ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
зрение ребенка до года,зрение ребенка в год,зрение ребенка в 2 года,зрение ребенка в 2 месяца,зрение ребенка в 1 год,зрение ребенка в 4 года,зрение ребенка в 4 месяца,зрение ребенка в 5 месяцев,
Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Эпидемический паротит у детей Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже заразен в последние дни этого периода. После перенесенного заболевания остается стойкий иммунитет. Заболевание начинается остро. Появляются боли во время жевания и припухают околоушные слюнные железы. Сначала припухает передняя доля железы впереди уха, потом задняя — за углом нижней челюсти; соответственно этому отекают мягкие ткани, кожа над опухолью не изменена. Носовое кровотечение у детей У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения. Если через 3—4 минуты кровотечение не останавливается, в соответствующую половину носа вводят марлевый тампон, смоченный перекисью водорода, и прикладывают холодный компресс. Переломы костей. При падении ребенка могут возникнуть переломы костей. У детей ясельного возраста чаще наблюдаются переломы ключицы и верхних конечностей. Пульпит у детей Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Дистрофия у детей Дистрофия в виде тучности встречается нечасто. Обычно она возникает в результате перекармливания и при некоторых заболеваниях желез внутренней секреции. Такие дети очень бледны, у них рыхлые, пастозные ткани; они малоподвижны, часто болеют и плохо переносят заболевания. Своевременное предупреждение развития гипотрофии имеет очень большое значение, так как эти дети в связи с пониженным иммунитетом чаще болеют, заболевания у них протекают тяжелее, сопровождаясь гнойными и септическими осложнениями. В зависимости от нарушения питания различают гипотрофию I, II и III степени (атрофия). Дифтерия носа у ребенка Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка, препятствующая нормальному дыханию. Выделения из носа содержат дифтерийные палочки, которые нередко инфицируют кожу верхней губы. При дифтерии носа температура часто остается нормальной, самочувствие ребенка мало нарушается. Если заболевание не распространяется на другие органы, оно протекает благоприятно. Ввиду того что самочувствие ребенка при дифтерии носа не изменяется, она может быть просмотрена. Ушибы и ссадины у детей Маленькие дети чрезвычайно подвижны и любопытны, но вместе с тем неосмотрительны, неопытны и беззащитны. Они часто падают, хватают острые и режущие предметы и при недостаточном контроле со стороны взрослых наносят себе повреждения. Это самый частый вид повреждений, возникающих при падении, ударе о твердый предмет, неосторожном обращении с игрушкой и т. п. Чаще встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба обнаруживают небольшую отечность или же поверхностное повреждение кожи (ссадины). Иногда в результате разрыва кровеносного сосуда возникает кровоизлияние в глубине тканей и образуется мягкая припухлость — гематома. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль Навигация по сайту: Заболевания детей Безопасность детей Детский рацион питания Новорожденные Детский сад Школа. Дети Психология детей Творческие дети Дети.Воспитание детей Дом.Семья Развитие,речь, игры Физическое воспитание Детский отдых Закаливание Стихи, песни, загадки Детские игрушки Поделки детские из бумаги Методические пособия Игры и игрушки детские своими руками Методики раннего развития детей Оригами для детей Расти дальше Детские болезни Здоровье Реклама для мам и пап: Ого! Как интересно! Детский врач Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ Эпидемический паротит у детей Возбудитель болезни — фильтрующийся вирус. Инфекция передается от больного капельным путем. Наиболее восприимчивы дети от 5 до 15 лет; встречаются заболевания и в раннем возрасте. Инкубационный период длится от 11 до 23 дней. Больной уже заразен в последние дни этого периода. После перенесенного заболевания остается стойкий иммунитет. Заболевание начинается остро. Появляются боли во время жевания и припухают околоушные слюнные железы. Сначала припухает передняя доля железы впереди уха, потом задняя — за углом нижней челюсти; соответственно этому отекают мягкие ткани, кожа над опухолью не изменена. Носовое кровотечение у детей У детей нередко возникает носовое кровотечение вследствие травмы, плохой привычки ковырять в носу, а иногда без видимой причины. Ребенку с носовым кровотечением создают покой, запрещают сморкаться. Крылья носа плотно прижимают друг к другу двумя пальцами и спокойно дожидаются остановки кровотечения. Если через 3—4 минуты кровотечение не останавливается, в соответствующую половину носа вводят марлевый тампон, смоченный перекисью водорода, и прикладывают холодный компресс. Переломы костей. При падении ребенка могут возникнуть переломы костей. У детей ясельного возраста чаще наблюдаются переломы ключицы и верхних конечностей. Пульпит у детей Воспаление пульпы, или пульпит, представляет собой результат осложнения нелеченого кариеса. Кроме того, у детей причиной пульпита часто является травматическое повреждение зубов, особенно при их переломах. Довольно частое явление у детей — травма фронтальных зубов. Острый пульнит. Ребенок жалуется на острую приступообразную боль, возникшую без видимой причины, и точно указывает больной зуб. Боли особенно мучительны вечером и ночью. Кроме того, они появляются вследствие приема горячей и холодной пищи, от сладкого, при вдыхании холодного воздуха. Xронический пульпит. Боли у ребенка возникают от сладкого, соленого, кислого, при резкой смене температуры принимаемой пищи, от холодного воздуха. Дистрофия у детей Дистрофия в виде тучности встречается нечасто. Обычно она возникает в результате перекармливания и при некоторых заболеваниях желез внутренней секреции. Такие дети очень бледны, у них рыхлые, пастозные ткани; они малоподвижны, часто болеют и плохо переносят заболевания. Своевременное предупреждение развития гипотрофии имеет очень большое значение, так как эти дети в связи с пониженным иммунитетом чаще болеют, заболевания у них протекают тяжелее, сопровождаясь гнойными и септическими осложнениями. В зависимости от нарушения питания различают гипотрофию I, II и III степени (атрофия). Дифтерия носа у ребенка Дифтерия носа чаще всего встречается у маленьких детей. Обычно отмечается односторонний гнойный насморк с примесью крови, ребенок сопит, плохо берет грудь. При исследовании носа обычно на одной стороне носовой перегородки обнаруживается пленка, препятствующая нормальному дыханию. Выделения из носа содержат дифтерийные палочки, которые нередко инфицируют кожу верхней губы. При дифтерии носа температура часто остается нормальной, самочувствие ребенка мало нарушается. Если заболевание не распространяется на другие органы, оно протекает благоприятно. Ввиду того что самочувствие ребенка при дифтерии носа не изменяется, она может быть просмотрена. Ушибы и ссадины у детей Маленькие дети чрезвычайно подвижны и любопытны, но вместе с тем неосмотрительны, неопытны и беззащитны. Они часто падают, хватают острые и режущие предметы и при недостаточном контроле со стороны взрослых наносят себе повреждения. Это самый частый вид повреждений, возникающих при падении, ударе о твердый предмет, неосторожном обращении с игрушкой и т. п. Чаще встречаются ушибы головы и конечностей. На месте ушиба обнаруживают небольшую отечность или же поверхностное повреждение кожи (ссадины). Иногда в результате разрыва кровеносного сосуда возникает кровоизлияние в глубине тканей и образуется мягкая припухлость — гематома. Логин: Пароль: Регистрация | Пароль Навигация по сайту: Заболевания детей Безопасность детей Детский рацион питания Новорожденные Детский сад Школа. Дети Психология детей Творческие дети Дети.Воспитание детей Дом.Семья Развитие,речь, игры Физическое воспитание Детский отдых Закаливание Стихи, песни, загадки Детские игрушки Поделки детские из бумаги Методические пособия Игры и игрушки детские своими руками Методики раннего развития детей Оригами для детей Расти дальше Детские болезни Здоровье Реклама для мам и пап: Ого! Как интересно! Детский врач Своевременное выявление у ребенка проблем со зрением и последующее правильное лечение могут избавить не только его, но и всю семью от массы трудностей в дальнейшем.

Специалисты советуют родителям как можно раньше показать малыша окулисту (глазному врачу). Как бы внимательно педиатр ни осматривал ребенка, какой-то недостаток зрения младенца легко может остаться незамеченным. Только врач-специалист при профилактических осмотрах в состоянии своевременно диагностировать слабое зрение или (хотя, пожалуй, этот недостаток способны заметить и близкие). К сожалению, у некоторых детей проблемы со зрением выявляются лишь при поступлении в школу когда вылечить то или иное заболевание становится делом трудным, а иногда и невозможным.


Чем раньше, тем лучше


Существует обязательный план обследования всех детей у окулиста, и родителям стоит его придерживаться. Первый раз к глазному врачу приглашают маму с ребенком, когда ему исполняется месяц. В этом возрасте можно выявить такие заболевания, как врожденная катаракта (помутнение хрусталика), а также врожденная глаукома. Доктор смотрит, насколько прозрачны оболочки глаза, определяет, нет ли у крохи воспаления .

Родителям следует немедленно обратиться к врачу, если:

ребенок боится света,
у него низко нависают веки при закрывании зрачков — это заболевание называется птоз.

Если у младенца в возрасте одного месяца не обнаружено никаких отклонений от нормы, в три месяца желательно пройти повторный осмотр. В этом возрасте особое внимание уделяется недоношенным детям и детям с отклонениями в развитии. Дело в том, что недоношенные дети после рождения часто помещаются в специальную камеру-кувез с повышенным содержанием кислорода. Его избыток может негативно отразиться на развитии сетчатки. Если ребенка своевременно не осмотреть, можно пропустить не только снижение остроты зрения, но и слепоту.

При следующем обязательном осмотре окулиста (в шесть месяцев) ребенку закапывают глазные капли, вызывающие расширение зрачков. В этом возрасте уже можно выявить врожденную близорукость, гиперметропию, а также скрытое косоглазие. Если у ребенка есть такие отклонения, ему начинают проводить курс лечения (в кабинете охраны зрения), продолжающийся вплоть до шести лет. С трех лет такому ребенку можно рекомендовать посещение специального детского сада для детей с пониженным зрением.

Особое внимание следует уделять детям из «групп риска» — семей, в которых большинство родственников носят «сильные» очки, а также детям, у которых родители, братья или сестры страдают косоглазием, имеют искривление роговицы (астигматизм) или же изначально плохо видят одним глазом.


Помните о профилактике


В два года все без исключения дети должны пройти обследование у глазного врача, а в три с половиной у малышей впервые определяют остроту зрения (по таблице с фигурками).

В дальнейшем — до шести лет — глазной врач осматривает детей один раз в год. Обычно в детские сады для осмотра малышей окулист приходит обязательно. Детей, не посещающих детский сад, родители раз в год должны приводить к врачу в поликлинику.

Если у ребенка обнаружены незначительные отклонения от нормы, с ним можно заниматься тренировкой зрения. С помощью специальных упражнений его учат лучше использовать свои зрительные способности.

К сожалению, маленькие дети часто не понимают, зачем постоянно носить «эти противные» очки или заклеивать один глаз. Они сопротивляются, не всегда готовы в полную силу сотрудничать с взрослыми в выполнении полезных упражнений для тренировки глазных мышц. От родителей в этом случае требуются особенные чуткость и терпение.


Сигналы тревоги


Даже если ребенок проходит регулярные осмотры, взрослым следует обратить внимание на следующие тревожные симптомы:



жалобы на или боль в глазах при рассматривании предметов,
малыш подносит книги и игрушки слишком близко к глазам,
ребенок часто прищуривает глаза или трет их (возможно, он говорит, что видит предметы расплывчато или они у него двоятся),
вы замечаете, что ребенок сильно напрягается, вглядываясь во что-либо.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Зубы у детей до года
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Детский сад
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 17-10-2016 00:54 |
  • Просмотров: 1029
Единственный вид массажа,который не имеет противопоказаний(кроме высочайшей температуры воспалительных процессов или серьёзных болезней, при которых массаж запрещен педиатром), а напротив, всячески приветствуется-это детский массаж. Обычное растирание либо поглаживание доставляет ребенку массу наслаждения. Если учитывать, что кроме приятных чувств массаж оказывает целебное и профилактическое воздействие, содействует физическому и психологическому развитию малыша, то детский массаж можно охарактеризовать эпитетом "нужный".

В детском массаже употребляются фактически те же самые приёмы, что и в традиционном массаже, но производятся они очень мягко и лаского.Не все приёмы традиционного массажа(в особенности многие приёмы ударной вибрации) показаны ребёнку первого года жизни.

Делать массаж ребёнка в возрасте до 1-го года необходимо с большой осторожностью, беря во внимание анатомо-физиологические особенности организма ребёнка.

Ведущая роль в развитии детского организма в 1-ый год жизни принадлежит центральной нервной системе.С одной стороны, она связывает воедино все внутренние органы и регулирует протекающие в их процессы, с другой-выступает в качестве посредника меж организмом в целом и наружной средой.

К моменту рождения у малыша более  развит спинной мозг, о чем свидетельствуют простые рефлекторные движения.

Чувство осязания имеется уже у новорожденного, более ярко оно проявляется при прикосновении к его ладоням, подошвам стоп и лицу.

В особенности очень у малышей первого года жизни выражена болевая и кожная чувствительность на конфигурации температуры.

У здорового малыша кожа мягенькая, гибкая, упругая, розоватого цвета.

Бессчетные сальные железы имеются уже у новорожденного, но полного собственного развития они добиваются только к 4-5 месяцам.

Потовые железы развиты плохо и в протяжении 3-4 месяцев вообщем не работают.

Защитная функция кожи существенно снижена, потому что роговой слой кожи развит слабо и просто слущивается, на коже просто образуются трещинкы и ссадины, которые могут стать предпосылкой появления инфекции и кожных болезней.

Так как кожа малыша богата кровеносными сосудами, а её роговой слой очень узкий, она обладает завышенной способностью к впитыванию.Это в особенности принципиально учесть при применении разных кремов и мазей.

Теплорегулирующая функция кожи, напротив, развита слабее, потому ребёнок, почаще чем взрослый, подвергается переохлаждению и перегреванию.

У новорожденного мышечная масса составляет 14% от общего веса, тогда как у взрослого она существенно больше-около 40%.

Мышечные волокна очень тонкие, сокращения мускул слабенькие.В 1-ый год жизни развитие мускул идёт приемущественно за счёт утолщения мышечных волокон поначалу шейки и тела, а потом конечностей.Степень развития мускулатуры у малеханьких малышей можно найти ощупыванием.
Мышечный тонус тоже очень слабенький.Тонус сгибателей преобладает над тонусом разгибателей, потому малыши обычно лежат с согнутыми конечностями.Если у здорового малыша пассивное разгибание конечностей происходит с неким сопротивлением(гипертонус), то ему показан массаж, который снимет избыток напряжения.Часто проводимые массаж и гимнастика вообщем содействует правильному развитию мускулатуры малыша.
Не рекомендуется при массаже использовать кремы и присыпки.Массаж нужно делать мягко и лаского.Очень принципиально смотреть за реакцией на массаж ребёнка, которая должна быть положительной.Если ребенок по каким-то причинам плохо реагирует на массаж, его следует оборвать.Движения при выполнении массажа должны быть ориентированы по ходу кровеносных сосудов.Область печени при массировании животика нужно обходить.Также необходимо обходить при массаже половые органы малыша, а при массировании спины нельзя использовать ударные приёмы(похлопывание, покалачивание в области почек).
Проводить массаж и гимнастику ребёнка следует в течении 6-7 минут.
При маленьких покраснениях на коже ребёнка в итоге диатеза массаж необходимо проводить осторожно, избегая участков с высыпаниями.Если же высыпания стали значительными, массаж в это время создавать не следует.
Нельзя проводить массаж при разных заразных заболеваниях, рахите в период обострения, при паховых, бедренных и пупочных грыжах, прирожденном пороке сердца, также при разных воспалительных кожных заболеваниях.

Перечисленные ниже правила, соблюдение которых нужно при выполнении детского массажа, обоснованы особенностями организма ребёнка.

1.До сеанса следует сделать контакт с ребёнком, благожелательно и нежно побеседовать с ним, только после чего можно начинать массаж.

2.Нельзя очень захватывать и сдавливать ткани и суставы ребёнка, потому что это может причинить ему боль.Все приёмы и движения должны производиться с осторожностью.

3.При выполнении всех массажных приёмов и упраднений конечности ребёнка и его головку необходимо сберегать от резких движений и толчков, в неприятном случае могут появиться разные нарушения суставно-связочного аппарата.Все приёмы и движения должны производиться точно и мастерски.

4.Очень принципиально в процессе массажа и гимнастики следить за ребёнком, выделяя те приёмы и упражнения, которые доставляют ему положительные эмоции.Следующие сеансы массажа и гимнастики следует начинать конкретно с их.     



У вас скоро замечательное праздничное событие, свадьба? Вы не понимаете сколько гостей пригласить, сколько средств издержать на все нужные нужды? Зайдите на адресок unassvadba.ru и ваш свадебный бюджет будет составлен и вы будете размеренны!

 

  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 12-10-2016 18:07 |
  • Просмотров: 643
логопедБудьте в поле зрения ребёнка.Лучше, чтоб малыш лицезрел ваш рот, когда вы гласите, - на слух разобрать звуки речи ему трудно. Посмотрев на рот говорящего, кроха сумеет копировать движение губ. Логопеды даже употребляют небольшую хитрость - красят губки броской помадой, чтоб ребёнок лучше принимал речевой эталон.

На первом году жизни малыш очень пристально глядит на лицо взрослого, и это самый подходящий момент для того, чтоб показать ему, как произносятся звуки родного языка. 1-ые звуки, произносимые ребёнком, - конкретно те, которые произносятся губками, - "п", "б", "м".

Не коверкайте слова!Слова должны чётко проговариваться, ни о каких искажениях не может быть и речи. Вам может казаться смешным, как кроха по-своему именует пижамные штанишки либо пылесос, и вы сами перебегайте на трогательный "детский" язык. Не используйте такие "неологизмы", общаясь с ребёнком!

Стройте недлинные фразы. Они должны быть ординарны и понятны для детского восприятия, без сложных оборотов.

Темп речи должен быть обычный - не резвый, да и не неспешный.Когда вы гласите очень стремительно, слова соединяются в единый поток, малышу тяжело поймать их смысл. Кроха может также копировать ваш темп речи. Если один из родителей заикается, малыш тоже может начать гласить с запинками. В таковой ситуации заикающемуся родителю придётся свести речевое общение с ребёнком к минимуму. Смотрите и за тем, чтоб ребёнок ощущал себя психологически комфортабельно.

Гласите с отлично выраженной интонацией. Даже если ребёнок ещё не способен осознать смысл многих слов, он вслушивается в звучание вашего голоса. Пытайтесь говорить выразительно, чтоб отчётливо различались вопросительная, утвердительная, побудительная интонации.

Играя с малышом либо читая ему книжки, гласите за различных персонажей высочайшим и низким голосом. Читайте ребёнку российские народные потешки, они мелодичны и развивают чувство ритма.

Верно строим всою речь

Когда малышу исполняется 3 года, он начинает высказываться о для себя в первом лице. Ранее он гласил "Ваня желает пить", а сейчас заявляет "Я поел", "дай мне машинку".

Решение. Малышу легче перестроиться на новый лад, если гласить ему "ты", "я", к примеру: "Елена, я прошу тебя,дай мне руку", "Саша, ты на данный момент будешь есть".

Малыши слабо воспринимают частичку "не". Когда вы гласите "не бегай", "не трогай", это может иметь оборотное действие, и такие слова будут звучать для него как будто призыв: "бегай", "трогай".

Решение.Прокрутите в голове, обычно выстроить свою речь. Заместо "не бегай" скажите "стой, остановись", "не трогай" - "оставь, положи", "не страшись" - "смелее", "не плачь" - "успокойся, всё отлично".

Роль родителей

Бывает так, что, заподозрив отставание в развитии крохи, предки начинают водить его ко всем спецам, какие только есть: неврологу, логопеду, психологу, собирая все новые и новые диагнозы, иногда противоречащие друг дружке, перегружают малыша занятиями. Но дело почему-либо не движется

Решение. Медицина и педагогика могут вам посодействовать в этом случае, если вы сами войдёте в курс дела, проявите энтузиазм и желание вести взаимодействие с ребёнком и помогать ему. Ведь конкретно вы раз в день гласите "Доброе утро", умываете и одеваете кроху, а за этот период времени можно поиграть с пальчиками, потренироваться застёгивать "упорные" пуговицы, сделать двухминутную артикуляционную гимнастику и именовать огромное количество предметов, которыми воспользовались. Кому как не вам давать малышу простые поручения, которые из раза в раз будут производиться всё резвее и лучше?

Невмешательство: "В школе учат"

Некие предки считают, что всему придёт своё время, и "пусть ребёнок развивается своими темпами". Они руководствуются принципом "хочет-не желает", дают ребёнку полную свободу. Ребёнок, от которого ничего не требуют, длительно не может освоить простых способностей - как держать ложку, застёгивать одежку, убирать игрушки, он не способен проявить силу воли. Трудности становятся явными, когда возникают школьные трудности - неусидчивость, низкая успеваемость, нежелание учить уроки.

Решение. Будьте внимательны к заключениям докторов, преподавателей и воззрению окружающих. Родителям сложнее всего увидеть и признать, что их малыш отстаёт в развитии. Си- туация может быть серьёзной, и если поздно спохватиться, то можно упустить восприимчивый к обучению возраст. Вовремя посещайте детских докторов: педиатра, невролога, психиатра. Принципиально знать, нет ли у ребёнка белезненных проявлений, которые необходимо вовремя вылечивать.

Угнетение инициативы

Речь формируется в процессе различной детской деятельности. Часто, увидя что-то новое, окутанный чувствами, малыш начинает произносить новые слова. Крохе принципиально знакомится со качествами предметов - весом, звуком, цветом, фактурой т.д. Он получает колосальный опыт, новые способности и познания. Подавляя инициативу ребёнка, вводя нескончаемое количество запретов, взрослые обедняют среду и сформировывают равнодушие ребёнка к окружающему. Как вы думаете, кто будет успешнее, пытливый человек либо тот, кто безучастен к окружающему либо повсевременно опасается сделать неправильный шаг?

Решение. Позвольте крохе хотя бы время от времени забраться в лужу, порыться в шкатулке с маленькими вещицами, в "священном" ящике с папиными инструментами и насладиться удовлетворенными открытиями. Поверьте, они имеют бесценное значение для вашего малыша!







По материалам журнальчика "Мой кроха"

Наталья Ильина, логопеда-дефектолог

 

Вы не понимаете какой телек подобрать? Cомневаетесь, что ваш выбор будет верный? Весь сервис обслуживания на адресе 1bt.rnd.ru и все lcd телеки. Вы можете избрать тот телек,который вам по нраву!

  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 08-10-2016 01:07 |
  • Просмотров: 379
Моторное (двигательное) развитие ориентировано на активизацию движений головки малыша: нужно вдохновлять малыша подымать и задерживать некое время головку в положении лежа на животике.

Примерное занятие

«Что там?»

Цель

Развивать сенсомоторную активность при ознакомлении с миром вокруг нас.

Материал

Бубен, оформленный разноцветными лентами (поперечник бубна 20-25 см, ширина лент 1,5-2 см, длина - 30-40 см). Посреди ударной стороны бубна ленты завязываются бантами, которые образуют вроде бы броский «цветок». Бубен ставится: на ободок, броской стороной обращен к ребенку на расстоянии 40-50 см.

Содержание занятия

Мать аккуратненько укладывает малыша на животик, ручки подводит под грудку. Взрослый покачивает бубен, стоящий перед ребенком вертикально, влево-вправо, привлекая малыша звуком. Малыш поднимает голову и пробует ее задерживать, видя впереди себя броский, звучащий и двигающийся предмет.

Взрослый не допускает утомления малютки поворачивает его на спинку. После отдыха упражнение можно повторить.

В конце занятия мать показывает ребенку бубен, играя и позванивая. Под бубен можно спеть малышу какую-нибудь развеселую песенку, к примеру «Ладушки».
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 11-08-2016 18:44 |
  • Просмотров: 913
Если у малыша болит ухо, он будет всегда тереть его либо звучно рыдать несколько часов попорядку. Мелкие малыши в таких случаях морщатся при глотании, иногда совершенно отрешаются от пищи, ночкой плохо дремлют, в один момент пробуждаются с звучным плачем. Проверить, болит ли у грудного малыша ухо, до боли просто: надавите немного на ушной козелок. При имеющемся воспалении уха мелкие малыши реагируют на это очень болезненно. При выявлении этих симптомов нужно заложить в ушко малыша сухую ватную турунду, надеть на него чепчик и как можно быстрее обратиться к доктору. Так как узнать стадию процесса в домашних критериях нереально, ни при каких обстоятельствах не следует без помощи других, без предназначения доктора, делать компрессы либо капать капли в уши.

Капли, назначенные медиком, закапывают в ухо при помощи пипетки. Желательно до закапывания ввести в ушко малыша турунду, а потом пипеткой пропитывать эту турунду лекарством. Турунду нужно поменять 3-4 раза в денек. Капли должны быть немного нагретыми. Малыша кладут на бок: если необходимо закапывать капли в левое ухо, то на правый бок, если в правое ухо - то на левый. Потом оттягивают ушную раковину вспять и ввысь, чтоб распрямить слуховой проход, и закапывают в него необходимое количество капель (обычно 3-5).
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 22-07-2016 06:48 |
  • Просмотров: 1098
Соц развитие:

•    ухмылка приобретает колоритную чувственную выраженность: улыбается все лицо, расплывается в широкой ухмылке рот;

•    ребенок обширно и продолжительно улыбается в ответ на нежное воззвание к нему взрослого.

Сенсорное развитие:

•    ребенок фиксирует взором недвижный предмет в течение 20-25 секунд;

•    смотрит за передвигающейся игрушкой либо взрослым безпрерывно в течение 10-20 секунд, поворачивая головку на лево и на право по линии движения передвигающегося объекта;

•    поворачивает голову в сторону источника звука; меняет положение головы при перемене места источника звука; способен вслушиваться в звуки в течение 5 секунд.

Речевое развитие:

•    малыш поворачивает голову в сторону голоса; прислушивается в течение 5-7 секунд; все почаще выделяет речь взрослого из общего потока звуков (музыки, шумов, природных явлений: пения птиц, голоса животных и др.);

•    издает недлинные гортанные звуки «кхы», «гы», В каких уже начинают «вырисовываться» звуки речи «г-г-г», «га-га-га», «гу-гу-гу» и т. п. - 1-ые речевые реакции, так называемое гукание.

Моторное развитие:

•    ребенок приподнимает голову и держит ее более 5 секунд;

•    раскидывает ручки, хотя пальчики еще сжаты в кулачок;

•    цепко схватывает взрослого за палец, вложенный в его ладошку.
Loading...