Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Групповые занятия для детей

Групповые занятия для детей

Вследствие того что во втором полугодии у ребенка формируется способность подражать и он начинает понимать речь взрослого, усложняются средства воздействия на ребенка в процессе его обучения. Начинают применяться такие приемы, которые вызывают у
23.06.19

Лучшие статьи
Баю-бай,котенок мой Баю-бай,котенок мой Спи, усни, ребенок мой... Вот тебе под спинку - Мягкую перинку Сверху на перинку-чистую простынку. Вот тебе под ушки -белые подушки, Одеяльце на пуху и платочек наверху... Баю-бай,котенок мой, Спи-усни,ребенок мой! Спи, моя радость, усни Спи, моя радость, усни. В доме погасли огни. Птички затихли в саду. Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит. Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! В доме всё стихло давно, В погребе, в кухне темно. Дверь ни одна не скрипит, Мышка за печкою спит. Кто-то вздохнул за стеной, Что нам за дело, родной? Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Сладко мой птенчик живёт. Нет ни тревог, ни хлопот. Вдоволь игрушек, сластей, Вдоволь весёлых затей. Всё-то добыть поспешишь, лишь бы не плакал малыш. Вот бы так было все дни! Спи, моя радость, усни. Лю-ли, лю-ли, лю-ли Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли! Прилетели журавли. Журавли-то мохноноги Не нашли пути-дороги. Они сели на ворота, А ворота - скрип-скрип... Не будите у нас Ваню - У нас Ваня спит, спит. Баю, баю, баю, бай, Ты, собаченька, не лай, Мою дочку не пугай! И в дудочек не гуди, До утра не разбуди! А приди к нам ночевать, В люльке Машеньку качать. Баю, баю, баю-бай... Ты, собаченька, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Темна ноченька - не спится, Моя Танечка боится..., Ты, собаченька, не лай, Мою Таню не пугай! Баю - баюшки - баю Баю - баюшки - баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Машу не буди. Баю-баю Баю-баю, за рекой Скрылось солнце на покой. У Алешиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, Не пора ли баиньки? Вам под осинку, Алеше - на перинку. Баю-баю, Лешенька, Засыпай скорешенько! Баюшки, баюшки Баюшки, баюшки, Скакали горностаюшки, Прискакали к колыбели - На Сережу поглядели. Говорит горностай: - Поскорее подрастай. Я к себе тебя снесу, Покажу тебе в лесу И зайчонка, и волчонка, И в болоте лягушонка, И на елке кукушонка, А под елками - лису! Люли - люли - люленьки! Люли - люли - люленьки! Где вы, где вы, гуленьки? Прилетайте На кровать, Начинайте Ворковать. Люли - люли - люленьки, Прилетели гуленьки! Сели в изголовьице... Спи-ка на здоровьице! Котенька-коток Приди, котенька-коток, Приди, серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Приди с Костенькой играть. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Шубку новую сошью И сапожки закажу. Баю-баюшки Баю-баюшки-баю, Мужичок жил на краю. Он не беден ни богат, В доме семеро ребят. Все по лавочкам сидят, Кашку маслену едят. Кашку маслену едят И на глядят. Кашка масленая, Ложка крашеная. Ложка гнется, лоб трясется, Душа радуется. Баю-баю-баиньки Баю-баю-баиньки, Прибежали заиньки: Спит ли ваша девочка, Девочка-припевочка? Уходите, заиньки, Не мешайте баиньки. Баю-баю-баиньки, Купим валенки, Оденем на ножки, Пустим по дорожке. Киска, брысь, киска, брысь - На дорожку не ложись. Наша Машенька пойдет - Через киску упадет. У нас котика два У нас котика два Оба серенькие. Оба серенькие, Лапки беленькие. /другой вариант начала: Котя-котенька-коток, твой пушистенький хосток/ Приди, котик, ночевать - Мою детоньку /будешь Машеньку/ качать, Прибаюкивать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу - Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога. Люли-люли-люли Люли-люли-люли, прилетели гули. Сели на воротцах В красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем бы Машу накормить. Сахарком да медком, Сладким пряничком. Сладким пряником, Конопляником. Коровку подоим, Молочком напоим. Сели наши гули К Машиной люли. Стали гули ворковать, Стала Маша засыпать. Баю-баюшки-бай-бай Баю-баюшки-бай-бай - Маша, Маша, засыпай. Крепче глазки закрывай, Поскорее засыпай. Глазки-глазки закрывай - Баю-баю-баю-бай. Для мальчика За окном затих городок, Словно выключил музыку дня. Ничего не бойся, сынок, Ночь сама боится огня. Нам с тобой улыбнулась луна, Кружит звездочек хоровод. Это добрая фея сна За собою тебя зовет. Припев: Спи, малыш, закрывай глаза. Ждет тебя необычный путь. Ждут загадки и чудеса, А для этого надо уснуть. Мчит тебя белоснежный конь В свой далекий прекрасный край. Положи на гриву ладонь И во всем ему доверяй. В том краю живут короли, Крошки-гномы хранят леса, И огромные корабли Поднимают свои паруса. Припев. Вот и сам ты уже летишь, За спиной у тебя два крыла, И тебя согревает, малыш, Море солнечного тепла. Ты отважен и смел, сынок - Прочь тревоги и страхи прочь. Я с тобой, ты не одинок, И не так уж страшна эта ночь. Припев. Для девочки Ночь укрылась черным пледом, согреваясь в свете звезд, И сплетает быль и небыль из страны волшебных грез. Ночь показывает сказки и легенды старины Непослушным в серых красках, милым - розовые сны. Припев: Закрывай, принцесса, глазки, баю-баю, ангел мой. Верь - когда-нибудь из сказки принц придет и за тобой. Золоченая карета повезет тебя к мечте - К встрече с утренним рассветом, к ясной утренней звезде. Оживают в старых книжках трубадуры, короли, Вечно что-нибудь мальчишки ищут на краю земли. И по свету принцы бродят по селеньям и лесам, И любовь свою находят, так как верят в чудеса. Припев.


Стихи папе к 23 февраляПРАЗДНИК ВСЕХ ОТЦОВ Сегодня с самого утра, Торжественно и тихо, Оделась младшая сестра И прошмыгнула лихо На кухню к маме поскорей, Там что-то зашумело - Мы с папой тоже побыстрей Умылись - и за дело: Я форму школьную одел, В костюм оделся папа. Все как всегда, но все же нет - Отец медаль достал из шкафа. На кухне нас пирог заждался, И вот тогда я догадался! Сегодня - праздник всех отцов, Всех сыновей, всех, кто готов Свой дом и маму защитить, Всех нас от бед отгородить. Я не завидую отцу - Ведь я, как он, и я спасу Отчизну, если будет надо, Ну а пока бы мармелада От пирога отковырнуть... И снова в школу, снова в путь, Где мне подскажут, может быть, Как папу с мамой защитить! Илона Грошева 23 февраля Праздник всех солдатов наших Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу! Мы славим тех, кто не плакал Мы славим тех, кто не плакал От боли своей, Но слез не скрывал На могилах друзей, Тех, кто мужчиной был Не на словах, Труса не праздновал, Сидя в кустах, Тех лучших Сынов человечества, Тех, кто на страже Отечества! Стихи про папу Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь. День защитника Отечества Папу поздравляю С праздником мужским: В юности, я знаю, В армии служил. Значит тоже воин, Хоть не командир. Праздника достоин, Охранял весь мир! Для меня ты - главный. Мне не дашь пропасть: Я Отчизны славной Маленькая часть. ЖДУ... Жду отца. Так долго жду... Жду, не засыпаю... Жду его шаги в саду - Сразу их узнаю. Вот уже звезда в окне... Три, четыре, пять... Приходи, поможешь мне - Звёзд не сосчитать!.. Михаил Садовский * * * Не мужское это дело - воевать, Хватит верить, лицемерить, Хватит врать. Не мужское это дело - убивать - Нам же Бог людей доверил Создавать. И солдат всегда с войны Хотел домой, Там, где он не боевой, А деловой. Где он женщину сумеет полюбить, Вознести, защитой быть, боготворить. Пусть воюет с генералом генерал, Он хоть в звездах, А мужчиною не стал, Потому что так и не сумел Понять: Не мужское это дело - убивать! Михаил Садовский ПАПИНЫ ПРОФЕССИИ Дрожит мостовая и воет мотор Это к нам едет папа-шофёр. По синему небу летит самолёт. Им управляет папа-пилот. Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа-солдат. Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!» Уголь рубить не устал в недрах гор Чёрный от сажи папа-шахтёр. Плавится сталь, из котла валит пар Папа - рабочий, он - сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург. Кран установит, прочистит засор Папа-сантехник, или монтёр. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. «В мире ненужной профессии нет!» - Учит нас с детства папа-поэт. Настя Доброта Папины инструменты МОЛОТОК Молоток в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Сына с дочкой забавляю. ТОПОР Не простое это дело - Топором махать умело. Топором рублю я ловко, Здесь нужна своя сноровка. ОТВЁРТКА А с отвёрткою в руке Сам себе я нравлюсь. На яву, а не во сне, С любой задачей справлюсь. РУЛЕТКА Достаю свою рулетку И, где надо, ставлю метку. Не поможет глазомер, Нужен точный мне размер. ПИЛА По хозяйству мне пила Очень сильно помогла. Я дощечки распилил И скворечник смастерил. ЛЕСТНИЦА Лестница в запасе есть, Преимуществ в ней не счесть. Очень быстро и легко Поднимусь я высоко. ФОНАРИК Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. Мне с фонариком не страшно, Я иду вперёд отважно. КИСТЬ И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать. Сергей Чертков ПАПА У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть. А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной, Как здорово с ним, Он такой заводной! Тамара Прокофьева Папа у Васи силен в математике Папа у Васи силен в математике, Учится папа за Васю весь год. Где это видано, где это слыхано, - Папа решает, а Вася сдает?! В. Драгунский *** В этом мире от бед и проблем то вопящем, то стонущем Разобраться порою легко одному мудрецу. Я по счастью могу за советом, поддержкой и помощью Обратиться к источнику истины, то есть отцу. О отец мой, прекрасно в тебе все внутри и снаружи, Ты в одежде эстет, чувством юмора неповторим, Дом построишь - и мы о просторном пространстве не тужим, Воспитаешь щенка - все вокруг восхищаются им. О отец мой, послушны тебе огороды и нивы, Земледельческий гений у пап как в крови, Лишь посадишь зерно - и ростки набираются силы, Лишь воткнешь черенок и сады начинают цвести. О отец, рады мы окружить тебя нежной заботой И помочь если надо дочерним советом своим, Окружение ласки и нежности ширилось чтобы, Для тебя мы с сестрою и внучек и внука творим. *** Расскажу я вам про папу Не раззяву, не растяпу. Этот папа – молодец, Расторопный удалец. Все пеленки перегладит, С ужином вопрос уладит. Перемоет всю посуду, Пожалеет бабу Люду. Он не стонет и не ноет, Надо? Так полы помоет! Все ковры пропылесосит, И награды не попросит. Дочерей в кровать уложит. А еще наш папа может Починить жене заколку, Нитку вдеть помочь в иголку. Знает как держать паяльник, Чем прочистить умывальник, Что залить в сухой фломастер, В общем – на все руки мастер! Красота у них в квартире!! Ай да папа!! Лучший в мире!!! *** Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? День рожденья у кого? У папули моего! С днем рождения, папуля! Я лечу к тебе, как пуля, Я ужасно тороплюсь, Опоздать к тебе боюсь! Потому что в этот день Рано встать совсем не лень. Вот откроешь ты глаза, Первым я смогу сказать: - С Днем рождения, ура! Праздник праздновать пора! Для тебя из пластилина Я вчера слепил машину. Мама тоже не забыла И мешок тебе купила, Не дала в него залезть, Но там точно что-то есть! Посмотри скорее вниз: Под кроватью твой сюрприз! Ты подарки принимай, Нас целуй и обнимай! *** Вьюга всю Москву разворошила, но недолго ей уже шуметь. Папу белым снегом запушило он сегодня белый, как медведь. Отзвенели радостно трамваи, чтобы утром увидала ты, как я шел, у сердца согревая красные, как солнышко, цветы. И не так уж далеко до лета, до листов пахучих и хвои. Папа вам желает много света, дорогие женщины мои. Только б точно знать ему и ведать, что потом, когда-то, впереди вспомните вы белого медведя с красными цветами на груди. Владимир Костров *** Папа книжки мне читает Дружбой с ним я дорожу Сказку каждую для папы Тот час вслух перескажу Сам затем возьму я книжку Прочитаю папе вслух Папа сказку перескажет У меня захватит дух Так читаем мы друг другу Пересказываем вслух И так весело в квартире И так сказачно вокруг. СКАЗОЧКА ПРО ПАПОЧКУ Все стихи про мам читают, Пап, как будто забывают, Расскажу Вам сказочку, Про своего папочку. Я для папы своего Не жалею ничего. Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я. На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем. То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит - там жарко. Мария Н. МОЙ ПАПА Мой папа, как леший, судите сами: Наш холодильник набит грибами. Пустой из лесу идет народ, А папа грибы, как на грядке, рвет. Мой папа весит сто килограм, Но очень шустрый, скажу я Вам. Когда моложе и тоще был, До Салехарда пешком сходил. Я молодая - летаю во сне, Все в розовом свете видится мне. А папа сказал, что он молод тоже, И может быть даже меня моложе. Акростих-поздравление для папы Посмотри, какой рассвет! Облаков сегодня нет. Здравствуй, папа! Этот день - День рожденья твой! Сирень Распустилась под окном. Ах, какой красивый дом! Весны будут нам светить, Листья - речи говорить Я желаю всех огней Юности в душе твоей! Творческих часов тебе, Ежевики на тропе. Будто солнечные дни Яркие глаза твои! Руко-лапо-пожатие Пёс, приветствуя нашего папу, подаёт ему ногу. Нет, лапу! И Барбосу рад папа, как другу, - подаёт ему лапу. Нет, руку! Семен Островский САМЫЙ ЛУЧШИЙ! Илона Грошева Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой Самый лучший ПАПА мой! МАЛЬЧИШКИ Это все, конечно, враки, Что мальчишки любят драки, Хулиганы, забияки, Непослушными растут... Даже взрослым строят рожи... Надо с ними быть построже? Все спускать - они, похоже, До инфаркта доведут?! Но, представьте, что мальчишки В драке - только понаслышке, Набивать не будут шишки Просто так и без причин! Не пройдут свои дороги, Перекаты и пороги, То тогда из них в итоге Не получится мужчин! Из книги Г. Остера «Вредные советы» Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник, Тормозите лучше в папу, Папа мягкий. Он простит. *** Если к папе или маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: "Стой! Сдавайся! pуки вверх!" И когда со стула тетя От испуга упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать, И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить. МОЙ ПАПА Лика Разумова Мой папа красивый И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле Приносит он что-то. Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело. Ещё он - шалун, Озорник и проказник. С ним каждый мой день Превращается в праздник. Мой папа весёлый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. И скучно без папы На санках кататься. Никто не умеет Так громко смеяться. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой. Его обниму я И тихо шепну: - Мой папочка, я тебя Крепко люблю! Ты самый заботливый, Самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! ПАПЕ У меня уехал папа далеко. Мне без папы, если честно, нелегко. Папа, если хочет, может песню спеть, Если холодно, теплом своим согреть. Папа может сказку прочитать, Мне без папы трудно засыпать. Поднимусь, и тихо встану у дверей, Милый папа, возвращайся поскорей. ЛЫЦАЛЬ Лев, рычащий на щите, В перьях шлем, красавец-меч! Мама спит, а я у двери Буду сон её стеречь! Как проснется - удивится: Кто же охранял покой? При параде древний "лыцаль" Салютует ей рукой! На посту стоял достойно Настоящий кавалер! Правда, есть пока проблема С этой вредной буквой "эр"! В. Маяковский ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. - Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает - это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын - свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: "Буду делать хорошо, и не буду - плохо".


Январь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Февраль Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Март Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте На стене. Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая Распускается сирень. Июнь Пришёл июнь. "Июнь! Июнь!" В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится. Июль Сенокос идёт в июле, Где-то гром ворчит порой, И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой. Август Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит И подсолнух зёрнами Чёрными набит. Сентябрь Ясным утром сентября Хлеб молотят сёла, Мчатся птицы за моря - И открылась школа. Октябрь В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Ноябрь День седьмого ноября - Красный день календаря. Погляди в своё окно: Всё на улице красно. Вьются флаги у ворот, Пламенем пылая. Видишь, музыка идёт Там, где шли трамваи. Весь народ - и млад и стар - Празднует свободу. И летит мой красный шар Прямо к небосводу! Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. Ёлка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат её иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по ёлке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажёг добежавший до верхушки Самый смелый огонёк.


Недавно было объявлено о начале Четвёртого международного Конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени Алексея Николаевича Толстого. Мысль организаторов Конкурса проста: наши дети не знают современных детских авторов. Прежде всего, потому, что им трудно пробиться из-за широких плеч классиков, которых мы, родители, сами любим с детства и, конечно, дадим читать своим сыновьям и дочкам. А во-вторых, современным русским детским писателям трудно пробиться из-за стены отлично изданной, умело продвигаемой, имеющей мировую популярность зарубежной детской литературы. И хотя поток уже вполне насыщенный, и никак нельзя сказать, что детям просто нечего читать (только бы читали!), но как-то неуютно становится при мысли, что нет в России современных детских писателей. А они, на самом деле, есть. И Конкурс имени А.Н.Толстого – один из способов о них узнать. По словам организаторов, это единственный конкурс, который ориентируется на детей всех возрастов – вплоть до юношества. Благодаря ему, смогли прийти к читателю Александр Щербаков, Леонид Сергеев, Олег Трушин и многие другие детские писатели. Но пишут ли они о деревенских ремёслах, как Щербаков, о природе, как Трушин, или о первой любви, как Елена Габова, - творчество их должно быть добрым. Такое уж основное требование у организаторов конкурса. Для желающих попробовать свои силы в добром писательском мастерстве сайт конкурса: www.detlit.info Правда, довольно быстро выясняется: понимание того, что нужно читать детям, у самих организаторов разное – и восходит, конечно же, к тому, что любили они сами. Первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов с нежностью вспомнил сборник русских народных песен, которыми он зачитывался в своём деревенском детстве. Михалкова с Барто у него не было, и он себя обделенным не чувствует. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Денис Кравченко, человек молодой и городской, сразу не согласился: нет, Михалков и Барто – хорошие, мы их будем читать. А я сразу вспомнила свои попытки найти в магазинах любимые с детства книги Софьи Радзиевской. Недавно я их нашла, и в большом количестве: в детской библиотеке маленького провинциального городка, где не было ни одной книги современных детских писателей. Да и, кажется, вообще не было книг, изданных в последние двадцать лет. Географический разрыв и в эпоху Интернета не исчез, и тем похвальнее, что конкурс даёт возможность заявить о себе писателям со всей России. Актёр, режиссёр и основатель международного кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев согласился возглавить жюри конкурса несмотря на большую занятость – просто потому, что осознаёт провал, который существует на месте современного российского детского кинематографа и надеется отчасти восполнить его через литературу. Об этой проблеме Николай Петрович согласился поговорить подробнее. Беседа с Н.П.Бурляевым Как у нас финансируется и снимается детское кино? Вы знаете, на кинофорум «Золотой Витязь» мы не можем отобрать ни одного детского российского игрового фильма. Их нет в природе. Уничтожил Швыдкой детский кинематограф. Образно он это назвал «Культуру и кинематограф подвинуть на панель» - так он выразился на заседании Коллегии по искусству. Поэтому мы на свой кинофорум привлекаем детские фильмы из Америки, Германии, где правительство заботится о своём детском кино. И даём им премии. Если это хорошие фильмы, почему у нас понятие «вестернизация» приобретает негативный оттенок? 3% хороших фильмов. Это я оцениваю как человек, проработавший много лет в кинематографе. А Андрей Тарковский вообще не признавал американского кино. Отмечал Бергмана, Бенюэля, Куросаву, Феллини – и ни одного американца. Там культура низведена до уровня денежного промысла. И нас тоже заставляют жить по таким канонам. Кто заставляет? Ведь даже председатель правительства подписал указ о поддержке детского кинематографа. Почему он не исполняется? Где точки стопора? Я не хочу верить в теорию заговора Почему не исполняется указ – надо спросить самого министра финансов Кудрина. Хотите вы верить или нет, но исполнилось то, о чём вещало радио «Свобода» на заре Перестройки: «Цель Перестройки в том, чтобы приблизить русских к западным образцам, с тем, чтобы произошла мутация русского духа». Позже это было напечатано, и шеф ЦРУ подтвердил, что цель – это выбить русских из традиции. А каким должно быть правильное детское кино? Какие фильмы для вас являются образцовыми? Раньше я об этом не задумывался, но теперь мне кажется, что «Иваново детство» - это образец патриотического детского кино. Или «Детство Бэмби» с Натальей Бондарчук, которое будит добрые чувства к природе. Как случилось, что великий добрый советский кинематограф, в том числе, детский, воспитал людей, которых сложно назвать патриотами? Людей, которые не смогли его сохранить? Нет, наше поколение выросло патриотами. Мы, кому сейчас 65 лет, послевоенное поколение. Мы воспитывались на патриотическом кино, образах Александра Невского, Кутузова, Суворова Но ведь те, кто разрушает, тоже воспитывались в это время и на этих фильмах Да, конечно, есть, к примеру, Швыдкой, который разрушал и продолжает это делать. Но есть и Татьяна Доронина. А почему оказалась утраченной замечательная мультипликация? Почему родители показывают детям не добрые советские мультфильмы, а «Тома и Джерри» или трансформеров? Эти родители – уже сами плод Перестройки. Я приехал отдыхать на Алтай – там чудеснейшие шукшинские виды, чистейшие реки. И вдруг по радио – чудовищная попса. Я говорю: что же вы делаете, вы же калечите детей! Мне отвечают: пробовали выключить, но приходят мамаши и требуют, чтобы им вернули попсу. А бывает в провинции и так, что радио вдалеке от крупных городов просто больше ничего не ловит. Какими должны быть детские фильмы, чтобы они учили детей патриотизму, и при этом не показались неестественными, скучными? Как должны работать молодые режиссёры на современном материале? Я вам отвечу так: я не принимаю государственную политику в сфере культуры. Я считаю её вредоносной. Расходы бюджета на культуру не должны быть меньше расходов на оборону, ведь культура – и есть та самая оборона души. Нужно коренным образом менять культурную политику в России, делать её стопроцентно государственной. А это не опасно? Если будет введено стопроцентное государственное финансирование для «фильмов, способствующих духовному возрождению», не станет ли это поводом для произвольного толкования такого способствования, съёмок низкокачественных картин, перераспределения финансов в узком творческом кругу? Узкий круг всегда будет. Но будет и конкурс. То, что было когда-то в СССР, когда творили Тарковский и Шукшин. Они были патриоты. Тарковский действовал хитро. Он знал, что есть цензура, что цензура что-то вырежет, и он подавал так, чтобы захотелось вырезать вот это и вот это, а прочее – оставить. Это была такая игра. А сейчас что? Время полуграмотных продюсеров. Кто финансирует такие фильмы, как «Школа», в отсутствие средств на доброе юношеское кино? А потом показывает по центральному каналу? А вот это – большой вопрос. Станислав Говорухин на одной из передач у Познера рассказал, что, когда он пытался предложить свой фильм одному из центральных каналов, руководитель ответил, что «это не наш формат». На вопросы «Почему? И что есть — ваш формат?» было сказано: «Кровь и насилие. Мои акционеры знать ничего не хотят о детях, о нравственности. Они хотят деньги-деньги-деньги». Если мы согласны, что советская детская литература была хороша, может быть, нам и не нужно никаких новых книг? Может быть, нужно просто заниматься переизданием? Вы правы, нужно переиздавать то, что было создано прежде. Но если будет появляться то, что ещё выше по духовному уровню, - то надо это поддерживать. Выше по духовному уровню или ближе к современной действительности? Выше по духовному уровню. Не надо заигрывать с молодёжью – тотальными дискотеками и так далее. Победоносцев был прав, когда говорил, что слабо то государство, которое заигрывает с молодёжью. Её нужно вести за собой, и главное, чтобы в правильном направлении. _____ На мой вопрос организаторам, будут ли сами дети участвовать в определении победителя, мне ответили, что будут в том смысле, что взрослые члены жюри дают понравившиеся им книжки читать своим детям. Но думается всё же, что не мешало бы учредить и дополнительную номинацию (в разных возрастных категориях): приз детских симпатий. Хотя бы для того, чтобы воспользоваться удобной возможностью понять, что нравится нашим детям, когда у них есть осознанная серьёзная необходимость сделать свободный выбор, и почему их выбор именно таков. Мы часто говорим о современных детях, как о неких существах, которые ВНЕЗАПНО современны. Это не так: у них изначально лишь нет предыдущего консервативного опыта, они на чистый лист воспринимают то, что мы им предлагаем. Или навязываем, или подталкиваем. Это мы, а не они хотим вводить в детские рассказы новую реальность. Сначала это интересно нам. А потом уже – им. Немало найдётся взрослых, которые, подобно Геннадию Иванову, готовы сказать: «Мы книгам, возможно, обязаны больше, чем живущим ныне людям». Более того, книги – и, несомненно, кино – формируют нас, даже если мы сами этого не осознаём. Поэтому нам редко бывает совсем безразлично, что читают и смотрят наши дети. Но они так же не могут читать только то, на чём мы уверенно можем поставить штамп «одобрено нашим детским опытом», как не могут повторить нашу жизнь. А значит, новая детская литература не только будет, но и нужна. И нам, в идеале, придётся знакомиться с новыми книгами, которые берутся чему-то научить самых важных для нас людей. Конкурс детской и юношеской литературы им.А.Н.Толстого – один из способов это сделать.


Смычок новичок Споткнулся смычок, Не пиликает скрипка: За нотный крючок Зацепилась ошибка. Что такое портефьяно Нину спрашивает Яна: Что такое портефьяно? Отвечает Яне Нина: Это фросто фианино. Свирель да рожок Жили-были пастух да пастушка, Жили-были свирель да рожок. На свирели играла подружка, На рожке откликался дружок. То малиновкой в роще звенели, То летели стрижом в облака Камышовые трели свирели И кленовые песни рожка. Кто не умывается Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Смешные старушки Стояла изба в деревушке, В ней жили смешные старушки: Бельё зашивали метёлками, Жильё подметали иголками, Солили волнушки в подушке И шли подремать на кадушке. Им снилась изба в деревушке, В ней жили смешные старушки: Бельё зашивали иголками, Жильё подметали метёлками, Солили волнушки в кадушке И шли подремать на подушке Великое научное открытие Насекомые усатые Не бывают без усов. Насекомые носатые Не бывают без носов. Про Тихона и Чихона Тихон тихонько чихнул, Чихон чихонько тихнул. На вороньем языке Сидит ворона под окном В дырявом башмаке И распевает на родном Вороньем языке: Каркарандаш, каркарапуз, Каркарточка, картошка, Каркарамель, каркарусель, Картуз, Каркарабас. И если кто-нибудь из вас Картавит хоть немножко, Пускай попробует пропеть Хотя бы триста раз: Каркарандаш, каркарапуз, Каркарточка, картошка, Каркарамель, каркарусель, Картуз, Каркарабас. Черничные усы Мы едим кисель черничный, Аппетит у нас отличный, А усы черничные Очень симпатичные. Лягушенция По опушке шла старушка, А навстречу ей – лягушка. По опушке шла лягушка, А навстречу ей – старушка. Ой, какая лягушенция! Завизжала старушенция. Ой, какая старушенция! Завизжала лягушенция. Кавалер коровы Клары К мадам корове на обед Пришел красавец бык Альберт Букет из самых лучших роз Корове Кларе преподнёс. И говорит быку корова: Му-му-мурси, мусью Альберт, Я после супа и второго Съем эти розы на десерт. Штранная иштория Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. Увазаемый прохозый, Ну на сто это похозе! Вы не представляете, Как вы сепелявите! И красавица оса Улетела в небеса. Штранная гражданка, Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится. Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком Надо срочно жаниматься Иноштранным языком. Жукологический марш Есть на свете золоченые И зеленые жуки. Изучают их ученые Через лупы и очки. Заседают не бездельники В Академии наук. Есть такие академики Им известен каждый жук. Насекомые усатые Не бывают без усов, Насекомые носатые Не бывают без носов. Знаменитые усологи Пишут книжки про усы. Знаменитые носологи Пишут книжки про носы. Двадцать пять профессоров Двадцать пять профессоров Изучали комаров. И просили комаров Не кусать профессоров. Каракули-маракули Мы калякали каракули, Мы малякали маракули. А когда их накалякали Испугались и заплакали. Свекольные страдания Свекла плакать начала, До корней намокла: Я, ребята не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свёкла. Что бывает после ос Как-то раз один герой Раздразнил осиный рой. Что бывает после ос? Только щёлочки для слёз.


article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика