Детский, сад » Страница 8
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Воспитание малыша

Воспитание малыша

Большое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает
31.03.19

Лучшие статьи
Дружба в детском саду«Что-то у меня друзья все какие-то рассыпчатые, - вдумчиво сказала дочь, идя со мной за руку домой из детского сада. – Сегодня с одним подружу, завтра – с другим. Только Милена – редкая. Мы с ней редко ссоримся». Я умилилась этой простой и внятной детской мудрости, но после – задумалась. А ведь и правда: ни одного детсадовского друга у меня не осталось. Ну, положим, у меня их особо и не было – тех, кого хотелось бы назвать друзьями. Но вот и опрошенные знакомые говорят, в лучшем случае, что с некоторыми из своих детсадовских приятелей учились потом в школе, но дружбу это мало напоминало.


Игрушка оказывает огромное воздействие на развитие малыша. Фактически  с рождения малыш начинает узнавать мир вокруг нас. Его завлекают все необыкновенные и калоритные предметы и звуки. Естественно, для узнавания нового он употребляет все свои чувства, потому игрушки часто оказываются во рту малыша. Вот поэтому выбирать игрушки следует с особенной тщательностью. Ее главным качеством должна быть безопасность, так как малыш еще не осознает, что можно делать, а чего – нельзя.
Технологический прогресс, произошедший за последнее столетие – это сразу и не плохое и нехорошее событие, так как, с одной стороны, новые материалы позволяют ускорить процесс производства и сделать его наименее накладным, но, с другой стороны, производимый материал может быть ядовитым, что неприемлемо для совершенно малеханького крохи.

Совершая покупку игрушки, направьте внимание, из какого материала она сделана. Не следует брать игрушку, в состав которой заходит ПВХ (также узнаваемый как поливинилхлорид либо PVC). Этот материал считается самым ядовитым и небезопасным для здоровья и среды видом пластмассы, так как в нем могут находиться разные томные металлы, а через пару лет эксплуатации из него также может начать выходить хлор либо его соединения. Все перечисленные вещества очень токсичны и могут нанести здоровью малыша неисправимый вред.

Также не следует получать продукт, содержащий Бисфенол А. Он может быть в игрушках и даже в детских бутылочках для кормления. Самое ужасное, что это соединение может скапливаться в организме и негативно повлиять на гормональный фон человека. Таким же образом могут действовать и фталаты, которые используются в почти всех игрушках для придания им пластичности и эластичности игрушке. Эти вещества могут быть использованы при разработке кукол, мячей, также сосках, косметических и средствах гигиены. Также фталаты могут оказать отрицательное воздействие на печень и почки.

Идеальнее всего, если вы будете брать собственному ребенку игрушки, которые изготовлены только  из экологически незапятнанных и натуральных материалов, таких, как дерево, хлопок и лен, также органический хлопок. Исходя из убеждений безопасности эти материалы идеальнее всего подходят для малыша. Не считая того, такие игрушки очень крепки, потому они могут служить собственному владельцу довольно длительно.

Для совершенно малеханьких, когда у их только начинают резаться зубы, идеальнее всего приобрести игрушку из натурального дерева, которая сверху покрывается особым натуральным воском, тут также при изготовлении игрушек допустимо использовать и неопасные виды пластмассы. Не считая воска в качестве оболочки либо покрытия могут использовать и безобидную краску. Такая краска не содержит примесей свинца, который очень токсичен и может привести к нехорошему самочувствию малыша. У крохи может захворать голова либо он будет очень возбудим. Долгое воздействие краски может привести к отравлению малыша. Естественно, все эти процессы происходят неприметно. Если вы увидели, что происходит что-то странноватое со здоровьем вашего малыша, не стоит канителить! Непременно обратитесь к доктору как можно резвее, а еще лучше – сделайте анализ крови на содержание в ней свинца.

При покупке игрушки для возлюбленного чада обращайте внимание не только лишь на цена игрушки и ее красоту, да и на материалы, из которых она изготовлена.


Понос (мед термин - диарея) - расстройство стула у малышей. Понос - это нередко встречающееся расстройство пищеварения, которое появляется  вследствие многих обстоятельств.

У малышей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании, в норме кратность стула – 5-6 раз в день. Стул обычно желтоватого цвета, однородный, кашицеобразный, без  патологических примесей (слизи, прожилки крови).

У грудничков, находящихся на искусственном вскармливании, стул – 3-4 раза в день, может быть с карим цветом.

У малышей с года до 2-ух стул 1-2 раза в день, оформленный, кофейного цвета.

У старших малышей – обычно 1 раз в день.

Анатомо-физиологические особенности пищеварительного тракта у малышей предрасполагают к острым расстройствам пищеварения и резвому развитию таких суровых  осложнений поноса, как обезвоживание организма, нарушение электролитного баланса в организме. Хоть какой понос, когда выделение стула в количестве более 10 г на кг веса малыша в день – это уже  клинические проявления нарушения всасывания воды и электролитов в кишечном тракте.

Поносы у малышей могут быть вследствие инфекции бактериальной и вирусной природы и  как отягощение после исцеления антибиотиками. Также могут быть приобретенными, это когда стул более 3-х раз и длительностью более 3-х недель.

Встречается многофункциональная диарея –это когда не нарушается состояние  малыша, не сопровождается нарушением физического развития (надбавки в весе и росте).
Потому что у малышей первых 2-ух лет жизни поносы провоцируют обезвоживание нужно при нарушениях стула быть внимательными к состоянию малыша и вовремя обращаться к участковому педиатру.

Сначала при остром возникновении поноса у малыша, на фоне ухудшения самочувствия нужно мыслить об острой пищеварительной инфекции. Самые всераспространенные бактериальные инфекции, являющиеся предпосылкой диареи – это сальмонелла (сальмонеллез), шигелла Зоне, Флекснера (вызывающие дизентерию), пищеварительная палочка с патогенными качествами, кампилобактер, золотистый патогенный стафилококк (являющийся предпосылкой пищевой токсической инфекции). Путь инфецирования бактериальной заразой в главном фекально-оральный (грязные руки, продукты с истекшим сроком годности, контакт с нездоровым острой пищеварительной заразой), вероятен и аква путь.

Вирусная зараза также может быть  предпосылкой поноса: это ротавирусная зараза, встречается нередко и везде (около 80% поносов у малышей провоцируют ротавирусы), протекает в форме гастроэнтерита. Тяжело протекает ротавирусная зараза у малышей первых 2-х лет жизни, вследствие резвого обезвоживания. Энтеровирусная зараза у малышей ранешнего возраста  также является предпосылкой томных гастроэнтеритов.

Малыши в главном заболевают диареей остро: понос, рвота, лихорадка, боли в животике, стремительно развивается обезвоживание, могут быть судороги, утрата сознания. Потому при возникновении у малыша поноса, даже при отсутствии других симптомов, нужно сразу (до прихода доктора) приступить к введению воды орально, т.е. начать давать ребенку глюкозо-солевые смеси – «регидрон», «оралит» и др. Их приготовляют методом растворения 1-го пакета в 1 литре свежекипяченой, охлажденной питьевой воды. Раствор годен к употреблению в течении суток, хранить раствор в холодильнике. Раствор давать дробно, маленькими глотками.

Количество воды нужное для введения через рот: 

Возраст
 
до 4 месяцев  от 4 до 12 мес  от 1 до 2 лет от 2 до 5 лет
Вес   меньше 6 кг  от 6 до 10 кг от 10 до 12 кг от  12 до 19 кг
Количество воды
в мл                       
200 - 400 мл   400 - 700 мл 700 - 900 мл 900 - 1400 мл

Нужно сразу обратиться к участковому педиатру для предназначения исцеления.

Приобретенные поносы наблюдаются при многих заболеваниях, нарушающих моторику кишечного тракта. Условно их можно поделить на две группы:

- Заболевания, при которых нарушается переваривание пищевых веществ в узком кишечном тракте вследствие дефицитности пищеварительных ферментов:
 

--это дефицитность ферментов поджелудочной железы, аккомпанирует заболевания поджелудочной железы – кистозная поджелудочная железа, муковисцидоз, прирожденная гипоплазия поджелудочной железы, приобретенный панкреатит, недостаток энтерокиназы, сладкий диабет;
--это недостаток желчных кислот ( может быть после оперативного вмешательства на узком кишечном тракте, при заболевания Крона);
--это дисбактериоз.

- Заболевания, при которых нарушается всасывание пищевых веществ в узкой кишке:
 

--это нарушение всасывания углеводов – лактазная дефицитность, глюкозо-галактозная дефицитность, фруктозная дефицитность;
--это поражение кишечника при пищевой аллергии;
--это болезнь Целиакия, при котором повреждается слизистая узкой кишки белком, содержащимся в злаковых ( рожь, пшеница, овес, ячмень) – глютен.

Понос более 2-х -3-х недель, отставание малыша в весе -это суровые симптомы болезней, вызывающих приобретенную диарею, при которых принципиально – ранешняя диагностика и вовремя начатое исцеление, потому что понос сопровождается потерей не только лишь воды, что актуально принципиально, да и потерей белка, электролитов, минералов и других актуально нужных компонент.  Потому нужно как можно ранее при таких расстройствах организма малыша обращаться за квалифицированной мед помощью.

Встречается еще расстройство стула на фоне подходящего состояния организма, когда не изменяется общее самочувствие, ребенок не отстает в весе, отсутствуют другие расстройства. Почаще у малышей от 1 года до 4-х лет, понос практически после каждого приема еды (3-5 раз в день), нередко длительно. Стул кофейного цвета, содержит не переваренные частички еды, отсутствуют патологические примеси. Подобные поносы почаще связаны с лишним употреблением фруктовых соков, газированных напитков, также прием еды с недочетом жиров и белков и с излишком углеводов, таких как: пряники, печенье, тортики (малыши до 3-х лет не должны их употреблять в еду), конфеты и тому схожее!

Исцеление многофункционального поноса у малышей –это нормализация употребляемого объема воды до 90мл/кг веса в день, в главном понижение объема соков, газированной воды, уменьшение приема выше перечисленных углеводов, с подменой их на натуральные фрукты и овощи. Также добавление в рацион питания малыша белков и жиров.

У 10-15% малышей в подростковом возрасте встречаются поносы с временами повторяемыми болями в животике, связанными с нарушением моторики кишечного тракта и персональными особенностями ребенка. Подобные расстройства почаще встречаются при стрессах. Боли в большинстве случаев приступообразного нрава, в  околопупочной области,
сочетающиеся с расстройствами стула до 3-х раз в день. Типично стихание болей после дефекации. Состояние и самочувствие малыша не мучается, в весе малыши не отстают.

После исключения  заразного фактора, органических обстоятельств поноса, в этом случае предки совместно с медиком должны узнать у малыша причину подобного состояния. И может быть в питании ограничить молоко, жиры, клетчатку. Принимать ферментные продукта (дигестал, энзистал и др.). При сильных болях Но-шпа, папаверин. При нередком стуле – лоперамид( имодиум). Исцеление проводить только после осмотра и обследования у доктора и по его советам.

Нужно держать в голове, что острый понос - это болезнь запятанных рук и употребление в еду плохой еды с истекшим сроком годности. Потому давать в еду ребенку только качественную еду. И с ранешнего возраста прививайте детям  простые способности личной гигиены.

Надежда Нечаева

Источник: www.blackpantera.ru



Метод ухода за малышом, как и метод решения многих заморочек, связанных с его здоровьем, находится в зависимости от позиции, занимаемой родителями относительно малыша, и от их взглядов на его изначальные способности и потребности.  Ранее мы попробовали показать, что малыш - существо очень сильное, владеющее значительными адаптивными способностями. Обычный мед подход, напротив, подразумевает отношение к ребенку как к существу слабенькому и неприспособленному. Отсюда разные цели и способы воззвания с ним.

Сначала нам хотелось бы развеять закоренелый миф о первом годе жизни малыша как о самом томном для родителей. Все находится в зависимости от вашего дела и от того, какой путь вы выбираете. Если вы полны страхов, если вы не верите в силу и способности собственного малыша и в себя как компетентного родителя, если вы желаете делать все “верно” в согласовании со стандартными советами, чтоб уберечь его от бессчетных вредностей нашего мира, то да, это гарантия, что вам придется потрудиться и попереживать.

Мы же исходим из того, что родительство - не тяжкий труд, а естественный процесс, приносящий ублажение и удовлетворенность. Удовлетворенность роста, так как вы растете совместно с вашим малышом, преодолевая с ним трудности и беды, победы и заслуги. Он часть вас. Неуж-то вы желаете, чтоб эта часть была тяжкой ношей? Стоит строить из себя героев? Радуйтесь жизни и делайте так, чтоб эта удовлетворенность была присуща ребенку. Сможете для себя представить туго спеленутого малыша, оторванного от груди через положенные пятнадцать минут - “чтоб не переел”, и при всем этом улыбающегося?

“Сознательное родительство” подразумевает, чтоб все деяния родителей по отношению к собственному ребенку были осмысленными. Если вы что-то предпринимаете, то нужно осознавать, для чего вы это делаете.

Необходимо научиться задавать для себя этот вопрос. Проделайте последующее. Напишите перечень всего, что вы собираетесь сделать в отношении малыша. Как за ним ухаживать, как подкармливать грудью, когда и как начинать делать те либо другие закаливающие процедуры и т.д. Попробуйте проанализировать каждый пункт. Каковой его источник? Почему и для чего конкретно так, а не по другому? Если вы не понимаете ответа, попробуйте его отыскать либо задумайтесь сами. Проделайте это со перечнем обыденных мед советов.

Вы обнаружите, что ваши “почему” и “для чего” вырастают в количестве без всяких ответов. Для чего необходимо пеленать малыша? Почему в 1-ые деньки ему не хватает материнского молозива и его необходимо докармливать? Почему в год его необходимо отлучить от груди? Почему закаливание водой необходимо начинать в 2 либо в 3 месяца? Почему температуру воды необходимо снижать на 1-2 градуса в неделю? и т.д. и т.п.

Постарайтесь бросить в перечне только то, что вы осознаете, что не кажется вам лишенным здравого смысла. Если вы в чем либо сомневаетесь, используйте правило - не делай другим то, чего не желаешь для себя.

1. Положение малыша во сне

Мы уже гласили о необходимости отрешиться от вредной практики пеленания. Тогда как ребенок должен спать? Ведь он совершает непроизвольные движения, время от времени ударяя себя по лицу, может расцарапать кожу, либо просто сосет палец.

Выход из положения умопомрачительно прост: положите его на живот. Не по привычке? Жутко? Давайте подумаем.

Лицезрели ли вы когда-нибудь новорожденного детеныша какого-нибудь животного, спящего на спине? Это бывает только изредка, и только когда он прижимается к мамы. Потому логичнее задать вопрос: почему мы кладем малышей на спину?

Хотя тут все очень просто: запеленутый и обездвиженный ребенок, да еще лицом вниз - это уж очень! Не считая того, маме всегда охото созидать лицо собственного чада.

Понаблюдаем за только-только родившимся ребенком. Какое положение он стремится принять? То, в каком пребывал в утробе мамы. Ручки и ножки сгибаются, он вроде бы собирается в комочек.

Это соответствует естественному для этого периода мышечному тонусу. Эта поза обеспечивает ему комфорт. Лежа на животе такое положение принять легче всего.

Тенденция принимать это положение сохраняется очень длительно. Обычно предки отмечают, что как малыша перестают пеленать и он может без помощи других поворачиваться, эта поза становится для него любимой.

В позиции на спине появляются растягивающие напряжения - ребенок стремится задрать ноги ввысь. Пеленание еще больше увеличивает это напряжение. Ребенок сам начинает распрямлять ноги только с ослаблением тонуса.

Увидено, что в положении на животике лучше идут процессы пищеварения. Время от времени после недель мучений колики, “газики” и запоры проходят за 2-3 денька, стоит только начать укладывать малыша спать в таком положении. В этой позиции значительно облегчается опорожнение кишечного тракта.

У малышей, проводящих всегда на спине, уже через неделю после рождения видна вялость внутренних органов, сниженная способность создавать тепло.

Положение на животике вообщем позволяет ребенку лучше сохранять тепло. Положение же на спине наращивает поверхность теплопотери. В особенности это утежеляется насильным вытягиванием ножек при пеленании.

Таким макаром, можно сказать, что положение на спине не физиологично.

Другая особенность положения на животике в том, что, подбирая под себя коленки, малыш приподнимает нижнюю часть тела чуток выше уровня головы. При всем этом улучшается кровоснабжение мозга, вроде бы отчасти компенсируя утрату состояния относительной невесомости, в каком ребенок развивался в утробе.

Увидено, что при переводе в положение на живот у малыша резвее проходят заразные заболевания, ниже сама возможность активизации инфекции.

Очень всераспространен ужас родителей перед прирожденной дисплазией и вывихом ноги у новорожденного. Методика же исцеления этого подразумевает обездвиживание малыша на существенное время и, как следствие, отставание в развитии.

Прирожденная дисплазия связана с недоразвитием тканей тазобедренного сустава. При положении на животике с подобранными ножками создаются рациональные условия для доразвития тазобедренных суставов. В таком положении вообщем лучше кровоснабжение органов таза, что важно для здоровья и развития малыша.

Есть и причины психологического порядка, говорящие в пользу положения на животике. В таком положении у малыша не возникает специфичного чувства ужаса, которое может появиться от вида большого места над ним в контрасте с тесноватой маткой, в какой он провел много времени.

Если только-только рожденного малыша положить на живот, он ведет себя расслабленно и стремительно засыпает. При переворачивании на спину он начинает волноваться и рыдать.

Все можно проверить самим. Сядьте на пятки, разведите колени как можно обширнее (ступни соприкасаются вместе). Наклоняйтесь вперед, пока не ляжете на пол (в эталоне необходимо лечь на пол верхней частью груди). Постарайтесь при это не приподнимать таз. Голову положите на бок, руки естественно согните и положите ладошки по краям головы. Это отлично популярная в хатха-йоге “поза малыша”. Сначала она может показаться вам неловкой. Но, привыкнув находиться в ней долгое время (до 3-4 минут), вы ощутите состояние спокойствия, умиротворенности. Представьте себя новорожденным в еще незнакомом и пугающем мире. Почувствуйте, как эта поза присваивает вам чувство некой защищенности.

Принимайте эту позу, когда у вас трудности с пищеварением. Когда вам холодно, попытайтесь также лечь в “позу малыша” и вы почувствуете, что вам стало теплее. И в этих случаях поставьте себя на место малыша.

“Поза малыша” очень нравится беременным дамам и является восхитительным упражнением. Она дает красивый отдых и успокаивает психику.

Время от времени предки отмечают, что малыш не желает спать на животе и ведет себя неспокойно. Обычно, это связано с их неуверенностью в корректности собственных действий, что подтверждается тем, что если малыша уложит спать на животик кто-либо другой, для кого нет колебаний в естественности и физиологичности этой позы, то он будет спать совсем расслабленно.

В других случаях это может быть связано с реализацией рефлекса, с помощью которого, к примеру, котята либо щенки ползут, перебирая лапками, отыскивая материнский сосок. Ребенок так же начинает ползти, будто бы что-то ища. Возьмите маленькую подушечку либо свернутое одеяло, положите в голове малыша. Уткнувшись маковкой в мягкое препятствие, он здесь же успокоится и уснет.

2. Одежка

Наверное вы не раз лицезрели изумительную картину и, может быть, не думали над ее алогичностью и парадоксальностью.

Весна, ярко светит солнце, снег издавна сошел, на улице просто горячо. Мать и папа ходят со своим небольшим ребенком, который лежит в коляске и дремлет. Папа в спортивном костюмчике, мать в довольно легком платьице. Ребенок же закутан в ватное одеяло, перепоясанное прекрасной ленточкой. Отлично упакованная игрушка…

Вообщем же сейчас грудной, и в особенности новорожденный, ребенок просто не мыслится без “упаковки” даже в домашних критериях. Такая “упаковка” перевоплотился в обряд, осуществляемый мамой по нескольку раз в денек, по этому кожа малыша может хоть на недлинные промежутки времени почувствовать свежайший воздух (а моменты купания должны показаться непередаваемо блаженными).

У этого обряда две стороны.

1-ая - создание малышу, этому слабенькому и неприспособленному существу, критерий для выживания.

Драматичность состоит в том, что в создаваемых приведенным обрядом критериях, еще больше усугубляемых боящимися за малыша родителями, ребенок вправду должен выживать. Все его существование в период новорожденности - это выживание в тех нечеловеческих критериях, которые ему делают.

“Четкое заглавие того, что рекомендуется в почти всех изданиях как одежка новорожденного, должно быть определено как комфортабельный термостат завышенной влажности. Как по другому именовать сверток, в каком находится малыш, закрученый согласно мед предписаниям? Указатель температуры, помещенный вовнутрь свертка, покажет комфортабельную температуру (плюс 32-34 градуса), а гигрометр - влажность выше 90 процентов”, - пишет Б. Л. Никитин1. Выжить в таких критериях вправду не так просто. Для этого необходимо владеть выносливостью… новорожденного малыша.

Необходимо подразумевать, что малыши живут с нами, а не на другой планетке. И природа не сделала им никаких особенных критерий. Они живут в том же климате и вдыхают тех же бактерий. Мы должны ввести их в этот мир, а не ограждать от него.

Наблюдения за детками, развивающимися в критериях ублажения обрисованных нами ранее потребностей, демонстрируют, что температура 20-22°C является для их комфортабельной во время бодрствования в оголенном состоянии. Если малыш при всем этом находится на руках у взрослого (это тоже дополнительный источник тепла), то температура может быть и ниже. Если ребенок (оголенный) дремлет, довольно накрыть его узкой пеленкой и байковым одеялом, а то и просто одной-двумя байковыми пеленками. Практически же малыши отлично переносят и поболее низкие температуры. Время от времени бывало, что малыши 2-3 месячного возраста фактически всю ночь спали (на животике) оголенными при температуре 14-16°C, выползая из-под одеяла. Тело их ощущалось теплым. Ни на последующий денек, ни потом не возникало никаких болезненных признаков.

Что касается критериев одежки для малыша, то сначала это то, как одеваетесь вы. Если вы в одной рубахе, пусть малыш будет менее чем в одной распашонке. Если вы не одеваете шапку, не надевайте на малыша чепчик. Одним словом, не одевайте его теплее себя. Когда он дремлет, ему не надо одеяло теплее, чем ваше. При прогулках зимой, естественно, следует учесть, что небольшой ребенок не движется так активно, как вы (в особенности если он в коляске), потому ему требуется более теплая одежка.

В летнюю жару просто положите его голеньким на животик в коляску, прикройте коробку коляски марлей (от сторонних глаз). С самого начала не приучивайте малышей к чепчикам и панамкам. Если вы на солнце без панамы, не одевайте ее ребенку (нельзя, естественно, оставлять неприкрытого малыша спать на солнце). Не поддавайтесь несчастным “в ушки надует” и “головку напечет”. Ориентируйтесь на себя и на состояние малыша.

Если ребенку холодно либо он перенагрелся на солнце, то он даст об этом знать или беспокойством, или вялостью.

Не приучивайте малышей к пинеткам и тапочкам. Начните сами дома ходить с босыми ногами. Целыми деньками малыши могут бегать с босыми ногами, не нуждаясь ни в одной обуви. “Голубые” ножки - не признак переохлаждения, а обычная сосудистая реакция, предохраняющая организм от утраты тепла. Если малыш бодр и весел, не проявляет признаков беспокойства, капризности, вам нет оснований волноваться. Но согрейте ему ножки своими руками, когда будете укладывать его спать. Это упрощает засыпание.

2-ая сторона обряда одевания очень специфична и отражает психологию нашей культуры. Ее можно охарактеризовать так: “продукт должен быть в упаковке” либо - вы когда-нибудь лицезрели в продаже оголенную куколку? Куколка непременно продается с одежкой. Без одежки это полуфабрикат. А можно ли вообщем продавать оголенные куколки, да еще с плюсами того либо другого пола? Как насчет сексапильного воспитания?

Покажитесь “на людях” с оголенным малышом на руках. Вероятнее всего вас сочтут не совершенно бодрствующими. Вид оголенного малыша многих шокирует. Это отлично в музеях, на картинах. Но в жизни… Что вас смущает? Его половые органы? Поверьте, что тут он ни в чем же не отличается от вас, и, как всякий обычный человек, имеет определенный пол, только пока об этом не додумывается. А может быть, вы стесняетесь себя? Тогда это ваши трудности, и не нужно их перекладывать на него.

Не смущайте публику, наденьте на него трусики. Но дома, когда вокруг нет сторонних, любуйтесь им. Любуйтесь голеньким, таким как он есть. Ведь он еще пока - одичавшая, первозданная природа, неподражаемая в собственной красе, без всяких излишних добавок.
3. Гигиена и окружающая среда

Гигиена преследует цель обеспечения наружных и внутренних критерий, подходящих для организма. Гигиеной мы создаем такие условия, при которых вредные для нас причины не превосходили бы некого неопасного уровня.

Гигиенические деяния совершают даже животные. Они вычищают норы, облизывают свою шерсть, купаются в водоемах.

Почти во всем ненатуральные условия нашей жизни (большая плотность проживания людей, общее создание товаров питания и т.д.) требуют и особенных гигиенических мероприятий.

Но соответствующая особенность нынешней жизни - это ужас перед окружающими нас болезнетворными и вредными факторами, вызываемый воспитываемой с первых дней жизни установкой: мир полон угроз, он повсевременно кое-чем нам грозит. И, конечно, большей угрозы подвергаются новорожденные и грудные малыши.

Да, вправду, угроз вокруг нас много. От каких-либо мы должны себя ограждать, другие преодолевать собственной внутренней силой и познанием. Но все почаще небезопасным считается то, что таким не является. Бессчетные “нельзя” относительно новорожденных и грудных малышей подразумевают защиту их от этого небезопасного мира. Не закладывает ли это также с самого ранешнего юношества психологию отчуждения от природы и ужаса перед ней, порождая стратегию выживания и брутального ее “покорения”? И сразу стратегию методического самоуничтожения в виде вредных привычек и отравления среды собственного собственного обитания?

Конкретно причины, сделанные человеком в процессе его деятельности, более небезопасны для малышей. Это загрязненность воздуха выхлопными газами и выбросами компаний, загрязненность воды, в особенности соединениями томных металлов, завышенная радиация, наличие в еде разных искусственных хим соединений, применяемых при производстве товаров питания, огромное количество нитратов в овощах и фруктах и т.д. К этим факторам малыши не адаптированы эволюционно и, сталкиваясь с ними, нередко проявляют завышенную реактивность организма. От этих причин малыша необходимо стараться беречь.

Но неудача в том, что в подабающей мере это фактически нереально. Единственным средством защиты малыша остается увеличение его внутренних резервов, достигаемое наибольшим созданием естественных критерий развития, физкультурой и закаливанием. Экология нынешних огромных городов такая, что без этого просто нереально, чтоб ребенок был здоров. Это необходимо осознать родителям, испытывающим ужас перед прохладной водой и физическими нагрузками.

Нередко можно слышать, что ребенок, дескать, сам привыкает, приспосабливается к этим вредным факторам и становится к ним наименее восприимчивым. Это не совершенно так. Ребенок вправду приспосабливается и с годами перестает проявлять бурные реакции организма. Но эти воздействия носят нрав патологических стрессоров, и малыш рассчитывается за адаптацию к ним понижением собственных внутренних резервов и, как следствие, заболеваниями.

Вот по отношению к схожим факторам мы должны соблюдать “тепличность” в 1-ое время жизни. Гуляйте с ребенком вдалеке от шоссе и заводов, лучше в парках либо в лесу. Закрывайте окна и форточки, почувствовав плохие запахи. Кормящей мамы следует избегать товаров с хим добавками и нитратами. Воду для питья отстаивайте в банке около суток. Опасайтесь контакта малыша с бытовыми хим субстанциями.

Но “оранжерейные” условия относительно естественных природных причин, вызывающих физиологический стресс, приводят только к ослаблению организма и неспособности его противостоять вредным продуктам нашей цивилизации.

С самого ранешнего юношества нас учили: бактерии вызывают заболевания. А кто нас учит, что они нас защищают и помогают нам? Они помогают переваривать еду. Они живут на нашей коже, образуя мощнейший слой обороны, не пуская к нам “чужаков”, способных оказаться небезопасными. Нет, мы усваиваем только одну сторону: бактерии небезопасны, и делаем все, чтоб их не было.

Но самое ужасное то, что мы их боимся. А меж тем ученые издавна обосновали, что состояние ужаса существенно понижает иммунитет. Тогда и даже свои, “родные” бактерии возможно окажутся небезопасными.

Предки, боящиеся за малыша, передают ему свое состояние, тем ослабляя его организм. Так кто в данном случае более небезопасен - предки либо бактерии?

Потому мы снова обязаны повторить: не страшитесь! Относитесь к бактериям как к друзьям, ассистентам и заступникам. Даже если ваш ребенок захворал, относитесь к его заболевания как к процессу, в каком его организм производит против нее иммунитет. Не страшитесь бактерий, но при всем этом соблюдайте чистоту. “Чистота - залог здоровья”, - этот девиз мы очень любим повторять. Но чем меньше ребенок, тем больше страхов, и тем больше “чистота” стала пониматься в отношении новорожденных и грудных малышей как синоним “стерильности”. Потому очень уместно уточнение Б.П.Никитина: “Чистота, но не стерильность”.

Очень нередко квартира, где возникает новорожденный малыш, начинает припоминать большой стерилизатор. Чуть не круглые день что-то кипятится, проглаживается и дезинфицируется. Ребенок же самым кропотливым образом оберегается от всяких “ненужных” контактов с окружающим. Жалко только, что нельзя “обеззаразить” самого малыша.

Следует осознать, что живущие в нас и на нас бактерии и вирусы являются одним из причин, которые принуждают работать нашу иммунную систему. В стерильной обстановке она детренируется, и встреча даже с самыми безопасными в обыденных критериях микробами может обернуться заболеванием.

С самых первых моментов после рождения бактерии заселяют кожу малыша (либо, как молвят врачи, “обсеменяют” его) и его слизистые оболочки. С первыми кормлениями он приобретает пищеварительную флору. Все это естественно, нормально и предвидено природой. Следует, но, обмолвиться, что лучше, если эти бактерии будут домашними, “своими”. (В родильном же доме, являющемся источником различных зараз, мамы следует почаще контактировать с малышом кожа-к-коже, создавая ему такую же флору, как у себя).

Не страшитесь пускать малыша ползать на пол. Не замыкайте его в специальной клетке-манеже. Не страшитесь, если он что-то потянет в рот. Это для него - метод ощутить форму и свойства исследуемого предмета. Главное, чтоб все было просто чисто. Следует держать в голове, что слюна обладает довольно сильным антибактериальным действием (вспомните зализывание ран животными). Запрещая ребенку засовывать в рот игрушку, мы не только лишь лишаем его 1-го из методов восприятия, да и не даем развиться антибактериальным свойствам слюны.

“Стерилизация” новорожденного и его конкретной среды - пеленок, распашонок (не говоря уже о бутылочках и сосках) - также перевоплотился сейчас в долгие ритуалы. Они стоят того, чтоб привести их тщательно.

“Каждодневный туалет малыша идеальнее всего делать днем после кормления, когда мама уже умылась, оделась и позавтракала. При всем этом следует развернуть и раздеть малыша, кропотливо оглядеть кожу, подмышечные впадины, складки в паховой области и т.д., проверить, нет ли опрелостей и красноты. Все эти места необходимо смазать простерилизованным растительным маслом. Обычно смазывают маслом и складки шейки, потому что там тоже время от времени появляется опрелость. Лицо и руки малыша моют кипяченой водой. Глаза протирают ватным шариком, смоченным или кипяченой водой, или веществом борной кислоты…, проводя ватой от внешнего угла глаза к носу. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный шарик. Нос обычно прочищают ватным жгутиком…, смоченным вазелиновым маслом либо кипяченой водой. Ушные раковины при необходимости прочищают жгутиком из ваты…

Руки малыша осматривают каждый денек. Ногти на руках и ногах нужно стричь 1 раз в 5 дней… Ножницы для этого должны быть всегда незапятнанными… За ранее их или кипятят, или протирают спиртом либо одеколоном”2.

“Накопившееся за денек грязное белье простирывают и кипятят, а если нет способности прокипятить, то ошпаривают кипяточком”3.

Ну, и конечно: “Мыть малыша с мылом нужно 2-3 раза в неделю”4.

Начнем с каждодневного туалета. Если кожа вашего малыша повсевременно дышит, если он не знает, что такое пеленание, вам чуть ли придется биться с опрелостями. Опрелость - признак неверного содержания малыша в ненатуральных для организма критериях. А для чего лезть в каждое отверстие его тела и умывать его кипяченой водой? Не проще ли каждый денек купать?

Если в этом нет необходимости, не лезьте в малыша! Он в этом совсем не нуждается. Протирайте глаза только при признаках конъюнктивита. Если у малыша в носу сопли и ему тяжело дышать, отсосите их небольшим баллончиком для клизмы либо просто ртом.

Что все-таки касается ушей, то тут будьте в особенности аккуратны. Удаление естественного слоя защиты из уха может привести к его вослалению, в особенности после купания либо прогулки. В большинстве случаев малыши вообщем не требуют очистки ушей.

Если ваш малыш здоров и ему не необходимы особые мероприятия - не насилуйте его схожими процедурами.

Кипячение детского белья и, как это обычно принято, проглаживание с 2-ух сторон - это процесс стерилизации. Не считая того, проглаживание электроутюгом образует на ткани слой положительных ионов, вредоносно влияющих на здоровье. Это приводит к тому, что кожная флора малыша обедняется, разрушается его естественный защитный барьер, состояние самой кожи приметно усугубляется. Естественно, приятно поглядеть на стопочку проглаженных и аккуратненько сложенных пеленок. Но не важнее ли здоровье?

Просто стирайте пеленки и сушите. Не растрачивайте свои силы и время в ущерб ребенку.

Сейчас о мытье малыша. Где он успевает набрать на себя столько грязищи, что требуется мыть его с мылом 2-3 раза в неделю? Вывод навязывается сам собой - это снова стерилизация.

Дадим феноминальный, на 1-ый взор, совет: не мойте малыша с мылом вообщем, если только он в чем либо не испачкался! Просто каждый денек купайте его в воде. Состояние его кожи всегда будет неплохим. Мыло, даже самое мягкое, очень сушит кожу малыша, уничтожая защитный жировой слой и микрофлору.

Для малыша мытье с мылом (кроме рук до еды) обычно требуется не ранее, чем с полутора лет, но тоже не очень нередко. Но не запамятовывайте: купание либо душ по способности каждый денек.

Совсем разумеется, что наилучший метод укрепить здоровье - усилить естественный иммунитет, естественную способность противостоять заболевания. Средства для этого также довольно явны: естественный стиль жизни, физкультура и закаливание, также увеличение уровня cанитарии и гигиены.

Мы затронули выше только самые принципные, на наш взор, моменты, сюзанные с естественным взращиванием малыша, не ставя задачку в подробностях обрисовывать все возникающие вопросы и аспекты. В этом нет необходимости. Снова отметим, что родительство нельзя свести к списку советов. Главное - усвоить главные принципы. А далее - ваше творчество.

Источник: Пузяка.Ру


Очень нередко, в особенности при вирусных инфекциях, у малыша могут наблюдаться гнойные выделения из глаз. Для промывания глаз хворого малыша заблаговременно приготовляют ватные шарики либо диски и хранят их в чистом закрытом стакане. Во избежании переноса инфекции из 1-го глаза в другой каждый глаз промывают отдельным куском ваты в направлении от внешнего угла глаза к носу.

Для промывания можно использовать 1%-ный аква раствор борной кислоты, настои семян подорожника либо цветов ромашки. 10 г размельченных семян подорожника заливают 1 стаканом кипяточка и настаивают полчаса: для изготовления настоя ромашки 1 ст. ложку размельченных растений заливают 1 стаканом кипяточка и настаивают 1 час.

Чтоб закапать в глаза капли, назначенные медиком, малыша лучше положить на спину. В левую руку берут кусок приготовленной ваты. Указательный палец этой руки помещают на верхнее веко малыша, а большой с подложенным под него куском ваты - на нижнее веко. Разводя пальцы, нижнее веко немного оттягивают вниз и правой рукою капают из пипетки 1-2 капли набранного заблаговременно лекарства на внутреннюю поверхность нижнего века.

Время от времени ребенку может быть назначена глазная мазь. Небольшим детям ее закладывают за нижнее веко. Для этого берут специальную прокипяченную стеклянную палочку, набирают на нее  малость мази, оттягивают нижнее веко, закладывают мазь, потом закрывают глаз и немного растирают веко ватным шариком. Глазные мази обычно выпускают в упаковке с узким "носиком" - их можно закладывать из тюбика.


Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от
Артериальное давление у детей. Норма артериального давления у детей
Изменения уровня артериального давления (АД) часто встречаются в детской практике как в сторону как его повышения (артериальные гипертензии), так и
Дискинезия желчевыводящих путей
Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение
Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет. Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.
article 379

article 379

05.03.19
Головная боль — вторая по распространенности детская жалоба после
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика