ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины - тонзиллит острый. Ангина - очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными осложнениями со стороны почек, сердца и суставов.
Причины заболевания ангиной
Возбудителем ангины у детей является стрептококк, реже - стафилококк или другие патогенные микробы. Инфекция проникает в полость рта с недоброкачественными продуктами, с воздухом, когда ребенок дышит ртом. Источником инфекции могут быть воспаленные придаточные пазухи носа, аденоидит, кариозные зубы.<!--more--> Ангина может возникнуть из-за плохого питания ребенка, плохих условий жизни, ослабленного организма вследствие частых простуд, от переохлаждения, усталости.
Существует несколько видов ангин: катаральная, лакунарная, фолликулярная. Катаральная ангина самая не опасная. При ней воспаление охватывает только слизистую оболочку миндалины. При лакунарной ангине характерно более глубокое распространение воспалительного процесса - на лакуны, представляющие собой особые углубления в миндалинах. Фолликулярная ангина протекает тяжело, потому что воспалительные явления при ней отмечаются глубоко в паренхиме миндалин. При любой ангине – боль в горле и она усиливается при глотании. Быстро появляются симптомы общей интоксикации: головная боль, общая слабость, разбитость, иногда – тошнота, рвота. Поднимается высокая температура до 39-40?С. При осмотре горла можно обнаружить увеличенные, разрыхленные, покрасневшие небные миндалины. На слизистой оболочке миндалин, в лакунах - налеты. Эти налеты можно снять ватным тампоном или шпателем, слизистая оболочка под ними не кровоточит. Лимфатические узлы, расположенные поблизости( регионарные), подчелюстные, шейные и другие - увеличены, при ощупывании болезненны. У ребенка ангинозный голос. Изменяются анализы крови и мочи. Возможны осложнения при ангине: паратонзиллярный абсцесс, ревматизм, миокардит, нефрит.
Лечение ангины у детей
Нельзя самим даже пытаться вылечить ангину у ребенка. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка ангина, надо немедленно вызвать врача. Врач назначит сульфаниламидные препараты, при тяжелом течении болезни - антибиотики. При ангине важен постельный режим, свежий воздух в помещении, богатое витаминами питание; блюда давать ребенку только жидкие или полужидкие, в теплом виде. Нельзя давать ребенку ничего сухого, твердого, острого, горячего, холодного. Очень полезно обильное теплое питье. При ангине проводится симптоматическое лечение - даются жаропонижающие средства, если нужно, обезболивающие. Необходимо принимать витамины, особенно, аскорбиновая кислота, витамин А, витамины группы В и другие. Надо делать ингаляции, полоскания растворами пищевой соды ( одна столовая ложка на стакан воды), фурациллина (1:5 000), морской соли ( 1-2 чайные ложки на стакан воды), раствором перекиси водорода ( 1 ст. ложка на стакан воды) и другие. Полоскать горло надо как можно чаще, по 15-20 полосканий в день, лучше чередовать различные средства для полосканий. Миндалины надо орошать интерфероном, 0,05%-ным раствором левамизола. Хорошо помогают таблетки для рассасывания: фарингосепт, фалиминт. При ангине у ребенка не рекомендуется делать согревающие компрессы на область проекций небных миндалин. При ангинах можно делать согревающие компрессы ( полуспиртовые, масляные, водочные) на увеличенные и болезненные шейные лимфатические узлы. Также рекомендуется частое полоскание горла разными растворами, теплое питье.
Ангина очень заразная болезнь. Поэтому ребенок, заболевший ангиной, должен быть изолирован от других детей. У него должна быть отдельная посуда, грязную посуду надо тщательно мыть со щеткой и моющим средством, а потом стерилизуется кипячением.
Ускорить выздоровление ребенка и избежать осложнений помогут следующие рекомендации:
Несколько раз в день пить чай с лимоном, с малиной, с плодами ежевики;
Использовать спиртовой раствор прополиса: небольшой кусочек твердого прополиса измельчить с помощью ножа, поместить в емкость и залить 40-50 граммами этилового спирта, настоять не менее суток при периодическом встряхивании, прополис экстрагируется в спирт, а воск осядет на дно. Через сутки спиртовой раствор прополиса с осадка слить. Хранить в прохладном месте можно бесконечно долго. Использование раствора: в полстакана теплой воды добавить 5-6 капель спиртового раствора прополиса, этим водно- спиртовым раствором прополиса надо полоскать горло при ангинах несколько раз в день. Чередовать с другими средствами;
При ангинах можно несколько раз в день жевать по небольшому ( не более горошины) кусочку прополиса, лучше жевать темный прополис.
Старшему ребенку при ангине давать держать во рту кружок лимона вместе с цедрой- два-три раза в день по нескольку минут, сок не глотать. Набежавшей слюной можно прополаскивать горло;
Полоскать горло водой с медом. Приготовление средства: на полстакана теплой воды одну чайную ложку меда, размешать. Полоскать несколько раз в день, не проглатывая;
Полоскать горло соком свежей свеклы. Приготовление сока: достаточное количество свежей свеклы надо измельчить на терке, потом отжать сок, использовать теплым. Старшему ребенку можно добавить на стакан свекольного сока одну ч.л. столового уксуса( не эссенцию); маленькому ребенку в сок для полосканий можно добавить чайную ложку меда, при полоскании сок не проглатывать;
Полоскать горло отваром луковой шелухи; приготовление отвара: 1 ч.л. измельченной шелухи лука залить стаканом воды и кипятить на слабом огне 5-6 минут, потом настаивать, укутав, несколько часов, процедить; полоскать горло несколько раз в день;
Полоскать горло соком каланхоэ. Приготовление средства: достаточное количество листьев пропустить через мясорубку, отжать сок, смешать его пополам с теплой водой Полоскать горло несколько раз в день;
Использовать следующий сбор: листья подорожника большого, цветки календулы лекарственной, трава полыни горькой - все в равных количествах Приготовление отвара: 1 ст. л. Сухой измельченной смеси залить стаканом воды и кипятить на слабом огне около 15 минут, остудить, процедить Полоскать горло 5-6 раз в день;
Принимать сироп из листьев алоэ древовидного. Приготовление сиропа: посуду до половины заполнить мелко порезанными листьями алоэ ( предварительно хорошо промытыми холодной водой) и насыпать доверху сахарного песка, горлышко посуды завязать марлей и настаивать в прохладном месте трое суток, процедить ( что останется отжать); принимать сироп ребенку по одной чайной ложке три раза в день до еды. Давать сироп до полного выздоровления ребенка;
Пить настой плодов шиповника; приготовление настоя: 1 ст.л. сухих измельченных плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить. Пить в теплом виде по половине-одному стакану 2-3 раза вдень;
Принимать свежий сок репчатого лука; приготовление сока: достаточное количество репчатого лука стереть в кашицу, отжать сок с помощью марли; старшему ребенку пить при ангине по половине- одной чайной ложке свежего сока 3-4 раза в день;
Пить настой травы зверобоя продырявленного. Приготовление настоя: 1ч.л. сухих цветков и листьев зверобоя залить стаканом крутого кипятка и настаивать, хорошо укутав, 15-20 минут, процедить. Пить по половине-одному стакану в теплом виде 2-3 раза в день;
Пить настой почек сосны обыкновенной; приготовление настоя: 1ст.л. почек сосны залить стаканом крутого кипятка и, хорошо укутав, настаивать до получаса, процедить. Принимать по полстакана 2-3 раза в день;
Несколько раз в день пить слегка подогретый сок клюквы болотной;
Несколько раз в день вдыхать носом и ртом испарения со свежеприготовленной кашицы лука или чеснока;
Принимать кашицу из тертых яблок, тертого лука репчатого и меда; приготовление средства: все ингредиенты взять в равном количестве, смешать; принимать в теплом виде по 1-2ч.л. ложки 2-3 раза в день.
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего происходит нарушение слизеобразования и функции бронхов, которое проявляется кашлем, отделением мокроты. Бронхит у ребенка считается хроническим, если заболевание продолжается на протяжении не менее трех месяцев в течение более двух лет подряд. При первичном бронхите процесс начинается и заканчивается в бронхах, при вторичном - является осложнением других заболеваний.
Классификация бронхитов у детей (Рачинский С. В., 1978 г.)
Генез
Первичный
Вторичный
Форма
Острый
Затяжной
Рецидивирующий
Хронический
Причины<!--more--> заболевания
Вирусный
Бактериальный
Аллергический (астматический)
Вследствие воздействия физических или химических факторов
Локализация
Локальный
Односторонний
Диффузный
Характер воспалительного процесса
Катаральный
Гнойный
Катарально-гнойный
Фибринозно-некротический
Характер нарушений проходимости бронхов
Бронхоспазм
Отек слизистой
Гиперсекреция
Гипертрофия слизистой оболочки
Деформация бронхов
Заболевание возникает в результате поражения бронхов вирусной (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синтециальные вирусы, вирусы кори, коклюша) или бактериальной инфекцией (стрептококки, стафилококки, пневмококки и др.), воздействия физических и химических факторов (сухой, горячий, холодный воздух, сернистый газ, окислы азота и др.). Кроме того, на детей может воздействовать пассивное и активное курение, алкоголь и др. Для бронхита у ребенка характерны нарушения бронхиальной проходимости отечно-воспалительного характера, кровенаполнение и набухание слизистой оболочки, в просвете бронхов отмечаются дегенеративные изменения реснитчатого эпителия. В тяжелых случаях процесс захватывает, кроме слизистой оболочки, глубокие слои стенок бронхов. При бронхите у детей нарушается самоочищение бронхов и происходит скопление мокроты в дыхательных путях. Скопление секрета вызывает кашель, который способствует очищению бронхов. Таким образом, основные симптомы - это кашель и появление мокроты.
Клиническая картина острого бронхита зависит от этиологии. Очень часто заболевание развивается на фоне острой респираторной вирусной инфекции. При остром бронхите имеет место острое начало. Заболевание начинается остро с повышения температуры. Часто кашель развивается ночью, чаще он сухой, на 3-4-й день становится влажным. Ребенок предъявляет жалобы на головную боль, общее недомогание, снижение аппетита, навязчивый сухой кашель. Через несколько дней кашель становится влажным, возможно откашливание. В легких прослушиваются жесткое дыхание, влажные хрипы среднепузырчатые. Их количество при откашливании уменьшается. К 6-8-му дню кашель уменьшается, хрипы в легких исчезают. Иногда бронхит возникает не сразу вместе с острыми респираторными заболеваниями, а в более поздние сроки. Этот процесс появляется при присоединении бактериальной микрофлоры, проявляется ухудшением состояния, может быть повторное повышение температуры тела, усиление кашля, появляются сухие хрипы в легких. Очень часто у грудных и новорожденных детей бронхит может осложняться пневмонией. Дыхательная недостаточность при бронхите не отмечается. При исследовании периферической крови наблюдается небольшой лейкоцитоз или лейкопения. Рентгенологически отмечается усиление легочного рисунка, особенно в прикорневых и нижнемедиальных зонах.
Острый обструктивный бронхит
Острый обструктивный бронхит у ребенка (спастический бронхит) является разновидностью острого бронхита. Характерным для этого бронхита является появление спазмов гладкой мускулатуры бронхов, поражение бронхов более крупного калибра на фоне воспаления слизистой; отмечается учащение дыхания; в легких обнаруживаются сухие свистящие хрипы; на высоте обструкции бронхов ребенок беспокоен, раздражителен. Если он уже сидит, старается садиться с опорой на руки; в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, раздуваются крылья носа, втягивается область эпигастрия и межреберные промежутки; может появляться цианоз носо-губного треугольника. Чем младше ребенок, тем чаще выслушиваются среднепузырчатые хрипы при растяжении процесса, которые возникают за счет гиперсекреции в бронхах; иногда хрипы выслушиваются на расстоянии.
Диагностика
Для диагностики аллергического обструктивного бронхита имеют значение анамнез, клинические симптомы, данные рентгенологического обследования. Обычно выздоровление наступает через 7-10 дней, но могут возникнуть осложнения в виде бронхиолита.
Лечение бронхита у детей
В легких случаях проводится амбулаторное лечение. Помещение, где находится больной, должно хорошо аэрироваться. Из симптоматической терапии применяются препараты, разжижающие мокроту. Эффективны ингаляции натрия гидрокарбоната 2-3 раза в день. Назначается мукалтин по 1или более таблетке 3 раза в день, отвар или сироп алтейный по 1 чайной, десертной ложке в зависимости от возраста 2-3 раза в день, настой травы термопсиса по 1 ч. л. 3 раза в день, бромгексин. Назначаются отвлекающие средства - горчичники, банки, горячие ножные ванны. Для купирования бронхоспазма назначают эуфиллин 2- 4 мг/кг внутривенно, только в условиях стационара под контролем ЭКГ. Против аллергического компонента назначается постуральный дренаж. Для этого ребенок находится на животе с опущенным головным концом кровати и совершает активные каш-левые движения в течение 10-15 мин 2-3 раза в день.
Из физиотерапевтических применяются методы, обладающие противовоспалительным эффектом:
1) парафиновые или грязевые аппликации на область груди и межлопаточное пространство;
2) УФО грудной клетки;
3) индуктометрия на межлопаточную область;
4) «соллюкс» на грудную клетку;
5) аэронизация гидроионизатором дыхательных путей лекарственными растворами антибиотиков, новокаина, ромашки и др.;
6) электрофорез кальция на грудную клетку.
В первые 7-10 дней больным рекомендуются массаж грудной клетки, статические, а затем динамические дыхательные упражнения. Через месяц после выздоровления проводится закаливание организма для профилактики бронхита в будущем. Санаторно-курортное лечение проводится в местных загородных санаториях, санаториях в лесных и приморских зонах. Прогноз неосложненного бронхита благоприятный - выздоровление.
Бронхиолит
Заболевание часто возникает у детей первого года жизни. Чаще всего возбудителем являются вирусная, респираторно-сентициальная, аденовирусная инфекции, вирус гриппа, микоплазма пневмонии. У части детей, перенесших бронхиолит, в дальнейшем регистрируются явления бронхоспазма или развивается бронхиальная астма. При бронхиолите происходит поражение бронхиол, вследствие чего повышается секреция, возникает обструкция мелких бронхов и бронхиол на фоне бронхоспазма. Нарушение проходимости бронхиол приводит к нарушениям газообмена и гемодинамики.
Заболевание начинается остро. Повышается температура тела, ухудшается общее состояние, появляется приступообразный кашель. В клинике начинают превалировать явления дыхательной недостаточности, появляется цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков, выраженная экспираторная одышка до 60-80 дыхательных движений в мин. Во время кашля отмечается скудная мокрота. На фоне ослабленного дыхания, на вдохе и на выдохе прослушиваются мелко-, средне- и крупнопузырчатые хрипы. В некоторых случаях влажные хрипы исчезают и появляются сухие, свистящие. Обычно резко нарастает интоксикация. Возникают потеря воды из-за рвоты, эксикоз - при тяжелом течении. Со стороны крови определяется лимфопения.
Лечение бронхиолита
При подозрении на бактериальные осложнения назначаются антибиотики в возрастной дозировке, интерферон, инфузионная терапия в связи с развившимся токсикозом, внутривенно назначается эуфиллин 2,4%-ный в возрастной дозировке, ингаляции 2%-ного раствора гидрокарбоната, антигистаминные препараты, глюкокортикоиды, оксигенотерапия.
кашель у ребенка
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым респираторным инфекциям, бронхитам, коклюшу. Он может быть следствием aаллергии или инородного тела в дыхательных путях, проявлением нервного расстройства и т. д.
Кашель — нормальное физиологическое явление, защитная реакция организма, рассчитанная на удаление инородных частиц (пыли, бактерий, пыльцы, копоти и др.), попадающих в дыхательные пути из воздуха. Механизм кашлевого толчка запускается при раздражении нервных окончаний в слизистой оболочке органов дыхания (носоглотки, трахеи, гортани, бронхов). Сигнал о раздражении идет в головной мозг, в центр кашля, откуда к мышцам гортани, бронхов, грудной клетки, брюшной стенки поступает приказ о сокращении и начинается кашель.
В слизистой оболочке дыхательных путей постоянно образуется мокрота — секрет, способствующий удалению отмерших клеток, бактерий и других включений. При патологии может выделяться достаточно большое количество мокроты или, наоборот, мало. В зависимости от наличия мокроты во время кашля различают сухой и влажный кашель.
Сухой или непродуктивный кашель не сопровождается отхождением мокроты, поскольку слизистая оболочка дыхательных путей ее не вырабатывает. Для влажного или продуктивного кашля свойственно отделение мокроты, причем ее количество может быть разным: от небольшого, скудного, до обильного отхождения «полным ртом». Сухой и влажный кашель можно различить по звуку. При влажном кашле слышно характерное «бульканье». Маленький ребенок после откашливания проглатывает мокроту, вместо того, чтобы ее выплюнуть. Поэтому нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять, отходит ли у него во время кашля мокрота.
В зависимости от патологического процесса меняется характер кашля. Он может быть постоянным (периодическое покашливание), например при или аденоидах. Или протекать в форме приступов, сопровождаться залпами кашля (при коклюше и паракоклюше). Грубый, «лающий» кашель характерен для , а сопровождающийся затрудненным свистящим выдохом — для обструктивного бронхита.
Основные причины кашля у детей

Заболевания носоглотки (, , , фарингит).
ОРЗ — острое воспаление органов дыхания вирусной, бактериальной и грибковой природы:
гортани (ларингит);
трахеи (трахеит);
бронхов (бронхит);
легких ().
Аллергические заболевания (аллергический или обструктивный , аллергический трахеит, аллергический ларингит, бронхиальная астма)
Детские инфекции:
Коклюш у детей;
корь.
Туберкулез.
Инородное тело в дыхательных путях.
Муковисцидоз.
Пороки развития органов дыхания (недоразвитие легкого, врожденное расширение трахеи и бронхов).
Нервное расстройство.
Причиной кашля у ребенка может быть излишне сухой воздух в квартире. Часто такое встречается зимой, когда в квартире сильно топят. Средством борьбы с таким кашлем является увлажнение воздуха. Вы можете повесить на батареи центрального отопления в комнате, где спит малыш, мокрые полотенца, простыни, тряпки, а также сушить на них выстиранное белье. В настоящее время существуют увлажнители воздуха промышленного производства. Кроме того, не забывайте чаще поить ребенка.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности. На фоне воспаления происходит сужение просвета гортани (стеноз) и как следствие — резкое затруднение дыхания. Чаще круп развивается во время ОРВИ или другой инфекции, сопровождающейся воспалением гортани, ларингитом. Иногда круп является первым признаком начавшегося заболевания.
Причины и условия возникновения крупа
Причиной развития крупа обычно является инфекционно-воспалительный процесс в гортани, вызванный вирусами парагриппа, PC-вирусом, аденовирусом, а также вирусом гриппа, кори.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей.

Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи. В ткани мозга болевых рецепторов нет, поэтому мозг «болеть» не может. Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько.

Частые причины головной боли у ребенка


Сосудистая головная боль.
.
Воспаление сосудов мозга.
Врожденные пороки развития сосудов мозга.
Повышение или снижение внутричерепного давления.
Токсическое поражение головного мозга.
Интоксикация при острых (
, грипп, корь, и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях.
лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др.
Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга,
костей черепа и др.).
, эпилепсия.
Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит).
Заболевания ЛОР-органов (
, , и др.) и глаз.
Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит).
Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов.
Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит).
Некоторые пороки сердца и заболевания крови.
Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.).
Неврозы и другие причины.

Клинические проявления головной боли


Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза.

Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции


К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: . Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус.

Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения
, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе.

Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полсти черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды).

Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота,
, или , икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается.

Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение,
, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.).

Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога.


Повышение или снижение внутричерепного давления


В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг.

Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями.

При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость.

Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа.

Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога.


Головная боль при инфекционных заболеваниях


Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы. Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел.


Головная боль напряжения


Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.).


Мигрень


Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное.

Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог.


Головная боль при менингите


Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении). Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу. Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре. Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью.


Воспаление тройничного нерва


Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус ). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу.


Лечение головной боли у ребенка


Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты.


Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай.
Рецепт. Одну ст. л. смеси перечной мяты, душицы и кипрея заварить 0,5 л кипятка, настоять, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1/2-1 стакану несколько раз в день во время головной боли.
Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай.
При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок.
Рецепты при мигренеподобной головной боли. Смешать 6 частей семян укропа, по 3 части травы донника и цветков пижмы, 4 части травы мелиссы. 2 ст. л. сбора залить в термосе 0,5 литра кипятка, настоять 1-1,5 часа, процедить и пить по 1 /4-1/2 стакана 3-4 раза в день. Можно добавить мед.
Смешать по 4 части корней валерианы, семян укропа, по 3 части цветков пижмы и липы, травы репешка и мелиссы. Рецепт приготовления и прием как в предыдущем случае.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во внешнюю среду. Это отверстие, соединяющее их с полостью носа. В нормальных условиях гайморовы пазухи проветриваются, воздух в них свободно циркулирует и не дает размножаться там микробам.

Причины развития гайморита

ОРВИ. Гайморит чаще всего является осложнением , сопровождающейся . В пазухи попадает инфекция из носоглотки. Неправильное или несвоевременное лечение насморка может привести к гаймориту.
Хронические инфекции носоглотки. Поставщиками инфекции в гайморовы пазухи также могут явиться хронические воспалительные процессы в носоглотке (хронический
, аденоидит, аденотонзиллит, хронический насморк), Они — постоянный источник микробов, близко расположенный к гайморовым пазухам.
Затрудненное носовое дыхание. В закрытых полостях прекрасно размножаются микробы. Поэтому любой процесс в носу, способствующий закупорке прохода в полость носа из гайморовой пазухи чреват ее воспалением. Это любая ситуация затруднения носового дыхания: острый, хронический или аллергический насморк,
, искривление носовой перегородки, полипы в носу и т. д.
Больные зубы. Гайморова пазуха расположена близко к верхним коренным зубам, их отделяет тонкая костная прослойка. Воспаление в зубе может распространиться в гайморову пазуху и вызвать гайморит.
Травмы. Травматические поражения пазух, например, при переломе костей лица или носа.
Аллергия и нарушение вегетативной нервной системы.
могут быть аллергические или вызываться расстройствами вегетативной нервной системы. (По аналогии с вазомоторным ).
Переохлаждение и снижение иммунитета. Любые хронические заболевания ослабляют
, а хроническое воспаление в каком-либо органе способствует распространению инфекции по всему организму через кровь. В том числе она может попасть и в гайморовы пазухи, вызвать гайморит.

Клинические проявления гайморита

Течение гайморита может быть острое и хроническое. Острый гайморит появляется как осложнение ОРВИ или другого респираторного заболевания, сопровождающегося насморком. Хронический — протекает с периодами обострений и относительного благополучия.
Острый гайморит или обострение хронического гайморита имеют следующие признаки:

Затруднение носового дыхания (заложен нос). Голос приобретает гнусавый оттенок. Отмечается снижение обоняния. Насморк. Не постоянный признак, но в большинстве случаев у ребенка имеется слизистое (прозрачное) или гнойное (желтое, зеленое) отделяемое из носа. Слизисто-гнойное отделяемое плохо отсмаркивается, насыхает корками, часто имеет неприятный запах. Неприятные ощущения или боль в области носа, около носа, под глазом. Иногда в этой области может быть припухлость. Менее выражены боли утром, нарастают — к вечеру. Порой ребенок не может указать конкретное место локализации боли, у него просто болит голова (чаще бывает в далеко зашедших случаях, при хроническом течении). Процесс может наблюдаться с одной стороны (тогда боли будут только с одной стороны) или быть двусторонним. Повышение
тела до 38 °С и выше. Как правило, этот симптом наблюдается при остром гайморите. Плохое самочувствие, утомляемость, слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

Если у вашего ребенка появились эти симптомы, необходимо посетить отоларинголога. Для подтверждения диагноза врач назначит рентгеновский снимок придаточных пазух носа.

Хронический гайморит

В некоторых случаях острый гайморит заканчивается не выздоровлением, а переходом в хроническую форму.
Причины развития хронического гайморита: .

Острый гайморит неправильно лечился. Имеются препятствия оттока из пазухи (аденоиды, искривления носовой перегородки и др.). Обострения хронического гайморита протекают так же, как и острый гайморит, но симптомы менее выражены. Температура редко поднимается до высоких цифр, боль тупая, изнуряющая, чаще проявляется головной болью. Выделения из носа при хроническом гайморите могут быть различного вида, цвета и качества. Во время обострения они обильные, а при затихании процесса — скудные.

Осложнения хронического гайморита:

Образование кист, гранулем, полипов. Образование в гайморовой пазухе холестеатомы (доброкачественная эпителиальная опухоль). Разрастаясь, холестеатома может разрушать костные стенки гайморовой пазухи.

Аллергический гайморит

Это заболевание может сопутствовать аллергическому насморку. Аллергический гайморит имеет свои особенности:
—  наличие у ребенка других аллергических заболеваний;
—  отсутствие температуры;
—  насморк с обильным, жидким, прозрачным отделяемым из носа;
появляется во время обострения процесса или при затруднении оттока содержимого из пазухи.

Лечение гайморита у детей

Лечение гайморита у детей проводит врач-отоларинголог в поликлинике или в больнице, в зависимости от тяжести течения и наличия осложнений. Обычно ЛОР-врач назначает промывание пазух, а в случае упорного течения болезни — дополнительно проколы пазух через нос. Медикаментозное лечение, физиопроцедуры и другие методы лечения гайморита не отличаются от лечения синусита. Полный курс лечения острого гайморита занимает от двух недель до двух месяцев.

Профилактика гайморита

Профилактика гайморита, как и всех остальных синуситов, состоит в лечении основного заболевания (грипп, острый насморк, корь, скарлатина и другие инфекционные заболевания, кариес) и устранении предрасполагающих факторов (искривление носовой перегородки, переохлаждение). Необходимо поддерживать ребенка в хорошей физической форме. Отличным профилактическим средством является . Полноценное питание, , умеренные занятия спортом, позитивный психологический настрой помогут справиться с любой инфекцией.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Детский сад » Дети в саду » Период адаптации к саду
Период адаптации к саду
  • Автор: Степан |
  • Дата: 08-05-2012 17:36 |
  • Просмотров: 578
Период адаптации к садуМы ходим в сад всего 4 дня. Я никак не ожидала такой реакции от своей дочери. Её от меня буквально отдирают. Это после идеального первого дня: Сама пошла в группу, не плакала, съела весь обед хотя дома ест очень плохо. И вообще она очень общительный ребёнок, легко идет на контакт с детьми и взрослыми. Я была готова к тому что она будет плакать. но что бы так! Воспитательница говорит она плачет весь день, кроме прогулки, до тех пор пока за ней не придут. А когда я ухожу у неё вообще истерика!<!--more--> Мне её очень жалко, а сегодня истерика началась уже в раздевалке. Мамы детсадовских деток поделитесь опытом!!! Сколько времени понадобилось вашим детям для адаптации к детскому саду?
Aljonushka,
Ангелок,
Мою девушку пришлось отдать с первого дня сразу с 8-ми до 7-ми вечера. Все ттт, но она у меня с нянями сидит с 6 мес и по натуре ребенок очень самомостоятельный. Потом, может еще все азвисит от того, что у нас платный сад и в группе по списку 10 чел, а ходят 2/3 и внимания деткам больше уделяется.
Может дочка у Вас очень "ручная"? Не падайте духом, будем надеяться, что все скоро наладиться. Хорошо, если у Вас есть возможность не на целый день отдавать, хотя, на 2-3 часа, считаю - мало. И объясняйте ей каждый раз, что хорошего в саду, как там много друзей у него будет, игры всякие и т.д. Это ВАм
Яночка,
Ангелок, адаптационные проблемы могут проявиться и через 2 недели, и через 2 месяца... Но всё-таки считается, что 10-14 дней - достаточный период. Но все детки разные - поговорите с садичным психологом, пусть поможет ребенку?..
Tusya,
Ангелок,
Мы месяц ходим в ясли. Первые три дня вообще не плакала, а теперь по утрам плачет, иногда прямо при выходе из автобуса начинает, иногда когда увидит в раздевалке плачущих малышей. Было недели через две после начала дня три когда она совсем не плакала. Теперь вот четыре дня дома с соплями посидели - опять истерика. Правда, мы быстро успокаиваемся. Есть у нас в группе мальчик, он уже 2 месяца ходит, так он первые полтора месяца плакал почти все время - успокоится и по новой начинает. Сейчас смотрю, уже не плачет.
Кстати, сколько вам?
Ангелок,
Спасибо за поддержку! Софии 2 года 3 месяца, мы ходим в обычный государственный сад(по отзывам очень хороший). Приводим к завтраку и бабушка забирает её после обеда. По поводу того что она "ручная" всё как раз наоборот. Говорят что дети легче переносят уход мамы, когда не видят что мама уходит. С нами этот номер не прошел. Она потом целый день говорила что меня мама забыла. Всё ей объясняю мама на работу, София тоже на работу - в садик,бабушка за тобой придёт и мы тебя очень любим и т.д. До сада идёт со всем соглашается, заходим в раздевалку и всё. Вечером спрашиваю что ты в садике делала? Она мне говорит : Кушала, гуляла. Я ей - а ещё: Я маму потеряла. Как это потеряла? Она же мне в окошко помахала и пока сказала, правда при этом ревела. Потом настораживает что она мне не рассказывает с кем она там играет, есть ли у неё друзья. Когда на площадке гуляем обязательно расскажет с кем играла, что делала.Ещё у них в группе какая-то девушка студентка-практикантка, вроде нянички, София ходит за ней хвостом. Хотела с воспитателем поговорить, но не знаю когда: утром - моя рыдает, приходиться убегать, в обед воспитательнице некогда укладывает малышей остающихся на сон. Вот не знаю я что делать, переживаю сама чуть не плачу
Лорик,
Вот самой расстраиваться никак нельзя! Дети это чувствуют!
У нас в группе был случай (я с Вадимом как раз неделю ходила гуляла в садике) - мальчик плакал, орал, кидался на землю, бился головой, руками, ногами (страшное зрелище), не успокаивался вообще ровно неделю - его приводили на 2-2,5 часа.
После выходных, в понедельник он был тих и спокоен, все оочень удивлялись, даже бывалые воспитатели. Ну плакал ,конечно, но тихонечко и совсем чуть-чуть...
Aljonushka,
Ну, вот, только написала, что у нас все хорошо и началось..... Сегодня утром еще лдома говорила моя доча, что в сад не хочет идти, но тихо так, не настойчиво, а когда вышли из автобуса - началось. Встала, как ослик уперлась, и все, не пойду!!!! Беру за руку- коленки подгибает, в охапку - изворачивается как червячок, так что нести не возможно, и все время ревет громко громко и кричит,ч то домой хочет и в сад не пойдет. Я вся мокрая, нервничаю, что делать не знаю, сил на нее не хватает, пол дороги промучалась, а потом доча на плечи попросилась, а у меня сил уже нет ее тягать. Так и ревела до конца и группу пошла плачущая, и все говорила, что не хочет никуда. Вот такая у нас сегодня грустная история. А так все хорошо начиналось Видимо девушка моя просекла, что сад это не веселая прогулка, а ее работа, а работать каждый день не хочется. Или все пройдет????
Ангелок,
В принципе наших деток понять можно. Сидели себе спокойно дома с мамами, бабушками, нянями. Играли, ели, гуляли. Потом их привели в незнакомое место, к незнакомым взрослым и детям и УЖАС там оставили. Если прикинуть данную ситуацию на себя? Не очень уютно правда? Хотя мы все тоже ходили в детсад, я например вообще на пятидневку. Вот ну вот всё головой понимаю, а детёнка своего всё равно жалко. Наверное этот момент нужно пережить самим и помочь своим деткам, но КАК. Может кто знает какие-нибуть способы? Не знаю что будет завтра, дама моя тоже любит концерты закатывать.
Natascha,
мы пошли в сад в 2 и 10.сегодня ходили четвёртый раз.кристина вообще в принципе ни с кем не оставалась никогда кроме как со мной,изредка с мужем.но в саду ей пока нравится,с первого дня без слёз(ттт),не знаю как дальше будет,но пока я приятно шокирована
Антинэа,
А мой мужик вообще не плакал вначале,ему в саду очень нравилось,пока через несколько дней не привели деток,которые начали вопить благим матом,тогда Илюха испугался и даже стал немного поплакивать "мама, я боюсь,там ребятки кричат,так страшно".
Я ему объяснила,что пусть они плачут, а ты не волнуйся,он попривык к этому ору и теперь не обращает внимание на плач другихдетей,а вообще мой сын очень общительный и ему в саду очень нравиться,плакал он у меня и когда лялькой был редко,вообще он не плачет,а возмущенно орёт. А когда детей плачущихиспугался,давай воспитке кричать"отпусти меня,я с тобой не пойду в группе холодно,я хочу домой, мама разворачивай машину,поехали домой",но это всего пару раз было,сейчас мы не ревём и за это я ему приношу в садик то шоколадку,то игрушку новую
Natascha,
Антинэа,
ему приношу в садик то шоколадку,то игрушку новую
и у нас также
Ангелок,
А у нас, слава богу, прогресс налицо! тьфу,тьфу Немножко подхныкивает с утра и всё. И я тоже успакоилась. Единственное закатывает концерт дома, когда бабушка на работу ещё не ушла(баб хочу с тобой гулять, возьми меня с собой и т.д.) Успокаивается когда до остановки доходим. Ещё мне кажется, что дочь на меня обижается. Прихожу с работы она начинает игрушками кидаться и напол падать. Я ей - поцелуй маму, а она нет не люблю тебя. Потом вроде как отходит, подойдёт поцелует и говорит : Мам ты только больше не теряйся. Я вроде плохая потомучто отвожу то её я, а забирает бабушка. Вот и думаю как себя с ней вести.
Mirage,
Игрушка новая? надо взять на вооружение (и плевать что бабушка потом пилить будет)
Сейчас же пойду и куплю.
у нас первые три дня в саду были тоже замечательными, я уже было обрадовалась,
но вот со вторника начался кашмар (вида стараюсь не подавать дочурке). А сегодня вообще с такой душой начала кричать, что у меня у самой чуть слезы не потекли, но воспитатель сказала (я ей доверяю, о ней все родители предыдущей группы отзываются очень положительно) : "Пора Вам, мама, уходить". И я пошла.
M&V,
Нам 27-го будет 2 годика, в садик ходим в общей сложности вторую неделю, первые пару дней был идеальный ребенок, не плакала, кушала, писала на горшок, а потом начались утренние истерики, "не пойду", т.е. говорим то мы мало, на все мои разговоры о садике говорим одно слово "мама" и все, тут, Так ведь еще перестала спать днем.
Недельку отходили, полторы сидели дома с соплями, ребенок вроде бы успокоился, вчера снова пошли в садик и все повторилось, говорят, что утром плакала долго, потом заиграется, забудет, вспомнит, всплакнет.
Но вчера пришла за ней после обеда, вышла ко мне с воспитательницей, говорит "мама пока" и опять в группу пошла, но тут же заплакала
С понедельника хочу оставлять на сон, даже не знаю как там моя красота спать будет
Только за собой заметила что после болезни я сама стала к ситуации спокойнее относиться, думаю привыкнем.
Садик хороший, частный, уход хороший, занятия всякие начались.
Главное самой не расстраиваться и все наладиться, я думаю. Хотя у моей подруги сынуля два месяца плакал, сейчас уже год ходит, сам в садик бежит.
Аленка+Артемка,
У нас период адоптации длился месяц, причем месяц он плакал, когда его отвадили а садик. Как вспомню, бр-р.
Сейчас все хорошо. Воспитательница недавно говарит:"И не верится что год назад я думала что он не сможет привыкнуть!"
Яночка,
У нас Надя пошла в садик со второго дня на полный день, махала папе "Пока!" и убегала в группу. За кашей. Через полтора месяца до нее дошло, что это не шуточки, а всерьез и надолго. И с тех пор она не выходит из дома без меня. В итоге в сад вожу я. Отдирают. Но я эти концерты знаю - я с глаз, и всё, спектакль закончен. Думаю, что если бы еще полгодика подождали с садом, ее было бы не увести совсем.
Nat@,
не знаю, конечно, а вам не кажется, что это ненормально, чтобы ребенок не хочет идти и плачет, а родители его все равно оставляют и уходят меня это мучает, мой вот 3 раза нормально сходил, на 4 сказал не хочу. потом мы неделю болели, сегодня почти со слезами пошел. и другие дети там плачут, хотя сад хороший, даже из групп постарше.вообщем, не знаю, что делать. стоит ли так мучать ребенка? кстати, с няней всегда оставался без капризов и с удовольствием
Natascha,
Nat@,
вот и на сегодня третья неделя началась-и слёзы
Guka,
Nat@,
Все зависит от того, какие есть варианты .. Если все работают, то оставлять приходится.Хотя зачастую детки плачут только первые 2 минуты, потом успокаиваются и замечательно проводят день ..
Как варианты- давать с собой игрушку, печеньки-орешки и т.д . Очень помогает преодолеть первые минуты. Злата, например, летит рыбку кормить
У нас (ТТТ) пока все нормально.. Все выходные приставала- пошли в садик скорее
AnnaBorn,
Мы тоже пошли в ясли. Денису 2 и 4. Первые 2 дня пошел в группу сам, поплакал только пото мнемного и все. Потом были выходные. А в понедельник была истерика. Сам мне обещает, что пойдет в садик, что плакать не будет, что маму надо ждать, но как только мы приходим - кричит как будто его режут Сегодня плакать начал уже дома. Так его жалко, самой плакать хочется. Это при том, что Денис достаточно общительный, я его оставляла и в гостях у других деток, и на площадке с другими мамами - всегда без проблем. Я сейчас его в садик отвожу всего на 3 часа, объясняю, что заберу его обязательно, сегодня новую игрушку в садике дала - ничего не помогает. Он ничего там не ест, лежит и плачет до тех пор, пока они не идут гулять, только на улице успокаивается. Не знаю, как долго я выдержу такое издевательство над своим сыном
А на второй день у нас вообще ужас произошел. Иду я забирать ребенка из сада, причем шла на пол-часа раньше положенного, подхожу к садику и вдруг вижу мой Денис идет мне навстречу между домами. Один! Оказывается он ушел и его даже никто искать не кинулся. Как представлю, что бы было если я позже пришла, или если бы он в другую сторону пошел... А там 20 метров оставалось и дорога уже. Кашмар! Конечно шухер там устроили, к заведущей я ходила. А Денис мне рассказывает:" Я за мамой пошел".
Вот такие у нас невеселые дела
Alena,
Анютины глазки,
Это же ужас какой-то! Я бы, наверное, этот садик разнесла бы в пух и прах !!!!!!!!
У нас тоже проблемы с адаптацией к садику .... Что делать, незнаю.... Первые четыре дня Настена ходила замечательно, даже 2 дня оставалась почти на целый день (до 16-00). Ела и спала при этом хорошо. Потом, как и водится, мы забодеди и очень сильно, на 2 недели был перерыв. ПОсле этого перерыва Настя отказывается есть в саду. Вот уже 3-я неделя пошла, а я ее вожу только до сна, т.е. сразу после "обеда" забираю ее. Обед у нас дома всегда бывает. В саду она не ест вообще ничего, т.е. полдня ребенок ходит голодный.... Я вот все думаю, какую силу воли нужно иметь, чтобы с утра ничего не поев, смотреть как остальные дети обедают, а самой ничего не есть .... Что делать?? Я вижу, что на меня уже воспитатели косятся и я их прекрасно понимаю, но как ее оставить на весь день если она закатывает истерики как только все садятся есть и не хочет спать, а только зовет маму и все? От того что она стала плохо есть и плачет каждый день - у неее уже синячки под глазами появились. ПРи всем этом ей нравится играть в саду с детьми, она прекрасно гуляет там и хорошо ведет себя на занятиях....... Короче, ДУРДОМ!!!!!!
Nat@,
Анютины глазки,
Janna,
Анютины глазки, я в шоке!!!! Как сейчас у вас дела?
AnnaBorn,
Janna,
Да, никак... Мы опять заболели. Неделю так проходили со слезами, а теперь дома сидим. Как пойдет в сад после болезни- представления не имею. Когда я его спрашиваю, пойдет ли он в садит, он говорит: "Неть, там похо, я пакал"
Janna,
Анютины глазки, очень жаль... Выздоравливайте!
По опыту знаю, что водить ребенка со слезами - это приведет к постоянным болячкам. Если есть возможность, я бы сделала перерыв (в прошлом году нас очень выручила бабушка). Пусть успокоится... Может и группу поменять, воспитателя. В другом окружении будет чувствовать себя по-другому. Желаю Вам удачи!!!!!!
AnnaBorn,
Janna
Спасибо!
К сожалению, поменять группу нельзя, в саду только одна ясельная группа. Если бы бабушка могла сидеть с Денисом, ни о каком бы садике мы и не думали. Так что придеться потихоньку привыкать - маме нужно выходить на работу
znakV,
Про адаптацию и программу детского сада можно почитать здесь: http://www.nourost.ru/content.php?cmd=410
yuta,
Ндаааа! Сделала вывод, что на работу пока торопиться не стоит.
Нам 1.9 Были в саду 4 раза на 2 часа. Первый день прошел нормально. С утра поплакал, когда я уходила, но сказали что быстро успокоился. На второй день пришла и застала ребенка в слезах. А в выходной вылезли сопли. Что теперь делать? Дома лечиться, пока сопли не пройдут? Эхе-хе!
А мы еще на ГВ. С одной стороны хорошо, может болеть поменьше будет, или хотя бы легче болезни переносить. Но и привыкать труднее будет. Я вижу, что в садике ему нравиться, но он со мной не хочет расставаться. Скучает по мне и по тите любимой драгоценной. А как спать там будет оставаться.....
Елка,
Сердце кровью обливается, когда читаешь про мучения мам и детишек. Я своего Мишу (ему 2г. 8м.) пыталась тоже приучать. Проблемы начались еще на этапе сдачи анализов, хождении по врачам. То есть истерики начались уже там. Мне даже одна "добрая" тетя-врач сказала, чтоб мы "выметались и больше не приходили"! Потом пошли в сад. В первый день на территорию завела, дальше не пошел. Хорошо, дети уже с площадок поуходили, так ему интересно там было самому походить. На след. день пошел без проблем, но когда зашли и он увидел детей, воспитателей, играть не стал. А потом и на территорию перестал нормально заходить. Только если клятвенно пообещаю, что сразу уйдем. А в сам сад ни в какую даже со мной. Воспитательница сразу свой вердикт вынесла, что не приучится. Ну и сама не помогала. Ни словечка доброго не сказала. А по утрам начались слезы, что не пойдет, что не нравится, что лучше один дома посидит. Берет меня ладошками за лицо и говорит: "Мам, мы ведь не пойдем в садик! Правда?"И так каждый день. Через месяц истерик я поняла, что больше так издеваться не могу. Жалко и пользы от сада никакой. Теперь ищем няню.
yuta,
Дааа! Жалко малышей.
Мой то ребенок сознательный. К садику подходим, начинает плакать "Мам, не надо!" Так жалобнооооо! Самой заплакать хочется. Но идет и раздевать себя дает. Видимо плачет в надежде, что мама вдруг передумает. Я ему все объяснила, что маме надо на работу выходить, что бы побольше денежек зарабатывать, что бы Косте побольше игрушек покупать. Он соглашается. Но все равно по утрам со мной расставаться не хочет. Но успокаивается быстро. Только я из садика выхожу и в окно заглядываю - он уже успокоился. Если бы плакал долго и безутешно, не знаю на сколько бы меня хватило. И забираю когда он не плачет. И когда с воспитателем прощается, она всегда говорит, приходи завтра, он с готовностью кивает, что приду. Все это вселяет надежду, что мы привыкнем. ТТТ.
bistrinka,
Анютины глазки, я бы завязала с таким садиком из которого ребенок САм уходит и никто и смотрит за малышом
Fox,
ЦИТАТА
не знаю, конечно, а вам не кажется, что это ненормально, чтобы ребенок не хочет идти и плачет, а родители его все равно оставляют и уходят меня это мучает,
Меня тоже это мучает. Мы сегодня ходили третий день - сплошные слезы, за исключением кукольного театра, который смотрел с удовольствием. А в садик вообще рвался, и в первый день на нас даже не оглянулся. А за пятнадцать минут до моего прихода спросил нянечку: "Где выход?" и с тех пор плачет. По утрам тоже истерика. Я почему-то была уверена, что проблем у нас с садиком особых не будет. Что делать - не знаю.Если не водить, боюсь такой опыт нам на следующий год только во вред. Но видеть каждый день его слезы...
Девчонки, но уход ребенка из садика незамеченным - это ващееее
Mirage,
Кашмарики, что могет быть
А мы вот уже месяц ходим, остаемся на обед. Но все равно бывает плачем. Воспитатель говорит, что когда Лиза занята (ну там рисование, конструирование, чтение книг воспитателем, музыкальные занятия и пр.), то совсем другое дело - не хнычет и весела. Но стоит паузе затянуться и все ... Поэтому пока на сон не оставляют. Мы тож еще на ГВ, но про титюню не вспоминает в саду. Только когда домой придём.
А еще у нас проблемка - с детками не играет. Игрушки наберет и сидит. А тут еще кусаться начала. Сколько было случаев конфликтов - обижали нас. А теперь Лизок сама в "атаку" пошла. И вообще, мне кажется, как-то агрессивнее стала. И не знаю что делать. Стараюсь с ней поговорить об этом, но пока результатов нет. Хотя мне, конечно, говорит: "Все, мама, не буду больше кусать. Буду играть с детками."
Так что привыкать нам еще и привыкать.
yuta,
Mirage,
У нас то же самое. Пока занят, не вспоминает про маму. И деток сторонится. Играет один. И не бегает. А сидит спокойно. Хотя дома он не такой.
Причем я заметила, что с разными воспитателями по разному себя ведет. У одной все прекрасно и на горшок писает, и развлекается вместе со всеми, и помогает ей игрушки убирать, посуду после завтрака...... И остается по утрам с ней без особых слез. А с другой.... Пока не подружился с ней и оставаться совсем не желает, когда она утром.
AnnaBorn,
bistrinka,
если бы у меня сейчас была возможность перейти в другой сад - я бы ушла, но я и в этот с трудом устроилась, а мне на работу скоро выходить
К концу второй недели посещения сада мы наконец стали оставаться на обед и даже стали кушать в саду! Прогресс. В саду не плачем, но вот расставание с мамой - это просто ужас На подходе к саду начинает плакать и говорить, что не пойдет. Просто на руках его туда несу, он вырывается, пытается убежать. Пока его переодеваю - несколько раз приходится вылавливать его у двери. Держит за руки и кричт :"Пойдем вместе". Но потом говорят, бысто успокаивается и до моего прихода не плачет. Но когда я прихожу за ним и он меня видит, тоже бывает море слез.
Guka,
Анютины глазки,
А нет возможности,что бы ребенка кто-то другой отводил ? Иногда это помогает...
bistrinka,
Анютины глазки, жалко малыша конечно, но ничего не поделаешь.
а что воспитатльница сказала на то, что Денис сам ушел?
yuta,
Анютины глазки,
QUOTE
На подходе к саду начинает плакать и говорить, что не пойдет. Просто на руках его туда несу, он вырывается, пытается убежать. Пока его переодеваю - несколько раз приходится вылавливать его у двери. Держит за руки и кричт :"Пойдем вместе". Но потом говорят, бысто успокаивается и до моего прихода не плачет. Но когда я прихожу за ним и он меня видит, тоже бывает море слез.
Ну просто один в один как у нас! Надо же как похоже!
Как бы и нам кушать в саду начать. А то он за завтраком даже за стол не садиться. Ладно кашу он не хочет, но хотя бы хлеб ел, чай пил.....
Поэтому на обед нас пока не оставляют. Говорят, голодный будет. А я думаю, может проголодается и поест. На завтрак то он приходит слегка перекусив. То с папой что нибудь пожует за компанию. А первое время титю сосал. Сейчас отказывается уже.
  • » Комментарии 0
Похожие статьи:
Loading...