Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Развитие речи и расширения кругозора у детей

Развитие речи и расширения кругозора у детей

Для развития мышления воспитательница не только сама объясняет детям воспринимаемые ими доступные явления, но в процессе общения с детьми ставит их перед необходимостью сообразить, сравнить, решить элементарные умственные задачи и использует те
24.06.19

Лучшие статьи

Закаливание - это образ в жизни

24.02.13 | Категория: Расти дальше

В технике термином "закаливание" обозначается придание какому-либо веществу характеристики большей твердости. В свое время это понятие было взято докторами.

Под закаливанием следует осознавать увеличение стойкости организма к неблагоприятному воздействию физических причин среды (завышенная либо пониженная температура воздуха, воды, завышенные характеристики влажности и скорости воздуха, уф-излучение, пониженное атмосферное давление) методом научно обоснованного периодического тренирующего дозированного воздействия этими факторами.

Закаливание использовалось с стародавних времен. Дошедший до нас опыт закаливания насчитывает выше тыщи лет.

Лаконичный очерк истории

Древнегреческий доктор Гиппократ (460-377 до н. э.) был первым, кто в собственных сочинениях обрисовал систему оптимального водолечения, указал на благотворное воздействие солнечных ванн.

Абу Али Ибн-Сина (Авиценна) в VIII - IX веках сделал "Канон докторской науки". Он поделил медицину на теоретическую и практическую, а последнюю - на науку сохранения здоровья и науку исцеления хворого тела. В одной из глав Авиценна гласит о купании в прохладной воде, в том числе и малышей ранешнего возраста, также о способах подготовки путников к условиям горячей пустыни и зимней непогодицы.

Ритуалы, поговорки, отражающие столетний опыт российских людей, молвят о применении на Руси давно прохладной воды для укрепления здоровья. "Ледяная вода - для хвори неудача".

Древний российский летописец Нестор в Х веке описывал, как начинал парить в бане и купать в прохладной воде малышей сходу после рождения.

Величавый российский военачальник А.В. Суворов сделал целую систему физической подготовки с каждодневным обливанием прохладной водой.

Основатель российскей медицины С.Г. Зыбелин в "Слове о вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте лишней" (1773г.) писал: "Очень полезно мыть малышей прохладной водою для приведения в крепость и для предупреждения многих заболеваний".

Российский ученый Покровский в книжке "Физ. воспитание малышей у различных народов" (1884г.), отметил, что здоровый новорожденный обладает колоссальной возможностью приспособления к окружающей среде. Скифы, по свидетельству Геродота, купали собственных новорожденных в прохладной воде. Якуты натирали их снегом пару раз в денек. Обитатели Северного Кавказа дважды в денек обмывали малышей ниже поясницы очень прохладной водой, начиная с первого денька жизни. А турчанки, проводя 1-ое омовение, обмывали новорожденных жаркой водой.

По данным многих исследователей (Сперанский, Калюжная, Никифоров) закаливание малышей понижает их заболеваемость в прохладное время в 2-3 раза, увеличивает работоспособность.

Главные требования к проведению закаливания

1. Учет личных особенностей организма малыша. При формировании системы закаливания нужно учесть состояние здоровья, возраст, климатические условия, развитие подкожно-жировой клетчатки, тип нервной системы, степень закаленности малыша.

Можно выделить три группы малышей по этим показателям: I - здоровые закалённые; II - малыши, имеющие многофункциональные отличия в состоянии здоровья, и здоровые, но незакалённые; III - малыши, страдающие приобретенными болезнями, и реконвалесценты после долгих болезней.

Закаливание малышей I группы необходимо начинать с равнодушных раздражителей. Для воздушных ванн - это комфортабельные характеристики температуры воздуха, для местных и общих аква процедур - температура кожи в состоянии термического комфорта.

Для малышей II и III групп исходная и конечная температура воздействующих причин должна быть на 2-4°С выше, чем для малышей I группы, а темп её понижения более неспешным.

Изменяя длительность воздействия холодовых раздражителей, можно наращивать энерготраты ребёнка. Это принципиально для малышей завышенного питания и с ожирением, т.к. краткосрочные холодовые воздействия тонизируют процессы теплопотери, а длительные по времени интересуют глубинные процессы обмена (теплопродукцию).

2. Постепенность роста силы раздражителя значит, что неприемлимо сначала закаливания практически секундное и глубочайшее понижение температуры, также резвое повышение длительности процедуры.

А. Для ослабленных малышей закаливание можно начинать с участков тела наименее чувствительных к холоду (к примеру - рук) равномерно переходя к участкам тела, которые не подвергались холодовому воздействию и потому более чувствительны (спина).

Б. Изменение площади коже, подвергающейся действию закаливающего фактора: обычно начинают с дистальных участков, равномерно увеличивая площадь воздействия.

В. Переход от наименее насыщенных процедур к более насыщенным: от воздушных к аква, от обтирания к обливанию водой.

Г. Повышение интенсивности закаливающего фактора: снижение либо увеличение температуры, ускорение движения воздуха, силы ультрафиолетового облучения.

Д. Повышение времени деяния закаливающего раздражителя. Интенсивность закаливающего фактора должна возрастать равномерно, но любая следующая нагрузка должна вызывать ответную реакцию организма, вегетативные сдвиги: учащение пульса, повышение глубины и частоты дыхания. Отсутствие этих сдвигов свидетельствует о недостающем увеличении воздействующего раздражителя.

3. Систематическое внедрение закаливающих процедур во все времена года, без перерывов, т.е. постоянные повторения закаливающих воздействий, которые сформировывают на базе бесспорного рефлекса условно-рефлекторную пульсацию кожных сосудов, что обеспечивает огромную устойчивость кожной поверхности к долговременному воздействию холода, а регуляция теплопотери содействует поддержанию температуры внутренней среды на неизменном уровне. При прекращении закаливающих воздействий условные рефлексы угасают. Тренирующий эффект закаливающей нагрузки достигается за несколько месяцев (2-3), а исчезает за 2-3 недели, а у дошкольников через 5-7 дней.

Подчиняясь этому правилу, нельзя отменять закаливание даже в случае легких болезней малышей - следует уменьшать нагрузку либо интенсивность раздражителя.

4. Специфика процессов адаптации обуславливает необходимость соблюдать принцип контраста либо комплексности средств закаливания. Предполагается внедрение разновидностей деяния 1-го и такого же фактора. К примеру, полоскание водой гортани и обливание водой стоп приводит рефлекторно к понижению чувствительности носоглотки к холоду.

5. Полиградационность, т.е. необходимость занятий к сильным и слабеньким, резвым и замедленным, также средним по силе и времени остываниям. Чтоб не закреплять узенькие стереотипы закалённости, нужно производить готовность детского организма реагировать на различные по спектру колебания причин. Отмечают парадокс "однобокой адаптации", сущность которого состоит в том, что если закалять высшую часть тела, то устойчивым к остыванию становится только торс, но не нижние конечности. В данном случае толерантность к холоду на стопах слабеет. Потому лучше соединять местные и общие закаливающие процедуры, когда достигается лучшая устойчивость организма к холоду.

6.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных чувств!!!

Нарушение этих правил приводит к отсутствию полезного эффекта от закаливания, а время от времени и к гиперактивации нейроэндокринной системы и следующему ее истощению.

 

Источник: http://www.baby.inlife.ru
(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Закаливание - это образ в жизни :
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика