Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если с ребенком сидят бабушки и дедушки, он будет хуже учиться в школе

Если мать, выходя на работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о которых заботилась
20.10.18

Лучшие статьи

Как обучить ребёнка воспользоваться ложкой?

21.02.13 | Категория: Детский сад » Рост и развитие

Малыш взял ложку в свои руки! Отныне начинается длинный период проб и ошибок, побед и поражений, до того как он научится питаться без сторонней помощи. Как посодействовать ему в этом тяжелом деле?

Одни решительно тянут ложку из рук матери, другие начинают хватать пищу руками, не обращая внимания на ваши протесты. В любом случае ребёнок даёт осознать, что с этого момента вожделеет без помощи других действовать за обеденным столом. А это означает, что времена, когда вы расслабленно кормили малыша сами, миновали.

Почти всегда малыши питаются не за общим столом, а наедине с мамой. Это позволяет ей поначалу сосредоточится на кормлении отпрыска либо дочери, а потом в размеренной обстановке поесть самой. А в наш торопливый век многие дамы предпочитают, что бы ребёнок проглотил всё как можно быстрее - и дело с концом. Понятно, что, когда его рука начинает тянуться к ложке, мать огромного экстаза не испытывает.

Неких мам очень раздражает, что ребёнок роняет пищу на стол, пачкая себя и всё вокруг. Но, вроде бы очень вы ни нервничали, не надо бранить малыша за это. Лучше покормите его сами. Но если малыш всерьёз решил обойтись за столом без сторонней помощи, то начнёт привередничать и отрешаться от пищи: не захотит открывать рот, будет отворачиваться, плеваться, хватать пюре не руками... Лучше уж сходу приступить к обучению, которое в любом случае будет долгим. Маме нужно быть терпимой к проявлениям неопрятности со стороны ребёнка. Но необходимо держать в голове, что обед не должен длиться более получаса, а тем паче порождать ссоры.

В четыре руки

Начинать обучение удобнее всего " в четыре руки" с 2-мя ложками: одна - для малыша, другая - для матери. Пытливый человечек будет шлёпать ложкой по пюре, размазывать его по бокам тарелки и ронять на стол, стараться без помощи других поднести его ко рту... И даже если ему получится в итоге донести до рта какую-то часть обеда, мать должна продолжать подкармливать его со собственной ложки. Так как в неприятном случае смачное овощное пюре может стопроцентно оказаться на столе, " растерявшись " по дороге от тарелки ко рту. Ведь дорога эта длинна, и на ней расставлено огромное количество " ловушек ".

Трудности начинаются уже с тарелки. Наполнить ложку далековато не так просто, как кажется на 1-ый взор. Чуть не через один раз ребёнок поворачивает её " лицом " вниз. После того как он сделает несколько неудачных попыток подцепить пищу, мать должна показать ему, что у ложки есть " лицо "и " изнанка " и что наполнить её можно, только если держишь в определённом положении. Гордый этим открытием, ребёнок обмакивает ложку в тарелку и вынимает её... пустой. Научиться " загребать " ложкой в тарелке достаточно тяжело. Сначала ребёнок заполняет ложку, просто погружая её в тарелку. Отсюда вывод: предложите ему ёмкость не широкую, но довольно глубокую и заполненную до краёв. А пюре при всем этом должно быть довольно густым.

Попасть в цель

Впереди длинный путь ложки от тарелки ко рту. Малыш старается держать её как можно ровнее, но она его не слушается. Он стремительно теряет терпение и начинает действовать руками. Когда еда нарезана кусками, таковой способ ещё применим, но, если речь идёт, к примеру, о йогурте, это трагедия. Потому лучше не позволять ребёнку действовать таким макаром.

Но вот наш ученик опять берёт ложку и сейчас удачно заполняет её - сам либо при помощи матери. Но вот ротик! Его ещё только предстоит найти. До 16 - месячного возраста ребёнок имеет очень ориентировочное представление о строении собственного тела. До того как попасть ложкой в рот, он будет тыкаться ею в подбородок, нос, щёки. Чтоб оценить возможности ребёнка, попросите его прикоснуться пальцем к кончику носа - он сделает это с трудом. А во время пищи ему ещё необходимо учесть длину ложки - очень тяжелая задачка для мозга малеханького человека.

Ложка приближается к губам. И опять задержка: рот закрыт. Небольшому ребёнку трудно скоординировать два разнородных движения. Когда малыша кормит мать, она всегда какое - то время ждёт, пока он откроет рот. Но при первых самостоятельных попытках у него ещё нет рефлекса открывать рот сразу с поднесением ложки. В итоге пюре размазано по губам. Остаётся только облизаться и повторить попытку.

Шаг вспять ?

Если ребёнок захотит на какое - то время возвратиться к прежнему порядку вещей и попросит маму его покормить, не воспринимайте это как отступление от цели. Малыш желает перевести дух перед совершением нового шага. Развитие малышей не бывает линейным. Принципиально уметь по достоинству оценить усилия ребёнка, даже если они не привели к успеху. Регресс - обычное явление.

Ребёнок очень длительно не проявляет желания есть без помощи других? Нередко это связано с нежеланием взрослеть. Может быть, у матери только-только появился очередной ребёнок. Не исключено. что мать сама не желает, чтоб малыш взрослел. Малыши тонко ощущают подобные вещи, подсознательно пробуют " отозваться " на их и остаются в зависимом положении. Может быть, ребёнок опасается, что ему будут уделять меньше внимания. Покажите ему достоинства взросления



По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Лена Краснова,психолог

 

Вы утомились от работы, ежедневная рутина сводит вас с разума, вам нужен отдых. Хорошее решение, путевки в пафос! Туристские поездки, красивый, незапятнанный воздух, необычное море, сделают вашу поездку незабвенной и интересной.

(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Как обучить ребёнка воспользоваться ложкой? :
Заболевания детейВсе статьи
article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/