Физическое, воспитание
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Куда исчезают эмоции мужчины?

Куда исчезают эмоции мужчины?

Каким вы помните своего отца? Авторитетным? Сильным? Или подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового дня? Или он покинул семью, и его вообще не было рядом? Или вы были по-настоящему
05.02.19

Лучшие статьи
За последние годы тема здорового образа жизни становится все более актуальней. Многие родители отдают своих детей в спортивные секции. Выбрать вид спорта становится непростой задачей. Если ребенок упрямый, то ему сложно будет подчиняться тренеру. Для такого ребенка вы смените не одну секцию. Такому ребенку нравятся неординарные виды спорта. К примеру, это боевые искусства, фехтование. Не настаивайте на том, чтобы ребенок ходил на занятия. От самого ребенка должна исходить инициатива. Он должен с радостью посещать занятия. Если ребенок не уверен в себе, его нужно заинтересовать каким-нибудь спортом. Тренер для такого ребенка должен быть мягким, а обстановка в секции дружелюбной. Если вы определились с выбором спортивных занятий для вашего ребенка, вам необходимо выбрать тот вид спорта, который будет полезен для вашего ребенка. Водные виды спорта хорошо подойдут для ребенка, так как благотворно влияют на осанку, укрепляют мышцы, закаливают организм детей. Занятия гимнастикой благоприятно влияют на осанку, развивают грацию. Благоприятно сказывается на укреплении мышц, ног, координации и фигурное катание. Занятия теннисом способствует развитию всех групп мышц. Можно скорректировать недостатки физического развития при помощи разных видов спорта.


Лучше всего занятия лечебной гимнастикой (в виде курсов лечения) проводить в условиях специализированных детских санаториев и детских поликлиник в кабинетах лечебной физической культуры. В соответствии с возрастом детей, больных бронхиальной астмой, целесообразно подразделять их на две возрастные группы: дошкольную (от 3 до 7 лет) и школьную (от 7 до 14 лет). В зависимости от возраста должна строиться и методика проведения лечебной физической культуры. Особенности методики лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста. Физические упражнения в дошкольном возрасте должны применяться в виде имитационных движений, «игровых рассказов» и др. Все физические упражнения можно подразделять на упражнения с общим физиологическим воздействием и специальные дыхательные. Для того чтобы вызвать общую реакцию во стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует широко применять разнообразные упражнения с общим физиологическим воздействием (ходьба, бег, приседания, прыжки, поскоки и др.). Указанные физические упражнения в разнообразных вариантах нужно включать в каждое занятие лечебной гимнастикой. При подборе общеукрепляющих упражнений необходимо использовать корригирующие упражнения, предупреждающие и исправляющие деформации позвоночника и грудной клетки. Бег как ведущее средство общей тренировки и дыхательные упражнения следует включать обязательно в каждое занятие лечебной гимнастикой на протяжении всего курса лечения (главным образом в виде всякого рода подвижных игр). Особое место в системе лечебной гимнастики занимают специальные дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения применяются в виде имитационных (подражательных) движений. Их задача — воспитание правильного дыхания и тренировка выдоха. Для закрепления результатов лечения большое значение имеют занятия лечебной гимнастикой, проводимые в домашних условиях 2 раза в день (утром и вечером) под руководством родителей. Особенности методики лечебной физической культуры для детей школьного возраста. Основной методической особенностью применения лечебной гимнастики у детей школьного возраста является возможность широкого использования, помимо игрового, еще и гимнастического метода. Гимнастический метод характеризуется большим выбором физических упражнений, при помощи которых можно добиваться разностороннего воздействия на организм. Особенностью гимнастического метода является возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы, суставы и четкого дозирования общей и местной нагрузки. У детей школьного возраста регулирующее влияние коры больших полушарий достигает значительного совершенства. Дети школьного возраста способны усваивать более сложные движения; они у них точны и правильны. Основной принцип применения лечебной гимнастики при бронхиальной астме — нарастающая общая тренировка организма и специальная тренировка дыхательного аппарата — остается основным и у детей школьного возраста. Для детей школьного возраста, так же как для детей дошкольного возраста, больных бронхиальной астмой, все физические упражнения следует подразделять на физические упражнения с общим физиологическим воздействием на специальные дыхательные упражнения.


Построение занятий лечебной гимнастикой для детейАсимметричные упражнения   применяются только как корригирующие (выравнивающие позвоночник), но не как гиперкорригирующие (переразгибатели). Эти упражнения необходимо подбирать специально для данного больного, чтобы тренировать только ослабленные и растянутые мышцы спины; при сокращении этих мышц сколиотическая дуга уплощается и выравнивается. Таким образом, эти упражнения могут применяться в тех случаях, когда сколиоз имеет одну дугу искривления или две дуги, но расположенные далеко друг от друга. Например, одна дуга образовалась в грудном отделе позвоночника, а другая — в поясничном.<!--more--> При выполнении асимметричных упражнений для одной дуги можно часть позвоночника с другой дугой зафиксировать, чтобы там не увеличивались имеющиеся отклонения. Если две дуги искривления расположены близко и при выполнении упражнения их разделить не удается, целесообразно применять асимметричные корригирующие упражнения. Противопоказанием к применению асимметричных упражнений является прогрессирование сколиоза. Разработку деторсионных упражнений следует проводить с учетом того, что при правостороннем сколиозе торсия совершается по часовой стрелке, а при левостороннем — наоборот. Деторсионные упражнения можно выполнять из различных исходных положений: лежа па наклонной плоскости, в висе и стоя. В грудном отделе упражнения выполняются за счет работы мышц пояса верхних конечностей, а в поясничном отделе — за счет работы мышц пояса нижних конечностей. Амплитуда движений упражнений должна строго контролироваться и выполняться до тех пор, пока дуга искривлений выравнивается, но не более. Противопоказания к применению этих упражнений те же, что и для асимметричных упражнений. Важное значение для больного имеет укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение функции внешнего дыхания и насыщение артериальной крови кислородом. Проведение комплекса дыхательных упражнений ставит целью увеличение жизненной емкости легких, укрепление дыхательных мышц, увеличение экскурсии грудной клетки. Дыхательные упражнения в комплексе с другими специальными упражнениями помогают активной коррекции функционального искривления позвоночника. Построение занятий лечебной гимнастикой подчиняется тем же принципам что и построение занятий лечебной физической культурой вообще. Наилучший эффект укрепления мышц у больных сколиозом можно получить при сочетании лечебной гимнастики с массажем. Массаж усиливает лечебный эффект физических упражнений. Он особенно необходим при лечении паралитических сколиозов и при лечении резко ослабленных детей. Массаж мышц спины, брюшной стенки значительно улучшает кровоснабжение и питание мышц, улучшает их функциональное состояние.


Тяжелая гипотрофия требует строго индивидуального подхода к больному. При прогрессирующем снижении массы тела общий массаж и гимнастика противопоказаны. Однако такие элементы лечебной физической культуры, как широкая аэрация помещений, частые перемены положения тела ребенка, прогулки, рациональный гигиенический режим, являются обязательными компонентами комплексной терапии. Назначать общий лечебный массаж и гимнастику можно только после того, как удастся добиться нарастания массы тела. Общая нагрузка должна быть минимальной. Из приемов массажа применяют только легкое поглаживание. Следует избегать применения физических упражнений, вовлекающих в работу большие мышечные группы. В комплекс лечебной гимнастики вводят рефлекторные упражнения. Применение пассивных и активных физических упражнений значительно ограничено в связи с выраженным мышечным гипертонусом и тяжестью общего заболевания. Учитывая резкое снижение иммунитета, следует строго соблюдать все правила проведения лечебного, массажа. Недопустимо полное обнажение ребенка при проведении массажа. Открывать следует только массируемую область. Общая продолжительность гимнастики и массажа не должна превышать 5—7 мин. По мере того как нарастает масса тела и улучшается общее состояние ребенка, можно постепенно увеличивать общую физическую нагрузку. Методику лечебной гимнастики необходимо индивидуализировать в зависимости от физического развития ребенка, его общего состояния, особенностей течения основного и интеркуррентных заболеваний. Когда масса тела ребенка приближается к норме и значительно улучшается его состояние, общую нагрузку увеличивают за счет включения новых упражнений, увеличения числа повторений, продолжительности всего занятия. К этому времени обычно нормализуется нарушенная болезнью терморегуляция. Это позволяет смелее обнажать ребенка на время занятий, что является одним из методов закаливания. В зависимости от особенностей заболевания методику лечебной гимнастики следует приспосабливать к данному случаю. Так, если у ребенка, страдающего гипотрофией, отмечается расхождение прямых мышц живота или расширение пупочного кольца, то следует больше внимания уделять укреплению мышц брюшной стенки. При этом необходимо строго соблюдать принцип постепенности, последовательности. При заболевании опорно-двигательного аппарата врожденного или приобретенного характера, протекающем на фоне гипотрофии и требующем применения массажа и лечебной гимнастики, значительно удлиняется подготовительный период лечения. Общую физическую нагрузку следует увеличивать постепенно и осторожно. При проведении занятия необходимо учитывать, что дети, страдающие гипотрофией, быстро утомляются, очень легко переохлаждаются. Такие дети особенно нуждаются в мягком, бережном отношении. При проявлении у ребенка отрицательных эмоций необходимо устранить их причину и переключить внимание больного.


Занятия лечебной гимнастикой в кабинете лечебной физкультуры должны проводиться не менее трех раз в неделю. Лечебная гимнастика выполняется из различных исходных положений: лежа на коврике, сидя на стуле или скамейке, стоя. Рекомендуются физические упражнения с максимальным объемом движений в конечностях. Первое время следует избегать силовых напряжений. Особое внимание необходимо обращать на постановку правильного дыхания. В занятиях целесообразно чаще использовать медицинболы (разной массы) и другие снаряды. При хорошей переносимости физических нагрузок в занятия можно чаще включать бег, чередуя его с ходьбой. При жалобах на сильные боли в мышцах, головные боли, неприятные ощущения со стороны сердца нагрузку необходимо снизить — включать больше дыхательных упражнений. Весь курс лечения в условиях детской поликлиники включает три периода: вводный (5—6 занятий), основной (до 50 занятий) и заключительный (4—5 занятий). Сахарный диабет, или сахарное мочеизнурение, заболевание со сложным нейроэндокринным патогенезом, основное место в котором занимает недостаточная продукция инсулина, выделяемого поджелудочной железой, что приводит к нарушению многих видов обмена веществ и главным образом углеводного. Чаще болеют дети в возрасте 6—13 лет, но диабетом могут болеть дети всех возрастов. Многие авторы считают, что сахарный диабет особенно часто встречается в период усиленного роста детей. Основными методами лечения сахарного диабета являются соответствующее физиологическим нормам питание и инсулинотерапия. В комплекс лечебных мероприятий определенное место должно отводиться лечебной физической культуре. Установлено, что в патогенезе диабета большую роль играют функциональные нарушения в коре головного мозга, в центрах гипоталамической области. Углеводный обмен находится под воздействием гормонов поджелудочной железы, надпочечников, гипофиза, щитовидной железы, но не автономно, а также под регулирующим влиянием центральной нервной системы. Лечебная физическая культура в комплексе с другими лечебными мероприятиями может оказывать влияние на ход нервных регуляций, повышать тонус нервной системы и тем самым способствовать нормализации нарушенных и извращенных функций. Лечебная физическая культура у детей, больных диабетом, является важным компонентом двигательного режима. Под влиянием занятий физическими упражнениями усиливается усвоение и потребление сахара мышцами, повышается активность ферментов, накапливаются щелочные резервы крови, что может содействовать снижению сахара в крови и повышению толерантности организма к углеводам. Лечебная физическая культура показана больным при удовлетворительном общем состоянии, нормальной упитанности, выраженных клинических тенденциях к улучшению течения болезненного процесса. Противопоказаниями являются все тяжелые формы диабета, сопровождающиеся сильным истощением, быстрой утомляемостью, выраженными нарушениями в различных системах и органах. Безусловными противопоказаниями к применению физических упражнений являются признаки развивающейся диабетической комы (рвота, беспокойное состояние больного, резкое учащение пульса, падение артериального давления и др.). В условиях стационара занятия лечебной гимнастикой строятся по обычно принятой методике повышения нагрузки, но особое внимание обращается на постепенность вовлечения больного в работу. Общая продолжительность занятия обычно не превышает 15—20 мин и может быть доведена до 30 мин в конце курса лечения. Физические упражнения подбираются с расчетом вовлечения в движения всех основных мышечных, групп, — эти упражнения должны сочетаться с дыхательными.


Тромбоцитопеническая пурпура у детей
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
Острый бронхит у детей. Лечение острого бронхита у детей
Бронхит — это воспалительное заболевание бронхов, при котором в процесс вовлекается преимущественно их слизистая оболочка. При тяжелой форме
Наследственная идиолатическая тромбоцитопеническая пурпура
Это заболевание обычно имеет наследственную предрасположенность, проявляется повышенной кровоточивостью. В его основе — повышенное разрушение
article 384

article 384

13.01.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины -
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика