
УЧИТЫВАЕМ ВОЗРАСТ Ограничения по применению травок у малышей первого года жизни объясняются в главном незрелостью большинства ферментных систем. Они не всегда способны обеспечить адекватный ответ на поступление в организм новых хим веществ, потому может быть развитие аллергической либо токсической реакции.
К примеру, чем младше ребенок, тем выше опасность токсического воздействия эфирных масел мяты и ментола на центральную нервную систему. При их передозировке вероятны судороги, рвота, в особенности у малышей первых 6 месяцев жизни.
С осторожностью следует относиться и к чистотелу. Он содержит сильнодействующие вещества, способные оказать токсическое воздействие на грудного малыша. Прямое противопоказание к применению - конвульсивная готовность либо перенесенные судороги. До 3 месяцев чистотел лучше вообщем не использовать.
Детям первого года жизни мяту не назначают. С годами угроза отравления мятными маслами либо ментолом приметно миниатюризируется, и после З лет угрозы уже нет.
СЧИТАЕМ И ОТМЕРЯЕМ Очень принципиально строго соблюдать возрастные дозы. К огорчению, советы на упаковках, обычно, касаются только взрослых пациентов. И многие матери заваривают собственному малышу травки «как написано на пачке», другими словами взрослую дозу. И получают при всем этом передозировку целебного вещества, которая может обернуться аллергическими, токсическими реакциями, ухудшением самочувствия малыша. Но травы-то будут совсем ни в чем же не повинны!
Чтоб вашу семью миновала схожая участь, а фармацевтические растения даровали только силы и здоровье, приводим более употребляемые детские дозы. Потому что активность био веществ растений сохраняется в растворе до 2 суток, очень комфортно готовить целебный настой сходу на 2 денька. Храните его в холодильнике, а перед употреблением подогревайте до комнатной температуры.
3а денек ребенок должен испить половину приготовленной дозы (в среднем около стакана). Разделите ее на 3-5 приемов. До 3 лет - от 1 до 3 столовых ложек на прием, старше 3 лет - в среднем по 1/3 стакана.
Суточную дозу лучше разнообразить зависимо от конституции и веса малыша. Худышкам мы уменьшаем ее приблизительно на 1/5. Пышечкам на столько же увеличиваем. Обычно эти варианты сводятся к наличию либо отсутствию горки на ложке сухой травки.
Средняя длительность курсового исцеления одним составом травок - от З до 6 недель. Потом его лучше поменять зависимо от самочувствия малыша.
Возраст* |
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 1-го фильтр-пакета на стакан воды |
При начальных наставлениях принимать 3 раза в денек настой из 2-ух фильтр-пакетов на стакан воды |
||
количество фильтр-пакетов | количество воды | количество фильтр-пакетов | количество воды | |
1 год | 1 | 0.3 л | 2 | на 0.3 л |
2-3 года | 2 | 0.5 л (выпивать только 0.3 л) | 3 | на 0.3 л |
4-5 лет | 2 | на 0.5 л | 4 | на 0.5 л |
6-7 лет | 3 | на 0.5 л | 6 | на 0.5 л |
8-10 лет | 4 | на 0.5 л | 8 | на 0.5-0.6 л |
11-12 лет | 5 | на 0.5 л | 10 | на 0.5-0.6 л |
13-15 лет | 6 | на 0.5 л | 12 | на 0.5-0.6 л |
* с 15 лет применяйте взрослые дозы.
Дозы травок и сборов (из расчета на 2 денька):
1 год - чайная ложка травки на 0,2 л воды
2-3 года - 2 чайные ложки без горки на 0,3 л
4-5 лет - десертная ложка на 0,5 л
6-7 лет - столовая ложка на 0,5 л
8-10 лет - столовая ложка с горкой на 0,5 л
11-12 лет - 1,5 столовой ложки на 0,5 л
13-15 лет - 2 столовые ложки на 0,5 л
Травки ИЗ ПАКЕТИКА Если вы используете фармацевтические растения и сборы в фильтр-пакетах, ориентируйтесь на детские дозы (из расчета на 2 денька), обозначенные в таблице.
УДAЛЯЕМ СПИРТ
Детям до 5-7 лет (также беременным) спиртовые настойки лучше давать в деалкоголизированном виде. Для этого выливаем готовую настойку в посуду с широким гортанью и 5-7 минут выдерживаем без крышки на кипящей водяной бане либо день при комнатной температуре. Только помните, что в таком виде лечущее средство стремительно портится, потому храните его исключительно в холодильнике. Спиртовые настойки обычно дозируются из расчета капля на текущий год жизни. К примеру, вашей малявке 3 года и 4 месяца, означает уже пошел 4-й год жизни, потому даем 4 капли настойки по 2-3 раза в денек.
ГОТОВИМ Целебную ВАННУ Во время приема травяных ванн активные вещества фармацевтических растений впитываются всей поверхностью кожи, обеспечивая очень активное насыщенное воздействие на организм малыша. Детям первых 3 месяцев жизни не стоит делать процедуры раз в день - лучше через один день. Продолжительность - 10 минут.
На одну ванну лучше заваривать не больше 2 столовых ложек сухой травки. С 6 месяцев используем 3 столовые ложки. К году их количество можно прирастить до 4 и класть «с горкой». Время приема ванны тоже можно прирастить до 15 минут.
После 6 месяцев допустимо делать целительные ванны раз в день. Одним растением (либо сбором) проводят 8-10 ванн.
Ольга Данилюк, фитотерапевт, кандидат мед наук, помощник кафедры фитотерапии ФПКМР РУДН
Потребление напитков из пластмассовых бутылок более чем на две третьих увеличивает содержание в организме химиката, влияющего на половые гормоны, пишет Daily Mail.
Бисфенол А, который сам по для себя припоминает дамский гормон эстроген, применяется в производстве упаковок и баночек для товаров и напитков, также детских бутылочек.
Исследование ученых Гарвардской школы публичного здравоохранения (HSPH) показало, что содержание бисфенола А в моче испытуемых, в течение недели пивших все напитки из пластмассовых бутылок, возросло на 69%.
Нагревание пластмассовых бутылочек, что делают предки, когда желают согреть молоко для собственных малышей, приводит к проникновению химиката в жидкое содержимое в небезопасных количествах.
"Это вызывает беспокойство, потому что малыши возможно окажутся в особенности восприимчивыми к бисфенолу А, который способен привести к нарушению работы гормональных желез", - отмечает доцент кафедры эпидемиологии HSPH и Гарвардской мед школы Карин Х. Мичелс.
Прошлые исследования проявили, что высочайший уровень употребления бисфенола А ведет к прирожденным недостаткам, к дилеммам роста и к увеличению риска болезней сердца и диабета, пишет создатель статьи Дженни Хоуп.
Создатель статьи: Daily Mail
Источник: Инопресса
Маленькая брошюра с провокационным заглавием "После 3-х уже поздно" занимает особенное место на виртуальной полке наилучших книжек по воспитанию малышей. Посреди 70-х годов хх века она стала сенсацией в глобальных педагогических кругах - так свежо и революционно выглядели изложенные в ней тезисы. Создатель блокбастера не психолог, не преподаватель и даже не многодетный отец.
Масару Ибука - инженер и предприниматель, один из основоположников компании Sony, но его энтузиазм к возрастной физиологии и психологии никак нельзя именовать случайным либо поверхностным. Единственный отпрыск превосходного японца мучился от последствий ДЦП, и Масару находил для него методы реабилитации. Он много читал, общался с педагогами-новаторами, философами, спецами по детской психологии. В конечном итоге он организовал и возглавил Ассоциацию ранешнего развития малышей в Стране восходящего солнца, которая действует до сего времени. Занятия в Ассоциации ведутся по необычным методикам и приводят к воистину расчудесным результатам. Воспитанные "по Ибуке" малыши потрясающе отрисовывают, плавают как будто дельфины, играют и придумывают симфоническую музыку, свободно обладают зарубежными языками - и при всем этом остаются полностью неунывающими, шаловливыми и отлично адaптированными к социуму людьми. Неописуемо, но факт!
Вобщем, Масару Ибука не дает рецептов по воспитанию вундеркиндов. Более того, изложенные в его известной книге принципы на сегодня являются стандартной практикой для вдумчивых и рачительных родителей. Есть и неоднозначные моменты, с которыми полемизируют современные спецы по преждевременному развитию. Все же всем, кого интересует неувязка ранешнего развития и обучения, будет очень полезно прочесть эту книжку - даже если вашим детям уже издавна исполнилось три года.
Не запоздайте!
От рождения до собственного третьего денька рождения ребенок проходит путь, сопоставимый по многим характеристикам со всей следующей жизнью. В 1-ые три года жизни человечий мозг развивается неописуемыми темпами. В это время формируется 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга, благодаря которым он обеспечивает предстоящее умственное, творческое, эмоциональное развитие человека. Другими словами если в этот период не сделать крепкую базу, все предстоящее обучение навряд ли приведет к блестящим результатам, подобно тому, как маловероятно совершить прорыв, работая на слабеньком, нехорошем компьютере.
Вобщем, преждевременное развитие в системе Масару Ибуки - это никак не насильное вскармливание малышей фактами и цифрами. По его воззрению, кроху нереально перекормить новыми сведениями и впечатлениями - детский мозг, как губка, стремительно впитывает познания, но когда ощущает, что "уже довольно", врубается механизм блокировки и новенькая информация просто не воспринимается. Очевидно, информация и - главное - форма, в которую она "упакована", должны соответствовать способностям малыша и отвечать его потребностям.
Чему учить?
Программка развития для каждого малыша выстраивается персонально. Но следует учесть парадоксальную, но все же очень точную идея: для молодого любознательного разума нет точных представлений о том, какие мыслительные задачки являются тяжелыми, а какие - легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса зания, ребенку все в новинку, все любопытно. Масару Ибука считал очень принципиальным предлагать детям много различных и сложных, исходя из убеждений взрослого человека, для восприятия вещей, попутно замечая, что "алгебра для малыша никак не труднее математики".
Таким макаром мы уводим малышей от штампов, расширяем горизонты зания. А в итоге формируется навык и потребность к постижению нового, который при поддержке близких людей не потухнет и в предстоящем.
Масару Ибука очень придирчив и требователен к качеству дидактического материала. По его убеждению, в качестве приятных пособий для развивающих занятий должны выступать не игрушки, изготовленные ограниченными взрослыми специально для малышей, а все сокровища мировой цивилизации. Учить нужно на высококлассных образчиках!
Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит наилучшие эталоны традиционной музыки, полюбит и запомнит стихи превосходных поэтов.
Языки и музыка
В системе Масару Ибуки большущее значение придается преждевременному обучению зарубежным языкам и приобщению к музыкальной культуре.
Более профессиональные ученики к четырем годам свободно разговаривают на 5-10 языках, без затруднений переходя с 1-го на другой. Познание нескольких зарубежных языков Ибука считает нормой для каждого человека.
Общеизвестный факт: музыкальная гармония идеальнее всего усваивается в детстве. Некие свои педагогические идеи Ибука определил под воздействием уникального преподавателя, скрипача Шиничи Сузуки. Сам доктор Сузуки пришел к идее ранешнего музицирования, когда оценил, с какой быстротой малыши осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Ибука нашел, что академическое обучение музыке в молодом возрасте не только лишь "смягчает душу и улучшает нрав", но также благодаря постоянным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в итоге человеку легче осваивать новые познания и делать всякую работу - в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибуки нашел связь меж музыкальными штудиями и выработкой лидерских свойств.
Физическая культура - ура, ура!
Ибука призывал учить малышей плавать с рождения и кататься на ледовых и роликовых коньках, когда они еще только делают 1-ые шаги. Так дети стремительно и с наслаждением будут развивать баланс и координацию движений. А более ловкие и на физическом уровне развитые дети, обычно, и познания усваивают еще резвее собственных сверстников.
Менторски, что в то время когда под воздействием мыслях доктора Бенджамина Спока кооперативный сон с ребенком числился чуток ли ни кое-чем неблагопристойным, а ношение крохи на руках - баловством, Масару Ибука, напротив, призывает матерей чаще брать малышей на руки и в свою кровать, напевать им песенки, убаюкивать, говорить сказки и вообщем как можно больше разговаривать.
В тесноватом контакте матери и крохи Ибука лицезрел определяющий фактор формирования отзывчивого человека.
По воззрению Ибуки, у малыша должен быть серьезный режим и точное расписание всех занятий. Броско, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телек - к примеру, после вечерней программки новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача - сигнал к тому, что пора идти мыться.
Строгость по-японски.
Стереотип о "японском" воспитании говорит, что в Стране восходящего солнца детям разрешено практически все, но в некий момент гайки закручиваются, и мелкие жители страны восходящего солнца встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непреложным.
Масару Ибука считает таковой подход глубоко неверным. Невмешательство в ранешном возрасте, а потом давление на малыша в более позднем, по воззрению Ибуки, может только убить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если предки выступали по отношению к ребенку в роли "слепо преданных министров" , а потом вдруг перевоплотился в серьезных нянек. Конкретно в 1-ые годы жизни малыша нужно быть с ним нежным, но серьезным, а по мере развития его личности равномерно "отпускать поводок", выказывать почтение к его воле.
Тяжело пройти по лезвию и соблюсти лучший баланс меж лишней строгостью и вседозволенностью. Масару Ибука полемизирует с концепцией, свободного воспитания", когда мать и папа только следуют запросам и потребностям малыша (подкармливать - когда кроха сам попросит есть, уложить спать - когда малыш сам упадет от вялости и т.д.). Такую несколько отстраненную родительскую позицию, когда взрослые не диктуют, не управляют и не держут под контролем жизнь малыша, Масару Ибука приравнивал к игнорированию интересов малышей и даже упрекал схожих мам и пап в отсутствии настоящей любви к крохе, равнодушии и эгоизме.
Больше всего способ Масару Ибуки критикyют за то, что он допускает физические наказания в отношении малеханьких малышей, а именно шлепанье. Сам создатель разъясняет свою позицию так: в 2-3 года у малыша развивается чувство собственного плюсы, потому строго отчитывать кроху в этом возрасте уже проблематично.
"Чем больше малыша ругают и наказывают, тем паче непослушливым и капризным он становится."
Чтоб избежать развития этого грешного круга, есть только один выход - приучивать малышей к дисциплине, пока им еще как бы нет года.
В любом случае физические наказания не должны унижать личность малыша и пробуждать жажду мести. Необходимо хвалить чаще, ругать и наказывать реже. И ни при каких обстоятельствах не ругать при третьих лицах, держать в голове, что принуждение - xудший метод обучения. Забота об умственном развитии предполагает не насилие, а просыпание энтузиазма к процессу зания.
Территория развития
Масару Ибука подчеркивает, что малыши нуждаются в любви и заботе со стороны взрослых, и призывает матерей принести в жертву собственныe карьерные амбиции ради того, чтоб быть рядом со своими детками и самим учить их прозаической премудpoсти. Пишет он и об определяющей роли отца, и о преимуществах огромных семей, где к воспитaнию бессчетных внуков подключены бабушки и дeдyшки. Также важны контакты с другими детками, они стимулируют разум малыша, развивают чувство соревновательнoсти, общительность, фантазию, интуицию, желание быть первым. Подобные контакты на различных уровнях посодействуют отыскать баланс меж публичным и личным, сформировать у крохи чувство ответственности, право на почтение к для себя. Этот баланс - база удачного взаимодействия с обществом.
Сенсей Масару Ибука не дает рецептов и готовых решений - он делится своим видением на преждевременное развитие и обучение, ведает о результатах, которых добиваются "его" малыши, и предлагает родителям без помощи других избрать те составляющие способа, которые им кажутся более подходящими конкретно для их малыша. Пожалуй, главная мысль заключается в том, что не генетика, а окружение, соц среда, опытные и вдумчивые преподаватели имеют преобладающее значение для развития возможностей малыша. Очевидно, природные задатки важны, но только правильные тренировки позволят им стопроцентно раскрыться полностью.
Масару Ибука смотрел далековато вперед. Его энтузиазм к преждевременному развитию вызван тем, что он лицезрел несовершенства стандартного образования и считал его неспособным воспитать людей, готовых принять на себя ответственность за развитие общества в XXI веке. "Как длительно продержатся нынешние ценности в нашем стремительно меняющемся мире? То, что ценно сейчас, может не иметь никакой цены завтра, а тем паче через двадцать-тридцать лет, когда нынешний ребенок перевоплотится во взрослого". Только вдумчивые и любящие предки, считал Масару Ибука, методы воспитать человека, который будет не только лишь приспособлен к хоть каким трудностям, да и сумеет сам создавать новейшую действительность.
Принципиальные советы.
Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие методисты, зато отдал несколько очень дельных советов.
1. Учите стихи назубок.
Мозг малыша способен удержать в памяти от 100 до 200 маленьких стихотворений. Чем лучше употребляется память, тем лучше она работает и развивается. Возможности малыша к запоминанию необходимо тренировать, пока он находит наслаждение в повторении. Известны случаи, когда двухгодовые карапузы ведали назубок всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли уяснить четверостишие про плачущую Таню.
2. Берите кроху на руки.
Общение, физическое соприкосновение с родителями оказывает влияние не только лишь на ум малыша, да и сформировывает отзывчивого, восприимчивого человека. И вообщем - общения, взаимодействия с родителями не может быть очень много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.
3. Разнообразьте занятия.
Для малыша полезнее пробовать свои силы в различных упражнениях, с может быть более широким кругом предметов, чем концентрироваться на кое-чем одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это даст ему уверенность внутри себя и он будет успешнее продвигаться в других упражнениях.
4. Дайте ребенку карандаши как можно ранее.
Все, что малыш делает руками - отрисовывают, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, - развивает его ум и творческие задатки. Чем быстрее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если сразу вы будете поминутно его останавливать ("Держи карандаш верно!", "Яблоки должны быть красноватые"), то помешаете развитию его творческих возможностей.
5. Не покупайте малышу очень много игрушек.
Излишек игрушек рассеивает внимание малыша. Ecли вы желаете развить у крохи фантазию, необычное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусочек дерева либо крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом либо корабль - это куда увлекательнее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному предназначению.
6. Тренируйте левую руку так же, как правую.
Направьте внимание, что мортышки свободно пользуются обеими pуками для пищи и игры. Человек тут наименее совершенен...
7. Побольше ходите.
Ходьба - хорошее упражнение для ума. Не случаем многие писатели молвят, что, когда у их исчезает вдохновение, они совершают прогулку, в процессе которой возникают новые идеи. По всей вероятности, ходьба провоцирует мыслительный процесс.
По материалам журнальчика "Мой ребенок" Катерина Смирнова.