Детский, сад » Страница 9
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Воспитание малыша

Воспитание малыша

Большое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает
31.03.19

Лучшие статьи
Метод ухода за малышом, как и метод решения многих заморочек, связанных с его здоровьем, находится в зависимости от позиции, занимаемой родителями относительно малыша, и от их взглядов на его изначальные способности и потребности.  Ранее мы попробовали показать, что малыш - существо очень сильное, владеющее значительными адаптивными способностями. Обычный мед подход, напротив, подразумевает отношение к ребенку как к существу слабенькому и неприспособленному. Отсюда разные цели и способы воззвания с ним.

Сначала нам хотелось бы развеять закоренелый миф о первом годе жизни малыша как о самом томном для родителей. Все находится в зависимости от вашего дела и от того, какой путь вы выбираете. Если вы полны страхов, если вы не верите в силу и способности собственного малыша и в себя как компетентного родителя, если вы желаете делать все “верно” в согласовании со стандартными советами, чтоб уберечь его от бессчетных вредностей нашего мира, то да, это гарантия, что вам придется потрудиться и попереживать.

Мы же исходим из того, что родительство - не тяжкий труд, а естественный процесс, приносящий ублажение и удовлетворенность. Удовлетворенность роста, так как вы растете совместно с вашим малышом, преодолевая с ним трудности и беды, победы и заслуги. Он часть вас. Неуж-то вы желаете, чтоб эта часть была тяжкой ношей? Стоит строить из себя героев? Радуйтесь жизни и делайте так, чтоб эта удовлетворенность была присуща ребенку. Сможете для себя представить туго спеленутого малыша, оторванного от груди через положенные пятнадцать минут - “чтоб не переел”, и при всем этом улыбающегося?

“Сознательное родительство” подразумевает, чтоб все деяния родителей по отношению к собственному ребенку были осмысленными. Если вы что-то предпринимаете, то нужно осознавать, для чего вы это делаете.

Необходимо научиться задавать для себя этот вопрос. Проделайте последующее. Напишите перечень всего, что вы собираетесь сделать в отношении малыша. Как за ним ухаживать, как подкармливать грудью, когда и как начинать делать те либо другие закаливающие процедуры и т.д. Попробуйте проанализировать каждый пункт. Каковой его источник? Почему и для чего конкретно так, а не по другому? Если вы не понимаете ответа, попробуйте его отыскать либо задумайтесь сами. Проделайте это со перечнем обыденных мед советов.

Вы обнаружите, что ваши “почему” и “для чего” вырастают в количестве без всяких ответов. Для чего необходимо пеленать малыша? Почему в 1-ые деньки ему не хватает материнского молозива и его необходимо докармливать? Почему в год его необходимо отлучить от груди? Почему закаливание водой необходимо начинать в 2 либо в 3 месяца? Почему температуру воды необходимо снижать на 1-2 градуса в неделю? и т.д. и т.п.

Постарайтесь бросить в перечне только то, что вы осознаете, что не кажется вам лишенным здравого смысла. Если вы в чем либо сомневаетесь, используйте правило - не делай другим то, чего не желаешь для себя.

1. Положение малыша во сне

Мы уже гласили о необходимости отрешиться от вредной практики пеленания. Тогда как ребенок должен спать? Ведь он совершает непроизвольные движения, время от времени ударяя себя по лицу, может расцарапать кожу, либо просто сосет палец.

Выход из положения умопомрачительно прост: положите его на живот. Не по привычке? Жутко? Давайте подумаем.

Лицезрели ли вы когда-нибудь новорожденного детеныша какого-нибудь животного, спящего на спине? Это бывает только изредка, и только когда он прижимается к мамы. Потому логичнее задать вопрос: почему мы кладем малышей на спину?

Хотя тут все очень просто: запеленутый и обездвиженный ребенок, да еще лицом вниз - это уж очень! Не считая того, маме всегда охото созидать лицо собственного чада.

Понаблюдаем за только-только родившимся ребенком. Какое положение он стремится принять? То, в каком пребывал в утробе мамы. Ручки и ножки сгибаются, он вроде бы собирается в комочек.

Это соответствует естественному для этого периода мышечному тонусу. Эта поза обеспечивает ему комфорт. Лежа на животе такое положение принять легче всего.

Тенденция принимать это положение сохраняется очень длительно. Обычно предки отмечают, что как малыша перестают пеленать и он может без помощи других поворачиваться, эта поза становится для него любимой.

В позиции на спине появляются растягивающие напряжения - ребенок стремится задрать ноги ввысь. Пеленание еще больше увеличивает это напряжение. Ребенок сам начинает распрямлять ноги только с ослаблением тонуса.

Увидено, что в положении на животике лучше идут процессы пищеварения. Время от времени после недель мучений колики, “газики” и запоры проходят за 2-3 денька, стоит только начать укладывать малыша спать в таком положении. В этой позиции значительно облегчается опорожнение кишечного тракта.

У малышей, проводящих всегда на спине, уже через неделю после рождения видна вялость внутренних органов, сниженная способность создавать тепло.

Положение на животике вообщем позволяет ребенку лучше сохранять тепло. Положение же на спине наращивает поверхность теплопотери. В особенности это утежеляется насильным вытягиванием ножек при пеленании.

Таким макаром, можно сказать, что положение на спине не физиологично.

Другая особенность положения на животике в том, что, подбирая под себя коленки, малыш приподнимает нижнюю часть тела чуток выше уровня головы. При всем этом улучшается кровоснабжение мозга, вроде бы отчасти компенсируя утрату состояния относительной невесомости, в каком ребенок развивался в утробе.

Увидено, что при переводе в положение на живот у малыша резвее проходят заразные заболевания, ниже сама возможность активизации инфекции.

Очень всераспространен ужас родителей перед прирожденной дисплазией и вывихом ноги у новорожденного. Методика же исцеления этого подразумевает обездвиживание малыша на существенное время и, как следствие, отставание в развитии.

Прирожденная дисплазия связана с недоразвитием тканей тазобедренного сустава. При положении на животике с подобранными ножками создаются рациональные условия для доразвития тазобедренных суставов. В таком положении вообщем лучше кровоснабжение органов таза, что важно для здоровья и развития малыша.

Есть и причины психологического порядка, говорящие в пользу положения на животике. В таком положении у малыша не возникает специфичного чувства ужаса, которое может появиться от вида большого места над ним в контрасте с тесноватой маткой, в какой он провел много времени.

Если только-только рожденного малыша положить на живот, он ведет себя расслабленно и стремительно засыпает. При переворачивании на спину он начинает волноваться и рыдать.

Все можно проверить самим. Сядьте на пятки, разведите колени как можно обширнее (ступни соприкасаются вместе). Наклоняйтесь вперед, пока не ляжете на пол (в эталоне необходимо лечь на пол верхней частью груди). Постарайтесь при это не приподнимать таз. Голову положите на бок, руки естественно согните и положите ладошки по краям головы. Это отлично популярная в хатха-йоге “поза малыша”. Сначала она может показаться вам неловкой. Но, привыкнув находиться в ней долгое время (до 3-4 минут), вы ощутите состояние спокойствия, умиротворенности. Представьте себя новорожденным в еще незнакомом и пугающем мире. Почувствуйте, как эта поза присваивает вам чувство некой защищенности.

Принимайте эту позу, когда у вас трудности с пищеварением. Когда вам холодно, попытайтесь также лечь в “позу малыша” и вы почувствуете, что вам стало теплее. И в этих случаях поставьте себя на место малыша.

“Поза малыша” очень нравится беременным дамам и является восхитительным упражнением. Она дает красивый отдых и успокаивает психику.

Время от времени предки отмечают, что малыш не желает спать на животе и ведет себя неспокойно. Обычно, это связано с их неуверенностью в корректности собственных действий, что подтверждается тем, что если малыша уложит спать на животик кто-либо другой, для кого нет колебаний в естественности и физиологичности этой позы, то он будет спать совсем расслабленно.

В других случаях это может быть связано с реализацией рефлекса, с помощью которого, к примеру, котята либо щенки ползут, перебирая лапками, отыскивая материнский сосок. Ребенок так же начинает ползти, будто бы что-то ища. Возьмите маленькую подушечку либо свернутое одеяло, положите в голове малыша. Уткнувшись маковкой в мягкое препятствие, он здесь же успокоится и уснет.

2. Одежка

Наверное вы не раз лицезрели изумительную картину и, может быть, не думали над ее алогичностью и парадоксальностью.

Весна, ярко светит солнце, снег издавна сошел, на улице просто горячо. Мать и папа ходят со своим небольшим ребенком, который лежит в коляске и дремлет. Папа в спортивном костюмчике, мать в довольно легком платьице. Ребенок же закутан в ватное одеяло, перепоясанное прекрасной ленточкой. Отлично упакованная игрушка…

Вообщем же сейчас грудной, и в особенности новорожденный, ребенок просто не мыслится без “упаковки” даже в домашних критериях. Такая “упаковка” перевоплотился в обряд, осуществляемый мамой по нескольку раз в денек, по этому кожа малыша может хоть на недлинные промежутки времени почувствовать свежайший воздух (а моменты купания должны показаться непередаваемо блаженными).

У этого обряда две стороны.

1-ая - создание малышу, этому слабенькому и неприспособленному существу, критерий для выживания.

Драматичность состоит в том, что в создаваемых приведенным обрядом критериях, еще больше усугубляемых боящимися за малыша родителями, ребенок вправду должен выживать. Все его существование в период новорожденности - это выживание в тех нечеловеческих критериях, которые ему делают.

“Четкое заглавие того, что рекомендуется в почти всех изданиях как одежка новорожденного, должно быть определено как комфортабельный термостат завышенной влажности. Как по другому именовать сверток, в каком находится малыш, закрученый согласно мед предписаниям? Указатель температуры, помещенный вовнутрь свертка, покажет комфортабельную температуру (плюс 32-34 градуса), а гигрометр - влажность выше 90 процентов”, - пишет Б. Л. Никитин1. Выжить в таких критериях вправду не так просто. Для этого необходимо владеть выносливостью… новорожденного малыша.

Необходимо подразумевать, что малыши живут с нами, а не на другой планетке. И природа не сделала им никаких особенных критерий. Они живут в том же климате и вдыхают тех же бактерий. Мы должны ввести их в этот мир, а не ограждать от него.

Наблюдения за детками, развивающимися в критериях ублажения обрисованных нами ранее потребностей, демонстрируют, что температура 20-22°C является для их комфортабельной во время бодрствования в оголенном состоянии. Если малыш при всем этом находится на руках у взрослого (это тоже дополнительный источник тепла), то температура может быть и ниже. Если ребенок (оголенный) дремлет, довольно накрыть его узкой пеленкой и байковым одеялом, а то и просто одной-двумя байковыми пеленками. Практически же малыши отлично переносят и поболее низкие температуры. Время от времени бывало, что малыши 2-3 месячного возраста фактически всю ночь спали (на животике) оголенными при температуре 14-16°C, выползая из-под одеяла. Тело их ощущалось теплым. Ни на последующий денек, ни потом не возникало никаких болезненных признаков.

Что касается критериев одежки для малыша, то сначала это то, как одеваетесь вы. Если вы в одной рубахе, пусть малыш будет менее чем в одной распашонке. Если вы не одеваете шапку, не надевайте на малыша чепчик. Одним словом, не одевайте его теплее себя. Когда он дремлет, ему не надо одеяло теплее, чем ваше. При прогулках зимой, естественно, следует учесть, что небольшой ребенок не движется так активно, как вы (в особенности если он в коляске), потому ему требуется более теплая одежка.

В летнюю жару просто положите его голеньким на животик в коляску, прикройте коробку коляски марлей (от сторонних глаз). С самого начала не приучивайте малышей к чепчикам и панамкам. Если вы на солнце без панамы, не одевайте ее ребенку (нельзя, естественно, оставлять неприкрытого малыша спать на солнце). Не поддавайтесь несчастным “в ушки надует” и “головку напечет”. Ориентируйтесь на себя и на состояние малыша.

Если ребенку холодно либо он перенагрелся на солнце, то он даст об этом знать или беспокойством, или вялостью.

Не приучивайте малышей к пинеткам и тапочкам. Начните сами дома ходить с босыми ногами. Целыми деньками малыши могут бегать с босыми ногами, не нуждаясь ни в одной обуви. “Голубые” ножки - не признак переохлаждения, а обычная сосудистая реакция, предохраняющая организм от утраты тепла. Если малыш бодр и весел, не проявляет признаков беспокойства, капризности, вам нет оснований волноваться. Но согрейте ему ножки своими руками, когда будете укладывать его спать. Это упрощает засыпание.

2-ая сторона обряда одевания очень специфична и отражает психологию нашей культуры. Ее можно охарактеризовать так: “продукт должен быть в упаковке” либо - вы когда-нибудь лицезрели в продаже оголенную куколку? Куколка непременно продается с одежкой. Без одежки это полуфабрикат. А можно ли вообщем продавать оголенные куколки, да еще с плюсами того либо другого пола? Как насчет сексапильного воспитания?

Покажитесь “на людях” с оголенным малышом на руках. Вероятнее всего вас сочтут не совершенно бодрствующими. Вид оголенного малыша многих шокирует. Это отлично в музеях, на картинах. Но в жизни… Что вас смущает? Его половые органы? Поверьте, что тут он ни в чем же не отличается от вас, и, как всякий обычный человек, имеет определенный пол, только пока об этом не додумывается. А может быть, вы стесняетесь себя? Тогда это ваши трудности, и не нужно их перекладывать на него.

Не смущайте публику, наденьте на него трусики. Но дома, когда вокруг нет сторонних, любуйтесь им. Любуйтесь голеньким, таким как он есть. Ведь он еще пока - одичавшая, первозданная природа, неподражаемая в собственной красе, без всяких излишних добавок.
3. Гигиена и окружающая среда

Гигиена преследует цель обеспечения наружных и внутренних критерий, подходящих для организма. Гигиеной мы создаем такие условия, при которых вредные для нас причины не превосходили бы некого неопасного уровня.

Гигиенические деяния совершают даже животные. Они вычищают норы, облизывают свою шерсть, купаются в водоемах.

Почти во всем ненатуральные условия нашей жизни (большая плотность проживания людей, общее создание товаров питания и т.д.) требуют и особенных гигиенических мероприятий.

Но соответствующая особенность нынешней жизни - это ужас перед окружающими нас болезнетворными и вредными факторами, вызываемый воспитываемой с первых дней жизни установкой: мир полон угроз, он повсевременно кое-чем нам грозит. И, конечно, большей угрозы подвергаются новорожденные и грудные малыши.

Да, вправду, угроз вокруг нас много. От каких-либо мы должны себя ограждать, другие преодолевать собственной внутренней силой и познанием. Но все почаще небезопасным считается то, что таким не является. Бессчетные “нельзя” относительно новорожденных и грудных малышей подразумевают защиту их от этого небезопасного мира. Не закладывает ли это также с самого ранешнего юношества психологию отчуждения от природы и ужаса перед ней, порождая стратегию выживания и брутального ее “покорения”? И сразу стратегию методического самоуничтожения в виде вредных привычек и отравления среды собственного собственного обитания?

Конкретно причины, сделанные человеком в процессе его деятельности, более небезопасны для малышей. Это загрязненность воздуха выхлопными газами и выбросами компаний, загрязненность воды, в особенности соединениями томных металлов, завышенная радиация, наличие в еде разных искусственных хим соединений, применяемых при производстве товаров питания, огромное количество нитратов в овощах и фруктах и т.д. К этим факторам малыши не адаптированы эволюционно и, сталкиваясь с ними, нередко проявляют завышенную реактивность организма. От этих причин малыша необходимо стараться беречь.

Но неудача в том, что в подабающей мере это фактически нереально. Единственным средством защиты малыша остается увеличение его внутренних резервов, достигаемое наибольшим созданием естественных критерий развития, физкультурой и закаливанием. Экология нынешних огромных городов такая, что без этого просто нереально, чтоб ребенок был здоров. Это необходимо осознать родителям, испытывающим ужас перед прохладной водой и физическими нагрузками.

Нередко можно слышать, что ребенок, дескать, сам привыкает, приспосабливается к этим вредным факторам и становится к ним наименее восприимчивым. Это не совершенно так. Ребенок вправду приспосабливается и с годами перестает проявлять бурные реакции организма. Но эти воздействия носят нрав патологических стрессоров, и малыш рассчитывается за адаптацию к ним понижением собственных внутренних резервов и, как следствие, заболеваниями.

Вот по отношению к схожим факторам мы должны соблюдать “тепличность” в 1-ое время жизни. Гуляйте с ребенком вдалеке от шоссе и заводов, лучше в парках либо в лесу. Закрывайте окна и форточки, почувствовав плохие запахи. Кормящей мамы следует избегать товаров с хим добавками и нитратами. Воду для питья отстаивайте в банке около суток. Опасайтесь контакта малыша с бытовыми хим субстанциями.

Но “оранжерейные” условия относительно естественных природных причин, вызывающих физиологический стресс, приводят только к ослаблению организма и неспособности его противостоять вредным продуктам нашей цивилизации.

С самого ранешнего юношества нас учили: бактерии вызывают заболевания. А кто нас учит, что они нас защищают и помогают нам? Они помогают переваривать еду. Они живут на нашей коже, образуя мощнейший слой обороны, не пуская к нам “чужаков”, способных оказаться небезопасными. Нет, мы усваиваем только одну сторону: бактерии небезопасны, и делаем все, чтоб их не было.

Но самое ужасное то, что мы их боимся. А меж тем ученые издавна обосновали, что состояние ужаса существенно понижает иммунитет. Тогда и даже свои, “родные” бактерии возможно окажутся небезопасными.

Предки, боящиеся за малыша, передают ему свое состояние, тем ослабляя его организм. Так кто в данном случае более небезопасен - предки либо бактерии?

Потому мы снова обязаны повторить: не страшитесь! Относитесь к бактериям как к друзьям, ассистентам и заступникам. Даже если ваш ребенок захворал, относитесь к его заболевания как к процессу, в каком его организм производит против нее иммунитет. Не страшитесь бактерий, но при всем этом соблюдайте чистоту. “Чистота - залог здоровья”, - этот девиз мы очень любим повторять. Но чем меньше ребенок, тем больше страхов, и тем больше “чистота” стала пониматься в отношении новорожденных и грудных малышей как синоним “стерильности”. Потому очень уместно уточнение Б.П.Никитина: “Чистота, но не стерильность”.

Очень нередко квартира, где возникает новорожденный малыш, начинает припоминать большой стерилизатор. Чуть не круглые день что-то кипятится, проглаживается и дезинфицируется. Ребенок же самым кропотливым образом оберегается от всяких “ненужных” контактов с окружающим. Жалко только, что нельзя “обеззаразить” самого малыша.

Следует осознать, что живущие в нас и на нас бактерии и вирусы являются одним из причин, которые принуждают работать нашу иммунную систему. В стерильной обстановке она детренируется, и встреча даже с самыми безопасными в обыденных критериях микробами может обернуться заболеванием.

С самых первых моментов после рождения бактерии заселяют кожу малыша (либо, как молвят врачи, “обсеменяют” его) и его слизистые оболочки. С первыми кормлениями он приобретает пищеварительную флору. Все это естественно, нормально и предвидено природой. Следует, но, обмолвиться, что лучше, если эти бактерии будут домашними, “своими”. (В родильном же доме, являющемся источником различных зараз, мамы следует почаще контактировать с малышом кожа-к-коже, создавая ему такую же флору, как у себя).

Не страшитесь пускать малыша ползать на пол. Не замыкайте его в специальной клетке-манеже. Не страшитесь, если он что-то потянет в рот. Это для него - метод ощутить форму и свойства исследуемого предмета. Главное, чтоб все было просто чисто. Следует держать в голове, что слюна обладает довольно сильным антибактериальным действием (вспомните зализывание ран животными). Запрещая ребенку засовывать в рот игрушку, мы не только лишь лишаем его 1-го из методов восприятия, да и не даем развиться антибактериальным свойствам слюны.

“Стерилизация” новорожденного и его конкретной среды - пеленок, распашонок (не говоря уже о бутылочках и сосках) - также перевоплотился сейчас в долгие ритуалы. Они стоят того, чтоб привести их тщательно.

“Каждодневный туалет малыша идеальнее всего делать днем после кормления, когда мама уже умылась, оделась и позавтракала. При всем этом следует развернуть и раздеть малыша, кропотливо оглядеть кожу, подмышечные впадины, складки в паховой области и т.д., проверить, нет ли опрелостей и красноты. Все эти места необходимо смазать простерилизованным растительным маслом. Обычно смазывают маслом и складки шейки, потому что там тоже время от времени появляется опрелость. Лицо и руки малыша моют кипяченой водой. Глаза протирают ватным шариком, смоченным или кипяченой водой, или веществом борной кислоты…, проводя ватой от внешнего угла глаза к носу. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный шарик. Нос обычно прочищают ватным жгутиком…, смоченным вазелиновым маслом либо кипяченой водой. Ушные раковины при необходимости прочищают жгутиком из ваты…

Руки малыша осматривают каждый денек. Ногти на руках и ногах нужно стричь 1 раз в 5 дней… Ножницы для этого должны быть всегда незапятнанными… За ранее их или кипятят, или протирают спиртом либо одеколоном”2.

“Накопившееся за денек грязное белье простирывают и кипятят, а если нет способности прокипятить, то ошпаривают кипяточком”3.

Ну, и конечно: “Мыть малыша с мылом нужно 2-3 раза в неделю”4.

Начнем с каждодневного туалета. Если кожа вашего малыша повсевременно дышит, если он не знает, что такое пеленание, вам чуть ли придется биться с опрелостями. Опрелость - признак неверного содержания малыша в ненатуральных для организма критериях. А для чего лезть в каждое отверстие его тела и умывать его кипяченой водой? Не проще ли каждый денек купать?

Если в этом нет необходимости, не лезьте в малыша! Он в этом совсем не нуждается. Протирайте глаза только при признаках конъюнктивита. Если у малыша в носу сопли и ему тяжело дышать, отсосите их небольшим баллончиком для клизмы либо просто ртом.

Что все-таки касается ушей, то тут будьте в особенности аккуратны. Удаление естественного слоя защиты из уха может привести к его вослалению, в особенности после купания либо прогулки. В большинстве случаев малыши вообщем не требуют очистки ушей.

Если ваш малыш здоров и ему не необходимы особые мероприятия - не насилуйте его схожими процедурами.

Кипячение детского белья и, как это обычно принято, проглаживание с 2-ух сторон - это процесс стерилизации. Не считая того, проглаживание электроутюгом образует на ткани слой положительных ионов, вредоносно влияющих на здоровье. Это приводит к тому, что кожная флора малыша обедняется, разрушается его естественный защитный барьер, состояние самой кожи приметно усугубляется. Естественно, приятно поглядеть на стопочку проглаженных и аккуратненько сложенных пеленок. Но не важнее ли здоровье?

Просто стирайте пеленки и сушите. Не растрачивайте свои силы и время в ущерб ребенку.

Сейчас о мытье малыша. Где он успевает набрать на себя столько грязищи, что требуется мыть его с мылом 2-3 раза в неделю? Вывод навязывается сам собой - это снова стерилизация.

Дадим феноминальный, на 1-ый взор, совет: не мойте малыша с мылом вообщем, если только он в чем либо не испачкался! Просто каждый денек купайте его в воде. Состояние его кожи всегда будет неплохим. Мыло, даже самое мягкое, очень сушит кожу малыша, уничтожая защитный жировой слой и микрофлору.

Для малыша мытье с мылом (кроме рук до еды) обычно требуется не ранее, чем с полутора лет, но тоже не очень нередко. Но не запамятовывайте: купание либо душ по способности каждый денек.

Совсем разумеется, что наилучший метод укрепить здоровье - усилить естественный иммунитет, естественную способность противостоять заболевания. Средства для этого также довольно явны: естественный стиль жизни, физкультура и закаливание, также увеличение уровня cанитарии и гигиены.

Мы затронули выше только самые принципные, на наш взор, моменты, сюзанные с естественным взращиванием малыша, не ставя задачку в подробностях обрисовывать все возникающие вопросы и аспекты. В этом нет необходимости. Снова отметим, что родительство нельзя свести к списку советов. Главное - усвоить главные принципы. А далее - ваше творчество.

Источник: Пузяка.Ру


Очень нередко, в особенности при вирусных инфекциях, у малыша могут наблюдаться гнойные выделения из глаз. Для промывания глаз хворого малыша заблаговременно приготовляют ватные шарики либо диски и хранят их в чистом закрытом стакане. Во избежании переноса инфекции из 1-го глаза в другой каждый глаз промывают отдельным куском ваты в направлении от внешнего угла глаза к носу.

Для промывания можно использовать 1%-ный аква раствор борной кислоты, настои семян подорожника либо цветов ромашки. 10 г размельченных семян подорожника заливают 1 стаканом кипяточка и настаивают полчаса: для изготовления настоя ромашки 1 ст. ложку размельченных растений заливают 1 стаканом кипяточка и настаивают 1 час.

Чтоб закапать в глаза капли, назначенные медиком, малыша лучше положить на спину. В левую руку берут кусок приготовленной ваты. Указательный палец этой руки помещают на верхнее веко малыша, а большой с подложенным под него куском ваты - на нижнее веко. Разводя пальцы, нижнее веко немного оттягивают вниз и правой рукою капают из пипетки 1-2 капли набранного заблаговременно лекарства на внутреннюю поверхность нижнего века.

Время от времени ребенку может быть назначена глазная мазь. Небольшим детям ее закладывают за нижнее веко. Для этого берут специальную прокипяченную стеклянную палочку, набирают на нее  малость мази, оттягивают нижнее веко, закладывают мазь, потом закрывают глаз и немного растирают веко ватным шариком. Глазные мази обычно выпускают в упаковке с узким "носиком" - их можно закладывать из тюбика.


Сенсорное воспитание ориентировано на предстоящее развитие зрительных и слуховых приблизительных реакций, улучшение координации движений глаз при сосредоточении взгляда на предмете (бинокулярное зрение), тактильное восприятие поверхности предметов (игрушек) на базе ладонного (хватательного) рефлекса.

Примерные занятия

«Веселый бубен»

Цель

Сформировывать плавное прослеживание передвигающегося предмета, расширив линию движения его показа в 1,5-2 раза (60-80 см) на лево и на право; более долгое зрительное сосредоточение на недвижном объекте; восприятие предмета как комплекса параметров (цвет, форма, величина, звук, положение в пространстве). Добиваться роста времени непрерывного реагирования до 10-15 секунд и поболее.

Материал

Бубен детский (поперечником 15-25 см), увенчанный с боковой стороны лентами. Ленты различного цвета завязываются через отверстия в ободке (длина 30-40 см, ширина - 15-20 мм).

Ход занятия

Ребенок лежит на спине. Взрослый нежно говорит с ним, именует по имени. Наклоняете на лево и на право, пробует сосредоточить на собственном лице взор, улыбается, стараясь вызвать ухмылку малыша. Потом указывает ребенку бубен на высоте 50-70 см от него (расстояние устанавливается исходя из личных способностей малыша), начинает медлительно передвигать бубен, описывая дугу на право, позже на лево.

Ребенок смотрит за перемещающимся объектом, поворачивая головку (2-3 раза). Бубен приводится в положение «над ребенком», поворачивается боковой стороной, встряхивается. Ребенок вслушивается и сосредоточивает взор на бубне. (Пауза 15 секунд.) Бубен приближают к детской ручке. Взрослый легонько ударяет кулачком малыша по бубну пару раз. (Пауза 15 секунд.) Взрослый, напевая развеселую мелодию, играет на бубне, поворачивая его различными сторонами так, чтоб ленточки «плясали». Дальше следует эмоциональное общение с малышом по ситуации.

Варианты

Подобные занятия проводятся с колокольчиками, погремушками (наименьшего размера, чем на 1-м месяце, но более 5 см в поперечнике), также с разными звучащими сюжетными игрушками (размером до 10 см), демонстрируемыми «на палочке» под комфортным для малыша углом обозрения (гремящий попугайчик, поющая птичка, звенящий колокольчиком петрушка).

«Что за ленточки?»

Цель

Ознакомление с физическими качествами предметов, имеющих различную поверхность: гладкую и шероховатую, скользящую и бугорчатую.

Материал

Две ленточки (атласная и джутовая либо джинсовая) шириной 1-1,5 см; узкий шнурок длиной 15-20 см с узелками, завязанными на расстоянии 5 см один от другого.

Ход занятия

Взрослый берет гладкую ленточку и накручивает ее на указательный палец - собственной правой руки (вроде бы бинтует его). Поглаживая руку малыша, взрослый проводит обернутой поверхностью по тыльной стороне его руки, потом по ладошки малыша. Также проводится упражнение с джутовой ленточкой и шнурком. Через 3-4 занятия можно вкладывать в руку малыша попеременно ленточки, шнурок, не фиксируя предмет рукою взрослого. Желaтельно использовать моменты, когда кроха делает пробы раскрыть ладошку, распрямить пальчики.



Рождаясь, ребенок попадает в новейшую среду обитания. Природа наделила малыша обилием разных приспособительных и защитных устройств для того, чтоб он мог выжить и начать развиваться в этой среде. Так, к примеру, у малыша есть механизмы теплорегуляции, предупреждающие перегревание и переохлаждение. Кутая малыша, создавая ему оранжерейные условия, мы «лишаем работы» эти механизмы. Став ненадобными, они могут равномерно атрофироваться, тогда и даже легкий ветерок будет представлять для малыша опасность - оказавшийся беззащитным малыш просто может захворать.

Выносливость организма и его сопротивляемость по отношению к меняющимся условиям наружной среды увеличиваются под воздействием закаливания - воздухом, водой, рассеянным солнечным светом. У малыша увеличивается иммунитет к разным болезням, совершенствуются механизмы теплорегуляции; закаливание содействует правильному обмену веществ, оказывает положительное воздействие на физическое развитие малыша, на адаптацию его организма к новым условиям жизни. Закаливание - ведущий способ увеличения сопротивляемости детского организма. Воздух, солнце и вода - это те естественные причины, которые помогают ребенку обрести стойкость к хоть каким атмосферным условиям.

Разглядим главные физиологические предпосылки деяния закаливания. При снижении температуры среды происходит рефлекторное сужение кровеносных сосудов кожи, вследствие чего количество протекающей через их крови миниатюризируется, а как следует, понижается и отдача тепла. Выработка тепла во внутренних органах, приемущественно в печени, возрастает. Благодаря этому организму удается сберечь тепло и сохранить постоянную температуру тела.

При повышении температуры наружной среды ответная реакция организма, напротив, выражается в усилении теплопотери: расширяются кожные сосуды, возрастает количество протекающей через их крови, усиливается потоотделение и учащается дыхание. Выработка тепла при всем этом понижается, и тем организм избегает перегревания.

Нарушения термического равновесия причиняют значимый вред здоровью. Чрезмерное остывание ведет к ослаблению организма, понижению его стойкости, уменьшению сопротивляемости болезнетворным бактериям, увеличивает риск развития болезней.

Заступником человека от разных болезней, и а именно - от простудных болезней - является иммунная система. Иммунная система человека "распознает" все вредные и чужеродные вещества, проникающие в организм, и делает защиту против вирусов и микробов, предупреждает развитие раковых клеток. Эта система начинает формироваться в главном на шаге внутриутробного развития и кончает свое формирование приблизительно на первом году жизни малыша. Если ребенок находится на естественном вскармливании, то через молоко мамы он получает защитные вещества, и таким макаром усиливается еще не совершенно совершенный свой иммунитет. Ужаснее, если малыш лишен материнского молока: он почаще и тяжелее хворает. Такие малыши в особенности нуждаются в закаливании.

Что дает закаливание? Если ребенок приучен к холоду, то под воздействием низкой температуры сосуды закаленного человека сначала сужаются, а позже резко расширяются. В какой момент закаливания происходит такое изменение реакции сосудов - через месяц, полгода либо неделю? У каждого малыша это персонально.

Для заслуги большего эффекта закаливания нужна постоянность воздействия и постепенное увеличение его интенсивности. Если тормознуть на одной и той же интенсивности нагрузки, к примеру, поливать малыша повсевременно водой одной и той же температуры, не снижая ее, либо проводить процедуры изредка (пару раз за месяц), то эффекта от такового закаливания не будет.

Таким макаром, благодаря закаливанию организм получает способность реагировать на изменение температуры среды ранее, чем наступит чрезмерное остывание либо перегревание.

Главные правила закаливания

В выборе стратегии закаливания важны систематичность, постепенность, учет личных особенностей каждого малыша, возраст, обилие средств и форм, активный режим, сочетание общих и местных процедур. Осуществляя закаливание малышей, следует учесть анатомо-физиологические особенности организма малыша, несовершенство его терморегуляторного механизма. Чем меньше ребенок, тем резче выражена эта особенность. Детский организм вследствие недостающего развития нервной системы плохо адаптируется к изменениям температуры среды. В связи с этим легче наступает нарушение термического равновесия.

Систематическое внедрение закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

Перерывы в закаливании ведут к ослаблению адаптационных устройств, формирующихся под воздействием закаливающих процедур. Даже у взрослых через 3 - 4 недели после прекращения закаливающих процедур резко ослабляется выработанная устойчивость к воздействию холода. У малышей на первом году жизни исчезновение эффекта адаптации происходит в еще больше недлинные сроки - через 5 - 7 дней. По мере конфигурации критерий, связанных с временем года, процедуры нужно разнообразить, не отменяя их стопроцентно. К примеру, летний душ зимой можно поменять обливанием ног. Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение круглого года можно только в этом случае, если они крепко войдут в распорядок денька малыша и будут сочетаться с обыкновенными мероприятиями, проводимыми в различное время суток (умывание, прогулка, сон, игра, гигиеническая ванна и т.д.).

Постепенное повышение силы раздражающего воздействия.

Закаливание основано на свойстве организма равномерно адаптироваться к необыкновенным условиям. Устойчивость к воздействию пониженных температур должна воспитываться поочередно, но безпрерывно. Переход от более слабеньких по воздействию закаливающих процедур к более сильным (за счет снижения температуры воздуха, воды и роста длительности процедуры) нужно производить равномерно. В особенности это принципиально для малышей ранешнего возраста и ослабленных малышей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, эксудативным диатезом либо другими аллергическими болезнями).

Учет возрастных и личных особенностей малыша.

При всех закаливающих мероприятиях нужно учесть возраст и состояние здоровья малыша и личные особенности его организма. С возрастом нагрузки необходимо равномерно наращивать. Чем слабее ребенок, тем осторожнее нужно подходить к проведению закаливающих процедур, но закаливать его нужно непременно! Если ребенок все таки захворает, нужно посоветоваться с доктором, можно ли продолжать хотя бы некие процедуры с уменьшенной силой воздействия; если этого сделать нельзя, придется по выздоровлении начать все поначалу.

Проведение закаливающих процедур на фоне положительной настроенности малыша.

Хоть какое закаливающее мероприятие следует проводить, за ранее создав ребенку не плохое настроение. Нельзя допускать плача, возникновения чувства беспокойства либо ужаса перед закаливающими процедурами. Если ко времени выполнения процедуры ребенок кое-чем расстроен, рыдает, лучше перенести функцию на другое время либо совершенно отменить: полезного эффекта от этой процедуры получить уже не получится.

Соблюдение температурного режима кожных покровов.

Во время закаливания непременно инспектируйте состояние кожи малыша: проводить функцию можно только в этом случае, если нос и конечности у него теплые. Если ребенок охлажден и у него уже имеется сужение сосудов, выработать положительную реакцию на закаливание не получится, можно получить только оборотный эффект. Вредоносно и перегревание: оно увеличивает влажность кожи, что изменяет ее теплопроводимость, в итоге чего даже умеренное воздействие холодной воды либо воздуха могут привести к значительному переохлаждению организма малыша.

За выполнением главных принципов закаливания необходимо смотреть очень кропотливо. В случае возникновения мельчайших признаков неблагоприятного воздействия закаливающих процедур - вялости либо возбуждения, нарушения аппетита и сна - немедля закончите закаливание и обратитесь к доктору.

Главные виды закаливающих процедур

Закаливающие процедуры делят на общие, когда воздействию подвергается вся кожа, и местные, направленные на закаливание отдельных участков тела. Местные процедуры оказывают наименее сильное действие, чем общие. Но достигнуть положительного эффекта можно и при местном закаливании, если искусно подвергать воздействию температурных причин более чувствительные к остыванию участки тела - ступни, гортань, шейку. В особенности полезно соединять общие и местные закаливающие процедуры. Это намного увеличивает устойчивость организма к неблагоприятным наружным факторам.

Воздушные ванны из всех естественных сил природы рассматриваются как более "мягенькие" и неопасные процедуры. С их обычно и рекомендуется начинать систематическое закаливание организма.

Закаливающее действие воздуха связано с различием температур меж ним и поверхностью кожи. Слой воздуха, находящийся меж телом и одежкой, обычно имеет постоянную температуру около 27-28°С. Разница меж температурой кожи одетого человека и окружающим воздухом, обычно, невелика, потому отдача тепла организмом практически неприметна.

C помощью закаливания можно повысить не только лишь приспосабливаемость детского организма к изменению наружных критерий, да и заложить на всю жизнь крепкий фундамент здоровья.

При самом внимательном уходе невообразимо оградить малыша от всех внезапных перемен температуры, неожиданных сквозняков, ветров, дождиков, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к неизменному теплу организма такое случайное остывание становится в особенности небезопасным, потому что его способность без помощи других защищаться от холода уже существенно ослаблена. Чем старательнее закутают малыша, тем паче он уязвим для простуды, чем болеет более часто. Единственное хорошее средство - закаливание.

Долгое пребывание на свежайшем воздухе - обязательный элемент закаливания. Даже зимой необходимо стараться, чтоб малыши были на прогулке не наименее 3 - 4 часов. Обычно, во время прогулки проводятся подвижные игры.

Можно выделить несколько методов закаливания воздухом. Разглядим эти методы применительно к детям до года.

I метод - проветривание помещения. Закаливание воздухом начинается конкретно с этого. Наилучший метод проветривания - сквозное, его можно устраивать в отсутствие малыша. Закаливающим фактором при проветривании помещения является снижение температуры на 1 - 2°С. Осенью и зимой проветривать помещение нужно 4 - 5 раза в денек по 10 - 15 минут. Летом окно должно быть открыто, лучшая температура воздуха в помещении, где находится грудной ребенок, - + 20.

Исследования проявили, что при более высочайшей температуре в помещении рост и развитие малыша задерживаются.

II метод - прогулка, включающая и сон на воздухе. Лучше как можно больше времени проводить под открытым небом. Летом за городом целенаправлено питание, сон, гимнастику, игры вынести на свежайший воздух. В хоть какое время года полезно гулять, не запамятывая, но, что одевать малыша необходимо по погоде. Малышей с 2 - 3 - недельного возраста в прохладное время года при температуре воздуха не ниже - 5°С нужно выносить на улицу. Длительность первой процедуры - 10 минут, в предстоящем время прогулки следует довести до 1, 5 - 2 часов и гулять дважды в денек. В теплое время года прогулки с ребенком должны быть каждодневными, 2 - 3 раза в денек, меж кормлениями по 2 - 2, 5 часа.

В 1-ые 1,5 года жизни малыша рекомендуется дневной сон на воздухе. При всем этом резвое засыпание, размеренный сон, ровненькое дыхание, розовый цвет лица, отсутствие пота, теплые конечности по пробуждении свидетельствуют, что ребенок одет верно, другими словами находится в состоянии термического комфорта. При охлаждении либо перегревании ребенок дремлет неспокойно. Синюшность лица, прохладные конечности являются показателями резкого остывания. Потный лоб и мокроватая кожа свидетельствуют о том, что ребенку горячо.

III метод - воздушные ванны. Под воздействием воздушных ванн увеличивается поглощение кислорода, значительно меняются условия термообмена, улучшается состояние нервной системы малыша - он становится спокойнее, лучше ест и дремлет.

Для малышей первого года жизни воздушные ванны начинаются с пеленания. Полезно при каждом пеленании и переодевании оставлять малыша на некое время голым. Раздевать и одевать малыша нужно не торопясь. Температура воздуха во время воздушной ванны должна равномерно понижаться до + 18-20°С. Время воздушных ванн следует равномерно наращивать, при этом уже с месячного возраста воздушную ванну нужно соединять с массажем и гимнастикой.

В течение первого полугодия жизни рекомендуется проводить воздушные ванны по 10 минут 2 раза в денек. Начинать нужно с 3 минут, раз в день прибавляя по 1 минутке.

В течение второго полугодия - 2 раза в денек по 15 минут, раз в день увеличивая длительность ванны на 2 минутки.

Во время и после воздушной ванны ребенок должен смотреться бодреньким, у него должно быть не плохое настроение. Смотрите за тем, чтоб малыши в это время не рыдали и имели возможность двигаться. При возникновении «гусиной кожи» нужно одеть малыша, закончить проведение воздушной ванны, а в предстоящем уменьшить ее длительность. Всегда нужно обращать внимание на сон и аппетит малыша: их нарушение может быть признаком неблагоприятного воздействия воздушной ванны.

В летний период воздушные ванны можно соединять с солнечными.

Закаливание солнечными лучами

Солнечный свет совсем нужен для обычного развития малыша. Недочет его вызывает разные отличия в организме малышей, приводит к заболеванию рахитом. Совместно с тем неблагоприятно отражается на детском организме и излишек солнечных лучей. Советы о разумном использовании солнца как закаливающего фактора должны в особенности кропотливо производиться по отношению к детям.

Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать очень долгого пребывания малышей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и солнечных ванн голова малыша должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Малышей в возрасте до 1 года нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. Идеальнее всего в этом возрасте проводить закаливание рассеянным солнечным светом. Ребенку лучше находится в так именуемой «узорчатый тени». Сначала он должен быть одет в рубаху из легкой светлой ткани при температуре воздуха + 22 - 24°С. Посреди бодрствования малыша нужно раздеть и бросить его оголенным на пару минут, равномерно увеличивая время закаливания до 10 минут. На голову малышу необходимо надеть панамку. Полезно, чтоб он в это время свободно передвигался в манеже, на площадке, играя с игрушками.

При неплохом общем состоянии, если ребенок отлично переносит нахождение в узорчатый тени деревьев, можно подставить его и под прямые солнечные лучи, сначала на полминуты, а потом равномерно довести время пребывания на солнце до 5 минут. Создавать эту функцию нужно днем (до 10 - 11 часов) либо вечерком (после 17). Нужно смотреть за тем, чтоб ребенок не перенагрелся. При покраснении лица, возникновении раздражительности, возбудимости нужно увести его из узорчатый тени деревьев либо из-под прямых лучей солнца в тень и напоить остуженной кипяченой водой. Если ребенок ослаблен болезнями, закаливание солнечными лучами должно проводиться очень осторожно, под контролем повсевременно находящегося рядом взрослого, нужно также временами консультироваться с лечащим доктором либо доктором ЛФК.

Для малышей старше года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она понижается до 16°С. Во время воздушной ванны малыши должны находиться в движении: участвовать в подвижных играх, делать гимнастические упражнения и т.п.

После воздушных ванн, проводимых в помещении, можно перебегать на открытый воздух. Регулировать действие воздуха на организм помогает постепенное облегчение одежки.

Одно из действенных средств закаливания - дневной сон на открытом воздухе летом и зимой в всякую погоду. Идеальнее всего укладывать малышей спать на веранде либо балконе.

Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешать пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем идеальнее всего проводить во время прогулок либо размеренной игры малышей в утренние часы.

Нужно пристально смотреть за тем, чтоб ребенок не "обгорел". 1-ое время солнечные ванны ему лучше принимать в легкой одежке - белоснежной панаме, светлой рубахе и трусах. Через 3-4 денька заместо рубахи надеть майку, еще через некоторое количество дней можно ее снять. Продолжительность первых - 4 мин (по 1 мин на спине, животике, правом и левом боку). Потом каждые 2-3 денька прибавляйте по 1 мин. на каждую сторону тела. Таким макаром, продолжительность солнечных ванн доводится для малышей в возрасте 3-4 лет до 12-15 мин, для малышей 5-6 лет - до 20-25 мин. и для 6-7-летних малышей - до 20-30 мин.

После солнечной ванны лучше провести обливание либо другую водную функцию. Обычно, детям довольно принимать солнечную ванну 1 раз в денек. Во время закаливания солнцем повсевременно смотрите за поведением малыша. При возникновении сердцебиения, мигрени, вялости закаливание солнцем закончите и обратитесь к доктору.

Закаливание малышей водой следует начинать с местных процедур - умывания, мытья ног перед сном, игр с водой. С ранешнего возраста приучивать малышей к холодной, но, естественно, не очень прохладной воде.

При местных аква процедурах исходная температура воды должна быть 28-30°С, потом ее понижают через каждые 3-4 денька на 1-2°С, для грудных малышей до 20-22°С, а для малышей старше года до 16-18°С.

В предстоящем от местных процедур перебегать к краткосрочным общим процедурам - обтиранию, обливанию, ванне, душу, купанию в открытых водоемах.

Рекомендуется начитать с сухих обтираний. Делать это куском фланели. Тело малыша протирают до возникновения маленький красноты. Через две недели приступают к мокроватым обтираниям. Рукавичку из махровой ткани смачивают в воде и малость отжимают. Поначалу обтирают руки, потом ноги, животик и спину. Обтирание длится 1-2 минутки. После чего кожу вытирают сухим полотенцем и делают легкий массаж до возникновения умеренного покраснения. При общем обливании голову оставляют сухой. Обливание длится 20 - 30 сек. Потом тело стремительно вытирают насухо.

Температура воздуха в помещении во время обливания не должна быть ниже 18°С. Нужно пристально смотреть за самочувствием малыша до и после процедуры. Легкое побледнение, возникновение "гусиной" кожи сначала обливания полностью естественны. Но если они держатся очень длительно, немедля закончите функцию.

Ванна является долговременной процедурой, потому температуру воды обычно не понижают. Малыши в возрасте до 6 мес. получают гигиеническую ванну раз в день. Температура воды для малышей до 1 года - +37°С, длительность ванн - 5 мин.

Купание в открытых водоемах - самый наилучший метод закаливания в летнюю пору. Купаться малыши могут начинать только после подготовительного закаливания воздухом и водой. Температура воды в открытом водоеме должна быть более 22°С, а воздуха 24°С. Время пребывания в воде сначала составляет 3 мин., потом равномерно возрастает до 6-8 мин. Купаться детям довольно 1 раз в денек. Наилучшее время для этого в средней полосе - от 11 до 12ч.

Ребенку более старшего возраста прекрасно дать возможность бегать с босыми ногами, в особенности днем. Восхитительным эффектом закаливания обладает хождение с босыми ногами по росе. Как можно больше разрешайте ребенку бегать по воде на речке, на озере, на пруду.

В неких исследовательских работах о закаливании предлагается использовать в качестве закаливающих процедур баню. Баня - восхитительная закаливающая и целебная процедура. Очень хороша баня при томных диатезах, аллергических заболеваниях дыхательной системы. Противопоказания для бани гипертония высочайшей степени либо гипотония, тяжелое поражение почек, нервной системы, в особенности завышенное внутричерепное давление, заболевания сердца.

1-ый раз можно повести малыша в баню уже в 7-8 месяцев. Есть два варианта бани: сухая и парная. Малыши, обычно, лучше переносят парную.

Перед этой процедурой необходимо приготовить заблаговременно два-три тазика прохладной воды. На голову малышу необходимо надеть толстую шерстяную шапочку и занести его в парилку. Ребенок должен быть сухим. С грудным малышом не стоит спешить: при его клике либо испуге необходимо здесь же покинуть парилку. Выйдя оттуда, нужно сразу облить и малыша прохладной водой из приготовленных тазиков, позже завернуть его в простынку, дать ему питье: отвар шиповника, компот, воду с ягодами и т.п. Функцию повторить три раза. Только после чего можно вымыть малыша.

Нужно держать в голове, что все закаливающие процедуры - будь то воздушные, водные либо солнечные - очень сильное средство воздействия на детский организм, потому следует непременно соблюдать все правила закаливания.

Литература

1. Вайнбаум Я.С. Гигиена закаливания // Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. - М., 2002. - С. 72 - 91.
2. Баранов А.Е. Избавляемся от простуды // Физкультура в школе, 1997. - №2. - С. 83 - 85.
3. Брязгунов И. Закаливание: принципы и способы // Семья и школа, 1998. - №3. - С. 30 - 31.
4. Грегор О. Для чего необходимо закаливание // Грегор О. Жить не старея. - М., 1992. - С. 130 - 136.
5. Крамских В.Я. Воздух закаливает и вылечивает. - М., 1986.
6. Лаптев А.П. , Гук Е.П. Физическая культура и закаливание в семье. - М., 1984.
7. Михайлов В. Базы воспитания здорового малыша // Книжка юный семьи: Сборник. - Л., 1990. - С. 104 - 131.
8. Преображенский К. Со второго денька жизни // Семья и школа, 1998. - № 5. - С. 38 - 40.
9. Тимофеева А.М. Беседы детского доктора. - М., 1995.
10. Якушева Е. Закаливание с рождения // Здоровье малышей: Приложение к газете «1-ое сентября», 1998. - №1,2. - С. 6 - 7.

Арасланова Д.

У вас на дому идёт страшная, заржавелая водопроводная вода, водоканал не желает слушать ваши жалобы? Хороший выход, фильтры для воды гейзер, очистят вашу воду от всех примесей. Здоровый организм и смачная вода и вы бодры и счастливы!



маль- Гипоспадия. При этой дилемме внешнее отверстие мочеиспускательного канала размещено некорректно, к примеру не в центре головки полового члена, а с боковой стороны. Если этот недостаток приводит к трудностям (к примеру, с "малым туалетом"), ребёнку делают операцию.

- Крипторхизм.Так именуется ситуация, когда одно либо (пореже) оба яйца к моменту рождения не успевают опуститься в мошонку. Это естественное состояние для всех мальчишек, показавшихся на свет ранее времени, а у доношенных малышей так происходит приблизительно в 1 случае на 150-200, если "запаздывает" одно яйцо, и в 1 на 600, если речь идёт об обоих. В большинстве случаев эти органы сами занимают положенное им место в 1-ые 3 месяца жизни. В это время за ребёнком наблюдают докторы, и, если становится понятно, что без операции ситуация не поменяется, её проведут не откладывая.

- Варикоцеле. Это варикозное расширение вен яйца и семенного канатика (он соединяет яйцо с окружающими мускулами). Варикоцеле развивается, когда стены сосудов очень слабы: из-зи него вена, отвечающая за отток крови из яйца, пережимается другими сосудами и тканями. Кровь застаивается, в ткани поступает меньше кислорода, и это усугубляет работу яйца и семенного канатика. А посокльку снутри канатика находится семявыводящий проток, расширение вен в дальнейшем помешает движению спермы. Так варикоцеле, если его не вылечивать, оказывает влияние на способность иметь малышей - не случаем это самая распространённая в наше время причина мужского бесплодия. В большинстве случаев болезнь никак не проявляет себя, и найти её удаётся случаем (при осмотре либо проведении УЗИ по поводу других заморочек), а для исцеления малышу непременно будет нужно помощь доктора.

ВНИМАНИЕ! Если нарушения в строении половых органов требуют операции, лучше не затягивать с ней: хотя многие из таких заморочек не тревожат ребёнка прямо до подроскового и даже взрослого возраста, в дальнейшем они могут угрожать серьёзными отягощениями, к примеру бесплодием.

Нарушения в устройстве половых органов почаще встречаются у мальчишек, чем у девченок.

Девченки

дочаИнтимные органы новорожденных малышек совершенно крохотные, и докторы в роддоме осматривают их в особенности пристально. Но время от времени "что-то странноватое" первыми замечают матери уже дома.

- Нарушения в строении внешних половых органов

Они могут практически лежать на поверхности (к примеру, увеличенный либо слабо развитый клитор, сращения половых губ), а те, что скрываются в глубине (такие, как заращение либо отсутствие девственной плевы), обнаруживаются только во время обследования. Единственный путь их убрать - операция. А при серьёзных гормональных нарушениях девченке будет нужно и исцеление продуктами.

- Нарушения во внутренних половых органах

Время от времени конфигурации затрагивают матку и яичники (к примеру, они могут отсутствовать - тогда докторы молвят об агенезии, либо аплазии, этих органов), и выявить такие нарушения удаётся только при помощи УЗИ, рентгена либо эндоскопической техники.

В поисках предпосылки

Почему же у детей появляются трудности в строении половых органов? Как мы узнали, в большинстве случаев условия для этого возникают до рождения. Перечислим самые распространённые.

1) Нарушения набора либо работы половых хромосом.

Нередко они передаются по наследию. К примеру, если у девченки заместо 2 половых хромосом (ХХ) есть только 1 (синдром Шерешевского - Тернера), малышка будет отставать в росте и развитии - в том числе половых органов.

2) Конфигурации чувствительности тканей плода к половым гормонам.

Из-за этого может происходить очень резвое либо, напротив, неспешное развитие "интимных" органов. Эти проблемы бывают наследными, а время от времени появляются из-за заморочек матери во время ожидания малыша.

3) Заболевания начала беременности.

В особенности оказывают влияние на половую систему малышей эндокринные трудности мам и гормональное исцеление, которое они получают, ещё не зная о "положении".

Слагаемые здоровья.

Чтоб из малеханьких мальчишек и девченок вышли здоровые мужчины и дамы, должны совпасть несколько критерий. Два из их мы уже нашли: это верный набор хромосом и обычное развитие гормональной системы и половых органов. 3-ий пункт - общее здоровье организма. Вот ещё несколько моментов, о которых напоминают родителям педиатры.

- Верный уход.

Хотя уход за новорожденными девченками и мальчуганами не достаточно отличается, для молодых леди есть свои аспекты. Подмывать малышек необходимо строго впереди вспять, чтоб не занести заразу во влагалище, а мальчишкам направление не принципиально. Девченкам нужно в особенности кропотливо промывать складки в паху и промежности - частички кала могут вызвать воспаление половых органов.

ВНИМАНИЕ! В 1-ые деньки после рождения малыша в его организме происходит половой криз - гормональная перестройка в ответ на освобождение от маминых эстрогенов. На 4-6-й денек молочные железы растут, а из сосков может выделяться жидкость, схожая на молоко, - так происходит у мальчишек, и у девченок. Эти явления усиливаются к 8-10 - му деньку жизни, а через 2-3 недели исчезают. На 4-8 - й денек у девченок могут показаться серо - белоснежные выделения из влагалища, а у 10% малышек - кровянистые. У мальчишек в то же время может появиться отёк мошонки. Все эти состояния проходят сами по для себя, и вмешиваться не стоит. Нельзя выдавливать молоко изи молочных желез, мазать их мазью либо обрабатывать чем- или половые органы. Непременно обратитесь к доктору!

- Визиты к доктору

Плановые осмотры детей педиатрами посодействуют не пропустить, кроме остального, трудности половой сферы. У мальчишек смотреть за здоровьем этих органов легче, чем у девченок, ведь для их есть нормативы размеров яичек и полового члена зависимо от возраста. Найти "интимные" трудности девченок труднее, тем паче что плановые осмотры гинекологов им не проводятся. Так что смотреть, всё ли в порядке с дочкой, придётся маме.

На что направить внимание?

Поводом для воззвания к доктору должны быть ситуации:

- у мальчугана появилась болезненность и припухлость в области члена и мошонки, у девченки - в районе малых и огромных половых губ либо клитора;

- набухли молочные железы (для обоих полов);

- у малыша очень возросла мошонка, глас стал более грубым;

- на лице и теле мальчугана и девченки стали расти волосы;

- ребёнок очень внимателен к своим половым органам, длительно рассматривает и играет с ними (от 2 лет).

По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Константин Григорьев, педиатр,доктор

 

 

Вы желаете быть бодрствующими и счастливыми, как можно меньше обращаться к докторам! Вам в этом поможет компания Биопарк. Вернуть здоровье, очистить организм от шлаков новыми продуктами, обрести покой и долголетие!



Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от
Артериальное давление у детей. Норма артериального давления у детей
Изменения уровня артериального давления (АД) часто встречаются в детской практике как в сторону как его повышения (артериальные гипертензии), так и
Дискинезия желчевыводящих путей
Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика