Физическое, воспитание
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Воспитание малыша

Воспитание малыша

Большое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает
31.03.19

Лучшие статьи
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» — поется в известной песне, а какой родитель не хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и крепким, не боялся сквозняков и не хватал насморк, едва промочив ноги. Каждый из нас с детства знает о пользе закаливания. В его основе лежит тренировка организма к переносимости неблагоприятного воздействия факторов внешней среды, таких как температура воздуха и воды, влажность и подвижность воздуха, солнечная радиация. Такая тренировка производится путем систематического дозированного воздействия этими факторами на организм ребенка. При этом повышается его устойчивость к меняющимся условиям внешней среды, возрастает сопротивляемость болезням, стимулируется общее физическое и нервно-психическое развитие, повышается устойчивость к физическим и умственным нагрузкам. Чтобы закаливание было эффективным необходимо соблюдать несколько условий:

- закаливающие процедуры должны проводиться  регулярно и систематически,

- интенсивность и время воздействия закаливающего фактора должна постепенно увеличиваться,

- необходимо обязательно учитывать индивидуальные особенности

Но всё дело в том, что в нашем обывательском представлении, закаливанием являются довольно экстремальные для наших изнеженных тушек процедуры, в виде ежедневного обтирания, обливания холодной водой, купания в проруби и хождения босиком по снегу. Не каждый родитель, даже в порыве самых благих побуждений, будет подвергать своё любимое чадо таким экзекуциям. Да и более мягкие методы закаливания, такие например, как ежедневное обливание ножек малыша холодной водой, требуют от родителей недюжинных самодисциплины и терпения. Поэтому большинство из нас, либо вовсе не закаливают своё чадо, либо начинают выполнять какую-либо закаливающую процедуру до первого пропуска, например, из-за болезни ребенка, и затем, с чистой совестью и чувством выполненного родительского долга бросают это «почему-то не помогающее» занятие. Между тем, закаливание — это не какая-то отдельная процедура, а тот образ жизни, который мы можем вести, воспитывая своего малыша и ухаживая за ним, и при этом постоянно тренируя его организм, повышая устойчивость к воздействию таких «опасных» факторов внешней среды, как свежий воздух (он же «сквозняк»), мокрый дождь, холодный снег и др. Предлагаю рассмотреть процедуры, которые каждый родитель выполняет при ежедневном уходе за ребенком, и которые, при желании, можно легко превратить в закаливающие.

Каждое утро малыша мы начинаем с умывания. В первые месяцы жизни мы протираем личико малыша, используя ватные диски, смоченные в кипяченой воде, а с 5-6 месяцев можно начать умывать кроху водой из под крана.  Умывание ребенка можно превратить в закаливающую процедуру, если постепенно снижать температуру воды с теплой до прохладной (15-16 градусов). Лучше будет, если умывать прохладной водой не только лицо ребенка, но  и шею, верхнюю часть груди, ручки и подмышки. Более старшие дети, приученные к умыванию прохладной водой,  потом с удовольствием делают это самостоятельно.

Прекрасным закаливанием может быть питьё, которое вы даете малышу, опять же при условии, что температура его будет постепенно понижаться с теплого — сначала до комнатной температуры, а затем до холодного. И через пару месяцев малышу уже смело можно будет давать пить сок из холодильника и не бояться, что он заболеет, если выпьет или съест что-то холодное или подышит холодным воздухом.

Гигиенические ванны тоже могут стать закаливающими, если после принятия теплой ванны (с температурой 36-37 градусов), вы будете обливать малыша из кувшина водой на несколько градусов прохладнее (34-35 градусов) и каждый раз снижать температуру на 1 градус, доводя её до 28-29 градусов. При этом не нужно лить воду на голову малыша, а после купания тело ребенка нужно промокнуть махровым полотенцем и разрешить ему несколько минут побыть голышом, опять же постепенно увеличивая время до 10-15 минут.

Очень важным закаливающим фактором является воздух. Одной из самых простых закаливающих процедур, которую мы выполняем с первых дней жизни крохи, является проветривание. Даже самому маленькому и беззащитному крохе не нужны тепличные условия, оптимальная температура в комнате малыша должна быть 20-23 градуса. Зимой комната, в которой находится ребенок, должна проветриваться не менее 3 раз в день. При этом очень важно приучать малыша не бояться сквозняков. Постепенно увеличивая время пребывания крохи в проветриваемой комнате, вы в конечном итоге, сможете спокойно оставлять его спать с открытой форточкой. В теплую безветренную погоду окно в комнате должно быть постоянно приоткрыто.

Воздушные ванны ваш малыш будет принимать, если при температуре в комнате 20-23 градуса, вместо ползунков вы будете одевать ему трусики и носочки, а вместо рубашечки с длинными рукавами — футболочку с короткими. Закаливаться ваш карапуз будет и бегая по полу босиком, а также, если вы постараетесь меньше пользоваться подгузниками. Укладывая ребенка спать на ночь, не накрывайте его теплым одеялом. А если вдруг крохе стало жарко и он раскрылся, позвольте ему спать так, как ему хочется. не нужно с маниакальной настойчивостью всю ночь укрывать своего постоянно раскрывающегося малыша.

Закаливающими будут и прогулки, если вы не будете лениться гулять в любую погоду, и ребенок в это время будет правильно одет. Очень важно не кутать и не перегревать малыша. Ведь чаще всего дети заболевают не когда замёрзают, а когда потеют. Лучше одеть малыша полегче, но прихватить с собой одеяло. Ребенок правильно одет и чувствует себя комфортно, если ручки и ножки у него теплые, а голова под шапочкой не горячая и не влажная, а вот холодный носик ещё не означает, что малыш замёрз и его нужно получше укутать. Лицо малыша на прогулке должно быть открыто, при этом закаливанию подвергаются слизистые верхних дыхательных путей. Продолжительность таких прогулок тоже должна постепенно увеличиваться и зимой для детей первого полугодия достигать 1-1,5 часа, а второго полугодия – 2 часа. Летом при хорошей погоде, малыш может находиться на улице в тени деревьев в течение всего светового дня. Если возможности погулять нет, вы можете одеть малыша чуть потеплее и, приоткрыв окно, устроить ему  улицу на балконе или в комнате.

Для детей более старшего возраста очень полезной и закаливающей процедурой может стать посещение бассейна. Ребенок, регулярно посещающий бассейн, болеет гораздо реже своих сверстников. Если малыш здоров и у вас есть возможность посещать специализированный бассейн, где соблюдаются строгие санитарные нормы и температурный режим, вы можете посещать его с первых месяцев жизни малыша. А для того, чтобы решить, когда начинать посещать бассейн общего пользования, во избежание лишних проблем, лучше проконсультироваться со своим педиатром.

Если папа или мама любители бани или сауны, а у карапуза нет заболеваний бронхов, легких и сердца, родители могут брать его с собой. При регулярном посещении, баня и сауна тоже могут стать прекрасными способами закаливания.

Конечно, это только примеры того как, не делая ничего сложного и, вроде бы просто ухаживая за своим малышом, мы можем укрепить его иммунитет, помочь ему сформировать здоровые привычки и научить вести здоровый образ жизни. Как можно больше движения и прогулок на свежем воздухе в адекватной одежде (даже иногда и в ущерб чтению книжки, занятиям английским или помощи по дому), хороший сон, правильное питание, и как можно меньше телевизора, пищевой и бытовой химии и прочих современных вредностей. Нам, родителям, очень важно осознать, что именно такой образ жизни принесёт нашему чаду гораздо больше пользы для здоровья, чем всевозможные обтирания и обливания.

И последнее, как бы вы ни закаливали своё дитятко, всегда нужно помнить, что любое закаливание должно приносить удовольствие и ни в коем случае не должно быть никакого насилия. Если быть чутким и прислушиваться к своему ребенку, он сам вам подскажет, что ему нужно, ведь он пока ещё гораздо ближе к природе, чем мы  — взрослые.



fizicheskie-igry-dlya-deteyКак одно из средств физического воспитания игра находит широкое применение в лечебной физической культуре для детей раннего возраста. Подвижные игры не только способствуют развитию речи, формированию коллективных действии ребенка, но с точки зрения задач физического воспитания создают возможности для разнообразных движений, протекающих на благоприятном эмоциональном фоне. Во время подвижных игр развивается координация движений, совершенствуются такие важные двигательные навыки, как ходьба, бег, лазание, бросание. С точки зрения воспитания и тренировки двигательных навыков у ребенка раннего возраста значение игры весьма ве.. В дополнительном питье в жаркое время года нуждаются и дети более старшего возраста. Хорошо утоляет жажду кипяченая вода с добавлением сока клюквы, лимона. Такое «подкисление» воды особенно важно потому, что в этот период года активное выделение пищеварительных соков желудка и кишечника уменьшается, кислотность в секрете желудка снижается и способность к перевариванию пищи изменяется. В этом одна из причин более легкого заболевания детей кишечными заболеваниями: большинство микробов-возбудителей этих заболеваний погибает в желудке при достаточно высокой степени его кислотности и сохраняет жизнеспособность при ее снижении.


Лечебная физическая культура при ожиренииОжирение — распространенное заболевание обмена веществ. Оно характеризуется избыточным отложением жира в организме. К первичному ожирению относятся конституционно-экзогенное и алиментарное, к вторичному — церебральное и эндокринное. Конституционно-экзогенная форма ожирения является наследственной, проявляется с раннего возраста, быстро прогрессирует. В наиболее тяжелых случаях может развиться вторичный диэнцефальный синдром. В развитии конституционно-экзогенного ожирения, помимо наследственной предрасположенности, важное значение имеет переедание, употребление чрезмерного количества жиров, углеводов и недостаток двигательной активности.<!--more--> При ожирении II степени и более высоких наблюдаются изменения со стороны кардиореспираторной системы, печени, желчевыводящих путей, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и центральной нервной систем. Значительно снижаются функциональные возможности организма и физическая работоспособность, снижается сопротивляемость вредным воздействиям. Дети с ожирением, как правило, «угрожаемы» по диабету. Прогрессирование ожирения сопровождается нарастанием нарушений основных систем организма. Функциональные изменения переходят в изменения перечисленных систем и органов. Лечение ожирения может быть успешным только при выборе комплекса средства и методов. Важным значением в лечении ожирения является рациональное питание с ограничением в рационе жиров и углеводов. Необходимым условием успешного лечения является определение правильного режима двигательной активности. Лечебная физическая культура в комплексном лечении ожирения имеет важное значение, являясь патогенетическим методом. Основными формами лечебной физической культуры являются: лечебная гимнастика, гигиеническая гимнастика, прогулки, дозированная ходьба и дозированный бег, плавание, туризм, спортивные игры и др. Механизм действия физических упражнений при ожирении основан на увеличении энерготрат, восстановлении нарушенного обмена, нормализации функций кардиореспираторной и других систем, постепенной адаптации организма к нарастающим физическим нагрузкам. Основными задачами лечебной физической культуры являются: снижение жировой массы; улучшение функций кардиореспираторной и других систем организма; повышение адаптации к возрастающей двигательной активности; увеличение физической работоспособности; повышение общего тонуса организма; увеличение общей сопротивляемости организма.


Упражнение повторить заданное количество раз. Сидя на стуле или скамейке, руками опираться о скамейку. Согнуть ноги в коленных суставах и подтянуть их к груди, носки оттянуть назад, спина прямая — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Сидя на стуле или скамейке, руки положить за голову. Производить наклоны туловища в стороны, спину держать прямой (во время наклона делать выдох, при выпрямлении туловища — вдох). То же упражнение можно производить с гимнастической палкой, палку держать за спиной между согнутыми в локтевых суставах руками. Дыхательные упражнения в исходном положении сидя рекомендуется применять в тех случаях, когда ставится задача избирательной тренировки дыхательной мускулатуры, что хорошо достигается при фиксированном тазе и точном выполнении упражнений. Дыхательные упражнения в положении сидя следует применять в сочетании с упражнениями в исходном положении лежа и сидя. В соединении с последними такие упражнения помогают снизить статическую нагрузку, которая может возникать во время напряженного положения стоя. Дыхательные упражнения, выполняемые из исходного положения. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть вниз — вдох; ладони повернуть в стороны и руки опустить вниз — выдох. Основная стойка. Руки медленно поднять вверх, ладони повернуть внутрь, пальцы переплести, повернуть соединенные ладони вверх, хорошо потянуться вверх с одновременным подниманием на носки — вдох; медленно опустить руки вниз и возвратиться в исходное положение — выдох. Ноги шире плеч, руки на бедрах. Наклонить туловище до предела влево с одновременным поднятием правой руки над головой ладонью, обращенной к голове (пятки не отрывать от плоскости пола). Основная стойка. Упражнение «насос». Поочередно наклоны туловища вправо и влево, руки скользят вдоль туловища до подмышечных ямок. При наклонах в сторону делать выдох (пятки от плоскости пола не отрывать, ноги в коленных суставах не сгибать). Ноги шире плеч, руки опущены вниз. Упражнение «солнце». Прямые руки развести широко в стороны, затем поднять вверх и медленно поворачивать их по кругу навстречу друг другу (дыхание произвольное). Основная стойка. Упражнение «ножницы». Прямые руки поднять перед собой до уровня плеч, затем широко развести в стороны ладонями вниз — вдох; прямые руки быстрым движением сомкнуть перед грудью, пальцы вытянуть — выдох. Ноги шире плеч, руки к плечам. Повороты туловища в стороны (ступни с места не сдвигать), при этом руки развести в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги на ширине плеч, руки за головой. Нагнуться вперед (спина прогнута), руки вытянуты в стороны ладонями вниз — выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. Ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Руки развести широко в стороны, ладони повернуть вверх, сделать хороший прогиб в грудной части позвоночника — вдох; возвратиться в исходное положение — выдох. Основная стойка, руки положить на бедра. Правой ногой сделать выпад вперед, ногу слегка согнуть в коленном суставе, плечи сдвинуть вперед, ладонями слегка нажимать на грудную клетку — производить медленный, полный выдох; возвратиться в исходное положение — вдох. То же упражнение сделать с выпадом на левую ногу. Дыхательные упражнения, производимые из исходного положения стоя, имеют широкое распространение, — они обычно занимают основное место в комплексах специальных упражнений.


Быстрая утомляемость детей, страдающих гипотрофией, требует строгого соблюдения принципа рассеянной нагрузки. Длительное упражнение одних и тех же мышечных групп, так же как и продолжительное пребывание в одном и том же исходном положении (на спине, животе, боку), быстро утомляют ребенка и приводят к отрицательным реакциям. В основу методики лечебной физической культуры при гипотрофии следует положить строго индивидуальный подход к ребенку с учетом степени развившейся гипотрофии, психомоторного развития, характера нарушений внутренних органов и систем. При этом заметно уменьшается подкожный жировой слой в области живота, несколько снижается тургор тканей. Общее состояние ребенка обычно не нарушается, но может наблюдаться некоторое отставание в психомоторном развитии. Гимнастика и массаж при гипотрофии I степени отличаются несколько сниженной общей нагрузкой, меньшим числом повторений физических упражнений и более частым применением поглаживающего приема массажа. Подбор физических упражнений должен строго соответствовать психомоторному развитию ребенка. Общая продолжительность занятия — 20—30 мин. II (средняя) степень гипотрофии характеризуется отставанием массы тела от возрастной нормы. Значительно уменьшается подкожно-жировой слой не только на животе, но и на туловище и конечностях. При этой степени гипотрофии заметно нарушается общее состояние ребенка. Кожные покровы приобретают бледную окраску и сухость. Отчетливо понижается тургор тканей. Снижается сократительная функция мышц. Заметна задержка психомоторного развития, нарушается терморегуляция. Нарушается сон, чрезмерная раздражительность часто сменяется вялостью, адинамией. При гипотрофии средней тяжести общая нагрузка при применении лечебной гимнастики и массажа должна быть уменьшена, что объясняется существенными изменениями общего состояния больного. Учитывая выраженную задержку психомоторного развития ребенка, физические упражнения подбирают строго индивидуально, соответственно уровню психомоторного развития. Общая продолжительность занятия с больным сокращается до 15 мин. Подкожно-жировой слой почти полностью отсутствует. Кожа бледная с серым оттенком, легко собирается в складки. Выраженная атрофия мышц сочетается с повышением их тонуса. Лицо ребенка приобретает старческое, страдальческое выражение. Наблюдается остеопороз. Дети с тяжелой формой гипотрофии отстают в росте. У них отмечается резкое отставание в психомоторном развитии. Ребенок вял, адинамичен, у него возникают отрицательные эмоции, снижаются функции всех систем организма. Значительно страдает при этом кардиореспираторная система. Дыхание поверхностное, учащенное, развиваются застойные явления в легких, что нередко приводит к развитию пневмонии. Тоны сердца приглушены, пульс аритмичен, слабого наполнения; часто артериальная гипотония. Со стороны органов пищеварения наблюдаются изменения моторики, снижение секреции, что приводит к нарушению процессов переваривания и всасывания. Нарушаются водный и солевой обмен. Заметно расстраивается терморегуляция, сопровождающаяся значительными колебаниями температуры тела.


Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от
Артериальное давление у детей. Норма артериального давления у детей
Изменения уровня артериального давления (АД) часто встречаются в детской практике как в сторону как его повышения (артериальные гипертензии), так и
Дискинезия желчевыводящих путей
Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение
Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет. Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.
article 379

article 379

05.03.19
Головная боль — вторая по распространенности детская жалоба после
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика