Читаем русские народные сказки ребенка » Детское врачевание
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Куда исчезают эмоции мужчины?

Куда исчезают эмоции мужчины?

Каким вы помните своего отца? Авторитетным? Сильным? Или подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового дня? Или он покинул семью, и его вообще не было рядом? Или вы были по-настоящему
05.02.19

Лучшие статьи

Читаем русские народные сказки ребенка

14.02.19 | Категория: Новости

 

Чтение очень полезно для детского развития. И немаловажную роль   в этом играют русские народные сказки. 

В целом народные сказки делятся на: сказки о животных, волшебные и социально-бытовые. Ученые утверждают, что именно такой порядок правильный по времени их возникновения: сказки о животных могли быть охотничьими историями, составленными, чтобы задобрить зверя для удачной охоты; волшебные сказки отражали сложные представления о существовании высших сил — добрых и злых, с которыми человек боролся, и поздними является социально-бытовые, которые показывали жизнь народа на протяжении его истории.

Все эти жанровые разновидности сказки дают ребенку различные педагогические уроки. Так в сказках о животных выделяют больше воспитательный морально-этический пример аллегорических героев, а в социально-бытовых сказках всенародное сатирическое осмеяние нравственных пороков. Волшебная сказка имеет несколько иную специфику, поскольку передает большей частью мифологическое начало с помощью закодированных символов в космогонических образах, но, как и в социально-бытовых, она особенно актуализирует веру в светлые идеалы, ведь несмотря на различные трансформации и борьбу с вымышленными сказочными существами «добрый» персонаж (его называют еще «обездоленным» или «добротворцем») остается верным морально-этическим ценностям и, как следствие, добро всегда побеждает зло, что придает особого воодушевления в исповедание идей светлых сил.

Большей частью народные сказки доносят до современного читателя архаичные представления и верования, которые обычно основываются на первоначальном мифологическом мировоззрении славян. Поэтому то, что теперь мы называем сказкой, могло быть мифом, однако в процессе исторических наслоений он видоизменился, и поэтому можно констатировать факт, что миф в некоторых проявлениях стал сказкой. Отсюда имеем, с одной стороны, так много непонятных и странных фантастических элементов сказок, а с другой — единое наследие древнего мифа. Времена проходят, а главное средоточие сказочного сюжета словно окаменело и в таком виде доносит до нас первичные истоки нравственности, которые хотя были языческими, однако всегда отличались мотивом поиска Бога, постановкой вечных вопросов о происхождении мира, человека, его кратковременное определение на земле приводили к попыткам найти исток всего — Вечный Абсолют.

Но сказка существовала не только во времена языческих верований, она прошла сквозь историю и имела много поздних религиозных взглядов. Поэтому можем говорить об определенной «христианизации» сказочных сюжетов и создание новых. Со времени крещения Киевской Руси качественно изменились философско-богословские, общественные взгляды. Появились в народном сознании, а затем соответственно и в сказках, понятие греха, вины, наказания, покаяния, прощения, вечной награды. Правда, очень длительное историческое время новые религиозные осознания были в плоскости двоеверия, поэтому отмечались сочетанием язычества и христианства. Поэтому еще долго, особенно это чувствуется в сказочной традиции, элементы христианской духовности имели очень относительный, конформистский, а затем светский характер. Бога «задабривали», вместо того, чтобы в молитве с благодарностью, с верой, надеждой и любовью приносить на духовный жертвенник Господу человеческие радости и терпения, так доверяя жизненные вещи единому Божьему плану. Интересно, что, читая фольклорные записи, сделанные в ХХ в., до сих пор можем проследить определенную смесь — эклектику — мировоззрений мифологического и христианского мира.

 Сегодня тоже создаются новые сказочные сюжеты, правда этот процесс уже не такой активный, как в прошлых веках, но именно на них формируется мировоззрение наших детишек, особенно в нравственном смысле. Нравственное воспитание детей очень зависит от сказки, с нее взрослые черпают свои духовные силы, также это тот потенциал, который заложен еще в детстве.

Воспитание — это длительный процесс развития чувств и воли, духовного и физического потенциала личности, умение с этической точки зрения давать оценку явлениям жизни, процесс выработки убеждений и мотивов поведения, вместе с этим формируется характер. Христианское воспитание — это Божья педагогика, которая должна быть непрерывным процессом работы над формированием души и тела человека. Основой христианской педагогики являются Священное Писание. Чтение Библии в семье — это лучший помощник в воспитании, но отборные сказки также хорошо будут формировать и развивать духовность ребенка.

Поэтому подбор хороших материалов, домашнее чтение или слушание хорошей литературы, особенно сказок, для любых детишек должно быть особенно критическим и почтительным, что, прежде всего, нужно вам, дорогие родители.

(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Читаем русские народные сказки ребенка :
Тромбоцитопеническая пурпура у детей
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей
Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика