Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Развитие зрительного восприятия у детей

Развитие зрительного восприятия у детей

При воспитании детей этого возраста необходимо продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие. Со второго полугодия жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему: к взрослым, детям, животным, игрушкам и различным предметам. Наибольший
21.10.17

Лучшие статьи
Методика Бориса Павловича Никитина и Лены Алексеевны Никитиной О семье Никитиных впервые заговорили в конце 50-х годов ХХ века. Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а, едва начав учиться в школе, перескакивали через класс. 14.jpgНикитины Лена Алексеевна и Борис Павлович — знаменитые русские педагоги новаторы. Никитины известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей.В своей многодетной семье воплотили в жизнь идеи о значении ранней тренировки ума и тела, разработали серию развивающих игр, концепцию НУВЭРС (Необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей - гипотеза, утверждающая, что с годами человек утрачивает способности к развитию. Согласно Никитину, основные способности закладываются в раннем дошкольном возрасте). Особенность раннего развития по Никитиным — начало развития младенца со времени вступления родителей в брак, зачатия, родов. Важную роль в отечественном акушерстве сыграли «Просьбы к врачам и сестрам родильного дома» Никитиных. В частности, благодаря Никитиным широкое распространение получило прикладывание новорожденного к груди матери. Детские компьютерные игры по Никитину >>> Основные принципы методики Никитиных Основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом. Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами. Особое внимание Никитины уделяли закаливанию. В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей. У родителей должна быть только одна цель: не мешать развитию ребенка, а помогать ему, не давить на детей в соответствии с некими собственными замыслами, а создавать условия для дальнейшего их развития, ориентируясь на самочувствие и желание ребят. Лена Андреевна и Борис Павлович не ставили себе целью изначально научить своих малышей всему как можно раньше. Они заметили, что у ребят раньше развиваются те стороны интеллекта, для которых созданы соответствующие «опережающие» условия. Допустим, ребенок только начал говорить, а у него среди игрушек уже появляются кубики с буквами, разрезная азбука, пластмассовые буквы и цифры. Дети Никитиных Все семеро детей Никитиных занимаются творческим делом. У всех состоявшиеся семьи.* Алексей, 1959 г.р. Дизайнер по электронике. Образование: физический факультет МГПИ. Живет в Лондоне, взрослые дочь и сын. Антон, 1960 г.р. Ученый-исследователь, руководит лабораторией. Образование: химический факультет МГУ. Живет в Москве, отец двоих детей. Ольга. Юрист, заведовала отделом Московской регистрационной палаты. Образование: юридический факультет МГУ. Живет в Королёве, мать двоих детей. Анна (Ермакова). Медсестра, транспортный диспетчер. Образование: Московское медицинское училище N3. Живет в Болшево, мать четверых детей. Юлия. Музыкальный отдел Центральной детской библиотеки, экскурсовод, менеджер по туризму, журналист. Образование: Московский институт культуры, библиотечный факультет. Живет в Ярославле, мать двоих детей. Иван, 1969 г.р. Директор коммерческого предприятия, участвует в распространении развивающих игр Никитина. Образование: Всесоюзный институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Живет в Болшево, отец двоих детей. Любовь. Домохозяйка. Образование: Московский библиотечный техникум. Живет в Болшево, шестеро детей, в июне 2004 года ожидала седьмого. Книги Никитиных: Никитин Б. П. Развивающие игры. — М.: Педагогика, 1985.   Читать >> Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М.: Просвещение, 1991. Никитина Л. А. Мама или детский сад. — М.: Просвещение, 1990. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. — М.: Молодая гвардия, 1979.   Читать >> Никитины Л. и Б. Мы, наши дети и внуки. — М., 1989. Никитины Л. и Б. Резервы здоровья наших детей. — М.: Физкультура и спорт, 1990.   Читать >> Б. П. Никитин. Детство без болезней. — С.- П. 1996. Л. А. Никитина. Отчий дом. — 1982. Л. А. Никитина. Я учусь быть мамой. — 1983. Л. А. Никитина. Исповедь. — 1991. _701.jpg Методика раннего развития Лены и Бориса Никитиных. От 0 до 5 лет Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр. Купить книгу >>> Методика Лены и Бориса Никитиных — самая известная в России система домашнего воспитания и раннего развития детей, начиная с первых дней жизни. Естественность, полная свобода творчества, никаких специальных тренировок и уроков, спортивная обстановка в доме и развивающая среда, созданная родителями, — вот основные принципы методики, по которой авторы вырастили 7 собственных детей и 17 внуков. Уже почти 50 лет эта методика успешно применяется родителями и педагогами в России и за рубежом для воспитания здоровых, гармонично развитых и талантливых детей. В книге в доступной и занимательной форме представлены основные принципы воспитания по системе Никитиных, пошаговые программы физического развития и закаливания, правила организации развивающей среды, полезные игры и упражнения для детей от рождения до 5 лет. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Методика Глена Домана Раннее развитие, методики, системы, школы Основные принципы развития детей по Методике Глена Домана. Энциклопедические знания (карточки), чтение, счет и физическое развитие. _1201.jpg Глен Доман / Glenn Doman - американский врач, основатель "Института достижений человеческого потенциала" в Филадельфии. Автор книг и методик по раннему развитию детей. Основная идея методики основывается на том, что из любого ребенка можно сделать гения. Оптимальный возраст для начала обучения - 3-6 месяцев. Книги: "Как научить вашего ребенка читать", "Как обучить вашего ребенка математике", "Гармоничное развитие ребенка", "Как дать вашему ребенку энциклопедические знания" и др. Официальный сайт: "THE INSTITUTES for the Achievement of Human Potential" Основные принципы развития детей по Доману. Маленькие дети считают обучение важнейшим навыком, необходимым для выживания. Маленькие дети хотят научится всему, что возможно, и сделать это прямо сейчас. Маленькие дети уверены, что лучше учебы ничего и быть не может. Глен Доман _1205.jpg 1. Физическое развитие "Движение - это фундамент для всех других человеческих способностей." Физическому развитию детей Доман определил главное место. Не будет у человека развитого интеллекта, без развитого физического тела. Развитием "физического интеллекта", как его назвал автор программы, нужно начинать заниматься с самого рождения. Самые первые занятия проводим на треке для ползания. Обязательные упражнения для детей на рукоходе. Как сделать трек для ползания >>> _1203.jpg 2. Чтение "Маленькие дети могут и должны учиться читать слова, предложения точно так же, как они учатся понимать устную речь." Обучение чтению по методике Домана также происходит по карточкам, на которых написаны слова целиком, не разделенные на слоги и буквы. По мнению автора, ребенку легче запомнить все слово целиком, чем разбивать его на буквы, а потом заново в уме складывать в слово. _1204.jpg 3. Математика "Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом." Очень важно научить ребенка воспринимать реально существующее количество, а не абстрактные цифры, которое это количество обозначают. Цифры - это просто символы, которые для малыша ничего не значат. Обучение детей происходит с помощью карточек, имеющих от одной до сотни красных точек. _1202.jpg 4. Энциклопедические знания "Программа обучения разносторонним знаниям доставит вам и вашему ребенку немало приятных минут, не говоря уже о том, что позволит ему в дальнейшем успешно ориентироваться в мире науки, искусства, музыки, истории и других интереснейших областях культуры." Глен Доман разработал систему, позволяющую дать ребенку энциклопедические знания. Принцип основан на ежедневных показах ребенку карточек, разбитых на темы и категории. По словам Домана, получение человеком информации происходит через факты. Каждая карточка Домана имеет ровно один факт информации (бит интеллекта), и показывая ее ребенку в определенное время и определенным образом мы не только способствуем развитию детского мозга, но и подготавливаем основу для будущих знаний. Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Игры Воскобовича Раннее развитие, методики, системы, школы Вячеслав Воскобович автор популярных развивающих игр для детей. Геоконт, квадрат Воскобовича и другие методические пособия и игры для детей для развития логики, обучения чтению и счету. Фото Вячеслав Воскобович - автор. Автор: Методические пособия и игры для обучения детей чтению, счету, развитию логики и воображения. Официальный сайт: Развивающие игры Воскобовича Основные принципы обучения детей через игру. Мотивация обучения ребенка через игру или сказку. Многофункциональность игр. Широкий возрастной диапазон. геоконт 1. Творческое конструирование "Это – не просто игра, это – познавательная деятельность." Геоконт, Квадрат Воскобовича, Прозрачный квадрат, Логоформочки, Чудо-крестики, чудо-соты… Все игры и пособия способствуют развитию логики, памяти, пространственного мышления, моторики рук, воображения… Подробнее о развивающих играх >>> Математика по Воскобовичу 2. Математика "По данным опроса комитета по образованию, 90 процентов детских садов Санкт-Петербурга работают с этими играми" Волшебная восьмерка, цветок - дроби, математические корзиночки… Все эти и другие игры по обучению детей математике познакомят вашего ребенка с цифрами и счетом, научат сравнивать, анализировать и синтезировать в простой игровой форме. Учимся читать 3. Чтение "Конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге" Теремок с буквами, конструктор букв, складушки … Игры познакомят ребенка не только с буквами, но и помогут научится складывать слоги, слова и простые предложения. Пособия на развитие внимания, памяти и мышления. Другие авторские методики: Методика Глена Домана Методика Николая Зайцева Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Методика Николая Зайцева Раннее развитие, методики, системы, школы Очень многие родители слышали уже про эту методику и знакомы с кубиками, но по мимо обучения чтению, Зайцев разработал методику обучения детей математике, грамматике, общим знаниям и английскому языку. Николай Зайцев Николай Александрович Зайцев - Российский педагог новатор Автор: Методические пособия и материалы для обучения детей чтению, письму, счету и английскому языку по новой авторской методике. Официальный сайт: Методика Зайцева Основные принципы обучения детей по Зайцеву. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. По слогам читать сложно. Человек сначала учится писать, а потом читать. кубики зайцева 1. Чтение по кубикам Зайцева "Чтение дети осваивают даже легче и быстрее, чем продевание шнурков в дырочки и завязывание их бантиком. При одном условии: если у них есть "Кубики Зайцева"." Кубики Зайцева - это новая методика обучения детей чтению, основанная на чтении слова по складам (не путать со слогами). По мнению автора методики, таким способом можно научить детей читать с 2-3х летнего возраста. Складовой принцип чтения - основа Зайцевского метода обучения детей чтению. Как сделать кубики зайцева >>> Складовые картинки Складовые картинки представляют собой квадратные картонные листы с изображениями объектов с названиями. Название объекта или предмета написано разными цветами, которые разделяют слово на склады, черным цветом выделен ударный склад. Математика по Зайцеву 2. Математика "По предлагаемой методике дети 3-4 лет знакомятся сразу с первой сотней. При систематизированных занятиях находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур и, естественно, идут дальше." Новаторские Зайцевские пособия и материалы: Счетные палочки Зайцева, Методические пособия "Тысяча +" и "Миллион +", Игра "Орнамент", "Платоновы тела", учебное пособие "Твердая валюта" и др. Английский по Зайцеву 3. Английский язык "Возможность совершения ошибок равна нулю, поскольку везде действует один четкий алгоритм — всё, не вписывающееся в рамки условий, отбрасывается. " Методика упростила процесс изучения английского языка, уложив все грамматические особенности и фонетические правила в стройную систему схем и таблиц. Такое пособие подойдет для занятий как детей 7 лет, так и взрослых людей. Каллиграфия 4. Каллиграфия "Безотрывное письмо ведёт к статической перенапряжённости в сидячем положении, чрезмерному склонению головы, задержкам дыхания из-за боязни совершить ошибку. После пятнадцати минут современного чистописания ребёнок находится в состоянии, близком к приступу стенокардии. " Доктор медицинских наук В. Ф. Базарный Новая методика освоения каллиграфии по зайцеву полностью отошла от традиционной методики обучения. Основной слоган в прописях "Пишу красиво" - Ни строчки скучной не читать, ни строчки скучной не писать! В прописях дети тренируются сначала на больших буквах, постепенно переходя на маленькие. В прописях каждая буква расположена на отдельном листе и разложена на цветные элементы. Цвет определяет последовательность прописывания. Стрелочки указывают направление исполнения. Другие авторские методики: Методика Глена Домана Мария Монтессори Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


Методика Сесиль Лупан Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) - самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности. Основной принцип методики - обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. Родители частенько сталкиваются с проблемой выбора методики воспитания и развития для своего малыша. Очередной женский журнал, книга по развитию ребенка, мамочка - соседка во дворе, свекровь - у каждого человека своя точка зрения на этот счет. Но только Вы сами сможете подобрать лучшую методику для своего ребенка, как это сделала Сесиль Лупан. Ознакомьтесь с ее книгой, и возможно вы почерпнете много полезного для себя и интересного для вашего малыша. 14.jpgСесиль Лупан — - автор книги "Поверь в свое дитя". Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители. Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и мед.учреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения. Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Особенность развития детей по методике Сесиль Лупан По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, но в отличие от Глена Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками – позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюс особое внимание она уделяла обучению плавания с пеленок. По книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства всегда под рукой. Основные принципы методики Сесиль Лупан Основные принципы развития ребенка автор описала в своей книге. Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру,  которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет. Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. Родители – лучшие учителя для своего малыша. Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя. “Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них - такой человек уже сделал главное.”  Сесиль Лупан. Книги Сесиль Лупан Книга "Поверь в свое дитя" является очень интересной не только со стороны детского развития, но и развития родителей. Слишком часто молодые мамы забывают о том, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный… Мама должна каждую минуту быть готова целиком и полностью отдаться своему крохе, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. На сегодняшний день очень не многие родители готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Более того, она преподнесла огромную базу для молодых и будущих мам, ведь не зря доказано, что личность формируется в утробе… А многие ли готовы отдаваться малышу, дарить ему внимание и заботу? Купить книгу сесиль лупан Методика раннего развития Сесиль Лупан. От 0 до 3 лет Издательство: Эксмо, 2009 г. Твердый переплет, 224 стр Купить книгу >>> Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием учился читать и писать, стремился узнать больше, с радостью открывал для себя мир, методика Сесиль Лупан - то, что вам нужно! Материал подготовлен специально для сайта http://detckijvrach.ru. Источник http://www..ru/ "Детские уроки"


ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика