ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Беременность и женщина
Недоношенные малыши
К недоношенным относят малышей, родившихся до истечения 37 нед беременности и имеющих массу тела наименее 2500 г и рост наименее 45 см. Антропометрические характеристики вследствие их значимой персональной вариабельности могут быть отнесены к условным аспектам недоношенности, потому что многие доношенные малыши появляются с массой тела наименее 2500 г, в то же время недоношенный ребенок может иметь массу более 2500 г.

Условно выделяют 4 степени недоношенности по массе тела: I — 2001—2500 г, II - 1501-2000 г, III -1001-1500 г, IV - наименее 1000 г.

С 1974 г. ВОЗ предложила считать жизнестойкими малышей, родившихся с массой тела более 500 г при сроке беременности более 22 нед.

Более нередко досрочные роды обоснованы болезнями мамы (приобретенная соматическая патология: заболевания почек, сердечно-сосудистой системы, эндокринные нарушения; острые заразные заболевания; гинекологическая патология); отягощениями беременности (в особенности поздний токсикоз); отягощением акушерского анамнеза предыдущими абортами и выкидышами (истмико-цервикальная дефицитность); травмами (в том числе психологическими) и интоксикацией (курение, алкоголь); иммунологической несовместимостью в системе мама—плод (резус-конфликт и групповой конфликт). Имеет значение также очень молодой (до 18 лет) и старый (старше 30 лет) возраст мамы; воздействие возраста и состояние здоровья отца наименее выражено.

Со стороны плода причинами недонашивания могуг быть генетические заболевания (в том числе хромосомная патология) и внутриутробные инфекции. В последние годы особенное значение заполучили социально-экономические предпосылки недонашивания (производственные вредности, внебрачные роды, ухудшение экологической обстановки, «сексапильная революция», скрытое голодание дам вследствие обнищания населения и т. д.).

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Недоношенные малыши имеют типичное телосложение — относительно большая голова с доминированием мозгового черепа, время от времени — открытые черепные швы, малый и боковой роднички, низкое размещение пупочного кольца; слабенькое развитие подкожной жировой клетчатки. Для недоношенных типично обильное пушковое оволосение (лануго), при значимой степени недоношенности — недоразвитие ногтей. Кости черепа покладисты вследствие недостаточной минерализации, ушные раковины мягенькие. У мальчишек яйца не опущены в мошонку (у очень незрелых малышей мошонка вообщем недоразвита); у девченок половая щель сияет вследствие недоразвития половых губ и относительной гипертрофии клитора. На основании наружного осмотра малыша можно сделать заключение о степени недоношенности (гестационном возрасте) по совокупы морфологических критериев, зачем разработаны оценочные таблицы этих признаков в баллах.

Для нервной системы недоношенных малышей свойственны слабость и резвое угасание физиологических рефлексов (у глубоконедоношенных, включая сосательный и глотательный); замедленная реакция на раздражения; несовершенство теплорегуляции; мышечная гипотония.

Морфология мозга недоношенного малыша характеризуется сглаженностью борозд, слабенькой дифференцировкой сероватого и белоснежного вещества, неполной миели-низацией нервных волокон и проводящих путей.

Реакции недоношенных малышей на разные раздражения отличаются генерализованностью, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения. Незрелость коры обусловливает доминирование подкорковой деятельности: движения беспорядочны, могут отмечаться вздрагивания, тремор рук, клонус стоп.

Вследствие незрелости терморегуляционных устройств недоношенные малыши просто охлаждаются (сниженная теплопродукция и завышенная теплопотеря), у их нет адекватного увеличения температуры тела на заразный процесс и они просто перенагреваются в инкубаторах. Перегреванию содействует недоразвитие потовых желез.

Система органов дыхания у недоношенного малыша так же, как и нервная система, характеризуется незрелостью (предрасполагающий фон для патологии). Верхние дыхательные пути у недоношенных узенькие, диафрагма размещена относительно высоко, грудная клеточка покладиста, ребра размещены перпендикулярно к грудине, у глубоконедоношенных малышей грудина западает. Дыхание поверхностное, ослабленное, частота 40—54 за минуту, объем дыхания по сопоставлению с доношенными детками снижен. Ритм дыхания нерегулярный, с повторяющимися апноэ.

Сердечно-сосудистая система недоношенного малыша по сопоставлению с другими многофункциональными системами является относительно зрелой, потому что закладывается на ранешних стадиях онтогенеза. Невзирая на это, пульс у недоношенных малышей очень лабилен, cлабого заполнения, частота 120—160 за минуту. Для более незрелых малышей характерен ритмический набросок пульса типа эмбриокардии. Аускультативно тоны сердца могут быть относительно приглушены; при персистенции эмбриональных шунтов (боталлов проток, округлое окно) может быть наличие шумов. Кровяное давление у недоношенных малышей по сопоставлению с доношенными более низкое: систолическое 50—80 мм рт. ст., диастолическое 20—30 мм рт. ст. Среднее давление 55—65 мм рт, ст.

В связи с завышенной нагрузкой на правые отделы сердца для электрокардиограммы недоношенных свойственны признаки правограммы и высочайший зубец Р в купе с относительно низким вольтажем и сглаженностью интервала S — Т.

Желудочно-кишечный тракт недоношенных малышей характеризуется незрелостью всех отделов, малым объемом и поболее вертикальным положением желудка. В связи с относительным недоразвитием мускул кардиальной его части недоношенные малыши предрасположены к срыгиваниям. Слизистая пищеварительного канала у недоношенных теплая, узкая, просто ранимая, богато васкуляризована. Отмечаются низкая протеолитическая активность желудочного сока, недостающая выработка панкреатических и пищеварительных ферментов, также желчных кислот. Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, содействует развитию метеоризма и дисбактериоза. У 2/3 недоношенных малышей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется недостаток бифидофлоры кишечного тракта в купе с носительством условнопатогенной флоры. Нрав стула малыша определяется особенностями вскармливания; обычно, в копрограмме у недоношенных много нейтрального жира.

Особенности функционирования эндокринной системы недоношенного малыша определяются степенью его зрелости и наличием эндокринных нарушений у мамы, обусловивших досрочные роды. Обычно, координация деятельности эндокринных желез нарушена, сначала по оси гипофиз — щитовидная железа — надпочечники. Процесс оборотного развития фетальной зоны коры надпочечников у новорожденных заторможен, задержано становление циркадных ритмов выделения гормонов. Многофункциональная и морфологическая незрелость надпочечников содействует резвому их истощению.

У недоношенных малышей относительно снижены запасные способности щитовидной железы, в связи с чем у их может быть развитие транзиторного гипотериоза. Половые железы у недоношенных малышей наименее активны, чем у доношенных, потому у их существенно пореже проявляется так именуемый половой криз в 1-ые деньки жизни.

Процессы метаболической адаптации у недоношенных малышей замедлены. В возрасте 4—5 дней у их почаще наблюдается метаболический ацидоз в плазме крови в купе с компенсаторным сдвигом в сторону алкалоза снутри клеточки; на 2—3-й неделе жизни внеклеточный ацидоз компенсируется внутриклеточными нормонаправленными реакциями. У недоношенных малышей (даже у условно здоровых) почаще отмечаются ги погликемия, гипоксемия, гипербилирубинемия.

Почечная регуляция кислотно-основного состояния и электролитного состава у недоношенных малышей не совершенна; водно-солевой обмен лабилен, что про является как склонностью к появлению отеков так и к резвому обезвоживанию при патологически состояниях либо неадекватном уходе. Незрелость почек обусловливает относительно высочайшие характеристики остаточного азота в крови у недоношенных в 1-ые 3 денька жизни (до 34,4 ммоль/л), в следующие деньки этот показатель понижается; у недоношенного малыша устанавливается относительно размеренный диурез. Моча слабоконцентрированная (вследствие низкой концентрационной возможности почек), частота мочеиспускания обычно превосходит таковую у доношенных (относительно большая интенсивность метаболизма и вод-; но-пищевая нагрузка).

ОСОБЕННОСТИ УХОДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫХАЖИВАНИЯ

Период постнатальной адаптации к окружающей среде у недоношенных малышей растягивается на 1—2 мес. Вследствие незрелости органов и систем при неадекватных критериях вероятны томные срывы адаптации. Потому организация хороших критерий выхаживания имеет для недоношенных малышей очень принципиальное значение.

Температурный режим должен учесть несовершенство теплорегуляции и необыкновенную опасность остывания. Целенаправлено создание специализированных родильных домов для приема ранних родов (перинатальных центров), в каких осуществляется мониторирование плода. Температура воздуха в родильном доме должна быть более 22—23; малыша принимают в теплые стерильные пеленки либо конкретно после рождения и отсечения пуповины помещают на особый столик с обогревом (в инкубатор). Глубоконедоношенных малышей в неких странах заворачивают в металлизированные пеленки для предотвращения утрат тепла. Перевод недоношенного малыша из родильного дома в стационар 2-го шага выхаживания (обычно, на базе клинических детских больниц) при наличии специально снаряженных реанимационных машин ( с инкубатором и кислородным баллоном) может осуществляться уже в 1-ые часы жизни при отсутствии очевидных противопоказаний к транспортировке (внутричерепные кровоизлияния, гемолитическая болезнь). В специализированных отделениях недоношенных малышей располагают в боксированных палатах (2—3 малыша в боксе). Малышей, родившихся с массой тела наименее 1500 г, также более зрелых, но тяжелобольных недоношенных выхаживают в инкубаторах (кувезах), в каких поддерживают зависимо от степени незрелости и возраста малыша температуру 32—36 °С (в инкубаторах интенсивногоухода температура воздуха регулируется автоматом по показателям кожных датчиков для поддержания температуры тела малыша 36—37 °С).

Относительную влажность в инкубаторах в протяжении первой недели жизни малыша равномерно понижают с 90 % до 60—70 %; концентрация кислорода находится в зависимости от состояния малыша и в среднем составляет 35— 40 %. При подаче кислорода в кувез для профилактики его токсического воздействия более целенаправлено использовать интенсивность оксигенации зависимо от характеристик Ро2 в крови малыша (транскутанный мониторинг), которые не должны превосходить 60 %.

Длительность пребывания малыша в кувезе находится в зависимости от его личных особенностей. Все мед манипуляции проводят по способности в кувезе. Положение малыша в кувезе временами изменяют, переворачивая его на другой бок либо на животик.

Температура воздуха в палатах колеблется от 23 до 25 °С, палаты часто проветривают (3—6 раз в день). В отделении 2-го шага нужно соблюдать серьезный санитарно-эпидемиологический (мокроватая уборка, кварцевание воздуха, цикличное наполнение палат) и лечебно-охранительный режимы. Нужны точный контроль за состоянием здоровья кормящих матерей; ношение персоналом и матерями марлевых масок (со сменой каждые 4 ч); гигиенические ванны для малышей (назначают персонально); внедрение микрометодов и неинвазивных способов обследования; особые помещения для сбора и обработки грудного молока, для сбора белья; применение разовых предметов ухода и инструментов (иглы, шприцы).

2-ой шаг выхаживания недоношенного является исходным шагом реабилитации. Фактически все недоношенные малыши нуждаются в физической реабилитации: массаж, упражнения в воде, зачем нужны особое помещение с ваннами и обученный персонал. К реабилитации незрелых малышей нужно завлекать родителей, сначала мама (общение в палате, «кенгуру» — контакт «кожа к коже»). Детям, находящимся в отделении с целью реабилитации, нужно в летнее время организовывать прогулки на веранде либо в саду.

Выписка недоношенного малыша из стационара на педиатрический участок осуществляется при наличии стойкой адаптации к наружной среде: самостоятельное сосание, постоянная надбавка массы тела (при выписке 2200—2300 г и поболее), достаточная теплорегуляция. Незадолго до выписки мама учят приемам ухода, массажа и упражнениям в воде. Преемственность меж стационаром и больницой обеспечивается передачей подробной мед документации (выписка) с советами на наиблежайшие 1—3 мес.

ОСОБЕННОСТИ ВСКАРМЛИВАНИЯ

При определении метода кормления и предназначении его объема и состава нужно учесть личные особенности незрелого малыша, сниженную толерантность к еде и завышенную потребность в энергетических субстратах. Энтеральное вскармливание при отсутствии противопоказаний начинают обычно через 2—6 ч после рождения (сцеженное грудное молоко мамы; более зрелых условно здоровых недоношенных можно приложить к груди).

Очень незрелые и находящиеся в томном состоянии малыши обычно в 1-ые 24—48 ч жизни получают только парентеральное питание.

Лучшая еда для недоношенного малыша — материнское нативное грудное молоко. При отсутствии молока у мамы употребляют пастеризованное донорское грудное молоко (нагревают до 68—70°С в течение 30 мин), потому что пастеризация меньше, чем стерилизация, денатурирует белки молока, но все таки отчасти разрушает его защитные причины. Потому в больших клиниках создаются банки грудного молока — сцеженное грудное молоко подвергают пастеризации в щадящем режиме (62,5 "С в течение 30 мин) и потом замораживают при температуре -18...-20 °С. Замороженное грудное молоко можно хранить в течение 3 мес.

Недоношенных малышей с довольно сформированным сосательным рефлексом, без тяжеленной патологии обычно вскармливают из бутылочки в течение 1—2 нед (время от времени перемешивают прикладывания к груди и сосание из бутылочки); незрелым и тяжелобольным детям молоко вводят через назогастральный зонд время от времени до конца 1-го — начала 2-го месяца жизни. По мере улучшения общего состояния часть кормлений через зонд подменяют кормлением из соски. Прикладывание к груди недоношенного малыша производят по личным свидетельствам, при активном сосании и массе тела 1800-2000 г.

Частоту кормлений также подбирают персонально. Для малышей, вскармливаемых через зонд, вероятны 2 варианта кормления: дробное порционное (7 либо 10 раз в день, с 6-часовым ночным перерывом) либо пролонгированное введение молока при помощи шприцевых насосов (введение порции молока в течение 2—3 ч, обычно 5—6 раз в день с маленькими перерывами). Последний метод вскармливания в особенности показан детям с синдромом срыгиваний, с явлениями частичного пареза кишечного тракта либо с дыхательной дефицитностью, также по мере надобности роста калорийности еды маловесным и гипотрофичным детям.

В связи с тем, что в 1-ые деньки после рождения емкость желудка у недоношенных малышей мала, объем 1-го кормления в 1-е день составляет 5—10 мл, на 2-е — 10—15 мл, на 3-й — 15—20 мл.

Расчет питания недоношенным детям нужно проводить по калорийности. В 1-ые 3—5 дней ребенок получает 30—60 ккал/кг в день, к 7—8-му деньку — 60—80 ккал/кг, к концу 1-го месяца — 135—140 ккал/кг. С двухмесячного возраста детям, родившимся с массой тела более 1500 г, калорийность понижают до 130—135 ккал/кг; маловесным детям калорийность сохраняют на уровне 140 ккал/кг до 3 мес.

Дневная потребность недоношенных малышей в пищевых ингредиентах находится в зависимости от вида вскармливания. При естественном вскармливании (грудным натив-ным либо пастеризованным молоком) ребенок должен получать в 1-м полугодии 2,2—2,5 г/кг белков, 6,5— 7 г/кг жиров, 12—14 г/кг углеводов; во 2-м полугодии 1-го года жизни 3—3,5 г/кг белков и 5,5—6 г/кг жиров.

При смешанном и искусственном вскармливании потребность в белках составляет соответственно 3—3,5 и 3,5—4 г/кг; калорийность увеличивают на 10—15 ккал/кг.

Недоношенный ребенок нуждается в достаточном количестве воды. В качестве питья употребляют смесь раствора Рингера с 5 % веществом глюкозы (1:1). Общий дневной объем воды (87,5 % от объема молока + питье + внутривенные инфузии) к концу 1 -и недели составляет 70—80 мл/кг для малышей с массой тела наименее 1500 г и 80—100 мл/кг для более зрелых малышей; в возрасте 10 дней — 125—130 мл/кг, к 15-му деньку — 160 мл/кг, к 20-му — 180 мл/кг, к концу 1-го и на 2-м месяце — 200 мл/ кг (вероятны варианты зависимо от утраты воды при фототерапии, эксикозе либо, напротив, при склонности к отекам).

Обычно, недоношенные малыши нуждаются в дополнительном внедрении витаминов. В 1-ые 2—3 денька жизни всем недоношенным детям вводят витамин К (викасол) в связи с недостающим его синтезом в организме для профилактики геморрагических нарушений по 0,001 г 2—3 раза в денек перорально либо внутримышечно по 0,1—0,3 мл.

Аскорбиновую кислоту используют в 1-ые месяцы жизни в дозе 30—100 мг в день зависимо от вида вскармливания, тиамин и рибофлавин — по 2—3 мг в день (кроме малышей, получающих кефир). У недоношенных малышей также более высочайшая потребность в витамине Е вследствие усиления процессов перекисного окисления липидов мембран. Потому обычно детям, не имеющим диспепсических расстройств, дают перорально 5 % раствор токоферола по 2—3—5 капель в денек в течение 10—12 дней; тяжелобольным детям токоферол вводят внутримышечно.

Специфическую профилактику рахита недоношенным детям проводят строго персонально зависимо от состояния малыша, вида вскармливания, сезона года. Вероятны различные схемы профилактики: уплотненный способ с внедрением 0,5 % спиртового раствора эргокалыдиферола до 10 000—12 000 ME в денек в течение 20 дней (курсовая доза 200 000— 300 000 ME); способ дробных доз — 500—2500 ME масляного раствора витамина D3 (0,0625 % либо 0,125 %) в денек в течение нескольких месяцев, на курс 200 000-400 000 ME.

Остальные витамины назначаются недоношенным детям по клиническим свидетельствам. Детям с выраженной незрелостью либо тяжелобольным комплекс витаминов-метаболитов, включающий витамины Be, BS, Bi5 и ли-поевую кислоту, используют в виде ректальных суппозиториев.

Недоношенные малыши очень чувствительны к минеральному составу питания. Обычно, вследствие нарушения процессов всасывания незрелые малыши при грудном вскармливании испытывают относительный недостаток кальция, при смешанном и искусственном - недостаток фосфора и неких микроэлементов (железо, цинк, медь). Большая часть микроэлементов нормально усваиваются при вскармливании нативным грудным молоком. При предназначении препаратов кальция целенаправлено ориентироваться на уровень ионизированного кальция в плазме крови малыша.

При отсутствии материнского либо донорского молока для питания недоношенных малышей уже со 2-й недели жизни можно использовать специально приспособленные молочные консистенции, которые имеют более высшую энергетическую ценность (81 ккал в 100 мл) и поболее высочайшее содержание белка, что принципиально для питания незрелых малышей. Это российская смесь «Новолакт-ММ», завезенные из других стран консистенции «Препилтти», «Претугтели», «Премалалак», «Ненатал». Кроме пресных консистенций, употребляется ацидофильная смесь «Малютка», после 2 мес — кефир.

Начиная с 3—4-й недели, недоношенному ребенку дают свежайшие фруктовые соки (обычно яблоковый либо гранатовый); с 2,5—3 мес — тертое яблоко и желток (при отсутствии противопоказаний). Возраст и порядок введения прикорма определяют персонально.

При невозможности энтерального вскармливания (язвенно-некротический энтероколит, прирожденные аномалии развития желудочно-кишечного тракта, упрямая рвота и эксикоз на фоне разных болезней) малыша переводят на частичное либо полное парентеральное вскармливание. Существует 2 схемы парентерального питания: скандинавская (с внедрением для внутривенного вливания аминокислот, глюкозы и жировых эмульсий типа липофундина и т. п.) и метод гипералиментации (только глюкоза и смеси аминокислот). Для недоношенных малышей советуют последний метод, потому что они плохо переносят жировые эмульсии. Парентеральное питание просит четкого расчета количества вводимых белков, углеводов и воды, неизменного контроля электролитного состава крови и КОС, мониторирования газового состава крови, АД и пульса.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Для физического развития недоношенных малышей свойственны более высочайшие темпы прироста массы и длины тела на первом году жизни (кроме первого месяца). К 2—3 мес они умножают первоначальную массу тела, к 3—5 — утраивают, к году — наращивают в 4—7 раз. При всем этом очень незрелые малыши по абсолютным показателям роста и массы тела существенно отстают («маленькие» малыши), 1—3 «коридор» цен-тильных таблиц. В следующие годы жизни глубоконедоношенные малыши могут сохранять своеобразную гармоническую «задержку» физического развития.

Темпы нервно-психического развития недоношенных малышей в 1-ые 1,5 года обычно замедленны, и степень этой задержки находится в зависимости от степени недоношенности — это типичная «норма» для незрелых малышей. При отсутствии поражения нервной системы даже очень незрелые малыши к 2—3 годам по уровню психомоторного развития не отличаются от доношенных, хотя у многих из их сохраняются чувственная лабильность, утомляемость и стремительная истощаемость нервных процессов. Настоящее развитие недоношенных малышей почти во всем находится в зависимости от социально-экономических и медико-организационных причин.

Диспансерное наблюдение за недоношенными детками в критериях больницы подразумевает дифференцированный контроль за их физическим и нервно-психическим развитием, показателями периферической крови, также периодические осмотры спецами (невропатолог, ортопед, офтальмолог, по свидетельствам — хирург, аллерголог и т. п.), личные оздоровительные и закаливающие процедуры зависимо от наличия нарушений развития, подбор адекватной профилактики рахита и анемии, личного прививочного календаря.

Недоношенных малышей на первом году жизни обычно наблюдают по схеме, предусмотренной для малышей 2-й и 3-й групп здоровья. В их реабилитации преимущественное значение имеют физические способы: разные комплексы массажа, гимнастики, упражнения в воде. В связи с высочайшим риском развития ранешней (гипорегенераторной) и поздней (железодефицитной) анемии у недоношенных малышей нужен каждомесячный анализ характеристик красноватой крови.

Большая часть недоношенных малышей не получают в родильном доме вакцину БЦЖ. Вопрос о начале вакцинации решается строго персонально начиная с 2-месячного возраста. Обычно, вследствие перинатальных поражений ЦНС и нередкого развития анемии недоношенные малыши получают вакцину БЦЖ (либо БЦЖ-М) после 6 мес; следующие прививки зависимо от состояния здоровья малыша проводят в комплексе (противополиомиелитная + АДС-М) либо раздельно; коклюшный компонент (вакцина АКДС) у недоношенных используют очень изредка вследствие большей реактогенности.

Время начала прививок определяют с ролью невропатолога. Беря во внимание вероятный риск аллергических реакций, оценивают полноценность иммунного ответа. Прививки детям с модифицированной реактивностью нередко проводят «под защитой» антигистаминных препаратов, препаратов кальция (при экссудативном диатезе) либо на фоне витаминно-метаболической корректировки (бенфотиамин, рибофлавин, пантотенат кальция и липоевая кислота) — детям со сниженными способностями имунного ответа.

На всех шагах наблюдения недоношенного малыша нужна активная совместная работа доктора и родителей. В 1-ые деньки и недели его жизни мама, обычно, нуждается в психотерапевтической корректировки, «снятии» послеродового стресса. Для этого в отделении 2-го шага должен работать психолог либо психоаналитик (личные либо групповые сеансы психотерапевтической корректировки). Мама (время от времени и отец) должна контактировать с ребенком, находящимся в стационаре («кенгуру», общение с ребенком, находящимся в инкубаторе, колыбельные песни), на заключительном шаге выхаживания мама учится уходу, массажу, упражнениям в воде. Доктор детской больницы и патронажная мед сестра держут под контролем условия домашней жизни малыша, своевременность мед вмешательств (посещения профессионалов, анализы, прививки), занятия по стимуляции психоэмоционального и речевого развития. Соответственная щадящая домашняя обстановка и постоянные занятия с родителями, сенсорная стимуляция (игрушки, колыбельные песни), тренировка простых способностей являются неотклонимыми критериями для настоящего развития недоношенных малышей.

Патологические процессы у недоношенных малышей имеют особенности, обусловленные незрелостью их организма. Эти особенности изложены в соответственных разделах, посвященных определенным болезням.

Хорошее авто Рено Logan отлично подойдёт для вашей семьи. Удачный в использовании, отлично подойдет для далеких поездок, путешествий, хорошее авто для русских дорог. Выбрав эту машину вы никогда не прогадаете! 


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Околоплодные воды
Околоплодные воды, либо амниотическая жидкость, - это среда, в какой ребенок вырастает и развивается на всем протяжении беременности. Она на 99% состоит из воды и вырабатывается амнионом (оболочками плода), почками, легкими и кожей грядущего малыша. Амниотическая жидкость повсевременно обновляется: с 6-го месяца беременности - каждые 4 часа.

Околоплодные воды накрепко защищают малыша от наружных травм, образуя вокруг него подобие подушки; позволяют ребенку просто передвигаться в матке и поддерживают в ней постоянную температуру. Они также являются источником минеральных солей.

Количество амниотической воды имеет принципиальное значение для развития грядущего малыша и финала родов. В норме к концу беременности оно составляет около 1л; если их наименее 0,5 л, докторы молвят о маловодии; а при многоводии их объем добивается 3-5 л и даже более. Недочет вод встречается пореже, чем излишек; при маловодии возрастающий малыш тесновато прилегает к стенам матки, а это мешает его росту. В свою очередь многоводие чревато тем, что малыш, свободно плавая в большенном количестве воды, может занять неверное положение. Излишек вод может сказаться и на самочуствии будущей матери, так как матка очень возрастает и давит на окружающие органы. Как при многоводии, так и при маловодии роды нередко бывают затяжными и могут проходить с отягощениями.

Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Токсикоз
У беременных дам - болезнь, связанное с реакцией организма на развитие зародыша. Его главные симптомы - тошнота и рвота, возникающие более 3 раз в денек (если это происходит пореже, докторы молвят не о токсикозе, а об адаптации организма к беременности), ухудшение аппетита, обезвоживание, утрата веса. По статистике, время от времени возникающие тошнота, рвота, головокружения сначала беременности тревожат приблизительно 70% дам и проходят без помощи докторов, тогда как подлинный токсикоз - явление еще более редчайшее и тяжелое.

Время от времени неувязкой становится хоть какой кусочек либо глоток, даму тошнит по 10-20 раз в день, а организм испытывает сильное обезвоживание, что сказывается на работе сердца, почек, печени. В данном случае даму непременно положат в поликлинику, чтоб "подкормить" через капельницы и вернуть нормальную работу внутренних органов.

Тошнота может показаться в 1-ые же деньки после зачатия, но почаще она заявляет о для себя к 5-й неделе беременности и прекращается сначала 11 триместра, когда плацента начинает работать в полную силу и становится типичным барьером меж дамой и ребенком, сглаживая последствия от их общения.

Предпосылки токсикоза до конца не выяснены, но в качестве вероятных ученые именуют конфигурации в гормональной и центральной нервной системе дамы, иммунный "конфликт"с плодом (пробы его отторжения иммунной системой), поступление в кровь товаров распада - отходов жизнедеятельности грядущего малыша.


Приступ тошноты.

Чтоб совладать с тошнотой, днем, не вставая с постели, съедайте чего-нибудть кисловатое либо соленое (яблоко, апельсин, соленые орехи) либо пейте через соломинку детскую молочную смесь. Ешьте нередко, но понемногу. Не пейте во время пищи, подождите 15-20 минут. Если вас мутит, поможет лимон: можно пососать дольку, понюхать цедру либо испить воду с соком. При излишке слюны полощите рот зеленоватым чаем, настоем мяты либо ромашки.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Этапы беременности
Докторы делят беременность на 3 периода: 1 триместр - 1-13-я недели, 11 триместр - 14-27-я недели, 111 триместр - 28-40-я недели.

1 триместр - время закладки и формирования главных органов и систем малыша. Прикрепившись к стене матки на 6-й денек после зачатия, зародыш получает питательные вещества и кислород с кровью матери через пуповину и ветвистый хорион (будущую плаценту). На 20-й денек после зачатия закладывается нервная система малыша,на 21-й начинается биться сердечко, на 28-й формируется позвоночник и мускулы. К 6 неделям у зародыша уже есть зачатки печени, двенадцатиперстной кишки, легких, почек. К 10-й неделе формируются внешние и внутренние половые органы. К концу 1 триместра малыш растет до 7-9 см в длину и весит 15-25 г.

Чтоб сохранить беременность и обеспечить грядущего малыша необходимыми гормонами (пока его организм не производит их без помощи других), в организме матери происходит мощная гормональная перестройка. Этот процесс нередко оказывает влияние на самочувствие и настроение дамы. Многих будущих мам в это время волнует слабость, сонливость, тошнота, головокружения.

11 триместр беременности принято считать самым размеренным и приятным периодом ожидания. Недомогания первых месяцев отступают, и, хотя будущая мать уже малость поправилась (к 12-й неделе дамы обычно набирают 2-2,5 кг), животик еще не мешает вести обычный стиль жизни. К 16-й неделе завершается формирование плаценты. Возрастающей матке и плаценте требуется больше крови, и ее объем в организме возрастает. К 24 неделям этот объем растет практически в полтора раза, и сердечко начинает частить и покалывать, появляется маленькая одышка.
Органы и системы малыша, сформировавшиеся в 1 триместре, продолжают развиваться. К концу 11 триместра малыш пользуется зрением, слухом, вкусом, осязанием и начинает реагировать на глас матери. В это время плод вырастает в особенности интенсивно, занимает всю полость матки, и она подымается выше, за границы малого таза. К концу 1 триместра ребенок весит в районе 1 кг, а его рост добивается 35 см.

111 триместр - время наибольшей нагрузки на органы и системы дамы. Матка очень возрастает в размерах и давит на примыкающие органы - мочевой пузырь, прямую кишку (из-за этого отлучаться в туалет приходится почаще), диафрагму (дышать становится сложнее). Под тяжестью животика спина очень выгибается вперед, и это время от времени вызывает противные чувства в пояснице. К 36-й неделе матка подымается на наивысшую высоту: ее дно (самая высшая часть) находится у малыша дуг. Ткани влагалища размягчаются, а мускулы тазового дна, шеи матки, хрящи таза и связки становятся эластичнее.
Соц статус малыша претерпевает конфигурации: если ранее докторы называли его плодом, то сейчас он становится ребенком. В оставшиеся до родов недели ему предстоит подрасти, а его органам и системам - стопроцентно приготовиться к жизни вне матери. К 34-й неделе ребенок весит 1800-2100 г, его рост добивается 40-41 см. Легкие малыша совсем созревают - сейчас в случае преждевременных родов он сумеет дышать без помощи других. На 38-й неделе голова малыша опускается поближе к выходу из матки. Он готов к самостоятельной жизни и может в хоть какой момент показаться на свет.


Все по плану

Принципиальный показатель правильного развития беременности - изменение размеров матки и положение ее дна (самой высшей части). К 12-й неделе дно матки добивается края лобка, к 16-й располагается меж пупком и лобком, к 24-й - на уровне пупка. К 28-й неделе матка подымается над пупком на 4-6 см; на 32-й ее можно найти меж грудиной и пупком, а к 36-й неделе она добивается наибольшего подъема: дно размещается у ребер.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Яйцеклетка
Женская половая клеточка, находящаяся в яичниках. В отличие от мужских половых клеток, набор которых повсевременно обновляется, число яйцеклеток в яичнике ограничено: их около 400 000 на весь период половой зрелости дамы. Все это время из месяца за месяц в организме повторяется один и тот же процесс: созревание и выход из яичника яйцеклетки (обычно, одной). Незрелая яйцеклетка совместно со собственной оболочкой именуется фолликулом. С первого денька менструации и до 14-го денька цикла (если он продолжается 28 дней) под действием гормонов снутри каждого яичника развивается около 10 фолликулов. Из этого 10-ка добивается зрелости только один, другие гибнут, не дождавшись полного развития. Когда единственный фолликул совсем созревает, он разрывается и выпускает яйцеклетку, которая спускается из яичника по маточной трубе и ожидает там возникновения сперматозоидов. Этот процесс именуется овуляцией. Яйцеклетка сохраняет свою жизнеспособность около суток, и, если встречи со сперматозоидом за этот период времени не произойдет, она погибнет и через месяц весь цикл повторится опять.

Попав в матку,сперматозоидам приходится серьезно биться за право оплодотворить яйцеклетку. Из огромного количества участников через прозрачную оболочку яйцеклетки в ее протоплазму просачивается только несколько самых активных. Для этого они выделяют ферменты, которые растворяют оболочку яичка и позволяют им просочиться вовнутрь. И только какой-то из них добьется собственной цели: ядро этого сперматозоида сможет продвинуться навстречу ядру яйцеклетки и объединиться с ним, а все другие погибнут.
Как зачатие состоялось, оплодотворенная яйцеклетка начинает спускаться по маточной трубе в матку и к концу первой недели беременности прикрепляется к слизистой ее стен - происходит имплантация. В нем происходит усиленный обмен веществ, и уже через несколько часов после осеменения яйцеклетка начинает делиться: поначалу возникают 2 новые клеточки, позже 4 и т.д. в геометрической прогрессии. В итоге выходит многоклеточный организм - плодное яичко. Достигнув матки, оно прикрепляется к ее слизистой и обретает свое неизменное место на наиблежайшие 9 месяцев.  
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Loading...