ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Тонзиллит у ребенка. Лечение тонзиллита
ангина у ребенка
ангина у ребенка
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно реже. Формы ангин различаются по этиологии, механизмам развития заболевания и клиническому течению. Среди разнообразных микробных возбудителей ангин, к которым относятся кокки, палочки, вирусы, спирохеты, грибы, клебсиеллы, на первом месте находится в-гемолитический стрептококк группы А. Частым возбудителем может быть стафилококк. Проникновение возбудителя в слизистую оболочку миндалин происходит воздушно-капельным или алиментарным путем, но чаще инфекция возникает вследствие воздействия микробов и вирусов, которые находятся на слизистой оболочке глотки.


Ангины могут возникать в результате:

1) эпизодической инфекции, при ухудшении условий внешней среды, часто — в результате общего охлаждения;

2) заражения от больного человека;

3) как обострение хронического .


Наиболее распространенная классификация включает следующие формы ангины:



катаральная;
фолликулярная;
лакунарная;
герпетическая;
флегмонозная;
некротическая;
грибковая;
смешанные формы.

могут быть первичными и вторичными при острых инфекционных заболеваниях: скарлатине, дифтерии, сифилисе, , а также при заболеваниях крови.


Катаральная ангина


Заболевание начинается остро. Основные симптомы: ощущение жжения, сухости, першения, небольшая болезненность при глотании. Температура тела субфебрильная. При осмотре отмечается гиперемия миндалин и краев небных дужек, увеличение миндалин, они покрываются тонким слоем слизисто-гнойного экссудата. Язык обычно сухой, обложен, отмечается увеличение лимфатических узлов. Продолжительность болезни составляет 3-5 дней.

Фолликулярная ангина


Заболевание начинается с повышения температуры до 38 °С, но иногда она может быть субфебрильной. Возможна сильная при глотании, которая иррадиирует в ухо. Иногда повышено слюноотделение. Со стороны крови возникает нейтрофильный лейкоцитоз, палочкоядерный сдвиг влево, повышение СОЭ, могут появиться следы белка в моче. Отмечается увеличение лимфоузлов, они болезненны при пальпации. При осмотре зева отмечаются разлитая гиперемия и инфильтрация мягкого неба и дужек, гиперемия миндалин и их увеличение. На поверхности миндалин видны возвышающиеся над поверхностью желтоватые или беловатые точки величиной до 3 мм, представляющие собой нагноившиеся фолликулы миндалин. Заболевание длится около недели.


Лакунарная ангина


Основные симптомы: начало болезни такое же, как и при фолликулярной ангине. Но форма имеет более тяжелое течение. При лакунарной ангине при фарингоскопии на фоне увеличенных гиперемированных миндалин сначала в устьях лакун, а затем на поверхностях миндалин появляются желтовато-белые налеты. Заболевание длится около недели.


Фибринозная ангина


Другие ее названия — псевдодифтерийная, ложнопленчатая, дифтерийная ангина. Название свидетельствует о том, что, несмотря на внешнюю схожесть, — это не дифтерийный процесс. В ряде случаев фибринозная ангина образуется из лопнувших фолликулов. Фибринозная пленка распространяется по области некротизации эпителия в устьях лакун, соединяется с соседними участками, образуя сливной налет, который может выходить за пределы миндалин. Иногда фибринозная пленка развивается с первых часов заболевания. При образовании пленки в первые часы заболевания оно сопровождается высокой температурой, ознобом, выраженной интоксикацией.


Флегмонозная ангина


Флегмонозная ангина встречается редко. Заболевание связано с гнойным расплавлением участка миндалины, обычно бывает одностороннее поражение. Отмечаются резкие боли при глотании, гнусавость голоса, спазм жевательных мышц. При флегмонозной ангине у ребенка миндалина гиперемирована, увеличена, болезненна при пальпации. Периферические лимфоузлы обычно увеличены. Созревший абсцесс может прорваться в полость рта или клетчатку возле миндалины. Паратонзиллярный абсцесс обычно локализуется кпереди и кверху от миндалины. После его вскрытия самопроизвольно или в результате оперативного вмешательства состояние больного улучшается.


Герпетическая ангина


Наиболее часто регистрируется у детей младшего возраста. Инкубационный период длится от двух дней до двух недель. Отмечается острое начало заболевания: повышение температуры тела до 40 °С, появляются боли при глотании, головные, мышечные , рвота и жидкий стул. Со стороны крови отмечается лейкопения. Осложнением может быть серозный менингит. При осмотре зева в первые часы заболевания отмечается диффузная гиперемия слизистой оболочки. На мягком небе, языке, небных дужках, реже — на миндалинах и задней стенке глотки видны небольшие красноватые пузырчатые участки. Через 3-4 дня они рассасываются, слизистая оболочка приходит в норму.


Некротическая ангина


Эта ангина встречается крайне редко. Появляются жалобы на ощущение неловкости и инородного тела при глотании, гнилостный запах изо рта, обильное слюноотделение при нормальной температуре тела, глотание — безболезненное. Продолжительность заболевания — от одной до трех недель.


Грибковая ангина


Часто встречается у детей раннего возраста. Чаще регистрируется осенью и зимой. Начинается остро, температура поднимается до 37,5-38 °С, но чаще бывает субфебрильной. При осмотре выявляются увеличение и небольшая гиперемия миндалин, ярко-белые, рыхлые, творожного вида налеты, которые легко снимаются. Налеты исчезают на 5-7-й день. В мазках обнаруживаются скопления дрожжевых клеток, мицелии грибов молочницы и бактериальной флоры.


Моноцитарная ангина


Ангина у ребенка при инфекционном мононуклеозе возникает после увеличения нескольких групп лимфатических узлов, селезенки. Изменения в зеве характеризуются картиной, напоминающей любую из ангин. К характерным признакам относится появление в крови больного большого количества измененных моноцитов.


Лечение ангины у ребенка


При ангинах у детей применяются щадящий режим питания, местная и общая терапия, обязательным является строгий постельный режим в первые дни заболевания, а затем — домашний без физических нагрузок. Больному выделяют отдельные посуду и предметы ухода. При тяжелом течении заболевания показана госпитализация. Назначается молочно-растительный стол, пища должна быть нераздражающей, мягкой. Местно назначаются теплые полоскания раствором 3%-ной перекиси водорода, 0,1%-ным раствором перманганата калия, , настойкой календулы, отваром ромашки, календулы, настоем шалфея. Выбор антибактериальных препаратов зависит от тяжести заболевания и угрозы осложнений. Для лечения применяются сульфаниламидные препараты типа триметоприна в возрастных дозах. При различных формах бактериальных ангин у детей используются антибиотики с учетом чувствительности возбудителя к антибиотикам. В экстренных случаях назначаются антибиотики широкого спектра действия. Улучшение обычно наступает при снижении интоксикации, улучшении общего состояния. Однако лечение антибиотиками продолжается еще от трех до пяти суток. Не рекомендуется назначать препараты типа неомицина, мономицина и др. из-за ототоксического действия. У детей во время гипертермии может возникнуть судорожный синдром. Назначаются жаропонижающие средства. Лечение паратонзиллярного абсцесса хирургическое, при этом антибактериальная терапия проводится по общепринятой схеме. При вирусных ангинах назначается интерферон, спрей UPC-19, противогриппозный иммуноглобулин. При смешанных формах антибактериальные средства сочетаются с противовирусными.


Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение тромбоцитов крови, отвечающих за свертываемость. Характерно появление синяков на коже и кровотечение из слизистых. Кожная сыпь выглядит как множественные синячки в различной стадии развития: от синих и фиолетовых до зеленых и желтых («пестрая кожа»).
На коже остаются следы от тугой одежды (резинок), синяки после легких ударов, уколов. Кровотечения со слизистых проявляются носовыми, маточными, желудочными, кишечными кровотечениями, повышенной кровоточивостью десен, «кровавыми» слезами и др.

Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура носит название болезнь Верльгофа. У кого-то из родственников ребенка, как правило, есть склонность к кровотечениям и образованию синяков. Обострение болезни провоцируется различными факторами: вирусными инфекциями (
, краснухой, и др.), бактериальным воспалением, приемом лекарств (ацетилсалициловой кислоты, анальгина, фурагина, фуразолидона, карбенициллина  и др.), прививки, резкая смена климата, физические и психические травмы, солнечное воздействие   и другие стрессовые ситуации. Болезнь Верльгофа может протекать в острой или хронической формах. Прогноз обычно благоприятный, в 75% острой формы происходит самоизлечение.

Вторичная тромбоцитопеническая пурпура не связана с наследственностью, а является результатом какой-либо поражающей тромбоциты болезни или токсического воздействия. Это могут быть различные инфекции (в том числе внутриутробная инфекция у младенцев), лейкоз, цирроз печени, наследственные заболевания обмена веществ и др. Прогноз зависит от тяжести болезни, спровоцировавшей разрушение тромбоцитов крови.

Лечение тромбоцитопенической пурпуры проводят в больнице. Используют препараты, повышающие свертываемость крови, улучшающие работу тромбоцитов (аминокапроновая кислота, дицинон, пантотенат кальция, препараты магния и др.), укрепляющие сосудистую стенку (аскорбиновая кислота, рутин, аскорутин). В случае тяжелого течения прибегают к лечению гормонами и переливанию крови. Иногда медикаментозное лечение оказывается неэффективным, что вынуждает врачей удалять ребенку селезенку как основной орган, участвующий в разрушении тромбоцитов.

Для профилактики обострения болезни, если у ребенка есть склонность к образованию синяков, необходимо избегать провоцирующих стрессовых факторов (инфекций, приема лекарств, резкой смены климата, снижающих свертываемость, не загорать, с осторожностью вакцинироваться и не прививаться живыми
, противопоказаны физиотерапевтические процедуры УВЧ, УФО).
Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Как выбрать детскую обувь?
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке.
Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем.
Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.
В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и . В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин.
Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый
начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики.
Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и
.
Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин.
Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).
Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке.
Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2).

Рисунок 2

Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

рисунок 3

Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания.

Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Рисунок 4

Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода.
Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.
При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными.

рисунок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек.
Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.
К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка.
Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
болит живот у ребенка ночью
болит живот у ребенка ночью
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую.
Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого инфекционного процесса.
Боли в животе, продолжающиеся более 3 месяцев, называются хроническими. Обычно они связаны с хроническими заболеваниями органов пищеварения или расстройством. Их функции и протекают с периодами обострений (рецидивов) и временного благополучия.
Хроническую боль в животе диагностируют только у детей старше 3-4 лет: они могут осознанно отнестись к симптому и пожаловаться на него. Кроме того, боль в животе может возникать при поражении органов, не относящихся к брюшной полости (позвоночника, легких, почек и др.).
Кишечная колика, метеоризм.
Кишечная колика — связана с повышенным газообразованием в животе (метеоризмом), сопровождающимся спазмами (болезненными сокращениями) кишечника. При этом движение пищевого комка по пищеварительному тракту либо замедляется, либо ускоряется (нарушается моторная функция кишечника). Возникает ситуация, когда спазмированный участок кишки перекрывает проход образовавшимся газам и калу и раздувается, вызывая боль.
Кишечная колика у грудных детей.
Проблема кишечных колик (в просторечии — «газики») очень актуальна в течение первых месяцев жизни ребенка. Она начинает беспокоить малыша на третьей-четвертой неделе жизни и продолжается до 3-4 месяцев. В момент приступа колики младенец пронзительно кричит, поджимает ножки к животу или молотит ими воздух, натуживается, краснеет, громко выпускает газы. Его животик напряжен, немного вздут. После отхождения газов и кала приступ колики проходит, ребенок успокаивается. При этом малыш хорошо ест, набирает вес, имеет нормальный стул. Продолжительность и частота приступов индивидуальна: от 15-20 минут 1 раз в неделю до ежедневных многочасовых колик с короткими «благополучными» промежутками.
К частым кишечным коликам у здоровых младенцев приводят заглатывание воздуха при сосании (аэрофагия), перекармливание, неправильное приготовление смесей для вскармливания (не соответствующей инструкции концентрации), редкое выкладывание малыша на животик, нарушение диеты кормящей матери (избыток газообразующих продуктов). Кишечной коликой также сопровождаются детские заболевания: аллергия к коровьему молоку, непереносимость лактазы, кишечные инфекции, другие инфекционные процессы (пиелонефрит и др.). Поэтому в случае, если колика сопровождается повышением температуры, рвотой, разжижением стула, в кале появляются примеси (кровь, зелень, слизь), ребенок не прибавляет в весе, приступы продолжительные и частые (более 4 часов в день), следует подумать о каком-либо заболевании у малыша.
Как помочь грудному ребенку при колике?
Возьмите ребенка на руки, покачайте, положите животиком себе на живот. Погладьте животик теплой рукой круговыми движениями по часовой стрелке, положите на него подогретую байковую пеленку (можно прогладить ее горячим утюгом) или тёплую грелку с водой (температурой 50-60 °С). Можно сделать малышу ванну с отварами ромашки, мяты, душицы. Для снятия колик также используют препараты на основе фенхеля, ромашки, укропа. Это чаи фирм «Хипп» (Австрия), «Нутриция» (Германия), чай «Импресс» из итальянского укропа (Польша/Германия), укропная вода, ветрогонный сбор, отвар ромашки, «Плантекс». Широко применяются лекарства, содержащие симетикон: Сабсимплекс, Эспумизан, Дисфлотил. Симетикон обладает свойством переводить крупные пузырьки газа в кишечнике в свободный газ. Эффект обычно наступает на 3-5 день лечения. Если ребенок, несмотря на ваши действия, продолжает плакать, а кал и газы не отходят, малышу ставят клизму с 50 мл кипяченой воды или газоотводную трубочку. А в случае, если и это не помогло, ребенку дают сорбенты: Энтеросгель, Пекто, Полифепан (Энтегнин) или активированный уголь.
Для предупреждения кишечной колики кормящая мама обязательно должна соблюдать диету, исключив продукты, приводящие к повышенному газообразованию: молоко, капусту, квашеные овощи, бобовые, сою, лук, помидоры, сладкие фрукты, особенно виноград и яблоки (фрукты и овощи лучше употреблять после термической обработки), огурцы, баклажаны, грибы, черный хлеб, свежую сдобу, квас, сладости, сахар (его можно заменить фруктозой) и др. Чтобы малыш во время сосания не наглотался воздуха, необходимо кормить его в полулежачем положении и после еды несколько минут держать вертикально, пока он не отрыгнул воздух. Следите, чтобы ребенок плотно захватывал сосок или соску (отверстие в соске должно быть небольшим). Выкладывайте ребенка на животик за 5-15 минут до кормления, перед едой сделайте ему массаж живота легкими движениями по часовой стрелке.
Кишечная колика и метеоризм у школьников
У школьников кишечной коликой и метеоризмом могут сопровождаться различные заболевания пищеварительного тракта (воспаление кишечника, расстройства желчеотделения, плохое переваривание пищи, недостаточность поджелудочной железы, нарушение микрофлоры кишечника и др.). Причиной колики могут быть и погрешности в диете (обилие жирной пищи, газообразующих продуктов). Лечение заключается в терапии основного заболевания, приведшего к коликам (дисбактериоз кишечника, и т. д.). Во время приступа показаны препараты, содержащие симетикон (Эспумизан и др.), спазмолитики, расслабляющие гладкие мышцы кишечника (Но-шпа, Дюспаталин, Папаверин, Бускопан и др.), сорбенты (активированный уголь, Энтеросгель, Полифепан и др.) и другие препараты по назначению врача.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Методики раннего развития детей
Методика Бориса Павловича Никитина и Лены Алексеевны Никитиной О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс. 14.jpgНикитины Лена Алексеевна и Борис Павлович — знаменитые русские педагоги новаторы. Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей.В своей многодетной семье воплотили в жизнь идеи о значении ранней тренировки ума и тела, разработали серию развивающих игр, концепцию НУВЭРС (Необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей - гипотеза, утверждающая, что с годами человек утрачивает способности к развитию. Согласно Никитину, основные способности закладываются в раннем дошкольном возрасте). Особенность раннего развития по Никитиным — начало развития младенца со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов. Важную роль в отечественном акушерстве сыграли «Просьбы к врачам и сестрам родильного дома» Никитиных. В частности, благодаря Никитиным широкое распространение получило прикладывание новорожденного к груди матери. Детские компьютерные игры по Никитину >>> Основные принципы методики Никитиных Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом. Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами. Особое внимание Никитины уделяли закаливанию. В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей. У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят. Лена Андреевна и Борис Павлович не ставили себе целью изначально научить своих малышей всему как можно раньше. Они заметили, что у ребят раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы соответствующие «опережающие» условия. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры. Дети Никитиных Все семеро детей Никитиных занимаются творческим делом. У всех состоявшиеся семьи.* Алексей, 1959 г.р. Дизайнер по электронике. Образование: физический факультет МГПИ. Живет в Лондоне, взрослые дочь и сын. Антон, 1960 г.р. Ученый-исследователь, руководит лабораторией. Образование: химический факультет МГУ. Живет в Москве, отец двоих детей. Ольга. Юрист, заведовала отделом Московской регистрационной палаты. Образование: юридический факультет МГУ. Живет в Королёве, мать двоих детей. Анна (Ермакова). Медсестра, транспортный диспетчер. Образование: Московское медицинское училище N3. Живет в Болшево, мать четверых детей. Юлия. Музыкальный отдел Центральной детской библиотеки, экскурсовод, менеджер по туризму, журналист. Образование: Московский институт культуры, библиотечный факультет. Живет в Ярославле, мать двоих детей. Иван, 1969 г.р. Директор коммерческого предприятия, участвует в распространении развивающих игр Никитина. Образование: Всесоюзный институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Живет в Болшево, отец двоих детей. Любовь. Домохозяйка. Образование: Московский библиотечный техникум. Живет в Болшево, шестеро детей, в июне 2004 года ожидала седьмого. Книги Никитиных: Никитин Б. П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985.   Читать >> Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991. Никитина Л. А. Мама или детский сад. — М.: Просвещение, 1990. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. — М.: Молодая гвардия, 1979.   Читать >> Никитины Л. и Б. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989. Никитины Л. и Б. Резервы здоровья наших детей. — М.: Физкультура и спорт, 1990.   Читать >> Б. П. Никитин. Детство без болезней. — С.- П. 1996. Л. А. Никитина. Отчий дом. — 1982. Л. А. Никитина. Я учусь быть мамой. — 1983. Л. А. Никитина. Исповедь. — 1991. _701.jpg Методика раннего развития Лены и Бориса Никитиных. От 0 до 5 лет Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр. Купить книгу >>> Методика Лены и Бориса Никитиных — самая известная в России система домашнего воспитания и раннего развития детей, начиная с первых дней жизни. Естественность, полная свобода творчества, никаких специальных тренировок и уроков, спортивная обстановка в доме и развивающая среда, созданная родителями, — вот основные принципы методики, по которой авторы вырастили 7 собственных детей и 17 внуков. Уже почти 50 лет эта методика успешно применяется родителями и педагогами в России и за рубежом для воспитания здоровых, гармонично развитых и талантливых детей. В книге в доступной и занимательной форме представлены основные принципы воспитания по системе Никитиных, пошаговые программы физического развития и закаливания, правила организации развивающей среды, полезные игры и упражнения для детей от рождения до 5 лет. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Методика Глена Домана Раннее развитие, методики, системы, школы Основные принципы развития детей по Методике Глена Домана. Энциклопедические знания (карточки), чтение, счет и физическое развитие. _1201.jpg Глен Доман / Glenn Doman - американский врач, основатель "Института достижений человеческого потенциала" в Филадельфии. Автор книг и методик по раннему развитию детей. Основная идея методики основывается на том, что из любого ребенка можно сделать гения. Оптимальный возраст для начала обучения - 3-6 месяцев. Книги: "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и др. Официальный сайт: "THE INSTITUTES for the Achievement of Human Potential" Основные принципы развития детей по Доману. Маленькие дети считают обучение важнейшим навыком, необходимым для выживания. Маленькие дети хотят научится всему, что возможно, и сделать это прямо сейчас. Маленькие дети уверены, что лучше учебы ничего и быть не может. Глен Доман _1205.jpg 1. Физическое развитие "Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей." Физическому развитию детей Доман определил главное место. Не будет у человека развитого интеллекта, без развитого физического тела. Развитием "физического интеллекта", как его назвал автор программы, нужно начинать заниматься с самого рождения. Самые первые занятия проводим на треке для ползания. Обязательные упражнения для детей на рукоходе. Как сделать трек для ползания >>> _1203.jpg 2. Чтение "Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь." Обучение чтению по методике Домана также происходит по карточкам, на которых написаны слова целиком, не разделенные на слоги и буквы. По мнению автора, ребенку легче запомнить все слово целиком, чем разбивать его на буквы, а потом заново в уме складывать в слово. _1204.jpg 3. Математика "Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом." Очень важно научить ребенка воспринимать реально существующее количество, а не абстрактные цифры, которое это количество обозначают. Цифры - это просто символы, которые для малыша ничего не значат. Обучение детей происходит с помощью карточек, имеющих от одной до сотни красных точек. _1202.jpg 4. Энциклопедические знания "Программа обучения разносторонним знаниям доставит вам и вашему ребенку немало приятных минут, не говоря уже о том, что позволит ему в дальнейшем успешно ориентироваться в мире науки, искусства, музыки, истории и других интереснейших областях культуры." Глен Доман разработал систему, позволяющую дать ребенку энциклопедические знания. Принцип основан на ежедневных показах ребенку карточек, разбитых на темы и категории. По словам Домана, получение человеком информации происходит через факты. Каждая карточка Домана имеет ровно один факт информации (бит интеллекта), и показывая ее ребенку в определенное время и определенным образом мы не только способствуем развитию детского мозга, но и подготавливаем основу для будущих знаний. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Игры Воскобовича Раннее развитие, методики, системы, школы Вячеслав Воскобович автор популярных развивающих игр для детей. Геоконт, квадрат Воскобовича и другие методические пособия и игры для детей для развития логики, обучения чтению и счету. Фото Вячеслав Воскобович - автор. Автор: Методические пособия и игры для обучения детей чтению, счету, развитию логики и воображения. Официальный сайт: Развивающие игры Воскобовича Основные принципы обучения детей через игру. Мотивация обучения ребенка через игру или сказку. Многофункциональность игр. Широкий возрастной диапазон. геоконт 1. Творческое конструирование "Это – не просто игра, это – познавательная деятельность." Геоконт, Квадрат Воскобовича, Прозрачный квадрат, Логоформочки, Чудо-крестики, чудо-соты… Все игры и пособия способствуют развитию логики, памяти, пространственного мышления, моторики рук, воображения… Подробнее о развивающих играх >>> Математика по Воскобовичу 2. Математика "По данным опроса комитета по образованию, 90 процентов детских садов Санкт-Петербурга работают с этими играми" Волшебная восьмерка, цветок - дроби, математические корзиночки… Все эти и другие игры по обучению детей математике познакомят вашего ребенка с цифрами и счетом, научат сравнивать, анализировать и синтезировать в простой игровой форме. Учимся читать 3. Чтение "Конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге" Теремок с буквами, конструктор букв, складушки … Игры познакомят ребенка не только с буквами, но и помогут научится складывать слоги, слова и простые предложения. Пособия на развитие внимания, памяти и мышления. Другие авторские методики: Методика Глена Домана Методика Николая Зайцева Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Методика Николая Зайцева Раннее развитие, методики, системы, школы Очень многие родители слышали уже про эту методику и знакомы с кубиками, но по мимо обучения чтению, Зайцев разработал методику обучения детей математике, грамматике, общим знаниям и английскому языку. Николай Зайцев Николай Александрович Зайцев - Российский педагог новатор Автор: Методические пособия и материалы для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по новой авторской методике. Официальный сайт: Методика Зайцева Основные принципы обучения детей по Зайцеву. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. По слогам читать сложно. Человек сначала учится писать, а потом читать. кубики зайцева 1. Чтение по кубикам Зайцева "Чтение дети осваивают даже легче и быстрее, чем продевание шнурков в дырочки и завязывание их бантиком. При одном условии: если у них есть "Кубики Зайцева"." Кубики Зайцева - это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения - основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Как сделать кубики зайцева >>> Складовые картинки Складовые картинки представляют собой квадратные картонные листы с изображениями объектов с названиями. Название объекта или предмета написано разными цветами, которые разделяют слово на склады, черным цветом выделен ударный склад. Математика по Зайцеву 2. Математика "По предлагаемой методике дети 3-4 лет знакомятся сразу с первой сотней. При систематизированных занятиях находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур и, естественно, идут дальше." Новаторские Зайцевские пособия и материалы: Счетные палочки Зайцева, Методические пособия "Тысяча +" и "Миллион +", Игра "Орнамент", "Платоновы тела", учебное пособие "Твердая валюта" и др. Английский по Зайцеву 3. Английский язык "Возможность совершения ошибок равна нулю, поскольку везде действует один четкий алгоритм — всё, не вписывающееся в рамки условий, отбрасывается. " Методика упростила процесс изучения английского языка, уложив все грамматические особенности и фонетические правила в стройную систему схем и таблиц. Такое пособие подойдет для занятий как детей 7 лет, так и взрослых людей. Каллиграфия 4. Каллиграфия "Безотрывное письмо ведёт к статической перенапряжённости в сидячем положении, чрезмерному склонению головы, задержкам дыхания из-за боязни совершить ошибку. После пятнадцати минут современного чистописания ребёнок находится в состоянии, близком к приступу стенокардии. " Доктор медицинских наук В. Ф. Базарный Новая методика освоения каллиграфии по зайцеву полностью отошла от традиционной методики обучения. Основной слоган в прописях "Пишу красиво" - Ни строчки скучной не читать, ни строчки скучной не писать! В прописях дети тренируются сначала на больших буквах, постепенно переходя на маленькие. В прописях каждая буква расположена на отдельном листе и разложена на цветные элементы. Цвет определяет последовательность прописывания. Стрелочки указывают направление исполнения. Другие авторские методики: Методика Глена Домана Мария Монтессори Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Методика Сесиль Лупан Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) - самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики - обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка - соседка во дворе, свекровь - у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша. 14.jpgСесиль Лупан — - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители. Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения. Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок. По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой. Основные принципы методики Сесиль Лупан Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге. Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру,  которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет. Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. Родители – лучшие учителя для своего малыша. Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. “Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них - такой человек уже сделал главное.”  Сесиль Лупан. Книги Сесиль Лупан Книга "Поверь в свое дитя" является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу? Купить книгу сесиль лупан Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр Купить книгу >>> Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан - то, что вам нужно! Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Loading...