ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НОВОСТИ
дельфинотерапия

Издавна человек в своей жизни сталкивался с дельфинами. Об этом повествуют нам и наскальные фрески, и древние монеты, где отчеканенный дельфин являлся символом и гербом отдельных прибрежных городов.
При этом люди никогда не переставали удивляться той благожелательности, с которой это животное относится к человеку. Тайна дельфина полностью не раскрыта и по сей день, хотя исследования в дельфинариях проводятся во многих странах мира.

Дельфинотерапия является одной из пока малоизученных, но весьма перспективных направлений зоотерапии.
Однако, помимо ума, сообразительности и контактности дельфинов, было замечено, что общение с ними благотворно влияет и на здоровье человека. Дальнейшие исследования подтвердили этот факт, хотя так до конца и не выяснены механизмы их целебного воздействия.


Точно установлено, что даже непродолжительное общение с этими животными положительно сказывается на здоровье больных с отклонениями гормональных, иммунных и обменных процессов. После общения с дельфином у людей повышается выделение «гормонов радости», половых гормонов, которые, в свою очередь, включают и обновляют всю физиологию организма в целом и его энергетическую систему. Специально подготовленные дельфины уже используются в психотерапевтическом лечении неврозов, синдрома хронической усталости, в обучении детей с умственной отсталостью, а также в оздоровительных и реабилитационных целях для определенных групп населения.

У взрослого человека после нескольких сеансов направленного общения с дельфином нормализуются сердечная деятельность, сон, настроение, отмечается душевный подъем, чувство раскрепощенности, повышается работоспособность.


Особо высокая эффективность дельфинотерапии сказывается на детях с заторможенным развитием речи, тугоухостью, а у слабоумных детей и подростков с ДЦП динамика улучшения здоровья поднимается до 60-70 процентов. Дети становятся более общительными, добрыми, менее скованными, лучше концентрируют свое внимание, быстрее поддаются обучению.


Процесс обучения умственно отсталых детей после плавания с дельфинами ускоряется в несколько раз. У подростков, страдающих неврозами с нарушением физиологических функций (страхи, нарушение сна, энурез, заикание и т.п.), происходит частичное или полное восстановление, уменьшаются проявления детского аутизма. Лечащими врачами наблюдается сильный релаксационный эффект, восстанавливаются функции мозга и центральной нервной системы, снимаются нервные стрессы. У больных детей включаются и значительно повышаются механизмы психической деятельности, улучшается их контактность, легче воспринимаются общественные отношения. Они начинают лучше разговаривать, стабилизируется работа всех систем организма.


Научные исследования показывают, что реабилитационно-оздоровительные сеансы с дельфинами не только эффективны, но и не имеют противопоказаний. Они могут успешно сочетаться с медикаментозным и психотерапевтическим лечением, а по показаниям дополняться лечебной гимнастикой, массажем, физиопроцедурами.


За последнее время отмечено, что хорошо обучаются играм с детьми и морские котики. Физиологическое их воздействие на организм пока еще мало исследовано, но положительные сдвиги в психике детей после общения с ними просматриваются довольно четко.


За рубежом дельфинотерапия уже успела получить должное признание. В нашей же стране она только-только начинает зарождаться. Сейчас в России всего несколько бассейнов-дельфинариев, но занятия в них ведутся под наблюдением и руководством целой группы специалистов, поставлены на хорошую научную основу и проводятся сугубо индивидуально для каждого пациента в отдельности.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Мигрень у детей. Лечение мигрени у детей
Детей, жалующихся на приступы , немало. Большинство из них обращаются к врачу, но часто причина боли так и остается невыясненной. Под маской общего недомогания и болевых атак нередко скрывается мигрень.
При этом заболевании нет каких-либо объективных данных: и температура остаются нормальными, анализы не показывают каких-либо отклонений, углубленный осмотр не выявляет изменений со стороны органов и систем. Между тем, по данным статистики, 40% детей до 14 лет уже испытали мигрень. При этом две трети из них унаследовали ее от родителей.

В чем причина?

Причиной головной боли при мигрени становится усиленная выработка адреналина. Этот гормон сужает сосуды головного мозга на часы или дни, не позволяя им реагировать на сосудорасширяющие препараты. Через узкий просвет сосуда нарушается ток крови и доставка питательных веществ к головному мозгу. Возникающее голодание дает о себе знать сильнейшими головными болями. Фактором, провоцирующим адреналиновую атаку на сосудистую стенку, становится нервное перенапряжение.

Мигрень поражает как отличников, так и лентяев. Первые платят головной болью за излишне развитое чувство ответственности и неправильно организованный рабочий день. Вторые страдают из-за чрезмерного увлечения телевизором и компьютером. Часто возникающие стрессы, отрицательные эмоции в школе или дома, некоторые продукты питания могут стать причиной мигренозной атаки. Источником мигрени, например, являются красящие вещества, содержащиеся в консервах, сладких газированных напитках и во многих продуктах быстрого приготовления.

Дети, становящиеся мишенями мигрени, излишне эмоциональны, возбудимы, обидчивы, нетерпимы к чужим ошибкам. Вместе с тем они пытливы и постоянно активны. С трудом могут расслабиться, независимо от того, вызвано напряжение выполнением домашнего задания или компьютерной игрой.

«Мигренозные монстры»

При наступлении приступа ребенок жалуется на появление светящихся точек перед глазами, кратковременную потерю зрения, искажение видимости предметов, иногда тошноту. Боль начинается в области виска или глазного яблока и занимает половину головы. Яркий свет, громкие звуки, , разговор усиливают и без того невыносимые болевые ощущения. Часто возникает рвота, приносящая кратковременное облегчение. Длительность приступа может быть от нескольких часов до суток. Заканчивается он так же внезапно, как и начинается. У ребенка возникает непереносимое чувство сонливости. После сна боль проходит, оставляя чувство тяжести в голове и страх перед новым приступом.

Меры профилактики

Профилактика приступа значительно проще и эффективнее, чем его ликвидация. Необходимо обследовать ребенка, чтобы убедиться в отсутствии других причин для головных болей. Под маской мигрени может таиться опухоль головного мозга. Следует обратить внимание на состояние щитовидной железы. Избыток ее гормонов провоцирует развитие приступа. У девочек необходимо исследовать состояние половых органов. При их заболеваниях, часто протекающих бессимптомно, возникает дисбаланс половых гормонов, способствующих возникновению мигрени.

