Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Первые активные движения ребенка

Первые активные движения ребенка

Попытка достать игрушку способствует развитию ползания или поворотов туловища у ребенка, лежащего на животе. Игрушки могут быть использованы для стимуляции активных движений руки и т. д. Первые активные движения ребенка связаны как с внешними
24.09.19

Лучшие статьи
плаваниеПлавание - это совсем не то же самое, что купание. Цель каждодневного мытья - очистить кожу ребёнка, чтоб на ней не накапливались бактерии и она могла отлично дышать и защищать малыша от зараз. А плавание необходимо для того, чтоб оздоровить и закалить малыша, укрепить его иммунную систему, посодействовать ему пореже простужаться.

Если обыденное купание продолжается всего пару минут, то уроки плавания необходимо продолжать подольше: начав с 5 минут, к 6 месяцам можно плескаться с малышом до четверти часа. Ещё одно отличие: если купают малышей вечерком, то "закалку" лучше проводить днем либо за 1-1,5 часа до дневного сна, и непременно до кормления.

Совершенно малеханьких учат плавать в особых детских бассейнах под управлением инструкторов. А можно проводить такие занятия и дома, если позволяют размеры ванны - она должна быть по последней мере в два раза больше малыша . Если у ребёнка стопроцентно зажила пупочная ранка и педиатр подтвердил, что он здоров, препятствий для уроков плавания нет. Главное, помните о том, что эти занятия сначала должны доставлять малышу наслаждение.

Чтоб плавание принесло вашему чаду только пользу, имейте в виду, что:

-до занятий кожа ребёнка должна быть тёплой: если его ручки и ножки прохладные, поначалу согрейте их;

-сначала температура воды должна быть, как обычно, 37 С, а к году её можно равномерно довести до 33-34 С;

-чтоб не напугать малеханького резкой сменой "среды обитани", погружать его в воду необходимо равномерно, держа ножками вниз, а лицом к для себя, не окуная голову;

-для первого "заплыва" довольно 5-7 минут, а когда малышу исполнится год, он сумеет плавать до получаса;

-каждый месяц на градус  снижайте температуру воды, но, начав с положенных 37 С, не опускайтесь ниже 34 С.

 

Аквааэробика для  детей

Купая собственного кроху, делайте с ним нехитрые упражнения.

- Переверните малеханького на живот, поддерживая снизу: в этом положении он станет прогибать спину, стараясь поднять голову, и начнёт энергично двигать руками и ногами, как буд-то плывет. А если вы придвинете ребёнка ножками к бортику ванны, он будет отталкиваться от него пяточками.

-Поставьте малыша вертикально, держа под мышками, и "походите" с ним по дну ванны - вы увидете, как кроха начнёт перебирать ножками.

- Чтоб ваш "пловец" передохнул, временами переворачивайте его на спинку, поддерживая под голову, - пусть полежит в позе "звёздочки" на вашей руке.

 

 

По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Ольга Конова, врач-физиотерапевт

 

Вы желаете приобрести квартиру ? Зайдите на адресок irr.ru, вашему вниманию предложены квартиры на хоть какой вкус. Хорошее место, красивый вид, паркинг для вашего автомобиля, красивое влажение вашего капитала!



Игрушка оказывает огромное воздействие на развитие малыша. Фактически  с рождения малыш начинает узнавать мир вокруг нас. Его завлекают все необыкновенные и калоритные предметы и звуки. Естественно, для узнавания нового он употребляет все свои чувства, потому игрушки часто оказываются во рту малыша. Вот поэтому выбирать игрушки следует с особенной тщательностью. Ее главным качеством должна быть безопасность, так как малыш еще не осознает, что можно делать, а чего – нельзя.
Технологический прогресс, произошедший за последнее столетие – это сразу и не плохое и нехорошее событие, так как, с одной стороны, новые материалы позволяют ускорить процесс производства и сделать его наименее накладным, но, с другой стороны, производимый материал может быть ядовитым, что неприемлемо для совершенно малеханького крохи.

Совершая покупку игрушки, направьте внимание, из какого материала она сделана. Не следует брать игрушку, в состав которой заходит ПВХ (также узнаваемый как поливинилхлорид либо PVC). Этот материал считается самым ядовитым и небезопасным для здоровья и среды видом пластмассы, так как в нем могут находиться разные томные металлы, а через пару лет эксплуатации из него также может начать выходить хлор либо его соединения. Все перечисленные вещества очень токсичны и могут нанести здоровью малыша неисправимый вред.

Также не следует получать продукт, содержащий Бисфенол А. Он может быть в игрушках и даже в детских бутылочках для кормления. Самое ужасное, что это соединение может скапливаться в организме и негативно повлиять на гормональный фон человека. Таким же образом могут действовать и фталаты, которые используются в почти всех игрушках для придания им пластичности и эластичности игрушке. Эти вещества могут быть использованы при разработке кукол, мячей, также сосках, косметических и средствах гигиены. Также фталаты могут оказать отрицательное воздействие на печень и почки.

Идеальнее всего, если вы будете брать собственному ребенку игрушки, которые изготовлены только  из экологически незапятнанных и натуральных материалов, таких, как дерево, хлопок и лен, также органический хлопок. Исходя из убеждений безопасности эти материалы идеальнее всего подходят для малыша. Не считая того, такие игрушки очень крепки, потому они могут служить собственному владельцу довольно длительно.

Для совершенно малеханьких, когда у их только начинают резаться зубы, идеальнее всего приобрести игрушку из натурального дерева, которая сверху покрывается особым натуральным воском, тут также при изготовлении игрушек допустимо использовать и неопасные виды пластмассы. Не считая воска в качестве оболочки либо покрытия могут использовать и безобидную краску. Такая краска не содержит примесей свинца, который очень токсичен и может привести к нехорошему самочувствию малыша. У крохи может захворать голова либо он будет очень возбудим. Долгое воздействие краски может привести к отравлению малыша. Естественно, все эти процессы происходят неприметно. Если вы увидели, что происходит что-то странноватое со здоровьем вашего малыша, не стоит канителить! Непременно обратитесь к доктору как можно резвее, а еще лучше – сделайте анализ крови на содержание в ней свинца.

При покупке игрушки для возлюбленного чада обращайте внимание не только лишь на цена игрушки и ее красоту, да и на материалы, из которых она изготовлена.


Если у малыша болит ухо, он будет всегда тереть его либо звучно рыдать несколько часов попорядку. Мелкие малыши в таких случаях морщатся при глотании, иногда совершенно отрешаются от пищи, ночкой плохо дремлют, в один момент пробуждаются с звучным плачем. Проверить, болит ли у грудного малыша ухо, до боли просто: надавите немного на ушной козелок. При имеющемся воспалении уха мелкие малыши реагируют на это очень болезненно. При выявлении этих симптомов нужно заложить в ушко малыша сухую ватную турунду, надеть на него чепчик и как можно быстрее обратиться к доктору. Так как узнать стадию процесса в домашних критериях нереально, ни при каких обстоятельствах не следует без помощи других, без предназначения доктора, делать компрессы либо капать капли в уши.

Капли, назначенные медиком, закапывают в ухо при помощи пипетки. Желательно до закапывания ввести в ушко малыша турунду, а потом пипеткой пропитывать эту турунду лекарством. Турунду нужно поменять 3-4 раза в денек. Капли должны быть немного нагретыми. Малыша кладут на бок: если необходимо закапывать капли в левое ухо, то на правый бок, если в правое ухо - то на левый. Потом оттягивают ушную раковину вспять и ввысь, чтоб распрямить слуховой проход, и закапывают в него необходимое количество капель (обычно 3-5).


Детский сад: родители и воспитатели…Итак, если вы выбрали садик на уровне заведующей, познакомьтесь и с теми, кто работает в группе, которую будет посещать ваш ребенок. Да, при том уровне зарплаты, которую получает сейчас работник обычного детского сада, как-то и язык не поворачивается требовать особого рвения в работе - хотя к чести воспитателей надо сказать, что большинство из них все же являются по-хорошему фанатиками своего дела. Хотя бывают и откровенные психологические садисты, которые готовы работать практически за бесплатно, но в качестве компенсации иметь возможность подавлять подчиненных им людей - пусть даже маленьких. Знакомясь с воспитателями, не только оцените их характер и стремление работать с детьми, но и сами постарайтесь не вызвать у них напряжения. Ведь залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно - драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) - он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо. И однажды он на вечерней прогулке вот так же "разобрался" с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул - развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят. И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах - и коршуном на воспитательницу: "Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…" Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная - и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): "Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!" Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе - на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась. Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть "непослушная" дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука - и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика - разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) - сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада - мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе - то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели - ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней - это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться! Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: "Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!" Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил "претензию": "Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!" К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка "Не лезь в грязь!" Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно. И опять - именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже "говорящего", что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел - прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей - посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям - что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно "собирать компромат" на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался - стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют - просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно "по-детски". Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить). Одна девочка после "рабочего дня" в садике заявила родителям, что у нее сегодня "воспитательница обед отняла". К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога - прежде спросила у ребенка: "Так что, она так сильно кушать хотела?" Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно "позволить" и не кормить. Не ест - значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком "в неурочное время" - и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка - делайте выводы!


Масару Ибука и его уникальная система ранешнего развития популярны не только лишь в Стране восходящего солнца. И этому есть разъяснение!

Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.

Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!

Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.

Не запоздайте!

От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.

Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.

Чему учить?

Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".

Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.

Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!

Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.

Языки и музыка

В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.

Физическая культура - ура, ура!

Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.

Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.

В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.

Строгость по-японски.

Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.

Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.

Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.

Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."

Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.

Территория развития

Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.

Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.

Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.

Принципиальные советы.

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи назубок.

Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки.

Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия.

Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.

Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.

5. Не покупайте малышу очень много игрушек.

Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.

6. Тренируйте левую руку так же, как правую.

Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...

7. Побольше ходите.

Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.


По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.
  


Детские соки на украинском рынке отравлены ...
Детское врачевание Содержание натрия в детских яблочных соках, представленных на рынке, в разы превышает норму, что может быть опасным для здоровья
Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая,
Герпес у детей:  симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика