить все вопросы, которые вас беспокоят. Помните о целесообразности соблюдения определенного режима дня, питания, следите за порядком введения новых продуктов, посоветуйтесь относительно новых игрушек для малыша, которые бы лучше всего развивали его психоэмоциональную сферу. Педиатр проконтролирует, достаточно ли проводится профилактика рахита, анемии.

Мои достижения · Активный период по часу и больше в дневное время между периодами сна.

· Имею кратковременную память от пяти до семи секунд.

· Улыбаюсь и издаю звуки больше в присутствии людей, чем в одиночестве.

· Люблю создавать новые звуки и имитировать знакомые тона.

· Смеюсь, когда со мной говорят, и требовательно кричу, если игра вдруг прекращается.

· Интересуюсь своим отображением в зеркале и улыбаюсь ему.

· Выдаю звуки, чтобы привлечь чье-нибудь внимание.

· Смеюсь, если меня щекочут.

· Восторженно слушаю музыку.

· Люблю объединять прием пищи с игрой.

· Могу удерживать маленькие предметы между большим и указательным пальцами.

· Тяну все объекты к себе и "дегустирую" во рту.

· Изумленно смотрю на место, с которого только что упал исследуемый объект.

· Плескаюсь в воде во время купания.

· Проявляю любопытство к запахам и различаю их.

· Готов к началу употребления твердой пищи (прикорм).

· Могу самостоятельно переворачиваться со спины на живот и наоборот.

· Поворачиваю голову во все стороны в положении лежа на спине и на животе.

· Пробую выполнить "плавательные" движения и передвигаюсь в кроватке.

· Фокусирую взгляд на разные расстояния.

· Удерживаю головку в поднятом положении продолжительное время.

· Набираю в массе 700-750 г.

Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/


Второй год жизни ребенка - второе полугодие

19.05.12 | Раздел: Здоровье ребенка
Детское врачевание
Какой неугомонный и быстрый теперь ваш малыш. Походка стала уверенной, движения рук - более точными. А в ваших отношениях появился новый аспект: если раньше к игре ребенка нужно было привлекать, то теперь вы все чаще в общении с собственным чадом используете слово "нельзя". Любознательность и любопытство настолько захватывают ребенка, что можно однозначно утверждать о появлении в вашей семье маленького "почемучки".



Физическое развитие
Во втором полугодии ребенок в массе прибавляет лишь 1,5-2 кг, а в росте - 4-7 см. Причем, уже в этом возрастном периоде мальчики "берут" свое, опережая в физических показателях девочек.


Не стоит забывать и о семейных особенностях телосложения (конституционных). Поинтересуйтесь, какими темпами росли вы, как развивались ваши родители. Каждый имеет свои индивидуальные "прыжки" роста (когда в физическом развитии преобладает рост тела в длину) и "округления" (если на первый план выходит увеличение массы тела). Единственное - не забывайте о чрезвычайной важности наличия в питании детей животных белков и минеральных солей. Это - залог нормального возрастного физического развития.


Посетим педиатра
Режим дня
Что касается особенностей пробуждения, нужно назвать несколько общих правил. Никогда утром не будите малыша, пусть у него "сработает" собственный "будильник". Если же малыш проснулся, не позволяйте ему разлеживаться, не растите себе "ленивца". Мягко поговорите с ребенком, улыбнитесь, посадите на горшок, умойте, накормите. Желательно, чтобы ребенок уже утром погулял на улице. На прогулку лучше выезжать с коляской, даже если малыш охотно бегает или ходит, - за время определенная усталость все-таки возьмет свое, и отдых в коляске будет для него приятным, не будет мешать обследовать окружающую среду, да и сохранит вашу спину (ребенок уже достаточно увесист!). Выходите с малышом на прогулку не меньше двух раз в сутки, причем, независимо от погоды! На крайний случай - у каждого есть лоджии, балконы, веранды.


Длительность сна в этом возрасте несколько изменяется. Ребенок ночью должен спать 10-11 часов, а днем только один раз, причем в среднем до трех часов.


Все... и быстро
Если вы хотите поиграть с малышом в мяч, то он охотно хватает его обеими руками и бросает, может катить ногой. Вместе с развитием общей подвижности, более доскональными становятся движения. И вообще, малыш постепенно становится все более ловким. Теперь он уже подходит к предмету, который его заинтересовал, наклоняется, поднимает, пользуясь не только ладонью, но и пальчиками и... подносит ко рту, поскольку и в этом возрасте одним из основных органов познания все-таки остается рот.


Как мы уже говорили, избыточная подвижность и любопытство достаточно часто приводят к тому, что ребенок добирается до ранее "недоступных" мест (скажем, ваших ящиков). Вытягивая оттуда все подряд, он обычно подносит "новое" ко рту. Именно в этом возрасте достаточно часто малыши попадают в лечебные заведения в результате отравлений и несчастных случаев. Поэтому предостерегите ребенка от таких неприятностей - осмотрите свое помещение "по-новому", помня о возросших возможностях вашего двухлетнего малыша.


"Умница" второго года
Малышу двухлетнего возраста уже свойственно приятное ощущение сделанного "удачного" дела (скажем, путь к вершине кресла). Оно остается в памяти, поэтому то, которое не удается, вынуждает к новым "тренировочным" попыткам.


Вторая половина второго года жизни - это время, когда нужно приучать малыша к слову "нет или нельзя". Но пользуйтесь этим разумно. Ни в коем случае не запрещайте все подряд. Как же ему исследовать, куда шагать, не нарушив вашего запрета?! Приучая ребенка к запретному содержанию слова "нет", несколько раз говорите "нет, нет, нет", покачивая головой. Малыш возьмет ваши жесты на "вооружение" и впоследствии, подойдя к запрещенному объекту, будет "дразнить" вас. Но это не просто игра. Это процесс осознания вашего урока. Хотя случается, что такое "обучение" быстрее выведет из себя вас, чем вы чего-то достигнете. Но, помните, что формирование понятия "нельзя" - это шаг к осознанию своей личности, собственного "я". Как и у нас, взрослых, становление "я" происходит через лишение чего-то, отказ или запрет. Именно эти понятия играют фундаментальную роль в умственном развитии ребенка.


Со слова начинается человек

Словарный запас малыша в двухлетнем возрасте продолжает пополняться. Хотя в период между 19-22 месяцами пополнение активного словаря несколько замедляется, в это время интенсивно развивается понимание сказанного. Дети учатся комбинировать слова, объединяя их во фразы из двух или трех слов. Если малыш ошибается в комбинации слов, исправляйте полностью всю фразу, которую он сказал, а не отдельное слово. Таким образом, поможете ему сформировать понимание того, как правильно строить фразу. Вы должны исправлять ребенка доброжелательно и ненавязчиво, чтобы у него не исчезло желание говорить вообще. Пытайтесь приучать малыша как можно полнее выражать словами свои потребности, даже если вы ребенка понимаете с полуслова. Это необходимо для стимуляции у ребенка необходимости говорить, а он сможет учиться этому нелегкому искусству!


Память малыша
До двух лет у детей уже достаточно развита оперативная память, и они способны запомнить цель, поставленную определенное время назад. Наверное, именно теперь вы столкнетесь с тем, что, даже спрятав какую-нибудь вещь, вы не сможете отвлечь от нее внимание малыша. Он попробует добраться до "объекта" своего интереса, "используя" другого взрослого. Ребенок способен вспомнить, куда положил игрушку во время последней игры и ищет ее именно там, а не на привычном месте. Малыш вспоминает лица родных даже после трехнедельной разлуки, с удовольствием рассматривает картинки и может ответить, что на них нарисовано.


Маленький "ученый-экспериментатор"
Эксперименты юного "исследователя" не проходят даром. Таким образом, ребенок этого возраста уже способен прогнозировать и указывать направление движения, место нахождения знакомых предметов. И, наверное, ваша крошка не раз уже "радовала" вас, научившись преодолевать препятствия, которые мешают достичь желаемого предмета. Собственно, даже не удивляет, что малыш догадался, как можно открыть дверцы шкафа, которые вы так надежно закрыли; он изобрел способ отодвинуть свою кроватку, которая мешает добраться до ящика, где прячут фотографии и т.п. И теперь с каждым разом уже быстрее будет понимать, как можно преодолеть препятствие, достичь желаемого.


Наверное, впервые в этом возрасте ваш ребенок начнет приходить к определенным умозаключениям путем догадки, а не методом попыток и ошибок. Теперь малышу уже не нужно по-разному пробовать решить поставленную задачу - некоторые решения будут приходить интуитивно, радуя как маленького "первооткрывателя", так и вас. А что ценнее всего, - ребенок будет использовать свой собственный способ, то есть это не будет подражание действиям взрослого, а самое настоящее открытие.


Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/


Детская гомеопатическая аптечка

11.05.12 | Раздел: Здоровье ребенка
Детская аптечка состоит из 7 наиболее используемых родителями препаратов для лечения маленьких детей. В домашнюю детскую аптечку в первую очередь необходимо включить следующие лекарства: Аконит - внезапное начало болезни, неожиданный испуг или шок, первые признаки заболевания - на ранних стадиях. Симптомы проявляются при: лихорадке, кашле, крупе, хрипоте, коликах, детских травмах, беспокойстве. Арника - первая помощь Используйте немедленно при ушибах, царапинах, затруднении дыхания, шоке.


В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса

05.05.12 | Раздел: Здоровье ребенка
Вот и наступил долгожданным момент, когда малыш идет в детский сад. В этот переходный период ребенку очень непросто, ведь вся его жизнь меняется кардинальным образом. Теперь, на несколько часов в день, он будет соблюдать четкий режим дня, постоянно общаться со сверстниками, слушаться и подчиняться незнакомому человеку. А главное, рядом не будет любящих его родителей и близких родственников, которые уделяли внимание лишь ему. Такой процесс адаптации требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а иногда и с перенапряжением психических и физических сил ребенка.


У ребенка высокая температура... Что делать?

05.05.12 | Раздел: Здоровье ребенка
На правах рекламы Самая частая причина обращения мамы к педиатру – это высокая температура у малыша. Очень часто, особенно если это случается впервые, родители паникуют и не знают как себя правильно вести. Как же быть в ситуации, когда ребенок совсем маленький? На самом деле, в первые несколько месяцев жизни температура у ребенка обычно бывает повышенной (37-37,5 С). Это вполне нормальная ситуация. Обычно к концу первого года жизни она нормализуется, чаще всего останавливаясь на отметке 36,6 С, однако может изменяться под действием внешних факторов – например, перегрев.


Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/