Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи
В районе трех лет практически у всех детей наступает период, когда они из послушных и ласковых малышей превращаются в маленьких тиранов. Они становятся совершенно неуправляемыми, упрямыми и вредными. Какие же изменения происходит в сознании ребенка в этот период, почему они проявляются в его поведении таким образом и как себя вести родителям? По мере развития речи происходит трансформация восприятия ребенком окружающего мира. От непосредственно ощущения мира ребенок переходит к восприятию мира через его описание. «При помощи языка, грамматики и синтаксиса он узнает специфическое описание мира, которое его потом научат называть реальностью» Вот что мы читаем на эту тему у Карлоса Кастанеды: «Для мага реальность, или мир, который мы все знаем, - это всего лишь описание этого мира». Ради подтверждения этой предпосылки дон Хуан сосредоточил все свои усилия на приведении меня к подлинной убежденности, что то, что я воспринимал как окружающий меня мир, было просто его описанием, которое вдалбливали в меня с самого рождения. Он указал, что всякий, кто входит в контакт с ребенком, является учителем, беспрерывно описывающим ему мир, вполоть до того момента, когда ребенок становится способным воспринимать мир так, как его описывают. Согласно дону Хуану, у нас не остается никаких воспоминаний об этом знаменательном моменте просто потому, что ни у кого из нас не могло быть никакой точки отсчета для сравнения его с чем-либо иным. Для дона Хуана реальность нашей повседневной жизни состоит из бесконечного потока интерпретаций восприятия, которые мы, индивидуумы, разделяющие некое специфическое членство, научились делать одинаковым образом». Благодаря сходному восприятию действительности мы можем понимать друг друга, поскольку вкладываем сходный смысл в одинаковые слова; символический язык обеспечивает преемственность и расширение информационного поля. Благодаря употреблению языка ребенок может впервые выстроить представление о серии или последовательности событий, и таким образом начинает конструировать мир огромной временной протяженности. Он строит прочное понятие времени - не просто длящееся настоящее воображаемых объектов, как на предыдущей стадии, но линейную цепь абстрактных представлений, следующую от прошлого к будущему. «Поскольку теперь возможно вербальное представление последовательности событий, добавляется временное измерение: человек обретает свое первое понимание прошлого и будущего. Хотя еще нельзя точно измерить длинные периоды времени, прошлое и относительно отдаленное будущее появляются как полноправные временные измерения». С появлением речи резко ускоряется развитие сознательного мышления, появляется способность к осмыслению происходящего, и, следовательно, неконтролируемый эмоциональный отклик на событие замещается более продолжительным временным промежутком между «стимулом и реакцией». Ребенок учится самоконтролю и владению собой. Теперь, когда ребенок начинает осваивать мир времени, события не только непосредственно с ним случаются. но и могут воображаться во времени. Последовательную цепь событий можно выстроить в сознании, и в сознании же ее проиграть. Если происходящее в реальной жизни событие просто случается, то в пространстве языка появляется возможность выбора - я могу сделать то, или я могу сделать это. Возможность выбора, исключительно человеческое качество - наше благословение, и наше проклятие. Слово ИЛИ создает точку выбора, точку принятия решения, а, следовательно, вводит в осознание понятия причины и следствия, а также ответственности - следующие важные вехи в развитии личности. Обретение языка - важный шаг в эволюции сознания. Однако, за него приходится платить немалую цену. Вместе с языком ребенок обретает прошлое и смотрит в будущее. Вместе с понятием «прошлое» появляется сожаление, а вместе с понятием «будущее» - неопределенность и страх. Одновременно с возможностью выбора появляется понятие «грех», и ребенок оказывается «выброшен из райского состояния неведения и доверия в мир разделенности, изоляции и смертности». На предыдущей стадии развития физическое тело выделилось из материального окружения, теперь ум начинает дифференцироваться от физического тела. Плата за такой рост в сознании - признание собственной отдельности, а значит уязвимости и незащищенности. Поэтому большинство детей вскоре после обретения языка проходят через продолжительный период ночных кошмаров. В это время для ребенка как никогда важны любовь, тепло и поддержка со стороны родителей. В этот период, когда ребенок начинает ощущать себя как отдельную самостоятельную личность, он должен завершить процесс физического отделения от родителей. Он хочет занять свое, предназначенное только ему место в семейной системе. Начинается кризис трехлетнего возраста, время капризов и истерик, время великого противостояния «кто кого», по силе сравнимый разве что с подростковым кризисом. Это время испытания родителей на прочность... И когда станет совсем невмоготу, постарайтесь услышать за абсурдными требованиями, истерическими воплями, топанием ногами и битьем головы о пол крик о помощи маленького беззащитного существа, оказавшегося в одиночестве перед лицом обступившей его реальности. Если ваш малыш решил закатить вам истерику, дайте ему почувствовать, что истерикой он ничего не добьется; вы понимаете его чувства и любите его, но не будете выполнять его требования; не собираетесь с ним что-либо обсуждать, когда он в таком состоянии; готовы ждать, пока он успокоится. Когда он успокоится, обнимите его и пожалейте, ему самому не сладко. Не наказывайте за истерику, просто дайте понять, что таким способом он по определению не сможет ничего добиться. Из вас двоих сильный взрослый - вы; опора, поддержка, защита - вы. Ваша внутренняя сила должна стать его собственной внутренней силой. Но, может быть, ваш внутренний ребенок также беззащитен и слаб, как и ваш малыш? Тогда вы вряд ли сможете сохранить спокойствие и рассудительность в подобной ситуации, а значит, не сможете поддержать своего малыша и передать свою силу. Но кто же, если не вы, это сделает? В статье использованы материалы из книги Кена Уилбера «Проект Атман».


Развитие памяти у детей

09.12.19 | Раздел: Психология детей
У детей рано развивается память. В процессе деятельности, с установлением все больших связей с окружающим, круг узнаваемых ребенком предметов и явлений расширяется. Он начинает не только узнавать, но и вспоминать о предметах и явлениях, отсутствующих в настоящее время, таких, которые в прошлом являлись сильными раздражителями или имели большое значение для ребенка. Сначала воспоминания об отсутствующих предметах, явлениях возникают на основе какой-либо наглядной ситуации, в которой в прошлом опыте ребенка была установлена связь с отсутствующим в настоящее время предметом. Несколько позже воспоминания могут уже возникать по слову. Особенно велики в этом возрасте достижения в развитии речи. К году ребенок начинает произносить первые слова. Развитие речи детей второго года жизни проходит два этапа: первый — от 1 года до 1 года 5—6 месяцев, второй — от 1 года 5—6 месяцев до 2 лет. В первом полугодии происходит быстрое развитие понимания речи, ребенок начинает усваивать все большее количество названий предметов и действий, которые неоднократно ему показывали и называли. Достаточно 2—3 раза показать предмет и назвать его, как ребенок уже запоминает это название и на вопрос взрослого показывает на этот предмет или приносит его. Ребенку говорят: «Скоро придет мама», — он в ответ улыбается и смотрит на дверь, откуда обычно приходит мать. Ребенок подает газету отцу, услыхав, что он спрашивает: «Где газета?», хотя вопрос непосредственно к нему не относился. В этом возрасте происходит дальнейшее развитие активной речи: при правильном воспитании дети много лепечут и в их лепете появляется все больше разнообразных звуков и их сочетаний. Лепет ребенка эмоционален, выразителен и сопровождает почти все его действия. Развивается и способность подражать слышимым звукам и легким словам. За полгода он накапливает примерно 30—40 слов. Но даже и те слова, которые ребенок уже умеет произносить, он использует еще редко, обычно в момент сильной заинтересованности. Новые слова весьма неустойчивы и поэтому легко затормаживаются в непривычных условиях. Ребенок обычно говорит только с близкими людьми и в хорошо знакомой обстановке. При правильном воспитании во втором полугодии второго года жизни происходит скачок в развитии речи ребенка: после 1 года 5—6 месяцев начинает бурно увеличиваться его словарный запас и к 2 годам малыш употребляет уже около 300 слов. В словаре ребенка к 2 годам имеются названия не только предметов и действий, но также их качеств. Новое в формировании речи ребенка во втором полугодии — это то, что он начинает говорить предложениями, сначала из двух, а затем из 3—4 слов. Возникновение предложений свидетельствует о развитии мышления. Ребенок начинает выражать словами взаимосвязь явлений. В этот период речь для ребенка становится средством общения только с окружающими его взрослыми, но не с детьми, так как дети еще плохо понимают друг друга. Ребенок обращается к взрослому, пользуясь речью как средством выражения своих желаний, делится впечатлениями. Слово взрослого становится средством воспитания, может изменить поведение ребенка, его эмоциональное состояние, направить на то или иное действие. С развитием речи неразрывно связано развитие мышления детей. По мере обогащения восприятия, накопления конкретных представлений об отдельных предметах и развития речи уже в самом конце первого года жизни ребенок делает первые обобщения. Сначала они основаны на внешних признаках предметов и явлений.


Применять какие-либо другие формы наказания (ставить ребенка в угол, лишать сладостей за разорванную книжку, заставлять сидеть неподвижно длительное время на стуле за сломанную игрушку) нельзя. Форма наказания должна прежде всего вытекать из поступка, только тогда ребенок воспримет наказание как следствие своего отрицательного поведения. Надо твердо помнить, что непослушание маленьких детей, их отрицательные поступки или частое возбуждение обычно являются результатом либо неправильной системы воспитаний (прежде всего отсутствия единого подхода), либо какого-либо неправильного, неосторожного приема воспитателя (нарушение режима, чрезмерно длительное занятие, прогулка). Часто отрицательные формы поведения детей объясняются тем, что воспитатели не учитывают их возрастных особенностей и уровня развития. Например, вспышки сильного возбуждения ребенка, проявляющегося в виде громкого раздраженного плача, бросания на пол, агрессивных действий по отношению к другим детям (ударяет, ломает их постройку и др.), часто бывают следствием длительного вынужденного тормозного состояния или обилия запрещении, ограничения желаний ребенка. Понятно также и упрямство, которое иногда проявляет ребенок, например отказываясь идти умываться, если его без предупреждения резко отрывают от интересной книжки, которую он рассматривал. Именно эти неправильные приемы — отсутствие единого подхода, частое и резкое прекращение занятия ребенка, а также отсутствие условий для его разнообразной активной деятельности приводят к упрямству, негативизму, повышенной раздражительности и вспышкам возбуждения детей раннего возраста. Поэтому нельзя ограничиться пресечением данного отрицательного поступка ребенка: необходимо разобраться в его причинах и устранить их. Например, ребенок отказывается есть. В таких случаях нельзя всегда настаивать, чтобы он обязательно ел, Отказ от пищи может быть вызван различными причинами — началом заболевания, утомлением, обусловленным чрезмерно длительным или неправильно организованным бодрствованием, сильным возбуждением в результате предшествующего неправильного подхода взрослого и т. д. Различные причины требуют и разного отношения к отказу ребенка от еды. Так, заставлять есть ребенка, которому нездоровится, иногда даже вредно. Если же ребенок очень устал, также не следует настаивать на том, чтоб он ел: лучше дать ему отдохнуть (уложить спать) и потом уже накормить, а в дальнейшем не допускать такой степени утомления. Не зная причины плача ребенка, не надо сразу его ласкать и уговаривать. Иногда правильнее игнорировать его плач, если он вызван, например, отказом от выполнения неосуществимого требования ребенка. При правильном воспитании маленьких детей поводов для наказаний мало.



В подвижные игры вовлекаются в основном небольшие группы детей — от 4—5 до 5—10. Очень важным моментом подвижной игры является умение воспитательницы провести ее живо, весело, вступая в игровое общение с каждым ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей. С детьми 1 года 6 месяцев целесообразно проводить такие игры, как «дети и собачка», «пузырь», «догонялки», «колокольчик», катание большого и маленьких мячей, разбрасывание их и собирание. Подвижные игры должны проводиться ежедневно. Для того чтобы вызвать у детей оживление, порадовать, посмешить их, надо проводить игры-развлечения, показывать детям заводные игрушки, солнечный зайчик на стене, играть с ними в прятки, догонялки, игры-шутки. Такие игры-забавы проводят ежедневно индивидуально с каждым ребенком и объединяют детей в группы. Учитывая значение разных видов деятельности детей, в течение недели с детьми второго года необходимо проводить следующие занятия: по развитию речи и ориентировки детей в окружающем; по развитию действий с предметами, дидактические игры по сенсорному развитию; музыкальные занятия; игры, гимнастика, развлечения. Формирование у детей положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми, выработка некоторых доступных правил поведения и предупреждение отрицательных привычек являются уже на втором году жизни необходимой и весьма существенной чатью воспитания.
Решение этих задач является первой ступенью нравственного воспитания ребенка. Для создания положительного отношения детей друг к другу необходимо предупреждать возникновение между ними конфликтов. Надо следить, чтобы дети не собирались в одном месте, чтобы у них было достаточное количество игрушек, чтобы они не мешали друг другу. В этом возрасте нельзя требовать от детей, чтобы они играли вместе. Без непосредствен не го участия взрослого это им еще трудно. Для воспитания положительных взаимоотношений и правил поведения необходимо закреплять положительные действия ребенка (похвалить, выполнить его просьбу, помочь ему) и не закреплять отрицательные (например, если ребенок отнял у другого игрушку, то ни в коем случае нельзя давать ему ее; если он ударил другого, — выразить ему явное неудовольствие). Нельзя заставлять ребенка спокойно, не двигаясь, долго стоять или сидеть без дела. В возрасте до 1 года 4—5 месяцев широко применяется метод отвлечения, т. е. переключение внимания и интереса ребенка на другое в том случае, когда его требование невыполнимо, а причину отказа он еще не может понять.


Почти у всех детей от 1 до 3 лет изредка бывают истерики. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать себя личностью. Когда ему что-либо запрещают, он сердится. Но он не нападает на родителей. Возможно, взрослые кажутся ему слишком большими и значительными. Когда ребенок кипит от ярости, он не находит ничего лучше, как броситься на пол, орать благим матом и бить ногами, руками и даже головой об пол. Редкие истерики ничего не означают. Вам, безусловно, иногда придется отказать ребенку в чем-то. Если же истерики случаются регулярно, несколько раз в день, это может означать, что ребенок устает или страдает хроническим заболеванием. Частые припадки истерии обычно означают, что мать не постигла секрета тактичного обращения с ребенком. Мать должна задать себе несколько вопросов: есть ли у него достаточно возможности свободно играть вне дома, где она может не следить за ним строго; есть ли у него предметы, которые он может толкать и тащить и на которые он может карабкаться; имеется ли у него дома достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры; организован ли дом таким образом, чтобы матери не приходилось постоянно запрещать ему все трогать. Может быть, мать невольно вызывает упрямство ребенка тем, что просит его подойти и надеть рубашку вместо того, чтобы просто надеть ее, или спрашивает, не хочет ли он на горшок, вместо того, чтобы просто отвести его в туалет или посадить на горшок; если матери приходится прерывать игру ребенка, может быть она безапелляционно вмешивается вместо того, чтобы переключить его мысли на что-то приятное, а когда вам ясно, что приближается буря, стараетесь ли вы отвлечь ребенка или встречаете ее с мрачной решимостью? Вам не всегда удается предотвратить припадок истерии. Такое терпение и такт были просто неестественны. Когда же истерика разряжается, попытайтесь не обращать на нее внимания и помогите ребенку преодолеть ее. Разумеется, нельзя уступать ребенку, потому что тогда он будет нарочно устраивать истерики, желая добиться своего. Не спорьте с ним, потому что в таком состоянии он не поймет, что был неправ. Если вы сами рассердитесь, то заставите его продолжать истерику. Дайте ему возможность сдаться с достоинством. Иной ребенок скорее остывает, если мать оставляет его одного и занимается своими делами как ни в чем не бывало. Более упрямый и самолюбивый ребенок будет вопить целый час, пока мать сама не сделает шаг навстречу. Например, мать может неожиданно предложить ему что-нибудь интересное и обнять его, чтобы показать желание помириться, как только худшая часть истерики позади. Очень неприятно, когда у ребенка истерика происходит на людной улице. Возьмите его на руки с улыбкой, если вы сможете себя заставить улыбнуться, и оттащите в более тихое место, где вы оба сможете немного остыть. Припадки удушья, когда ребенок становится синим и на минуту теряет сознание, могут быть просто выражением его гнева и упрямства, как и истерики. Припадки пугают мать, но она должна научиться относиться к ним спокойно, чтобы ребенок не использовал их с целью добиться своего.


Заболевания детейВсе статьи
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/