Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Ребенку 1 год

Ребенку 1 год

Эстетическое воспитание детей на втором году жизни вследствие их возрастных возможностей еще очень ограничено. Оно неотделимо, особенно в этом возрасте, от сенсорного развития. Без умения всматриваться, вслушиваться, различать предметы невозможно
28.08.19

Лучшие статьи
Завтрак ребенкаЗавтраки детей по всему миру часто содержат слишком много сахара и жира и мало необходимых витаминов и минеральных веществ, предупреждают ученые из Института питания США. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Food Technology. Ученые выяснили, что, несмотря на кажущееся разнообразие типичных детских завтраков в разных странах мира, у них есть одна общая черта — неполезность. В Японии дети обычно завтракают бобами с рисом, в Китае — булочками со свининой, в Испании — сладкой выпечкой «чуррос» с шоколадом, в Венесуэле яичницей с говядиной и бобами, и так далее. Специалисты напоминают, что завтрак очень важен для нормального развития мозга и тела детей. Здоровый завтрак должен содержать в себе приблизительно 400 килокалорий. По мнению американских специалистов, детский завтрак в идеале должен представлять собой белковое блюдо с овощным гарниром в соотношении 1:3. Для школьников выбор завтрака должен зависеть от удаленности школы от дома и от физиологии самого школьника. А готовые завтраки — не выход, предупреждают ученые из Йельского университета США. В них содержится слишком много сахара и натрия и слишком мало клетчатки. Впрочем, все равно лучше каши на завтрак и для детей, и для взрослых, еще ничего не придумали.


плаваниеПлавание - это совсем не то же самое, что купание. Цель каждодневного мытья - очистить кожу ребёнка, чтоб на ней не накапливались бактерии и она могла отлично дышать и защищать малыша от зараз. А плавание необходимо для того, чтоб оздоровить и закалить малыша, укрепить его иммунную систему, посодействовать ему пореже простужаться.

Если обыденное купание продолжается всего пару минут, то уроки плавания необходимо продолжать подольше: начав с 5 минут, к 6 месяцам можно плескаться с малышом до четверти часа. Ещё одно отличие: если купают малышей вечерком, то "закалку" лучше проводить днем либо за 1-1,5 часа до дневного сна, и непременно до кормления.

Совершенно малеханьких учат плавать в особых детских бассейнах под управлением инструкторов. А можно проводить такие занятия и дома, если позволяют размеры ванны - она должна быть по последней мере в два раза больше малыша . Если у ребёнка стопроцентно зажила пупочная ранка и педиатр подтвердил, что он здоров, препятствий для уроков плавания нет. Главное, помните о том, что эти занятия сначала должны доставлять малышу наслаждение.

Чтоб плавание принесло вашему чаду только пользу, имейте в виду, что:

-до занятий кожа ребёнка должна быть тёплой: если его ручки и ножки прохладные, поначалу согрейте их;

-сначала температура воды должна быть, как обычно, 37 С, а к году её можно равномерно довести до 33-34 С;

-чтоб не напугать малеханького резкой сменой "среды обитани", погружать его в воду необходимо равномерно, держа ножками вниз, а лицом к для себя, не окуная голову;

-для первого "заплыва" довольно 5-7 минут, а когда малышу исполнится год, он сумеет плавать до получаса;

-каждый месяц на градус  снижайте температуру воды, но, начав с положенных 37 С, не опускайтесь ниже 34 С.

 

Аквааэробика для  детей

Купая собственного кроху, делайте с ним нехитрые упражнения.

- Переверните малеханького на живот, поддерживая снизу: в этом положении он станет прогибать спину, стараясь поднять голову, и начнёт энергично двигать руками и ногами, как буд-то плывет. А если вы придвинете ребёнка ножками к бортику ванны, он будет отталкиваться от него пяточками.

-Поставьте малыша вертикально, держа под мышками, и "походите" с ним по дну ванны - вы увидете, как кроха начнёт перебирать ножками.

- Чтоб ваш "пловец" передохнул, временами переворачивайте его на спинку, поддерживая под голову, - пусть полежит в позе "звёздочки" на вашей руке.

 

 

По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Ольга Конова, врач-физиотерапевт

 

Вы желаете приобрести квартиру ? Зайдите на адресок irr.ru, вашему вниманию предложены квартиры на хоть какой вкус. Хорошее место, красивый вид, паркинг для вашего автомобиля, красивое влажение вашего капитала!



Игрушка оказывает огромное воздействие на развитие малыша. Фактически  с рождения малыш начинает узнавать мир вокруг нас. Его завлекают все необыкновенные и калоритные предметы и звуки. Естественно, для узнавания нового он употребляет все свои чувства, потому игрушки часто оказываются во рту малыша. Вот поэтому выбирать игрушки следует с особенной тщательностью. Ее главным качеством должна быть безопасность, так как малыш еще не осознает, что можно делать, а чего – нельзя.
Технологический прогресс, произошедший за последнее столетие – это сразу и не плохое и нехорошее событие, так как, с одной стороны, новые материалы позволяют ускорить процесс производства и сделать его наименее накладным, но, с другой стороны, производимый материал может быть ядовитым, что неприемлемо для совершенно малеханького крохи.

Совершая покупку игрушки, направьте внимание, из какого материала она сделана. Не следует брать игрушку, в состав которой заходит ПВХ (также узнаваемый как поливинилхлорид либо PVC). Этот материал считается самым ядовитым и небезопасным для здоровья и среды видом пластмассы, так как в нем могут находиться разные томные металлы, а через пару лет эксплуатации из него также может начать выходить хлор либо его соединения. Все перечисленные вещества очень токсичны и могут нанести здоровью малыша неисправимый вред.

Также не следует получать продукт, содержащий Бисфенол А. Он может быть в игрушках и даже в детских бутылочках для кормления. Самое ужасное, что это соединение может скапливаться в организме и негативно повлиять на гормональный фон человека. Таким же образом могут действовать и фталаты, которые используются в почти всех игрушках для придания им пластичности и эластичности игрушке. Эти вещества могут быть использованы при разработке кукол, мячей, также сосках, косметических и средствах гигиены. Также фталаты могут оказать отрицательное воздействие на печень и почки.

Идеальнее всего, если вы будете брать собственному ребенку игрушки, которые изготовлены только  из экологически незапятнанных и натуральных материалов, таких, как дерево, хлопок и лен, также органический хлопок. Исходя из убеждений безопасности эти материалы идеальнее всего подходят для малыша. Не считая того, такие игрушки очень крепки, потому они могут служить собственному владельцу довольно длительно.

Для совершенно малеханьких, когда у их только начинают резаться зубы, идеальнее всего приобрести игрушку из натурального дерева, которая сверху покрывается особым натуральным воском, тут также при изготовлении игрушек допустимо использовать и неопасные виды пластмассы. Не считая воска в качестве оболочки либо покрытия могут использовать и безобидную краску. Такая краска не содержит примесей свинца, который очень токсичен и может привести к нехорошему самочувствию малыша. У крохи может захворать голова либо он будет очень возбудим. Долгое воздействие краски может привести к отравлению малыша. Естественно, все эти процессы происходят неприметно. Если вы увидели, что происходит что-то странноватое со здоровьем вашего малыша, не стоит канителить! Непременно обратитесь к доктору как можно резвее, а еще лучше – сделайте анализ крови на содержание в ней свинца.

При покупке игрушки для возлюбленного чада обращайте внимание не только лишь на цена игрушки и ее красоту, да и на материалы, из которых она изготовлена.


Если у малыша болит ухо, он будет всегда тереть его либо звучно рыдать несколько часов попорядку. Мелкие малыши в таких случаях морщатся при глотании, иногда совершенно отрешаются от пищи, ночкой плохо дремлют, в один момент пробуждаются с звучным плачем. Проверить, болит ли у грудного малыша ухо, до боли просто: надавите немного на ушной козелок. При имеющемся воспалении уха мелкие малыши реагируют на это очень болезненно. При выявлении этих симптомов нужно заложить в ушко малыша сухую ватную турунду, надеть на него чепчик и как можно быстрее обратиться к доктору. Так как узнать стадию процесса в домашних критериях нереально, ни при каких обстоятельствах не следует без помощи других, без предназначения доктора, делать компрессы либо капать капли в уши.

Капли, назначенные медиком, закапывают в ухо при помощи пипетки. Желательно до закапывания ввести в ушко малыша турунду, а потом пипеткой пропитывать эту турунду лекарством. Турунду нужно поменять 3-4 раза в денек. Капли должны быть немного нагретыми. Малыша кладут на бок: если необходимо закапывать капли в левое ухо, то на правый бок, если в правое ухо - то на левый. Потом оттягивают ушную раковину вспять и ввысь, чтоб распрямить слуховой проход, и закапывают в него необходимое количество капель (обычно 3-5).


Детский сад: родители и воспитатели…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких. Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!


Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика