ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Паротит, лечение
Паротит, лечение
Все об эпидемическом паротите, который сегодня досаждает, прежде всего, школьникам и подросткам, и о том, почему необходимо делать ребенку прививку.
По-другому эта болезнь называется — свинка. Название может показаться забавным, но ребенку, которого она поражает, чаше всего совсем не до смеха. Он становится вялым, ему больно есть и пить, часто даже просто открывать рот. За несколько дней лицо больного малыша из-за опухания околоушных желез приобретает непривычные очертания. А если возбудители этой инфекционной болезни достигают мозговых оболочек, то эта на первый взгляд безобидная детская болезнь грозит серьезным ухудшением здоровья. С того времени как Гиппократ, родоначальник современной медицины (400-й год до н.э.), впервые описал эпидемический паротит, миллионы детей переболели этой болезнью, не получая помощи от врачей. Это неудивительно: возбудителями эпидемического паротита являются крошечные вирусы (диаметром примерно 150 миллионных миллиметра). Лекарств специально против этих вирусов не существует до сих пор. Но есть другой способ успешной борьбы с ними — прививка.
Как происходит заражение ребенка?

Вирус эпидемического паротита (свинки) передается исключительно от человека к человеку, чаще всего капельным путем, через воздух, а иногда и контактным путем, через грязные руки. Этот вирус очень чувствителен к солнечному свет, поэтому заражение под открытым небом столь же маловероятно, как и перенос вируса через неорганические предметы.


Маленькие дети заражаются относительно редко: до шести лет свинкой заболевает только каждый десятый непривитый ребенок. Чаще всего болеют школьники и подростки.


К сожалению, эта болезнь все больше становится проблемой и для взрослых: поскольку прививку против свинки имеют многие (хотя и не все дети), вирусам требуется больше времени, чем раньше, чтобы найти потенциальную жертву. Часто они находят ее только среди подростков и взрослых, а у них более высока опасность осложнений.


Большинство детей заражаются, как правило, зимой и весной. Мальчиков болезнь поражает в два раза чаше, чем девочек, а осложнения, вызванные болезнью, бывают даже в три раза чаще.


Что происходит после заражения?
Вопреки широко распространенному представлению, свинка отнюдь не ограничивается слюнными железами. Типичная «опухшая щека» — это всего лишь наиболее заметный симптом заболевания, причем вовсе не обязательный. Болезнь может протекать и без опухания лица.
В течение двух-трех недель после заражения вирус эпидемического паротита распространяется по всему организму и закрепляется, помимо слюнных желез, также в яичках или яичниках, мозговых оболочках, поджелудочной железе и почках.

Примерно у каждого третьего ребенка инфекция протекает совершенно незаметно. Но бывают и тяжелые случаи, когда необходима госпитализация. Переболевший этой болезнью приобретает против нее
По каким признакам распознается болезнь?

Поначалу сильно опухает одна из околоушных слюнных желез, а потом увеличивается и другая. От этого мочка уха характерным образом приподнимается и оттопыривается в сторону.


Чтобы избежать боли, ребенок старается почти не двигать головой и чаще всего держит ее наклоненной на больную сторону. Ему трудно и очень больно глотать и жевать, щека напрягается, опухшие железы при прикосновении к ним отзываются сильной болью. Часто ребенок жалуется и на . Температура тела повышается до 38-39,5 градусов.


Какие могут быть осложнения?
Самое грозное из них — серозный менингит. При этом через пять-семь дней после начала опухания желез возникают боли в затылке, тошнота, и судороги. Ребенок держит голову неподвижно и не может согнуть шею. Хотя менингит, вызванный свинкой, обычно легче, чем менингококковый, однако безобидным назвать его нельзя. Часто дети и взрослые еще долгое время страдают от сильной и общих расстройств. Часты также нарушения слуха, обычно с одной стороны. Поэтому после выздоровления надо непременно проверить у ребенка слух.

Еще одно осложнение грозит мальчикам и молодым мужчинам — воспаление яичка (орхит). Оно начинается с конца первой недели болезни, сопровождаясь повторным повышением температуры. Яички сильно опухают и становятся чувствительными к пальпации. Может произойти сморщивание одного или обоих яичек. Хотя они по-прежнему производят гормоны и потенция сохраняется, однако возможна утрата репродуктивной способности.


У девочек может происходить воспаление яичников. Оно протекает гораздо менее болезненно и потому реже распознается.


У детей обоего пола возможно воспаление поджелудочной железы (острый ).


Относительно частое осложнение после свинки — воспаление почек, которое распознается по наличию крови в моче.


Лечение паротита

Поскольку против возбудителей эпидемического паротита не существует никаких эффективных медикаментов, врачи занимаются лечением симптомов болезни. Они назначают сухое тепло (подойдет мягкий шерстяной платок), масляные повязки, повязки с различными мазями или компрессы и рекомендуют постельный режим. При воспалении яичек следует для смягчения подложить под них ватку и наложить повязку с вазелином. При болях и опухании врач назначит медикаменты.


Каково действие прививки?

Ослабленные вирусы свинки заставляют организм вырабатывать антитела против возбудителей болезни. В результате 90-95% привитых детей получают эффективную защиту от болезни. Прививку от эпидемического паротита делают в возрасте 12—14 месяцев и повторно в возрасте 6 лет. Рекомендуется и комбинированная прививка против свинки, кори и краснухи с 15 месяцев (вторая — в возрасте 6 лет). Побочные действия такой комбинированной прививки крайне редки. Иногда через неделю наблюдается «поствакцинальная корь» с повышением температуры до 39 градусов и сыпью, похожей на коревую. У некоторых привитых детей опухает околоушная слюнная железа. У детей, предрасположенных к судорогам при высокой температуре, могут быть спазмы.


Как протекает болезнь?

Заражение. Период между заражением и вспышкой болезни составляет 18 дней, но возможны колебания — от 12 до 35 дней. Однако уже за три дня до появления первых признаков болезни ребенок становится заразным.


1-й день. Ребенка вдруг начинает знобить, он нехорошо себя чувствует, жалуется на головную боль, слегка повышается. Однако эти симптомы могут и отсутствовать.


2-5-й день. Температура повышается до 38-39,5 градусов, за ухом образуется припухлость. Через день она достигает максимальных размеров, кожа над нею краснеет. Обычно железы опухают одна за другой с интервалом в один-два дня, но иногда и одновременно.


6-13-й день. Припухлость постепенно спадает, боли утихают. Однако опасность заражения сохраняется до исчезновения припухлости. Если вирус поражает также мозговую оболочку, то через пять-семь дней после начала опухания появляются типичные симптомы менингита — головная боль, рвота, ригидность затылка.


С 14-го дня. Болезнь преодолена. В редких случаях возможен кратковременный рецидив. В таких случаях и при возникновении, как уже упоминалось, головной боли в сочетании с ригидностью затылка, необходима немедленная госпитализация больного.


Как смягчить недомогания ребенка?
Ребенку требуется легкая и мягкая пища, т. е. каши и супы. В ней должно быть мало жира и больше углеводов. Кислые напитки могут быть неприятны. Лучше пить яблочный сок и слабогазированные напитки. Ребенку надо по нескольку раз в день полоскать рот настоем из ромашки, разбавленным мирровой настойкой или настоем из шалфея. Боль при воспалении яичек можно смягчить с помощью мешочков со льдом. При болях в ушах и опухании щек часто помогает завернутая в полотенце грелка.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Пневмония у детей. Симптомы пневмонии у детей. Лечение
Пневмония у детей. Симптомы пневмонии у детей. Лечение
Пневмония у детей - острый инфекционно-воспалительный процесс различной этиологии. Механизмы развития заболевания связаны с преимущественным поражением респираторных отделов легких. Респираторными отделами легких являются анатомические структуры, расположенные за терминальными бронхами, - респираторные, альвеолярные ходы и альвеолы. Заболеваемость пневмонией у детей на первом году жизни составляет 15-20 на 1 000 детей, от 1 года до 3 лет - 5-6 на 1000 детей. Предрасполагающими факторами у детей могут быть следующие заболевания: перинатальная патология аспирации, гипотрофия, врожденный порок сердца с недостаточностью кровообращения, иммунодефицитные состояния.
Микробное поражение кожи (стрептодермия и стафилодермия). Пиодермия у детей, фото
Запоры у детей. Запор у грудного ребенка. Лечение запоров у детей
Это длительное отсутствие стула (реже 2 раз в неделю, у грудных детей реже 1 раза в сутки), доставляющее ребенку дискомфорт. Дефекация требует напряжения, а у грудных детей вызывает беспокойство и плач. При этом стул плотный, бугорчатый, «овечий» (в виде шариков), «запорный » (сначала отходит плотная каловая пробка, после которой жидкий или кашицеобразный стул). У грудных детей «запорным» считается стул в виде плотной колбаски, так как в норме он должен быть кашицеобразным. После дефекации у ребенка может оставаться чувство неполного опорожнения кишечника.

При длительном застое кала в кишечнике повышается всасывание в организм токсичных веществ, возникает хроническое отравление организма. Дети с запорами часто страдают кожными заболеваниями, аллергией, частыми . Недомогания сопровождаются ухудшением самочувствия, снижением настроения, приводят к задержке развития ребенка, снижению успеваемости в школе. Постоянное механическое раздражение сфинктера твердым калом чревато возникновением трещин ануса и недержания кала. Запор сам по себе не является отдельным заболеванием, а служит лишь следствием какого-либо патологического процесса в организме. Причины возникновения запоров у детей весьма разнообразны.

Причины запоров у детей

Функциональные запоры

У детей, особенно грудных, чаще всего возникают функциональные запоры, не связанные с какими-либо болезнями и проходящие после устранения неблагоприятного фактора. Функциональные запоры, как правило, бывают вызваны недостаточным поступление жидкости в организм или однообразным скудным питанием, бедным витаминами, минеральными веществами (особенно калием, магнием) и растительной клетчаткой. Зимой и весной запоры усиливаются в связи со сниженным количеством овощей и фруктов в питании ребенка.

К возникновению функционального запора у грудного ребенка зачастую приводит изменение питания (переход на искусственную смесь, прикормы, особенно каши), нерациональное вскармливание (перекорм, недостаточное питание или редкое, большими порциями). Причиной запора также может быть низкая физическая активность ребенка, когда слабы мышцы брюшного пресса. Дети, вынужденные вести малоподвижный образ жизни, имеющие серьезные двигательные нарушения (например, больные ДЦП), или органические заболевания, сопровождающиеся сердечной, дыхательной недостаточностью и др., очень часто страдают от запоров.

К функциональным запорам приводят и различные психологические причины. Например, стресс, сильный испуг, психическая травма. Ребенок, особенно стеснительный, не привыкший ходить в туалет «по-большому» в общественных местах (например, в детском саду и школе) или испытывающий боль во время дефекации из-за трещин заднего прохода или геморроя, может подавлять позывы к дефекации. При систематическом сдерживании соответствующий рефлекс пропадает, и дети перестают испытывать потребность сходить в туалет.

Острый запор

При изменении привычной для ребенка семейной обстановки, путешествии, резкой смене места жительства (например, на время отдыха ребенок переезжает в другой город) может возникнуть острый запор. При изначально нормальном регулярном стуле у ребенка происходит его задержка на несколько дней. Малыш может чувствовать себя комфортно или испытывать боль в левой половине живота внизу, которая проходит после дефекации. При этом можно выделить сразу несколько провоцирующих факторов: стресс, смена климата, питания и воды. Причиной острого запора также может стать отсутствие или скудное количество овощей и фруктов в рационе ребенка (однообразное питание типа макарон с сосиской или пельменей). Лечение острого запора состоит в исправлении режима питания, добавления в пищу ребенка овощей (свеклы, моркови), фруктов (слив, чернослива), соков, налаживании доброжелательных взаимоотношений с малышом.

Синдром раздраженного кишечника

Это функциональное нарушение, связанное с расстройством двигательной активности кишечника: слишком активное сокращение и/или спастическое напряжение мышц кишечника, его «вялая» работа и др. Ребенка беспокоят запоры, постоянные позывы на дефекацию с невозможностью опорожнить кишечник, ощущение неполного его опорожнения после дефекации или, наоборот, частые дефекации (более 3 раз в день). Кал при этом может быть как характерный для запоров (плотный или «овечий»), так и нормальный, мягкий, или вообще разжиженный. При спазме, сигмовидной кишки, конечного отдела толстого кишечника, возможно появление лентовидного или шнуровидного кала. Синдром раздраженного кишечника сопровождают метеоризм и , порой очень интенсивные. В основе синдрома лежат (нарушение микрофлоры кишечника) и расстройства вегетативной регуляции, зачастую спровоцированные хроническими стрессовыми ситуациями, постоянным состоянием подавленности, скрытой депрессией, общим переутомлением ребенка.

Другие причины запоров

Развитию запоров способствуют врожденные анатомические дефекты кишечника (сужение, расширение, удлинение, избыточная подвижность, болезнь Гиршпрунга), полипы или спайки в кишечнике, заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, болезни печени и др.), глистные инвазии, лямблиоз, перенесенная кишечная инфекция. Прием некоторых лекарств (противосудорожных препаратов, препаратов железа, мочегонных, сорбентов и др.), гормональные нарушения (в частности, недостаточность гормонов щитовидной железы или надпочечников, сахарный диабет), интоксикации различного происхождения, неврологические заболевания (травма головного мозга, в том числе родовая, перинатальная энцефалопатия и др.) также могут стать причиной запоров у ребенка.

Лечение запоров

Лечение запора состоит в устранении неблагоприятных факторов или заболеваний, приведших к его появлению. Успех терапии в большинстве случаев напрямую связан с налаживанием правильно подобранного питания. Порой достаточно сменить состав продуктов в ежедневном рационе ребенка, чтобы, обеспечить регулярный стул.

Лечебные средства от запоров

Гипертоническая клизма. В качестве стартовой терапии при запоре нередко проводится курс гипертонических клизм из 7-10 процедур через день. Раствор для приготовления гипертонической клизмы готовят из 1 ст. л. поваренной соли на 1 стакан воды. В зависимости от возраста ребенка объем клизмы должен составлять 50-250 мл. Лактулоза (Дюфалак). Препарат способствует эвакуации содержимого кишечника и создает благоприятную среду для роста полезных бактерий (бифидобактерий и лакто-бактерий). Доза препарата подбирается индивидуально, от 5 до 30 мл в сутки. Вазелиновое масло. Способствует размягчению кала. Его принимают в перерывах между едой по 1 ч. л.-2 ст. л. Биологически активные добавки, обладающие противозапорным действием: Клетчатка, Пекцеком, Рекицен РД, Карвипар, МКЦ (микрокристаллическая целлюлоза), Нутриклинц, Масло льняного семени, БАД, содержащие водоросли (Сприруна, Ламинария, Кламин и др.). Препараты, улучшающие двигательную активность кишечника (дебридат, мотилиум), спазмолитики при спазмах и спастических болях (но-шпа, папаверин, дюспаталин, бускопан и др.). Биопрепараты, восстанавливающие кишечную микрофлору: бифидобактерин, биовестин, линекс, нормофлорины,  лактобактерин, колибактерин, примадофилус, бификол, бактисубтил, энтерол и др. Витамины группы В, витамин С, поливитамины, препараты магния и калия (магне В6, магнерот, донат магний, панангин и др.). Слабительные средства (бисакодил, регулакс, форлакс, гутталакс, сенаде, корень ревеня, кора крушины) показаны для лечения острого запора у детей. При хроническом запоре слабительные не рекомендуются, так как вызывают привыкание, могут способствовать образованию трещин заднего прохода и обострению геморроя. Другие препараты по рекомендации врача (ферменты, желчегонные, улучшающие работу печени, успокаивающие, антидепрессанты и т. д.) в зависимости от патологии. Лечебная , физиотерапия, выработка условного рефлекса на дефекацию Детям с запорами необходимо укреплять мышцы брюшного пресса, им подойдут любые гимнастические комплексы, развивающие эту группу мышц. Желательно записать ребенка в спортивную секцию (бег, коньки, лыжи, бассейн, танцы, спортивная ходьба, велосипед). Ребенку могут быть назначены различные физиотерапевтические процедуры: электрофорез с новокаином, магнезией, хлоридом кальция; СМТ на анальную область; озокерит и парафин на живот; ЛФК, массаж, ванны, контрастный душ, обливания, , рефлексотерапия и др. Очень важно выработать правильную установку на дефекацию у ребенка и закрепить в виде условного рефлекса привычку ходить в туалет в определенное время, желательно утром, в 8-9 часов, после зарядки и завтрака. Эта задача потребует терпения и настойчивости от родителей. Необходимо создать ребенку приятную удобную обстановку: горшок или унитаз должны быть чистыми, теплыми, ребенка не следует отвлекать и теребить напоминаниями: «сходил — не сходил». Маленького ребенка лучше сразу сажать на унитаз, а не на горшок. Опорожнять при склонности к запорам эффективнее не в общепринятой позе, а сидя на корточках, с поджатыми к животу ногами, массируя живот руками. Если опорожнить кишечник ребенку не удалось, вставьте в его задний проход глицериновую свечку. А также поддерживайте . Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Вирусный гепатит Е (ВГЕ)
Вирусным гепатитом Е болеют подростки и молодые люди. Источник инфекции ВГЕ — больной человек. Механизм передачи инфекции фекально-оральный. Заразиться можно в основном через инфицированную воду, а также через предметы обихода, которыми пользовался больной.Частые виновники заболевания — грязные руки. Наиболее опасен для окружающих больной человек в конце инкубационного и в преджелтушном периоде. Иммунитет к ВГЕ стойкий, пожизненный.
Вирусный гепатит Е очень опасен для беременных женщин в первые три месяца, так как нередко заканчивается летальным исходом.

Симптомы вирусного гепатита E

Клиническая картина вирусного гепатита Е очень похожа на . Инкубационный период ВГЕ в среднем 40 дней.
Преджелтушныи период может продолжаться от 1 до 10 дней. Начало острое и бурное: Повышение температуры, , , слабость, ухудшение самочувствия. Боли в правом подреберье. Через некоторое время обесцвечивается кал и темнеет моча.

Желтушный период:

Желтуха. У детей желтуха при ВГЕ встречается очень редко, в основном — у взрослых. С появлением желтухи состояние больного не улучшается (как это бывает при гепатите А). Увеличивается печень. Для больных, у которых желтуха все-таки появилась, характерны и расчесы. Течение болезни обычно острое и доброкачественное (кроме беременных женщин), переходов в хронические формы не бывает.

 

Лечение и профилактика вирусного гепатита E

В остром периоде ребенку показан постельный режим. Госпитализация детей в больницу проводится в зависимости от тяжести течения болезни. Лечение ВГЕ в целом не отличается от лечения других .
Специфической профилактики вирусного гепатита Е (прививки, иммуноглобулин) не разработано, так что кипятите воду и мойте руки!

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей



Детский врач » Детский сад » Родители и воспитатели
Родители и воспитатели
  • Автор: admin |
  • Дата: 03-03-2016 17:21 |
  • Просмотров: 578
Детский сад: родители и воспитатели…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких.Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!
  • » Комментарии 0
Похожие статьи:
  • Как дарить подарки?
  • Одежда для детского сада
  • Если ребенок не ест в детском саду
  • Здравствуй, школа
  • Знание индивидуальных особенностей ребенка
  • Родители и воспитатели
Add advertisement