Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Умения детей различать предметы

Умения детей различать предметы

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению
24.07.19

Лучшие статьи

Умения детей различать предметы

24.07.19 | Категория: Психология детей

Ребенок объединяет предметы не по их существенным признакам, не по их значению, а по чисто внешним, бросающимся в глаза ярким качествам. Постепенно в процессе деятельности и под влиянием объяснений воспитательницы способность к обобщению развивается: предметы объединяются уже не по внешним признакам, а по их значению, сущности. Дети с конца первого года жизни способны к обобщению однородных предметов и действий. Изменяется и самостоятельная деятельность детей. У ребенка второго года, особенно в первое полугодие, большое место в самостоятельной деятельности занимают действия с предметами. Предметная деятельность является основным видом деятельности ребенка этого возраста. В начале года она сводится к немногочисленным простым действиям предметами, которые в основном были разучены еще на предыдущем возрастном этапе. Ребенок открывает и закрывает коробку, вкладывает в нее и вынимает предметы, накладывает кубики вверх, ставит их в ряд, снимает кольца со стержня и надевает их и т. д. Манипулируя предметами, ребенок практически знакомится с их свойствами, совершенствует способность подражать действиям взрослых. Во втором полугодии освоенные действия детей все больше приобретают целенаправленный характер. Ребенок стремится надеть все кольца на стержень, уложить все кубики в ящик, разобрать и собрать всю матрешку. Предметная деятельность является основным видом деятельности на втором году жизни. В результате показа и обучения взрослых, а также самостоятельного манипулирования с различными предметами ребенок овладевает постепенно все усложняющимися видами действий с предметами. В процессе этих действий он знакомится с различными свойствами предметов, происходит сенсорное развитие ребенка. В этом же возрасте он начинает овладевать и некоторыми орудийными действиями, применяя простейшие орудия — палочку, молоток, совок и др. Действия предметами в начале второго года есть лишь подражание тому, что ребенку много раз показывал взрослый. Малыш катает куколку, кормит собачку, делает из кубиков башню, машину и т. д. К концу первого полугодия он начинает обобщать действия, кормит или качает не только куколку, как ему показывали, но и собачку, кошечку и мишку. В возрасте 1 года 3—5 месяцев ребенок начинает впервые воспроизводить не только разученные со взрослым действия, но и то, что видит сам («надевает на голову платок», «читает», «стрижет волосы»). Воспроизведение того, что ребенок видит, является началом игры, которая называется отобразительной. Такая игра стала возможной в результате предшествующего развития ребенка, освоения действий, умения подражать, накопления представлений.
(голосов:66)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Умения детей различать предметы :
Зубы у детей до года
Прорезывание зубов является одним из показателей нормального развития вашего ребёнка. Появление зубов мы ждём с нетерпением и регулярно заглядываем
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности.
Афтозный стоматит
Афтозный стоматит - это одно из поражений слизистой оболочки полости рта, вызываемое вирусом герпеса. У детей афтозный стоматит — ситуация
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика