ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
ангина у ребенка
Ангина - это инфекционное заболевание, при котором воспалительным изменениям подвергаются небные миндалины. Есть еще одно название у ангины - тонзиллит острый. Ангина - очень тяжелое заболевание всего организма, и чревата она серьезными осложнениями со стороны почек, сердца и суставов.
Причины заболевания ангиной
Возбудителем ангины у детей является стрептококк, реже - стафилококк или другие патогенные микробы. Инфекция проникает в полость рта с недоброкачественными продуктами, с воздухом, когда ребенок дышит ртом. Источником инфекции могут быть воспаленные придаточные пазухи носа, аденоидит, кариозные зубы.<!--more--> Ангина может возникнуть из-за плохого питания ребенка, плохих условий жизни, ослабленного организма вследствие частых простуд, от переохлаждения, усталости.
Существует несколько видов ангин: катаральная, лакунарная, фолликулярная. Катаральная ангина самая не опасная. При ней воспаление охватывает только слизистую оболочку миндалины. При лакунарной ангине характерно более глубокое распространение воспалительного процесса - на лакуны, представляющие собой особые углубления в миндалинах. Фолликулярная ангина протекает тяжело, потому что воспалительные явления при ней отмечаются глубоко в паренхиме миндалин. При любой ангине – боль в горле и она усиливается при глотании. Быстро появляются симптомы общей интоксикации: головная боль, общая слабость, разбитость, иногда – тошнота, рвота. Поднимается высокая температура до 39-40?С. При осмотре горла можно обнаружить увеличенные, разрыхленные, покрасневшие небные миндалины. На слизистой оболочке миндалин, в лакунах - налеты. Эти налеты можно снять ватным тампоном или шпателем, слизистая оболочка под ними не кровоточит. Лимфатические узлы, расположенные поблизости( регионарные), подчелюстные, шейные и другие - увеличены, при ощупывании болезненны. У ребенка ангинозный голос. Изменяются анализы крови и мочи. Возможны осложнения при ангине: паратонзиллярный абсцесс, ревматизм, миокардит, нефрит.
Лечение ангины у детей
Нельзя самим даже пытаться вылечить ангину у ребенка. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка ангина, надо немедленно вызвать врача. Врач назначит сульфаниламидные препараты, при тяжелом течении болезни - антибиотики. При ангине важен постельный режим, свежий воздух в помещении, богатое витаминами питание; блюда давать ребенку только жидкие или полужидкие, в теплом виде. Нельзя давать ребенку ничего сухого, твердого, острого, горячего, холодного. Очень полезно обильное теплое питье. При ангине проводится симптоматическое лечение - даются жаропонижающие средства, если нужно, обезболивающие. Необходимо принимать витамины, особенно, аскорбиновая кислота, витамин А, витамины группы В и другие. Надо делать ингаляции, полоскания растворами пищевой соды ( одна столовая ложка на стакан воды), фурациллина (1:5 000), морской соли ( 1-2 чайные ложки на стакан воды), раствором перекиси водорода ( 1 ст. ложка на стакан воды) и другие. Полоскать горло надо как можно чаще, по 15-20 полосканий в день, лучше чередовать различные средства для полосканий. Миндалины надо орошать интерфероном, 0,05%-ным раствором левамизола. Хорошо помогают таблетки для рассасывания: фарингосепт, фалиминт. При ангине у ребенка не рекомендуется делать согревающие компрессы на область проекций небных миндалин. При ангинах можно делать согревающие компрессы ( полуспиртовые, масляные, водочные) на увеличенные и болезненные шейные лимфатические узлы. Также рекомендуется частое полоскание горла разными растворами, теплое питье.
Ангина очень заразная болезнь. Поэтому ребенок, заболевший ангиной, должен быть изолирован от других детей. У него должна быть отдельная посуда, грязную посуду надо тщательно мыть со щеткой и моющим средством, а потом стерилизуется кипячением.
Ускорить выздоровление ребенка и избежать осложнений помогут следующие рекомендации:
Несколько раз в день пить чай с лимоном, с малиной, с плодами ежевики;
Использовать спиртовой раствор прополиса: небольшой кусочек твердого прополиса измельчить с помощью ножа, поместить в емкость и залить 40-50 граммами этилового спирта, настоять не менее суток при периодическом встряхивании, прополис экстрагируется в спирт, а воск осядет на дно. Через сутки спиртовой раствор прополиса с осадка слить. Хранить в прохладном месте можно бесконечно долго. Использование раствора: в полстакана теплой воды добавить 5-6 капель спиртового раствора прополиса, этим водно- спиртовым раствором прополиса надо полоскать горло при ангинах несколько раз в день. Чередовать с другими средствами;
При ангинах можно несколько раз в день жевать по небольшому ( не более горошины) кусочку прополиса, лучше жевать темный прополис.
Старшему ребенку при ангине давать держать во рту кружок лимона вместе с цедрой- два-три раза в день по нескольку минут, сок не глотать. Набежавшей слюной можно прополаскивать горло;
Полоскать горло водой с медом. Приготовление средства: на полстакана теплой воды одну чайную ложку меда, размешать. Полоскать несколько раз в день, не проглатывая;
Полоскать горло соком свежей свеклы. Приготовление сока: достаточное количество свежей свеклы надо измельчить на терке, потом отжать сок, использовать теплым. Старшему ребенку можно добавить на стакан свекольного сока одну ч.л. столового уксуса( не эссенцию); маленькому ребенку в сок для полосканий можно добавить чайную ложку меда, при полоскании сок не проглатывать;
Полоскать горло отваром луковой шелухи; приготовление отвара: 1 ч.л. измельченной шелухи лука залить стаканом воды и кипятить на слабом огне 5-6 минут, потом настаивать, укутав, несколько часов, процедить; полоскать горло несколько раз в день;
Полоскать горло соком каланхоэ. Приготовление средства: достаточное количество листьев пропустить через мясорубку, отжать сок, смешать его пополам с теплой водой Полоскать горло несколько раз в день;
Использовать следующий сбор: листья подорожника большого, цветки календулы лекарственной, трава полыни горькой - все в равных количествах Приготовление отвара: 1 ст. л. Сухой измельченной смеси залить стаканом воды и кипятить на слабом огне около 15 минут, остудить, процедить Полоскать горло 5-6 раз в день;
Принимать сироп из листьев алоэ древовидного. Приготовление сиропа: посуду до половины заполнить мелко порезанными листьями алоэ ( предварительно хорошо промытыми холодной водой) и насыпать доверху сахарного песка, горлышко посуды завязать марлей и настаивать в прохладном месте трое суток, процедить ( что останется отжать); принимать сироп ребенку по одной чайной ложке три раза в день до еды. Давать сироп до полного выздоровления ребенка;
Пить настой плодов шиповника; приготовление настоя: 1 ст.л. сухих измельченных плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить. Пить в теплом виде по половине-одному стакану 2-3 раза вдень;
Принимать свежий сок репчатого лука; приготовление сока: достаточное количество репчатого лука стереть в кашицу, отжать сок с помощью марли; старшему ребенку пить при ангине по половине- одной чайной ложке свежего сока 3-4 раза в день;
Пить настой травы зверобоя продырявленного. Приготовление настоя: 1ч.л. сухих цветков и листьев зверобоя залить стаканом крутого кипятка и настаивать, хорошо укутав, 15-20 минут, процедить. Пить по половине-одному стакану в теплом виде 2-3 раза в день;
Пить настой почек сосны обыкновенной; приготовление настоя: 1ст.л. почек сосны залить стаканом крутого кипятка и, хорошо укутав, настаивать до получаса, процедить. Принимать по полстакана 2-3 раза в день;
Несколько раз в день пить слегка подогретый сок клюквы болотной;
Несколько раз в день вдыхать носом и ртом испарения со свежеприготовленной кашицы лука или чеснока;
Принимать кашицу из тертых яблок, тертого лука репчатого и меда; приготовление средства: все ингредиенты взять в равном количестве, смешать; принимать в теплом виде по 1-2ч.л. ложки 2-3 раза в день.
бронхит у ребенка
Бронхит - воспалительное поражение трахеобронхиального дерева, обусловленное раздражением бронхов различными вредными факторами, в результате чего происходит нарушение слизеобразования и функции бронхов, которое проявляется кашлем, отделением мокроты. Бронхит у ребенка считается хроническим, если заболевание продолжается на протяжении не менее трех месяцев в течение более двух лет подряд. При первичном бронхите процесс начинается и заканчивается в бронхах, при вторичном - является осложнением других заболеваний.
Классификация бронхитов у детей (Рачинский С. В., 1978 г.)
Генез
Первичный
Вторичный
Форма
Острый
Затяжной
Рецидивирующий
Хронический
Причины<!--more--> заболевания
Вирусный
Бактериальный
Аллергический (астматический)
Вследствие воздействия физических или химических факторов
Локализация
Локальный
Односторонний
Диффузный
Характер воспалительного процесса
Катаральный
Гнойный
Катарально-гнойный
Фибринозно-некротический
Характер нарушений проходимости бронхов
Бронхоспазм
Отек слизистой
Гиперсекреция
Гипертрофия слизистой оболочки
Деформация бронхов
Заболевание возникает в результате поражения бронхов вирусной (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, респираторно-синтециальные вирусы, вирусы кори, коклюша) или бактериальной инфекцией (стрептококки, стафилококки, пневмококки и др.), воздействия физических и химических факторов (сухой, горячий, холодный воздух, сернистый газ, окислы азота и др.). Кроме того, на детей может воздействовать пассивное и активное курение, алкоголь и др. Для бронхита у ребенка характерны нарушения бронхиальной проходимости отечно-воспалительного характера, кровенаполнение и набухание слизистой оболочки, в просвете бронхов отмечаются дегенеративные изменения реснитчатого эпителия. В тяжелых случаях процесс захватывает, кроме слизистой оболочки, глубокие слои стенок бронхов. При бронхите у детей нарушается самоочищение бронхов и происходит скопление мокроты в дыхательных путях. Скопление секрета вызывает кашель, который способствует очищению бронхов. Таким образом, основные симптомы - это кашель и появление мокроты.
Клиническая картина острого бронхита зависит от этиологии. Очень часто заболевание развивается на фоне острой респираторной вирусной инфекции. При остром бронхите имеет место острое начало. Заболевание начинается остро с повышения температуры. Часто кашель развивается ночью, чаще он сухой, на 3-4-й день становится влажным. Ребенок предъявляет жалобы на головную боль, общее недомогание, снижение аппетита, навязчивый сухой кашель. Через несколько дней кашель становится влажным, возможно откашливание. В легких прослушиваются жесткое дыхание, влажные хрипы среднепузырчатые. Их количество при откашливании уменьшается. К 6-8-му дню кашель уменьшается, хрипы в легких исчезают. Иногда бронхит возникает не сразу вместе с острыми респираторными заболеваниями, а в более поздние сроки. Этот процесс появляется при присоединении бактериальной микрофлоры, проявляется ухудшением состояния, может быть повторное повышение температуры тела, усиление кашля, появляются сухие хрипы в легких. Очень часто у грудных и новорожденных детей бронхит может осложняться пневмонией. Дыхательная недостаточность при бронхите не отмечается. При исследовании периферической крови наблюдается небольшой лейкоцитоз или лейкопения. Рентгенологически отмечается усиление легочного рисунка, особенно в прикорневых и нижнемедиальных зонах.
Острый обструктивный бронхит
Острый обструктивный бронхит у ребенка (спастический бронхит) является разновидностью острого бронхита. Характерным для этого бронхита является появление спазмов гладкой мускулатуры бронхов, поражение бронхов более крупного калибра на фоне воспаления слизистой; отмечается учащение дыхания; в легких обнаруживаются сухие свистящие хрипы; на высоте обструкции бронхов ребенок беспокоен, раздражителен. Если он уже сидит, старается садиться с опорой на руки; в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, раздуваются крылья носа, втягивается область эпигастрия и межреберные промежутки; может появляться цианоз носо-губного треугольника. Чем младше ребенок, тем чаще выслушиваются среднепузырчатые хрипы при растяжении процесса, которые возникают за счет гиперсекреции в бронхах; иногда хрипы выслушиваются на расстоянии.
Диагностика
Для диагностики аллергического обструктивного бронхита имеют значение анамнез, клинические симптомы, данные рентгенологического обследования. Обычно выздоровление наступает через 7-10 дней, но могут возникнуть осложнения в виде бронхиолита.
Лечение бронхита у детей
В легких случаях проводится амбулаторное лечение. Помещение, где находится больной, должно хорошо аэрироваться. Из симптоматической терапии применяются препараты, разжижающие мокроту. Эффективны ингаляции натрия гидрокарбоната 2-3 раза в день. Назначается мукалтин по 1или более таблетке 3 раза в день, отвар или сироп алтейный по 1 чайной, десертной ложке в зависимости от возраста 2-3 раза в день, настой травы термопсиса по 1 ч. л. 3 раза в день, бромгексин. Назначаются отвлекающие средства - горчичники, банки, горячие ножные ванны. Для купирования бронхоспазма назначают эуфиллин 2- 4 мг/кг внутривенно, только в условиях стационара под контролем ЭКГ. Против аллергического компонента назначается постуральный дренаж. Для этого ребенок находится на животе с опущенным головным концом кровати и совершает активные каш-левые движения в течение 10-15 мин 2-3 раза в день.
Из физиотерапевтических применяются методы, обладающие противовоспалительным эффектом:
1) парафиновые или грязевые аппликации на область груди и межлопаточное пространство;
2) УФО грудной клетки;
3) индуктометрия на межлопаточную область;
4) «соллюкс» на грудную клетку;
5) аэронизация гидроионизатором дыхательных путей лекарственными растворами антибиотиков, новокаина, ромашки и др.;
6) электрофорез кальция на грудную клетку.
В первые 7-10 дней больным рекомендуются массаж грудной клетки, статические, а затем динамические дыхательные упражнения. Через месяц после выздоровления проводится закаливание организма для профилактики бронхита в будущем. Санаторно-курортное лечение проводится в местных загородных санаториях, санаториях в лесных и приморских зонах. Прогноз неосложненного бронхита благоприятный - выздоровление.
Бронхиолит
Заболевание часто возникает у детей первого года жизни. Чаще всего возбудителем являются вирусная, респираторно-сентициальная, аденовирусная инфекции, вирус гриппа, микоплазма пневмонии. У части детей, перенесших бронхиолит, в дальнейшем регистрируются явления бронхоспазма или развивается бронхиальная астма. При бронхиолите происходит поражение бронхиол, вследствие чего повышается секреция, возникает обструкция мелких бронхов и бронхиол на фоне бронхоспазма. Нарушение проходимости бронхиол приводит к нарушениям газообмена и гемодинамики.
Заболевание начинается остро. Повышается температура тела, ухудшается общее состояние, появляется приступообразный кашель. В клинике начинают превалировать явления дыхательной недостаточности, появляется цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа, втяжение межреберных промежутков, выраженная экспираторная одышка до 60-80 дыхательных движений в мин. Во время кашля отмечается скудная мокрота. На фоне ослабленного дыхания, на вдохе и на выдохе прослушиваются мелко-, средне- и крупнопузырчатые хрипы. В некоторых случаях влажные хрипы исчезают и появляются сухие, свистящие. Обычно резко нарастает интоксикация. Возникают потеря воды из-за рвоты, эксикоз - при тяжелом течении. Со стороны крови определяется лимфопения.
Лечение бронхиолита
При подозрении на бактериальные осложнения назначаются антибиотики в возрастной дозировке, интерферон, инфузионная терапия в связи с развившимся токсикозом, внутривенно назначается эуфиллин 2,4%-ный в возрастной дозировке, ингаляции 2%-ного раствора гидрокарбоната, антигистаминные препараты, глюкокортикоиды, оксигенотерапия.
кашель у ребенка
кашель у ребенка
Кашель — один из самых частых патологических процессов, встречающихся у детей. Это симптом, сопутствующий очень многим детским заболеваниям — острым респираторным инфекциям, бронхитам, коклюшу. Он может быть следствием aаллергии или инородного тела в дыхательных путях, проявлением нервного расстройства и т. д.
Кашель — нормальное физиологическое явление, защитная реакция организма, рассчитанная на удаление инородных частиц (пыли, бактерий, пыльцы, копоти и др.), попадающих в дыхательные пути из воздуха. Механизм кашлевого толчка запускается при раздражении нервных окончаний в слизистой оболочке органов дыхания (носоглотки, трахеи, гортани, бронхов). Сигнал о раздражении идет в головной мозг, в центр кашля, откуда к мышцам гортани, бронхов, грудной клетки, брюшной стенки поступает приказ о сокращении и начинается кашель.
В слизистой оболочке дыхательных путей постоянно образуется мокрота — секрет, способствующий удалению отмерших клеток, бактерий и других включений. При патологии может выделяться достаточно большое количество мокроты или, наоборот, мало. В зависимости от наличия мокроты во время кашля различают сухой и влажный кашель.
Сухой или непродуктивный кашель не сопровождается отхождением мокроты, поскольку слизистая оболочка дыхательных путей ее не вырабатывает. Для влажного или продуктивного кашля свойственно отделение мокроты, причем ее количество может быть разным: от небольшого, скудного, до обильного отхождения «полным ртом». Сухой и влажный кашель можно различить по звуку. При влажном кашле слышно характерное «бульканье». Маленький ребенок после откашливания проглатывает мокроту, вместо того, чтобы ее выплюнуть. Поэтому нужно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы понять, отходит ли у него во время кашля мокрота.
В зависимости от патологического процесса меняется характер кашля. Он может быть постоянным (периодическое покашливание), например при или аденоидах. Или протекать в форме приступов, сопровождаться залпами кашля (при коклюше и паракоклюше). Грубый, «лающий» кашель характерен для , а сопровождающийся затрудненным свистящим выдохом — для обструктивного бронхита.
Основные причины кашля у детей

Заболевания носоглотки (, , , фарингит).
ОРЗ — острое воспаление органов дыхания вирусной, бактериальной и грибковой природы:
гортани (ларингит);
трахеи (трахеит);
бронхов (бронхит);
легких ().
Аллергические заболевания (аллергический или обструктивный , аллергический трахеит, аллергический ларингит, бронхиальная астма)
Детские инфекции:
Коклюш у детей;
корь.
Туберкулез.
Инородное тело в дыхательных путях.
Муковисцидоз.
Пороки развития органов дыхания (недоразвитие легкого, врожденное расширение трахеи и бронхов).
Нервное расстройство.
Причиной кашля у ребенка может быть излишне сухой воздух в квартире. Часто такое встречается зимой, когда в квартире сильно топят. Средством борьбы с таким кашлем является увлажнение воздуха. Вы можете повесить на батареи центрального отопления в комнате, где спит малыш, мокрые полотенца, простыни, тряпки, а также сушить на них выстиранное белье. В настоящее время существуют увлажнители воздуха промышленного производства. Кроме того, не забывайте чаще поить ребенка.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Круп у детей. Лечение ложного крупа у детей
Острое инфекционно-аллергическое заболевание гортани и трахеи, сопровождающееся сужением их просвета и развитием острой дыхательной недостаточности. На фоне воспаления происходит сужение просвета гортани (стеноз) и как следствие — резкое затруднение дыхания. Чаще круп развивается во время ОРВИ или другой инфекции, сопровождающейся воспалением гортани, ларингитом. Иногда круп является первым признаком начавшегося заболевания.
Причины и условия возникновения крупа
Причиной развития крупа обычно является инфекционно-воспалительный процесс в гортани, вызванный вирусами парагриппа, PC-вирусом, аденовирусом, а также вирусом гриппа, кори.
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Головная боль у детей. Причины и лечение головной боли
Жалоба на головную боль — одна из самых распространенных у детей.

Симптом возникает вследствие раздражения болевых рецепторов сосудов и оболочек мозга, мышц, слизистых оболочек, а также нервов лица или шеи. В ткани мозга болевых рецепторов нет, поэтому мозг «болеть» не может. Головная боль у ребенка возникает по самым разным поводам, а вызвавших ее причин одновременно может несколько.

Частые причины головной боли у ребенка


Сосудистая головная боль.
.
Воспаление сосудов мозга.
Врожденные пороки развития сосудов мозга.
Повышение или снижение внутричерепного давления.
Токсическое поражение головного мозга.
Интоксикация при острых (
, грипп, корь, и т. д.) и хронических (хронические заболевания почек, печени и др.) болезнях.
лекарствами, химическими веществами, алкоголем, угарным газом и др.
Черепно-мозговые травмы (сотрясение или ушиб, головного мозга,
костей черепа и др.).
, эпилепсия.
Воспаление мозговых оболочек (менингит, арахноидит).
Заболевания ЛОР-органов (
, , и др.) и глаз.
Боли, связанные с напряжением (головные боли напряжения, напряжение глазных мышц при близорукости) и воспалением мышц (миозит).
Невриты (воспаления нервов) лицевого и тройничного нервов.
Различные процессы в головном мозге, давящие на мозг объемом (опухоли, кисты, абсцессы) или увеличивающие объем мозга (энцефалит).
Некоторые пороки сердца и заболевания крови.
Деформации костей черепа и шейного отдела позвоночника (экзостозы — костные выросты, остеохондроз шейного отдела позвоночника и др.).
Неврозы и другие причины.

Клинические проявления головной боли


Головная боль может быть давящей, ноющей, пульсирующей, распирающей или сжимающей, возникать по утрам, во второй половине дня или после сна. Локализуется в различных отделах, бывает односторонней (болит левая или правая половина головы). Она может зависеть от положения тела или головы, сопровождаться тошнотой, рвотой, и другими неприятными симптомами. Головная боль нередко провоцируется различными внешними факторами: эмоциональным напряжением, физической нагрузкой, переменой погоды, вдыханием резких запахов или прослушиванием громкой музыки. Внимательные родители обычно замечают особенности возникновения и течения головной боли у ребенка, что очень помогает врачу в постановке правильного диагноза.

Сосудистая головная боль при синдроме вегетативной дисфункции


К головной боли приводят различные изменения сосудов мозга: спазмы, растяжение за счет усиленного притока крови к мозгу или плохого ее оттока. Сосудистые изменения у детей чаще всего связаны с нарушениями регуляции вегетативной нервной системы, отдела, отвечающего за работу внутренних органов (сердца, кишечника, желудка, легких, различных желез и т. д.) и в том числе за сосудистый тонус. Дети с вегетативной дисфункцией склонны к повышению или снижению: . Иногда тонус сосудов у ребенка нестабилен, может то повышаться, то снижаться. Важно понимать, что при вегетативной дисфункции структура и анатомия сосудов не изменена, страдают лишь механизмы, регулирующие их тонус.

Причинами вегетативной дисфункции могут быть травмы и повреждения головного мозга (перинатальная энцефалопатия, сотрясение головного мозга, опухоли, токсические поражения и др.), различные заболевания (болезни почек, сердца, печени, сахарный диабет, психические расстройства и др.). Большую роль играет наследственный фактор. Предрасполагают к развитию вегетативной дисфункции особенности телосложения и психологической организации личности (высокая тревожность, страхи, склонность к ипохондрии, депрессии), стрессы, нарушения
, переутомление, сниженная физическая активность, неблагоприятная эмоционально-психологическая обстановка в семье или школе.

Дети с гипотонией, снижением артериального давления, обычно страдают пульсирующими или тупыми, давящими головными болями, а дети с гипертензией, повышением артериального давления, — распирающими или давящими, сопровождающимися тошнотой и головокружением. Для детей с нарушением венозного оттока из полсти черепа характерны утренние головные боли и метеочувствительность (реакции на перемены погоды).

Помимо головных болей и изменения артериального давления вегетативную дисфункцию сопровождают нарушения в работе самых разных органов и систем (дыхательные, желудочно-кишечные расстройства, нарушение мочеиспускания и терморегуляции и др.). Типичные симптомы: чувство нехватки воздуха, зевота, внезапные глубокие вдохи, боли в области сердца, ощущение сердцебиения, тошнота, отсутствие аппетита, изжога, рвота,
, или , икота, частые мочеиспускания малыми порциями или, наоборот, редкие большими порциями, термоневроз. У детей нередко возникают слабость, вялость, расстройства сна, может снижаться школьная успеваемость, способность к обучению. Характерны различные эмоциональные расстройства: беспричинная тревога, страхи и внутренняя напряженность; истерические всплески и апатия, плаксивость, склонность к депрессии, ипохондрия. Нередко у таких детей все время что-то болит: то в левом боку заколет, то в правом, то сердце прихватит, то голова закружится. Однако при обследовании никакой серьезной органической патологии органов не обнаруживается.

Лечение вегетативной дистонии комплексное, оно включает в себя налаживание режима (, прогулки, умеренные физические нагрузки, полноценное питание и др.), создание благоприятной психологической обстановки в семье и школе, медикаментозное лечение,
, массаж, физиотерапию (электрофорез, электросон, солярий, ванны, душ Шарко, циркулярный душ, парафиновые или озокеритовые аппликации на шейную область и др.), психотерапию, аутотренинг, лечение гипнозом и др. Медикаментозное лечение подбирают в соответствии с вариантом течения вегетативной дистонии, характером симптомов и индивидуальных особенностей ребенка. Назначаются успокаивающие средства (пустырник, валериана, персен и др.), препараты, нормализующие артериальное давление, витамины (нейромультивит, бенфогамма, алвитил, алфаВИТ), ноотропные препараты, улучшающие обменные процессы в головном мозге (ноотропил, пантогам, пирацетам, фенибут, энцефабол, аминалон и др.), средства, улучшающие кровообращение мозга (оксибрал, кавинтон, циннаризин, танакан и др.).

Широко используется фитотерапия. Ребенок с вегетативной дистонией наблюдается и лечится у педиатра, невролога, кардиолога.


Повышение или снижение внутричерепного давления


В толще головного мозга человека расположены тонкие щелевидные полости — желудочки мозга. Желудочки и пространство между черепной коробкой и мозгом сообщаются между собой системой отверстий и заполнены спинномозговой жидкостью (ликвором). Ликвор вырабатывается клетками мозга, свободно циркулирует по полостям и создает определенное постоянное давление в полости черепа. Это и есть внутричерепное давление. Различные патологические состояния (воспалительные процессы в мозге и его оболочках, травмы, опухоли, кисты, врожденные пороки развития мозга, сосудистые заболевания) изменяют давление ликвора на мозг.

Внутричерепная гипертензия — повышение внутричерепного давления. Объем жидкости увеличивается и оказывает давление на болевые рецепторы оболочек и сосудов мозга. При этом характерна распирающая боль, ощущающаяся в глубине головы. Симптом может меняться от положения тела (усиливаться или проходить при перемене позы, сгибании шеи), часто сопровождается рвотой. При значительном повышении внутричерепного давления возникают судороги. У грудных малышей открыты большой родничок и швы черепа. Внутричерепная гипертензия у них может сопровождаться увеличением, выбуханием и пульсацией большого родничка, расхождением швов черепа, быстрым увеличением объема головы. Грудные дети с повышенным внутричерепным давлением обычно беспокойны, плохо спят, сильно срыгивают. Умеренная внутричерепная гипертензия, даже если и начинается в раннем возрасте, не отражается на интеллектуальных способностях ребенка, умственная отсталость у них редка и обычно связана с какими-нибудь сопутствующими заболеваниями.

При повышении внутричерепного давления головную боль купируют мочегонными препаратами (диакарбом, триампуром, глицерином и др.). В случае прогрессирования болезни, приводящего к значительному расширению желудочков мозга, представляющего серьезную угрозу для психического и двигательного развития ребенка, выполняют хирургическую операцию. Полость черепа соединяют с сердцем или брюшной полостью трубочкой (шунтом), по которой удаляется лишняя жидкость.

Внутричерепная гипотензия — снижение внутричерепного давления — встречается сравнительно реже. За счет уменьшения жидкости в полостях мозга сосуды и оболочки мозга натягиваются, и их растяжение приводит к головной боли. Обычно боль проходит при простом сгибании шеи и в положении лежа.

Ребенок с изменениями внутричерепного давления наблюдается и лечится у невропатолога.


Головная боль при инфекционных заболеваниях


Инфекционные заболевания, в том числе большинство ОРВИ, начинаются именно с головной боли. Ее причиной является интоксикация — отравление организма токсическими веществами, образующимися в результате жизнедеятельности микробов и вирусов. Вместе с головной болью при интоксикации возникают слабость, сонливость, ухудшение самочувствия, снижение или отсутствие аппетита и другие симптомы. Головная боль при инфекции обычно сопряжена с повышением температуры, поэтому, если у ребенка внезапно заболела голова, измерьте ему температуру, возможно, он просто заболел.


Головная боль напряжения


Распространена у школьников. Причиной головной боли служит напряжение мышц головы и шеи во время сосредоточенной физической, интеллектуальной или эмоциональной работы. Обычно локализуется в лобной и затылочной областях, проходит после отдыха и расслабления мышц. При длительном неправильном положении головы по отношению к телу затрудняется кровообращение головного мозга, пережимаются нервные окончания. Поэтому возникновению головной боли часто способствует неверная посадка школьника за столом. При необходимости пристально вглядываться происходит напряжение глазных мышц у детей с плохим зрением, если они ходят без очков или очки им не подходят. Глаза могут уставать и у ребенка с нормальным зрением в результате  многочасового пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора.

Головную боль напряжения можно расценивать как нездоровую привычку, которую можно устранить, обучив ребенка приемам расслабления мышц. Прежде всего необходимо ликвидировать вредные воздействия (добиться хорошей осанки, правильно подобрать очки, смотреть телевизор не более часа в день, отдыхать и др.). Целенаправленное лечение состоит из гимнастики и расслабляющих процедур (массажа, аутотренинга, иглорефлексотерапии, физиотерапии и др.).


Мигрень


Головная боль при мигрени появляется в результате расширения и пульсирующих колебаний кровеносных сосудов мозга. Склонность сосудов к внезапному изменению тонуса передается по наследству. Клинически мигрень проявляется как приступы (пароксизмы) сильнейших головных болей, обычно односторонних (болит правая или левая половина головы). Между приступами ребенок чувствует себя хорошо, его состояние удовлетворительное.

Внимательные родители и взрослые дети умеют различать предстоящий приступ мигрени: у ребенка снижается настроение, внимание, работоспособность, появляются сонливость; жажда, снижается аппетит. Непосредственно перед приступом типично появление ауры. Это быстро проходящие зрительные, чувствительные или обонятельные ощущения (искры, мелькания, «шашечки», зигзаги перед глазами, выпадение поля зрения, чувство онемения в кончиках пальцев и лице, различные запахи и другие). За аурой следует приступ сильнейшей пульсирующей (как будто в голове стучит пульс) головной боли, которую не снимают никакие обезболивающие лекарства. Особенность детской мигрени в том, что приступы редко носят односторонний характер, как обычно встречается у взрослых. Как правило, у детей боль двусторонняя. На пике приступа может быть рвота, после нее наступает облегчение и ребенок засыпает. Продолжительность приступа от 15 минут до 2 часов, частота возникновения индивидуальна. Лечением мигрени занимается невропатолог.


Головная боль при менингите


Головная боль может быть вызвана воспалением мозговых оболочек инфекционными агентами: менингококком и другими бактериями, вирусами (паротита, клещевого энцефалита, полиомиелита и др.), грибами (кандида). При менингите возникает сильнейшая головная боль, усиливающаяся при перемене положения тела и при любом внешнем раздражении (ярком свете, громких звуках, прикосновении). Сопровождается рвотой, светобоязнью, повышенной чувствительностью кожи. Характерно определенное положение больного в постели, так называемая «поза легавой собаки»: ребенок лежит на боку с запрокинутой головой и вытянутым туловищем, живот втянут, руки прижаты к груди, ноги согнуты и прижаты к животу. Попытка согнуть голову больного и прижать ее к груди невозможна из-за резкого напряжения мышц. Менингит также сопровождается специфическими неврологическими симптомами, которые находит врач при осмотре. Лечение менингита проводится в стационаре в связи с тяжелым состоянием ребенка, серьезно угрожающем его жизни и здоровью.


Воспаление тройничного нерва


Тройничный нерв отвечает за чувствительность лица. Причиной его воспаления (неврита) могут быть переохлаждение, травма и инфекция (часто — вирус ). Клинически проявляется приступами жестоких болей в области щеки, челюстей, головы, может имитировать зубную боль. Иногда сопровождается слёзо- и слюнотечением. При возникновении подобных симптомов у ребенка необходимо обратиться к невропатологу.


Лечение головной боли у ребенка


Лечение головной боли зависит от вызвавшей ее причины. При сильных головных болях применяют обезболивающие препараты: Парацетамол, Эфералган, Нурофен, Ибуфен и др. Из дополнительных «домашних» средств можно порекомендовать следующие рецепты.


Успокаивающим действием обладают трава мяты, душицы и мелиссы. Их можно заваривать отдельно или добавлять в чай.
Рецепт. Одну ст. л. смеси перечной мяты, душицы и кипрея заварить 0,5 л кипятка, настоять, укутав, 30 минут, процедить. Принимать по 1/2-1 стакану несколько раз в день во время головной боли.
Хорошо тонизирует и снимает головную боль при усталости черный и зеленый чай.
При головной боли во время простуды хорошо помогает ментоловое масло. Нужно смазать им лоб, виски, кожу за ушами и затылок.
Рецепты при мигренеподобной головной боли. Смешать 6 частей семян укропа, по 3 части травы донника и цветков пижмы, 4 части травы мелиссы. 2 ст. л. сбора залить в термосе 0,5 литра кипятка, настоять 1-1,5 часа, процедить и пить по 1 /4-1/2 стакана 3-4 раза в день. Можно добавить мед.
Смешать по 4 части корней валерианы, семян укропа, по 3 части цветков пижмы и липы, травы репешка и мелиссы. Рецепт приготовления и прием как в предыдущем случае.

Информация подготовлена специально для сайта
http://detckijvrach.ru C.Карпа
Гайморит у ребенка: профилактика, симптомы и лечение
Гайморит — это воспаление гайморовых пазух носа. Гайморовы (или верхнечелюстные) пазухи представляют собой полость, где есть только один выход во внешнюю среду. Это отверстие, соединяющее их с полостью носа. В нормальных условиях гайморовы пазухи проветриваются, воздух в них свободно циркулирует и не дает размножаться там микробам.

Причины развития гайморита

ОРВИ. Гайморит чаще всего является осложнением , сопровождающейся . В пазухи попадает инфекция из носоглотки. Неправильное или несвоевременное лечение насморка может привести к гаймориту.
Хронические инфекции носоглотки. Поставщиками инфекции в гайморовы пазухи также могут явиться хронические воспалительные процессы в носоглотке (хронический
, аденоидит, аденотонзиллит, хронический насморк), Они — постоянный источник микробов, близко расположенный к гайморовым пазухам.
Затрудненное носовое дыхание. В закрытых полостях прекрасно размножаются микробы. Поэтому любой процесс в носу, способствующий закупорке прохода в полость носа из гайморовой пазухи чреват ее воспалением. Это любая ситуация затруднения носового дыхания: острый, хронический или аллергический насморк,
, искривление носовой перегородки, полипы в носу и т. д.
Больные зубы. Гайморова пазуха расположена близко к верхним коренным зубам, их отделяет тонкая костная прослойка. Воспаление в зубе может распространиться в гайморову пазуху и вызвать гайморит.
Травмы. Травматические поражения пазух, например, при переломе костей лица или носа.
Аллергия и нарушение вегетативной нервной системы.
могут быть аллергические или вызываться расстройствами вегетативной нервной системы. (По аналогии с вазомоторным ).
Переохлаждение и снижение иммунитета. Любые хронические заболевания ослабляют
, а хроническое воспаление в каком-либо органе способствует распространению инфекции по всему организму через кровь. В том числе она может попасть и в гайморовы пазухи, вызвать гайморит.

Клинические проявления гайморита

Течение гайморита может быть острое и хроническое. Острый гайморит появляется как осложнение ОРВИ или другого респираторного заболевания, сопровождающегося насморком. Хронический — протекает с периодами обострений и относительного благополучия.
Острый гайморит или обострение хронического гайморита имеют следующие признаки:

Затруднение носового дыхания (заложен нос). Голос приобретает гнусавый оттенок. Отмечается снижение обоняния. Насморк. Не постоянный признак, но в большинстве случаев у ребенка имеется слизистое (прозрачное) или гнойное (желтое, зеленое) отделяемое из носа. Слизисто-гнойное отделяемое плохо отсмаркивается, насыхает корками, часто имеет неприятный запах. Неприятные ощущения или боль в области носа, около носа, под глазом. Иногда в этой области может быть припухлость. Менее выражены боли утром, нарастают — к вечеру. Порой ребенок не может указать конкретное место локализации боли, у него просто болит голова (чаще бывает в далеко зашедших случаях, при хроническом течении). Процесс может наблюдаться с одной стороны (тогда боли будут только с одной стороны) или быть двусторонним. Повышение
тела до 38 °С и выше. Как правило, этот симптом наблюдается при остром гайморите. Плохое самочувствие, утомляемость, слабость, снижение аппетита, нарушение сна.

Если у вашего ребенка появились эти симптомы, необходимо посетить отоларинголога. Для подтверждения диагноза врач назначит рентгеновский снимок придаточных пазух носа.

Хронический гайморит

В некоторых случаях острый гайморит заканчивается не выздоровлением, а переходом в хроническую форму.
Причины развития хронического гайморита: .

Острый гайморит неправильно лечился. Имеются препятствия оттока из пазухи (аденоиды, искривления носовой перегородки и др.). Обострения хронического гайморита протекают так же, как и острый гайморит, но симптомы менее выражены. Температура редко поднимается до высоких цифр, боль тупая, изнуряющая, чаще проявляется головной болью. Выделения из носа при хроническом гайморите могут быть различного вида, цвета и качества. Во время обострения они обильные, а при затихании процесса — скудные.

Осложнения хронического гайморита:

Образование кист, гранулем, полипов. Образование в гайморовой пазухе холестеатомы (доброкачественная эпителиальная опухоль). Разрастаясь, холестеатома может разрушать костные стенки гайморовой пазухи.

Аллергический гайморит

Это заболевание может сопутствовать аллергическому насморку. Аллергический гайморит имеет свои особенности:
—  наличие у ребенка других аллергических заболеваний;
—  отсутствие температуры;
—  насморк с обильным, жидким, прозрачным отделяемым из носа;
появляется во время обострения процесса или при затруднении оттока содержимого из пазухи.

Лечение гайморита у детей

Лечение гайморита у детей проводит врач-отоларинголог в поликлинике или в больнице, в зависимости от тяжести течения и наличия осложнений. Обычно ЛОР-врач назначает промывание пазух, а в случае упорного течения болезни — дополнительно проколы пазух через нос. Медикаментозное лечение, физиопроцедуры и другие методы лечения гайморита не отличаются от лечения синусита. Полный курс лечения острого гайморита занимает от двух недель до двух месяцев.

Профилактика гайморита

Профилактика гайморита, как и всех остальных синуситов, состоит в лечении основного заболевания (грипп, острый насморк, корь, скарлатина и другие инфекционные заболевания, кариес) и устранении предрасполагающих факторов (искривление носовой перегородки, переохлаждение). Необходимо поддерживать ребенка в хорошей физической форме. Отличным профилактическим средством является . Полноценное питание, , умеренные занятия спортом, позитивный психологический настрой помогут справиться с любой инфекцией.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа

Логин: Пароль: Регистрация |

Loading...
Детский врач » Расти дальше
Как понятно, в нашей стране демографический спад. Борьба за рождаемость ведется очень издавна. Сейчас за каждого второго и следующего малыша семья получает 250 тыщ рублей, так именуемый «материнский капитал». Как оказывается, этих мер недостаточно, смертность, как и раньше, превосходит рождаемость.
Раз в год в Рф рождается 1, 7 миллионов малышей, число неродившихся малышей из-за искусственного прерывания беременности добивается 1, 2 миллиона случаев. Такие числа приводит Владимир Серов - президент Русского общества акушеров и гинекологов, заведующий отделением восстановительного исцеления Центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика Кулакова. Также В. Серов подчеркивает, что провинция является рекордсменом по проценту немедицинских абортов, в Москве данный процент невелик. Сопоставить число русских абортов с числом абортов, изготовленных в европейских странах, не представляется вероятным, такие данные отсутствуют, потому что жительницы европейских государств, решившие не рождать малыша, делают это с помощью медикаментов на ранешних сроках, а в таких случаях прерывание беременности не регится.

На нынешний в Рф аборт можно сделать до срока 12 недель, при этом причину, по которой дама делает прерывание беременности, она имеет право не указывать. Более того, беременность можно оборвать и позднее, но исключительно в том случае, если имеются социальные либо мед показания. Каждый аборт подразумевает государственное финансирование, он заходит заходит в список услуг, в рамках неотклонимого мед страхования. На практике никто не направляет внимания на срок, в который делается аборт. В следствие этого число нерожденных малышей непреклонно вырастает.

Для решения данной трудности была сотворена группа из нескольких депутатов, политических и религиозных деятелей. В процессе работы деятельной группы был подготовлен законопроект, направленный на уменьшение количества абортов в Рф. Как поможет данный проект в решении демографической трудности? Что предлагает деятельная группа?

На сегодня в законодательстве не прописана толика ответственности за проведение нелегального аборта, чем и пользуются врачи-гинекологи. Чтоб понизить число такового вида абортов, наказание за их проведение сейчас станет более жестоким.
Проект закона подвергнется рассмотрению депутатами весной текущего года.

Как заявлено в проекте закона, доктор, прерывающий беременность пациентке на сроке более 3-х месяцев, обязан иметь на то социальные либо мед основания. В неприятном случае его ждет тюремное заключение сроком до восьми лет.
Если аборт был изготовлен за стенками специализированных лечебно-профилактических заведений, уголовного наказания можно будет избежать исключительно в том случае, если непрерванная беременность повлекла бы за собой погибель мамы.

Если медик не является спецом в области акушерства и гинекологии, но оборвал беременность пациентки в алчных целях его также ждет уголовное наказание в виде лишения свободы. Если при всем этом пациентка умрет, либо будет нанесен вред ее здоровью, срок заключения под стражей возрастет.
Так же будет введена административная ответственность за «укрывательство» нелегальных абортов для мед учреждений.

У данного законопроекта есть как сторонники, так и противники. С одной стороны, данный проект поможет решить демографическую делему, с другой - возникает риск роста смертей из-за преступных абортов, если дама все таки отважится оборвать беременность.


На все последующие размышления меня наткнул разговор с подругой Аленкой. Ее дочка Дашенька прогуливается на данный момент в 4-й класс, обучается очень хорошо, обходительная и профессиональная девченка: посещает художественную школу, увлекается плаванием. Школа находится в 15-20 минутках ходьбы от дома, но до сего времени ребенок сам в школу не прогуливается. Дашу или отвозит отец семейства на авто (что случается очень изредка), или аккомпанирует старая 73-летняя бабушка.

Если учитывать, что фактически каждый денек ребенок посещает общеобразовательную школу, то для старушки это уже 2 похода в денек. Кроме этого каждый денек есть либо занятия в художественной школе, или в бассейне. Итого практически каждый божий денек Дашина бабушка наматывает километры, что для человека в таком возрасте совершенно нелегко. Ранец с учебниками тоже несет бабушка, ведь «Дашенька слабая, ей тяжело».

Ребенку  11 лет, пора бы уже почти все делать самой. Стоило мне сказать подруге об этом, как я наткнулась на стенку недопонимания. «Даша еще малая. Вокруг много извращенцев и маньяков», - гласила Алена. Необходимо отметить, что как я, так и Аленка родились в советскую эру. Как там поется в песне: «Мой адресок не дом  не улица. Мой адресок – Русский союз». Хоть и числилась, что в СССР нет секса, но он был. Ну и маньяки, онанисты и остальные извращенцы были тогда и. Ничего в особенности не поменялось, разве что люди стали более безразличны друг к другу. Как досадно бы это не звучало.

Забота о ребенке – это замечательно, конечно. Но дозировать эту заботу все-же стоит. Дарья из-за таковой гиперопеки в свои 11 лет ничегошеньки не умеет делать по дому, не может без помощи других учить уроки (только под неусыпным контролем бабушки и матери), не имеет друзей, что в особенности грустно. Дорога в ад выстлана благими намерениями. Из-за ежовых рукавиц ребенок вырастает несамостоятельным эгоистом, подминающим под свои потребности маму и бабушку. Вы бы лицезрели, как Дарья в порыве злости (если что-то не выходит) кидает учебники, как искусно закатывает истерики. Разве это отлично?

Еще перед тем, как дать малыша в школу, следует начинать учить его самостоятельности. Драгоценное чадо должно знать, что предки всегда рядом, посодействуют и защитят, но держаться повсевременно за мамину юбку – не выйдет. Как этому всему обучить?

Начнем с того, что к первому классу ребенок должен уметь без помощи других разогреть еду и приготовить простые блюда: вареные макароны, омлет, яичницу, гречку, салат, пельмени (сварить, конечно, а не налепить). Пусть не в первом классе, а чуток позднее ребенок всё равно будет ворачиваться домой и дожидаться прихода родителей. Не посиживать же ему голодным. В 7 лет ребенку нужно научиться включать чайник, воспользоваться плитой, разогревать пищу, мыть за собой посуду. При первой же способности родителям следует давать ребенку уроки домоводства, поощряя за успехи и инициативу.

Людям, которые изобрели мобильники и сотовую телефонию, необходимо сказать большущее спасибо и отвесить поклон. Сейчас ребенок всегда на связи, будь он на прогулке, в школе либо на упражнениях в спортивной секции. В первом классе мальчишки и девченки должны уметь воспользоваться мобильником. С этим заморочек не будет 100 % - на данный момент такие малыши пошли, которым освоить всякую технику не составит ни мельчайшего труда. Следует привить ребенку привычку повсевременно звонить родителям. Вышел в школу один – позвони. Пришел благополучно – снова набери мамин номер. Короткие по длительности звонки, ненавязчивый контроль…

Ситуации в жизни бывают всякими, потому следует, не запугивая(!), доходчиво поведать о вероятных опасностях. Где и как следует перебегать дорогу, с кем не стоит говорить, куда нельзя ходить. Уберечь малыша от невзгод мы не можем, но предупредить – должны. В 6-7 лет ребенок должен знать номера критических служб (в том числе как набрать их с мобильного телефона), адресок, фамилию, имя и отчество обоих родителей, домашний и служебные номера телефонов. Необходимо отметить, что в дальние времена юношества эти познания выручили мне жизнь, когда в наш дом пробовали попасть похитители.

Очень важен для малыша режим денька. Подтверждено, что малыши, живущие по серьезному распорядку, более размеренны, доставляют меньше морок родителям, лучше успевают в школе. Приучить малыша жить по режиму будет не так просто, это дело не 1-го денька либо даже месяца. Нарисуйте совместно с дочерью либо отпрыском яркий плакат с режимом денька, укажите там расписание уроков, отметьте смешными рисунками время для отдыха. Можно сделать плакат в виде календаря и ввести систему флагов: пусть ребенок отмечает метками те дела, что он уже сделал. Такая система будет увлекательна ребенку, поможет ему планировать свое свободное время.

Самая последняя рекомендация, которую бы хотелось дать всем родителям: любите собственных отпрыской и дочерей, относитесь к ним как к взрослым, не запамятывая, что они все-же еще малыши.
каша Так сложилось, что сказку о магическом горшочке с смачной кашей, которой объедался весь город, я, будучи в нежном возрасте, не понимала. В детском саду таких, как я, сажали за самый далекий столик. Пока другие уплетали за обе щеки завтрак, потом обед, отчаливали на прогулку, лицезрели 3-ий сон, опять ели, я вяло колупалась в утренней манке, пробуравливая глубочайшие скважины в застывшей массе. Отказ от пищи ни в коей мере не был саботажем! Просто единственной кашей, которую я могла проглотить без слез, была гречневая. Кто знает, почему?..

К счастью, большая часть детей не мучаются «кашефобией» и поглощают этот продукт с аппетитом. И верно: каши — неиссякаемый источник отлично усваиваемых углеводов, минеральных веществ, витаминов группы B, нужной организму клетчатки и растительных белков.

Во времена Старой Руси «пригодными к здравию» числились каши из круп «ячных, гречневых, овсяных и пшена сорочинского». Мудрейший народный опыт точно определял, какая каша к какой работе подходит, и силы можно было высчитать заблаговременно, насытившись гречкой либо ячменем. Наши праотцы верили в то, что с упорным человеком «каши не сваришь», а если дела воспринимали внезапный оборот, орали: «Вот каша заварилась!». Крупа для славян-земледельцев давно символизировала дом, домашний очаг, была предметом преклонения и почтения: невест осыпали зерном, новорожденного встречали сладостной кутьей, а в память об усопших варили поминальную. В притчах каша — званый гость на праздничке, обязательный атрибут достатка. В общем, наша пища. А извечно славянскими можно считать три главных каши — из пшена, ячменя и проса. Пшено еще в XX веке варили, отцеживали и приправляли медом. Рис появился исключительно в XVII веке с востока, а гречка была завезена из Византии.

 «Мели, мели, меленка!»

  Каши популярны и до настоящего времени. Но крупы различаются по набору минеральных веществ и подходят для детей различного возраста. Рекомендуется начинать прикорм с гречневой, кукурузной и рисовой каш, а позже вводить овсянку, манку, перловую и пшенную каши. Кстати, гречневая, овсяная, рисовая каши, сваренные на воде, более ценны, чем манная, пшенная и перловая.

 Любимица детей — гречневая каша — богата растительными волокнами, хороший источник железа. Ее минеральные вещества и растительные белки, жиры, крахмал, витамины отлично усваиваются. При этом детям лучше давать продел (дробленую крупу) — он малость отшлифован и, хотя растерял в процессе обработки некие полезные элементы, усваивается лучше ядрицы.

Манная кашадлительное время являлась основой прикорма. Конкретно этот продукт теперешние предки пробовали первым после маминого молока и тертого яблочка. Манка в наименьшей степени источник клетчатки и углеводов, чем, например, гречкалибо рис.Зато богата крахмалом, растительным белком и отлично повлияет на пищеварение. Медицина интенсивно употребляет манку для диетического питания послеоперационных нездоровых. В ближайшее время манка подвергается «гонениям», и детям младше 2 лет питаться ею не советуют. Есть мировоззрение, что содержащаяся в ней кислота «съедает» кальций и содействует развитию рахита. Но пока это только только мировоззрение.

 В возлюбленном блюде высокородных британцев больше, чем в других, белка и растительных волокон, улучшающих пищеварение. Неподменные аминокислоты и жиры, калий, фосфор, медь, цинк, магний — все это родная не только лишь британскому, да и нашему сердечку овсянка. Очередной плюс — витамин E. Не напрасно овсяную кашку и мюсли за детишками подъедают матери: полезно! Овсяная кашаотлично усваивается, но для карапузов лучше не цельнозерновые каши (очень пристижное веяние), а хлопья «Геркулес», которые специально пропаривают, размельчают для наилучшего заваривания и усвоения.

Кукуруза богата крахмалом, железом, витамином PP и углеводами, необходимыми для энергетических нужд организма. В то же время в ней не встретишь кальция и фосфора, как в гречке. Кукуруза нейтральна для детского кишечного тракта, в отличие от «закрепляющего» риса. Но есть один значимый недочет — крупу нужно длительно варить.

После 6 месяцев ребенку можно давать каши из проса. Пшенная каша смачная, в особенности с молочком и маслом. Правда, увлекаться «пшенкой» не стоит, а раз в неделю — полностью. Делают это чудо-блюдо, насыщенное фосфором, клетчаткой и железом, из ячменя. Недочет — плохо переваривается, потому питайтесь сами, а детей до года не потчуйте.

Гипоаллергенный рис — это источник углеводов, но минеральных веществ в нем еще меньше, чем в гречке. Рисовая каша выручит при послаблениях — отлично «закрепляет». А чтоб не спровоцировать запор, кормите рисом малыша (после 6 месяцев) редко, чередуя его с другими кашами.

  Кашу варила — детей кормила

 Диетологи рекомендуют чередовать крупы, готовить каши, смешанные из трех-пяти злаков — так задействуются фактически все полезные характеристики круп. Вообщем, каша — уникальный продукт: вашей фантазии поистине есть где развернуться. В процессе варки в каши можно добавлять по вкусу овощи, фрукты, орешки, сухофрукты, замороженные ягоды. Обыденный геркулес сдабривают черносливом, изюмом, курагой и орехами, свежайшей смородиной, клубникой, вишней либо яблоками, рисовая каша смачна с сухофруктами, а пшенная — с курагой и бананами. Кстати, такие пищевые добавки избавляют один недочет, которым владеют некие крупы: помогают усваивать кальций. Удачным считается сочетание гречневой каши с молоком, печенкой, овсяной — с молоком, пшенной — с яичком либо тыквой.

 Изготовление каш нетрудно: крупу перебирают, промывают поначалу теплой водой, потом жаркой. Геркулес, манку варят, как есть. Воду либо молоко доводят до кипения, добавляют соль, масло, всыпают крупу и варят, помешивая. Когда крупа впитывает всю воду, помешивание прекращают, кастрюлю накрывают крышкой, и на медленном огне доводят до готовности. Можно готовить рассыпчатую, вязкую и водянистую кашку. Рассыпчатые каши лучше варить на воде, а молоко добавлять после, чтоб оно не теряло биологическую ценность белков. В изготовлении каши принципиальна пропорция: соотношение круп к воды должно составлять в овсяной каше — 1:2,5, гречневой —1:2, пшенной и рисовой — 1:3, манной 1:5.

  Вари, горшок, по правилам!

Варить ли каши на пару, на молоке, на воде, добавлять ли сахар, брать ли быстрорастворимые (инстантные) каши — вот далековато не полный список вопросов, волнующих свежеиспеченных родителей.
Для первого знакомства идеальнее всего подходят 5–8% молочные кашки (1 чайная ложка крупы на 100 мл воды). Вводят каши равномерно: в 1-ый денек на завтрак — одну чайную ложку, во 2-ой — две-три, и так доводят до 100 г к концу недели. Готовят каши на «половинном», разбавленном напополам с водой молоке, со второго года жизни — на цельном. При аллергии каши готовят на овощных отварах либо просто на воде. Некие «молочные» матери добавляют свое молоко для вкуса. Кашка для малышей должна быть пюреобразной, малость пресной, а сахара кладите гораздо меньше либо исключите его совсем. Детям ранешнего возраста лучше давать каши из размельченной гречневой, рисовой, кукурузной крупы. Эти злаки не просто полезны для малыша, да и неопасны, потому что не содержат особенный белок — глютен.

Глютен содержится в оболочке зерна (много в манной крупе), часто содействует развитию у детей серьезнейшего заболевания — целиакии. Предпосылкой этой порухи служит клейковина, а 1-ые признаки — раздражительность, капризы, слабость и водянистый обильный стул, с огромным количеством слизи (пеленки плохо отстирываются). Непереносимость глютена посреди детей встречается достаточно нередко, потому индустрия выпускает особые безглютеновые продукты из злаков — каши, печенья, хлопья.

 Варить либо не варить?

Сейчас рынок заполнен готовыми сухими кашами с разными вкусовыми добавками. Каши эти делятся на молочные — «просто добавь воды» — и безмолочные, требующие разведения спец молоком. Принципиально держать в голове различие (молочные либо безмолочные) и верно их готовить. Дорогие матери, читайте этикетку пристально! В практике зафиксированы случаи пищевых аллергий, вызванных кулинарными изысками родителей. Если каша молочная (и это написано на упаковке), то разводить ее необходимо водой! Добавлять молоко не нужно — вы только навредите ребенку. Если молока в каше нет, то ее готовят с молочной консистенцией либо грудным молоком.

Каши различают и по методу изготовления: инстантные и требующие термообработки. Растворимые молочные каши, малость пресные либо напротив сладкие, созданы для малышей в возрасте до 2-ух лет, позже лучше варить обыденные. Бесспорные плюсы — удобство, экономия времени на готовке. Некие злаки, которые тяжело развариваются — рожь, ячмень, кукуруза — после промышленной обработки просто преобразуются во смачную кашу-малашу. Минусы каш для детского питания, приготовленных по новым технологиям, плотно сплетены с промышленной переработкой, в процессе которой некие полезные характеристики натуральных каш теряются. Этот недочет, вобщем, полностью компенсируется обогащением минералами и витаминами, а иногда оборачивается достоинством. Готовые детские каши испытаны на гербициды, инсектициды, томные металлы.

В нашей далековато не безупречной экологической обстановке это гарантия безопасности. Глобальная организация здравоохранения позаботилась о кашеварах, и к «злачной» продукции предъявляются особенные требования. Отменная каша содержит минеральные вещества, селен, йод, биотин; находится указание на возраст, с которого следует вводить данный прикорм. Минимум вкусовых добавок, сахара и соли. А отсутствие соевой и молочной базы — большой плюс.

    Алена Сазонова

    Журнальчик "Провизор"

 

Вам увлекательна косметика Государств восходящего солнца? Представляем вам интернет-магазин Vita Novo, хорошая косметика из Стране восходящего солнца, гигиенического средства, бытовая химия, памперсы для малышей, средства по уходу за волосами. Красивое качество косметики, незабвенный запах и вы всегда будете смотреться потрясающе!

 


Лето, жара, охото пить... А что конкретно, если идет речь о малыше-дошкольнике? К выбору напитков для крохи стоит отнестись серьезно.

КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК ДЕТСКИЙ
400 г яблок очистить, удалить семечки, мелко порезать, залить 1 л воды и довести до кипения. Плоды протереть через сито, добавить сахар по вкусу, снова довести до кипения и дать настояться час.

ОТВАР И3 ШИПОВНИКА
100 г сушеных плодов помыть прохладной водой, залить 1 л кипяточка и варить на медленном огне 10-15 минут. Настаивать в течение 2 часов. Можно добавить
малость сахар по вкусу.

ДОМАШНИЙ ЛИМОНАД Мякоть лимона измельчить в блендере, залить 1 л жаркой воды, добавить 2 столовые ложки сахара и настаивать в течение часа. Процедить и охладить.

Идеалисты-теоретики наивно считают, что ребенок сам выбирает конкретно то, что нужно организму. А родителям-практикам отлично понятно, что дай волю - он предпочтет «вредный» лимонад с пузырьками, соки «с консервантами» из ярчайших коробочек либо шоколадный напиток.

Так что давайте, милые матери, управляться все таки здравым смыслом и советами профессионалов в области детского питания.

Вода безупречна во всем, в особенности если она не из-под крана и не кипяченая, а бутилированная, с маркировкой «для детского питания». Минералку, если ребенку исполнилось 2 года, можно давать без газа, с пометкой «столовая». Вобщем, к этому напитку мелкие гурманы обычно неприязненности не испытывают.

Компоты, морсы, отвары смачны, полезны, отлично снимают жажду, если только не переусердствуете с подслащиванием. Самые пользующиеся популярностью компотные ингредиенты - свежайшие яблоки и миксы из сухофруктов. В морсовых вариантах лидируют клюква, брусника, смородина. Для отваров идеальнее всего подходит обеспеченный витамином С шиповник.

Если собрались сделать на компотной либо морсовой базе кисель, не запамятовывайте, что крахмал увеличивает пищевую ценность напитка.

Детские чайные напитки из растительного сырья владеют всеми преимуществами компотов-морсов благодаря высочайшей степени сохранности витаминов и на биологическом уровне активных веществ. Очередной плюс - в отличие о сладких гранулированных чаев их можно употреблять без прибавления сахара.
Очень удачный вариант - чайные напитки, расфасованные в фильтр-пакеты. Их просто дозировать, стремительно и просто готовить, а ведь время - ценный и  ограниченный ресурс, если дома небольшой ребенок.

Потребность в воды у всех малышей различная и находится в зависимости от биохимических особенностей организма, активности малыша, температуры воздуха, и потому имеющиеся дневные нормы очень условны.

Советы мамам давала
Анна Моргунова


взор и ребёнокЗрение - только принципиальная функция организма. Благодаря ему мы получаем около 95% поступающей инфы. Всё, что необходимо знать о здоровье глаз, ведает детский окулист, д.м.н., управляющий клинического объединения центров охраны зрения малышей и подросков "Ясный взгляд", академик Русской академии медико-технических наук Игорь Азнаурян.


Согласно статистике Департамента развития мед помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития Рф, практически 35% детей в возрасте от 0 до 18 лет мучаются глазными болезнями. К окончанию школы таких малышей становится практически в полтора раза больше. И это при том, что уровень современной медицины позволяет управляться даже с самыми сложными неуввязками и сохранять зрение в 80% случаев при своевременном выявлении и верно подобранном лечении! Главное - не упустить момент и принимать профилактические меры.

Открой глаза

1-ые два года жизни ребёнка - период насыщенного развития зрительных функций. Острота зрения новорожденного очень слабенькая, сходу после возникновения на свет малыш различает только свет и тень, сетчатка ещё формируется. На 10-й денек ребёнок уже смотрит очами за большой броской игрушкой (размером больше 15 см), которая движется в поле его зрения на расстоянии 20-75 см. К 2-3 месяцам работа глаз становится координированной, и малыш может фиксировать предмет 2-мя очами. Ребёнок начинает узнавать маму, а позже и других близких людей, приветствуя их ухмылкой и активными движениями ручек и ножек.
Процесс формирования зрения завершается приблизительно к 3-4 годам, и за этот период нужно пару раз посетить детского окулиста. 1-ый визит лучше совершить в течение 4 недель после рождения, когда просто найти и вылечить некие врождённые недостатки: недоразвитие слезовыводящих путей либо катаракту. Потом поход к доктору должен состояться в 3 и 6 месяцев, если заморочек не найдено - в 1 год, а потом каждые полгода до 3 лет. В период с 3 до 7 лет необходимо демонстрировать ребёнка окулисту 1 раз в год.
Развитие всех систем организма происходит синхронно, и, когда одна из функций развивается с нарушениями, она тормозит другие, отражаясь в том числе и на психике малыша. Если ребёнку не хватает зрительной инфы, этот недостаток нужно возмещать по другим каналам: слуховым, тактильным, обонятельным. Выявить нарушения зрения на ранешних стадиях могут только спецы. Предки, обычно, замечают заболевания уже в тяжёлой форме, когда косит один глазик либо ребёнок не реагирует на свет. Потому постоянные обследования очень важны. В особенности для малышей с отягощённой наследственностью, так как малыши, предки которых имеют трудности со зрением, вероятнее всего, тоже будут мучиться глазными болезнями. При близорукости в 90% случаев имеется наследная детерминация. При должном ведении исцеления можно в значимой мере ослабить удар наследственности, понизить глубину поражения и не дать патологии развиться.

Прямой взор

Время от времени предки пугаются, когда внезапно замечают, что глаза у малыша ориентированы в различные стороны. До 3 месяцев это нормально, но позднее следует показать малыша окулисту. Ведь косоглазие не только лишь безобразно, оно оказывает негативное воздействие на зрение. Если ребёнок очень косит, он лицезреет изображение двойным и, чтоб избежать этого неудобства, начинает глядеть только одним глазом, стопроцентно нейтрализуя 2-ой. В конечном итоге незадействованный глаз теряет остроту зрения.

Косоглазие - всеохватывающая неувязка, сопряжённая с нарушением зрительного восприятия и центральных устройств управления глазных яблок. Видов косоглазия около 20, и предпосылки их самые различные. Потому нужно выявить тип косоглазия и создать персональную всеохватывающую стратегию исцеления, включающую терапевтические, хирургические и реабилитационные мероприятия. Сейчас есть способы хирургического исцеления косоглазия, дозволяющие с наибольшей точностью восстанавливать симметрическое положение глаз и зрительные функции ребёнка.

Один отлично, а два - лучше!

Время от времени при косоглазии (и неких других нарушениях зрения - дальнозоркости, помутнении роговицы, катарактах) развивается состояние, именуемое амблиопией, при котором один глаз лицезреет лучше другого и малыш повсевременно употребляет только здоровый глаз. В итоге таковой зрительной асимметрии 2-ой глаз слабнет и может стопроцентно потерять способность созидать. Амблиопию необходимо вылечивать как можно ранее. Лучше в так именуемый сенситивный, пластичный период, когда идёт строительство всех систем организма, в том числе и зрительной системы, - до 3-4 лет. На данной стадии все используемые способы исцеления эффективны. В старшем возрасте пригодится еще больше сил и времени для улучшения зрительных функций, и в ряде всевозможных случаев не всегда удаётся достигнуть полного излечения.
После всестороннего обследования и осмотра детским окулистом разрабатывается программка исцеления, которая всегда ведётся вместе с устранением основного заболевания, ставшего предпосылкой амблиопии. Детям подбирают очки и часто назначают окклюзии (заклейки) на глаз, который лучше лицезреет, - для того чтоб и другой глаз начал работать. Но этого бывает недостаточно, и в комплекс исцеления врубаются разные виды стимуляции - световая, фотостимуляция, частотно-контрастная и т.д. При косоглазии на определённом шаге проводится хирургическое вмешательство, нужное для восстановления баланса меж глазодвигательными мускулами. После исцеления ребёнок с амблиопией должен часто показываться доктору, прямо до взрослого возраста. пока длится развитие систем организма.

Высоко сижу, далековато гляжу

Фактически все новорожденные имеют детскую дальнозоркость около 3 диоптрий. По мере взросления ребёнка и роста глазного яблока дальнозоркость, обычно, исчезает. Это связано с конфигурацией передне-заднего отрезка глаза, когда глаз удлиняется и дальнозоркость миниатюризируется. Но в ряде всевозможных случаев (примерно 6-10%) малыши появляются с дальнозоркостью больше 3 диоптрий, и такая патология не миниатюризируется. Это часто приводит к понижению функций клеток зрительной коры мозга. Ведь к ним не поступает чёткое изображение, и, как следует, отсутствуют стимулы для правильного развития нейронов - нервных клеток, которыми мы лицезреем. Всё это ведёт к понижению остроты зрения и развитию амблиопии. А в 40% случаев - к косоглазию.
При лечении непременно назначаются очки и осуществляется особая терапия, включающая ряд физиотерапевтических мероприятий, направленных на увеличение функций клеток зрительной коры и стимуляцию роста переднезаднего отрезка глаза для уменьшения дальнозоркости. Способы совсем безболезненны и отлично переносятся детьми. При верно подобранной терапии в почти всех случаях удаётся убрать патологию и освободить ребёнка от неизменного ношения очков.

Ни так ни сяк

Встречается и такое врождённое состояние - астигматизм, когда ребёнок идиентично плохо лицезреет как на близком, так и на далеком расстоянии. Эта патология обоснована искривлением роговицы - при астигматизме она имеет округлую, а не круглую форму. И в глазу сразу есть два оптических фокуса, ни один из которых не находится в положенном месте. Потому для того, чтоб созидать, ребёнку приходится выбирать, на чём концентрироваться: на горизонтальных либо вертикальных направлениях, вследствие чего искажается зрительное восприятие. К примеру, ребёнок может не созидать различия меж цифрами "8" и "0", знаками "п" и "н". Такое изменение зрительных образов часто приводит к вторичному снижению остроты зрения и развития амблиопии. К огорчению, ранее, в прошлые годы, амблиопия при астигматизме не была довольно исследована, потому фактически не поддавалась исцелению. Но сейчас на базе сложных физиологических исследовательских работ удалось узнать, каким образом устранять патологию, как "заставлять" клеточки работать верно и тем увеличивать остроту зрения при астигматизме. И на сегодня в 70% случаев удаётся освободить ребёнка от ношения очков и подарить не плохое зрение.


Школьная болезнь

Органы зрения человека не предусмотрены для долговременной работы на близком расстоянии. Потому школьные нагрузки при неверной организации образовательного процесса становятся гибельны - провоцируют развитие близорукости. Основной предпосылкой этого заболевания является долгое перенапряжение глаз, когда ребёнок длительно сосредоточен на близких предметах: книжке, тетради, альбоме для рисования. В итоге глазное яблоко удлиняется, а изображение на сетчатке становится расфокусированным, острота зрения понижается.
Избежать развития близорукости можно, но для этого следует соблюдать ряд профилактических мер. Сначала спецы не советуют отдавать ребёнка в школу ранее 7 лет, когда организм ещё не готов к серьёзным нагрузкам и зрительная система совсем не сформировалась (это происходит только к 7-8 годам). По статистике, посреди малышей, ставших первоклассниками в 6 лет, в 3 раза больше близоруких, чем посреди школьников, которые пошли в школу в 7 лет.



По материалам журнальчика "Счастливые предки"


Кристина Сандалова


Loading...