Главная Новорожденные Детский сад Школа.Дети Развитие,речь,игры Физическое воспитание Здоровье Оригами
Логин:  
Пароль:
Заболевания детей Безопасность Воспитание Рацион питания Дом.Семья Беременность Психология Творчество Детский отдых
Навигация по сайту
Психология детей
Развитие речи и расширения кругозора у детей

Развитие речи и расширения кругозора у детей

Для развития мышления воспитательница не только сама объясняет детям воспринимаемые ими доступные явления, но в процессе общения с детьми ставит их перед необходимостью сообразить, сравнить, решить элементарные умственные задачи и использует те
24.06.19

Лучшие статьи

Массаж малышей первого года жизни. часть 2-ая.

20.02.13 | Категория: Расти дальше



Поглаживания проводятся в 2 шага: радиальные поглаживания и простые. Сначала процедуры необходимо сделать несколько радиальных поглаживаний груди, а потом перейти к обыденным поглаживаниям по межреберьям малыша, которые следует проводить расставленными пальцами.

После поглаживания можно приступить к вибрации. Для ее выполнения следует очень осторожно жать на грудь малыша по направлению от середины грудной клеточки к бокам. Данную функцию необходимо повторить 3-4 раза.

Окончить функцию нужно несколькими радиальными поглаживаниями грудной клеточки.
 

 

Упражнение “боксер” (выпады руками)

И. п. — лежа на спине.


Данное упражнение содействует развитию и укреплению мускул и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить огромные пальцы в ладошки малыша, а остальными захватить его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. К примеру, если правая рука малыша согнута, то левая должна быть вытянута.

При вытягивании руки малыша нужно смотреть, чтоб его плечо было немного приподнятым. Эти движения почти во всем напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 раз каждой рукою. Во избежание травмы во время занятий необходимо смотреть, чтоб ребенок не делал резких движений.
 

 

 

 

Упражнение на мяче

И. п. — лежа на животике.

Данная процедура содействует развитию и тренировке вестибулярного аппарата, также расслаблению мускул конечнрстей. Она должна проводиться через полчаса после приема еды. Для ее выполнения нужно использовать большой

 

 

надувной ярко раскрашенный мяч. Таковой снаряд вызовет у малыша положительные эмоции. Не считая того, нужно смотреть, чтоб мяч не был прохладным. В неприятном случае он может вызвать омерзение и неприязнь малыша.

Упражнение начинается с того, что малыша кладут на мяч животиком вниз и разводят его колени в различные стороны. После чего малыша следует осторожно покачать на мяче по кругу и из стороны в сторону. Чтоб ребенок не свалился с мяча и не получил травму, его необходимо повсевременно придерживать одной рукою за спинку .
 

 

 

 

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ Малышей ОТ 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

В возрасте от 4 до 6 месяцев у малыша наблюдается активный энтузиазм к жизни. В это время необходимо побольше с ним разговаривать, демонстрировать ему разные предметы и говорить об их предназначении. Если в доме есть домашние питомцы либо птицы, то малыша нужно с ними познакомить.

Не считая того, в этот период у малыша исчезают многие бесспорные рефлексы. Он начинает сознательно передвигаться по кровати, поворачиваться в различные стороны, реагируя на звук, и т. д.

В этом возрасте гимнастические упражнения в купе с массажем содействуют развитию мускул и суставов опорно-двигательного аппарата малыша, крепят его центральную нервную систему. Малыш обучается держать в руках большие предметы: мягенькие игрушки, кружку и др.

В 4-4,5 месяца длительность зарядки должна составлять 30 минут. Во время всей процедуры у малыша нужно вызывать положительные эмоции, чтоб занятия гимнастикой ассоциировались у него с наслаждением и игрой. Каж-

дое упражнение рекомендуется аккомпанировать счетом. Это воспитывает в ребенке чувство ритма. С этой же целью можно включать ритмическую музыку. Если ребенку она понравится, то скоро он сам начнет двигаться в такт знакомой мелодии.

В этот период ребенок делает 1-ые пробы без помощи других посиживать, потому гимнастические упражнения должны содействовать выработке нового для него навыка. Как и в ранешном возрасте, полезный эффект дают водные процедуры и занятия плаванием.

Массажные приемы должны равномерно усложняться. Не считая поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания рекомендуется использовать щипцеобраз-ноё разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание.

Все движения должны быть ритмичными, плавными и аккуратными.


ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ


Массаж ног

И. п.: лежа на спине.

Данное упражнение содействует развитию и укреплению мускул ног. Его выполнение заключается в поочередном применении приемов легкого поглаживания, кольцевого растирания, валяния и щипцеобразвого разминания.

Функцию следует начинать с легких поглаживаний по всей длине ноги, которые необходимо выполнить 3 либо 4 раза. Потом рекомендуется перейти к кольцевому растиранию (3-4 раза) и опять возвратиться к поглаживанию. После поглаживания можно приступить к валянию. Этот прием повторяется 3 раза.

В процессе выполнения процедуры ладошки должны так охватывать ногу малыша, чтоб одна из их лежала на внутренней поверхности ноги, а другая — на наружной. Упражнение заключается в смещении мускул аккуратными, но энергичными движениями, которые следует делать по часовой стрелке.

По окончании валяния необходимо приступить к щшщеобразному разминанию нижних конечностей. Для выполнения упражнения нужно положить ногу малыша на ладонь правой руки и поддерживать ее в нижней части голени. При помощи указательного и огромного пальца левой руки необходимо захватить внешную поверхность голени и смещать мускулы по направлению к большенному пальцу от стопы к бедру и назад. Функцию следует окончить несколькими поглаживаниями.

Поочередное и одновременное сгибание и разгибание ног

И. п.: лежа на спине.

Данное упражнение содействует развитию и укреплению мускул и суставов ног. Для его выполнения следует захватить высшую часть голени малыша таким макаром, чтоб огромные пальцы массажиста находились на ее внутренней поверхно-сти, а другие — на задней поверхности .


 

Упражнение начинается с последовательного сгибания и разгибания ног. Потом сгибание и разгибание проводится сразу обеими ногами. При всем этом колени малыша должны быть разведены. Во время выполнения этого упражнения ребенок согнутыми ногами касается животика, а потом плавненько разгибает их.

Если к 4-месячному возрасту у малыша пропал гипертонус мускул и сгибание ног не приносит ему противных чувств, то рекомендуется сделать под его коленками несколько поглаживающих движений по направлению сверху вниз.

 

 

 

 

 

Массаж стоп и рефлекторный массаж

И. п. — лежа на спине.

Процедура содействует развитию мускул и суставов стопы. Она заключается в поочередном применении поглаживания, растирания и поколачивания.

Массаж стоп начинается с поглаживания. Потом нужно сделать 5-6 растираний. После растираний необходимо возвратиться к поглаживанию (3 раза), а потом приступить к поколачиванию (5 раз). Вся процедура завершается 2-3 поглаживаниями. Данное упражнение необходимо проводить на левой и на правой ноге. Не считая массажа, рекомендуется раз в день проделывать сгибание и разгибание ног, которое следует повторить по 5 раз на каждой ноге.

Массаж рук

И. п. — лежа на спине.

Данное упражнение содействует развитию и укреплению мускул рук. Его выполнение заключается в поочередном применении приемов легкого поглаживания и кольцевого растирания каждой руки. Сначала процедуры следует выполнить несколько легких поглаживаний, потом перейти к кольцевому растиранию, которое повторяют 6 раз. Функцию необходимо окончить легкими поглаживаниями.

Массаж груди

И. п.: лежа на спине.

Процедура содействует развитию мускул грудной клеточки. Выполнение заключается в поочередном применении поглаживания и вибрационного массажа.

Процедура начинается с нескольких движений радиального поглаживания, проводимых по направлению от ребер к плечам. Потом необходимо сделать 3 поглаживания по межреберным промежуткам. После поглаживания по межреберным промежуткам нужно приступить к вибрационному массажу, который нужно повторить 3 раза. Окончить функцию следует 2-3 поглаживаниями.

Радиальные движения руками

И. п.: лежа на спине.

Упражнение содействует развитию мускул и суставов рук. Для его выполнения следует вложить в ладошки малыша огромные пальцы рук и вынудить его сжать кулачки так, чтоб он без помощи других держался за пальцы массажиста.

Осторожно развести руки малыша в стороны и плавненько поднять их ввысь. Потом вытянуть руки вперед и осторожно опустить.

После чего необходимо повторить те же движения, исключительно в оборотной последовательности. Данное упражнение следует выполнить 6 раз.

Скрещивание рук на груди

И. п.: лежа на спине.

Для выполнения упражнения следует осторожно вложить огромные пальцы в ладошки малыша и вынудить его сжать кулачки. Потом необходимо развести руки малыша в стороны и скрестить их на груди. Положение рук следует чередовать:


 

 

поначалу сверху должна быть правая рука, а потом — левая. Потому что в 4 месяца малыш в состоянии без помощи других задерживать пальцы взрослого, то его не следует поддерживать за запястья. Это упражнение необходимо делать ритмично, чередуя резвый и неспешный темп. Данную функцию повторить 7 раз.

 

 

 

 

 

Массаж спины и ягодиц

И. п.: лежа на животике.

Данная процедура заключается в поочередном чередовании поглаживания, растирания, щипцеобразного разминания и поколачивания.

Сначала процедуры нужно сделать несколько поглаживающих движений. После поглаживания следует приступить к растиранию спины и ягодиц малыша, которое производится кончиками пальцев (2-3 раза). После растирания нужно опять сделать несколько поглаживаний.

По окончании поглаживания рекомендуется приступить к щипцеобразному разминанию (6 раз). Его необходимо делать по ходу длинноватых мускул спины. Как и растирание, разминание следует окончить легкими поглаживаниями.

В заключение процедуры можно применить прием поколачивания ягодиц. Для этого следует осторожно ударять по ягодицам малыша подушечкой указательного пальца. Потом сделать еще несколько поглаживающих движений.

Поворот со спинки на животик и назад

И. п.: лежа на спине.

Для выполнения данного упражнения с боковой стороны от малыша нужно положить его возлюбленную игрушку и нежно попросить оборотиться в ее сторону. После чего следует осторожно посодействовать малышу перевернуться на животик. Это упражнение необходимо повторить по 3 раза в каждую сторону.

“Полет” на животике

И. п.: лежа на животике.

 

 

Данное упражнение содействует укреплению мускул животика и развитию вестибулярного аппарата. Уложить малыша на ладошки животиком вниз так, чтоб огромные пальцы массажиста находились с боковой стороны на нижних ребрах. Приподнять малыша в горизонтальном положении, его ноги должны упираться в грудь взрослого. Туловище малыша должно быть немного выгнуто .

 

 

 

 

Массаж животика

И. п.: лежа на спине.

Процедура заключается в сочетании приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания кожи вокруг пупка.

Процедура начинается с выполнения радиального поглаживания животика, которое следует проводить по часовой стрелке ладонью и подушками пальцев. Этот прием необходимо повторить 3 раза.

После радиального поглаживания можно перейти к встречному поглаживанию и поглаживанию по косым мускулам животика.

По окончании поглаживания необходимо приступить к растиранию мускул животика, которое нужно делать кончиками пальцев.

После растирания рекомендуется выполнить пиление по прямым мускулам животика. Окончить функцию следует легким пощипыванием вокруг пупочного кольца и легкими поглаживаниями.

Пощипывание является неплохим профилактическим средством против грыжи .


 

 

 

 

 

 

 

Приседание с прогибанием позвоночника

И. п.: лежа на спине.

Упражнение содействует укреплению мускул фронтальной поверхности шейки, спины и провоцирует развитие брюшного пресса. Для его выполнения следует вложить в ладошки малыша огромные пальцы рук и вынудить его сжать кулачки. Остальными пальцами массажист должен поддерживать малыша за запястья.


 

 

Развести руки малыша в стороны и плавненько потянуть его к для себя так, чтоб он сел. При выполнении упражнения высшая часть тела и голова малыша должны быть малость приподняты. Поднять руки малыша ввысь, соединить их вверху и задержать в таком положении одной рукою. Огромным и указательным пальцем другой руки провести повдоль позвоночника малыша по направлению снизу ввысь. При всем этом он рефлекторно разогнет спину . Потом, поддерживая головку малыша одной рукою, опустить его в начальное положение. Данное упражнение следует делать 1 раз в денек.

 

 

 

 

Покачивание на мяче

И. п.: лежа на животике. Для выполнения упражнения следует использовать спортивный снаряд — ярко раскрашенный большой надувной мяч.


 

Уложить малыша на мяч вниз животиком. Чтоб малыш принял устойчивое положение, его ноги должны быть немного разведены. Потом необходимо осторожно раскачивать мяч то в одну, то в другую сторону.

После чего малыша можно перевернуть, положить на мяч спиной и опять пару раз покачать .

Чтоб ребенок во время выполнения процедуры не свалился и не получил травму, его нужно поддерживать одной рукою за спину либо животик.

 

 

 

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ Малышей ОТ 6 ДО 9 МЕСЯЦЕВ

Когда ребенку исполняется 6 месяцев, он может без помощи других посиживать, переворачиваться с животика на спину и напротив. Если его потянуть за руки, он будет делать пробы встать на ноги.

К этому времени он, обычно, уже умеет ползать. В этом возрасте следует уделять огромное внимание таким упражнениям, которые стимулируют координацию движений и развитие опорно-двигательного аппарата.

Потому что малыш уже может интенсивно реагировать на глас взрослого человека, ему можно подавать команды: ляг на спину, на животик, сядь, перевернись и др. Но стоит держать в голове, что эти команды должны подаваться в нежной форме, чтоб занятия гимнастикой были для малыша радостью, а упражнения производились с наслаждением.

Техника проведения массажа и гимнастики

Сведение рук на груди

И. п.: лежа на спине.

Методика выполнения этого упражнения была описана выше. Но для 6-месячного малыша его нужно малость усложнить: ребенок может держаться не за руки массажиста, а за какую-нибудь круглую игрушку, к примеру, погремушку, колечко для зубов и т. д.

Потянув за круглую игрушку, развести руки малыша в различные стороны и скрестить их на груди. Данное упражнение следует повторить 8 раз, при скрещении временами чередуя руки малыша: поначалу вверху должна быть левая рука, потом правая и т. д. Упражнение следует делать энергично, но осторожно, чтоб не нанести ребенку травму.

Поочередное и одновременное сгибание ног

И. п.: лежа на спине.


Упражнение содействует развитию мускул и суставов ног. Для его выполнения следует взять малыша за голени и поначалу совместно, а потом по очереди согнуть и разогнуть их в коленях: согнуть и разогнуть правую ногу, левую ногу, а потом обе ноги совместно . Все 3 приема необходимо повторить 6 раз.

 

 

 

 

Переворот со спины на животик

И. п.: лежа на спине.

Для выполнения упражнения следует приказать ребенку оборотиться на животик. Чтоб посодействовать ребенку выполнить это упражнение, необходимо немного повернуть его ягодицы и таз в ту сторону, в которую производится переворот. Упражнение производится 1 раз в денек.

Массаж спины и ягодиц

И. п.: лежа на животике.

Процедура содействует развитию и укреплению мускул спины и ягодиц. Ее выполнение заключается в последовательном применении поглаживания, растирания, пиления, щипцеобразного разминания, поколачивания и пощипывания. Как обычно, начинать функцию массажа следует с нескольких поглаживаний. После чего необходимо приступить к растиранию ладонями мускул спины и их пилению ребрами ладоней. Растирание и пиление необходимо окончить поглаживаниями. Прямо за растиранием, пилением и поглаживанием необходимо перейти к щипцеобразному разминанию. Оно начинается в области длинноватых мускул спины и длится на ягодицах. После разминания следует опять сделать несколько поглаживаний и только потом перейти к поколачиванию и пощипыванию. Всю функцию нужно окончить несколькими поглаживаниями. Все приемы рекомендуется повторить 3 раза.

Ползание

И. п.: лежа на животике.


Упражнение содействует развитию у малыша навыка ползания. Для его выполнения следует огромным и средним пальцем взять малыша за пятки. При всем этом указательный палец массажиста должен находиться меж ступнями малыша.

Осторожно, но энергично согнуть ноги малыша, а через 1-2 секунды — разогнуть. После выполнения этого движения 3-4 раза, ребенок оттолкнется от рук массажиста и без помощи других поползет . Когда ребенок привыкнет к упражнению, сгибание ног необходимо будет проводить не сразу, а попеременно.

 

 

 

Массаж животика

И. п.: лежа на спине.

Процедура заключается в последовательном применении приемов поглаживания, растирания, пиления и пощипывания.

Сначала процедуры необходимо сделать несколько поглаживаний. После чего можно приступить к растиранию. Его следует делать подушками пальцев рук. Потом опять сделать несколько поглаживаний и перейти к пилению, которое делается ребрами ладоней по прямым мускулам животика. После пиления необходимо возвратиться к поглаживанию. В заключение процедуры рекомендуется сделать несколько пощипываний кожи вокруг пупка. Последний прием является неплохим профилактическим средством против развития грыжи. Массаж завершается поглаживаниями по прямым мускулам животика. Каждый прием следует повторить 3 раза.

Приседание с прогибанием позвоночника

И. п.: лежа на спине.

 

Упражнение содействует развитию у малыша навыка ползания. Методика его выполнения была тщательно описана выше. Но, в силу того что в 6-месячном возрасте ребенок становится более самостоятельным, упражнение можно малость усложнить. Для этого необходимо одной рукою поддерживать малыша за коленки, а большой палец свободной руки массажиста должен находиться в ладошки малыша.

Отвести руку малыша в сторону и попросить его сесть. Когда ребенок займет необходимое положение, массажист, должен плавненько провести рукою снизу ввысь по его позвоночнику. При всем этом спина малыша разогнется. В заключение процедуры ебенка необходимо осторожно опустить так, чтоб он лег на правую сторону . Данное упражнение следует повторить 2 раза.

 

 

 

 

Поднимание выпрямленных ног

И. п.: лежа на спине.


Упражнение содействует развитию и укреплению мускул и суставов малыша. Для его выполнения необходимо взять малыша за голени, при этом огромные пальцы должны захватить низ голени, а другие находиться на коленных чашечках.

Ноги малыша следует распрямить, подержать в таком положении 1-2 секунды и плавненько опустить. Данное упражнение повторяется 7 раз.

Переворот со спины на животик

Подробное описание данного упражнения приведено выше.

 

 

 

Приподнимание тела из положения лежа на животике

И. п.: лёжа на животике.


Упражнение содействует развитию мускул спины и животика. Для его выполнения следует вложить огромные пальцы массажиста в ладошки малыша и вынудить его сжать кулачки. Остальными пальцами необходимо поддерживать малыша за запястья.

Поднять руки малыша через стороны ввысь и немного потянуть. При всем этом головка малыша, рефлекторно откинутая вспять, будет подниматься ввысь, а его пятки будут упираться в массажиста. Подтягивать малыша необходимо до того времени, пока он не встанет на колени.
Данное упражнение следует повторить 2 раза.

 

 

 

Массаж груди

И. п.: лежа на спине.

Данная процедура содействует укреплению и развитию мускул грудной клеточки. Ее проведение связано с последовательным применением поглаживания и вибрационного массажа. Массаж начинается с нескольких радиальных поглаживаний, которые следует проводить в направлении от ребер к плечам. После чего необходимо сделать поглаживания по межреберным дугам. Прямо за поглаживаниями нужно приступить к вибрационному массажу. Вся процедура завершается радиальными поглаживаниями. Все приемы массажа необходимо сделать по 3 раза.

Приседание с поддержкой за согнутые руки

Начальное положение: лежа на спине.

Упражнение содействует развитию и укреплению суставов рук и ног. Для его выполнения необходимо вложить в ладошки малыша указательные пальцы и вынудить его сжать кулачки так, чтоб он без помощи других держался за пальцы. Развести руки малыша обширно в стороны и, немного потянув его за руки, попросить его сесть. Если малыш отлично совладевает с заданием, через некое время упражнение можно усложнить, используя для опоры не пальцы, а круглую игрушку (погремушку и т. д.), комфортную для захвата. Данное упражнение следует повторить 2 раза.

Радиальные вращения руками

Методику проведения данного упражнения описана выше. Когда ребенку исполнится 8 месяцев, упражнение следует усложнить. Малыш должен делать его из положения сидя, держась за вложенные в его руки кольца.

ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И МАССАЖ Малышей ОТ 9 ДО 12 МЕСЯЦЕВ

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, посиживать, делает 1-ые пробы ходить как при помощи взрослых, так и без помощи других. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в неизменное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать древесную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой либо округлой ручкой и т. д.

Потому что ребенок уже может без помощи других посиживать и стоять при помощи опоры, упражнения можно делать из начальных положений сидя либо стоя, что уже само по себе будет содействовать укреплению мускул ног и животика.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Скользящие шаги

Методика выполнения данного упражнения тщательно описана в прошлых разделах. В обозначенный период его следует делать 6 раз.

Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен без помощи других сгибать и разгибать ноги по команде взрослого. Упражнение производится 6 раз поначалу медлительно, а потом в более резвом темпе.

Подъем выпрямленных ног до палочки

Начальное положение: лежа на спине.

Упражнение содействует развитию мускул и суставов ног. Для его выполнения следует использовать гимнастический снаряд — древесную палочку.

Приподнять палочку на высоту прямых ног малыша и предложить ему до нее достать пальцами ног либо всей ступней. Данное упражнение следует повторить 7 раз.

Последовательные и одновременные сгибания и разгибания рук

Начальное положение: сидя либо стоя.

Упражнение содействует развитию мускул и суставов рук. Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и при помощи массажиста попеременно сгибает и разги-

бает руки. При всем этом можно вести 2-тактный счет и каждое движение малыша аккомпанировать просчитыванием: раз — два, раз — два и т. д. Данное упражнение необходимо повторить 6 раз (по 3 раза каждой рукою).

Вращения руками

Методика выполнения тщательно описана в прошлых разделах. В возрасте от 9 месяцев до 1 года ребенок должен повторять это упражнение 6 раз.

Наклоны тела вперед с выпрямленными ногами

Начальное положение: стоя спиной к взрослому человеку, правая рука которого придерживает колени малыша, чтоб они не сгибались, а левая находится на его животике. Данное упражнение содействует развитию и укреплению мускул спины, животика и ног. Для его выполнения следует использовать возлюбленную игрушку малыша, которую следует положить у его ног. Потом взрослый должен попросить малыша наклониться и достать до нее пальцами рук. При всем этом нужно смотреть за тем, чтоб ноги малыша не сгибались и были прямыми. Данное упражнение необходимо повторить 3 раза.

Переворот со спины на животик

Методика выполнения данного упражнения тщательно описана в прошлых разделах. В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, он должен делать это упражнение без помощи других по команде взрослого. Данное упражнение следует повторить 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону.

Приподнимание тела из положения лежа на животике

Методика выполнения данного упражнения тщательно описана в прошлом разделе. Для малыша 9-месячного возраста его следует усложнить. Сейчас при его выполнении следует использовать круглые пластмассовые кольца либо погремушки с круглой ручкой, которые следует вложить в ладошки малыша, а потом плавненько поднять его руки через стороны ввысь. Ребенок поначалу приподнимет голову, потом встанет на колени, а позже уже на ноги. Данное упражнение повторить 2 раза.

Массаж спины

Начальное положение: лежа на животике.

Выполнение данной процедуры связано с последовательным применением поглаживаний, растирания, пиления и щипцеобразного растирания.

Процедура массажа начинается с нескольких поглаживаний. Потом следует приступить к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев. Выполнив растирание, следует возвратиться к поглаживанию. После еще одного поглаживания необходимо перейти к пилению, которое производится ребрами ладоней. После нескольких движений кожа малыша должна немного побагроветь. Функцию пиления нужно окончить поглаживанием. В заключение процедуры нужно сделать несколько щипцеобразных разминаний ягодиц и длинноватых мускул спины, которые, как и прошлые приемы массажа, должны окончиться поглаживаниями. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Массаж животика

Начальное положение: лежа на спине.

Выполнение данной процедуры заключается в последовательном применении радиального поглаживания, встречного поглаживания, поглаживания по косым мускулам животика, растирания и пощипывания.

Сначала процедуры следует сделать несколько радиальных поглаживаний. Потом перейти к встречным поглаживаниям и только после чего к поглаживаниям по косым мускулам животика. Этот прием массажа необходимо делать при помощи ладоней. После поглаживания нужно приступить к растиранию, которое необходимо делать кончиками пальцев. После растирания нужно сделать несколько поглаживающих движений.

В заключение процедуры нужно сделать несколько пощипываний вокруг пупка, которое необходимо окончить несколькими поглаживающими движениями. Как уже не один раз отмечалось выше, прием пощипывания содействует профилактике развития у малыша грыжи.

Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Мостик

Данное упражнение содействует укреплению мускул животика, спины и рук. Для его выполнения необходимо использовать возлюбленные игрушки малыша.

Начальное положение: лежа на животике. Массажист кладет малыша для себя на колени так, чтоб у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку либо дотронуться до нее руками. Ноги малыша при всем этом нужно придерживать.

Потом следует переложить малыша с животика на спину, при этом его плечи и спинка как и раньше должны свисать с колен массажиста, положить игрушку на пол и попросить малыша достать ее либо дотронуться до нее руками. Ребенок должен выгнуться вспять, выполнить задание взрослого и опять разогнуться.

Приседание и вставание с поддержкой

Начальное положение: стоя на жесткой поверхности.

Для выполнения упражнения следует использовать округленные кольца.

Дать ребенку в руки кольца, немного потянуть за их вниз, в итоге чего малыш должен присесть. Потом подержать малыша в таком положении 1-2 секунды и, опять потянув за кольца, посодействовать ему подняться. Можно вынудить малыша встать на носочки, для этого его нужно взять за руки и немного приподнять. Упражнение повторить 2 раза.

Ходьба на четвереньках


Начальное положение: стоя на четвереньках.

Данное упражнение крепит мускулы спины, животика, рук и ног. Его следует делать при помощи возлюбленной игрушки малыша. Положить игрушку на неком расстоянии от малыша и попросить его взять ее в руки. Чтоб добраться до игрушки, малыш будет обязан передвигаться на четвереньках. По мере приближения малыша к цели игрушку следует от него отодвигать.

Ходьба с поддержкой за руки

Начальное положение: стоя на полу.

Для выполнения упражнения нужно взять малыша за запястья и попросить его пройти некое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша нужно поддерживать.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Целебного МАССАЖА И Целебной ГИМНАСТИКИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ Малышей

ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

При разных заболеваниях малышей первого года жизни массаж является одной из важных составляющих всеохватывающего исцеления. Неплохой эффект дает массаж в купе с гимнастикой при лечении малышей с болезнями центральной нервной системы, когда нарушаются функции движения и трофика тканей.

При проведении детского целебного массажа и гимнастики движения методиста должны быть более мягенькими и аккуратными, чем при выполнении тех же приемов на взрослых. К примеру, похлопывание следует делать тыльной стороной полусогнутого поначалу 1-го пальца, а потом 2-ух и поболее. Рука массажиста должна совершать движение исключительно в лучезапястном суставе, а не в локтевом, чтоб на тело малыша действовала только тяжесть кисти, а не предплечья.

Выполняя детский массаж, методист не должен воспользоваться ни вазелином, на присыпками, которые содействуют загрязнению кожи малыша. Но при массировании истощенного малыша с сухой и чувствительной к малейшему прикосновению кожей руки массажиста должны быть смазаны стерильным вазелином. Внедрение вазелина прекращается, после того как кожа малыша достигнет собственного обычного состояния.

Нельзя проводить массаж, если ребенок перевозбужден либо привередничает, потому что его стрессовость приведет к гипертонусу сгибательных мускул и подавлению рефлексов. Следует сначала узнать и убрать причину отвратительного настроения малыша (голод, нарушение режима, ужас при виде чужих) и только после чего приступать к процедуре, во время которой нужно нежно говорить с ним, создавая положительный чувственный тонус.

До и после массажа малыша нужно заворачивать в пеленку, так как у малеханьких малышей еще не довольно развита теплорегулирующая функция кожи.


Прирожденная МЫШЕЧНАЯ КРИВОШЕЯ

При мышечной кривошее голова малыша повсевременно наклонена в сторону пораженной мускулы. При выраженной кривошее нередко наблюдается асимметрия лица, черепа либо надплечья (на пораженной стороне лопатка и ключица размещены выше). Причинами данного заболевания является недоразвитие грудино-ключично-сосцевидных мускул, с помощью которых человек делает разные движения головой, либо родовая травма шейного отдела позвоночника. При данном виде заболевания исцеление следует начинать с 2-3-месячного возраста, используя:

    * исцеление положением;
    * целебный массаж и гимнастику.


Исцеление положением. Принципиально, чтоб туловище малыша на кровати размещалось симметрично, прямо по отношению к голове. Ребенок должен лежать на полужестком матраце, от подмышек до колен малыша должны располагаться мешочки либо “скатки” из одеяла. Малыша нужно почаще укладывать на бок. Если ребенок дремлет на стороне кривошеи, то ему под голову кладется высочайшая подушка, если же он лежит на здоровой стороне, то подушка не употребляется совершенно. Рекомендуется нередко перекладывать малыша, подходить к его кровати не с одной, а с различных сторон. При всем этом свет, игрушки, общение со взрослым должны быть со стороны пораженной мускулы.

Придать правильное положение ребенку в кровати можно с помощью особых укладок: резинового кольца, обернутого тканью (подкладывается под затылок), также мягеньких мешочков с песком (помещаются на постели с обеих сторон головы либо со стороны кривошеи над надплечьем). При всем этом необходимо подразумевать, что если ребенок нередко срыгивает, внедрение укладок исключается.

Держать малыша на руках следует либо на пораженном болезнью боку спиной к для себя, при всем этом головку поддерживать рукою, приподнимая в здоровую сторону. Либо взять на руки, повернуть спиной к для себя, собственной щекой навести головку малыша в хворую сторону и немного наклонить в здоровую. Очередной метод: придавить малыша грудью к для себя, при всем этом плечи малыша должны находиться на этом же уровне с плечами взрослого; повернуть голову малыша в хворую сторону, фиксируя это положение собственной щекой.

Целебный массаж и гимнастика. Выкладывание и повороты со спины на животик выполняются, обычно, на здоровом боку, но делать их можно и на стороне кривошеи.

Грудная клеточка.Расслабляющие приемы (поглаживание, растирание) проводятся на нездоровой стороне поначалу в высшей части груди, а потом в нижней.

Грудино-ключично-сосцевидная мускула. Голова малыша во время массажа должна быть наклонена в сторону кривошеи. На пораженной мышце можно использовать только расслабляющие приемы: нежные поглаживания (от сосцевидного отростка до ключицы), растирание (делается мягко, подушечкой 1-го пальца), вибрацию (по ходу мускулы).

Спина.Поглаживание, растирание на здоровой стороне. На нездоровой стороне делается поглаживание, вибрация, нежное растяжение по надплечьям и растирание, пощипывание, пунктирование, поколачивание в области лопатки.

Примерный комплекс массажа и гимнастики (возраст малыша от 2 до 3 месяцев)

Делать в течение денька 3-4 раза по 5-10 мин.

1.И. п. — лежа на спине. Общее поглаживание рук и ног. Массаж груди. Поглаживающий и вибрационный массаж мускул шейки со стороны кривошеи, Массаж мускул щек на здоровой стороне: поглаживание, растирание, разминание., Кор-

ригирующие гимнастические упражнения в поворотах через нездоровой и здоровый бок. Поглаживающий массаж грудино-ключично-сосцевидной мускулы с обеих сторон. Выкладывание на животик.

2. И. п. — лежа на животике. Общий поглаживающий массаж спины. Рефлекторное ползание. Поглаживающий массаж спины и шейки. Рефлекторное разгибание спины в положении на правом и левом боку.

3. И. п. — лежа на спине. Поглаживающий массаж животика. Повторить приемы специального массажа шейки. Поглаживающий массаж и рефлекторные упражнения для стоп.

4.В заключение комплекса проводится поглаживающий массаж рук и ног.



ПУПОЧНАЯ ГРЫЖА

Пупочная грыжа— это следствие недостатка фронтальной брюшной стены, вызванного слабостью пупочного кольца. По статистике пупочная грыжа нередко встречается у малышей грудного возраста, в особенности недоношенных. Она может появиться в итоге сильного кашля, запоров, длительного плача. Такие заболевания, как рахит, гипотрофия, снижающие тонус мускул, также делают подходящие условия для образования пупочной грыжи. Снаружи пупочная грыжа проявляется круглым либо округлым выпячиванием в области пупочного кольца, которое просто вправляется в брюшную полость. Нередко вместе с грыжей наблюдается расхождение прямых мускул животика из-за беспомощности мускул фронтальной брюшной стены.

В предстоящем, при правильном развитии малыша, нормализации деятельности кишечного тракта, достаточной двигательной активности, может наступить самоизлечение пупочной грыжи. Все же, очень полезно делать особые упражнения, содействующие укреплению мускул фронтальной брюшной стены, и делать тонизирующий массаж животика.

Методика проведения массажа и целебной гимнастики

С первых дней жизни следует выкладывать малыша на животик на пару минут перед каждым кормлением. В этом положении он поднимает голову, интенсивно двигает руками и ногами, напрягает мускулы спины и животика.

Целебный массаж можно начинать с 2-3 недель жизни после заживления пупочной ранки. Проводить его следует в купе с общим массажем. Все упражнения целебной гимнастики должны производиться только после вправления грыжи и закрепления ее повязкой (лейкопластырем). Если вправить грыжу не удается, то во время процедуры одной рукою ее нужно утопить, прижав пальцами, а другой рукою делать массажные движения.

Приемы массажа при пупочной грыже:радиальное поглаживание животика по часовой стрелке; встречное поглаживание; поглаживание косых мускул; растирание животика (делается с месячного возраста); пощипывание вокруг пупка. Все приемы массажа, направленные на увеличение тонуса мускул брюшной стены, должны чередоваться с успокаивающим радиальным поглаживанием. Для малышей в возрасте 4-5 месяцев рекомендуются “парение” на спине; присаживание с поддержкой за выпрямленные и отведенные в стороны руки; присаживание с поддержкой за согнутые руки; самостоятельные повороты со спины на животик. Детям постарше рекомендуются присаживание с поддержкой за кольца, за одну руку, без поддержки; напряженное выгибание позвоночника; поднимание выпрямленных ног; наклоны и выпрямление тела; упражнение “возьми игрушку со стула”.

По советы доктора можно проводить точечный массаж: подушками выпрямленных пальцев стремительно и отрывисто надавливать на точки вокруг пупка, что вызывает напряжение мускул и вправление грыжи.

Примерный комплекс целебного массажа и гимнастики при пупочной грыже для малышей в возрасте до 4 месяцев

Сначала следует произвести рефлекторное удержание тела малыша (горизонтально) в положении лежа на боку. Производиться упражнение должно по несколько секунд на правом и левом боку попеременно.

Потом необходимо повернуть малыша из полувертикального положения в горизонтальное. Упражнение следует делать на коленях взрослого либо на столе, за ранее приготовленном к массажу. При всем этом отклоняя туловище малыша вспять, необходимо смотреть, чтоб голова малыша не запрокидывалась.

Дальше следует выполнить рефлекторное удержание тела малыша на весу (горизонтально) в положении на спине — “поза пловца”.

Позже выполнить повороты малыша со спины на животик при помощи взрослого.

Дальше рефлекторное ползание на животике.

В заключение выкладывание на мяч в положении на спине.


ПЛОСКОСТОПИЕ


Деформация стопы, выражающаяся в выпрямлении продольного свода и фиксировании ее в отведенном положении, именуется плоскостопием.

 

 

 

 

 

 

 

Отпечатки стоп: а — стопа здорового человека, б — стопа хворого плоскостопием.

Для определения плоскостопия нужно иметь четкое понятие о строении стоны.

Стопа состоит из огромного количества костей, которые образуют два свода: переднезадний и боковой. Переднезадний (продольный) свод стопы, стягиваемый сухожилиями и мускулами, приподнимающими внутреннюю сторону стопы, делает в большей степени “рессорную” функцию, понижая сотрясение тела во время передвижения и присваивает походке уверенность и мягкость. Боковой свод (на рисунке он заштрихован) движется вверх и вовнутрь. Он делает в большей степени опорную функцию, что в купе с функцией переднезаднего свода обусловливает полноценность работы всей стопы.

Стопа удерживается в определенном положении благодаря мускулам, размещенным на тыльной и подошвенной поверхности, и связкам. Мускулы тыла стопы существенно слабее, чем мускулы подошвы, которые учавствуют в удержании сводов стопы и в значимой степени обеспечивают ее рессорные характеристики. Обычная высота свода стопы поддерживается как интенсивно, так и пассивно. Кости и связки оказывают сопротивление движению того либо другого сустава стопы за границы допустимой амплитуды и тем являются пассивной силой, поддерживающей физиологическое положение стопы. Основная роль в сохранении положения стопы и ее функции принадлежит мускулам. Сокращаясь и удлиняясь, они изменяют форму стопы.

У малыша стопа более маленькая и широкая, чем у взрослого, сужена в пяточной области, пальцы расползаются по радиусу. У малышей до 3 лет стопа плоская, свод ее опущен, потому при ходьбе ребенок стремительно утомляется. При обычном развитии с течением времени стопа приобретает правильную форму. Но время от времени в итоге ослабления мускул, вызванном параличом, парезом, травмами, перенесенными томными болезнями, либо значимого роста нагрузки на мускулы и связки нижних конечностей дуги стоп уплощаются. У здорового человека при нагрузке на стопу внутренняя дуга немного распрямляется, но с прекращением давления кривизна ее стремительно приходит в норму. При плоскостопии же начальная кривизна внутренней дуги стопроцентно не восстанавливается.

В особенности нередко плоскостопие встречается у малышей, в итоге чего резко снижается опорная функция ног и нарушается положение таза и позвоночника. Это, в свою очередь, ведет к недостаткам осанки, может вызвать деформацию позвоночника и ослабить деятельность всего опорно-двигательного аппарата.

Плоскостопие может быть прирожденным либо полученным. Признаками прирожденного плоскостопия являются плоская подошва, несколько повернутая кнаружи стопа. Таковой ребенок некорректно стоит, а при ходьбе стремительно утомляется.

Плоскостопие может быть:

— паралитическое, развивающееся в итоге паралича либо пареза мускул голени, стопы (детский церебральный паралич, полиомиелит и др.);

— травматическое как последствие травмы костей либо мускул стопы;

— статическое, наблюдающееся при ожирении, беспомощности мускул нижних конечностей, нарушении кровоснабжения нижних конечностей вследствие малокровия либо других обстоятельств, ношении широкой либо, напротив, узенькой обуви, приобретенных заболеваниях, ослабляющих организм, нередкой мигрени (отсюда стремительная утомляемость и ухудшение успеваемости в школе).

Проявляется плоскостопие по-разному: одни его даже не замечают, другие сетуют на боль в стопе, голени, голеностопных, коленных суставах. Но не всегда мощная боль соответствует тяжеленной форме заболевания.

Физкультура и спорт в купе с воздействием естественных причин (солнца, воздуха, воды) являются ординарными, доступными и хорошими средствами профилактики и исцеления плоскостопия. Не считая того, огромное значение придается обуви: при отсутствии заболевания она всегда должна соответствовать размеру стопы, а при его наличии иметь супинатор — стельку специальной формы.

В профилактических целях можно обучить малыша различным играм с элементами корректировки, которые в увлекательной форме позволят закрепить у малыша навык правильной осанки. Предлагаем два варианта таких игр:

Пятнашки с висом. Малыши разбегаются. Водящий бегает за ними, старясь запятнать кого-нибудь. Пятнать нельзя того, кто присядет на носках, распрямит спину, согнет руки в локтях, сожмет пальцы, вытянув указательные пальцы наверх.

Пятнашки с потягиванием. Малыши разбегаются. “Спастись” от водящего можно, став на носки и подняв руки ввысь. Тот, кого запятнают, становится водящим.

(голосов:0)
Похожие статьи:
{related-news}
Комментарии к статье Массаж малышей первого года жизни. часть 2-ая. :
article 374

article 374

26.06.19
Боль в животе можно разделить на острую и хроническую. Острая боль возникает вследствие острого хирургического заболевания, травмы или острого
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей. Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы
Инфекционный мононуклеоз у детей. Симптомы и лечение
Инфекционный мононуклеоз называется еще инфекционным реактивным ретикулезом, или болезнью Филатова. Страдают им преимущественно дети от 4 до 14 лет;
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от


http://detckijvrach.ru - журнал о здоровье детей онлайн © 2011 Все права защищены. Детское врачевание
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на - http://detckijvrach.ru/

    Яндекс.Метрика