ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Детский врач » Игры и игрушки детские своими руками
Складываем из треугольниковМозайка из треугольников Совсем несложная и увлекательная игра, которую вы легко сделаете своими руками, обязательно увлечет вашего ребенка. Развивающая игра для широкого возрастного круга детей. Проводя время за этой игрой, вы развиваете фантазию, воображение и геометрическое мышление. Идею и фото этой игры мы взяли из блога Светланы "Учимся играя".  231.jpgСкладываем из треугольников Материалы для изготовления: Для этой игры вам понадобятся разноцветные треугольники, а также карточки, с нанесенными на них образцами фигур, которые состоят из треугольников. Способ изготовления: Изготовить их очень просто: берем картонные (или бумажные) листы, наносим на них рисунок любых предметов (домик, самолет, ракета и т.д.) состоящих из треугольников. Разноцветные треугольники для игры делаются очень просто – вырезаем из разноцветных бумажек (или картонок) треугольники. Именно с этих треугольников мы и будем складывать образцы, нанесенные на бумаге. Правила игры Существуют два правила для этой игры. Первое: для детей даются образцы, по которым они из треугольников и складывают эти объекты. Второе: дети развивают свою фантазию и сами придумывают, что именно они будут складывать из разноцветных треугольников.  230.jpg Чтобы распечатать - нажмите для увеличения. Проводя время за этой игрой, ваш ребенок в игровой форме укрепляет свое мышление, разносторонность, воображение. Благодаря этой игре вашему ребенку будет несложно придумывать истории, конструировать, сочинять что-либо и вообще заниматься любого рода творческой работой. Похожие игры для детей: Пентамино - Известная логическая игра-головоломка. Именно эта игра вдохновила Алексея Пажитнова на создание популярной компьютерной игры тетриса. Игра-головоломка “Танграм” - “Танграм” часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку с 3,5-4 лет. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Из баночек и крышечекНаверняка в каждой семье есть огромное количество баночек из-под молока, кефиров, йогуртов и прочего. Предлагаем сделать простенькую игру для малышей. Наверняка в каждой семье есть огромное количество баночек из-под молока, кефиров, йогуртов и прочего. Но мало кто знает, что это все может с легкостью стать материалом для увлекающей и развивающей игры под названием «Из баночек и крышечек». Такая подвижная развивающая игрушка обязательно понравится вашему ребенку. Фото игры мы взяли из блога Галины Ивакиной "Ребенок раннего возраста". Игры с крышкамиБаночки и крышки Материалы для изготовления: Подойдут баночки и ведерки из-под майонеза, грибов, йогуртов, разных соусов и всего, что имеется в шкафу. Обязательно чтобы были и крышечки от этих самых банок и ведерок. Способ изготовления: Все совсем не сложно. Если ведерочки и баночки разноцветные – можно ничего не делать. А вот если все баночки одного цвета, тогда надо разделить их и перекрасить (или оклеить бумагой) в разные цвета. В результате должны получиться несколько наборов для игры разных цветов. Правила игры Детям предлагается разделить смешанные крышечки и поместить их в баночки (или ведерки) соответствующего цвета. Кроме этого, если имеются и баночки и ведерки одного и того же цвета можно предложить ребенку самому разобраться какая крышечка к чему относиться. Еще можно перед тем, как отправить крышечки к своим баночкам, можно строить из них разнообразные конструкции – замки, стены и т.п., одним словом все, что подскажет фантазия. . Благодаря этой игрушке ребенок развивает мелкую моторику пальцев, ассоциацию, фантазию, память, воображение. Игра подходит для укрепления знаний о цветах и развивает координацию движений ребенка. Похожие игры для детей: Тактильный мешочек. - Развивающая игра своими руками на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Для детей от 2-3 лет. (методика Марии Монтессори) Совок и ведерко из пластиковой бутылки - Сколько ведер было у вашего ребенка, но уверены, такое ведро ему понравится больше всего. Ну а совок, настолько удобен, что покупные совки и лопатки можно теперь смело раздарить соседям по песочнице. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Лабиринт из упаковки для тортаБесплатные игрушки Продолжаем рубрику про игры и игрушки, которые можно сделать из подручных материалов, а точнее из пластиковой одноразовой посуды. Можно заниматься ранним развитием, читать умные книги, типа "правильный уход за ребенком", покупать дорогостоящие, но как нам кажется, супер развивающие игрушки. Но большинство покупных игрушек надоедают ребенку спустя несколько дней, часов, а иногда и минут. Все игрушечные прилавки для своего чада не скупишь, но оно и не нужно. достаточно проявить немного фантазии и обычная пластиковая труба оставшаяся от ремонта может превратиться в подзорную трубу, детская кроватка - в спортивный тренажер, а поднос для торта в развивающую игрушку на концентрацию внимания и моторики. Одноразовая упаковка - отдельная большая тема для игр и творчества. Мы уже писали, как из стаканчиков сделать закидушку, из подносов для продуктов - плавающих рыбок и кораблики, а идеи поделок из пластиковых тарелок вообще можно найти на каждом сайте детского творчества в интернете. Вот только до пластиковых коробок от покупных тортов пока еще никто не добрался. Насчет крышки от торта - здесь и думать нечего. Вручите ее ребенку, и она сразу окажется на голове превратясь в маскарадную шляпу или рыцарский шлем. А вот из подноса предлагаем сделать лабиринт для шарика, похожие которые были раньше практически у каждого ребенка в моей молодости, но и сегодня еще можно встретить аналогичную игрушку в интернет магазинах. Для лабиринта вам потребуются маленькие шарики, которые с успехом можно заменить бусинками. При желании, сам поднос можно украсить наклейками или аппликацией из бумаги. И все, развивающая игра готова. самодельные игры и игрушки для детейразвивающие игрушки своими рукамиМы вам не обещаем, что лабиринт из подноса станет любимой игрушкой Вашего малыша, поделка на это и не претендует. Но время проведенное, например, за украшением лабиринта, или сам факт того, что из ненужной вещи можно сделать занимательную игру - отложиться у ребенка в памяти. Похожие статьи: Игрушки своими руками. Закидушка - Берм пластиковые стаканчики и придумываем развлекательные игры на детские конкурсы. Игры своими руками. Блошки - а вот так можно сделать русскую народную игру, в которую играли наши бабушки и дедеушки. Материалы: монетка и фасоль. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Веселые осьминожки"Веселые осьминожки" Веселая настольная игра для детей на развитие логического мышления, памяти и внимания. Возраст игроков: от 4 лет. "Веселые осьминожки" настольная игра для детей 4 до 8 лет. В продаже такой игры пока нет, так что предлагаем сделать ее самостоятельно. Тем более, что для веселой игры необходимо только распечатать 15 овальных карточек с картинками. Возраст игроков: от 4 лет и старше. Время игры: 10-15 минут. Количество участников: от 1 игрока Компоненты игры: 15 карточек с осьминожками отличающихся друг от друга рядом признаков и наличием дополнительных вещей. Автор: Вовченко Екатерина (alokator@mail.ru) Сайт игры: www.printplay.ru picture_500.jpgНайди на картинке трех осьминогов похожих друг на друга. Например, на картинке три осьминога держат рыбу… Еще? Сколько таких троек на картинке? Это не такая уж и простая задача - найти похожих осьминогов. Вот, например на картинке можно увидеть сразу три тройки. Это три ушастых, три с рыбами и трое желтых. От автора: Детская игра на развитие мышления. Ах, эти озорные и веселые осьминожки. Все такие одинаковые, но в тоже время - очень разные. Все они чем-то, да, отличаются друг от друга. Кто в шляпе, кто с рыбкой, кто с бантиком, а есть еще ушастые и носатые. А еще у каждого есть свое имя. В одной игре нужно найти осьминожку, который спрятал ракушку, в другой - все осьминоги поссорились и их нужно померить, собрав компанию по интересам (квартет),  в третью игру можно играть самостоятельно, раскладывая пасьянс, а в четвертую целой компанией, угадывать кто-же из осьминогов спрятался. Осьминожки бывают: желтые, зеленые, синие, ушастые, носатые, с бантиками, в шляпах, с рыбой. Веселые осьминожки Детская настольная карточная игра веселые осьминожкиМатериалы для изготовления: Плотная бумага или фотобумага и картон, принтер. Карточки распечатать можно на сайте игры: "Веселые осьминожки" >>> Правила игры Правила подробнее >>> "Кто спрятал ракушку?". Первый вариант игры очень похож на известную игру "Угадай кто?". Все карточки раскладываются на столе, под одного осьминожку прячется ракушка (нарисованная на бумаге) или монетка. Задача игрока, найти озорника, который спрятал предмет по подсказкам и ответам ведущего. В этой игре есть три разных варианта по сложности задания. Есть правила для малышей (от 3,5 лет), а есть и для детей постарше (8 лет). Пасьянс с осьминожками. Попробуйте вместе с ребенком собрать все карты в одну колоду. А чтобы они собрались вместе, необходимо найти сходства между картами. Чем внимательнее будет ребенок, тем быстрее и проще сойдется детский пасьянс. Квартет. Игра для двух игроков, то есть можно играть вдвоем с мамой или с другом. Задача игроков состоит в том, чтобы собрать одинаковых (похожих) осьминогов путем обмена карт. Кто быстрее соберет квартет, тот и выиграл. Кто спрятался? Играть могут сколько угодно игроков. На столе раскладываются три карты, запоминаются, и одна переворачивается ведущим игры. Кто быстрее вспомнит, какой осьминожка спрятался, то есть назовет имя, тот эту карту и забирает себе. Победит тот у кого в конце игры будет больше всего карт. Правила использования материалов: Распечатывание и изготовление игры возможно только для домашнего использования. По вопросам копирования, издательства и тиражирования свяжитесь, пожалуйста, с автором (alokator@mail.ru) Похожие игры для детей своими руками: Пентамино - Известная логическая игра-головоломка. Именно эта игра вдохновила Алексея Пажитнова на создание популярной компьютерной игры тетриса. Алиас для детей - “Алиас или скажи иначе” - увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Головоломки для детей
Игра "Танграм"
"Танграм" часто называют "головоломкой из картона" или "геометрическим конструктором". Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку с 3,5-4 лет.
Игра очень проста в изготовлении. Квадрат 8х8 см из картона, пластика, одинаково раскрашенный с двух сторон разрезают на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений по образцам и по собственному замыслу.
Предлагаем сделать долговечные детали для этой головоломки из пластика, который есть, наверняка в каждом доме - это коробки из под DVD фильмов. Эти коробки достаточно легко режутся ножницами. Если вас будут смущать острые углы деталей, то их можно немного закруглить.
В следующих уроках мы вам предложим еще несколько похожих головоломок, так что можете приготовить несколько коробок разного цвета для разных игр и головоломок.
Материал для изготовления головоломки
в результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Схема разрезания квадрата
С чего начать?
Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Потом можно просто прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка…
Можно в процессе игры рассказать, что головоломку называют "Танграмом" в честь ученого, который ее придумал.
Второй этап
Через несколько уроков и игр с танграмом, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
Начните с составления зайца, это самая простая из нижеприведенных фигур.
Задания к игре
Еще задания с ответами к головоломке:
Задания "Танграм" 24 шт. >>>
Задания к игре 90 шт. >>>
Третий этап
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Такие задания в детских садах рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет (мне кажется - поздновато).
Задания к игре
Одно из первых заданий на этом этапе - бегущий гусь, начните лучше с него. Сначала, проанализируйте вместе с ребенком, их каких частей может состоять голова, шея, лапы гуся. Можно ли их сделать их других деталей…
Дольше можно прикладывать различные элементы головоломки, ища правильный результат.
Задания к игре
Это уже посложнее - фигуры человека бегущего и сидящего.
Задания к игре
Это самые трудные фигуры в этой головоломке, но мы уверены, потренировавшись, вы и с ними справитесь.
Похожие игры и головоломки для детей:
Пентамино - Известная логическая игра-головоломка. Именно эта игра вдохновила Алексея Пажитнова на создание популярной компьютерной игры тетриса.
Алиас для детей - “Алиас или скажи иначе” - увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи.
Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник "Детские уроки"
Loading...