Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Умения детей различать предметы

Умения детей различать предметы

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению
24.07.19

Лучшие статьи
Стремясь обеспечить устойчивое внимание детей на занятиях, устраняя по возможности всякие лишние раздражения, следует в то же время спокойно относиться к короткому отвлечению ребенка и не одергивать его постоянно, так как это отвлечение служит как бы кратковременным отдыхом, после чего ребенок снова внимательно слушает, занимается. Учитывая малую выносливость нервных клеток, нельзя допускать длительных занятий с детьми. Хотя дети иногда настойчиво требуют «еще, еще», однако после таких занятий они становятся раздражительными, возникают различные нарушения обычного поведения — отказ идти есть, спать и др. Необходимо внимательно следить за поведением детей и при первых признаках утомления либо выключать из занятия того или иного ребенка, либо кончать занятия раньше намеченного времени, если утомление наступило у многих детей. Утомление нервной системы детей возможно также в результате предъявления ей трудных, непосильных заданий. Часто в семье вечером, т. е. когда ребенок уже длительно бодрствовал и его работоспособность несколько понизилась, он получает много разнообразных и сильных раздражений. Приходят с работы родители и начинают усиленно развлекать ребенка, много разговаривают, читают ему, разучивают с ним стихи, организуют шумные игры и т. п. Ребенок не обнаруживает при этом явных признаков утомления, а, наоборот, кажется бодрым, много смеется, бегает, требует повторения игр, однако последующее его поведение (плач при укладывании, длительное засыпание, а часто даже беспокойный сон) говорит о перевозбуждении, утомлении. Отрицательное действие оказывает также частая смена разнообразных впечатлений, обилие новых раздражителей. Так, ребенок, которому родители чуть ли не ежедневно приносят книжки, быстро перестает ими интересоваться. Бегло прочитав новую книжку, ребенок быстро теряет к ней интерес, что также является признаком истощения нервной системы, которое наступило в результате частой смены впечатлений, требующих большого нервного напряжения. Некоторые внешние раздражители, на которые спокойно реагируют дети более старшего возраста, являются запредельно трудными для нервной системы маленьких детей вследствие их малой выносливости. Совершенно недопустимы для детей раннего возраста просмотр телевизионных передач, частые посещения шумных сборищ и другие непосильные раздражения. На частое и длительное бездеятельное состояние часто обрекают детей в яслях при так называемом фронтальном проведении гигиенических процессов и кормления: сажая детей за стол, им не разрешают есть, пока не сядут все, или взяв в раздевальню 18—20 детей, заставляют ребенка сидеть спокойно, ничего не делая, пока до него не дойдет очередь одеваться. Так как кормление, одевание, умывание занимают много времени в режиме дня ребенка, то в общей сложности на бездеятельное ожидание у некоторых детей уходит до 2 часов. При нарушении ритма работы и отдыха нервной системы детей, нецелесообразной организации бодрствования и неправильном воспитательном подходе, ведущих к перенапряжению процессов торможения или возбуждения, у детей к концу дня может наступить переутомление нервной системы. Накопившееся за день утомление проявляется резкими нарушениями поведения вечером.


Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению развивается: предметы объединяются уже не по внешним признакам, а по их значению, сущности. Дети с конца первого года жизни способны к обобщению однородных предметов и действий. Изменяется и самостоятельная деятельность детей. У ребенка второго года, особенно в первое полугодие, большое место в самостоятельной деятельности занимают действия с предметами. Предметная деятельность является основным видом деятельности ребенка этого возраста. В начале года она сводится к немногочисленным простым действиям предметами, которые в основном были разучены еще на предыдущем возрастном этапе. Ребенок открывает и закрывает коробку, вкладывает в нее и вынимает предметы, накладывает кубики вверх, ставит их в ряд, снимает кольца со стержня и надевает их и т. д. Манипулируя предметами, ребенок практически знакомится с их свойствами, совершенствует способность подражать действиям взрослых. Во втором полугодии освоенные действия детей все больше приобретают целенаправленный характер. Ребенок стремится надеть все кольца на стержень, уложить все кубики в ящик, разобрать и собрать всю матрешку. Предметная деятельность является основным видом деятельности на втором году жизни. В результате показа и обучения взрослых, а также самостоятельного манипулирования с различными предметами ребенок овладевает постепенно все усложняющимися видами действий с предметами. В процессе этих действий он знакомится с различными свойствами предметов, происходит сенсорное развитие ребенка. В этом же возрасте он начинает овладевать и некоторыми орудийными действиями, применяя простейшие орудия — палочку, молоток, совок и др. Действия предметами в начале второго года есть лишь подражание тому, что ребенку много раз показывал взрослый. Малыш катает куколку, кормит собачку, делает из кубиков башню, машину и т. д. К концу первого полугодия он начинает обобщать действия, кормит или качает не только куколку, как ему показывали, но и собачку, кошечку и мишку. В возрасте 1 года 3—5 месяцев ребенок начинает впервые воспроизводить не только разученные со взрослым действия, но и то, что видит сам («надевает на голову платок», «читает», «стрижет волосы»). Воспроизведение того, что ребенок видит, является началом игры, которая называется отобразительной. Такая игра стала возможной в результате предшествующего развития ребенка, освоения действий, умения подражать, накопления представлений.


Воспитание мальчика, воспитание девочкиВо времена нашего детства легко было определить пол младенца, мельком глянув в коляску – одеяльца, в которые закутывали кроху, обязательно были перетянуты розовыми или голубыми ленточками. С первых дней малыш становился обладателем вещей, четко указывающих окружающим на его половую принадлежность. И сейчас первым вопросом, который, скорее всего, задаст маме случайный собеседник, будет: «У вас мальчик или девочка?» Немалая доля сюрпризов или разочарований, с которыми сталкиваются родители, построена как раз на заранее сформировавшихся представлениях о том, «какими они бывают» - мальчики и девочки. Закономерности в различиях развития и поведения мальчиков и девочек, конечно, есть. Часть из них обусловлена природными и социальными механизмами, часть является отражением многовековых стереотипов, передаваемых из поколения в поколение. Но совершенно не обязательно ваш малыш будет во всех своих проявлениях «типичным мальчиком» или «типичной девочкой». В чем отличие? Статистически мальчики при рождении обычно несколько крупнее девочек. Обычно они позже, чем девочки, начинают ходить (в среднем на 2-3 месяца) и медленнее осваивают речь. Но это не означает, что, если ваш старший сын начал ходить в 10 месяцев, а его младшая сестренка родилась с большим весом и делает первые самостоятельные шажки в год, то кто-то из них развивается «неправильно». Часть различий в психике девочек и мальчиков – отображение эволюционных тенденций. У человека как биологического вида есть две задачи: первый - сохранение и передача по наследству полезных признаков, опыта, способствующего выживанию и совершенствованию; второй – развитие: приобретение и освоение нового, приспособление к меняющимся условиям, расширение среды обитания. На первую задачу больше ориентирован женский пол: он сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции, передает их потомкам. Для поиска новых путей лучше подготовлены мужчины: они больше склонны к освоению незнакомого пространства, нетрадиционным решениям, рискованным поступкам. При этом следует помнить, что в среднем, мужчины и мальчики более ранимы (вопреки распространенному стереотипу о «толстокожести и бесчувственности» мужчин), а женщины и девочки – выносливее и обладают большей способностью к приспособлению. Девочки часто более покладисты, спокойны, легче адаптируются в коллективе, послушнее следуют заданным родителями или воспитателями сценариям. Это способствует и тому, что в младших классах девочки, как правило, бывают лучшими ученицами – они придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения. Однако среди мальчиков больше случаев исключительной одаренности (как, впрочем, и обратных: разброс по «шкале условных способностей» у мальчиков больше – от самых низких до самых высоких показателей). Мышление девочек в среднем более однотипно, мальчики же больше склонны «сойти с рельсов», увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение. С возрастом у мальчиков намного чаще проявляется математическая одаренность. У девочек лучше развит вербальный (связанный с речью) интеллект, у мальчиков – зрительно-пространственный. Как правило, девочки начинают говорить раньше, их словарный запас богаче, чем у мальчиков того же возраста. Девочки также охотнее проявляют внимание к людям и социальным ситуациям, но менее склонны вдумчиво исследовать устройство предметов и проявлять настойчивость в решении стоящей перед ними задачи. В играх девочки предпочитают предметы, сосредоточенные на небольшом пространстве, располагают их более аккуратно, стремятся извлечь максимум практической пользы. Пространство, содержащее предметы, представляющие интерес для мальчиков, практически не ограничено – поэтому они раньше и больше интересуются транспортом, техникой, дальними странами... Если девочка скорее соорудит из кубиков один дом, но зато со всеми деталями, важными для жизни, и непременно населит его жильцами, то мальчик охотнее выстроит целый город со сложными транспортными коммуникациями, ограничившись весьма условным обозначением строений и предметов, и лишь в последнюю очередь задастся вопросом, нужны ли в нем жители. Разница в воспитании Однако специфические различия между детьми разного пола определяются не только биологическими предпосылками. Большая часть этих различий формируется или закрепляется уже в процессе воспитания, поскольку родители с первых дней сознательно или неосознанно растят своего малыша в соответствии со своими представлениями о том, каким должен быть будущий мужчина, какой – будущая женщина. С самого начала родители общаются с мальчиками и девочками несколько по-разному. Замечено, что матери проявляют большую чувствительность к настроению сыновей, чаще прикасаются к ним, острее реагируют на проявления беспокойства. Отцы стараются пробудить в мальчике большую двигательную активность и исследовательское поведение – например, гуляя с сыном, папа, как правило, находится от него на большем расстоянии и старается без необходимости не спешить на помощь. В то же время с девочками больше разговаривают, быстрее предлагают помощь при затруднениях. Будущему мужчине обычно приписывают и стараются привить такие черты как смелость, настойчивость, самостоятельность, сдержанность в проявлении чувств и активность «жизненной позиции». От будущей женщины ожидают изящества, мягкости, внимания и сочувствия к другим, готовят ее к роли хорошей хозяйки и матери. Все усредненные показатели – вовсе не повод «подтягивать за уши» к ним каждого конкретного малыша, или беспокоиться, если ваш маленький мальчик или девочка проявляют себя как-то «нетипично». С точки зрения исследователей, «в общественной и личной жизни наиболее адаптивны и продуктивны мужчины и женщины, гармонично сочетающие психологические признаки обоих полов, но при этом сохраняющие отчетливую половую идентичность». Другими словами, отдельные черты и особенности поведения, обычно приписываемые противоположному полу, будут только способствовать успеху в жизни, если они при этом не мешают оставаться «настоящими» мужчиной или женщиной. Рассмотрим примеры: мальчик, увлеченно играющий с куклой, почему-то вызывает либо насмешки, либо опасения, что с ним «что-то не так». Однако молодой отец, умело переодевающий ребенка, удостоится восхищенных взглядов и комплиментов «сторонней публики». Маленькая упрямица и непоседа, своим своенравием доводящая до изнеможения родителей и воспитателей, возможно, в будущем достигнет больших профессиональных успехов именно благодаря своей «неженской» настойчивости и нежеланию следовать заданным стандартам. Тенденции развития современного общества таковы, что особенности традиционно мужских и женских ролей все больше теряют свою специфичность. Так что, если дочка просит подарить ей набор машинок или инструментов – не отказывайте, возможно, у нее не меньше оснований, чем у мальчиков-ровесников, представлять себя в роли умелой автомобилистки. Конечно, все хорошо в меру: если вы замечаете, что интересы вашего ребенка сосредоточены преимущественно в тех областях, которые обычно осваивают дети противоположного пола, стоит попытаться сформировать для него круг общения и виды активности, вовлекающие его в «традиционные» для его пола игры или занятия. Разумеется, необходимо воспитывать в ребенке осознание принадлежности к определенному полу, учить соответствию особенностей поведения. Но каким образом, и в какие моменты это лучше делать? Часто о различиях между мальчиками и девочками взрослые заговаривают в негативной ситуации - когда хотят что-то запретить, пожурить, а то и высмеять ребенка, ведущего себя «не по правилам». «Что ты ревешь, как девчонка? Мальчики не плачут!» - сурово или насмешливо говорит отец. И вот у малыша, рыдающего от боли или обиды, в подсознании откладывается: «этим девчонкам» можно свободно выражать свои эмоции, а ему это «не положено», придется поискать другой способ снятия стресса. От природы мальчики обладают большей агрессивностью, чем девочки. Слишком ранние и настойчивые призывы к проявлению «мужества» могут спровоцировать и развитие этой агрессивности – мальчик, которому не позволяют вовремя выплакаться, возможно, привыкнет «выпускать пары» иным образом – ударив другого ребенка, разломав игрушку, нагрубив бабушке... С другой стороны, когда малыш подрастет и окажется в детском коллективе, «плакса-вакса» может стать мишенью для насмешек. Стало быть, принцип «мальчики не плачут» должен быть как-то усвоен? Возможно, но только в такой форме: «мальчики не плачут по пустякам». И научить этому ребенка лучше не тогда, когда он расплакался, а в тот момент, когда ему удалось самому удержаться от слез. «Вот молодец, настоящий мужчина!» - услышав в голосе мамы или папы законную гордость, малыш забудет о разбитой коленке. Он – мальчик. Будущий мужчина. А мужчины не плачут от небольшой боли. Вот папа, когда попал себе молотком по пальцу – он же не плакал. Если у ребенка есть возможность прийти к таким выводам самостоятельно, и в те минуты, когда у него есть основания гордиться собой – результат будет достигнут. «Куда ты лезешь? Это только мальчишки лазят по деревьям, а ты же девочка!» - причитает взволнованная бабушка. Если ограничения такого рода преследуют девочку постоянно - с большой вероятностью, она начнет жалеть, что не родилась мальчиком: ведь им «можно» столько интересного! «Как может девочка быть такой неаккуратной!» - возмущается учительница, и расстроенная первоклассница поневоле задумывается о том, насколько легче живется мальчишкам – их-то никто не ругает за корявый почерк! А ведь хуже подспудного «несогласия» со своим собственным полом мало, что можно придумать. Для психического и душевного равновесия, формирования адекватной самооценки, построения гармоничных отношений ребенку необходимо научиться принимать себя со всеми индивидуальными особенностями. И, конечно, принадлежность к мужскому или женскому полу – одна из основных составляющих самоощущения. Поэтому так важно, чтобы осознание и освоение «гендерной роли» (особенностей поведения, ожидаемых обществом от представителя того или иного пола) происходило в условиях положительного подкрепления, когда у ребенка есть возможность искренне порадоваться, что он родился именно мальчиком или девочкой. Важно, чтобы родители сумели отделить свои идеальные представления о том, как именно и насколько должна проявляться «мужественность» сына и «женственность» дочери (особенно в ранние годы) от индивидуальных особенностей ребенка, позволяющих или препятствующих приближаться к этим идеалам. Слишком строгое разграничение половых ролей, ограничения и навязывание стандартов поведения, как правило, приводят к отрицательным результатам. А вот позаботиться о том, чтобы перед глазами малыша было как можно больше положительных образов «настоящих мужчин» и «истинных женщин», с которых он ненавязчиво сможет брать пример – гораздо более продуктивный путь. Но часто случается, что мама растит сына одна, или же папа слишком занят, чтобы успевать подать мальчику достаточно примеров «мужского поведения». В этом случае, помимо «теории мужества», которую мама, конечно же, будет понемногу преподавать сыну, нужно позаботиться и о том, чтобы у мальчика была возможность регулярного общения с мужчинами, которым ему захочется подражать. Не дожидаясь возраста, в котором таким примером для него станут старшие «товарищи» из дворовой компании. Если среди ваших родственников и близких друзей нет никого, кто мог бы достаточно часто (или хотя бы эпизодически) проводить с мальчиком время, играть в активные игры, потихоньку обучать его «мужским делам» - поищите для сына кружок или студию по интересам, где занятия ведет преподаватель, отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине». Чаще всего это бывают спортивные занятия, но еще мальчику было бы очень полезно поучиться, например, столярному делу или художественным ремеслам. Здесь важна не столько практичность приобретенных умений, сколько общее гармонизирующее воздействие «рукоделия» (как «женского» – для девочек, так и «мужского» - для мальчиков). Хорошей средой, в которой мальчики смогут получить естественные уроки преодоления трудностей и разделения обязанностей, могут быть походы: семейные и групповые, одно- двухдневные или более долгие – в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Лучше всего для этого объединиться несколькими семьями. В небольшой группе мальчики и девочки будут солидаризироваться не с мамой и папой, а с «мужской» и «женской» частью участников, будут вовлечены в естественное распределение нагрузки сообразно полу и возрасту, и у мальчиков появятся шансы проявить себя «по-мужски», поучаствовать в совместной деятельности со взрослыми мужчинами. Для девочек же группа, состоящая из нескольких семей, дает возможность реализовать склонность к попечительской деятельности – проявить заботу о младших, об уставших. У большинства девочек эта потребность выражена довольно отчетливо – они больше мальчиков склонны наставлять и поучать своих младших братьев и сестер, сверстников в детском коллективе; проявляют большее внимание к деталям и соответствию «положенному» распорядку, чаще испытывают и проявляют сочувствие к тем, кто слабее. Таким образом - с одной стороны, проявляя внимание и заботу, с другой – пытаясь контролировать и обучать, девочки постепенно осваивают будущие материнские функции. Если девочка в семье одна или является младшей - возможности реализовать попечительскую деятельность у нее ограничены, и стоит позаботиться об их расширении. Здесь могут быть полезными более тесные контакты с семьями, в которых есть младшие дети, а также разновозрастные группы, практикуемые в некоторых детских садах. Привлекая девочку к участию в домашних делах, обратите внимание на мотивировку – почему ей стоит этим заняться? Если девочке все время твердят, что она должна помогать маме, чтобы всему научиться, иначе будет плохой хозяйкой и «никто замуж не возьмет» - не слишком вероятно, что интерес к домашним делам (да и к семейной жизни вообще) станет у нее устойчивым. А вот обращая внимание на ценность ее помощи для всех домашних, вместе радуясь успехам, вы поселите в ее сознании мысль о том, что домашнее хозяйство – не просто нудная рутина, а возможность деятельно выразить свою любовь к близким. В целом же можно напомнить, что наиболее продуктивный подход к воспитанию заключается в том, чтобы не пытаться «вложить» в ребенка готовые модели поведения и принудить его соответствовать определенным образам, а лишь создавать ему условия, в которых принятие тех или иных образцов будет его личным выбором, встречающим одобрение и поддержку окружающих. И в освоении гендерной роли, формировании мужественности или женственности, наша задача – показать ребенку примеры того, что мы считаем истинным в образе «настоящего мужчины» или «прекрасной дамы», и помочь перенять или выработать черты, которые позволят ему стать достойным представителем своего пола, достичь успеха на избранном им самим пути. Советы родителям Чему стоит научиться: отличать родительские ожидания и стереотипы от личных особенностей ребенка не сравнивать: «рекордные показатели» мальчиков и девочек неодинаковы помогать осознавать себя – мальчиком или девочкой – с гордостью, а не сожалением подавать и находить достойные примеры для подражания; создавать среду для разностороннего гармоничного освоения «гендерной роли» пробуждать желание стать «благородным рыцарем» или «истинной леди» Чего не надо бояться: если ребенок интересуется игрушками «противоположного пола» если мальчик начинает говорить позже ровесниц-девочек или менее прилежен в обучении если девочке труднее даются абстрактные понятия мальчик-«плакса» и девочка-«разбойница» – это не навсегда


Для развития мышления воспитательница не только сама объясняет детям воспринимаемые ими доступные явления, но в процессе общения с детьми ставит их перед необходимостью сообразить, сравнить, решить элементарные умственные задачи и использует те случаи, когда эти задачи выдвигаются перед ребенком в процессе его повседневной жизни. Например, воспитательница предлагает детям догадаться, как достать мяч, который укатился далеко под шкаф, посмотреть в окно и сказать, нужно ли надеть галоши. В дидактической игре она просит ребенка подобрать на картинках к взрослым животным их детенышей. Если он путает на картинке оленя и корову, воспитательница, напоминая ему, какие рога у коровы и какие у оленя, предлагает сравнить изображения и правильно назвать их. Воспитательница привлекает внимание детей к наблюдению за окружающим, попутно, в доступной форме, давая соответствующие объяснения (пришел монтер — что он будет делать, приехала машина с продуктами — какие продукты привезла, для кого, пошел дождь — солнышко спряталось, стало холодно). Она говорит с детьми йотом, чем в данный момент они сами заинтересовались. Необходимо развивать и закреплять желание детей говорить; для этого нужно поддерживать каждое инициативное словесное обращение ребенка, превращать его по возможности в разговор, давать словесные поручения, расширять поводы обращений ребенка к взрослым и детям. Для развития речи и расширения кругозора детей, помимо широкого использования естественных условий их жизни, следует проводить специальные занятия. В занятиях используются: доступный пониманию ребенка реальный мир явлений и вещей; изображения; беседы, сказки, рассказы, стихи, т. е. слова без наглядного сопровождения, опирающиеся на уже имеющиеся представления и понятия. В этой группе проводятся следующие занятия по развитию речи и расширению круга представлений. Организованное наблюдение, например посмотреть, как украшают здание к празднику, как убирают снег с площадки; целевые прогулки, например в лес за цветами, за шишками; дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть» или «Назовем, что мы видим» (в помещении и на площадке). Показы-инсценировки, т. е. разыгрывание сценок при помощи игрушек. Показ игрушек в сюжетном действии обычно очень интересует детей. Они переживают развертывающиеся перед ними события (радуются, смеются, жалеют, осуждают, одобряют), много говорят по поводу них, узнают новое, интересное и виденное часто переносят потом в игру, в свое отношение к окружающему. Таким образом, правильно подбирая сюжеты и интересно, увлекательно разыгрывая их перед детьми, воспитательница может влиять на расширение круга представлений, уточнять их. Например, обогащать знания детей об особенностях животных, их повадках, о назначении различных предметов, их правильном разнообразном использовании и, что особенно важно, используя в показах соответствующие сюжеты, обогащать игру и, давая в них образцы положительного поведения (бережное, ласковое отношение к кукле-дочке, к животным и т. д.), воспитывать нравственные качества детей.


Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у ребенка подражание и понимание речи взрослого. Речь воспитательницы в работе с детьми данного возраста должна быть использована не только с целью порадовать ребенка, но и как средство его обучения. Речь, сопровождающая показ действия или предмета, повышает интерес ребенка к занятию и усиливает его контакт со взрослым. Игра занятия, в которых ребенок второго полугодия должен освоить новые умения, так же как и с детьми первого полугодия первого года жизни, следует проводить индивидуально. На протяжении одного отрезка бодрствования нужно проводить с детьми индивидуальные игры-занятия по развитию подготовительных этапов речи, действий с предметами и некоторых движений. Частота и повторность занятий в течение одного отрезка бодрствования зависят от индивидуальных особенностей, уровня развития и активности ребенка. Если у ребенка новые умения образуются медленно, нужно повторять занятие в течение одного отрезка бодрствования и проводить его ежедневно. После того как умение сформировалось, следует усложнять занятие. Игры-занятия с детьми до 10—11 месяцев, так же как и в первом полугодии, должны проводиться там, где организовано бодрствование детей. В конце первого года жизни игры-занятия, требующие большей сосредоточенности внимания, следует проводить за столом так, чтобы ребенка не отвлекали действия других детей. В этом возрасте, когда формируются подготовительные этапы активной речи ребенка (лепет, подражание, потребность в общении), особенно важно, чтобы речь взрослого была богата различными интонациями, выражающими удивление, вопрос, радость и т. д. Все игры-занятия должны иметь эмоциональную окраску и носить игровой характер. Одним из показателей эффективности проводимых с детьми игр-занятий является использование ребенком в самостоятельной деятельности умений, освоенных в занятиях. Для этого во время самостоятельной деятельности дети должны пользоваться соответствующими игрушками, с которыми они могут проделывать аналогичные действия. В каждом отрезке бодрствования, кроме индивидуальных игр-занятий, нужно проводить 1—2 занятия с небольшой группой (6—8) детей. Для детей в возрасте до 9—10 месяцев в плане указывается перечень занятий для каждой возрастной подгруппы. Групповые занятия для детей старше 9—10 месяцев планируются по дням недели. Во время этих занятий дети закрепляют умения, которые они освоили в процессе индивидуального обучения, получают новые впечатления, проявляют радость и много двигаются. Для групповых игр-занятий хорошо использовать предметы и действия, с которыми дети познакомились в процессе индивидуальных занятий. Длительность групповых занятий зависит от внимания, заинтересованности, а также от степени и характера активности детей. Так, длительность показа, во время которого дети участвуют в действиях с игрушками, может быть больше, чем в том случае, если они являются только наблюдателями. Музыкальное занятие вследствие своей эмоциональности длится обычно больше, чем занятия, во время которых дети только наблюдают за движениями заводной игрушки. При организации игр-занятий с группой детей необходимо учитывать уровень их развития — наличие умений, которые позволят им активно участвовать в занятии. В каждый отрезок бодрствования проводится одно или два групповых занятия; каждое из них повторяют в течение недели несколько раз. Содержание занятий должно меняться по мере достижения поставленной цели и снижения заинтересованности детей.


Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика