Творческие, дети
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Воспитание малыша

Воспитание малыша

Большое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает
31.03.19

Лучшие статьи
Недавно было объявлено о начале Четвёртого международного Конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени Алексея Николаевича Толстого. Мысль организаторов Конкурса проста: наши дети не знают современных детских авторов. Прежде всего, потому, что им трудно пробиться из-за широких плеч классиков, которых мы, родители, сами любим с детства и, конечно, дадим читать своим сыновьям и дочкам. А во-вторых, современным русским детским писателям трудно пробиться из-за стены отлично изданной, умело продвигаемой, имеющей мировую популярность зарубежной детской литературы. И хотя поток уже вполне насыщенный, и никак нельзя сказать, что детям просто нечего читать (только бы читали!), но как-то неуютно становится при мысли, что нет в России современных детских писателей. А они, на самом деле, есть. И Конкурс имени А.Н.Толстого – один из способов о них узнать. По словам организаторов, это единственный конкурс, который ориентируется на детей всех возрастов – вплоть до юношества. Благодаря ему, смогли прийти к читателю Александр Щербаков, Леонид Сергеев, Олег Трушин и многие другие детские писатели. Но пишут ли они о деревенских ремёслах, как Щербаков, о природе, как Трушин, или о первой любви, как Елена Габова, - творчество их должно быть добрым. Такое уж основное требование у организаторов конкурса. Для желающих попробовать свои силы в добром писательском мастерстве сайт конкурса: www.detlit.info Правда, довольно быстро выясняется: понимание того, что нужно читать детям, у самих организаторов разное – и восходит, конечно же, к тому, что любили они сами. Первый секретарь правления Союза писателей России Геннадий Иванов с нежностью вспомнил сборник русских народных песен, которыми он зачитывался в своём деревенском детстве. Михалкова с Барто у него не было, и он себя обделенным не чувствует. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Денис Кравченко, человек молодой и городской, сразу не согласился: нет, Михалков и Барто – хорошие, мы их будем читать. А я сразу вспомнила свои попытки найти в магазинах любимые с детства книги Софьи Радзиевской. Недавно я их нашла, и в большом количестве: в детской библиотеке маленького провинциального городка, где не было ни одной книги современных детских писателей. Да и, кажется, вообще не было книг, изданных в последние двадцать лет. Географический разрыв и в эпоху Интернета не исчез, и тем похвальнее, что конкурс даёт возможность заявить о себе писателям со всей России. Актёр, режиссёр и основатель международного кинофестиваля «Золотой витязь» Николай Бурляев согласился возглавить жюри конкурса несмотря на большую занятость – просто потому, что осознаёт провал, который существует на месте современного российского детского кинематографа и надеется отчасти восполнить его через литературу. Об этой проблеме Николай Петрович согласился поговорить подробнее. Беседа с Н.П.Бурляевым Как у нас финансируется и снимается детское кино? Вы знаете, на кинофорум «Золотой Витязь» мы не можем отобрать ни одного детского российского игрового фильма. Их нет в природе. Уничтожил Швыдкой детский кинематограф. Образно он это назвал «Культуру и кинематограф подвинуть на панель» - так он выразился на заседании Коллегии по искусству. Поэтому мы на свой кинофорум привлекаем детские фильмы из Америки, Германии, где правительство заботится о своём детском кино. И даём им премии. Если это хорошие фильмы, почему у нас понятие «вестернизация» приобретает негативный оттенок? 3% хороших фильмов. Это я оцениваю как человек, проработавший много лет в кинематографе. А Андрей Тарковский вообще не признавал американского кино. Отмечал Бергмана, Бенюэля, Куросаву, Феллини – и ни одного американца. Там культура низведена до уровня денежного промысла. И нас тоже заставляют жить по таким канонам. Кто заставляет? Ведь даже председатель правительства подписал указ о поддержке детского кинематографа. Почему он не исполняется? Где точки стопора? Я не хочу верить в теорию заговора Почему не исполняется указ – надо спросить самого министра финансов Кудрина. Хотите вы верить или нет, но исполнилось то, о чём вещало радио «Свобода» на заре Перестройки: «Цель Перестройки в том, чтобы приблизить русских к западным образцам, с тем, чтобы произошла мутация русского духа». Позже это было напечатано, и шеф ЦРУ подтвердил, что цель – это выбить русских из традиции. А каким должно быть правильное детское кино? Какие фильмы для вас являются образцовыми? Раньше я об этом не задумывался, но теперь мне кажется, что «Иваново детство» - это образец патриотического детского кино. Или «Детство Бэмби» с Натальей Бондарчук, которое будит добрые чувства к природе. Как случилось, что великий добрый советский кинематограф, в том числе, детский, воспитал людей, которых сложно назвать патриотами? Людей, которые не смогли его сохранить? Нет, наше поколение выросло патриотами. Мы, кому сейчас 65 лет, послевоенное поколение. Мы воспитывались на патриотическом кино, образах Александра Невского, Кутузова, Суворова Но ведь те, кто разрушает, тоже воспитывались в это время и на этих фильмах Да, конечно, есть, к примеру, Швыдкой, который разрушал и продолжает это делать. Но есть и Татьяна Доронина. А почему оказалась утраченной замечательная мультипликация? Почему родители показывают детям не добрые советские мультфильмы, а «Тома и Джерри» или трансформеров? Эти родители – уже сами плод Перестройки. Я приехал отдыхать на Алтай – там чудеснейшие шукшинские виды, чистейшие реки. И вдруг по радио – чудовищная попса. Я говорю: что же вы делаете, вы же калечите детей! Мне отвечают: пробовали выключить, но приходят мамаши и требуют, чтобы им вернули попсу. А бывает в провинции и так, что радио вдалеке от крупных городов просто больше ничего не ловит. Какими должны быть детские фильмы, чтобы они учили детей патриотизму, и при этом не показались неестественными, скучными? Как должны работать молодые режиссёры на современном материале? Я вам отвечу так: я не принимаю государственную политику в сфере культуры. Я считаю её вредоносной. Расходы бюджета на культуру не должны быть меньше расходов на оборону, ведь культура – и есть та самая оборона души. Нужно коренным образом менять культурную политику в России, делать её стопроцентно государственной. А это не опасно? Если будет введено стопроцентное государственное финансирование для «фильмов, способствующих духовному возрождению», не станет ли это поводом для произвольного толкования такого способствования, съёмок низкокачественных картин, перераспределения финансов в узком творческом кругу? Узкий круг всегда будет. Но будет и конкурс. То, что было когда-то в СССР, когда творили Тарковский и Шукшин. Они были патриоты. Тарковский действовал хитро. Он знал, что есть цензура, что цензура что-то вырежет, и он подавал так, чтобы захотелось вырезать вот это и вот это, а прочее – оставить. Это была такая игра. А сейчас что? Время полуграмотных продюсеров. Кто финансирует такие фильмы, как «Школа», в отсутствие средств на доброе юношеское кино? А потом показывает по центральному каналу? А вот это – большой вопрос. Станислав Говорухин на одной из передач у Познера рассказал, что, когда он пытался предложить свой фильм одному из центральных каналов, руководитель ответил, что «это не наш формат». На вопросы «Почему? И что есть — ваш формат?» было сказано: «Кровь и насилие. Мои акционеры знать ничего не хотят о детях, о нравственности. Они хотят деньги-деньги-деньги». Если мы согласны, что советская детская литература была хороша, может быть, нам и не нужно никаких новых книг? Может быть, нужно просто заниматься переизданием? Вы правы, нужно переиздавать то, что было создано прежде. Но если будет появляться то, что ещё выше по духовному уровню, - то надо это поддерживать. Выше по духовному уровню или ближе к современной действительности? Выше по духовному уровню. Не надо заигрывать с молодёжью – тотальными дискотеками и так далее. Победоносцев был прав, когда говорил, что слабо то государство, которое заигрывает с молодёжью. Её нужно вести за собой, и главное, чтобы в правильном направлении. _____ На мой вопрос организаторам, будут ли сами дети участвовать в определении победителя, мне ответили, что будут в том смысле, что взрослые члены жюри дают понравившиеся им книжки читать своим детям. Но думается всё же, что не мешало бы учредить и дополнительную номинацию (в разных возрастных категориях): приз детских симпатий. Хотя бы для того, чтобы воспользоваться удобной возможностью понять, что нравится нашим детям, когда у них есть осознанная серьёзная необходимость сделать свободный выбор, и почему их выбор именно таков. Мы часто говорим о современных детях, как о неких существах, которые ВНЕЗАПНО современны. Это не так: у них изначально лишь нет предыдущего консервативного опыта, они на чистый лист воспринимают то, что мы им предлагаем. Или навязываем, или подталкиваем. Это мы, а не они хотим вводить в детские рассказы новую реальность. Сначала это интересно нам. А потом уже – им. Немало найдётся взрослых, которые, подобно Геннадию Иванову, готовы сказать: «Мы книгам, возможно, обязаны больше, чем живущим ныне людям». Более того, книги – и, несомненно, кино – формируют нас, даже если мы сами этого не осознаём. Поэтому нам редко бывает совсем безразлично, что читают и смотрят наши дети. Но они так же не могут читать только то, на чём мы уверенно можем поставить штамп «одобрено нашим детским опытом», как не могут повторить нашу жизнь. А значит, новая детская литература не только будет, но и нужна. И нам, в идеале, придётся знакомиться с новыми книгами, которые берутся чему-то научить самых важных для нас людей. Конкурс детской и юношеской литературы им.А.Н.Толстого – один из способов это сделать.


Смычок новичок Споткнулся смычок, Не пиликает скрипка: За нотный крючок Зацепилась ошибка. Что такое портефьяно Нину спрашивает Яна: Что такое портефьяно? Отвечает Яне Нина: Это фросто фианино. Свирель да рожок Жили-были пастух да пастушка, Жили-были свирель да рожок. На свирели играла подружка, На рожке откликался дружок. То малиновкой в роще звенели, То летели стрижом в облака Камышовые трели свирели И кленовые песни рожка. Кто не умывается Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Смешные старушки Стояла изба в деревушке, В ней жили смешные старушки: Бельё зашивали метёлками, Жильё подметали иголками, Солили волнушки в подушке И шли подремать на кадушке. Им снилась изба в деревушке, В ней жили смешные старушки: Бельё зашивали иголками, Жильё подметали метёлками, Солили волнушки в кадушке И шли подремать на подушке Великое научное открытие Насекомые усатые Не бывают без усов. Насекомые носатые Не бывают без носов. Про Тихона и Чихона Тихон тихонько чихнул, Чихон чихонько тихнул. На вороньем языке Сидит ворона под окном В дырявом башмаке И распевает на родном Вороньем языке: Каркарандаш, каркарапуз, Каркарточка, картошка, Каркарамель, каркарусель, Картуз, Каркарабас. И если кто-нибудь из вас Картавит хоть немножко, Пускай попробует пропеть Хотя бы триста раз: Каркарандаш, каркарапуз, Каркарточка, картошка, Каркарамель, каркарусель, Картуз, Каркарабас. Черничные усы Мы едим кисель черничный, Аппетит у нас отличный, А усы черничные Очень симпатичные. Лягушенция По опушке шла старушка, А навстречу ей – лягушка. По опушке шла лягушка, А навстречу ей – старушка. Ой, какая лягушенция! Завизжала старушенция. Ой, какая старушенция! Завизжала лягушенция. Кавалер коровы Клары К мадам корове на обед Пришел красавец бык Альберт Букет из самых лучших роз Корове Кларе преподнёс. И говорит быку корова: Му-му-мурси, мусью Альберт, Я после супа и второго Съем эти розы на десерт. Штранная иштория Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу. Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться. Увазаемый прохозый, Ну на сто это похозе! Вы не представляете, Как вы сепелявите! И красавица оса Улетела в небеса. Штранная гражданка, Наверно, иноштранка. Жук с досады кренделями По поляне носится. Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком Надо срочно жаниматься Иноштранным языком. Жукологический марш Есть на свете золоченые И зеленые жуки. Изучают их ученые Через лупы и очки. Заседают не бездельники В Академии наук. Есть такие академики Им известен каждый жук. Насекомые усатые Не бывают без усов, Насекомые носатые Не бывают без носов. Знаменитые усологи Пишут книжки про усы. Знаменитые носологи Пишут книжки про носы. Двадцать пять профессоров Двадцать пять профессоров Изучали комаров. И просили комаров Не кусать профессоров. Каракули-маракули Мы калякали каракули, Мы малякали маракули. А когда их накалякали Испугались и заплакали. Свекольные страдания Свекла плакать начала, До корней намокла: Я, ребята не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свёкла. Что бывает после ос Как-то раз один герой Раздразнил осиный рой. Что бывает после ос? Только щёлочки для слёз.


Стихи про бабушкуСтихи про бабушку Тамара Маршалова Очень бабушку люблю! Ей я помогаю. В магазине всё куплю, В доме подметаю Прополю и огород, Наношу водицы. А когда луна взойдёт, Сказка мне приснится. Эту сказку у окна Бабушка расскажет. Засыпаю, а она Мне носочки вяжет. Чтоб морозною зимой Не замёрзли ножки У меня, её родной И любимой крошки! Бабушкины руки Л. Квитка Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Внучка Плещеев Бабушка, ты тоже Маленькой была? И любила бегать, И цветы рвала? И играла в куклы Ты, бабуся, да? Цвет волос какой был У тебя тогда? Значит, буду так же Бабушкой и я, - Разве оставаться Маленькой нельзя? Очень бабушку мою - Маму мамину — люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому — башмачки. День рождения бабушки http://www.strofa.ru/examples/examples45.php Вся жизнь - как в сериале, но без вымысла. И вынесла, и видела - не счесть. Бабулечка, всю ночь писала мысленно И сердцем всем я оду в твою честь. Я представляла, как была ты девушкой, О коей каждый паренёк мечтал. Как жаль, что нет сегодня с нами дедушки - Он столько бы о том порассказал. Легенды вспоминала и предания, В которых вся история семьи. И как-то вдруг прониклась пониманием - Где были б мы без вашей то любви! А путь твой трудовой и героический! А необъятный список послужной! Когда то, на примере твоей личности Писала сочиненье "Мой герой". Двум детям стала лучшей в мире мамочкой И вырастила внучек четверых. Недавно родилась Катюша правнучка. И в каждой из нас черт не счесть твоих. Заботливая, ласковая, добрая Всегда поймёшь, поддержишь в трудный час. Такая вся невероятно скромная, Хотя мудрей всех вместе взятых нас. Здоровья тебе, милая, и радости, И не терять оптимистичный вид. Ведь до твоей, такой далёкой, старости Так много юбилеев предстоит. Что хочется - пусть сможется и сбудется. И не волнуйся из-за пустяков. Давай, родная наша, поцелуемся Под занавес признательных стихов. Поздравление бабушке Сегодня лучший день на свете, Улыбки кажутся добрей, Теплей и ярче солнце светит, И настроенье веселей! От души желаю счастья, Много-много долгих лет, Ну, а главное - здоровья, Чего дороже в жизни нет! Не надо счёт вести годам, Встречая дни рождения, А надо просто жизнь любить С хорошим настроением! От души желаю счастья, Много-много долгих лет, Ну, а главное - здоровья, Чего дороже в жизни нет! Любимой бабушке А где нам взять такое слово? Что в день рожденья пожелать? Желаем быть всегда здоровой И никогда не унывать. Чтоб горе в душу не забралось, Чтоб места не было беде, И чтоб кукушка догадалась Прокуковать сто лет тебе! Моя бабушка Роберт Рождественский Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил. Бабушкина песня Сижу. Вяжу. Вяжу чулок. Дождь льёт и льёт. Уж дом подмок И наклоняется вперёд, Как тот певец, когда поёт. Рыдает песня вдалеке. Отсвет звезды в моём зрачке. Летит на свечку мотылёк. Сижу. Вяжу. Вяжу чулок.


Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов В душе поэта, как в водах светлого озера, отражается время. Оно разное, поэтому и стихи то дышат светлой грустью, как у Сергея Есенина, то исполнены покоя и мудрости, как у поэта-философа Федора Тютчева... А еще в стихах поэта отражается его душа - ранимая, незащищенная, как у ребенка. Может, потому дети хорошо понимают стихи? В этом сборнике - кладезь мудрости. Оттуда можно черпать всю жизнь - и источник не оскудеет. В сборнике много стихов из школьной программы: дети легко найдут рекомендованные для чтения произведения. Пояснения в книге помогут больше узнать о времени, в котором творили великие русские поэты, объяснят непонятные или устаревшие слова. Стихи поэтов, не известных широкой публике, расширят представления читателей о русской поэзии. Роскошно иллюстрированная картинами русских художников, книга включила в себя подборку лучших стихотворений наших поэтов-классиков о природе, родном крае, временах года, и конечно о любви. Большинство поэтов хорошо известны каждому русскому человеку, но есть и те, с чьим творчеством нас не знакомили в школе. Например, мало кто знает, что великий князь Константин Константинович Романов, внук, племянник и двоюродный брат трех российских императоров, был талантливым поэтом и глубоко верующим человеком, выразившим в стихах красоту своей души. Издание будет полезно школьникам при подготовке домашних заданий по литературному чтению. Но и родителям дошколят стоит обратить на него внимание. Увы, мы слишком поздно начинаем знакомить своих детей с поэзией, а ведь каким прекрасным будет тихий вечер, проведенный с ребенком за чтением стихов Жуковского, Пушкина, Тютчева, Лермонтова, А. К. Толстого, Фета, Некрасова, Майкова, Никитина, Плещеева, Сурикова, Бунина, Блока, Саши Черного, Сергея Есенина... Стихотворения каждого автора предваряют краткие сведения о его жизни и творчестве. Такую книгу нужно иметь в каждом доме! Купить книгу на READ.ru | Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов Купить книгу на OZON.ru | Чиста небесная лазурь... Стихи русских поэтов


Марина БородицкаяПоэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского известных поэтов: Р. Л. Стивенсона, А. Милна, Дж. Ривза, Э. Фарджен… И сказки тоже переводит. Переведенный ею двухтомник Алана Гарнера "Камень из ожерелья Брисингов" и "Луна в канун Гомрата" (изд. "Армада", М. 1996) получил диплом Британского Совета по культуре. Марина Бородицкая, бессменная ведущая передачи "Литературная аптека" на Радио России, убеждена, что книга - лучший витамин. А на вопрос BiblioГида (есть в Интернете такой замечательный сайт, посвящённый детской книге) "Почему Вам нравится быть писателем?" отвечает: "Потому что я чувствую себя счастливчиком, которому в самолете, или там в автобусе, совершенно случайно досталось место у окна. И мне нравится толкать соседа локтем в бок и кричать: "Смотри, смотри!" Булочная песенка Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон. Бублику понравился Школьник в колпачке, А Батону - бабушка В бежевом платке. Бублик в ранец бухнулся И понёсся вскачь, А Батон тихонечко В сетке кач да кач... Бублик познакомился С горкой ледяной, С четырьмя мальчишками, С девочкой одной. А Батон - с кастрюльками, С тёплым молоком, С бородатым дедушкой, С рыженьким щенком. Рыбкин телевизор Пруд замерз. Каток открыт! Вальс гремит. Фонарь горит. Подо льдом вздыхает рыбка И подругам говорит: "Поздний час, пора в кровать, Я детей устала звать, От фигурного катанья Их никак не оторвать!" Щи-талочка Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз-два-три, огонь зажжён - Кочерыжка, выйди вон! В школу Темно. Декабрь. Семь утра. Кричит будильник: "Эй! Пора!" ...Декабрьским утром, в семь часов, Я дверь закрою на засов, Чтоб в этот час, почти ночной, Мой сон побыл еще со мной. Я сон подушкой придавлю: Я так, я так его люблю! Запрусь, закроюсь - не найдут, Сожмусь, зароюсь - обойдут, Хоть ты тут разорвись, звоня, Хоть мир обрушься - нет меня!!! ...Но через час, как через год, Я выбегаю из ворот: Мне этот день уже знаком, Он у меня под каблуком Морозным голосом поет И стелет быстрый, длинный лед, - И я скольжу, и я скачу, И этот день прожить хочу! Ветрянка Ветрянка - хворь нестрашная, Да на дворе весна... Зеленкой весь раскрашенный Торчу я у окна. Зелененькие точечки Танцуют на ветру: Там приоткрылись почечки На липах поутру. Как будто расхворался Весь город вслед за мной Зеленою ветрянкой - Зеленкой ветряной! Медвежья школа Первого апреля, В первый день ученья, Пишут медвежата В школе сочиненья. Вывешена тема На большой сосне: "КАК Я ПРОСПАЛ КАНИКУЛЫ И ЧТО ВИДАЛ ВО СНЕ". Перелётный штукатур Перелётный штукатур Не боится верхотур: Прилетает к нам весной В старой люльке подвесной. Последний день учения Последний день учения! За окнами - жара... Все дневники с отметками Получены с утра, И новые учебники На следующий год За стопкой стопку пёструю Дежурный раздаёт. - Что там? Гляди, молекулы! - Ой, девочки, скелет! - Как будто бы учебников Не видели сто лет! И чуть не плачет Рыбочкин, Лентяй и весельчак: "Мне не досталась алгебра, Марь-Пална, как же так?" А твёрдые обложечки Так пахнут новизной, Каникулами длинными И свежестью лесной! И можно просто почитать Про средние века, Ведь на дом средние века Не задают пока. Лесное болотце Лужица! Скажи на милость, Как в ней столько Уместилось? Головастиков три штучки. Небо. Половина тучки. Ветка ивы. Птица зяблик. И корявый Мой кораблик! Первоклассник Первоклассник, первоклассник - Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашел: Погляделся - и прошел. Уши вымыты до глянца, Алый гриб на крышке ранца, Да и сам он как грибок - Из-под кепки смотрит вбок: Все ли видят? все ли знают? Все ль от зависти вздыхают? Первое сентября Обёрнуты книги, Готовы закладки, Бумагою гладкой Сияют тетрадки. В них будут отныне Писать аккуратно - Прощайте навеки, Помарки и пятна! Простой карандаш, Карандаш красно-синий И три запасных - Так и будет отныне. Взамен деревянной Линейки невзрачной Вчера ещё куплен Угольник прозрачный. Вот новенький ранец С защелкой тугою: Его никогда Не ударят ногою, На нём ни за что Не прокатятся с горки, В нём станут селиться Сплошные пятёрки! А утро начнётся С холодного душа; На завтрак завёрнута Жёлтая груша, И вкус её сладок, И вид её ярок, Как свет новой жизни - Без клякс и помарок! Канцелярская сказка Лист кленовый - желтый, влажный - Отправляется в полет. В магазин писчебумажный Устремляется народ. В магазин писчебумажный - Самый нужный, самый важный: Шелестящий, словно лес, Полный всяческих чудес. Есть там ручка-самописка, Карандашик-самогрызка, Есть конструктор "Сделай сам" Весом двадцать килограмм! Там на паре тонких ножек Вдруг пройдет сама собой Груда розовых обложек, Сверху - бантик голубой. Там и глобус в три обхвата Над толпой плывет куда-то И вращает, как живой, Великаньей головой. Как неведомые пташки, Вспархивают промокашки; Счетных палочек мешок Тащит кто-то, сам с вершок. Гномы дружною семейкой У прилавка голосят: "Двести в клетку! Сто в линейку! И в горошек - пятьдесят!" За охапками охапки Покидают магазин Кнопки, скрепки, краски, папки, Даже черствый пластилин... Весь товар писчебумажный, Самый нужный, самый важный, Раскупили до конца, - Кроме дяди продавца: Продавец был непродажный, Он стоял для образца. Отдышавшись еле-еле, Он снимает свой халат: "Вот и полки опустели, Скоро листья облетят". Новый год Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре, Всё - как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! Всё так же с ёлкиных ветвей Стекает мишура, И красный мяч блестит под ней, Подаренный вчера Но за ночь выпавший снежок Ещё так ровно-бел, И прошлогодний пирожок Ещё не зачерствел! Краткое руководство по отращиванию длинных кос Эх, мальчишкам не понять, Что за наслажденье - Косы длинные растить Чуть ли не с рожденья! Косы холить и беречь, Пестовать-трудиться Крупнозубым гребешком, Дождевой водицей. Детским мылом промывать Или земляничным, То настоем диких трав, То желтком яичным. Ах, как сладко поутру, Сидя на постели, Туго-туго их плести Или еле-еле, Чтобы этаким торчком Встали над плечами Или плавным ручейком По спине журчали... Как приятно выбирать Шёлковые ленты И от бабушек чужих Слушать комплименты! Нет, мальчишкам не понять Счастья непростого - Косы длинные носить Класса до шестого, А потом пойти, занять Очередь на стрижку И решительно сказать: "Режьте под мальчишку!" Ботаник Жил да был один ботаник, Захотел он съездить в лес: Взял тетрадку, тульский пряник И в электропоезд влез... По тропинке по весенней Не пройдя шагов пяти - Вдруг знакомые растенья Повстречал он на пути. Те здоровы, те хворают, Там детишки подросли, Те соседей затирают, Тех не видно от земли... Так ходил он вдоль опушки - Все картуз приподнимал, Гладил пышные макушки Да листочки пожимал. И приветствовал ботаник Всех по двадцать раз на дню - Словно городской племянник Деревенскую родню! Лягушка и тыква Лягушка у тыквы спросила: "Ты - ква?" Но та промолчала в ответ. "Бедняжка! Жива она или мертва? Скажите мне, да или нет?" Лягушка ладошкой стучала по ней И тыкала тыкву ногой, А тыква лежала на грядке своей И коркой блестела тугой. "Ты - ква? - надрывалась квакушка. - Ты - ква?" Пока не шепнул ей осот: "Хорошая тыква Всегда такова: Молчит себе знай да растёт". Феи Я зеркальце ручное Оставила в саду, Чтоб феи под луною Катались, как на льду. ...На зеркальце остались Хвоинки да сучки. Лентяйки! Накатались - И бросили коньки. Ореховый гном В орехе одном, В орехе лесном Вчера поселился Ореховый гном. В ореховый домик Он скрылся от всех, Но ветку пригнули, Сорвали орех, И вот Он плывёт В лукошке моём: Качается дом, Кувыркается гном, Гадает - Куда принесут? Съедят Или впрок запасут? Убежало молоко Убежало молоко. Убежало далеко! Вниз по лестнице Скатилось, Вдоль по улице Пустилось, Через площадь Потекло, Постового Обошло, Под скамейкой Проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило двух котят, Разогрелось – и назад: Вдоль по улице Летело, Вверх по лестнице Пыхтело И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: Закипело? Закипело!


Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от
Артериальное давление у детей. Норма артериального давления у детей
Изменения уровня артериального давления (АД) часто встречаются в детской практике как в сторону как его повышения (артериальные гипертензии), так и
Дискинезия желчевыводящих путей
Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика