ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Детский сад » Дети в саду » Выбираем детский сад
Выбираем детский сад
  • Автор: Степан |
  • Дата: 29-04-2012 05:01 |
  • Просмотров: 578
Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова "добрый"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно – мы, взрослые, стараемся бережно "выращивать" и развивать любимых чад. Помочь в этом трепетном и чрезвычайно важном деле воспитателям и нам, родителям, призваны специальные программы развития. Какие программы существуют, чем они отличаются друг от друга, а главное, как выбрать оптимальный для вашего ребенка вариант - об этом и пойдет речь в настоящей статье. А нужна ли программа? Для начала, зададимся справедливым вопросом: «А необходимы ли специальные программы в детском саду, так ли это серьезно? Ведь садик – не школа и не институт, нельзя ли ограничиться соблюдением режима дня, заботой о здоровье и добрым отношением к детям? Не пустая ли фраза «программа развития»?» Спешим заверить - нет. Далеко не секрет, что возраст с 3 до 7 (возраст воспитанников детского сада) уникален. Именно в это время – не устают повторять психологи и физиологи – закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных и социальных норм. Малыш легко и свободно, естественно и без напряжения схватывает множество нужных сведений, познает человеческую культуру, играя и неизменно с наслаждением. Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс. В традиционном обществе, к примеру, в XIX веке, сам ход, порядок жизни успешно формировал человека. В семье графа вырастал маленький граф или графиня, которые с рождения усваивали то, что необходимо знать в их круге; и в семье пекаря не менее эффективно происходил процесс, как сказали бы современные ученые, "социализации и культурологизации", то есть малыши изначально воспитывались как будущие кулинары. Социальная лестница диктовала правила и нормы, в том числе, по отношению взрослого мира к детям. Ведь сегодня было повторением вчера, да и в завтрашнем дне особых перемен не предвиделось. Впрочем, даже в недавнем прошлом, мир казался застывшим, а правила незыблемыми, следовательно, образ растущего человека был известен заранее. Поэтому и программа воспитания в детском саду, созданная в 1932 году (на основании первого документа молодого государства о дошкольном воспитании - инструкции 1919 года Наркомпроса РСФСР " О ведении домашнего очага и детском саде") и просуществовавшая без особых изменений до конца 80-х, не вызывает особых вопросов. Другое дело – сегодня. Стили жизни и ценности в разных семьях заметно отличаются. Деликатный вопрос – право частной собственности: в одной семье принято по-христиански делиться последним, в другой (как в протестантизме) – считать каждую копейку и трепетно относиться к нажитому. Воспитание - дело семьи! Мы не вправе осуждать других, но просто обязаны выбрать такую систему воспитания, которая бы с пеленок учила малыша исключительно тому, что мы считаем действительно важным. Какие бывают сады? Итак, детский сад выбирает свою программу, а вы – свой детский сад. В настоящее время в отличие от недавнего прошлого программы предлагаются самые разные: комплексные и специализированные, с музыкальным, художественным, спортивным и даже экономическим уклоном. Выбор программы не в последнюю очередь зависит и от типа детского учреждения. Напомним, что кроме обычного детского сада, существуют дошкольные учреждения следующих типов: - развивающие – с интеллектуальным, художественным или физическим уклоном; - компенсирующего типа – здесь ребенку окажут бережную поддержку квалифицированные специалисты по коррекции физических и психических отклонений; - сады "присмотра и оздоровления", оснащенные всем необходимым для регулярных оздоровительных мероприятий и процедур; - комбинированного типа – здесь набирают разные группы в зависимости от потребностей детей: в одной могут с упоением заниматься искусством, в другой - укреплять здоровье, в третьей - умело корректировать физические или психические особенности; - центры развития ребенка, обладающие богатейшим арсеналом программ и методик – различные группы и направления, специально обученные специалисты, широкие возможности для постоянной диагностики – психологической, физической, медицинской. Все детские учреждения непременно реализуют так называемый «Стандарт дошкольного уровня образования» – четкие требования, чему, как и в каком объеме должны обучаться малыши. Что скрывается за названием программы? Программы "Радуга", "Детство", "Развитие", "Одаренный ребенок", "Истоки", "Кроха", Из детства - в отрочество", "Детский сад - дом радости", "Преемственность", "Золотой ключик", "Школа - 2100", "Сообщество" относятся к комплексным программам развития. Если у вашего ребенка уже проявляются какие-либо наклонности или он нуждается в формировании определенных качеств, ищите садик со специализированными программами. К ним относятся: - "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"; - "Физическая культура - дошкольникам"; - экологические "Юный эколог", "Наш дом - природа", " Паутинка"; - программа по культурно-экологическому воспитанию "Семицветик"; - программы художественно-эстетического воспитания детей 2-7лет - "Красота. Радость. Творчество", "Рисование и лепка", "Москвичок"; - программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет "Какого цвета мир?", художественно-экологическая программа по изобразительному искусству "Природа и художник"; - "Музыкальные шедевры"; - программы, целью которых является приобщение ребенка к социальному миру - "Я - человек", "Я, ты, мы", "Основы безопасности детей дошкольного возраста"; - программа развития самосознания дошкольника и речевой активности "Открой себя"; - программа по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для детей дошкольного возраста "Росток"; - "Дошкольник и экономика"; - воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников – программа "Дружные ребята". Воспитание до рождения Оказывается, можно начать учиться и воспитываться еще до... рождения! Настоящий подарок будущим родителям – программа "Кроха", где мама, папа и семья в целом – объекты живого диалога, в котором с первых реплик как бы участвует сам ребенок. Здесь впервые доступно, подробно и доброжелательно рассказывается об общих законах развития человека в раннем возрасте (от рождения до 3 лет), а главное, четко обозначено что, как, когда и почему нужно делать с малышом, чтобы его жизнь была полноценной и счастливой. Программа состоит из 4-х глав: 1. "Мы ждем тебя, малыш!" – предродовая педагогика; 2. "Как я буду расти и развиваться" - "малыш" подробно и доступно рассказывает родителям об основных этапах своего психического и физического развития до 3-х лет; 3. "Гуленька" – в чем уникальность первого года жизни; 4. "Я сам" – особенности второго и третьего года. Богатая подборка литературных произведений для чтения и рассказывания детям, обилие справочных материалов и таблиц с нормами развития и достижениями в каждом возрастном периоде, и даже готовые сценарии семейных праздников! Программа традиционно используется в центрах "Семья и дети", "Школа для родителей", "Материнская школа". Бесспорно, может использоваться и самостоятельно. Учитесь ходить по … жизни! А умеете ли Вы ставить цели и эффективно, шаг за шагом планировать этапы их достижения? Вопрос далеко не праздный – иначе не было бы такого числа желающих пройти подобные тренинги для взрослых. Коучинг, психологическое сопровождение – потребность в такой работе огромна. Между тем, навыки эффективного отношения к жизни гораздо легче приобрести в детстве, чтобы не пришлось "учиться ходить" заново. Знакомьтесь, программа "Радуга", разработанная еще в 1989 году! Почему "Радуга"? Каждый цвет символизирует один из семи основных видов деятельности, согласно этой программе: * красный: физическая культура; * оранжевый: игра (основа программы); * желтый: рисование; * зеленый: конструирование; * голубой: музыка; * синий: развитие речи; * фиолетовый: математика. Каждый год жизни ребенка – в чем-то решающий: психика малыша развивается своими темпами. Сегодня кроха готов научится одному, завтра - другому. Искусство педагогов - не упустить благословенный момент, но и не форсировать события. Учитывая закономерности развития детской психики и грамотно подбирая задания, на каждом этапе можно успешно сформировать определенные навыки и умения. Готовим альбом, кисточки, краски и рисуем рыбок – одну, другую, третью…; хотим познакомить обитателей морских глубин – резко соединяем рисунки – получилось море. Удивляемся и сразу начинаем клеить паспарту - готовиться к выставке, чтобы поразить воображение мам и пап. Так, ступенька за ступенькой малыши осваивают умение ставить цель и добиваться ее осуществления. В основе - доброта Если вы считаете, что самое важное – это доброе отношение к близким, себе и окружающему миру, петербургскими педагогами, как будто специально для вас, создана программа "Детство". Содержание программы укладывается в четыре важнейших блока: 1. "Гуманное отношение"; 2. "Созидание"; 3. "Познание"; 4. "Здоровый образ жизни". Устное народное творчество, народные игры, музыка, танцы, декоративно-прикладное искусство России будет окружать детей, и помогать им расти здоровыми и счастливыми. Творцам и изобретателям К будущим творцам и созидателям обращена программа "Развитие". Жизнь ребенка полноценна, если он чувствует себя Личностью, постоянно открывает и создает что-то новое. Игра, конструирование, рисование... Играя, малыши незаметно для себя овладевают понятиями «цвет», «форма», «величина», ориентируются в пространстве. Посетите подобное занятие, и по-детски поразитесь богатству и сложности мира. Как измерить комнату? Шагами, локтями, а кто-то из ребят предложил - рифмованными строчками, стихами. Сколько успеешь произнести, пока идешь? Так необычно, с постоянным изумлением, дети открывают феномены числа и слова, знакомятся с логическими отношениями. Ноу-хау программы – режиссерская игра, художественное конструирование и выразительное движение. Не менее интересны такие различные по направленности, содержанию и материалу занятий программы "Росток" и "Какого цвета мир?". Первая связана со знаменитой системой ТРИЗ-РТВ (теория решения изобретательских задач и развитие творческого воображения). Дети уверенны, инициативны, получают удовольствие от оригинальных, остроумных решений. Это будущие эрудиты, умеющие быстро реагировать, способные приспосабливаться к неожиданным ситуациям. Вторая растит юных творцов, способных понимать и создавать Красоту. Сначала малыши оказываются вовлеченными в волшебную игру-сказку "Путешествие в Страну Волшебных Красок". В чарующей фантастической атмосфере сказки дети учатся смешивать краски, видеть разницу между краской и цветом, делают открытия - оказывается, некоторые цвета выражают наши чувства и эмоции. Затем начинают более осмысленно воспринимать цвета в живописи, сопоставлять цвет и звук, цвет и слово. Обнаруживают, что в искусстве цвет является носителем самой разной информации, выражает состояние художника, влияет на настроение зрителя. Будущим министрам А, может, в вашей семье растет будущий гений мировой экономики? Тогда к вашим услугам - "Дошкольник и экономика". Формулировка цели этой программы звучит так здорово, что, честно говоря, очень хочется тоже поучаствовать в таких полезных занятиях. Зачем дошкольнику экономика? Автор программы отвечает следующим образом: "Чтобы научиться понимать и ценить вещественный мир как результат труда людей; чтобы уважать людей, которые умеют хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; чтобы на доступном уровне осознавать взаимосвязь понятий "труд - продукт - деньги"». В серии игр ребенку объяснят, что стоимость продукта зависит от его качества, научат "видеть красоту творения рук человеческих "; на примерах меценатства, материальной взаимопомощи (понятных детям историй, сказочных сюжетах и т.п.) покажут привлекательные качества человека-хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие и вместе с тем честность, благородство, сочувствие; будут развивать разумные (!) потребности. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 5-6 лет. Важно, что по запросу родителей она может быть использована как дополнительная. Пусть группа занимается музыкой или активно укрепляет здоровье, одновременно обучаясь правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях. Кстати, в программе есть масса мудрых советов для родителей, как познакомить ребенка с семейным бюджетом, нужны ли карманные деньги, какие существуют способы материального поощрения и педагогично ли это. Программа отечественная, не заимствованная, поэтому здесь нет экстравагантных (а для кого-то попросту диких) советов типа «платить ребенку за покупку продуктов, уборку и достойные оценки». Вам предложат разные способы, из которых вы сможете выбрать наиболее приемлемые для вашей семьи. Программа состоит из четырех разделов, каждый из которых оснащен богатым материалом, книгами для детей и взрослых, статьями, размышлениями об опыте работы родителей и детских садов по этой системе. В первом блоке, носящем название "Труд - продукт", малыши знакомятся с новыми профессиями (бизнесмен, банкир, менеджер, рекламодатель и рекламный агент) наряду с уже известными (врач, строитель, повар, педагог), узнают, что труд – это основная деятельность человека, источник его существования. Во втором – "Деньги - цена (стоимость)" – объясняется, откуда берутся деньги, вводятся понятия "бюджет", "банк", "проценты" и т.п. В третьем блоке дети знакомятся с особенностями рекламы, ее создания. Задаются вопросом, любой ли рекламе можно верить? С какой целью ее придумывают? Завершающий блок называется "Полезные умения и привычки в нашей жизни - тоже экономика". Здесь малышей учат бережно относиться к игрушкам, продуктам, воде, свету и т.д.
  • » Комментарии 0
Похожие статьи:
  • Выбираем детский сад
  • Материнский капитал: новые изменения в 2013 году
  • частный детский сад, частные детские сады, частный детский сад в Москве, ча ...
  • В Великобритании создан новый план по улучшению воспитания
  • Грамотные родители выбирают лучший детский центр развития
  • Выбираем детский сад
Loading...