Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей

Любовью избаловать нельзя

Поначалу многие мамы боятся приучить кроху к рукам. Потому что уже все наслышаны, что от такого зависимого от близости к матери малыша потом «спасу не будет», ребенок «руки свяжет» - ни готовить, ни убираться, ни просто наедине с собою и пяти минут
29.12.19

Лучшие статьи

Ребенок до года

10.05.17 | Раздел: Психология детей
Для каждого периода характерны умения, наиболее важные для общего развития детей в данном возрасте. Внимание воспитателей в первую очередь должно быть направлено на своевременное развитие именно этих умений. До 2—3 месяцев важно обеспечить своевременное возникновение зрительного и слухового сосредоточения, развитие положительных эмоций — улыбки и так называемого комплекса оживления. В возрасте от 2—3 до 5—6 месяцев наиболее важно развитие зрительных и слуховых дифференцировок и умения отыскивать источник звука, формирование умений брать игрушку из рук взрослого, а также из разных положений и, кроме того, своевременное возникновение лепета.


Подвижность детей

17.04.17 | Раздел: Психология детей
Ребенку раннего возраста трудно задерживать свои действия или длительно находиться в бездеятельном состоянии. Это тем труднее, чем меньше ребенок. Объясняется это тем, что способность к торможению у ребенка развивается на протяжении первых 3 лет лишь постепенно. Ребенка этого возраста значительно легче научить что-то делать, чем сдержаться и не делать чего-то. Однако уже в период раннего детства ребенка надо приучать сдерживать свои желания, считаться с интересами других детей. Например, хочется взять автоматическую ручку, которой пишет воспитательница, но нельзя; хочется смотреть книжку, но нельзя, так как ее смотрит другой ребенок; хочется скорее побарабанить во время музыкального занятия, но надо подождать, пока дойдет очередь, и т.


Мамы: правила успешного общения

18.03.17 | Раздел: Психология детей
«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным», – гласит Библейская мудрость. С этим высказыванием нельзя не согласиться, потому что именно по этому принципу работают все законы человеческих отношений: лишь люди, стремящиеся к общению, и всеми силами поддерживающие его всегда будут иметь настоящих друзей. Свою нужду в приятелях, в общении мы склонны не замечать, игнорировать, т.к. каждый день нам нужно заниматься множеством дел, на нас лежит масса ответственности. Однако если речь идет о детях, здесь стоит остановиться и задуматься, действительно ли нашим малышам все равно: все утро просидеть у телевизора из-за того, что у мамы много дел или пойти на улицу и активно провести время в компании таких же ребятишек?


Воспитание малыша

21.02.17 | Раздел: Психология детей
Большое значение имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок. Уход за ребенком, отношение окружающих его взрослых обеспечивают развитие ответных подражательных эмоций и разнообразных реакций. На втором году жизни ребенок начинает понимать названия предметов, явлений, выполнять несложные поручения, действия, у него увеличивается словарный запас, слова соединяются в предложения. До полутора лет словарь пополняется медленно и составляет около 100 слов, которые ребенок использует в своей речи редко. Учеными доказано, что у ребенка идет внутренняя, качественная обработка материала, поступившего из внешней среды в кору головного мозга. Появляется первая простая фраза: дай моко, ля-ля, ням-ням. После полутора лет развитие и понимание речи происходит более быстрыми темпами. Ребенок все чаще задает вопросы «что это?», «где?» и делает попытки произнести новые слова. Идет быстрое накопление слов, активно используемых в речи, по системе от многократного повторения к самостоятельному использованию. Малыш понимает и произносит свое имя, имена близких людей, названия одежды, некоторых животных, игрушек.
Процесс усвоения грамматического строя очень сложен, поэтому наблюдаются физиологические аграмматизмы. Это объясняется тем, что в коре головного мозга ребенка нет еще прочных условных связей. Ребенок еще не владеет в полной мере своим речевым аппаратом и часто искажает слоговую структуру слова. Слова могут быть фонетически искажены, вместо слов часто можно слышать обрывки, корни слов, ударные или начальные слоги. Разграничение падежных форм и окончаний появляется к концу второго года, словарь к этому времени насчитывает 400—300 слов. В речи используется фраза из 3—4 слов. Речь становится средством общения со взрослыми. Можно услышать от детей слова, выдуманные ими самими. На третьем году жизни ребенка происходит дальнейшее совершенствование детской речи. Начинает формироваться диалог, все больше усложняются предложения. Ребенок овладевает всеми грамматическими формами, употребляя все части речи, кроме причастия и деепричастия. Значительно улучшается понимание речи окружающих. Легко запоминает короткие стихи, песенки. Однако механическое заучивание перегружает мозг ребенка.

Тренировка памяти полезна в том случае, если содержание стихотворения связано с конкретной действительностью и если то, что ребенок старается выучить, ему понятно. Такое запоминание доставляет радость и удовольствие, развивает речь. Ребенок уже может сообщить о событиях настоящих и прошлых, знает названия времени суток, животных, растений, некоторых явлений природы. Он делает примитивные сравнения, умозаключения и обобщения. Появляется словотворчество, словарный запас составляет 1000—1200 слов. На третьем году жизни формируется произношение свистящих звуков (с, з, ц), но многих трудных по произношению звуков в речи нет. Для детей этого возраста вначале важно общее развитие речи, т. е. накопление словаря, уяснение смыслового значения слов и грамматических связей.


Куда исчезают эмоции мужчины?

30.01.17 | Раздел: Психология детей
Каким вы помните своего отца? Авторитетным? Сильным? Или подавляющим и пугающим? Вечно занятым на работе и расслабляющимся бутылкой пива после напряженного трудового дня? Или он покинул семью, и его вообще не было рядом? Или вы были по-настоящему близки? Эмоциональная близость с отцом – это большая редкость. Это горько, печально, но это так. Жизнь мужчины полна напряжения, борьбы, и ответственности. Само общество ставит перед ним задачу быть сильным и обеспечивать семью. Никого не волнует – хочет он или нет, есть у него силы или нет.


Заболевания детейВсе статьи
Плеврит - воспаление плевральных листков, часто сопровождающееся накоплением жидкости в плевральной полости. Плевриты у детей часто развиваются
У ребёнка жидкий стул – что делать? Ведь расстройства желудка, кишечные инфекции и, как следствие, понос у ребенка до года – очень опасны для него.
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во

article 434

29.11.19
Ангина - общее острое инфекционно-аллергическое воспаление миндалин, чаще небных, другие миндалины вовлекаются в воспалительный процесс значительно
Это хронический рецидивирующий дерматоз. Болеют с одинаковой частотой взрослые и дети. При красном плоском лишае на теле появляются высыпания
Ребенок выглядит бледным, быстро устает, предпочитает прогулкам мультики и компьютерные игры, значит, он входит в группу риска по малокровию —


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/