Из рациона ребенка обязательно нужно устранить откровенно «химическую» еду: лимонады, чипсы, сухарики, продукты быстрого приготовления. Мясо тоже не слишком хорошо при мигренях. Оно содержит арахидоновую кислоту, из которой в организме могут образовываться вещества, вызывающие боль и воспаление. Из тех же соображений следует ограничить употребление кофе, чая, шоколада, сыра, помидоров и яиц. Предпочтение следует отдавать рыбным блюдам, свежим салатам, натуральным морсам. Рекомендуется принимать препарат «Нейромультивит» в возрастной дозировке курсами 1 -2 месяца.

Приучите ребенка регулярно пить «антистрессовые» травяные чаи: лавандовый, ромашковый, розмариновый, мятный, липовый. Нервное напряжение снимет контрастный душ или ножные ванны. Правильно организованный день, мир и взаимопонимание в семье, занятия спортом не дадут мигрени ни единого шанса.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Дискинезия желчевыводящих путей

Это нарушение оттока желчи по желчным путям (к ним относится желчный пузырь с протоками). Желчь участвует в переработке жира в организме. Она вырабатывается в печени, скапливается в желчном пузыре и по протокам выделяется в двенадцатиперстную кишку в момент, когда в нее поступает пища. Суть дискинезии заключается в несвоевременном выбросе желчи, слишком раннем или запоздалом, в результате чего нарушается переваривание жиров. Причинами могут быть врожденные особенности строения желчного пузыря (перегородки, перегибы, перетяжки, s-образная деформация и др.) и желчных протоков (удвоение, сужение и др.), а также обилие в рационе жирных и жареных продуктов, сопутствующие заболевания органов пищеварения (, язвенная болезнь, гепатит и др.), паразиты ( и лямблии), острые кишечные инфекции, расстройства вегетативной нервной системы и др. Предрасполагающим фактором является эмоциональное и физическое перенапряжение.
При слишком активном сокращении желчного пузыря, возникают приступы по типу колик: непродолжительные резкие острые боли в правом боку после погрешностей в диете, физическое или психоэмоциональное напряжение. При вялой работе желчного пузыря и запоздалом выбросе желчи появляется дискомфорт и тяжесть в верхней половине живота справа, тупые ноющие боли. Также характерны тошнота, отрыжка и рвота после обильной жирной пищи, горечь во рту, снижение аппетита, неустойчивый стул (чередование и ).

Как и чем лечат дискинезию желчевыводящих путей?


Лечение дискинезии зависит от нарушения функции желчного пузыря. При повышении его сократительной активности назначаются лекарства, действующие расслабляюще: спазмолитики (но-шпа, папаверин, дюспаталин, белатаминал и др.), препараты магния (магне В6, магнерот; донат-магний и др.), успокаивающие (пустырник, валериана, персен и др.). При сниженной активности желчного пузыря показаны препараты, стимулирующие его моторику: желчегонные (аллохол, фламин, хофитол, экстракты артишоков, энзистал, тыквеол, желчегонные сборы трав и др.), витамины группы В, тонизирующие (элеутерококк, женьшень и др.). Также в лечении дискинезии широко используют лечение травами, питье минеральной воды физиотерапию. При сниженной сократительной активности желчного пузыря очень полезно проведение . Успех в лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей непосредственно связан с соблюдением.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Бородавки у ребенка
Бородавки вызываются папилломавирусом человека. Это маленькие плотные сухие наросты на коже с неровной ворсинчатой поверхностью, величиной от булавочной головки до горошины. Как правило, бородавки располагаются на кистях рук, стопах, коленях и лице. Обыкновенные бородавки безболезненны. Жжение и болезненность появляются только при травмировании или вторичном инфицировании бородавки. Подошвенные бородавки появляются в местах давления обувью, особенно у сильно потеющих детей. В отличие от бородавок других локализаций подошвенные бородавки очень болезненны и могут мешать при ходьбе. Выделяют так называемые плоские, или юношеские бородавки, имеющие вид округлых или неправильной формы плоских узелков, расположенных на тыльной поверхности кистей рук и лице. Образованию юношеских бородавок способствуют мелкие травмы кожи.
Одна из разновидностей бородавок — остроконечные кондиломы. Это разрастания розового цвета мягкой консистенции в виде сосочков на ножке, напоминающие петушиный гребень или цветную капусту. Появляются на половых органах, в паховых и межъягодичной складках, вокруг ануса ребенка при недостаточной гигиене кожи. Заражение происходит при половом контакте или через бытовые предметы, загрязненные выделениями из половых органов.
Лечение бородавок обычно хирургическое (разрушение током, прижигание палочкой ляписа, замораживание жидким азотом, хлорэтилом или снегом угольной кислоты и др.). Широко используются местные противовирусные мази (10 % ин-терфероновая, 3-5 % теброфеновая, 0,25; 0,5; 1 % риодоксоловая, 2 или 3 % оксолиновая мазь, Бонафтон и др.), жженая магнезия, фитотерапия. Длительность применения перечисленных средств составляет от 2 недель до нескольких месяцев. Курс лечения назначает врач-дерматолог. Для профилактики бородавок необходимо соблюдать гигиену кожи и избегать травмирования кистей и стоп. Соблюдение гигиены половых органов и сексуальных контактов предупреждает развитие остроконечных бородавок. Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Анорексия у детей
Анорексия - это отсутствие аппетита при неизменной физиологической потребности в питании. Возникает как следствие нарушения деятельности пищевого центра либо как следствие нарушения определенных местных механизмов, отвечающих за регуляцию пищеварительного процесса.

Причины заболевания анорексией.

Причинами возникновения анорексии у ребенка могут быть: неправильное питание, плохие органолептические качества (вкус, запах) продуктов питания; не эстетичный внешний вид пищи; не располагающая к приему пищи обстановка; разные интоксикации организма, гиповитаминозы, нарушения обмена веществ; особое эмоциональное состояние; повышение температуры тела; неврозы, психические заболевания; диатезы; анемии в тяжелой форме; патология органов пищеварения; эндокринные нарушения; длительный прием тех или иных лекарственных препаратов. Может быть и условно-рефлекторная анорексия, связанная с неправильным введением прикорма. Анорексия может появиться у ребенка, которому под прикрытием пищи дают неприятное на вкус лекарство.
Проявляется анорексия отказом от еды. Анорексия, имеющая временный характер, не сказывается на общем состоянии организма. Другое дело — стойкое отсутствие аппетита. Ребенок, который все время отказывается от еды, слабеет; у него сокращается прибавка в весе. Очень быстро слабеет иммунная система; организм, не в силах противостоять постоянным атакам инфекции, «сдает свои позиции», и ребенок заболевает.

Лечение анорексии.

Чем раньше будет установлена причина нарушения аппетита, тем больше вероятность того, что ребенок будет здоровым и бодрым. Надо обязательно соблюдать распорядок приема пищи, обращать внимание на пищевой рацион (разнообразить блюда), на внешний вид блюд, на обстановку вокруг ребенка, когда он ест, на то, достаточно ли ребенок получает витамин с пищей.
Повысить у ребенка аппетит помогут следующие рекомендации народной медицины:

Необходимо почаще давать ребенку фруктовые и овощные соки, в которых содержится много аскорбиновой кислоты, скобленое или протертое яблоко; Увеличить физическую нагрузку, сделать более активным образ жизни ребенка; Устраивать ребенку ежедневные купания в прохладной воде; Устраивать солнечные ванны; Использовать настой травы череды трехраздельной. Приготовление: 1ст.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 20 минут, процедить; принимать по 1ч.л. три раза в день; Использовать настой плодов малины. Приготовление: 1ст.л. сухих плодов залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой не менее 40 минут, процедить. Принимать ребенку до трех лет по четверти стакана 3-4 раза в день; использовать теплым; Использовать настой травы мелиссы лекарственной; приготовление: 1ч.л. сухой травы залить стаканом крутого кипятка и настаивать под крышкой около часа, процедить; принимать по 1ст.л. 3-4 раза в день до еды; Давать ребенку сок тысячелистника обыкновенного. Приготовление: смешать сок тысячелистника с медом в пропорции 3:1 или 4:1; принимать по полчайной ложки несколько раз в день за полчаса до еды.
Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Скарлатина у детей. Симптомы. Лечение

Острое инфекционное заболевание. Чаще болеют дети в возрасте от 2 до 6 лет.

Возбудитель скарлатины — ?-гемолитический стрептококк группы А.

Источник инфекции — заболевший человек. Механизм заражения — воздушно-капельный, также заражение происходит при соприкосновении, через другого человека, через предметы (игрушки, белье, предметы обихода). Проникнув в организм, стрептококк фиксируется в области миндалин.

Бессимптомный период может быть до 11 дней. Потом внезапно появляется недомогание, температура тела повышается — иногда при скарлатине она больше 40 °С. Ребенок жалуется на , , тошноту, открывается рвота, порой развиваются судороги. Ребенку больно глотать, он не может широко открыть рот. Опухают шейные и подчелюстные лимфатические железы. К концу первых суток заболевания на теле появляется сыпь, а именно: на шее, на груди, животе, в области паха, на конечностях. Сыпь — мелкоточечная розовая, часто зудящая. На фоне ярких высыпаний остается бледным носо-губный треугольник (характерный для скарлатины признак). При осмотре горла обнаруживаются признаки ; слизистая ротоглотки — ярко-красная; язык обложен. Все перечисленные признаки присутствуют несколько дней; примерно с 4-го дня состояние ребенка начинает улучшаться: спадает температура тела, высыпания бледнеют, явления ангины уменьшаются; очищается язык — на его поверхности хорошо видны малиново-красные сосочки. На 7-8-й день определяется легкое шелушение кожи, которое может быть от нескольких дней до нескольких недель.

В зависимости от тяжести течения принято различать легкую форму скарлатины, средней тяжести и тяжелую. Значительно чаще встречается легкая форма, чем тяжелая. Возможные осложнения следующие: воспаление лимфатических узлов, , нефрит, ревматизм и т.д

Лечение скарлатины


Оценив состояние заболевшего ребенка, врач решит, можно ли его лечить на дому или необходимо стационарное лечение. В любом случае заболевший должен быть изолирован от окружающих не менее чем на 10 дней.

Принципы лечения следующие:


уход, за больным ребенком с соблюдением всех гигиенических правил;
постельный режим не менее 7 дней; покой;
полноценное питание, богатое витаминами;
антибиотики в возрастных дозах;
при тяжелой форме: переливание крови, введение антитоксической противоскарлатинозной сыворотки, вливание глюкозы, дача сердечных средств и т.д.

Фитотерапия рекомендует:


пить настой корней валерианы (5-8 г сушеного измельченного сырья залить стаканом холодной воды, настаивать в течение дня, процедить) по столовой ложке 3 раза в день до еды;
пить настой корней петрушки (чайную ложку сушеного измельченного сырья залить стаканом крутого кипятка настаивать час, процедить) по столовой ложке 3 раза в день. Может быть эффективен настой из следующего сбора:

Цветки липы сердцелистной — 1 часть


Листья малины обыкновенной — 1 часть


Листья мяты перечной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Трава зверобоя продырявленного — 1 часть


Три столовые ложки сушеной смеси поместить в термос, залить 1 л кипятка, настаивать около часа, процедить. Принимать по стакану 3 раза в день.

При ангинозных явлениях рекомендуется использовать сборы:

Листья эвкалипта прутьевидного — 1 часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья шалфея лекарственного — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси поместить в термос, залить стаканом крутого кипятка, настаивать 1,5-2 ч, процедить. Полоскать горло 7-8 раз в день.

кора дуба обыкновенного — 1 часть


Веточки ели обыкновенной — 1-часть


Листья березы обыкновенной — 1 часть


Цветки календулы лекарственной — 1 часть


Листья подорожника большого — 1 часть


Столовую ложку сушеной смеси залить стаканом кипятка, кипятить на слабом огне 3-5 мин, настаивать не менее часа, процедить. Полоскать горло 4-5 раз в день.

Народная медицина рекомендует:


пить чай со зверобоем (цветки и листья) и липовым цветом несколько раз в день;
есть лимон;
полоскать горло настоем шалфея несколько раз в день;
на увеличенные шейные лимфоузлы 2 раза в сутки ставить согревающий компресс — водочный или с камфарным маслом (при повышенной температуре тела компресс не ставить!), можно — просто с горячей водой, в которую добавлен уксус;
пить клюквенный и брусничный соки.

Информация подготовлена специально для сайта http://detckijvrach.ru C.Карпа
Loading...
Навигация по сайту:




Детский врач » Расти дальше
Битва за демографию
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 11-01-2013 02:45 |
  • Просмотров: 170
Как понятно, в нашей стране демографический спад. Борьба за рождаемость ведется очень издавна. Сейчас за каждого второго и следующего малыша семья получает 250 тыщ рублей, так именуемый «материнский капитал». Как оказывается, этих мер недостаточно, смертность, как и раньше, превосходит рождаемость.
Раз в год в Рф рождается 1, 7 миллионов малышей, число неродившихся малышей из-за искусственного прерывания беременности добивается 1, 2 миллиона случаев. Такие числа приводит Владимир Серов - президент Русского общества акушеров и гинекологов, заведующий отделением восстановительного исцеления Центра акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика Кулакова. Также В. Серов подчеркивает, что провинция является рекордсменом по проценту немедицинских абортов, в Москве данный процент невелик. Сопоставить число русских абортов с числом абортов, изготовленных в европейских странах, не представляется вероятным, такие данные отсутствуют, потому что жительницы европейских государств, решившие не рождать малыша, делают это с помощью медикаментов на ранешних сроках, а в таких случаях прерывание беременности не регится.

На нынешний в Рф аборт можно сделать до срока 12 недель, при этом причину, по которой дама делает прерывание беременности, она имеет право не указывать. Более того, беременность можно оборвать и позднее, но исключительно в том случае, если имеются социальные либо мед показания. Каждый аборт подразумевает государственное финансирование, он заходит заходит в список услуг, в рамках неотклонимого мед страхования. На практике никто не направляет внимания на срок, в который делается аборт. В следствие этого число нерожденных малышей непреклонно вырастает.

Для решения данной трудности была сотворена группа из нескольких депутатов, политических и религиозных деятелей. В процессе работы деятельной группы был подготовлен законопроект, направленный на уменьшение количества абортов в Рф. Как поможет данный проект в решении демографической трудности? Что предлагает деятельная группа?

На сегодня в законодательстве не прописана толика ответственности за проведение нелегального аборта, чем и пользуются врачи-гинекологи. Чтоб понизить число такового вида абортов, наказание за их проведение сейчас станет более жестоким.
Проект закона подвергнется рассмотрению депутатами весной текущего года.

Как заявлено в проекте закона, доктор, прерывающий беременность пациентке на сроке более 3-х месяцев, обязан иметь на то социальные либо мед основания. В неприятном случае его ждет тюремное заключение сроком до восьми лет.
Если аборт был изготовлен за стенками специализированных лечебно-профилактических заведений, уголовного наказания можно будет избежать исключительно в том случае, если непрерванная беременность повлекла бы за собой погибель мамы.

Если медик не является спецом в области акушерства и гинекологии, но оборвал беременность пациентки в алчных целях его также ждет уголовное наказание в виде лишения свободы. Если при всем этом пациентка умрет, либо будет нанесен вред ее здоровью, срок заключения под стражей возрастет.
Так же будет введена административная ответственность за «укрывательство» нелегальных абортов для мед учреждений.

У данного законопроекта есть как сторонники, так и противники. С одной стороны, данный проект поможет решить демографическую делему, с другой - возникает риск роста смертей из-за преступных абортов, если дама все таки отважится оборвать беременность.


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Самостоятельные школьники
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 10-01-2013 00:28 |
  • Просмотров: 103
На все последующие размышления меня наткнул разговор с подругой Аленкой. Ее дочка Дашенька прогуливается на данный момент в 4-й класс, обучается очень хорошо, обходительная и профессиональная девченка: посещает художественную школу, увлекается плаванием. Школа находится в 15-20 минутках ходьбы от дома, но до сего времени ребенок сам в школу не прогуливается. Дашу или отвозит отец семейства на авто (что случается очень изредка), или аккомпанирует старая 73-летняя бабушка.

Если учитывать, что фактически каждый денек ребенок посещает общеобразовательную школу, то для старушки это уже 2 похода в денек. Кроме этого каждый денек есть либо занятия в художественной школе, или в бассейне. Итого практически каждый божий денек Дашина бабушка наматывает километры, что для человека в таком возрасте совершенно нелегко. Ранец с учебниками тоже несет бабушка, ведь «Дашенька слабая, ей тяжело».

Ребенку  11 лет, пора бы уже почти все делать самой. Стоило мне сказать подруге об этом, как я наткнулась на стенку недопонимания. «Даша еще малая. Вокруг много извращенцев и маньяков», - гласила Алена. Необходимо отметить, что как я, так и Аленка родились в советскую эру. Как там поется в песне: «Мой адресок не дом  не улица. Мой адресок – Русский союз». Хоть и числилась, что в СССР нет секса, но он был. Ну и маньяки, онанисты и остальные извращенцы были тогда и. Ничего в особенности не поменялось, разве что люди стали более безразличны друг к другу. Как досадно бы это не звучало.

Забота о ребенке – это замечательно, конечно. Но дозировать эту заботу все-же стоит. Дарья из-за таковой гиперопеки в свои 11 лет ничегошеньки не умеет делать по дому, не может без помощи других учить уроки (только под неусыпным контролем бабушки и матери), не имеет друзей, что в особенности грустно. Дорога в ад выстлана благими намерениями. Из-за ежовых рукавиц ребенок вырастает несамостоятельным эгоистом, подминающим под свои потребности маму и бабушку. Вы бы лицезрели, как Дарья в порыве злости (если что-то не выходит) кидает учебники, как искусно закатывает истерики. Разве это отлично?

Еще перед тем, как дать малыша в школу, следует начинать учить его самостоятельности. Драгоценное чадо должно знать, что предки всегда рядом, посодействуют и защитят, но держаться повсевременно за мамину юбку – не выйдет. Как этому всему обучить?

Начнем с того, что к первому классу ребенок должен уметь без помощи других разогреть еду и приготовить простые блюда: вареные макароны, омлет, яичницу, гречку, салат, пельмени (сварить, конечно, а не налепить). Пусть не в первом классе, а чуток позднее ребенок всё равно будет ворачиваться домой и дожидаться прихода родителей. Не посиживать же ему голодным. В 7 лет ребенку нужно научиться включать чайник, воспользоваться плитой, разогревать пищу, мыть за собой посуду. При первой же способности родителям следует давать ребенку уроки домоводства, поощряя за успехи и инициативу.

Людям, которые изобрели мобильники и сотовую телефонию, необходимо сказать большущее спасибо и отвесить поклон. Сейчас ребенок всегда на связи, будь он на прогулке, в школе либо на упражнениях в спортивной секции. В первом классе мальчишки и девченки должны уметь воспользоваться мобильником. С этим заморочек не будет 100 % - на данный момент такие малыши пошли, которым освоить всякую технику не составит ни мельчайшего труда. Следует привить ребенку привычку повсевременно звонить родителям. Вышел в школу один – позвони. Пришел благополучно – снова набери мамин номер. Короткие по длительности звонки, ненавязчивый контроль…

Ситуации в жизни бывают всякими, потому следует, не запугивая(!), доходчиво поведать о вероятных опасностях. Где и как следует перебегать дорогу, с кем не стоит говорить, куда нельзя ходить. Уберечь малыша от невзгод мы не можем, но предупредить – должны. В 6-7 лет ребенок должен знать номера критических служб (в том числе как набрать их с мобильного телефона), адресок, фамилию, имя и отчество обоих родителей, домашний и служебные номера телефонов. Необходимо отметить, что в дальние времена юношества эти познания выручили мне жизнь, когда в наш дом пробовали попасть похитители.

Очень важен для малыша режим денька. Подтверждено, что малыши, живущие по серьезному распорядку, более размеренны, доставляют меньше морок родителям, лучше успевают в школе. Приучить малыша жить по режиму будет не так просто, это дело не 1-го денька либо даже месяца. Нарисуйте совместно с дочерью либо отпрыском яркий плакат с режимом денька, укажите там расписание уроков, отметьте смешными рисунками время для отдыха. Можно сделать плакат в виде календаря и ввести систему флагов: пусть ребенок отмечает метками те дела, что он уже сделал. Такая система будет увлекательна ребенку, поможет ему планировать свое свободное время.

Самая последняя рекомендация, которую бы хотелось дать всем родителям: любите собственных отпрыской и дочерей, относитесь к ним как к взрослым, не запамятывая, что они все-же еще малыши.
Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Каша - источник углеводов, минеральных веществ, витаминов группы в
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 05-01-2013 08:21 |
  • Просмотров: 306
Так сложилось, что сказку о магическом горшочке с смачной кашей, которой объедался весь город, я, будучи в нежном возрасте, не понимала. В детском саду таких, как я, сажали за самый далекий столик. Пока другие уплетали за обе щеки завтрак, потом обед, отчаливали на прогулку, лицезрели 3-ий сон, опять ели, я вяло колупалась в утренней манке, пробуравливая глубочайшие скважины в застывшей массе. Отказ от пищи ни в коей мере не был саботажем! Просто единственной кашей, которую я могла проглотить без слез, была гречневая. Кто знает, почему?..

К счастью, большая часть детей не мучаются «кашефобией» и поглощают этот продукт с аппетитом. И верно: каши — неиссякаемый источник отлично усваиваемых углеводов, минеральных веществ, витаминов группы B, нужной организму клетчатки и растительных белков.

Во времена Старой Руси «пригодными к здравию» числились каши из круп «ячных, гречневых, овсяных и пшена сорочинского». Мудрейший народный опыт точно определял, какая каша к какой работе подходит, и силы можно было высчитать заблаговременно, насытившись гречкой либо ячменем. Наши праотцы верили в то, что с упорным человеком «каши не сваришь», а если дела воспринимали внезапный оборот, орали: «Вот каша заварилась!». Крупа для славян-земледельцев давно символизировала дом, домашний очаг, была предметом преклонения и почтения: невест осыпали зерном, новорожденного встречали сладостной кутьей, а в память об усопших варили поминальную. В притчах каша — званый гость на праздничке, обязательный атрибут достатка. В общем, наша пища. А извечно славянскими можно считать три главных каши — из пшена, ячменя и проса. Пшено еще в XX веке варили, отцеживали и приправляли медом. Рис появился исключительно в XVII веке с востока, а гречка была завезена из Византии.

 «Мели, мели, меленка!»

  Каши популярны и до настоящего времени. Но крупы различаются по набору минеральных веществ и подходят для детей различного возраста. Рекомендуется начинать прикорм с гречневой, кукурузной и рисовой каш, а позже вводить овсянку, манку, перловую и пшенную каши. Кстати, гречневая, овсяная, рисовая каши, сваренные на воде, более ценны, чем манная, пшенная и перловая.

 Любимица детей — гречневая каша — богата растительными волокнами, хороший источник железа. Ее минеральные вещества и растительные белки, жиры, крахмал, витамины отлично усваиваются. При этом детям лучше давать продел (дробленую крупу) — он малость отшлифован и, хотя растерял в процессе обработки некие полезные элементы, усваивается лучше ядрицы.

Манная кашадлительное время являлась основой прикорма. Конкретно этот продукт теперешние предки пробовали первым после маминого молока и тертого яблочка. Манка в наименьшей степени источник клетчатки и углеводов, чем, например, гречкалибо рис.Зато богата крахмалом, растительным белком и отлично повлияет на пищеварение. Медицина интенсивно употребляет манку для диетического питания послеоперационных нездоровых. В ближайшее время манка подвергается «гонениям», и детям младше 2 лет питаться ею не советуют. Есть мировоззрение, что содержащаяся в ней кислота «съедает» кальций и содействует развитию рахита. Но пока это только только мировоззрение.

 В возлюбленном блюде высокородных британцев больше, чем в других, белка и растительных волокон, улучшающих пищеварение. Неподменные аминокислоты и жиры, калий, фосфор, медь, цинк, магний — все это родная не только лишь британскому, да и нашему сердечку овсянка. Очередной плюс — витамин E. Не напрасно овсяную кашку и мюсли за детишками подъедают матери: полезно! Овсяная кашаотлично усваивается, но для карапузов лучше не цельнозерновые каши (очень пристижное веяние), а хлопья «Геркулес», которые специально пропаривают, размельчают для наилучшего заваривания и усвоения.

Кукуруза богата крахмалом, железом, витамином PP и углеводами, необходимыми для энергетических нужд организма. В то же время в ней не встретишь кальция и фосфора, как в гречке. Кукуруза нейтральна для детского кишечного тракта, в отличие от «закрепляющего» риса. Но есть один значимый недочет — крупу нужно длительно варить.

После 6 месяцев ребенку можно давать каши из проса. Пшенная каша смачная, в особенности с молочком и маслом. Правда, увлекаться «пшенкой» не стоит, а раз в неделю — полностью. Делают это чудо-блюдо, насыщенное фосфором, клетчаткой и железом, из ячменя. Недочет — плохо переваривается, потому питайтесь сами, а детей до года не потчуйте.

Гипоаллергенный рис — это источник углеводов, но минеральных веществ в нем еще меньше, чем в гречке. Рисовая каша выручит при послаблениях — отлично «закрепляет». А чтоб не спровоцировать запор, кормите рисом малыша (после 6 месяцев) редко, чередуя его с другими кашами.

  Кашу варила — детей кормила

 Диетологи рекомендуют чередовать крупы, готовить каши, смешанные из трех-пяти злаков — так задействуются фактически все полезные характеристики круп. Вообщем, каша — уникальный продукт: вашей фантазии поистине есть где развернуться. В процессе варки в каши можно добавлять по вкусу овощи, фрукты, орешки, сухофрукты, замороженные ягоды. Обыденный геркулес сдабривают черносливом, изюмом, курагой и орехами, свежайшей смородиной, клубникой, вишней либо яблоками, рисовая каша смачна с сухофруктами, а пшенная — с курагой и бананами. Кстати, такие пищевые добавки избавляют один недочет, которым владеют некие крупы: помогают усваивать кальций. Удачным считается сочетание гречневой каши с молоком, печенкой, овсяной — с молоком, пшенной — с яичком либо тыквой.

 Изготовление каш нетрудно: крупу перебирают, промывают поначалу теплой водой, потом жаркой. Геркулес, манку варят, как есть. Воду либо молоко доводят до кипения, добавляют соль, масло, всыпают крупу и варят, помешивая. Когда крупа впитывает всю воду, помешивание прекращают, кастрюлю накрывают крышкой, и на медленном огне доводят до готовности. Можно готовить рассыпчатую, вязкую и водянистую кашку. Рассыпчатые каши лучше варить на воде, а молоко добавлять после, чтоб оно не теряло биологическую ценность белков. В изготовлении каши принципиальна пропорция: соотношение круп к воды должно составлять в овсяной каше — 1:2,5, гречневой —1:2, пшенной и рисовой — 1:3, манной 1:5.

  Вари, горшок, по правилам!

Варить ли каши на пару, на молоке, на воде, добавлять ли сахар, брать ли быстрорастворимые (инстантные) каши — вот далековато не полный список вопросов, волнующих свежеиспеченных родителей.
Для первого знакомства идеальнее всего подходят 5–8% молочные кашки (1 чайная ложка крупы на 100 мл воды). Вводят каши равномерно: в 1-ый денек на завтрак — одну чайную ложку, во 2-ой — две-три, и так доводят до 100 г к концу недели. Готовят каши на «половинном», разбавленном напополам с водой молоке, со второго года жизни — на цельном. При аллергии каши готовят на овощных отварах либо просто на воде. Некие «молочные» матери добавляют свое молоко для вкуса. Кашка для малышей должна быть пюреобразной, малость пресной, а сахара кладите гораздо меньше либо исключите его совсем. Детям ранешнего возраста лучше давать каши из размельченной гречневой, рисовой, кукурузной крупы. Эти злаки не просто полезны для малыша, да и неопасны, потому что не содержат особенный белок — глютен.

Глютен содержится в оболочке зерна (много в манной крупе), часто содействует развитию у детей серьезнейшего заболевания — целиакии. Предпосылкой этой порухи служит клейковина, а 1-ые признаки — раздражительность, капризы, слабость и водянистый обильный стул, с огромным количеством слизи (пеленки плохо отстирываются). Непереносимость глютена посреди детей встречается достаточно нередко, потому индустрия выпускает особые безглютеновые продукты из злаков — каши, печенья, хлопья.

 Варить либо не варить?

Сейчас рынок заполнен готовыми сухими кашами с разными вкусовыми добавками. Каши эти делятся на молочные — «просто добавь воды» — и безмолочные, требующие разведения спец молоком. Принципиально держать в голове различие (молочные либо безмолочные) и верно их готовить. Дорогие матери, читайте этикетку пристально! В практике зафиксированы случаи пищевых аллергий, вызванных кулинарными изысками родителей. Если каша молочная (и это написано на упаковке), то разводить ее необходимо водой! Добавлять молоко не нужно — вы только навредите ребенку. Если молока в каше нет, то ее готовят с молочной консистенцией либо грудным молоком.

Каши различают и по методу изготовления: инстантные и требующие термообработки. Растворимые молочные каши, малость пресные либо напротив сладкие, созданы для малышей в возрасте до 2-ух лет, позже лучше варить обыденные. Бесспорные плюсы — удобство, экономия времени на готовке. Некие злаки, которые тяжело развариваются — рожь, ячмень, кукуруза — после промышленной обработки просто преобразуются во смачную кашу-малашу. Минусы каш для детского питания, приготовленных по новым технологиям, плотно сплетены с промышленной переработкой, в процессе которой некие полезные характеристики натуральных каш теряются. Этот недочет, вобщем, полностью компенсируется обогащением минералами и витаминами, а иногда оборачивается достоинством. Готовые детские каши испытаны на гербициды, инсектициды, томные металлы.

В нашей далековато не безупречной экологической обстановке это гарантия безопасности. Глобальная организация здравоохранения позаботилась о кашеварах, и к «злачной» продукции предъявляются особенные требования. Отменная каша содержит минеральные вещества, селен, йод, биотин; находится указание на возраст, с которого следует вводить данный прикорм. Минимум вкусовых добавок, сахара и соли. А отсутствие соевой и молочной базы — большой плюс.

    Алена Сазонова

    Журнальчик "Провизор"

 

Вам увлекательна косметика Государств восходящего солнца? Представляем вам интернет-магазин Vita Novo, хорошая косметика из Стране восходящего солнца, гигиенического средства, бытовая химия, памперсы для малышей, средства по уходу за волосами. Красивое качество косметики, незабвенный запах и вы всегда будете смотреться потрясающе!

 


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
5 наилучших детских напитков
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 04-01-2013 17:31 |
  • Просмотров: 139
Лето, жара, охото пить... А что конкретно, если идет речь о малыше-дошкольнике? К выбору напитков для крохи стоит отнестись серьезно.

КОМПОТ ИЗ ЯБЛОК ДЕТСКИЙ
400 г яблок очистить, удалить семечки, мелко порезать, залить 1 л воды и довести до кипения. Плоды протереть через сито, добавить сахар по вкусу, снова довести до кипения и дать настояться час.

ОТВАР И3 ШИПОВНИКА
100 г сушеных плодов помыть прохладной водой, залить 1 л кипяточка и варить на медленном огне 10-15 минут. Настаивать в течение 2 часов. Можно добавить
малость сахар по вкусу.

ДОМАШНИЙ ЛИМОНАД Мякоть лимона измельчить в блендере, залить 1 л жаркой воды, добавить 2 столовые ложки сахара и настаивать в течение часа. Процедить и охладить.

Идеалисты-теоретики наивно считают, что ребенок сам выбирает конкретно то, что нужно организму. А родителям-практикам отлично понятно, что дай волю - он предпочтет «вредный» лимонад с пузырьками, соки «с консервантами» из ярчайших коробочек либо шоколадный напиток.

Так что давайте, милые матери, управляться все таки здравым смыслом и советами профессионалов в области детского питания.

Вода безупречна во всем, в особенности если она не из-под крана и не кипяченая, а бутилированная, с маркировкой «для детского питания». Минералку, если ребенку исполнилось 2 года, можно давать без газа, с пометкой «столовая». Вобщем, к этому напитку мелкие гурманы обычно неприязненности не испытывают.

Компоты, морсы, отвары смачны, полезны, отлично снимают жажду, если только не переусердствуете с подслащиванием. Самые пользующиеся популярностью компотные ингредиенты - свежайшие яблоки и миксы из сухофруктов. В морсовых вариантах лидируют клюква, брусника, смородина. Для отваров идеальнее всего подходит обеспеченный витамином С шиповник.

Если собрались сделать на компотной либо морсовой базе кисель, не запамятовывайте, что крахмал увеличивает пищевую ценность напитка.

Детские чайные напитки из растительного сырья владеют всеми преимуществами компотов-морсов благодаря высочайшей степени сохранности витаминов и на биологическом уровне активных веществ. Очередной плюс - в отличие о сладких гранулированных чаев их можно употреблять без прибавления сахара.
Очень удачный вариант - чайные напитки, расфасованные в фильтр-пакеты. Их просто дозировать, стремительно и просто готовить, а ведь время - ценный и  ограниченный ресурс, если дома небольшой ребенок.

Потребность в воды у всех малышей различная и находится в зависимости от биохимических особенностей организма, активности малыша, температуры воздуха, и потому имеющиеся дневные нормы очень условны.

Советы мамам давала
Анна Моргунова


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Программка взор
  • Автор: admini |
  • Раздел: Расти дальше |
  • Дата: 26-12-2012 01:58 |
  • Просмотров: 286
Зрение - только принципиальная функция организма. Благодаря ему мы получаем около 95% поступающей инфы. Всё, что необходимо знать о здоровье глаз, ведает детский окулист, д.м.н., управляющий клинического объединения центров охраны зрения малышей и подросков "Ясный взгляд", академик Русской академии медико-технических наук Игорь Азнаурян.


Согласно статистике Департамента развития мед помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития Рф, практически 35% детей в возрасте от 0 до 18 лет мучаются глазными болезнями. К окончанию школы таких малышей становится практически в полтора раза больше. И это при том, что уровень современной медицины позволяет управляться даже с самыми сложными неуввязками и сохранять зрение в 80% случаев при своевременном выявлении и верно подобранном лечении! Главное - не упустить момент и принимать профилактические меры.

Открой глаза

1-ые два года жизни ребёнка - период насыщенного развития зрительных функций. Острота зрения новорожденного очень слабенькая, сходу после возникновения на свет малыш различает только свет и тень, сетчатка ещё формируется. На 10-й денек ребёнок уже смотрит очами за большой броской игрушкой (размером больше 15 см), которая движется в поле его зрения на расстоянии 20-75 см. К 2-3 месяцам работа глаз становится координированной, и малыш может фиксировать предмет 2-мя очами. Ребёнок начинает узнавать маму, а позже и других близких людей, приветствуя их ухмылкой и активными движениями ручек и ножек.
Процесс формирования зрения завершается приблизительно к 3-4 годам, и за этот период нужно пару раз посетить детского окулиста. 1-ый визит лучше совершить в течение 4 недель после рождения, когда просто найти и вылечить некие врождённые недостатки: недоразвитие слезовыводящих путей либо катаракту. Потом поход к доктору должен состояться в 3 и 6 месяцев, если заморочек не найдено - в 1 год, а потом каждые полгода до 3 лет. В период с 3 до 7 лет необходимо демонстрировать ребёнка окулисту 1 раз в год.
Развитие всех систем организма происходит синхронно, и, когда одна из функций развивается с нарушениями, она тормозит другие, отражаясь в том числе и на психике малыша. Если ребёнку не хватает зрительной инфы, этот недостаток нужно возмещать по другим каналам: слуховым, тактильным, обонятельным. Выявить нарушения зрения на ранешних стадиях могут только спецы. Предки, обычно, замечают заболевания уже в тяжёлой форме, когда косит один глазик либо ребёнок не реагирует на свет. Потому постоянные обследования очень важны. В особенности для малышей с отягощённой наследственностью, так как малыши, предки которых имеют трудности со зрением, вероятнее всего, тоже будут мучиться глазными болезнями. При близорукости в 90% случаев имеется наследная детерминация. При должном ведении исцеления можно в значимой мере ослабить удар наследственности, понизить глубину поражения и не дать патологии развиться.

Прямой взор

Время от времени предки пугаются, когда внезапно замечают, что глаза у малыша ориентированы в различные стороны. До 3 месяцев это нормально, но позднее следует показать малыша окулисту. Ведь косоглазие не только лишь безобразно, оно оказывает негативное воздействие на зрение. Если ребёнок очень косит, он лицезреет изображение двойным и, чтоб избежать этого неудобства, начинает глядеть только одним глазом, стопроцентно нейтрализуя 2-ой. В конечном итоге незадействованный глаз теряет остроту зрения.

Косоглазие - всеохватывающая неувязка, сопряжённая с нарушением зрительного восприятия и центральных устройств управления глазных яблок. Видов косоглазия около 20, и предпосылки их самые различные. Потому нужно выявить тип косоглазия и создать персональную всеохватывающую стратегию исцеления, включающую терапевтические, хирургические и реабилитационные мероприятия. Сейчас есть способы хирургического исцеления косоглазия, дозволяющие с наибольшей точностью восстанавливать симметрическое положение глаз и зрительные функции ребёнка.

Один отлично, а два - лучше!

Время от времени при косоглазии (и неких других нарушениях зрения - дальнозоркости, помутнении роговицы, катарактах) развивается состояние, именуемое амблиопией, при котором один глаз лицезреет лучше другого и малыш повсевременно употребляет только здоровый глаз. В итоге таковой зрительной асимметрии 2-ой глаз слабнет и может стопроцентно потерять способность созидать. Амблиопию необходимо вылечивать как можно ранее. Лучше в так именуемый сенситивный, пластичный период, когда идёт строительство всех систем организма, в том числе и зрительной системы, - до 3-4 лет. На данной стадии все используемые способы исцеления эффективны. В старшем возрасте пригодится еще больше сил и времени для улучшения зрительных функций, и в ряде всевозможных случаев не всегда удаётся достигнуть полного излечения.
После всестороннего обследования и осмотра детским окулистом разрабатывается программка исцеления, которая всегда ведётся вместе с устранением основного заболевания, ставшего предпосылкой амблиопии. Детям подбирают очки и часто назначают окклюзии (заклейки) на глаз, который лучше лицезреет, - для того чтоб и другой глаз начал работать. Но этого бывает недостаточно, и в комплекс исцеления врубаются разные виды стимуляции - световая, фотостимуляция, частотно-контрастная и т.д. При косоглазии на определённом шаге проводится хирургическое вмешательство, нужное для восстановления баланса меж глазодвигательными мускулами. После исцеления ребёнок с амблиопией должен часто показываться доктору, прямо до взрослого возраста. пока длится развитие систем организма.

Высоко сижу, далековато гляжу

Фактически все новорожденные имеют детскую дальнозоркость около 3 диоптрий. По мере взросления ребёнка и роста глазного яблока дальнозоркость, обычно, исчезает. Это связано с конфигурацией передне-заднего отрезка глаза, когда глаз удлиняется и дальнозоркость миниатюризируется. Но в ряде всевозможных случаев (примерно 6-10%) малыши появляются с дальнозоркостью больше 3 диоптрий, и такая патология не миниатюризируется. Это часто приводит к понижению функций клеток зрительной коры мозга. Ведь к ним не поступает чёткое изображение, и, как следует, отсутствуют стимулы для правильного развития нейронов - нервных клеток, которыми мы лицезреем. Всё это ведёт к понижению остроты зрения и развитию амблиопии. А в 40% случаев - к косоглазию.
При лечении непременно назначаются очки и осуществляется особая терапия, включающая ряд физиотерапевтических мероприятий, направленных на увеличение функций клеток зрительной коры и стимуляцию роста переднезаднего отрезка глаза для уменьшения дальнозоркости. Способы совсем безболезненны и отлично переносятся детьми. При верно подобранной терапии в почти всех случаях удаётся убрать патологию и освободить ребёнка от неизменного ношения очков.

Ни так ни сяк

Встречается и такое врождённое состояние - астигматизм, когда ребёнок идиентично плохо лицезреет как на близком, так и на далеком расстоянии. Эта патология обоснована искривлением роговицы - при астигматизме она имеет округлую, а не круглую форму. И в глазу сразу есть два оптических фокуса, ни один из которых не находится в положенном месте. Потому для того, чтоб созидать, ребёнку приходится выбирать, на чём концентрироваться: на горизонтальных либо вертикальных направлениях, вследствие чего искажается зрительное восприятие. К примеру, ребёнок может не созидать различия меж цифрами "8" и "0", знаками "п" и "н". Такое изменение зрительных образов часто приводит к вторичному снижению остроты зрения и развития амблиопии. К огорчению, ранее, в прошлые годы, амблиопия при астигматизме не была довольно исследована, потому фактически не поддавалась исцелению. Но сейчас на базе сложных физиологических исследовательских работ удалось узнать, каким образом устранять патологию, как "заставлять" клеточки работать верно и тем увеличивать остроту зрения при астигматизме. И на сегодня в 70% случаев удаётся освободить ребёнка от ношения очков и подарить не плохое зрение.


Школьная болезнь

Органы зрения человека не предусмотрены для долговременной работы на близком расстоянии. Потому школьные нагрузки при неверной организации образовательного процесса становятся гибельны - провоцируют развитие близорукости. Основной предпосылкой этого заболевания является долгое перенапряжение глаз, когда ребёнок длительно сосредоточен на близких предметах: книжке, тетради, альбоме для рисования. В итоге глазное яблоко удлиняется, а изображение на сетчатке становится расфокусированным, острота зрения понижается.
Избежать развития близорукости можно, но для этого следует соблюдать ряд профилактических мер. Сначала спецы не советуют отдавать ребёнка в школу ранее 7 лет, когда организм ещё не готов к серьёзным нагрузкам и зрительная система совсем не сформировалась (это происходит только к 7-8 годам). По статистике, посреди малышей, ставших первоклассниками в 6 лет, в 3 раза больше близоруких, чем посреди школьников, которые пошли в школу в 7 лет.



По материалам журнальчика "Счастливые предки"


Кристина Сандалова


Смотреть
  • » Подробнее
  • » 0
Loading...