ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Герпес у детей: симптомы и лечение
Герпес — это острое вирусное заболевание кожи и слизистых оболочек, вызывающееся вирусом герпеса. Заразиться можно при непосредственном контакте с больным человеком или вирусоносителем и через воздух, вдыхая мельчайшие капельки слюны больного при разговоре, кашле, чихании (воздушно-капельным путем).
Вирус герпеса может стать причиной нескольких болезней. Например, одним из его разновидностей вызывается . Тот же вирус вызывает опоясывающий герпес. У детей чаще всего встречается простой герпес, и одно из самых распространенных его проявлений — всем известная «лихорадка» или «простуда» на губах. Однако вирус простого герпеса также может поражать другие органы и ткани (полость рта, глаза, половые органы, мозг, печень, легкие и др.).
Как протекает простой герпес у ребенка, каковы его проявления?

Ведущий симптом простого герпеса — сгруппированные мелкие пузырьковые высыпания. Началу герпеса предшествуют различные неприятные ощущения (, жжение, покалывание, легкая болезненность) в месте, где вскоре появится «лихорадка». Через несколько часов возникает покраснение, потом — группа мелких пузырьков с прозрачным содержимым. Спустя 2-3 дня содержимое пузырьков мутнеет, ссыхается, превращаясь в корочку. Пузырьки сохраняются от нескольких часов до нескольких дней. Быстрее очищается слизистая оболочка губ (1-2 дня), дольше — кожа (до недели). Корочка со временем отпадает и на ее месте некоторое время сохраняется розоватое или коричневатое пятно.

Во время обострения болезни общее состояние ребенка, как правило, не страдает. Иногда ненадолго повышается
(до умеренных цифр), могут увеличиться лимфоузлы, расположенные рядом с герпетическим воспалением, расстроиться стул.

Герпес появляется не только на губах, но и на щеках, ягодицах, бедрах, в области гениталий (генитальный герпес), на пальцах рук. Очень опасно герпетическое поражение глаз. Ребенок, почесав болячку на губе, может занести инфекцию себе в глаза. Одним из частых проявлений болезни у детей является
— герпетическое поражение слизистой рта.


Почему «лихорадка» вскакивает на одном и том же месте помногу раз?

Попавший в организм вирус герпеса не обязательно сразу заявит о себе. Обычно, не вызывая никаких симптомов, он поселяется и живет в нервной системе человека (в нервных ганглиях). После инфицирования вирус сохраняется в организме в течение всей жизни. Если ребенок здоров и его хорошо работает, вирус ему не мешает и может, не отражаясь на его самочувствии, так никогда и не проявиться. Но любое ослабление иммунной системы, будь то ОРЗ, стресс, переохлаждение или весенний витаминный дефицит, приводит к активизации вирусов. Они начинают быстро размножаться, проявляясь «лихорадкой» на коже и слизистых (обычно на губах). Как правило, герпес «вскакивает» постоянно в одном и том же месте, но иногда его расположение меняется с каждым новым обострением.

Когда организм наберется сил и справится с инфекцией, пройдут клинические проявления болезни, очистятся кожа и слизистые, вирус опять «спрячется» в нервные ганглии, ожидая благоприятного для себя момента, чтобы вызвать новое обострение. Такое циклическое течение болезни носит название рецидивирующего. Периоды обострения (рецидивы) чередуются с временным затишьем. Они повторяются с различной частотой, от нескольких дней до нескольких лет.
В какой момент вирус герпеса особенно заразен?
«Спящий» в нервных ганглиях герпес не заразен, но в момент обострения велика возможность заразиться, потому что вирусы опасны только в период своего активного размножения.
Болеют ли герпесом грудные дети?
Примерно до 3 лет у детей сохраняется иммунитет матери, полученный внутриутробно, и в этот период они защищены от вируса. Исключение составляют очень сильно ослабленные дети с недостаточностью иммунной системы. Однако если мать страдает генитальной формой герпеса, то может заболеть и потенциально здоровый новорожденный. Вирус попадает в организм малыша либо во время беременности через пуповину, либо во время родов, когда находится в родовых путях матери в активном состоянии (обострение генитального герпеса у матери).


Как протекает герпес у новорожденных?

Начало заболевания обычно приходится на 4-7-й день жизни. Характерны высокая лихорадка, обильные высыпания на коже и слизистых рта, кишечника, глаз. Могут поражаться центральная нервная система (головной и спинной мозг), печень, надпочечники, бронхи. Течение герпеса новорожденных крайне тяжелое и часто заканчивается инвалидизацией или летальным исходом. Поэтому перед тем, как женщина решит забеременеть и родить ребенка, для нее очень важно пройти обследование на герпес и/или вылечить его.


Чем лечить герпес во время обострения?

До появления пузырьков эффективны, а в ряде случаев позволяют прервать дальнейшее развитие сыпи примочки с 70 % этиловым или камфорным спиртом; чередование низкой (кусочек льда) и высокой (горячая вода) температур. В период появления пузырьков употребляют средства, оказывающие подсушивающее действие: цинковую пасту, жидкость Кастеллани, бриллиантовую зелень (зеленку), йод и др.

При высыпаниях во рту рекомендуют полоскание растворами фурацилина, риванола, настойкой календулы или ротокана (1 ч. л. на стакан воды).
>Важно! Противопоказано лечение герпетических высыпаний гормональными мазями (флуцинар, целестодерм, гидрокортизоновая, элоком, адвантан и др.), которые увеличивают длительность высыпаний и могут способствовать образованию язв или нагноению вскрывшихся пузырьков.
С появления первых признаков болезни и до полного разрешения процесса используются специальные противовирусные препараты, губительно действующие на вирус герпеса. Они выпускаются для наружного применения (в мазях, кремах, геле, линименте) и для приема внутрь (в таблетках). Самостоятельно можно использовать только препараты для наружного применения (мази, кремы и др.), которые наносятся на пораженный участок. Таблетки внутрь имеет право назначить только врач. Эффект от применения противогерпетической мази тем выше, чем раньше начато лечение. При поражении кожи необходима мазь более высокой концентрации, чем для слизистых.

Помимо воздействия на вирус и лечения кожи необходимо улучшить общее состояние организма, его защитные силы, для чего применяют витаминные препараты (аскорбиновая кислота) и средства, повышающие иммунитет. В период угасания процесса рекомендуется длительный прием (не менее месяца), метионина, витаминов группы В, препаратов кальция, настойки элеутерококка. Все вышеперечисленные препараты, их дозы и курс лечения назначаются врачом.
Из дополнительных методов лечения, как простого, так и опоясывающего герпеса, можно порекомендовать следующее:

  Масло чайного дерева (неразбавленным маслом чайного дерева обрабатывают пузырьковые высыпания 2-3 раза в день). В БАД «Цитросепт». Содержит натуральный природный витамин С и биофлавоноиды в концентрированном виде. Применяют его наружно и внутрь. Для наружного применения рекомендуется развести 10 капель препарата в 2 ст. л. растительного масла и наносить этот состав на пораженные участки 2 раза в день.
БАД «Лакринат». Противогерпетическое средство, содержит порошок корня солодки. Выпускается в таблетках для приема внутрь.
Применение физиотерапии (УВЧ, УФО, фонофорез интерфероновой мази). Курс лечения назначается врачом-физиотерапевтом.

Что такое опоясывающий герпес? Как эта болезнь протекает у ребенка?

Простой и опоясывающий герпес вызываются разными типами вирусов герпеса. Возбудитель опоясывающего герпеса — herpes zoster. Этот же вирус — виновник ветряной оспы, ветрянки. Поэтому клинические проявления опоясывающего герпеса и ветряной оспы схожи: сыпь представляет собой пузырьки. Однако это не отдельные элементы, разбросанные по всей поверхности кожи и слизистых, как бывает при ветрянке. При опоясывающем герпесе пузырьки сгруппированы и сопровождают ход нерва (располагаются над ним). Клинически опоясывающий герпес выглядит как полоска воспаления (покраснение, боль, отек), покрытая пузырьками с прозрачным содержимым, которые с течением времени вскрываются, превращаясь в корочки. Заболевание протекает с повышением температуры, сильной болью и существенным ухудшением самочувствия.


Что делать, если у ребенка опоясывающий герпес?

В целом лечение опоясывающего герпеса схоже с . Но поскольку это заболевание сопровождается очень сильной болью, выраженной интоксикацией и повышением   температуры,   не   пытайтесь  лечить   ребенка самостоятельно, здесь требуется квалифицированная медицинская помощь. Только наружного лечения в случае опоясывающего герпеса недостаточно, необходимо назначение препаратов внутрь. Поэтому лучшим выходом в данной ситуации будет немедленное обращение к врачу.

Помимо того, следует знать, что ребенок, больной опоясывающим герпесом, заразен и его следует изолировать до 5-го дня с момента последних Как предотвратить рецидивы герпеса у ребенка?

Памятуя о том, что рецидивы возникают, когда организм ребенка ослаблен, ему необходимо избегать переохлаждений, умственного и физического перенапряжения, правильно и полноценно питаться, заниматься физкультурой и закаляться, лечить очаги хронической инфекции (больные зубы, хронические заболевания носоглотки, и т. д.), одним словом, укреплять здоровье в целом, повышать иммунитет.

При частых рецидивах врач может назначить препараты, обладающие иммуностимулирующим эффектом, а также курсы витаминов и др. общеукрепляющих средств. Для детей обычно применяют Декарис, Метилурацил, Пентоксил, витамин А, Лизоцим, Глицирам, препараты цинка и др.

Если вышеперечисленные средства ребенку не помогли и частые обострения герпеса продолжают его беспокоить, назначаются противовирусные препараты внутрь. Еще раз подчеркнем, что внутрь принимать эти лекарства можно только после назначения врача, точно соблюдая рекомендуемый им курс лечения и дозировку. Чаще всего применяется препарат Ацикловир или его аналоги (в составе таких средств — тот же ацикловир, но под другим торговым названием), а также интерферон и его индукторы (Виферон, Лейкинферон, Реаферон, Ферон, Полудан, Продигиозан, Пирогенал, Мегосин и др.). Поясним: интерферон — это защитный белок организма, убивающий вирусы, в том числе и герпеса. А индукторы интерферона — это вещества, способствующие его выработке. Интерферон и его индукторы нетоксичны, не вызывают
, и вирусы к ним не привыкают, что особенно ценно для применения подобных лекарств детьми. Пройдя курс лечения противовирусными препаратами внутрь, можно добиться значительного снижения частоты обострения герпеса вплоть до полного прекращения его рецидивирования.


Прививка против герпеса

Прививка против герпеса разработана, однако появилась она сравнительно недавно и опыт применения ее пока небольшой. Это инактивированная герпетическая вакцина. Полный курс лечения состоит из 6-8 циклов по 5 инъекций через 4 дня. Существуют данные, что после лечения вакциной рецидивы заболевания возникают значительно реже, а в ряде случаев прекращаются вообще. При этом если и возникло обострение, то длительность и выраженность патологического процесса минимальны. Противопоказания к применению противогерпетической вакцины: болезни печени, почек, злокачественные новообразования, беременность, непереносимость антибиотиков тетрациклинового ряда.


Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Носовое кровотечение у детей. Причины носового кровотечения у детей
В переднем отделе носовой перегородки с обеих сторон находится «кровоточивая» зона носа (зона Киссельбаха), где слизистая оболочка наиболее тонкая, уязвимая: в ней расположено много кровеносных капилляров. В 90% случаев носовое кровотечение происходит как раз из этой зоны. Однако оно обычно неопасно, и его легко остановить, используя самые простые методы. Реже у детей случаются кровотечения из крупных сосудов более глубоких отделов носа. Такие кровотечения очень сильные, и самостоятельно остановить их обычно не удается, необходимы специальные медицинские манипуляции.
Иногда кровотечение у ребенка из носа можно перепутать с кровотечением из других источников (носоглотки, трахеи, бронхов, легких, пищевода, желудка). При носовом кровотечении кровь чистая, обычного вида, она стекает по задней стенке глотки.
Общее состояние ребенка зависит от его возраста, изначального уровня здоровья и объема потерянной крови. Маленькие и ослабленные дети переносят кровопотерю тяжелее. Быстрая массивная потеря крови опасна для здоровья и жизни ребенка. На первых этапах появляется общая слабость, , шум и звон в ушах, мелькание мушек перёд глазами, бледность кожи, жажда, сердцебиение. Далее снижается артериальное давление, возникают одышка, нарушение или потеря сознания. При кровотечении из задних отделов носа часть крови затекает в глотку и проглатывается ребенком, что создает видимость мнимого благополучия. Рвота с кровью иногда является первым признаком носового кровотечения.

Причины носового кровотечения у детей

Непосредственной причиной данного симптома у ребенка является повреждение сосудов слизистой оболочки полости носа, происходящее в результате: травм носа, как внешних ( или ушиб), так и внутренних (повреждения карандашом, пальцем, любым мелким предметом, засунутым в нос); различных врачебных манипуляций и операций в области носа; воспаления слизистой носа (, , аденоидит); истончения слизистой вследствие нарушения ее питания (атрофический ринит, искривление носовой перегородки); опухолей, полипов, туберкулезных язв в носу; повышения артериального давления и температуры тела; нарушения свертываемости крови; дефицита витаминов С, К, кальция; гриппа и других инфекционных заболеваний; теплового и солнечного удара; резких перепадов атмосферного давления и физических нагрузок; заболеваний печени, гепатита; гормональных перестроек в подростковом возрасте;

Первая помощь при носовом кровотечении у детей

    Придайте ребенку такое положение, чтобы голова малыша оказалась выше туловища. Оптимально полулежачее положение или сидя с наклоненной вперед головой. В горизонтальном положении или с запрокинутой назад головой кровотечение усиливается, и создаются условия для затекания крови в дыхательные пути и пищевод. Успокойте ребенка, объясните ему, что сморкаться и сглатывать кровь не нужно. Положите холод на переносицу больного. Закапайте ребенку в нос любые сосудосуживающие капли (нафтизин, галазолин, називин и др.), прижмите ноздри пальцами к носовой перегородке. Если кровь не останавливается, можно нанести капли на ватный или марлевый тампон и ввести его в ноздрю, прижав к носовой перегородке как можно выше. При отсутствии сосудосуживающих капель в нос используют 3 % перекись водорода. Обычно через 15-30 минут кровотечение из передних отделов носа прекращается. Дополнительно можно выполнить следующие действия. При кровотечении из правой ноздри поднять правую руку вверх, а левой прижать ноздрю, и наоборот. При кровотечении из обеих половин носа ребенок поднимает обе руки вверх, а взрослый прижимает ему обе ноздри. При неэффективности вышеперечисленных мероприятий в течение 20 минут вызовите «скорую помощь».

В каких случаях стоит обратиться за скорой медицинской помощью?
В некоторых ситуациях опасно затягивать время, пытаясь остановить кровь самостоятельно, и «скорую» нужно вызывать сразу, не дожидаясь, пока кровь остановится. Это случаи, когда:

ребенок получил травму носа; кровотечение очень интенсивное и есть угроза быстрой кровопотери; кровотечение произошло после травмы головы, и вместе с кровью вытекает прозрачная жидкость (подозрение на перелом основания черепа); у ребенка высокое
;  больной страдает сахарным диабетом; у малыша есть нарушения свертываемости крови (например, гемофилия) или он получает препараты, снижающие данной параметр (аспирин, гепарин, ибупрофен, индометацин); произошла потеря сознания, ; у ребенка рвота с кровью (возможно желудочное или пищеводное кровотечение) или из носа течет сильно пенящаяся кровь (подозрение на повреждение легких).

Детей с сильным носовым кровотечением и значительной кровопотерей госпитализируют в ЛОР-отделение больницы.

Как бороться с частыми носовыми кровотечениями у ребенка?

Если остановка кровотечения в бытовых условиях произведена успешно, в ближайшее время покажите ребенка ЛОР-врачу. Поскольку чаще всего кровотечение происходит из зоны Киссельбаха, для предупреждения повторных случаев это место прижигают. С профилактической и лечебной целью ребенку внутрь назначают аскорбиновую кислоту, препараты кальция и масляный раствор витамина А в нос.
При частых кровотечениях из носа, особенно происходящих без видимой объективной причины, ребенка нужно дополнительно обследовать. Чтобы установить причину недомоганий, по рекомендации лечащего врача требуется сдать анализы и проконсультироваться у специалистов (невролога, эндокринолога, гематолога).

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бронхоспазм у детей. Лечение бронхоспазма у детей
Бронхоспазм — резкое сужение бронхов с затруднением дыхания — характерное проявление приступа бронхиальной астмы.

Признаки бронхоспазма

Ребенок ощущает нехватку воздуха, тяжесть и заложенность в груди, страх. Шумное дыхание больного слышно на расстоянии. Выдох удлинен, сопровождается свистом. Появляется сухой мучительный, надсадный с трудно отходящей, густой «стекловидной» мокротой или без мокроты. Ребенок сидит молча, опираясь на руки, его плечи приподняты и сдвинуты вперед, голова втянута, на лице испуг. Бледность, синева под глазами. В акте дыхания участвуют мышцы шеи, живота. Наблюдается втягивание межреберных промежутков, крыльев носа. При помощи фонендоскопа врач может услышать в легких сухие свистящие хрипы на выдохе.

Предвестники бронхоспазма

Родители ребенка, страдающего бронхоспазмом, обычно хорошо знают и чувствуют предстоящий приступ и, уловив этот момент, могут оказать ребенку помощь, еще до начала спазма, предупредив его наступление или существенно облегчив течение. Приступу могут предшествовать изменение настроения, беспокойство, кашель, упорное чихание и жидкие выделения из носа, пробуждение среди ночи, ощущение заложенности в груди и нехватки воздуха. Если ребенок пользуется прибором пикфлуометром, то перед приступом наблюдается снижение показателей эффективности дыхания.

Тактика поведения при приступе бронхоспазма

Не нервничайте, возьмите себя в руки и постарайтесь успокоить ребенка, отвлечь его внимание от приступа. По возможности устраните действие аллергена (контакт с кошкой, пылью, пыльцой, и т. д.). Если приступ вызван пищей, дайте ребенку активированный уголь или энтегнин (полифепам) из расчета 1 таблетка на 10 кг веса ребенка. При возникновении реакции на пыльцу растений или пыль закройте окна, выведите ребенка из пыльного помещения, умойте его, прополощите ему рот и горло, промойте нос (если это возможно). Посадите ребенка или придайте ему полусидячее положение. Расстегните тесную одежду. Откройте окно, если у ребенка нет аллергии на пыльцу. В начале приступа также эффективна горячая ножная ванна. Примените бронхорасширяющее лекарство: сальбутамол или вентолин в ингаляторе. Желательно использовать спейсор или небулайзер (подробно про ингаляторы будет рассказано в главе «Бронхиальная астма»). При отсутствии ингалятора дайте ребенку эуфиллин в возрастной дозе. Дайте ребенку теплое питье. Можно дополнительно использовать лекарства, улучшающие отток мокроты (лазолван, амброксол, АЦЦ, эреспал). Вызовите «скорую помощь», если после всех вышеперечисленных мер приступ не будет устранен в течение часа.

Чего нельзя делать во время приступа?

Усугублять аллергическую реакцию: растирать ребенка пахучим веществами (скипидаром, аромамаслами, бальзамами), ставить горчичники, давать травы, мед и продукты пчеловодства (прополис, пыльцу и др.). Использовать лекарства, подавляющие кашель (либексин, синекод, глаувент и др.). Противопоказаны также антигистаминные препараты первого поколения (супрастин, тавегил, димедрол, пипольфен), так как они ухудшают отхождение мокроты, и успокаивающие средства. Если ребенок постоянно получает базисную терапию бронхиальной астмы ингаляторами Интал, Тайлед или гормональными средствами, имейте в виду, что они не снимают приступы. Это средства для профилактики спазмов. Во время приступа может помочь только бронхорасширяющи препарат.

Как быть после приступа?

О том, что приступ прекратился, свидетельствует отсутствие одышки: дыхание становится ровным, бесшумным, нормальной частоты, дополнительные мышцы и крылья носа перестают участвовать в акте дыхания. Ребенок успокаивается, кашель становится влажным (отходит мокрота). Некоторое время после приступа нужно наблюдать за ребенком, потому что бронхоспазм может повториться. Продолжайте лечение бронхорасширяющими препаратами в день приступа и на следующий день, но не злоупотребляйте ими. Подобные средства можно использовать не чаще чем 4 раза в день. В послеприступном периоде показаны отхаркивающие средства (амброксол, лазолван, бромгексин, эреспал и др.), обильное питье (минеральная вода, чай). Способствует отхождению мокроты перкуссионный массаж: положите ребенка животом к себе на колени, чтобы голова и ноги свешивались вниз, и легко поколачивайте ребром ладони по грудной клетке малыша.

Если приступ возник впервые, в ближайшее время покажите ребенка врачу-аллергологу или пульмонологу. Также консультация специалиста необходима для коррекции лечения, если у больного астмой участились приступы.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
целиакия у детей
целиакия у детей
Специалисты знают, что некоторые злаки (пшеница, овес, рожь, ячмень) содержат белок под названием «глютен». Переварить его способны ферменты, которых у ребенка может быть недостаточно или они вовсе отсутствуют. В результате продукты неполного расщепления этого белка накапливаются и повреждают слизистую оболочку кишечника. В ответ она теряет способность полноценно всасывать белки, жиры, углеводы и витамины, а у малыша нарушается обмен веществ, развивается анемия.

По наследству?


Неспособность переваривать глютен может быть наследственной (постоянной). В этом случае необходимые  ферменты полностью отсутствуют, а болезнь проявляется при первом знакомстве крохи с манной или овсяной кашей. Через некоторое время после введения прикорма, например манки, малыш становится вялым, теряет аппетит. Один из характерных признаков — обильный зловонный стул. Причину таких перемен важно установить вовремя. Если ребенка продолжают кормить манкой, овсянкой, дают ему хлеб и печенье, малыш начинает худеть, становится угрюмым и раздражительным. Детский животик несоразмерно увеличивается из-за того, что в кишечнике образуется много газов. Начав лечение, важно не бросать его, иначе признаки целиакии могут появляться вновь. Заболевание не всегда обусловлено наследственностью. Ферментная недостаточность может возникнуть у ребенка, который перенес гельминтоз, кишечную инфекцию или очень долго принимал антибиотики. Симптомы болезни проходят, как только удается восстановить слизистую.

Лечение целиакии


Для подтверждения диагноза существуют лабораторные тесты. Анализ крови помогает выявить наличие антител к глютену. Биопсия дает возможность увидеть изменения слизистой кишечника. Анализ кала — определить количество жирных кислот. Если заболевание удается распознать в начальной стадии, то достаточно подобрать нужную диету. Из питательного рациона придется исключить продукты, содержащие глютен. А это крупы ржи, пшеницы, ячменя, овса. Однако не пугайтесь, ваш малыш не останется без каши. Ее можно варить из рисовой и кукурузной крупы. В качестве прикорма используют также картофель, любые овощи и фрукты (если ребенок хорошо их переносит). Целиакия часто способствует развитию лактазной недостаточности, поэтому для малыша предпочтительнее кисломолочные продукты, а не молоко. Такую диету постепенно расширяют, если проявления заболевания носят временный характер. В противном случае приходится придерживаться строгих правил по питанию в течение всей жизни, дополняя диетотерапию курсами ферментных препаратов.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Аритмии
Аритмии

Сердце человека можно рассматривать как универсальный автоматический насос, перегоняющий кровь в организме. Он должен работать постоянно, в определенном режиме, с определенной мощностью, чтобы достаточное количество крови вовремя поступало к органам. Обеспечивает сокращение сердца сердечная мышца (миокард). А запускает работу этой мышцы, поддерживает ритм сокращений, проводит возбуждение по миокарду, чтобы сокращение произошло одномоментно, специальная проводящая система сердца. Работа проводящей системы сердца в свою очередь тоже регулируется вегетативной нервной системой. Например, при физической нагрузке требуется повышенное обеспечение мышц кровью, сердечный «насос» должен заработать быстрее. Поэтому в проводящую систему сердца поступает сигнал из нервной системы увеличить количество сердечных сокращений.

Слаженная работа всех трех компонентов этого универсального механизма: миокарда, проводящей системы сердца и вегетативной нервной системы, обеспечивает непрерывный процесс сокращений сердца.

Итак, сердце сокращается в определенном ритме и с определенной частотой. Аритмии — это расстройства сердечного ритма.

Причины возникновения аритмии:

—   нарушения в проводящей системе сердца;

—  миокард поражен так, что не может адекватно сокращаться;

—  изменения нервной системы, управляющей проводящей системой сердца, а, следовательно, сердечными сокращениями.

Функциональные аритмии. Такие аритмии не сопряжены с какими-либо серьезными нарушениями сердца, а могут быть следствием изменений в других системах (нервной, эндокринной, иммунной и т. д.). Обычно функциональные аритмии проходящие и после исключения причин, их вызвавших, полностью купируются.

Органические аритмии. Связаны с поражениями миокарда или проводящей системы сердца (миокардит, ревматизм, врожденный порок сердца). Органические аритмии имеют стойкий, постоянный характер, нарушают общее состояние больного и требуют серьезного лечения.

Аритмии могут наблюдаться в любом возрасте, но чаше встречаются у школьников. Аритмии иногда обнаруживаются у ребенка с рождения (врожденные аритмии) или появляются в процессе жизни (приобретенные).

Наиболее часто встречающиеся формы аритмий у детей


Синусовая тахикардия — это увеличение сердечных сокращений у ребенка на 20-30 ударов в минуту в сравнении с нормой данного возраста.

Синусовая брадикардия — это уменьшение числа сердечных сокращений на 20-30 ударов в минуту в сравнении с нормой в этом возрасте.

Причин синусовых тахикардии и брадикардий множество, в том числе и органические поражения сердца. Однако в подавляющем большинстве случаев эти формы аритмий функционального характера, специального лечения не требуют и проходят вместе с изменениями в организме, их спровоцировавшими.

>Синусовая аритмия.< У детей обычно проявляется, как дыхательная аритмия — зависимость сердечного ритма от дыхательных движений. Если приложить ухо к груди ребенка, можно услышать, как меняется частота биения сердца, когда ребенок вдыхает и выдыхает. Наиболее часто дыхательная аритмия встречается у школьников и дошкольников. Это совершенно нормальное физиологическое состояние, связанное с ростом и развитием детского организма. Скорее не наличие, а отсутствие дыхательной аритмии может навести на мысль, что с ребенком не все в порядке.
Миграция источника (водителя) ритма. В норме распространение возбуждения по проводящей системе сердца происходит из одного источника (водителя) ритма — синусового узла. Если источник ритма находится в другом месте или все время изменяет свое местоположение, это называют миграцией водителя ритма. Причиной миграции могут быть как функциональные, так и органические поражения сердца. Специального лечения при этой форме аритмии не проводится. Показано наблюдение и периодическое проведение ЭКГ.

Экстрасистолия. Эта весьма распространенная форма аритмий у детей характеризуется тем, что во время правильной ритмичной работы сердца вдруг возникает его внеочередное сокращение. Такие внеочередные сокращения называются экстрасистолы. Считается, что у обычного здорового человека в норме может быть около 200 экстрасистол в сутки. При экстрасисто-лии внеочередные сокращения сердца возникают очень часто.

Экстрасистолия может встречаться у детей в любом возрасте. Обычно больной экстрасистол не чувствует, однако иногда ребенок все же испытывает неприятные ощущения в области сердца («замирание», «остановка», «сильный толчок»). Диагноз экстрасистолии ставят на основании исследования ЭКГ.

Экстрасистолия может быть функциональной или органической природы. Функциональная экстрасистолия чаще встречается у школьников, непостоянна и не нарушает функциональной деятельности сердца. Ее связывают с наличием у ребенка очагов хронической инфекции, вегетососудистой дистонии или эндокринных заболеваний. В любом случае, для здоровья она не опасна и специального лечения не требует.

Органическая экстрасистолия вызвана серьезными нарушениями сердца. Требует внимательного наблюдения и специального лечения у врача-кардиолога.

Пароксизмальная тахикардия. Характеризуется приступами учащения сердцебиений до 160-180 ударов в минуту. Такие приступы возникают внезапно и могут длиться от нескольких секунд до нескольких дней или даже месяцев.

Причина пароксизмальной тахикардии в нарушении проводящей системы сердца. При такой высокой частоте сокращений сердце не справляется со своей работой и выталкивает недостаточное количество крови в кровяное русло. Поэтому при пароксизмальной тахикардии всегда есть клинические проявления недостаточного кровообращения. Приступ сопровождается
, обмороком, слабостью, неприятными ощущениями в области сердца, одышкой, кожа бледная, снижено.

Приступ пароксизмальной тахикардии можно попытаться снять самостоятельно:

1)  надавить большими пальцами на глазные яблоки ребенка на 1-2 секунды;

2)  попросить ребенка натужиться, при этом рот закрыт, нос зажат пальцами.

Пароксизмальная тахикардия опасна для
и приводит к развитию сердечной недостаточности. Если приступ снять не удалось, требуется срочная медицинская помощь. Необходимо вызвать «скорую». В межприступном периоде такие дети обязательно наблюдаются у врача-кардиолога.

Блокады. Блокады от слова «блок». Блок проведения может возникнуть в любой точке проводящей системы сердца и даже сразу в нескольких местах.

Блокады могут быть следствием болезни сердца. Но, как правило, у детей встречаются блокады функционального характера, которые не нарушают работу сердца и не вызывают серьезных опасений. Блокада правой ножки пучка Гисса — норма для детского возраста.

Иногда может возникнуть полная блокировка проведения возбуждения по проводящей системе сердца. Тогда сердце не может сократиться, потому что сигнал из проводящей системы сердца не поступает. Такой приступ остановки сердца может продолжаться в течение 1-2 минут и при несвоевременном оказании медицинской помощи закончиться плачевно.

Полная блокада проводящей системы носит название блокады Морганьи-Адам-са-Стокса. Она всегда проявляется клинически, а не только на ЭКГ. Внезапно, чаще в ночное время, возникает приступ потери сознания и судорог, он сопровождается резкой бледностью или посинением больного, сердцебиения замедляются до 30 в минуту или отсутствуют. Приступ может пройти самостоятельно или требует экстренной медицинской помощи. Начинаясь внезапно, приступ также внезапно заканчивается, при этом резкая бледность сменяется сильным покраснением лица.

Нередко судороги во время блокады расцениваются как эпилептический припадок. Однако природа появления судорог в этих случаях (блокада Морганьи-Адам-са-Стокса и эпилепсия) различна, как и их лечение. Для того, чтобы отличить одно от другого, необходимо проведение дополнительных методов исследования (электроэнцефалография и суточное мониторирование ЭКГ).

При частых приступах Морганьи-Адам-са-Стокса больному с помощью хирургической операции на сердце ставят кардиостимулятор.

Мерцательная аритмия. Мерцательная аритмия редко встречается в детском возрасте и связана с тяжелыми органическими поражениями сердца (ревматизм, миокардит, врожденные пороки сердца). О возможности этой опасной для жизни формы аритмии необходимо знать родителям, у которых дети страдают серьезными сердечными недугами.

Протекает мерцательная аритмия обычно в виде приступов. Во время приступа мерцательной аритмии сердце начинает хаотично и беспорядочно сокращаться. В медицинской практике даже есть такая характеристика мерцательной аритмии, как «сердечный бред». Работа сердца при этом неэффективна, оно не справляется со своими обязанностями и не обеспечивает организм кровью. Больной может погибнуть от сердечной недостаточности. В случае возникновения приступа мерцательной аритмии необходимы экстренное медицинское вмешательство и срочная реанимация.


Диагностика, наблюдение и лечение аритмии у детей


Диагноз «аритмия» устанавливается с помощью специального метода функциональной диагностики, электрокардиографии (ЭКГ). Часто аритмии протекают скрыто и клинически никак не проявляются, а обнаруживаются случайно при проведении ЭКГ. Для своевременного выявления аритмий необходимо профилактическое проведение ЭКГ в различные периоды жизни.

В подавляющем большинстве случаев изменения на ЭКГ проходящие, вызваны процессом роста ребенка и временной незрелостью сердца. Не вызывает опасений, когда аритмии являются единственным признаком нарушения работы сердца и никак не влияют на его функционирование. Иными словами, когда, несмотря на аритмию, сердце способно сокращаться в определенном ритме и выбрасывать достаточное адекватное количество крови в кровяное русло, это безопасно для здоровья.

Однако аритмии у детей могут быть вызваны и более серьезными причинами. Поэтому при любых изменениях на ЭКГ необходимо проконсультироваться с лечащим педиатром. Если врач заподозрит какие-либо болезни сердца, он направит вашего ребенка к кардиологу и на дополнительные методы обследования (ультразвуковое исследование сердца, суточное мониторирование ЭКГ и др.)

Если, с точки зрения врача, аритмия не вызывает опасения, вам будет предложено просто периодически повторять ЭКГ для контроля состояния. Важно помнить, что большинство функциональных аритмий проходят при налаживании режима дня, полноценном отдыхе. Поможет умеренная физическая активность, назначение витаминов и общеукрепляющих средств на выбор врача.


Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Лечение кашля у детей
Ингаляции Ингаляции — очень распространенная процедура для лечения кашля. Над паром можно дышать через носик чайника или над кастрюлькой. Чтобы эффект был максимальным, из плотной бумаги сворачивают конусовидную воронку, широким концом которой плотно прикрывают кастрюлю, а узкий вставляют в рот ребенку. Голову ребенка во время ингаляции прикрывают полотенцем. Пар для ингаляций должен быть достаточно горячим, но не обжигающим. Во время ингаляции не оставляйте малыша одного и придерживайте емкость с горячей водой, чтобы он не опрокинул ее на себя. Для процедур можно использовать ингаляторы промышленного производства, паровые или ультразвуковые, которые можно купить в аптеке. С маленьким ребенком, который не может дышать над кастрюлькой, ингаляции проводят в ванной комнате. Для этого нужно закрыться в ванной комнате и пустить струю горячей воды, лучше из душа (в ванну или в раковину). Пар распространится по всей ванной комнате, ребенок будет дышать им,  в то время как вы читаете ему интересную книжку или играете с ним. Ингаляции делают с минеральной водой и содой, с йодом, травами, эфирными маслами, лекарственными препаратами, а также дышат над горячей картошкой в мундире. Какие ингаляции показаны ребенку, зависит от характера заболевания. Детям-аллергикам противопоказаны ингаляции с растительными компонентами, также существуют другие ограничения. Поэтому, прежде чем приступить к процедурам, посоветуйтесь с врачом.

Отвлекающие процедуры

Для лечения простудного кашля применяют отвлекающие (или согревающие) процедуры. Самые известные — банки и горчичники. Однако гораздо приятнее и легче переносятся детьми другие, менее популярные манипуляции: масляные, горячие, горчичные обертывания грудной клетки, горячие ручные и ножные ванны.

Горчичники.

Горчичники ставят на грудь ребенку в проекции расположения ребер, исключая область сердца (участок, размером с детский кулачок, помещенный на грудину левее от центра) и лопатки. Детям нельзя ставить горчичники на кожу (можно вызвать ), только через тряпочку или марлю. Техника выполнения процедуры проста: смоченные горячей в воде горчичники прикладывают к грудной клетке, ребенка, предварительно обернутой тканью, сверху прикрывают их пеленкой и теплым платком. Держать горчичники следует 10-15 минут, после снять и протереть кожу влажной тканью. После процедуры ребенок должен отдыхать в кровати не менее 45 минут. Можно также насыпать сухую горчицу в носочки ребенка (на ночь).

Горчичные обертывания.

Смешать 2 ст. л. горчицы, 2 ст. л. муки, 2 ст. л. растительного масла, 4 ст. л. воды до образования однородной массы. Взять двухслойную хлопчатобумажную ткань или марлю размером с грудную клетку ребенка. Подогретую до температуры 38 °С смесь равномерно нанести на ткань таким образом, чтобы она располагалась между ее слоями (сложите материю наподобие конверта). Обернуть грудную клетку ребенка, не затрагивая область сердца (участок, размером с детский кулачок, помещенный на грудину левее от центра). Ткань прикрыть целлофаном или компрессной бумагой, затем ватой и сверху укрепить шерстяным платком. Ребенка завернуть в одеяло и уложить в постель. Время проведения процедуры 20-30 минут. После необходимо тщательно протереть кожу влажной тканью, чтобы удалить попавшую на кожу смесь. Отдыхать в постели не менее 45 минут.

Масляные обертывания.

Масляные обертывания проводят также, как и горчичные, только вместо смеси, содержащей горчицу, используют растительное масло, подогретое до 37,5-38 °С. Они переносятся легче, чем согревающие процедуры с горчицей, и подходят детям-аллергикам.

Горячие обертывания.

Приготовить небольшое одеяло, сложенное до размеров грудной клетки ребенка. Положить на него клеенку или целлофан, а затем махровое полотенце, смоченное в горячей воде и отжатое. Обернуть приготовленным компрессом грудную клетку ребенка и сверху укутать малыша вторым одеялом. Процедура проводится 20-30 минут, после нее ребенок должен отдыхать в постели 45 минут.

Горячие ножные ванны.

Опустить ноги ребенка в теплую воду (36-37 °С) так, чтобы голени оказались полностью в воде. Постепенно подливая горячую воду, довести температуру воды до 40 °С. Выдержать еще 10 минут. Процедуру закончить обливанием ножек прохладной водой (30-35 °С). Растереть кожу ног, надеть на малыша шерстяные носки и уложить его в кровать. Можно делать контрастные ванны: поочередно опускать ноги ребенка в горячую воду до разогрева и обливать прохладной водой 3 раза. Горячие ручные ванны проводят аналогично ножным. Погрузить ручки ребенка выше локтя в ведро или кастрюлю с водой температурой 37 °С. Постепенно подливая горячую воду, повышать температуру на 1 °С каждые 2 минуты довести до температуры 40-42 °С. Подержать ручки малыша в такой воде еще 10 минут, затем облить теплой водой (36-37 °С). Закончить процедуру: вытереть ребенка и уложить его в постель на 45 минут.

Медовые аппликации.

Подобные процедуры показаны только детям, у которых нет аллергии на мед. Массирующими движениями втереть мед в грудку и спинку ребенка, сверху надеть нижнее хлопчатобумажное белье и уложить малыша спать. Можно оставить аппликацию на ночь. Помимо втираний, можно накладывать медовую лепешку на грудь. Для этого следует смешать мед с мукой до получения однородной массы, придать ей форму лепешки и поместить на грудку ребенка на ночь. Растирание нутряным салом. Натереть грудную клетку нутряным свиным салом. Можно добавить в сало 2-3 капли пихтового масла.

Фитотерапия и домашние средства от кашля

В лечении кашля используют настои и отвары трав, обладающих отхаркивающим, противовоспалительным, противомикробным, успокаивающим действием и способствующих заживлению слизистой оболочки дыхательных путей. Широко применяются также народные средства: редька с медом или жженый сахар. Противовоспалительный травяной сбор. Взять в равных пропорциях корень солодки, листья подорожника и шалфея, почки сосны, цветки бузины черной. 2 ст. л. смеси залить 200 мл воды, настоять 15 минут, варить на кипящей водяной бане на 30 .минут при частом помешивании, процедить, отжать, довести кипяченой водой до объема 200 мл. Принимать по 1 ч.-1 ст. л. каждые 1,5-2 часа. Противовоспалительный и отхаркивающий травяной сбор. Смешать по 1 части корня девясила, травы душицы, почек березы и 2 части алтейного корня. Способ приготовления и употребления как в предыдущем рецепте. Противовоспалительный и отхаркивающий травяной сбор.Смешать в равных частях листья подорожника, цветки липы и траву зверобоя. 2 ст. л. смеси залить 500 мл кипятка, настаивать 6 ч в термосе. Пить по 1/4-1/2 стакана 4 раза в день перед едой в теплом виде. Сбор лекарственных трав при сухом кашле.Взять по 2 части листьев мать-и-мачехи, цветков ромашки и 1 часть травы душицы. 2 ст. л. смеси залить 500 мл кипятка, настаивать 6 ч в термосе. Пить по 1 /4-1 /2 стакана 4 раза в день перед едой в теплом виде. Сбор лекарственных трав при сухом кашле. Смешать по 2 части корней алтея и солодки с 1 частью плодов фенхеля. 1 ст. л. сбора заварить стаканом кипятка, настоять 20—30 минут, процедить и принимать по 1 ч.-1 ст. л. 6 раз в день. Сбор лекарственных трав при плохо отходящей густой мокроте.Взять корней алтея и солодки — по 2 части, листьев мать-и-мачехи, подорожника, травы душицы и хвоща полевого — по 3 части, травы багульника — 1 часть. 2 ст. л. смеси трав залить 0,5 л кипятка, настоять 30 минут, процедить, принимать по 1 /4-1 /2 стакана 2 раза в день в теплом виде 2-4 недели. Сбор лекарственных трав при влажном кашле с хорошо отходящей мокротой. Показан при
и . Траву спорыша, листья мать-и-мачехи, цветки бузины черной взять по 1 ч. л. Заварить смесь стаканом кипятка, настоять 25—30 минут. Пить по 1 ч.-2 ст.л. 4 раза в день за 30 минут до еды. Сбор лекарственных растений общеукрепляющий и отхаркивающий при хроническом или затяжном кашле. Взять 2,5 части цветков ромашки; по 2 части корня алтея, листьев подорожника, травы сушеницы и корней первоцвета весеннего; по 1,5 части корней солодки и листьев мать-и-мачехи; 1 часть почек сосны; по 5 частей семян овса и черной смородины листьев и плодов. 2 ст. л. сбора залить 500 мл крутого кипятка, настаивать час, употреблять по 1/4-1 /2 стакана 3-4 раза в день. Масло с желтками. 2 ст. л. сливочного масла смешать с двумя желтками, 1 ч. л. муки и 2 ч. л. меда. Принимать по 1 ч. л. 3-5 раз в день перед едой. Жженый сахар. Сахарный песок (2 ст. л.) расплавить на сковороде. Как только сахар расплавится, и осторожно влить туда 1/2 стакана кипящей воды. Выключить огонь и сразу же снять с плиты. Принимать по 1 ч. л. 4—6 раз в день. Редька с медом.Взять крупную черную редьку, тщательно вымыть. Вырезать в середине углубление и налить туда мед. Через несколько часов из редьки выделится мед. Пить по 1 ч.-1 ст. л. 5-6 раз вдень. В углубление добавлять мед время от времени.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Методики раннего развития детей
Методика Бориса Павловича Никитина и Лены Алексеевны Никитиной О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс. 14.jpgНикитины Лена Алексеевна и Борис Павлович — знаменитые русские педагоги новаторы. Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей.В своей многодетной семье воплотили в жизнь идеи о значении ранней тренировки ума и тела, разработали серию развивающих игр, концепцию НУВЭРС (Необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей - гипотеза, утверждающая, что с годами человек утрачивает способности к развитию. Согласно Никитину, основные способности закладываются в раннем дошкольном возрасте). Особенность раннего развития по Никитиным — начало развития младенца со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов. Важную роль в отечественном акушерстве сыграли «Просьбы к врачам и сестрам родильного дома» Никитиных. В частности, благодаря Никитиным широкое распространение получило прикладывание новорожденного к груди матери. Детские компьютерные игры по Никитину >>> Основные принципы методики Никитиных Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом. Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами. Особое внимание Никитины уделяли закаливанию. В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей. У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят. Лена Андреевна и Борис Павлович не ставили себе целью изначально научить своих малышей всему как можно раньше. Они заметили, что у ребят раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы соответствующие «опережающие» условия. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры. Дети Никитиных Все семеро детей Никитиных занимаются творческим делом. У всех состоявшиеся семьи.* Алексей, 1959 г.р. Дизайнер по электронике. Образование: физический факультет МГПИ. Живет в Лондоне, взрослые дочь и сын. Антон, 1960 г.р. Ученый-исследователь, руководит лабораторией. Образование: химический факультет МГУ. Живет в Москве, отец двоих детей. Ольга. Юрист, заведовала отделом Московской регистрационной палаты. Образование: юридический факультет МГУ. Живет в Королёве, мать двоих детей. Анна (Ермакова). Медсестра, транспортный диспетчер. Образование: Московское медицинское училище N3. Живет в Болшево, мать четверых детей. Юлия. Музыкальный отдел Центральной детской библиотеки, экскурсовод, менеджер по туризму, журналист. Образование: Московский институт культуры, библиотечный факультет. Живет в Ярославле, мать двоих детей. Иван, 1969 г.р. Директор коммерческого предприятия, участвует в распространении развивающих игр Никитина. Образование: Всесоюзный институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Живет в Болшево, отец двоих детей. Любовь. Домохозяйка. Образование: Московский библиотечный техникум. Живет в Болшево, шестеро детей, в июне 2004 года ожидала седьмого. Книги Никитиных: Никитин Б. П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985.   Читать >> Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991. Никитина Л. А. Мама или детский сад. — М.: Просвещение, 1990. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. — М.: Молодая гвардия, 1979.   Читать >> Никитины Л. и Б. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989. Никитины Л. и Б. Резервы здоровья наших детей. — М.: Физкультура и спорт, 1990.   Читать >> Б. П. Никитин. Детство без болезней. — С.- П. 1996. Л. А. Никитина. Отчий дом. — 1982. Л. А. Никитина. Я учусь быть мамой. — 1983. Л. А. Никитина. Исповедь. — 1991. _701.jpg Методика раннего развития Лены и Бориса Никитиных. От 0 до 5 лет Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр. Купить книгу >>> Методика Лены и Бориса Никитиных — самая известная в России система домашнего воспитания и раннего развития детей, начиная с первых дней жизни. Естественность, полная свобода творчества, никаких специальных тренировок и уроков, спортивная обстановка в доме и развивающая среда, созданная родителями, — вот основные принципы методики, по которой авторы вырастили 7 собственных детей и 17 внуков. Уже почти 50 лет эта методика успешно применяется родителями и педагогами в России и за рубежом для воспитания здоровых, гармонично развитых и талантливых детей. В книге в доступной и занимательной форме представлены основные принципы воспитания по системе Никитиных, пошаговые программы физического развития и закаливания, правила организации развивающей среды, полезные игры и упражнения для детей от рождения до 5 лет. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Методика Глена Домана Раннее развитие, методики, системы, школы Основные принципы развития детей по Методике Глена Домана. Энциклопедические знания (карточки), чтение, счет и физическое развитие. _1201.jpg Глен Доман / Glenn Doman - американский врач, основатель "Института достижений человеческого потенциала" в Филадельфии. Автор книг и методик по раннему развитию детей. Основная идея методики основывается на том, что из любого ребенка можно сделать гения. Оптимальный возраст для начала обучения - 3-6 месяцев. Книги: "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и др. Официальный сайт: "THE INSTITUTES for the Achievement of Human Potential" Основные принципы развития детей по Доману. Маленькие дети считают обучение важнейшим навыком, необходимым для выживания. Маленькие дети хотят научится всему, что возможно, и сделать это прямо сейчас. Маленькие дети уверены, что лучше учебы ничего и быть не может. Глен Доман _1205.jpg 1. Физическое развитие "Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей." Физическому развитию детей Доман определил главное место. Не будет у человека развитого интеллекта, без развитого физического тела. Развитием "физического интеллекта", как его назвал автор программы, нужно начинать заниматься с самого рождения. Самые первые занятия проводим на треке для ползания. Обязательные упражнения для детей на рукоходе. Как сделать трек для ползания >>> _1203.jpg 2. Чтение "Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь." Обучение чтению по методике Домана также происходит по карточкам, на которых написаны слова целиком, не разделенные на слоги и буквы. По мнению автора, ребенку легче запомнить все слово целиком, чем разбивать его на буквы, а потом заново в уме складывать в слово. _1204.jpg 3. Математика "Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом." Очень важно научить ребенка воспринимать реально существующее количество, а не абстрактные цифры, которое это количество обозначают. Цифры - это просто символы, которые для малыша ничего не значат. Обучение детей происходит с помощью карточек, имеющих от одной до сотни красных точек. _1202.jpg 4. Энциклопедические знания "Программа обучения разносторонним знаниям доставит вам и вашему ребенку немало приятных минут, не говоря уже о том, что позволит ему в дальнейшем успешно ориентироваться в мире науки, искусства, музыки, истории и других интереснейших областях культуры." Глен Доман разработал систему, позволяющую дать ребенку энциклопедические знания. Принцип основан на ежедневных показах ребенку карточек, разбитых на темы и категории. По словам Домана, получение человеком информации происходит через факты. Каждая карточка Домана имеет ровно один факт информации (бит интеллекта), и показывая ее ребенку в определенное время и определенным образом мы не только способствуем развитию детского мозга, но и подготавливаем основу для будущих знаний. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Игры Воскобовича Раннее развитие, методики, системы, школы Вячеслав Воскобович автор популярных развивающих игр для детей. Геоконт, квадрат Воскобовича и другие методические пособия и игры для детей для развития логики, обучения чтению и счету. Фото Вячеслав Воскобович - автор. Автор: Методические пособия и игры для обучения детей чтению, счету, развитию логики и воображения. Официальный сайт: Развивающие игры Воскобовича Основные принципы обучения детей через игру. Мотивация обучения ребенка через игру или сказку. Многофункциональность игр. Широкий возрастной диапазон. геоконт 1. Творческое конструирование "Это – не просто игра, это – познавательная деятельность." Геоконт, Квадрат Воскобовича, Прозрачный квадрат, Логоформочки, Чудо-крестики, чудо-соты… Все игры и пособия способствуют развитию логики, памяти, пространственного мышления, моторики рук, воображения… Подробнее о развивающих играх >>> Математика по Воскобовичу 2. Математика "По данным опроса комитета по образованию, 90 процентов детских садов Санкт-Петербурга работают с этими играми" Волшебная восьмерка, цветок - дроби, математические корзиночки… Все эти и другие игры по обучению детей математике познакомят вашего ребенка с цифрами и счетом, научат сравнивать, анализировать и синтезировать в простой игровой форме. Учимся читать 3. Чтение "Конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге" Теремок с буквами, конструктор букв, складушки … Игры познакомят ребенка не только с буквами, но и помогут научится складывать слоги, слова и простые предложения. Пособия на развитие внимания, памяти и мышления. Другие авторские методики: Методика Глена Домана Методика Николая Зайцева Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Методика Николая Зайцева Раннее развитие, методики, системы, школы Очень многие родители слышали уже про эту методику и знакомы с кубиками, но по мимо обучения чтению, Зайцев разработал методику обучения детей математике, грамматике, общим знаниям и английскому языку. Николай Зайцев Николай Александрович Зайцев - Российский педагог новатор Автор: Методические пособия и материалы для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по новой авторской методике. Официальный сайт: Методика Зайцева Основные принципы обучения детей по Зайцеву. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. По слогам читать сложно. Человек сначала учится писать, а потом читать. кубики зайцева 1. Чтение по кубикам Зайцева "Чтение дети осваивают даже легче и быстрее, чем продевание шнурков в дырочки и завязывание их бантиком. При одном условии: если у них есть "Кубики Зайцева"." Кубики Зайцева - это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения - основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Как сделать кубики зайцева >>> Складовые картинки Складовые картинки представляют собой квадратные картонные листы с изображениями объектов с названиями. Название объекта или предмета написано разными цветами, которые разделяют слово на склады, черным цветом выделен ударный склад. Математика по Зайцеву 2. Математика "По предлагаемой методике дети 3-4 лет знакомятся сразу с первой сотней. При систематизированных занятиях находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур и, естественно, идут дальше." Новаторские Зайцевские пособия и материалы: Счетные палочки Зайцева, Методические пособия "Тысяча +" и "Миллион +", Игра "Орнамент", "Платоновы тела", учебное пособие "Твердая валюта" и др. Английский по Зайцеву 3. Английский язык "Возможность совершения ошибок равна нулю, поскольку везде действует один четкий алгоритм — всё, не вписывающееся в рамки условий, отбрасывается. " Методика упростила процесс изучения английского языка, уложив все грамматические особенности и фонетические правила в стройную систему схем и таблиц. Такое пособие подойдет для занятий как детей 7 лет, так и взрослых людей. Каллиграфия 4. Каллиграфия "Безотрывное письмо ведёт к статической перенапряжённости в сидячем положении, чрезмерному склонению головы, задержкам дыхания из-за боязни совершить ошибку. После пятнадцати минут современного чистописания ребёнок находится в состоянии, близком к приступу стенокардии. " Доктор медицинских наук В. Ф. Базарный Новая методика освоения каллиграфии по зайцеву полностью отошла от традиционной методики обучения. Основной слоган в прописях "Пишу красиво" - Ни строчки скучной не читать, ни строчки скучной не писать! В прописях дети тренируются сначала на больших буквах, постепенно переходя на маленькие. В прописях каждая буква расположена на отдельном листе и разложена на цветные элементы. Цвет определяет последовательность прописывания. Стрелочки указывают направление исполнения. Другие авторские методики: Методика Глена Домана Мария Монтессори Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Методика Сесиль Лупан Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) - самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики - обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка - соседка во дворе, свекровь - у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша. 14.jpgСесиль Лупан — - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители. Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения. Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок. По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой. Основные принципы методики Сесиль Лупан Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге. Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру,  которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет. Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. Родители – лучшие учителя для своего малыша. Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. “Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них - такой человек уже сделал главное.”  Сесиль Лупан. Книги Сесиль Лупан Книга "Поверь в свое дитя" является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу? Купить книгу сесиль лупан Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр Купить книгу >>> Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан - то, что вам нужно! Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"
Loading...