ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
Плавание новорожденных
Весьма полезное закаливающее и оздоровительное действие на ребенка оказывает плавание с первых недель жизни. Благодаря строго дозированным водным процедурам в организме усиливается обмен веществ, улучшаются функции дыхания, кровообращения, пищеварения, развивается опорно-двигательный аппарат, совершенствуется высшая нервная деятельность. В воде, где тело теряет свой вес, малышу легко выполнять все движения, они становятся мягкими, пластичными, не перегружают ребенка (при правильном их применении), способствуют его тренировке.
Благоприятное влияние воды на недавно родившегося ребенка можно объяснить также длительным периодом его развития во внутриутробной среде и сохранением уже после рождения плавательных рефлексов. Ребенок при движении ощущает приятное массирующее воздействие воды, испытывает радость и удовольствие. Водные процедуры, укрепляя нервную систему, способствуют хорошему сну, ускорению развития всех органов и систем.
Главные принципы занятия в воде, как и при применении других средств ЛФК, — это постепенность и систематичность. Во время водной процедуры необходимо следить за состоянием ребенка. Вода должна быть приятной и на первых занятиях иметь температуру 37—37,5° С с понижением ее до конца первого месяца плавания до 34° С и до конца третьего месяца — до 32° С.
В первые 3 месяца должны решаться в основном задачи привыкания к более длительному времени нахождения в воде и . В этот период ребенок передвигается с помощью различных поддержек взрослого, сидящего в ванне или находящегося рядом. Одновременно при различных заболеваниях детей в этот период решаются и частные задачи оздоровления с помощью различных упражнений в воде. В дальнейшем число занятий увеличивается до 5—6 раз в неделю, а продолжительность их постепенно возрастает до 20—25 мин.
Показания к назначению плавания очень широки. Практически каждый
начиная с 10—15 дней жизни при отсутствии противопоказаний может заниматься плаванием. Проводить занятия можно через 40—60 мин после кормления или за 30 мин до кормления. Продолжительность занятий — от 5 до 20 мин. Проводить лечебное плавание и упражнения в воде лучше через 2—3 ч после лечебной гимнастики.
Противопоказаниями к проведению плавания и упражнениям в воде являются открытая пупочная рана, заболевания кожи, плохое самочувствие и настроение ребенка, острые респираторные вирусные и другие инфекции в активной фазе (обострения), острый период энцефалопатии, быстрое нарастание внутричерепной гипертензии, судороги, глубокая недоношенность детей (быстрая охлаждаемость) и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и
.
Обучение плаванию проводится в обычных ваннах, а затем в микробассейнах детских поликлиник. Продолжительность первых занятий 10—15 мин.
Обучение плаванию проводится с помощью поддержек руками и пенопластовыми поплавками, прикрепленными к чепчику (автономная поддержка).
Голова ребенка, как более тяжелая часть тела, особенно нуждается в поддержке.
Первые занятия проводят с двойной ручной поддержкой в положении ребенка на спине. Левая ладонь взрослого поддерживает его головку, а правая рука охватывает область груди и живота (рис. 1).

Так же осуществляется поддержка ребенка в положении лежа на груди (рис. 2).

Рисунок 2

Необходимо добиваться, чтобы тело ребенка во время всего занятия находилось в воде, сохраняя горизонтальное положение. Поддержки во всех случаях, по мере тренировки, должны становиться минимальными и создавать условия ребенку для свободного движения руками и ногами в положении его на спине и на груди. Облегченный вариант поддержки на спине — голова удерживается обеими руками (рис. 3).

рисунок 3

Первые движения в воде производят с помощью взрослого — скольжения на воде (поперек, вдоль ванны, «восьмеркой»), а также покачивания.

Ребенка медленно продвигают в воде в разные стороны, при этом следует добиваться, чтобы ребенок рефлекторно отталкивался ногами от краев ванны (рис.4).

Рисунок 4

Уши ребенка должны быть погружены в воду. При плавании на груди следует поддерживать подбородок ребенка с тем, чтобы в рот не попала вода.
Обучение плаванию необходимо производить не спеша, спокойно, всячески стимулируя проявления плавательных рефлексов.
При появлении у ребенка гребковых движений характер поддержки облегчается. Двуручные поддержки заменяются одноручными (рис. 5) или автономными.

рисунок 5

Со второго месяца можно осторожно начинать обучение ребенка задержке дыхания. Сначала это делают, поливая головку ребенка из лейки или водой, захваченной рукой из ванны, в течение 4—5 с, 4—6 раз за время отдыха между упражнениями (проводки, покачивания). В дальнейшем при проводке на груди погружать лицо ребенка сначала на 0,5—1 с, потом на 2—3—4 с. После усвоения этого упражнения можно перейти к более сложному: поддерживая ребенка вертикально, произнести «раз, два, три, ныряй!». Погрузить ребенка сначала до уровня носа на 3—5 с, потом до уровня глаз, а в дальнейшем с головой (за одно занятие — не более 4—6 погружений). В дальнейшем можно переходить к более сложным упражнениям, например ныряние с доставанием ярких игрушек.
Нельзя допускать погружения ребенка под воду при плаче и во время движения в воде во избежание попадания воды в носовые ходы.
К самостоятельному плаванию можно приступить после того, как ребенок будет достаточно тренирован в задержке дыхания при погружении рта и носа под воду и овладеет навыком грести руками. Взрослый лишь слегка поддерживает и направляет действия ребенка.
Помимо соблюдения постепенности в увеличении нагрузки, систематичности занятий, необходимо помнить еще об одном важном условии: постараться не испугать малыша при первых занятиях в воде (чересчур прохладная вода, большая, чем положено, нагрузка в воде и др.). Перенесенный испуг может на всю жизнь «поссорить» ребенка с водой и плаванием.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
болит живот у ребенка ночью
болит живот у ребенка ночью
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую.
Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого инфекционного процесса.
Боли в животе, продолжающиеся более 3 месяцев, называются хроническими. Обычно они связаны с хроническими заболеваниями органов пищеварения или расстройством. Их функции и протекают с периодами обострений (рецидивов) и временного благополучия.
Хроническую боль в животе диагностируют только у детей старше 3-4 лет: они могут осознанно отнестись к симптому и пожаловаться на него. Кроме того, боль в животе может возникать при поражении органов, не относящихся к брюшной полости (позвоночника, легких, почек и др.).
Кишечная колика, метеоризм.
Кишечная колика — связана с повышенным газообразованием в животе (метеоризмом), сопровождающимся спазмами (болезненными сокращениями) кишечника. При этом движение пищевого комка по пищеварительному тракту либо замедляется, либо ускоряется (нарушается моторная функция кишечника). Возникает ситуация, когда спазмированный участок кишки перекрывает проход образовавшимся газам и калу и раздувается, вызывая боль.
Кишечная колика у грудных детей.
Проблема кишечных колик (в просторечии — «газики») очень актуальна в течение первых месяцев жизни ребенка. Она начинает беспокоить малыша на третьей-четвертой неделе жизни и продолжается до 3-4 месяцев. В момент приступа колики младенец пронзительно кричит, поджимает ножки к животу или молотит ими воздух, натуживается, краснеет, громко выпускает газы. Его животик напряжен, немного вздут. После отхождения газов и кала приступ колики проходит, ребенок успокаивается. При этом малыш хорошо ест, набирает вес, имеет нормальный стул. Продолжительность и частота приступов индивидуальна: от 15-20 минут 1 раз в неделю до ежедневных многочасовых колик с короткими «благополучными» промежутками.
К частым кишечным коликам у здоровых младенцев приводят заглатывание воздуха при сосании (аэрофагия), перекармливание, неправильное приготовление смесей для вскармливания (не соответствующей инструкции концентрации), редкое выкладывание малыша на животик, нарушение диеты кормящей матери (избыток газообразующих продуктов). Кишечной коликой также сопровождаются детские заболевания: аллергия к коровьему молоку, непереносимость лактазы, кишечные инфекции, другие инфекционные процессы (пиелонефрит и др.). Поэтому в случае, если колика сопровождается повышением температуры, рвотой, разжижением стула, в кале появляются примеси (кровь, зелень, слизь), ребенок не прибавляет в весе, приступы продолжительные и частые (более 4 часов в день), следует подумать о каком-либо заболевании у малыша.
Как помочь грудному ребенку при колике?
Возьмите ребенка на руки, покачайте, положите животиком себе на живот. Погладьте животик теплой рукой круговыми движениями по часовой стрелке, положите на него подогретую байковую пеленку (можно прогладить ее горячим утюгом) или тёплую грелку с водой (температурой 50-60 °С). Можно сделать малышу ванну с отварами ромашки, мяты, душицы. Для снятия колик также используют препараты на основе фенхеля, ромашки, укропа. Это чаи фирм «Хипп» (Австрия), «Нутриция» (Германия), чай «Импресс» из итальянского укропа (Польша/Германия), укропная вода, ветрогонный сбор, отвар ромашки, «Плантекс». Широко применяются лекарства, содержащие симетикон: Сабсимплекс, Эспумизан, Дисфлотил. Симетикон обладает свойством переводить крупные пузырьки газа в кишечнике в свободный газ. Эффект обычно наступает на 3-5 день лечения. Если ребенок, несмотря на ваши действия, продолжает плакать, а кал и газы не отходят, малышу ставят клизму с 50 мл кипяченой воды или газоотводную трубочку. А в случае, если и это не помогло, ребенку дают сорбенты: Энтеросгель, Пекто, Полифепан (Энтегнин) или активированный уголь.
Для предупреждения кишечной колики кормящая мама обязательно должна соблюдать диету, исключив продукты, приводящие к повышенному газообразованию: молоко, капусту, квашеные овощи, бобовые, сою, лук, помидоры, сладкие фрукты, особенно виноград и яблоки (фрукты и овощи лучше употреблять после термической обработки), огурцы, баклажаны, грибы, черный хлеб, свежую сдобу, квас, сладости, сахар (его можно заменить фруктозой) и др. Чтобы малыш во время сосания не наглотался воздуха, необходимо кормить его в полулежачем положении и после еды несколько минут держать вертикально, пока он не отрыгнул воздух. Следите, чтобы ребенок плотно захватывал сосок или соску (отверстие в соске должно быть небольшим). Выкладывайте ребенка на животик за 5-15 минут до кормления, перед едой сделайте ему массаж живота легкими движениями по часовой стрелке.
Кишечная колика и метеоризм у школьников
У школьников кишечной коликой и метеоризмом могут сопровождаться различные заболевания пищеварительного тракта (воспаление кишечника, расстройства желчеотделения, плохое переваривание пищи, недостаточность поджелудочной железы, нарушение микрофлоры кишечника и др.). Причиной колики могут быть и погрешности в диете (обилие жирной пищи, газообразующих продуктов). Лечение заключается в терапии основного заболевания, приведшего к коликам (дисбактериоз кишечника, и т. д.). Во время приступа показаны препараты, содержащие симетикон (Эспумизан и др.), спазмолитики, расслабляющие гладкие мышцы кишечника (Но-шпа, Дюспаталин, Папаверин, Бускопан и др.), сорбенты (активированный уголь, Энтеросгель, Полифепан и др.) и другие препараты по назначению врача.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация нередкая, особенно в 1-3 года, когда они начинают активно изучать окружающие предметы и все подряд тянут в рот. Для того чтобы «заработать» афтозный стоматит, достаточно попадания в рот инфекции и снижения защитных сил организма.
Клинические проявления афтозного стоматита
Недомогание, ухудшение общего состояния, беспокойство.
Лихорадка. может повышаться до 39-40 °С.
Отказ от пищи, обильное слюнотечение, боль во рту.
Слизистая оболочка полости рта красная, воспаленная. На щеках, языке, губах, нёбе образуются афты — болезненные элементы (язвочки) округлой формы диаметром до 1 см, с беловато-серым или желтоватым налетом и ярко-красным ободком. В тяжелых случаях афты сливаются.
Шейные лимфатические узлы увеличены, болезненны.
Заболевание длится 7-14 дней с полным выздоровлением.
Обработка полости рта.
Раствор перекиси водорода (1 ст. л. 3 %-ного раствора на 1/2 стакана воды). Полоскание, у маленьких детей обрабатывать полость рта и десны 3-5 раз в день.

Содовый раствор 1-2 % (1 ч. л. соды на 1 стакан воды). Полоскание, у маленьких детей обрабатывать полость рта и десны 3-5 раз в день.

Спиртовой раствор зеленки 1-2 %. Смазывать афты 2-3 раза в день.

Интерферон, оксолиновая мазь, мазь «Виферон».
Аппликации на десны.

Имудон, таблетки. Рассасывать во рту каждые 2-3 часа по таблетке.

БАД «Цитросепт». Полоскание рта, использовать в соответствии с инструкцией.
 Ароматерапия при афтозном стоматите.

Полоскание: масло чайного дерева — 2 капли,

эфирное масло эвкалипта — 1 капля,


эфирное масло лаванды -  1 капля,

сода питьевая  — 1 ч. л.

Все компоненты растворить в 1 стакане теплой воды. Полоскать рот 3-4 раза в день.

Аппликации на десны.


Развести масло чайного дерева с растительным маслом в пропорции 1:1. Нанести на ватный тампон и прикладывать к местам поражения на 15-20 минут.
Общее лечение при афтозном стоматите

При повышении температуры — сбивать.
Витамины группы В, витамин С.
Препараты кальция.
При тяжелом течении назначаются противовирусные препараты на усмотрение врача.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа

зрение ребенка до года
зрение ребенка до года
Своевременное выявление у ребенка проблем со зрением и последующее правильное лечение могут избавить не только его, но и всю семью от массы трудностей в дальнейшем.

Специалисты советуют родителям как можно раньше показать малыша окулисту (глазному врачу). Как бы внимательно педиатр ни осматривал ребенка, какой-то недостаток зрения младенца легко может остаться незамеченным. Только врач-специалист при профилактических осмотрах в состоянии своевременно диагностировать слабое зрение или
(хотя, пожалуй, этот недостаток способны заметить и близкие). К сожалению, у некоторых детей проблемы со зрением выявляются лишь при поступлении в школу когда вылечить то или иное заболевание становится делом трудным, а иногда и невозможным.


Чем раньше, тем лучше


Существует обязательный план обследования всех детей у окулиста, и родителям стоит его придерживаться. Первый раз к глазному врачу приглашают маму с ребенком, когда ему исполняется месяц. В этом возрасте можно выявить такие заболевания, как врожденная катаракта (помутнение хрусталика), а также врожденная глаукома. Доктор смотрит, насколько прозрачны оболочки глаза, определяет, нет ли у крохи воспаления .

Родителям следует немедленно обратиться к врачу, если:

ребенок боится света,
у него низко нависают веки при закрывании зрачков — это заболевание называется птоз.

Если у младенца в возрасте одного месяца не обнаружено никаких отклонений от нормы, в три месяца желательно пройти повторный осмотр. В этом возрасте особое внимание уделяется недоношенным детям и детям с отклонениями в развитии. Дело в том, что недоношенные дети после рождения часто помещаются в специальную камеру-кувез с повышенным содержанием кислорода. Его избыток может негативно отразиться на развитии сетчатки. Если ребенка своевременно не осмотреть, можно пропустить не только снижение остроты зрения, но и слепоту.

При следующем обязательном осмотре окулиста (в шесть месяцев) ребенку закапывают глазные капли, вызывающие расширение зрачков. В этом возрасте уже можно выявить врожденную близорукость, гиперметропию, а также скрытое косоглазие. Если у ребенка есть такие отклонения, ему начинают проводить курс лечения (в кабинете охраны зрения), продолжающийся вплоть до шести лет. С трех лет такому ребенку можно рекомендовать посещение специального детского сада для детей с пониженным зрением.

Особое внимание следует уделять детям из «групп риска» — семей, в которых большинство родственников носят «сильные» очки, а также детям, у которых родители, братья или сестры страдают косоглазием, имеют искривление роговицы (астигматизм) или же изначально плохо видят одним глазом.


Помните о профилактике


В два года все без исключения дети должны пройти обследование у глазного врача, а в три с половиной у малышей впервые определяют остроту зрения (по таблице с фигурками).

В дальнейшем — до шести лет — глазной врач осматривает детей один раз в год. Обычно в детские сады для осмотра малышей окулист приходит обязательно. Детей, не посещающих детский сад, родители раз в год должны приводить к врачу в поликлинику.

Если у ребенка обнаружены незначительные отклонения от нормы, с ним можно заниматься тренировкой зрения. С помощью специальных упражнений его учат лучше использовать свои зрительные способности.

К сожалению, маленькие дети часто не понимают, зачем постоянно носить «эти противные» очки или заклеивать один глаз. Они сопротивляются, не всегда готовы в полную силу сотрудничать с взрослыми в выполнении полезных упражнений для тренировки глазных мышц. От родителей в этом случае требуются особенные чуткость и терпение.


Сигналы тревоги


Даже если ребенок проходит регулярные осмотры, взрослым следует обратить внимание на следующие тревожные симптомы:



жалобы на
или боль в глазах при рассматривании предметов,
малыш подносит книги и игрушки слишком близко к глазам,
ребенок часто прищуривает глаза или трет их (возможно, он говорит, что видит предметы расплывчато или они у него двоятся),
вы замечаете, что ребенок сильно напрягается, вглядываясь во что-либо.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Зубы у детей до года
дельфинотерапия
дельфинотерапия
Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Новорожденные

ВНИМАНИЕ!  Мамам детей, которых нередко тревожат колики, необходимо есть меньше товаров, богатых растительной клетчаткой ( к примеру, винограда, ржаного хлеба, сухофруктов, различных видов капусты).

Любая мать желала бы осознать, как посодействовать малышу тогда, когда у него начались колики. А понимаете ли вы, что их возникновения можно не допустить?

1. Перед едой. Перед тем, как покормить малыша, выложите его на животик на пеленальный столик либо всякую другую твёрдую поверхность. Тем вы поможете организму малеханького " потренировать "способность кишечного тракта продвигать еду к " выходу ", укрепить мускулы фронтальной брюшной стены и резвее сделать связь меж пищеварительной и нервной системой.

Последний пункт нам на данный момент в особенности важен, ведь конкретно незрелость нервной системы детей, которая управляет многими процессами в организме, считается одной из обстоятельств возникновения колик.

В эти 10 - 20 минут поиграйте с небольшим и сделайте ему массаж.

2. Во время кормления. Смотрите, чтоб в желудок малыша не попал излишний воздух. Чтоб этого не случилось, груднички должны захватывать не только лишь сосок матери, да и область ареолы. А детям, которые питаются консистенцией, будет нужно соска с маленьким отверстием.

3. После трапезы. Подержите малыша " столбиком", прижав его к собственному плечу, 15 - 20 минут, чтоб излишний воздух вышел наружу.

4. Если у малыша появились колики.

а) Положите его на пеленальный столик либо на колени и сделайте массаж животика: поглаживайте его теплой ладонью по часовой стрелке.

б) Осторожно согните ножки малыша в коленях, приведите их к животу, а потом распрямите. Повторите это упражнение пару раз.

в) Согрейте утюгом фланелевую либо байковую пелёнку, сложенную в пару раз.

- Устройте малеханького в кровати либо на коленях и, убедившись, что пелёнка не очень жгучая, положите её ему на живот. Тепло поможет снять спазм мускул стены кишечного тракта и успокоить колики.

5.Если совладать с коликами и вздутием животика своими силами не удаётся, дайте малышу лечущее средство: Экспумизан, Berlin - Chemie, либо Саб Симплекс, Pfizer.



По материалам журнальчика "Счастливые предки"

Алексей Ресненко, доктор - педиатр

 

Красивый воздух , голубое море, золотистый песок, ваши фантазии? Зайдите на адресок turspeak.ru каймановы острова фото и ваши фантазии станут реальностью. Хорошее место где вам будут рады, красивый отдых, превосходный сервис, создатут вам подходящий климат для отдыха и общения!

Детское врачевание Соки В детском питании используются как свежеприготовленные, так и консервированные соки промышленного производства. Соки начинают давать малышам с 3-4 месячного возраста, сначала однокомпонентные, индифферентного вкуса - не очень сладкие или кислые. К таким сокам принадлежат яблочный, грушевый, персиковый, абрикосовый, малиновый, морковный. Детям, склонным к аллергическим реакциям, соки наполовину разводят водой.

Двух и многокомпонентные соки, а также соки с мякотью рекомендуется употреблять малышам более старшего возраста - во втором полугодии и после года.

Фруктовые и овощные пюре Кроме того, использование измельченного (гомогенизируемого) пюре способствует постепенному привыканию ребенка к еде другой консистенции, которая потом облегчает введение более густого прикорма.

За последние годы ассортимент фруктовых и овощных пюре промышленного производства значительно расширился, появились комбинированные виды: фруктово-молочные (со сливками), фруктово-сырные, фруктово-злаковые, а также овощно-мясные и рыбные пюре. Комбинированные пюре характеризуются достаточно высокой пищевой ценностью и калорийностью, хорошими вкусовыми качествами. Они значительно расширяют возможности организации полноценного питания в период введения прикорма.

В домашних условиях блюда прикорма из мяса и рыбы готовить нелегко, поэтому на помощь приходят консервированные продукты промышленного производства. Выпускаются мясные и мясные с растительным компонентом консервы. Основу мясных консервов составляют телятина, кроличье мясо, курятина, индюшиное мясо, нежирная свинина, а также субпродукты. Как растительную основу применяют самые разнообразные овощи в разных сочетаниях с добавлением крупы, приправ из зелени, а также растительного масла.

Для приготовления рыбных консервов используют как океанские сорта рыб (хек, минтай, лосось), так и речные (судак, щука, карп) и разнообразные овощи. Из мяса и рыбы для малышей 8-9 месячного возраста готовят гомогенизируемое пюре, для детей 10-12 месячного возраста - консервы с мелкими частицами продукта. Эти пюре имеют достаточно высокую пищевую ценность и калорийность. Они являются хорошим источником полноценных белков, жиров, углеводов, минеральных солей, микроэлементов (включая железо), а также витаминов. В некоторые овощно-мясные и рыбно-овощные пюре добавляют грибы, что повышает пищевую ценность этого блюда и добавляет пикантный вкус.

В последние годы все большей популярностью пользуются сухие молочно-крупяные и крупяные каши. Их готовят по новым рецептурам и технологиям с использованием традиционных для детского питания компонентов: муки из круп - рис, гречка, пшеница, овес (в некоторых кашах - соя, кукуруза), сухого молока (или без молока), с добавлением сахара, натуральных фруктовых порошков (яблоко, груша, абрикос, банан, малина, апельсин), фруктовых ароматизаторов и витамина С. В некоторых кашах используется также добавка растительного масла как источника полиненасыщенных жирных кислот. С целью профилактики анемии иногда к каше добавляется железо.

По технологии приготовления все сухие каши разделяются на два основных вида: инстантные, то есть те, которые быстро готовятся без кипячения и те, которые перед употреблением нужно варить.

Кроме того, в ассортименте каш молочные и безмолочные, одно, двух и многокомпонентные (ассорти), а также каши с натуральными фруктовыми добавками. Такой широкий ассортимент каш рассчитан на разнообразие потребителей - здоровых детей и малышей с теми или другими нарушениями здоровья. Например, безмолочные каши, в том числе каши на основе соевого белка, рекомендуются детям с аллергией на коровье молоко и некоторые крупы, а малышам с непереносимостью глютена (клейковины) показаны каши из риса и гречки. Детям, которые не могут употреблять молочный сахар (лактозу), также рекомендуется каша без молока. Каши распределяются и по возрасту детей: более сложные и необычные по составу рекомендуются малышам со второго полугодия и более старшего возраста. Например: молочная каша с печеньем и бисквитом - с 6 месяцев, молочная каша "Мюсли" - с 8 месяцев.

Материал написан специально для сайта http://detckijvrach.ru/

Когда малыш начинает интенсивно передвигаться – ползать, а потом и ходить – для родителей настают томные времена. Хоть какой предмет может служить источником угрозы: безопасная игрушка на полочке, мыло в ванне, незакрытое окно и т.д. Появляется желание установить магнитные замки на дверцы шифанеров и упрятать все вещи вовнутрь. Но, кажется, малыш стал так активным, что и отличные кодовые замки  не выручат.
Что все-таки делать, если ребенок, невзирая на все предосторожности, получил травму?

Если малыш обжегся, для уменьшения боли и риска образования пузырей поврежденное место необходимо помыть под прохладной водой в течение 10-15 минут. Потом следует наложить прохладный компресс. Не используйте домашних средств, вроде зубной пасты, растительного либо сливочного масла и т.п. Они только усугубляют ситуацию, так же, как и лёд.

Если малыш ошпарился, порядок действий таковой же. В случае, когда площадь ожога больше ладошки малыша, следует обратиться к доктору. Уберите из зоны доступности зажигалки, спички и свечки, не подпускайте малыша к плите. Помните, что обвариться можно не только лишь кипяточком, да и просто жаркой водой: не ставьте посуду с жаркой едой на край стола.

Если малыш ушибся, нередко возникает синяк. Он появляется, когда под кожей взрываются тонкие кровяные сосуды. При ушибе нужно охладить поврежденное место пузырем со льдом либо под струей воды. Потом следует смазать ушиб особенными гелями (напр. троксевазин) и перевязать бинтом либо пластырем.
Если синяк с течением времени возрастает и темнеет, необходимо обратиться к доктору.

В случае, когда малыш поцарапался, обработайте ранку перекисью водорода, после этого – зеленкой. Можно приобрети особые аэрозоли, сочетающие внутри себя дезинфицирующие и очистительные характеристики. Не стоит использовать йод: он является сильным аллергентом.

При порезе нужно помыть рану незапятанной водой и поднять покоробленную конечность ввысь, чтоб приостановить кровотечение. Потом порез необходимо закрыть пластырем. Если вовнутрь попало постороннее тело либо длина раны превосходит 5 см, необходимо обратиться к доктору, при этом в 1-ые 4-5 часов.

Нередко у детей бывает носовое кровотечение. Биться с ним нетрудно. Для начала нужно наклонить малыша головой вперед, чтоб кровь не мешала дыханию. Потом на переносицу необходимо положить чего-нибудть прохладное, до остановки кровотечения. Если оно вызвано ушибом головы, необходимо срочно обратиться к доктору.

Может быть, после чтения этой статьи у вас возникнет ужас за собственного малыша. Вам покажется, что только электрические замки серии Flash-Lock, поставленные на все комнаты не считая детской, сумеют защитить малыша от вероятных травм. Но несостоятельность этого способа явна.

Стоит держать в голове, что в 90% случаев повинет взрослый. Потому кропотливо проверьте обстановку собственной квартиры. Лучше убрать вещь в шкаф, чем повсевременно гласить «нельзя».

Обнаруживается водянка яичка чаще у мальчиков в раннем возрасте, реже — в более старшем возрасте. Возникает этот недуг вследствие избыточного образования жидкости в оболочках яичка. Причиной может быть травма. Иногда водянка развивается как результат воспалительного процесса.В мошонке вокруг яичка определяется опухоль. Рост ее — медленный. У этой опухоли характерная форма — бананообразная или грушевидная. При пальпации опухоль гладкая и эластичная. При надавливании больной не отмечает болезненности. Лечение водянки В том случае, когда водянка выражена несильно, никаких вмешательств не требуется — достаточно только наблюдения врача.
«У кошки боли, у собачки боли, а у (здесь подставляем свое имя) заживи». Эту нехитрую присказку мы все не один раз слышали в детстве. Но словами делу не поможешь. Давайте лучше действовать!

1-ая ПОМОЩЬ
Чтоб уменьшить боль, всякую, даже самую малозначительную ранку необходимо сходу обработать. Жутка не она сама, а бактерии, которые отрадно устремляются через покоробленную кожу и начинают безобразничать снутри организма.

Очищаем
Аккуратненько удаляем видимый мусор ватными палочками либо пинцетом. Потом обильно промываем пострадавшую область незапятанной водой.

Ссадина появляется при трении кожи о жесткий предмет. Часть ее просто "снимается" - как наждачкой.

Царапина остается от острого предмета, который вроде бы "вспахивает" кожу.

Порез характеризуется ровненькими краями раны, оставшимися после контакта кожи с узким и узеньким предметом. Может быть довольно глубочайшим, прямо до кости.

Дезинфицируем
Можно использовать хлоргексидин либо хоть какой другой созданный для этого антисептик .

Закрываем
Для маленького пореза либо ссадины подойдет антибактериальный пластырь. Пластинка должна закрывать рану и еще 1,5-2 см кожи  вокруг.

При более больших повреждениях поначалу кладем на рану марлевую салфетку, смоченную антисептиком либо другим бактерицидным продуктам, и только потом начинаем бинтовать. Если бинт класть сходу на рану, его позже будет очень больно отдирать.

НЕЛЬЗЯ промывать раны мылом и перекисью водорода. Подтверждено, что они не помогают и даже замедляют процесс заживления. Их можно использовать лишь на неповрежденной коже.

НЕЛЬЗЯлить в ранку йод либо зеленку. Они предусмотрены только для обработки краев повреждений, чтоб преградить путь бактериям.

КАК УСКОРИТЬ 3АЖИВЛЕНИЕ
Чтоб рана безболезненно запиралась, нужно раз в день поменять повязку, не нагружать пострадавшую область тела, принимать обезболивающие препараты.

Нужно смотреть за состоянием ссадины, царапинки. Если вокруг наращивается отек, кожа багровеет и становится жаркой, возникает гнойное отделяемое, растут лимфатические узлы рядом с раной - это повод безотложно обратиться к доктору .

Помощь оказывал
Артем Арефьев
Loading...