ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Зубы у детей до года
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Детский сад
Собянин назвал количество недостающих мест в московских детских садах
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 05-05-2015 01:51 |
  • Просмотров: 1268
Детский садВ настоящее время в московских детских садах не хватает мест 40 тысячам детей, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в среду. При этом, 18 февраля мэр заявил, что с ноября 2010 года очередь в московские детские сады сократилась с 18 до 10 тысяч человек. Всего в 2011 году в столице планируется открыть 80 детских дошкольных учреждений, в том числе построить 64 новых. Восемь детских садов откроются в Москве к Международному женскому дню, сообщила заместитель мэра столицы по вопросам здравоохранения и образования Ольга Голодец.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Фитоазбука
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 13-04-2015 19:19 |
  • Просмотров: 1672
На упаковках фармацевтических растений изредка встретишь определенные указания по применению продукта у малышей. О чем все-таки необходимо знать родителям, желающим использовать многолетний опыт фитотерапии для собственных детей?

УЧИТЫВАЕМ ВОЗРАСТ Ограничения по применению травок у малышей первого года жизни объясняются в главном незрелостью большинства ферментных систем. Они не всегда способны обеспечить адекватный ответ на поступление в организм новых хим веществ, потому может быть развитие аллергической либо токсической реакции.

К примеру, чем младше ребенок, тем выше опасность токсического воздействия эфирных масел мяты и ментола на центральную нервную систему. При их передозировке вероятны судороги, рвота, в особенности у малышей первых 6 месяцев жизни.

С осторожностью следует относиться и к чистотелу. Он содержит сильнодействующие вещества, способные оказать токсическое воздействие на грудного малыша. Прямое противопоказание к применению - конвульсивная готовность либо перенесенные судороги. До 3 месяцев чистотел лучше вообщем не использовать.

Детям первого года жизни мяту не назначают. С годами угроза отравления мятными маслами либо ментолом приметно миниатюризируется, и после З лет угрозы уже нет.

СЧИТАЕМ И ОТМЕРЯЕМ Очень принципиально строго соблюдать возрастные дозы. К огорчению, советы на упаковках, обычно, касаются только взрослых пациентов. И многие матери заваривают собственному малышу травки «как написано на пачке», другими словами взрослую дозу. И получают при всем этом передозировку целебного вещества, которая может обернуться аллергическими, токсическими реакциями, ухудшением самочувствия малыша. Но травы-то будут совсем ни в чем же не повинны!

Чтоб вашу семью миновала схожая участь, а фармацевтические растения даровали только силы и здоровье, приводим более употребляемые детские дозы. Потому что активность био веществ растений сохраняется в растворе до 2 суток, очень комфортно готовить целебный настой сходу на 2 денька. Храните его в холодильнике, а перед употреблением подогревайте до комнатной температуры.

3а денек ребенок должен испить половину приготовленной дозы (в среднем около стакана). Разделите ее на 3-5 приемов. До 3 лет - от 1 до 3 столовых ложек на прием, старше 3 лет - в среднем по 1/3 стакана.

Суточную дозу лучше разнообразить зависимо от конституции и веса малыша. Худышкам мы уменьшаем ее приблизительно на 1/5. Пышечкам на столько же увеличиваем. Обычно эти варианты сводятся к наличию либо отсутствию горки на ложке сухой травки.

Средняя длительность курсового исцеления одним составом травок - от З до 6 недель. Потом его лучше поменять зависимо от самочувствия малыша.



Возраст*
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 1-го фильтр-пакета на стакан воды
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 2-ух фильтр-пакетов на стакан воды
количество фильтр-пакетов количество воды количество фильтр-пакетов количество воды
1 год 1 0.3 л 2 на 0.3 л
2-3 года 2 0.5 л (выпивать только 0.3 л) 3 на 0.3 л
4-5 лет 2 на 0.5 л 4 на 0.5 л
6-7 лет 3 на 0.5 л 6 на 0.5 л
8-10 лет 4 на 0.5 л 8 на 0.5-0.6 л
11-12 лет 5 на 0.5 л 10 на 0.5-0.6 л
13-15 лет 6 на 0.5 л 12 на 0.5-0.6 л

* с 15 лет применяйте взрослые дозы.

Дозы травок и сборов (из расчета на 2 денька):

1 год - чайная ложка травки на 0,2 л воды

2-3 года - 2 чайные ложки без горки на 0,3 л

4-5 лет - десертная ложка на 0,5 л

6-7 лет - столовая ложка на 0,5 л

8-10 лет - столовая ложка с горкой на 0,5 л

11-12 лет - 1,5 столовой ложки на 0,5 л

13-15 лет - 2 столовые ложки на 0,5 л


Травки ИЗ ПАКЕТИКА Если вы используете фармацевтические растения и сборы в фильтр-пакетах, ориентируйтесь на детские дозы (из расчета на 2 денька), обозначенные в таблице.

УДAЛЯЕМ СПИРТ
Детям до 5-7 лет (также беременным) спиртовые настойки лучше давать в деалкоголизированном виде. Для этого выливаем готовую настойку в посуду с широким гортанью и 5-7 минут выдерживаем без крышки на кипящей водяной бане либо день при комнатной температуре. Только помните, что в таком виде лечущее средство стремительно портится, потому храните его исключительно в холодильнике. Спиртовые настойки обычно дозируются из расчета капля на текущий год жизни. К примеру, вашей малявке 3 года и 4 месяца, означает уже пошел 4-й год жизни, потому даем 4 капли настойки по 2-3 раза в денек.

ГОТОВИМ Целебную ВАННУ Во время приема травяных ванн активные вещества фармацевтических растений впитываются всей поверхностью кожи, обеспечивая очень активное насыщенное воздействие на организм малыша. Детям первых 3 месяцев жизни не стоит делать процедуры раз в день - лучше через один день. Продолжительность - 10 минут.

На одну ванну лучше заваривать не больше 2 столовых ложек сухой травки. С 6 месяцев используем 3 столовые ложки. К году их количество можно прирастить до 4 и класть «с горкой». Время приема ванны тоже можно прирастить до 15 минут.

После 6 месяцев допустимо делать целительные ванны раз в день. Одним растением (либо сбором) проводят 8-10 ванн.




Ольга Данилюк, фитотерапевт, кандидат мед наук, помощник кафедры фитотерапии ФПКМР РУДН
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
С моим ребенком все время что-нибудь случается... Часть 3. Ожоги
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 27-02-2015 19:11 |
  • Просмотров: 2785
Мамы делятся опытом: ...Пока мой друг бегал в аптеку за пантенолом, я быстро натерла сырую картошку и положила картофельную массу на обожженные места. Потом, уже когда в больнице наложили повязки и поставили вторую степень ожога, я засомневалась насчет картофеля - вдруг могло быть заражение, ведь кожа была содрана... но когда все произошло, я действовала словно на автомате… (рассказ ultramarine_ ) Дочь моей подруги в 1,5 года опрокинула себе на грудь чашку со свеженалитым горячим чаем.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Гормональная опасность пластмассовых бутылок
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 26-02-2015 12:40 |
  • Просмотров: 2101

Потребление напитков из пластмассовых бутылок более чем на две третьих увеличивает содержание в организме химиката, влияющего на половые гормоны, пишет Daily Mail.

Бисфенол А, который сам по для себя припоминает дамский гормон эстроген, применяется в производстве упаковок и баночек для товаров и напитков, также детских бутылочек.

Исследование ученых Гарвардской школы публичного здравоохранения (HSPH) показало, что содержание бисфенола А в моче испытуемых, в течение недели пивших все напитки из пластмассовых бутылок, возросло на 69%.

Нагревание пластмассовых бутылочек, что делают предки, когда желают согреть молоко для собственных малышей, приводит к проникновению химиката в жидкое содержимое в небезопасных количествах.

"Это вызывает беспокойство, потому что малыши возможно окажутся в особенности восприимчивыми к бисфенолу А, который способен привести к нарушению работы гормональных желез", - отмечает доцент кафедры эпидемиологии HSPH и Гарвардской мед школы Карин Х. Мичелс.

Прошлые исследования проявили, что высочайший уровень употребления бисфенола А ведет к прирожденным недостаткам, к дилеммам роста и к увеличению риска болезней сердца и диабета, пишет создатель статьи Дженни Хоуп.

Создатель статьи: Daily Mail
Источник: Инопресса

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Расти умным
  • Автор: admin |
  • Раздел: Детский сад |
  • Дата: 22-02-2015 18:07 |
  • Просмотров: 1825
Масару Ибука и его уникальная система ранешнего развития популярны не только лишь в Стране восходящего солнца. И этому есть разъяснение!

Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.

Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!

Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.

Не запоздайте!

От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.

Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.

Чему учить?

Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".

Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.

Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!

Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.

Языки и музыка

В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.

Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.

Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.

Физическая культура - ура, ура!

Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.

Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.

В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.

По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.

Строгость по-японски.

Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.

Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.

Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.

Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.

"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."

Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.

В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.

Территория развития

Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.

Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.

Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.

Принципиальные советы.

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.

1. Учите стихи назубок.

Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки.

Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия.

Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.

Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.

5. Не покупайте малышу очень много игрушек.

Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.

6. Тренируйте левую руку так же, как правую.

Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...

7. Побольше ходите.

Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.


По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.
  
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Loading...