Развитие,речь, игры, игрушки, занятия
Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Воспитание малыша

Воспитание малыша

Большое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает
31.03.19

Лучшие статьи
Состаренная книга Оскара УальдаА ведь предполагалось, что я сделаю обзор. Посмотрю, что хорошенького на Московской международной книжной выставке-ярмарке представили разные издательства, и напишу обо всём понемножку. Но – не сложилось. Яркие, фактурные книжки-раскладушки «Росмэна» и пёстрое диснеевское однообразие «Эгмонта» были на своих местах. Шикарно изданные детские энциклопедии потрясали воображение и лично у меня рождали сомнения: а под силу ли детям оценить и освоить всё это премудрое великолепие? И вполне может быть, что я пропустила что-то важное. Потому что началось моё посещение ММКВЯ со стенда «Эксмо», где критик «Афиши» Лев Данилкин провозгласил скорое умирание (а точнее – отмирание) бумажной книги, которая станет роскошью и привилегией людей одновременно богатых и консервативных, в то время как все остальные подсядут на удобные и памятливые электронные читалки. Одним словом, я расстроилась. Я люблю бумажную книгу. Я пошла от стенда «Эксмо» куда глаза глядят и упёрлась в стенд Издательского дома Мещерякова. Там лежали книги, и они были особенные. Они были совсем новые. А выглядели как старые. Нарочно «состаренные», прекрасно изданные книги Уайльда и Распе, Диккенса и братьев Гримм, «Легенды о короле Артуре». И хотя их притворная потрёпанность косвенно подтверждало правоту ужасного Данилкина (как минимум, это были книги для читателя-эстета), но от всей серии «Книги с историей» веяло уважением к тому единению, которое рождается между книгой и её благодарным читателем. Состаренные книгиЯ брала в руки книги Джеймса Барри и Льюиса Кэрролла с иллюстрациями Артура Рэкхема и понимала, что это – произведение искусства. Особое удовольствие я получила от наборов открыток с иллюстрациями Билибина, всё того же Рэкхема, а также с «Занимательной наукой» Тома Тита. И не сразу до меня дошло, что это, в сущности, искусство для взрослых. Для искушённых людей, которые покупают книгу не только ради текста, но и ради обладания красивой вещью. Детям это, наверное, не особенно нужно. Раскладушки с выскакивающими оттуда динозаврами скорее завоюют их сердце. Но вряд ли останутся в памяти надолго. У нас в семье есть старая – 1913-го года издания – многотомная «Детская энциклопедия». Красивые книги с ятями и незамутнённым оптимизмом накануне Первой мировой войны. Там есть и иллюстрации – аккуратно прорисованные чёрно-белые и переложенные папиросной бумагой цветные, а ещё и старинные фотографии. Это – давно уже не книга для чтения, а семейная реликвия. Трудно рекомендовать составить библиотеку из реликвий. Но если вы вообще имеете надежду составить библиотеку, а не покупаете книги постольку-поскольку, вы не останетесь равнодушными к неброской красоте. Запомнились изданные «Росмэном» книги Беатрис Поттер о кролике Питере и бельчонке Тресси – что отчасти связано с драмой: диск с мультфильмом о кролике, который я привезла из Лондона, оказался не подвластен нашему DVD-проигрывателю и нам только и оставалось, что смотреть на очень милый и уютный рисунок на коробочке. В росмэновских книжках таких рисунков куда больше. И всё же, при всём богатстве выбора, при всей многотомности шикарных энциклопедий, без которых не обходится сегодня, кажется, ни одно детское издательство, - я так и не нашла того, что искала. Книги Софьи Радзиевской и хоть какое-нибудь интересное детское пособие по шахматам.


Научить ребенка пересказуДочка, вернувшись из садика, рассказывала… Обуреваемая эмоциями, торопилась, начинала одно, перепрыгивала на другое, переключалась на третье. Местоимения шли плотными вагончиками, наезжая и давя друг друга: «Она меня… а потом я, а тут они, а мы не хотели, а они!..» Я ничего не поняла. Стала, расспрашивать, малышка занервничала, заторопилась и окончательно запуталась, расплакалась, понимая, что так ничего и не рассказала. Я огорчилась не меньше. Дочке пять лет, через год - в школу, а она не умеет пересказывать услышанный текст, ни передать свои чувства. Я, воспитанная на Гоголе и Толстом вечно морщусь, слушая сумбурную и скудную речь дочери. Вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал, поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык. Измениться самим, изменить среду, окружающую ребенка Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Пару дней я послушала, как мы общаемся друг с другом и с грустью отметила, что в повседневной речи используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. «Подай, пожалуйста, чашку. Ты пойдешь гулять?» Наречия и прилагательные вставляются в случае необходимости, сравнительные обороты - крайне редко. Речь наша предметна, унифицирована. Поэтому, если я хочу развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, я сама должна говорить, используя все многообразие русского языка. Я стала следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно - подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко и образно. Это было сложно. «Подай, пожалуйста, синюю чашку с белой каемкой, стоящую на второй полочке в кухонном шкафчике». «Сегодня прекрасная погода! Солнце светит ярко, на небе ни тучки. Когда мы пойдем гулять в сквер, какие игрушки возьмем с собой? Может, кого-нибудь пригласим на прогулку?» На такой вопрос ребенок, согласитесь, уже не сможет односложно ответить «да – нет». Это требует внимания и времени. Вы будете уставать говорить развернутыми предложениями, утомитесь подбирать прилагательные и образные сравнения, но постепенно это разовьется в привычку. Постарайтесь и других членов семьи переключить на такой раскрашено - развернутый способ общения. С чего начать? Если у ребенка нет опыта пересказа, можно вернуться к сказкам, историям, которые хорошо знает малыш. Мама начинает рассказывать, начав предложение, замолкает, предлагая ребенку, закончить фразу. После закрепления этого навыка, малыш уже сам начинает повествование, а подхватывает мама. Постепенно ребенок сможет пересказать произведение полностью. Для запоминания сюжета детям младшего возраста помогает театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Вы проиграли перед малышом сказку, попросите его побыть актером и перед вами разыграть ту же сказку, с озвучиванием всех персонажей. Старайтесь фразу: «Перескажи услышанное, прочитанное» заменить игрой. Предложите малышу поиграть в радио. Он будет диктором, который разыгрывает радио-спектакль. Вечером вы его уложили в кровать и рассказали сказку, а он в свою очередь укладывает спать свои игрушки и, так же как и вы потчует их сказочной историей. Чтение Чтение играет огромную роль в формировании словарного запаса ребенка. Проанализируйте, какую литературу вы читаете малышу, и что читает он сам. Постарайтесь перейти с книг, где активно развивается сюжет, много действия и встроенных диалогов, на описательную литературу. Это рассказы и повести о природе, о животных, о путешествиях. Обратитесь к книгам наших немеркнущих классиков, и уже через небольшой промежуток времени вы почувствуйте красоту и богатство русского языка, его мелодику, научитесь наслаждаться стилистикой художественного произведения, и замечать «ляпы» и убогость современного языка, встречаемые не только в разговорной речи, но и в письменной. Если в тексте встречаются незнакомые слова и понятия, объясняйте их малышу, приведите примеры, в каких случаях они употребляются. Пусть ребенок сам сочинит предложения с использованием новых слов и понятий. Книга – повод к диалогу. Обсуждение прочитанного Если вы читали малышу, минут тридцать, а потом захлопывали книгу, то теперь перестройте процесс чтения. Пятнадцать минут – читаете, пятнадцать минут – говорите о прочитанном. Уровень обсуждения зависит от интеллектуального развития ребенка. Если мал, то и вопросы самые простые: «О чем рассказывается в сказке? Что сделал зайка? Куда побежал медвежонок?» Ребенку повзрослее и вопросы более взрослые: «Правильно ли поступил мальчик? А как ты думаешь, что могло произойти дальше? А чтобы ты предпринял на месте героя?» Сначала малыш пересказывает текст своими словами, затем задание усложняется, вы просите описать, скажем, персонажа, обстановку, время года, используя те же слова и образы, который употреблял автор. При чтении старайтесь их интонационно выделить из текста: «Длинная хворостина, лапы красные растопырили, домик напоминал грибок, был маленький приземистый с коричневой черепичной крышей». Мама не только направляет беседу, задавая вопросы, а строит диалог. Высказывает свое мнение, иногда оно сознательно бывает «неправильным» чтобы ребенок мог заметить ошибку, неверную мысль и маму поправить. Взрослый вынуждает малыша высказать свое мнение и говорить о том, что «не прописано» в книжке. По ходу чтения мама обращает внимание на то, что ей понравилось или ее поразило. Это может быть красивый сравнительный оборот, яркое красочное описание объекта или смелый поступок героя. « Я бы, наверное, испугалась, а ты бы смог перейти через бушующую реку?» Чтение – это диалог между книгой и ребенком. Книга – это непассивный объект, прочел и поставил на полку - это повод поговорить, обсудить, поразмышлять. Обращайте внимание, как строится ваше обсуждение прочитанного, смотрите, чтобы не было бесед – допросов: ваш вопрос, ответ – ребенка. Вы беседуете, текст может быть поводом вспомнить ранее прочитанную книгу или случай. Старайтесь вынудить ребенка, говорить как можно больше и по возможности развернутыми предложениями. В беседе, помимо вопросов, направленных на осмысление текста и припоминания последовательности развития событий, используются различные приемы привлечение внимания детей к языку произведения, к авторской характеристики героев, к описанию времени, действия героев, к точным определениям, сравнениям, фразеологическим оборотам. Читая хорошую литературу, вы будете получать удовольствие сами, и ваше наслаждение чтением передастся ребенку. Пересказ по картинке Детские книги хорошо оформлены, и любая иллюстрация является поводом поговорить. «Ты так себе представлял главного героя? А как ты думаешь, художник правильно нарисовал это время года? А какой момент сказки проиллюстрирован? А какие события произошли дальше?» По одной иллюстрации можно придумать не один десяток вопросов. Можно предложить малышу проиллюстрировать прочитанный текст самому и потом обсудить его «картинку к тексту». Пересказ содержания своими словами Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами. Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает. Решить эту проблему можно, научив ребенка внимательно читать или слушать текст, а затем «войти» в прочитанное, увидеть содержание своими глазами, стать на время действующим лицом и пересказать то, что его окружает, то, что он видит. Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку. Если потом он и забудет новое для него слово, то сможет заменить его другим, схожим по смыслу. Перед каждым пересказом разбирайте, «разжевывайте» текст, это залог грамотного пересказа. Рассказ о событии Работа с литературными текстами и навык пересказа приведут к тому, что ребенок перенесет новое умение в «жизнь». Постепенно он будет все более ярко и образно рассказывать о событиях, случившиеся с ним, он сможет четко и ясно формулировать свои эмоции. Расширив словарный запас, он легко будет находить слова, чтобы описать эмоции и чувства. Отчасти в этом ему поможет и ваше акцентированное внимание на тех фрагментах текста, где описываются чувства и эмоции героев. На определенном этапе формирования грамотной и образной речи ребенка, от родителей потребуется «ювелирная» тактичность, чтобы в нужный момент помочь малышу подобрать нужное слово, сравнительный оборот, чтобы точно передать свой эмоциональный настрой. Многие дети начинают нервничать, обижаться, а то и вовсе закрываются, отказываясь рассказывать дальше, если во время их повествования мама вставила слово. Нужно тонко чувствовать ребенка и понимать, нуждается ли он в родительской помощи. Если малыш отвергает ваши попытки ему «подсказать», не помогайте насильно. Через некоторое время, если речь шла о событии, на котором и вы присутствовали, то расскажите свою версию, в ключе, что вам больше всего «запомнилось-понравилось», чтобы у ребенка был образец, того, как можно было рассказать. Любой рассказ о происшедшем событии базируется на двух важных аспектах. Первое, наше внимание выборочно и второе, у всех свои жизненные ценности. Поэтому, когда ваш ребенок приходит из гостей, не ждите от него подробного пересказа: «Кто был, что ели, кто что подарил». В ответ вы услышите: «Какая машинка была у Пети, и какие фантики у Насти». Для ребенка важны игрушки, а не «сколько сортов колбасы было на столе». Малыш живет в «своих ценностях» и в своем ритме, «здесь он посмотрел, сбегал туда, схватил пирожок» и поэтому от него подробный отчет, «что было сначала, что потом и кто что делал», не ждите. Но, если у ребенка есть наработанная база по пересказу художественных произведений, то на вашу просьбу: «Я не была в гостях у твоего друга, расскажи мне, пожалуйста, так, чтобы я могла представить, как там все было», вы получите достаточно внятный рассказ. Смешной случай Научите ребенка выделять из событий дня интересные и смешные случаи, акцентируйте на них внимание, пересказывайте их сами, а потом передайте это право ребенку. Забавные случаи можно не только пересказать, но и проиграть интонационно, разбив на роли. Сначала вы озвучивайте все роли сами, а потом лишь одну, остальные проигрывает малыш. Просмотр комедийных фильмов, чтение юмористических рассказов и наше внимание к забавным случаям, что происходят в жизни, создадут благоприятную обстановку, чтобы научиться видеть смешное, наслаждаться им. Радостная «смешливая» домашняя обстановка с налетом легкой иронии и готовностью в любую минуту посмеяться, сделает вашего ребенка веселым, открытым, умеющим ценить шутку и рассказать о ней. Сделайте привычкой, что о событиях прошедшего дня рассказывает ребенок, папе, пришедшему с работы или приехавшей в гости бабушке. Не перебивайте, не торопите его, подбадривайте, «подкидывая» ему те случаи, о которых он забыл упомянуть. Игры для расширения словарного запаса ребенка Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается. 1. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает. 2. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов. 3. За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл. 4. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово. 5. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему - существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски… Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой 6. Стань писателем. Предлагается 5-7 слов и из них нужно составить рассказ. Если малышу сложно «со слуха» запомнить слова, то можно предложить картинки. Сначала это может быть такой набор: лыжи, мальчик, снеговик, собака, елка. Затем задание усложняется: мишка, ракета, дверь, цветок, радуга. 7. Найти повтор. Мама произносит стилистическую неправильную фразу, а малыш пытается найти тавтологию и исправить ее. Например, «Папа посолил суп солью. Маша одевала одежду на куклу». 8. Игра в антонимы, в слова противоположные по значению. Взрослый называет слово, ребенок подбирает слово антипод. «Горячее-холодное, зима-лето, большой - маленький». 9. Игра в синонимы. Например, синоним к слову «палка» - трость, клюка, костыль, посох. 10. Что увидел? Обратите внимание ребенка на проплывающие облака. Что напоминают воздушно-небесные корабли? На что похожа эта крона дерева? А эти горы? А этот человек, с каким животным ассоциируется? 11. Заведите папку небольшого формата, которую удобно носить с собой. В ней можно держать дидактический материал, помогающий вашим занятиям – играм по развитию речи ребенка. Это картинки, фотографии, загадки, небольшие тексты, кроссворды. Всегда в течение дня можно найти несколько минут, для того чтобы раскрыть папочку и поиграть с малышом в «разговорные» игры. Материал для подобных игр-занятий можно найти в любом книжном магазине. Он выходит в серии «Практическое пособие по развитию речи». 12. Логическая цепочка. Из произвольно подобранных карточек, выложенных в линию нужно составить связанный рассказ. Затем задание усложняется. Карточки переворачиваются, и малыш вспоминает последовательную цепочку разложенных картинок и называет их в том порядке, в котором они лежали. Количество используемых в игре карточек зависит от возраста ребенка, чем старше – тем картинок больше. Несмотря на кажущуюся сложность игры, детям этот вид развлечения нравится. Они начинают соревноваться, кто больше запомнит картинок. Школа чтения О. Андреева Существует уже отработанная и зарекомендовавшая себя техника чтения Олега Андреева. В его школе быстрого чтения уже не одно десятилетие занимаются дети различного возраста, стремящиеся развить свою речь, поле зрения, образное мышление и научиться «легко учиться» в школе. По работе с любым текстом О. Андреев рекомендует такую схему выделения главного из прочитанного материала: название, автор, факты (фамилии, географические данные, различные количественные данные), действие (какие действия совершают герои прочитанных произведений, и какие события там происходят), основное содержание прочитанного (это краткий пересказ своими словами смысла, содержание текста). Занимаясь с ребенком чтением или обсуждением прочитанного, доведите до автоматизма работу по этой схеме. Она поможет грамотно работать с текстом и не увязнуть во второстепенных деталях произведения. Хорошая разговорная речь гарантирует не только успехи в школе, но и является залогом коммуникабельности, общительности, умению найти язык с людьми, органично вписаться в коллектив. Мы все хотим видеть своих детей в центре внимания, окруженными друзьями и подругами. Так давайте же им поможем стать такими.


Изучение иностранного языкаЕсли не начнете изучать иностранный язык в раннем возрасте, то никогда не сможете владеть английским, немецким или испанским как своим родным, утверждают ученые. По их мнению, существует волшебный период для быстрого и легкого усвоения иностранного языка - от рождения до 8-9 лет. По мере роста мозг все с большим трудом воспринимает два или три языка в качестве родных. В ходе исследования, проведенного группой сотрудников Берлинского университета и Миланского университета Сан-Рафаэле с использованием технологии магнитного резонанса, были проанализированы результаты работы мозга в ходе выполнения участниками экспериментов грамматических заданий. В эксперименте приняли участие три группы итальянцев: те, кто выучил немецкий язык в детстве, те, кто учил немецкий уже будучи взрослым и свободно им владеют, а также те, кто учил этот язык будучи взрослым, но не владеет им свободно. По словам Ренато Корсетти, профессора психолингвистики университета La Sapienza, результаты исследования соответствуют уже имеющимся данным, которые указывают на то, что "в раннем возрасте можно выучить несколько языков, но необходимо внимательно подойти к подбору методики обучения". Лучше всего приступать к изучению второго языка в раннем возрасте. А третий язык хорошо бы преподавать уже в третьем классе начальной школы? "Это еще не поздно, - говорит Корсетти. - Лишь бы учительница была симпатичной, имела хорошее произношение и пользовалась правильной методикой обучения".


Игра Монополия. Фото с сайта ozon.ru«Магия "Монополии"» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга без причинения ему реального вреда». Эдвард П. Паркер (Edward P. Parker) Одна из самых популярных современных настольных игр – это, конечно, «Монополия». Монополия обучает торговле недвижимостью и обращению с деньгами, она продается более чем в 80 странах и переведена на 26 языков. День рождения «Монополии» – время Великой депрессии, середина 1930-х годов. Придумал игру Чарльз Дэрроу, который предложил свою идею компании «Parker Brothers». К сожалению, братья Паркеры не оценили предложение Дэрроу. Но Чарльз не сдался и с помощью своего друга, владеющего печатным оборудованием, сделал 5000 печатных самодельных экземпляров «Монополии». Руководство магазина Филадельфии, куда Чарльз принес свое изобретение, оказалось более сговорчивым, чем «Parker Brothers», и все 5000 экземпляров разлетелись с безумной быстротой! Вот тут-то семейство Паркеров призадумалось и пригласило Дэрроу на повторные переговоры. А дальше началось стремительное завоевание «Монополией» всего мира. «Монополия» стала самой любимой игрой США, имеет колоссальный успех, о чем свидетельствуют следующие факты: Почти 500 миллионов человек сыграли в эту игру с 1934 года. Более 200 миллионов экземпляров игры было продано по всему миру. Более 5 миллиардов маленьких зеленых домиков было построено с 1935 года. Набор с золотыми домиками и серебряными гостиницами, изготовленный компанией "Alfred Dunhill", был продан за $25 000. Самая продолжительная партия в истории длилась 70 дней. Весной 1987 года студенты Юниата Колледжа в Хантингтоне (Juniata College in Huntington) претворили в жизнь свою «большую идею». они превратили кварталы своего кампуса в клетки монополии, ходы делались при помощи гигантских поролоновых кубиков, а перемещения производились через велосипедистов, оснащенных портативными рациями. В 1964 году «Parker Brothers» сделали специальный комплект игры для Нью Ингланд Дайверс, в которую можно играть под водой. Специальное металлическое поле было покрыто целлофаном и весило 95 фунтов. Для справки: самое легкое поле для игры в «Монополию» занимает один квадратный дюйм. В 1978 году Нэйман Маркус (Neiman Marcus) продемонстрировал свой «хороший вкус», заявив в рождественском каталоге своей компании 600-долларовую полноразмерную игру «Монополия». Требуемые детали были отлиты из шоколада, что придало игре еще одну степень сладости. Наконец, Франклин Минт (Franklin Mint) выпустил коллекционную «Монополию» за 550 долларов, где все фишки были отлиты из серебра или золота. И, хотя, наверное, нельзя причислить к рекордам то, как жители СССР перерисовывали от руки эту немаленькую игру, все же хочется почувствовать себя немного причастными к истории настольных игр :) Помните, как лет эдак 25 назад вы копировали многочисленную атрибутику «Монополии» с единственного на всю округу оригинала, который сосед соседа друга бабушки подруги мамы привез из США? Не помните? Не рисовали? А жаль. В этом художественном процессе было нечто такое, что и не снилось Чарльзу Б. Дэрроу...


Логопедия«Наш ребёнок начал говорить!» - с радостью и гордостью заявил мне муж моей подруги. Это было пару лет назад. А теперь, заглянув к ним в гости, я обнаружила, что молодая семья обложилась книгами по логопедии. «Я не могу научить его произносить слова правильно!» - в отчаянии и с досадой пояснил молодой отец. По комнате с плюшевым гномом в руках носился сам виновник беспокойства, то пытаясь впихнуть гнома в кузов огромного игрушечного грузовика, то проводя его лесной дорогой (стволами служили ноги сидящих в кресле родителей). При этом он пел примечательную песню: «Айекино, Айекино, есь одна наглада – сьмех» Жизнерадостная песенка заставила меня улыбнуться. Серёжка был румяный, здоровый, подвижный и пел задорно и с чувством. Только вот лица родителей при этом выглядели не такими уж счастливыми. «Мы иногда вообще не понимаем, что он говорит!» - в панике твердила мне Наташка, и как я ни пыталась ей объяснить, что её Серёжка научится говорить чуть позже, что дети начинают обращать внимание на правильное произношение слов в 6-7 лет, - подруга меня не слушала. «Он половину букв не выговаривает… Может, ему язычок подрезать?» Я была в шоке от такой перспективы. Еле разубедила, сказав, что хороший врач никогда на это не согласится. И что лучше продолжать заниматься (хотя это и требует и времени, и сил) и не делать хмурого лица, когда ребёнок не в состоянии произнести сто тридцать пятую по счёту чистоговорку. В своё время я сама побегала с первым ребёнком к логопеду. Было дело, паниковала. Хорошо, логопед мне сразу объяснил, что пора детского лепета – абсолютно нормальная и даже необходимая фаза развития ребёнка. Что не следует слишком спешить с отшлифовкой речи и начинать это занятие в совсем уж юном возрасте. Но вот если ребенок идёт уже в седьмой класс, картавя, шепелявя и имея в багаже все основные «фефекты фикции» - это не только неприятно для самого подростка, но и показывает редкостное попустительство со стороны родителей. Неправильное произношение может послужить серьёзным препятствием в общении со сверстниками и учителями. А от проблем с коммуникацией рукою подать до неуверенности в себе, замкнутости и проблем с успеваемостью. Кроме того, эта трудность может стать серьезной помехой в жизни. Шансы стать телеведущим, певцом или переводчиком-синхронистом при наличии дефектов речи – минимальны. Конечно, есть люди (наверняка, вы сами можете назвать около десятка таких знаменитостей), которые в силу уверенности в себе и общительности преодолели стеснение перед дефектами речи и полностью обрели себя в этой жизни. Но для этого надо обладать исключительно сильным характером, а таких людей не так уж много. В общем, советы логопеда в свое время очень помогли мне, и я постаралась, чтобы мои дети говорили четко и ясно и добились успеха в этой жизни. Только я не пользовалась новомодными пособиями-однодневками, какие обнаружила в квартире у Наташки и её мужа. Своих детей я учила по книгам человека, который ещё в советское время был заслуженно награждён за свои труды в области методики, педагогики и, прежде всего, логопедии. Это Надежда Сергеевна Жукова - создатель «Букваря», по которому учились ещё наши старшие братья и сёстры, «Букваря», до сих пор рекомендованного Министерством образования для работы в школе. Н.С. Жукова – логопед с тридцатилетним стажем работы, кандидат педагогических наук. Она была членом комиссии, изучавшей в советское время динамику становления речи у таких же вот розовощёких Серёжек, как сын моей приятельницы. В своих учебниках Надежда Жукова продолжает традиции известных советских педагогов – логопедов-практиков Е. Ф. Рау, А. Г. Ипполитова, которые она дополнила современными методиками. Главной её заслугой является тот самый «Букварь» Н.С. Жуковой: он рекомендован Министерством образования и науки РФ и удостоен звания «Классический учебник». Но лично я бы рекомендовала для обучения ребенка и другие книги этого автора, в том числе недавно вышедшую новинку - «Уроки логопеда», по которой могут заниматься с ребенком даже родители. В этом пособии есть целый ряд последовательных упражнений для шлифовки верного произношения каждого из звуков русского языка. Логичность, несложность и последовательность в системе упражнений гарантирует успех при работе по этой методике. Автор стоит на строгих позициях научной логопедии, утверждающей, что любые недостатки исправимы в любом возрасте, важны лишь правильный подход и систематичность. Вот и моя подруга в последние несколько дней занимается с сыном по «Урокам логопеда». Теперь Серёжка теперь повторяет за мамой упражнения из книжки Жуковой. Каждый день они садятся с ним на диван, и он улыбается во весь рот: «Мама, поговолим по-взлослому?» Когда я это услышала, я долго смеялась. Приятно же слышать, как иногда удивительно не по-детски говорят наши дети!


Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от
Артериальное давление у детей. Норма артериального давления у детей
Изменения уровня артериального давления (АД) часто встречаются в детской практике как в сторону как его повышения (артериальные гипертензии), так и
Дискинезия желчевыводящих путей
Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение
Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет. Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.
article 379

article 379

05.03.19
Головная боль — вторая по распространенности детская жалоба после
Колит: симптомы, лечение
Это воспаление толстого кишечника. Встречается острый колит (при острых кишечных инфекциях, например при дизентерии) и хронический, протекающий с


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика